![]() |
Сияние / The Shining Год: 1980http://s40.radikal.ru/i089/0810/72/a2038460f4c4t.jpg http://s54.radikal.ru/i146/0810/7e/f67190a25d8et.jpg “The Horror is driving him crazy” Страна: Великобритания, США Статус: экранизация романа Стивена Кинга Режиссер: Стэнли Кубрик Сценаристы: Стэнли Кубрик, Дайан Джонсон Автор романа: Стивен Кинг Продюсеры: Стэнли Кубрик Оператор: Джон Элкотт Композитор: Венди Карлос, Рэйчел Элкинд Жанр: ужасы / триллер Слоган: “The Horror is driving him crazy” Бюджет: $19 000 000 Сборы в США: $44 017 374 ($622 337 - премьерный уик-энд) Продолжительность: 146 мин / 142 мин (урезанная версия) / 119 мин (европейская урезанная версия) Премьера (мир): 23 мая 1980 года Рейтинг MPAA: R В ролях: Джек Николсон – Джек Торрэнс Шелли Дюваль – Венди Торрэнс Дэнни Ллойд – Дэнни Торрэнс Скэтмэн Кроверс – Дик Хэллорайн Бэрри Нельсон – Стюарт Уллман Энн Джексон – доктор Филип Стоун – Делберт Греди Лиза Барнс – дочь-близняшка Греди Луиз Барнс – дочь-близняшка Греди Вивиан Кубрик – курящая гостья в кушетке бального зала (в титрах не указана) (остальные) IMDb http://s39.radikal.ru/i085/0810/6d/acad8fbfd0b0t.jpg http://s60.radikal.ru/i168/0810/94/622511cdd1eat.jpg http://s58.radikal.ru/i160/0810/a9/02008c5e27e0t.jpg Синопсис: Писатель Джек Торрэнс получил работу зимнего смотрителя изолированного, старого, огромного и красивого Отеля Оверлук. Игнорируя рассказы менеджера о несчастном случае с предыдущим смотрителем, Грэди, который зарубил свою семью и застрелился, Джек берет с собой жену – Венди и своего сына – Дэнни. С помощью своего телепатического дара, называемого Сиянием, Дэнни начинает видеть тревожные образы из прошлого и будущего отеля. Когда снежный шторм лишает семью Торренсов связи с внешним миром, духи начинают преследовать гостей и постепенно сводить Джека с ума. Оформление by <Ghost> Скрытый текст - Исходное сообщение: |
Это вроде в МФ про этот фильм была статейка?
Не смотрел... А ты где его взяла, если не секрет? |
Цитата:
|
Самое интересное в фильме это конечно игра Джека Николсона.Даже Станиславский бы скалал:Верю!Так же недавно смотрел сериал.Ну в принципе нормально по части спецэфектов.Но всё же тот фильм лучше.
|
А вот я еще не смотрела, правда Sup очень рекомендовал. Вот завтра и пойду возьму, и посмотрю!!!!!:Laughter:
|
Цитата:
|
В Сиянии моя любимая сцена, когда Николсон сидит в пустом баре, а тот наполняется образами людей, бывших там. Ну и конечно сцена в ванной.
|
Да там почти все сцены шедевры. Обидно, что в лабиринте не исчезало ощущение, что вот-вот выбежит Г.П. или за следующим поворотом появится Кубок.:Suspicious: Хотя должно быть совсем наоборот.
Ещё в фильме место действия очень хорошо подобрано. Такие помещения невозможно представить безлюдными и отсутствие там людей само по себе создаёт жутковатую атмосферу...:fear: |
А когда всё заливает кровью? Это же просто мега сцена.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
2 Sup наконец то я взяла диск с Сиянием. Все, сегодня буду смотреть!!!!
|
Цитата:
|
Знаю лишь обо дном ремейке 1997 г режиссер Мик Гаррис.
этот фильм ли сериал как-то адже показывали по тв. давно правда. не знаю может повторяли. более подробню информацию можно посмотреть здесь |
Люди, объсните мне одну вещь - причем тут 1921 год, и фотка где много народу с Джеком Николсоном. Может я фильм невнимательно смотрела(смотрела в 3 ночи) иль я че то не понимаю....:Tears:
|
2 aki25:
Ну, если помнишь, там была сцена, где пустой бар заполняется людьми(с бала 1921 года), где он знакомится с убийцей двух девочек и жены(бывшим смотрителем) и тот ему говорит, что смотрителем никогда не был, а им всегда был Николсон. Главгерой окончательно сходит с ума:crazy2: , идёт убивать свою семейку, чтоб соответствовать имиджу и после неудачных попыток замерзает в лабиринте. Фотка-красивое завершение всех терзаний. Был он там в настоящем или в прошлом, или тогда и тогда, и что вообще происходило на самом деле, а что нет, судить только озадаченному зрителю.:fear: Художественный приём в кинематографе, достаточно распространённый, но в данном случае отлично исполненный. Sorry за поверхностность изложения и вольный пересказ сюжета фильма. На глубокие философские рассуждения сил уже нет...=) |
Цитата:
|
А близнецы, это шоб старашнее было!!! У-у-у!!!
Видимо, по мнению Стенли Кубрика просто две сестры не давали бы при просмотре нужный эффект. Уж кому, а этому режиссёру лучше знать, и отступления от оригинала, должно быть, совершенно оправданы. :Laughter: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
В детсве я смотрел этот фильм, и в голову приходят какие-то обрывки реплик, сцен, но общее впечатление от фильма осталось - это шедевр. Совсем недавно я прочитал одноименную книгу. Знаете, это ведь тоже шедевр. Признаться честно, книги Стивена Кинга подолгу не выходят из головы, и очень приятно, что это происходит и с фильмами (естественно, удачно снятыми), созданными по мотивам того же С. Кинга.
|
А вот я нигде не могу найти этот фильм с Николсоном:Tears:
Смотрела с другими актерами, но все равно была в восторге:Laughter: |
Самые жуткие моменты это когда кровь заливает из лифта корридор, когда жена находит у мужа его "рукопись" и в лабиринте. а девочки там не близнецы. может это мне так показалось. но они разного роста. может потому что сестры потому так похожи ;)
|
Отличный фильм! Очень понравился!
|
Цитата:
|
Этот фильм до сих пор не выходит у меня из головы, в нем много ярких и запоминающихся сцен. Ни разу за весь фильм Я не испугалась.
Игра актеров была просто великолепна. Да и статья в МФ очень порадовала. |
фильм класс
фильм класс слов нет , а книга еще интересней
|
All work and no play makes Jack a dull boy
Посмотрел… совсем недавно, на днях… точнее в выходные. Уж так сложилось, что из-за предпочтений в методе просмотра так на фильм и не попадал. Но после того, как посмотрел «Реинкарнацию» Такеши Шимицу, возникло резкое желание поскорее посмотреть этот фильм.
И что? У меня не хватате цензурных слов чтобы это описать! Песец. Фильм просто снес крышу! За просмотр я наверно словил несколько кино-оргазмов и впал в экстаз :lol: Это не фильм, это чуть ли не эталон психологического безумия. Сколько душ Кубрик заложил за это??? Черт. Николсон, сволочь, хорош. Но мальчишка, Денни Ллойд, был не менее убедителен. От одного его взгляда пробивало! Оператору, черт возьми, поставить памятник! За такие ракурсы и пролеты камеры. Сравнимый эффект вызывали виртуальные камеры Януша Камински и Гильермо Наваро. Единственно, надо выкинуть подальше эту дуру, Шелли Дюваль. Она на роль совсем не подошла! ЗЫ: Смотрю, здесь инфы вообще нет. Вот, добавьте в первый пост. Позже, может, еще информацию по мини-сериалу скину. Безбожно драть все с КП не хочу… Скрытый текст - REDЯUM, REDЯUM, REDЯUM, REDЯUM, REDЯUM, REDЯUM, REDЯUM, REDЯUM, REDЯUM: *ушел редактировать список любимых фильмов* |
|
А мне Кубриковское "Сияние" не понравилось. Я, правда, в принципе не люблю Кубрика за исключением фильма "Цельнометаллическая оболочка".
|
Цитата:
Ходы, стиль, повествование... что именно не нравится в фильме, и в Кубрике вообще? Или то, что все (все?) его фильмы официально (за исключением пираток) по настоянию режиссера выпускают в оригинале (субтитры читать лень?)... Или в фильме мало убийств?)) |
Цитата:
Что ИМЕННО не понравилось в "Сиянии" - не помню. Помню, что в целом, фильм не впечатлил. У Кубрика смотрела "Заводной Апельсин", "Косическую Одиссею 2000", "Сияние", "Full Metal Jacket". Оченб понравился последний фильм. Остальные не впечатлили. "Заводной" вообще гадость, но мне и книга не понравилась. |
Цитата:
Цитата:
ладно, отвязываюсь [отвязался] |
Цитата:
А потом читала. Книга мучо мучо лучше. |
Цитата:
просто хотелось поподробней узнать и такой облом... |
Цитата:
|
Цитата:
У тебя представление преобладает над непристрастной оценкой ?) Фанатка, говоришь?) Это можно проверить. Есть мини-сериал "Сияние" (270 мин.). Сценарий к нему написал сам Кинг = )) Вот интересно, что тебе больше понравится = ) |
Цитата:
Я уже подметила, что фильмы по Кингу лучше получаются те, где он сам катал сценарий. |
Цитата:
а? А вот мне сериал меньше понравился. Кинематографический язык отличается от литературного, и попытки подогнать одно под другое... Хотя, здесь, наверно, режиссер больше скосячил. И хотя, под конец сюжет заставляет грызть ногти, Гарриса надо отстранить от съемок кинговских фильмов. Тот ужас, что он позже сотворил с "Верхом на пуле" даже вспоминать страшно. |
Цитата:
Цитата:
|
Не очень люблю смотреть экранизации книг, когда с момента прочтения романа прошло немного времени. Обычно расхождения, которые имеются в фильме, играют не в его пользу. И таких расхождений в фильме Кубрика немало. Но самое удивительное, что это перестаёт иметь хоть какое-то значение, ведь великому режиссёру удалось самое главное: передать атмосферу произведения Стивена Кинга. Отель «Оверлук» в моём представлении при прочтении книги был именно таким, каким он показан в экранизации восьмидесятого года. После этого перестаёшь обращать внимание на всякие мелочи важные для поклонника автора первоисточника, вроде недосказанных событий в жизни героев, приведших их в злосчастный отель. Именно поэтому лучше сначала читать роман, а потом уже смотреть фильм. В этом случае помимо всех прочих достоинств, имеющихся в картине, можно также увидеть полноценную историю.
В «Сиянии» нас поджидает по сути два главных героя. Первый из них, разумеется, сам отель. Оставшись без людей, он подавляет зрителей огромностью, нереальностью и величием. Немалая заслуга в этом принадлежит оператору Джону Олкотту без сомнения справившемуся со своими обязанностями на твёрдую пятёрку. Недаром он работал со Стэнли Кубриком в четырёх фильмах (за исключением «Сияния» это «2001 год: Космическая одиссея», «Заводной апельсин» и «Барри Линдон»). Полёт камеры над бесчисленным лабиринтом коридоров захватывает дух и поневоле заставляет сравнить их с настоящим лабиринтом, который возвели рядом с местом съёмок специально для данного фильма. Второй главный герой - Джек Торранс в исполнении одного из моих самых любимых актёров Джека Николсона. Его игра потрясает, и некоторые моменты хочется пересматривать по нескольку раз. Настолько всё выверено, чётко и, не побоюсь этого слова, гениально. Наблюдая за Джеком, поневоле перестаёшь верить в мистическую составляющую картины, а все странности скорее относишь к поехавшей черепице несостоявшегося писателя, запертого на целую зиму далеко в горах наедине со своей семьёй и своей неудавшейся жизнью, чем к настоящим призракам. Последние в фильме всё же присутствуют не только для старшего Торранса, но и для Венди с Дэнни, поскольку и они видели то, что нельзя объяснить с рациональной точки зрения, но картину уже воспринимаешь как мистический триллер, а не экранизацию романа ужасов. Юному Дэнни Ллойду безусловно тоже удалась его роль, а вот о Шелли Дювалл такого сказать нельзя. Её в отличие от Кубрика на «Золотую малину» номинировали не зря. Итого. Данный фильм без сомнения можно отнести к лучшим экранизациям Стивена Кинга. Он впечатляет своей атмосферой, некоторой толикой безысходности и неподражаемой игрой Джека Николсона. И я уверен, что ещё не раз пересмотрю его. |
Обьясните, пожалуйста конец, а то он мягко говоря не ясен. :)
|
Цитата:
Скрытый текст - спойлер: |
Warlock9000, может речь об этом?
Скрытый текст - картинки: |
<Ghost>, да это, я так и не понял кем он был.
|
Скрытый текст - хз: |
Посмотрела сегодня. Даже не знаю, как столько времени фильм проходил мимо меня, учитывая то, что этот роман один из любимых мной у Кинга. Ну, что сказать, Николсон обладает столь специфической внешностью, что ему и играть особо не надо. Достаточно фирменного взгляда исподлобья, или наоборот широкой улыбки, и уже как-то не по себе становится, закрадываются мысли...
Дэнни Ллойд тоже не потерялся на экране, сразу верится, что ему страшно... А вот Шелли Дювалл это просто ....!!!...... ладно, скажу цензурно - просто самое большое разочарование во всем фильме. Такое ощущение, что режиссер специально подбирал такую страшную и бездарную актрису, которую даже зрителям хотелось бы прибить на экране. Мне больше поверилось в версию, что на фото все, кто так или иначе расстался с жизнью в этом отеле. Вот и Джек оказался в их числе.... Кстати, о лабиринте. Он такой огромный, вход/выход всего один, и при этом все в нем так запросто ориентировались, даже удивительно... |
Цитата:
может быть он специально хотел найти актрису, которая будет выглядеть как невзрачная, забитая, нервная женушка :) |
Цитата:
|
Цитата:
но все равно имеется какое-то раздражение и неудовлетворенность её воплощением этой роли.. |
<Ghost>, Я имел ввиду, что если Кубрик хотел, чтобы Венди выглядела забитой и слабой, то он со своей задачей подобрать нужную актрису справился на все сто. А раздражение, как ты заметил, всё равно присутствует.
|
Забитой она не была ни в книге, ни в фильме. Недалекой, ужасно раздражающей и страшненькой - да, но не забитой.
Кстати, книга пугала меня сильнее фильма. Видимо, я уже избалована нынешним кинематографом, вот и показался этот старенький фильм затянутым и вовсе не жутким... Странно и с поваром получилось - Скрытый текст - все в курсе, но все же: |
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Спойлер: |
Цитата:
|
Диалог из фильма:
- Перестань милый, не будь таким ворчливым. - Я не ворчливый. Я просто хочу закончить работу. - Ладно. Я понимаю. Я зайду попозже и принесу пару сэндвичей. Может, тогда позволишь мне что-нибудь прочитать? - Венди, позволь мне объяснить тебе. Когда ты приходишь и прерываешь меня, я теряю сосредоточенность, ты отвлекаешь меня. И потом я теряю время, пытаясь собраться с мыслями, понятно? *Джек произносит это весьма резко. И что же отвечает та, что "не боялась спорить с мужем"?* - Да. *О, как она спорит с мужем!* - Мы устанавливаем новое правило. Когда я нахожусь здесь и ты слышишь, как я печатаю или неважно, что ты там слышишь, но знаешь, что я здесь. Когда я здесь, это значит, что я работаю. Это значит не входить. Как ты думаешь, ты это сможешь? *Какой реверанс в сторону её интеллекта. И что же отвечает та, что "не боялась спорить с мужем"?* - Да. - Отлично. Может, ты начнёшь прямо сейчас? И уберёшься отсюда к чёрту? - О'кей. И Венди уходит. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Нопэрапон, у нас просто разное восприятие, видимо. Перефразирую: "рявкать он на нее начал только в отеле". А в отеле он был единственным возможным помощником, защитником и т.д. До того она не вела себя как забитая женщина, а тут ей просто страшно стало. Если отношения с мужем накалить, то как жить еще полгода бок о бок?
Битой шарахнуть это надо решиться, а что она истерично отмахивалась, попробуй тут не впади в истерику, когда любимый муж начинает рассуждать каким образом он с тобой прямо сейчас расправится. Цитата:
|
А мне очень понравилась актриса игравшая Венди! Ее выпученные полные осязаемого ужаса глаза выглядят также убедительно как и игра Николсона. Достаточно обращать внимание на такие мелочи: огромные глаза Венди, судорожные и неуклюжие движения Дэнни, улыбка Джека. Круговорот этих образов и создает пугающую атмосферу. Мне было совершенно не страшно читать книгу Кинга. Она была интереснее фильма, но Кубрик всегда жертвует смотрибельностью в угоду атмосферности. От того и появляется ярлычек "кино не для всех". Иначе говоря кино для ценителей атмосферы, буквально жаждущих ее уловить.
|
Экранизация не понравилась. Не понравилась ни зубастая пучеглазая Вэнди, ни разговаривающий с пальцем Дэнни, ни Джек, который с самого начала был неуравновешенным.
Да, безумная мина Николсона в дверном разломе очень даже впечатляет. Впечатляют некоторые панорамы отеля. Но две этих детали общее впечатление по фильму не меняет. Скрытый текст - Спойлер: Совершенно непонятно, любил ли Джек вообще когда-нибудь своих жену и ребенка? За все время проведенное в отеле, пересекся с Дэнни лишь один раз (может два), орал на Вэнди с начала пребывания. Из-за этого никакой интриги, никаких эмоциональных напряжений главного героя, ясно сразу, что жертвы здесь две, а Николсон будет злыднем, которого не жалко. Одно лишь безумие, а прочитав роман, ожидал гораздо большего. Мини-сериал Гарриса понравился в разы больше. |
Не воспринимаю как экранизацию. Это такая же экранизация Кинга как "Солярис" Тарковского экранизация Лема. Роман больше используется как гвоздь, на который режиссер вешает картину.
Пересмотрела пару дней назад. Ах, какие планы, какое построение кадра и цветовое решение! Лихой безумец (с первых кадров безумец) Николсон вышибает дверь с лучезарной улыбкой, почти с таким же замахом, как играл в мяч...Мальчик какой-то совершенно космический. Скрытый текст - ***: Шелли Дюваль уже не раздражает. Все члены этой семьи живут каждый в своей реальности. И жили бы и дальше, если бы не пришлось им на время удалиться от мира. И все их реальности вырываются во внешний мир, даже не пытаясь существовать друг с другом. По сравнению с этим мертвая женщина в ванной и в самом деле такой пустяк... |
Текущее время: 17:13. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.