![]() |
Эра Ворона
Рабочее название рассказа. Так как это уже полноценная книга, завожу под нее отдельную тему.
Скрытый текст - Начало: |
Сложно сказать.
Для начала - чтобы добиться человеческого отношения к своему произведению, мало его просто выложить. Читатель должен испытывать потребность читать ваше произведение и писать о нём отзывы. Это можно сделать несколькими путями. Например - естественным. Читатель хочет провести время с историей о драконах\эльфах\танкистах\говорящих дельфинах. И берёт с полки магазина вашу книгу. Или, скажем - драгдилерским - когда вы беллетрическими приёмами делаете вещь интригующей и захватывающей. Чтоб прочитав первый абзац, человек не менее трёх раз в день думал о том, что хорошо бы узнать что там дальше. А может и компанейским - когда вы стараетесь влиться в коллектив, и пишете отзывы на произведения товарищей, чтоб у них не осталось никаго морального права обнести вас тем же. И многое, многое другое. В противном случае - вы не подготовили почву для рецензентов. Как себя вести, решать автору. В принципе, эти постулаты адресованы не вам а всем новичкам темы "Кто готов". Теперь о вашем произведении и обо мне. Фентези меча и магии мне не интересно. Не беру его с полок магазинов. Первая причина рецензировать отпадает. Пробуждение потерявшей память девушки неплохое начало. Не хуже и не лучше многих других. А ваше начало должно быть лучше. Оно должно в конкурентной борьбе выиграть у всех других произведений. Вторая причина отпадает. И наконец. Банально, ничем вам не обязан. Если пропущу вашу вещь, то не придётся испытывать угрызений, что вы де поддерживали меня, а я вот нет. Ни одна причина, из тех что мне-читателю пришли в голову в первую очередь, не сработала. Но всё же о произведении. Очень избалован признанной классикой. Поэтому по сравнению с сотнями культовых столпов и идолов ваш язык, естественно проигрывает. Ну никак не могу побороть отвращение к фразе "Человеческие глаза внезапно увидели во тьме." Очевидно, потому что признанные авторы вымарывали из своих трудов подобное косноязычие. Заботясь о читателе. Поэтму мне, да, вам, и миллионам читателей нравятся их книги. Могу лишь предложить зашвырнуть всё низкопрбье со своих полок в самый тёмный угол подвала. И заменить их кем получше. И тех читать и перечитывать. А параллельно затвердить себе концепцию живого слова. Пока вы не снимите заусенцы канцеляризмов и красивостей со своей вещи, читатель не пробьётся к великой идее, в ней заложенной. Сомнительно, что сможет воспринять и характеры вкупе с миром хотя бы на сорок процентов потенциала вами заложенного. |
Rws, я быренько проедусь по тексту, пока грузится фильм (испытываю страсть к старью). Возможна вкусовщина.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и т.д. Ошибки повторяются. Это все исправимо. |
NIGVEN, спасибо большое, буду работать.
Snake_Fightin, очень хотелось услышать, подает ли детище надежду. Я хотела начинать его со сцены битвы, отсылающей к Эре Стали (самой причины катастрофы). Низкопробщину я не читаю. На моих полках Никитин, Сапковский и Гэммел. Красивости, к слову, попробую убрать, а что останется? Половину сказуемых так и быть, выкину. Верю, что лишнее. И не собираюсь ничем обязывать. Вы, конечно, откликнулись на мою просьбу. Я вас очень уважаю, ваше мнение весьма важно для меня (сужу по вашим постам), потому и обратила ваше внимание. Большое спасибо, что пробежались по тексту. Только вывод я так и не поняла. выбросить? Или продолжить? А это продолжнеие. Правленное с помошью Адсумуса. Ему большое спасибо. Скрытый текст - Продолжение: |
Цитата:
А мелкие вещи можно без разрыва сердца откладывать в сторону, и поняв их ошибки, писать заново писать более лучшие. Но это дело строго индивидуальное. В настоящий момент вижу два недостатка - начало не дотягивает до Сапковского и владение словом не дотягивает до Сапковского. Никитина не читал, про Гэммела, определённо первый раз слышу, но думаю, что и до них увлекательность и стиль не дотягивают. |
Ну, у каждого свои недостатки. Никитин травит бородатые анекдоты (но никто, кроме него, так не сделает). У Гэммела в каждой почти книге присутствует рожающая женщина. Сколько людей, столько и мнений. А кошки малого жанра у меня в голове роятся, но я в них страшно сомневаюсь. Кажутся наивными...
|
Как читатель, ничего не хочу знать. Проблемы индейцев ширифа не волнуют.
Вот у меня ещё с двадцать страниц Крови Эльфов нечитанные. С какой стати читать вас? Переборете пана Анджея, или хотяб Никитина с Гэммелом, и тогда все плюшки вам и малиновые штаны. |
RWS,
Цитата:
А это ведь первое предложение! Читал пост Снейка. Что-то подобное читаю уже сотый раз на этом форуме да и вообще везде. Уверен, что авторы всех этих пожеланий скрипя зубами пишут повторно, думая как бы так иными выразить надоедливую мыслю =) Необходимо черпнуть из всех отзывов что-то одно, самое главное, самое первое - это и следует сразу же исправить. Я забыл о форуме, как скорее всего и он обо мне. Почти три года назад появлялось на этих страницах то (текст в смысле), что сейчас у меня вызывает хохот до коликов. Однако на те "творения", лучше сказать "творьё" обращали внимание. Скорее всего из-за того - что я давал целое раздолье для замечаний и для критики, а возможно потому, что и я не проходил мимо остальных текстов и с жадностью пытался найти место, где я к чему-то могу придраться =) Из-за этого складывались, как выразился Снейк " компанейские" отношения. Сейчас я мало кого правлю и поправляю. Сам понимаю, как сильно может рухнуть авторская композиция из-за малейшего замечания. А ведь каждый из нас пишет то, что наблюдает он. Парадоксально, но интонация текста, его простота и поэтичность зависит на 99% процентов от автора – от пола, возраста, веса, роста, даже от цвета его волос. Поэтому редактор не правит автора, а направляет. Редакторами корректируются нынче факты, события, их достоверность, орфография и пунктуация, местами стилистика. На остальное внимание следует обращать собственноручно, ну, если угодно собственно глазно =) Остальное указывается и советуется. Ну на последок пара советов! Не правь рукописный текст, если изначально пишешь от руки. Переноси в комп и удивишься. насколько он загрязнен. Написав, прочитай, исправь. Далее все зависит есть ли у тебя время. Прочитав его на следующее утро, ты вычеркнешь ещё пару ошибок. Через пять дней, ещё несколько. Через месяц твой текст сделается для тебя чужим и тогда расчехляй оружие и в бой! Удачи! |
К советтам обязательно прислушаюсь. Текст я правлю непрерывно, каждый раз новые ошибки... Может, проще пока написать сюжет, идею и героев, чтобы их оценили? Главные замечания ведь идут по стилистике, а это дело исправимое. А вот колченогий сюжет правится тяжелее.
|
Цитата:
|
Пожалуй, соглашусь со Снейком. Первый абзац не удался. Попытка создать образ вызывает бурю негодований. У читателя уже есть яркий образ:
Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места, В том гробу твоя невеста" Что же мы видим у Вас, чем так не довольны? Скрытый текст - ...: Дальше, лучше. Даже интересно стало. Все на местах и картинки и чувства и действия. Но чувствуется стиль Адсумуса. Видимо он не просто правил, а переписывал заново целыми кусками. За что ему не зачет как критику и пятерка за проделанную работу. Дальше править и поправлять не вижу смысла. Автору пожелаю продолжить. Если есть возможность и желание приходите к нам в Мастерскую, отложив пока сей труд. Открывайте архив заданий и начинайте выполнять все с самого начала, не обращая внимания на текущие задания. Небольшие отрывки позволят нам показать основные ошибки. Со временем вы сами научитесь правильно редактировать свой собственный текст. И тогда, Вы вернетесь сюда и гордо напишите –это мое. Удачи. |
RWS, а бы советовал бы вам прочитать Басова "Творческое саморазвитие" и Фрэя "Как написать гениальный роман". На "мастерскую" нужно слишком много времени (да и пользы было бы больше, если прочитать книги). В теме "все хотят учиться" есть ссылки на эти учебники. Повторюсь, вы выиграйте во времени, опыте...
|
Я выполняю задание от Веры Камши. А вот этому труду уже исполнилось 50 страниц, популярные ошибки почти выправились. Текст - дело наживное, это уже понятно.
Но содержание оценили только Хорадрим и Снейк, за что им большое спасибо. Попытку схалтурить через Адсумуса повторять больше не буду, этот абзац как заноза в "ней, родимой" и будет полностью перерабатываться, не в обиду Адсумусу. Он действительно мне очень помог в свое время. Самой удачной была признана сцена в сгоревшем лесу, но о ней граждане критики не сказали ни слова(( Хрустальный гроб оценивается и с практической точки зрения - никакой материал 100 лет во влажном помещении не выдержит, исключая золото. Но это уже накладнее. И еще. Если вы предлагаете отложить пока мой труд (а он и так в простое уже для 4), то тему тоже удалять?((( Она мне очень помогла найти ошибки, которые я не увидела и после ста пяти просмотров. Цитата:
Скрытый текст - Следующий отрывок: |
По последнему отрывку.
Таких уже десятками висит на кольях на протяжении почти всей границы, благо она небольшая. - "Они десятками висят на кольях вдоль границы". Да, я притащил ее в невменяемом состоянии, дико грязную и голодную. - лишнее. Ворона повернула голову к окну, в которое робко заглядывало раскаленное солнце, собираясь спрятаться за горы. - 1. На закате солнце уже не раскаленное. 2. "собиравшееся". Исчезало оно буквально на глазах, - следи за количеством наречий. Чем их меньше, тем лучше. Тихо шелестя перьями, она спустилась на подушки стоявшей рядом с кроватью кушетки и раскинула крылья. Черные как смоль перья удлинились, покрывая собой кушетку, и превратились в нежный черный шелк. В мгновение ока ворона превратилась в прекрасную женщину, устлавшую своими прямыми черными волосами всю кушетку и пол рядом с ней. - повторы. Это очень утомительно. - плохо согласуется с предыдущем предложение. Не хватает глагола. "Это очень утомляло ее". - Нет. Но я хочу еще немного насладиться присутствием человека, которого полюбила. - человек и так рядом. Она просила его маску снять, значит хотела увидеть лицо, улыбку. провоцируя новою волну нежности в душе своей возлюбленной. - лишнее. Итого: Совсем неплохо. |
Спасибо) Вот эти ошибки я, к сожалению пропустила и в сотый раз. А огрехи вроде
Цитата:
|
Цитата:
Также помогают разборы чужих текстов. Потом бывает ловишь себя на мысли, что в твоем опусе куча тех ошибок, на которые ты сам же и указывал другим. Со временем глаз "пристреливается" и намного лучше вылавливает огрехи в собственном тексте. |
Я согласна, помогают. Неприподъемные предложения вылавливаю и сейчас. Самый лучший совет - я постараюсь его держаться)
|
Начнем, благословясь. Делаю сие по просьбе автора.
Цитата:
Пройдусь лучше по содержанию. Описание чего-то вроде бы красивого сменяется мощным "БУХ в лоб" - гроб. Переходик-с. Содержание сего ритуального предмета ничему не удивляется. Просто откидывает крышку. Представьте себя в подобной ситуации. Что бы сделали? Далее. Быстрое затемнение. Как-то это того... Не вяжется несколько с зеленью. Раз зелень - лето. Раз лето - тьма наступает неторопливо. А тут - раз и темно. Где у нас рубильник? Куды подевали? Неубедительность в описаниях. Ставьте себя на место героя. В любой ситуации, на место любого героя. Смотрите, как будет поступать на месте ГГ тот или иной знакомый. Когда увидите КАРТИНКУ, пишите. Пока все. Продолжу далее, когда смогу. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Сумерки? Да еще глубокие? Не вяжется с этим последний луч солнца. Летом после заката довольно долго еще светло. Ваши описания сводятся к действиям ГГ. А нужны эмоции. Потому и неубедительно. |
Уууу...да, это я упустила. Как подскажете вписать туда эмоции?
|
Вопросик! "чешет в затылке" Каждый автор делает это по-разному. Кто-то описывает действиями, кто-то мыслями, кто-то репликами героя. Кто как, в общем. Попробуйте обратиться к классикам.
|
Жестоко вы меня. Попробую обратиться
Вообще все дело в том, что данный гомункул начал дышать как положено ближе к середине. А проблема в том, что читают-то сначала... Вот и прошу вас помочь исправить первый блин |
Это че, как Кровавому Капитану что ль? Там ситуация другая. Там расползлось все - дальше некуда. Не фразы - конструкции. Потому показывал, как можно. Без эмоций особых. У вас - ситуация куда деликатнее. Править надо вам. Здесь с топориком для обрубки не подступишь. А я вижу себя именно рубщиком.
Но попробую все же. Слишком все кратко. Слишком. В ущерб содержанию. Пусть лучше чуть излишне будет, чем такая вот недосказанность. Развивать надо ситуацию. Развивать. |
спасибо) Вот теперь вижу четкий вывод в свой адрес. Я и исправить-то не могда толком, потому что четко мне никто ничего собственно не сказал/
И вообще: сначала все в один голос требовали убрать излишние речевые конструкции. Теперь требуют вернуть их на место. Мне не стоило обращаться за помощью? |
RWS, убирать надо то, что не относится к содержанию. То, что водой прозывается. А если вы убираете мотивы поступков героев, описание их действий связанных с внутренними переживаниями и т.д. - это перебор. И потом, многое, что критикуется - дело вкуса. Кому-то ближе стиль латинян - "Пришел, увидел, наследил". Кому-то нравится неспешность в раскрытии образов. Если точно следовать всем советам и подсказкам - ничего не получится. Надо выбирать нечто среднее. И отстаивать свою точку зрения, если считаете, что критик не прав.
Как-то попала мне статейка одна. Старенькая - критиковали там "Войну и Мир". Там критик на знаменитый дуб все зубы точил. Ни к чему, мол, вода одна. Прошло время. Попробуйте-ка представить себе эту эпопею без дуба. Не получится. Так и вы. Смотрите, что нужно убрать, а что - грудью отстаивайте. Вы - АВТОР, стало быть, и решать вам. |
Скрытый текст - Новая часть: |
Цитата:
Цитата:
Далее вставка от первого лица. Ничем не отделенная от изложения от третьего лица. Это что, мысли автора? Или еще что? Правильно оформить требуется. Бег вверх по лестнице. Долгий. И ведь не упала, не споткнулась. Откуда свет, если дырка камешком заткнута? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Запах крови. Почитал тут немного в теме. Автор упирает на то, что запах будет мощным. Нет! Точнее - не совсем автор прав. Или, скорее, в контексте его рассказа - не прав совсем. Кровь пахнет, пока дымится! Пока теплая и не успела застыть. А здесь над тушей успели потрудиться. Все нутро скушали. Кровь должна уже свернуться. А она пахнет. Что это за зверюга такая с вечногорячей несворачиваемой кровью? Цитата:
С первой частью закончил. Автор разбором удовлетворен? DS: Работать. Очень противоречиво. |
Поддерживаю замечания о золоте, мече.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Неужели большое дохлое животное не может вонять?
|
На свежем воздухе да с чисто выеденными внутренностями? Кто знает...
|
Цитата:
|
А если животное нечистое? Я хотела описать мерзостные порождения проклятия, которые воняют при жизни и после нее, а уж после, так вообще..
|
RWS, почему бы и нет? Всякому созданью присущ свой запах. Вот, пусть и у этого будет!
|
Согласен. Хотя не стоит этот приём применять направо и налево. (Ну, это уже старперские придирки)
|
Мда, ароматные испарения уже обступили со всех сторон, хотя читаю только обсуждение этого вопроса) Что же тогда делается в книге?)
Постоянно читать про вонючее чудовище никакого терпения не хватит) |
Это было описано не самое вонючее. Просто так интересно обсудили) Ну, если испарения обступили, то мой художественный язык не так беден, как мне кажется;)
Жду рецензий на тактильные ощущения от мерзостной кровавой грязи, описанной в последнем отрывке;) |
Неприятно холодит скальпированную рану на голове.
Почему она не захотела остаться и умереть? Почему чужая месть застила тебе глаза? То, что случилось с тобой, не стоит того, что ты сделал! не нравится Что-то зашевелилось рядом. даже незнаю, как обругать ещё разваливающихся не то элитного королевского выбери одно Лилиана вздрагивает от очередного крика, и просыпается. За стенами крепости ревел безжалостный ураган, обрушиваясь на вековые камни подобно тарану. необходим переход. между настоящим временем и прошедшим. мысли какие-нить или восклицания. |
У, как все сложно. А почему не нравится? Готично слишком?
|
Много сложностей, пафоса и противоестественных усложнений. О сложностях уже говорил?
Разберём на примере Акутагавы Рюноске. Рассказ - снежок. Значит есть пёс Снежок. Он полтора абзаца живёт себе и ликует. На втором абзаце бац - конфликт! Живодёр! Бац! Конфликт решается - Снежок прячется. Но конфликт видоизменяется - Снежок трусит и не пытается спасти своего друга Кляксу. Это замечательный конфликт - конфликт сюжета и читателя. Акутагава часто и хорошо их применяет. Читатель негодует - почему Снежок струсил? Ведь мы, поклонники фэнтези "Меча, магии и пирожков" непривыкли чтоб герой отказывался идти на боль, ужас и смерть. Он же - бумажный, что с ним станется. Отличный конфликт, короче. Далее - что, как ты думаешь? Конфликт! Хозяева непризнают Снежка - он стал угольно черный (фентези). Мальчик, защищая напуганную "чужой" собакой сестрёнку, прогоняет пса. Он камнем царапает Снежку ухо. Это окровавленное ухо - в свете подтасованной Акутагавой драмы - с одной стороны - мальчик прав, с другой - Снежок не виноват, гораздо, гораздо более сильный ход, чем скальпированная рана или оторванные конечности по Кингу. Короче, снимает не камера, снимает человек. Простыми вещами можно передать сложную ситуацию. А сложные вещи сами по себе балласт. |
Мало поняла, как это относится ко мне. Я плохо изобразила интригу? Там больше не раскрыто, потому, может, выглядит так
|
Вкратце это означает, что текст в теме большой, красивый, но не затягивает. Ни о чём потому что. Как его прапрадед чётко виден Желязны с Хрониками Амбера.
Но у тебя нету двух важных частей : 1) не проделана работа по "сдруживанию" читателя и героини, так чтоб для читателя проблемы героини были не менее важны, чем собственные; 2) нет череды проблем, которые валились бы на героиню, если б читатель ею всёже заинтерисовался. Сделай пожалуй, задание с "Погрузкой" из Мастерской, тогда тебе точно дельные вещи подскажут. |
Это было воспоминание. Череда проблем была далеко в прошлом, и все их как-то некрасиво вываливать - тогда уж проще краткий пересказ сюжета сделать.
Конечно, чего ей сопереживать? Брат погиб на войне, с трона согнали, обожаемого племянника и подругу-королеву убили (скорее всего), сама она едва избежала гибели, а что дальше делать - никто не знает. Неужели этого мало? Может, ей руку отрезать? Или половину головы вместе со скальпом? |
Ага, а в Африке дети с голода пухнут. И чего им сопереживать? Ну поголодают, ну помрут.
Если персонаж "раскроется" перед читателем, то сопереживать ему будут, как другу, даже если просто ключи от дома потерял, а не целое "варварские орды, насланные Древним Злом сожгли родную деревню, и Герой, проучась сиротой в секретном монастыре, вдруг узнаёт своё Печальное прошлое, и идёт творить Священную Месть". |
И как мне такого достичь, спрашивается, если ну ни в какую вы ей не сопереживаете?
|
Цитата:
Реклама может быть явной, может скрытой; звучать из уст героя или даже автора, но чаще реклама героя идет от второстепенного героя, котороый чем-то удивляется, что-то находит у главного героя. Ах, да, сюжет еще. Герой не должен сидеть у камня и рассуждать (философия тут не пройдет в купе с детальной описанием природы, погоды, засохжей грязи на коленке (если только это не образующие сюжет детали)), герой должен действовать. Чем больше событий на квадратный сантиментр написанного, тем динамичней сюжет. И последнее. Герой (желательно) должен в чем-то походить на планируемый контингент читателей. (В том смысле, что маленькой девочке будет не интересно читать о байкере и наоборот.) Возможно еще что-то есть... |
Мне кажется, лишних героев у меня нет.
Скорее всего, я слабо пропиарила. Хорошо, приму во внимание. А дальше эту часть текста вы не читали? |
Цитата:
Вот у Желязны всё цепляется одно за другое. Причем именно герой задаётся вопросами. Где он? Почему он в клинике? Возможно ли сбежать? Что делать дальше? Во что он влип? Кто его сестра? Что происходит? Как сделать так, чтоб его неведение не распознали? Кто его брат - друг или враг? Как отразить нападение? Что делать дальше? Кто такой Эрик? И вплоть до: как отвоевать Амбер? Тут поневоле читать приходится. Иначе не узнать все эти интересные вещи. |
Может быть. Прошу впредь упрощать адресованное мне
|
Скрытый текст - Не доставайся ты: |
Как ты относишься к словосочетанию: «небольшой, но шустрый воробей»?
У тех парней очень неожиданно нашлись слова «радий» и «уран» в земных значениях. Феодальный строй у межкосмических цивилизаций это конечно романтично, но несурёзно. Дворец, сад, свадьба – мечты командующего исследователя? Стоит заменить дядьку на тётку. «- А то, что если эта пакость попадет в обшивку, то оставит в ней камеру, которая деформирует ее, и в ней тут же заведется какая-нибудь гадость, которая ее дожрет.» Не понял смысла. Кстати, где момент, когда оператор получил выговор за неуставной доклад? Вообще, рассказ интересный. В «Науке и Жизни» регулярно подобные печатают. Ещё бы «свои» выполоть. Но это приложится. Люблю производственную тему. Никто никого не убил – а сюжет, поди ж ты, есть. |
Цитата:
И оператор корабля скорее культурный и извиняется первый. Жаль, что я так неявно это выразила Цитата:
Небольшой, но шустрый задалась целью убрать, но забыла - упал Ворд Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Толи инопланетники, прожив неизмеримые века, учат физику по учебным материалам досветовой цивилизации. Толи у них удивительная (хотя что с марсианина взять) привычка, называть давно знакомые вещи словами из языков народностей крайнего космоса. Толи лыжи не едут. Цитата:
Хотя, впринципе, что я знаю об обычаях твоих инопланетян. Цитата:
|
Я так думаю, стоило наплести еще чего-то точно неземного, чтобы никто не врубился, но все дружно закивали, что да, инопланетно и очень убедительно.
Зря я адаптировала гуманоидный разум под местный, ага |
"Не умеешь - не берись".
Извините, если грубо. Никто ведь не заставляет писать о временных петлях и причинно-следственных парадоксах, об изменении пространства или мире с другими математическими константами, планету наизнанку и внутрь ввернутую вселенную. Но адмирал-инопланетянин, мечтающий о завещании, составленном по всем правилам английской юриспруденции конца девятнадцатого века - это бред. |
Про завещание речи вроде не было О_о уж чего вы там себе придумали, а речь идет о вполне законном наследовании трона инопланетной Ымперии. И вообще, если вы дочитали до конца, то могли бы понять, что рассказ юмористический и не про завещание для английской тетушки
|
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 04:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.