![]() |
Абсолютный слух
Абсолютным слухом называют индивидуальную особенность восприятия человеком окружающих его звуков. Она выражается в способности определить высоту тона (музыкальную ноту) любого заданного звука вслепую, то есть не прибегая при этом к сравнению со звуками заведомо известной высоты.
Чаще всего говорят о таком виде слуха в применении к музыкальному слуху. Предлагаю поделиться тех кто владеет АС тем, как Вы его достигли, как развивали. |
Prometheus, а его еще и развивают? Удивил.
|
Именно развивают:) и никак по-другому:) если человек рождается с АС - это мегафеномен:)
|
Prometheus, удивил-удивил. Всегда считала, что слух вообще либо есть, либо нет. И что есть абсолютный слух, который является врожденным качеством и никак иначе. Может, заодно поделишься и методикой определения наличия этого самого АС? :)
|
Ну я сейчас сам этим занимаюсь как раз:) занимаюсь по методике Ирины Гулыниной. Она основана на ассоциативном запоминании нот, с помощью цветов, ощущений и т.п.
Очень полезно:) мне нравится:) |
Prometheus
почему не рассказал????:beee: интересно! |
Слух прекрасно можно развить. Не один такой пример я встречала. Вот только до уровня абсолютного далеко не все доходят (я бы сказала меньше 1%). Я знаю только одного человека с абсолютным слухом. Она определяет любую ноту без тоники и может её спеть. Этакая девушка - камертон. Но вот у неё как раз с рождения был очень хороший слух + музыкальная школа - результат на лицо.
С другой стороны, некоторые неосведомленные знакомые говорят об абсолютном слухе по отношению к любому человеку, который может чисто спеть сходу, услышать любой, даже самый незаметный, косяк в исполнении музыкального произведения, и, простите за простоту, красиво и четко звуки соотносить (например,грубо говоря, ставить песни). При этом забывая, что абсолютный слух подразумевает именно, как сказал Айрон, способность определить высоту звука по наитию. У кого-то на достижение абсолютного слуха уходит вся жизнь. У кого-то - годы музыкальной школы. Кто-то так и не достигает. Моя знакомая на вопрос, как она этого достигла, обычно пожимает плечами. Я думаю - что главное (как и в общем-то везде) - слушать и определять, определять и слушать. Рано или поздно у тебя где-то на подсознательном уровне заработает этакий внутренний синтезатор. |
Ну мне препод в муз. школе говорил, что у кого-то слух не очень, но путем некоторых усилий его можно подтянуть до среднего, редко - выше... средний - до хорошего, а хороший - до абсолютного.
Еще он сказал, что он в любой момент за пару недель может подтянуть себя до абсолютного, но скоро он будет давать частные уроки молодым группа, а слушать их неумелые дисторшны или расстроенные бас-гитары с абсолютным слухом - невозможно. Вообще - чудеса человек творит с пианино, электрогитарами, бассом и барабанами... поет правда плохо - но возраст дает знать, возраст... |
Хех, слух, увы, не подразумевает и голос тоже. Можно добиться того, что не будешь лажать. Но сила и тембр тренировке вроде бы не поддаются. А вот насчет обертонов не знаю.
|
это напоминает мне рисование.. так же идеально рисовать практически от балды или от природы... шикарно)
это как улавливать светотень, перспективу, пространственное положение, мельчайшие черты и текстуру... я слегка отклоняюсь от курса, но у меня прямая связь - предрасположение к этому таланту, таки дар |
Просто с тренировкой каждая нота приобретает свою окраску. Сначала невозможно определить что именно это за нота, а потом их просто нереально НЕ различить. Все практикой достигается. И причем если заниматься интенсивно, как показывает практика (речь идет об ассоциативном запоминании нот), абсолютный слух развивается за 2 месяца и это "выше крыши". Обычно возникают проблемы с некоторыми диезами/бемолями, но это дело практики, опять-таки:)
|
Об этом-то и речь. Практика и еще раз практика. Если я займусь сейчас развитием слуха до абсолютного, то, чувствую, по методике, предложенной Айроном (утвержденный срок - 2 месяца), дойду очень быстро. Вот только мне и нынешнего слуха хватает для того, чтобы писать песни, ставить песни () и слышать любую фальшивую ноту. Да и в конце концов - я лишь любитель и профессионально пока музыкой заниматься не собираюсь.
На самом деле мне-то тяжело воспринимать фальш даже на 1/8 тона, что уж говорить о людях с абсолютным слухом. Мне иногда кажется, что они при этом ощущают почти физическую боль. |
Да, кстати, многие люди с АС говорят, что даже немного расстроенная гитара по радио начинает немного раздражать слух) И еще такие люди заметили одну забавную особенность: когда ныряешь в воде, то после "выплыва" наружу слышишь все звуки на пол тона ниже/выше. То есть помнят как звучит тот или иной звук обычно и тут он меняется на диез/бемоль:) о как)
|
Prometheus, может еще и адресок, где лежит полезная методика, сдашь? ;) Пожааааааалуйстаааа!!!!
|
Ну могу дать ссылку на описание методики, сам курс же стоит 7 500 р.
http://razvitiesluha.ru/ На этом сайте справа заполняете форму и на почту приходит книженция маленькая. Но мне например этого достаточно. Во мне сама идея ожила и память о сольфеджио в муз. школе)) |
Franka, блаженны безумные! Разовьёшь у себя абсолютный слух и окромя Шуберта и Children of Bodom слушать ничего не сможешь! Оно тебе надо?
|
Ну почему же.. это совсем не так) мир с АС становится интереснее и шире)
А Леха Лайхо действительно молодец) |
Цитата:
|
Ну как правило такие люди уже музыканты:)
|
Ага, родились с гитарой. )
Всё-таки абсолютный слух - это, как правило, врождённое. |
Нет, как раз все с точностью, да наоборот:) просто у кого то он быстрее развивается.
Если утверждать что человек рождается с абсолютным слухом выходит он уже знает, что это вот нота соль, а эта вот фа-диез? Всему нужно учиться. Учиться распознавать. |
Просто кто-то диктанты по сольфеджио пишет без длительных тренировок. Дали основные термины, один раз показали и всё - человек тут же всё пишет. Есть такие. Сразу Парфюмер почему-то вспомнился.
Музыкальный слух, как таковой, это, наверное, всё-таки, врожденное, а абсолютный слух - достигаемое. Насчет расстроенной гитары по радио. Я б сказала, что "немного" это мягко сказано. Надо будет у подруги на досуге спросить про водные процедуры. |
Ну это, скорее всего из-за давления..
|
Наверняка. Просто интересно. Особенно в какую сторону. Физики же это тоже как-то объясняют. По-научному.
|
Перепад давления. Когда в маршрутке едешь, и кто-нибудь дверью долбанёт, тон звукового окружения действительно немного поднимается. Хотя, может быть это оттого, что в ушах звенит. ) Не знаю.
|
Может и в ушах поэтому звенит. У кого-то сильнее, у кого-то слабее. Если подумать, то получается, что у людей с абсолютным слухом должен быть плохой вестибулярный аппарат*(это так, прикола ради).
|
Да я тут сегодня прочитал чье-то умное мнение, что у людей с АС черепушка тоньше:lol:
|
Цитата:
|
Бедные люди с АС. Похоже они уже тут обросли легендами и слухами.:music: Вот только особенностей у этого явления меньше не стало)
|
Сейчас занимаюсь тем что на протяжении целого дня слушаю на плеере запись то одной ноты, то другой:) прикольно:) придает осознанности))
|
У меня у мамы практически абсолютный слух, а мне медведь на ухо наступил и попрыгал на нём немного. АС - редкий дар, но и с другой стороны люди с АС сильно подвержаны мигреням и головным болям вообще...
|
Да почему же так прочно засело мнение что АС - это ДАР?! Если его люди не развивают, это не значит что это дар)) Я вот занимаюсь не очень много, но уже чувствую прогресс))
Кстати, поскольку я визуал, мне как-то попроще... Я сначала начал строить ассоциации, но они получались сложными... типа ми - космос.. и т.п. то етсь очень объемно по своей сути... Так вот пришел к цветам... Это просто и наглядно.. все ноты сразу стали разноцветными)) Вот в фотошопе наваял, если кому интересно... http://img0.liveinternet.ru/images/a...61c1886ff1.jpg У меня ассоциации такие: До - большой красный шар с размытыми краями, устойчивость Ре - оранжевая лента от подарочной обертки Ми - желтое яркое солнце Фа - зеленая трава Соль - голубое небо Ля - синий салют Си - фиолетовая луна |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Просто специально стал себя приучать, потому что легче представлять бемоли/диезы. Мне легче так получается... соседние цвета соединять
|
Цитата:
АС (как и голос) действительно можно развить, была бы цель и желание. |
Айрон, а полутона каких цветов? Диезы, бемоли.
|
Ну они смешанные из соседних... а точнее и тот и другой.. просто рядом как бы..
|
Цитата:
|
Ну я не могу претендовать на авторские права, я взял отовсюду понемножку. Но в принципе, работаю по системе Гулыниной...
Сейчас моя задача выучить 12 нот первой октавы... как только я буду безошибочно их называть, можно считать что я почти абсолют:) останется только работать с другими тембрами и скоростью распознавания... То есть все это дело техники. Я вот сейчас уже осознаю что это реально... Я занимаюсь всего 4 дня (с понедельника) и узнаю примерно 80% всех играемых нот от До до Ля... (остальные еще не проработал). Надеюсь будет идти также хорошо и дальше. Самым сложным, я считаю, будет заставить себя мыслить нотами. Это значит полностью переформатировать звуковое восприятие... Думаю, вот на это уйдет не один месяц, а то и год) |
Маньяк, блин!
Уж лучше я останусь просто слушателем! |
Prometheus, 12 - это с диезами и бемолями? Как-то прямо смутил даже...
Дарья_Сталь, насчет голоса - если в ноты попадает, то можно нарабатывать технику. При хорошей школе даже очень средненький по слие голос дает очччень недурственный результат. Пример - английская блюзовая певица Кати Мелуа. Поет так, что можно по партитуре сверять. А силы и обертонистости просто нет. Тем не менее, слушать очень приятно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Просто мне кажется, что для того, чтобы писать музыку достаточно отличного, хорошо развитого слуха. Более того, трудно получаемый материал, на мой взгляд, является следствием отсутствия АС в последнюю очередь. В конце концов, здесь, наверное, все-таки, сперва необходимо вдохновенье... Ну +качественная музыкальная подготовка. Тут, пожалуй, слово "более быстро получаемый" больше подойдёт. Хотя, не спорю, что материал при АС значительно менее подвержен коверканью. |
Да, более быстро и качетвенно получаемый материал. Я бы сказал))
Говорил кончно применительно к себе... |
Цитата:
|
Ну это как-то... хм... по-простецки, чтоли. Здесь все же речь идет об "абсолюте", а не дедовских методах настройки гитары. И потом, это "чуть выше" может сильно портить строй инструмента. Пускай и разница там всего лишь в несколько герц. Если уж настраивать не по слуху, то лучше купить тюнер:) и вам лучше будет и окружающим для восприятия информации:)
|
Prometheus, слух зачем тогда?
лишние деньги на безделушку, конечно, если валишь как любитель я без лишних прибамбасов могу настроить...своеобразная тренеровка, в чем слух нуждается постоянно...хотя и не считаю что у меня АС |
Цитата:
|
Я периодически настраиваю гитару по слуху изначально и практически всегда попадаю в "ми" (как-то так выходит). При этом слух у меня не абсолютный. А "прибамбасы", как их тут назвали, в первую очередь нужны для того, чтобы правильно настроить инструмент (что называется, "в нужные звуки") без лишней нервотрепки и времени. Многим помогает. Я, правда, не пользуюсь.
Цитата:
|
А я вот теперь стараюсь настраивать каждую открытую струну по слуху:)
|
Правильно делаешь. Для АС это тоже, я полагаю, отличная тренировка. И как успехи?
|
Да нормально в принципе:) главное не сдаваться и продолжать заниматься.
Еще раз вижу доказательство того, что почти все можно развить... Это я к тому, что очень редко бывают такие вещи, которые "только дар и больше никак" |
Эт ты, конечно, прав. Слуха, пожалуй, в первую очередь касается. Как бы пафосно не звучало: от силы желания зависит результат.
Айрон, не забудь только потом результаты выложить куда-нить послушать (в смысле, новую музыку))) |
Это конечно, обязательно:) но только пока еще об этом рано) все только начинается и предстоит много работы:)
|
по поводу тюнеров. У меня с электрухой шел тюнер свисток, но я об этом не знал и купил цифровой. Так вот - вот этот тюнер свисток (на ми настроен) - очень помогает слух развивать - не так все простокак с цифровым, но и не надо придумывать как звучит ми (у меня слух еще далек от совершенства, посему сужу по себе). В принципе, всегда получается нормально - настроив свистком, проверяю тюнером, все норм!
|
Ну все правильно.. Ты запоминаешь как звучит ми. Это частичка абсолюта:)
|
Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.