![]() |
Спецэффекты и компьютерная графика в кинематографе
Спецэффект
Спецэффе́кт, специа́льный эффе́кт (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) — технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом (например, для визуализации сцен сражения космических кораблей в далёком будущем). Спецэффекты также часто применяются, когда естественная съёмка сцены слишком затратна по сравнению со спецэффектом (например, съёмка масштабного взрыва). Спецэффекты применяются и для улучшения или модификации уже предварительно отснятого видеоматериала (например, для наложения погодной карты как фон для телеведущего, рассказывающего о прогнозе погоды). Спецэффекты родились почти сразу с зарождением кинематографа. Создателем классических спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съемке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки, кашировании и других трюках был Жорж Мельес. Первым фильмом, в котором спецэффекты играли существенную роль, считается двухминутная лента Мельеса «Замок Дьявола» (Le manoir du diable, 1896), в которой зрителю были продемонстрированы появления, исчезновения и трансформации людей и предметов в антураже готического замка. Некоторые примеры ранних спецэффектов получены с помощью колоризации — ручного раскрашивания кадров. Спецэффекты условно разделяют на две группы — визуальные и механические эффекты. К визуальным относятся оптические эффекты (комбинированные съемки), а также компьютерная графика. Механические (физические) спецэффекты — это обработка материалов перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим. Существуют также звуковые спецэффекты. Скрытый текст - Технологии создания оптических спецэффектов: Скрытый текст - фильмы, явившиеся вехами в развитии спецэффектов: Оформленно by Refisul :mirf: Я решил открыть эту тему, потому что ничего подобного не увидел. Лично я сам занимаюсь созданием компьютерной графики и сам знаю все эти приёмчики не по наслышке. Но бывает встречаются фильмы где я теряюсь в догадках... Давайте всем кому не без интерестна эта тема, повспоминаем, подумаем и расскажем все что видели! Где вы видели понравившейся спецэффект? Рассказывайте, задавайте вопросы... Тут можно и узнать как это делается: |
Последние спецэффекты что меня впечатлили, были в фильме "Мостро". Не потому что они "Крутые", а потому что максимально натуральные.
Ценю в спецэффектах максимальную фотореалестичность. Вот так вот. Потому и впечатлил Мостро. Если бы показали последнюю бомбардировку твари по CNN, все бы поверили что в Нью-Йорке действительно "полный привет"))) |
мне понравился фильм со спецэффектами "Секретные Материалы.Хочу Верить" потом "Хэллбой.Золотая армия" и "Мумия.Гробница Императора драконов"
Кстати я согласен с mc_hammer в фильме "Монстро" были отличные спецэффекты |
Весьма впечатляющее зрелище сделали создатели "Вавилона 5" -- прежде всего это относится к действиям происходящим в космосе и речь идет не только о сражениях, к примеру корабли САМЫХ ПЕРВЫХ или действия Ворот перехода. А какое грандиозное зрелище представляет артефакт из "Третьего Пространства". Но вот в режиссер Роу делал великолепные фильмы-сказки без современных технических премудростей, а смотрим до сих пор.
|
Первые спецэффекты, поразившие меня, были "обнаружены" в "Маске". Они очень украсили фильм =)
Особенно прикалывала сцена "обыска", когда из карманов доставали все что угодно, от резиновых цыплят до базуки. И сцена, с бандитами и шариками ;) |
"Властелин Колец" и "Звездные войны" на мой взгляд наиболее яркие, красивые, оправданные и запоминающиеся спецэффекты именно в этих картинах.
|
А для меня "Матрица" стала первым фильмом со с.э. которые РЕАЛЬНО поразили!!
|
Первый фильм, который поразил меня компьютерной графикой был "Терминатор 2", позже "Затерянные в космосе".
|
Год 1952, до компьютерная эпоха, ПТУШКО снимает "САДКО" с Сергеем Столяровым в главной роли, и опять великолепный фильм, помоему конечное дело не массе спецэффектов, а в работе режиссера.
|
Терминатор 2 просто крышу снес! До сих пор не устарели спецэффекты. Парк Юрского периода с разнообразнейшими динозаврами тоже поразил.
А Матрица - это да! Россыпи спецэффектов на каждой минуте фильма. Во Властелине Колец, напротив, все они смотрятся так органично, что их и не замечаешь, а просто веришь, что все так и было. |
"Бездна" -- Кэмерона потрясающие спецэффекты.
|
Хах, ребятки, настоящие, зеленые, оригинальные спецэффекты у Сэма Рейми, в Его фильмах Живые мертвецы. Он там много чего придумал, изобрел. За что и уважаю его.
|
Я знаю два великих спецэффекта. Первый, когда расскрасили вручную советский флаг, в фильме "Броненосец Потёмкин". А второй, если не ошибаюсь в фильме Тарковского "Солярис" или "Сталкер", не помню точно, давно смотрел, когда камера приближает главного героя, в то время как задний фон удаляется.
|
made in СССР
Товарищи!
Честно не знал, что такой резонанс возникнет от этой темы... И сейчас посмотрев всё это, я и не знаю, что прокоментировать, на что ответить. Цитата:
То что фон отдаляется, а передний план преближается, это ни что иное как особая оптика и настройка в видеокамере. Но если уж пошла такая тема, про оттечественные фильмы, то честно скажу. Для меня ужастно много загадок: как же это все делали!? Вспоминается "Сталкер", "Морозко", "Кин-Дза-Дза" (просите, что фильмы не в попад и очень разные)!!! Там довольно зрелещные спецэффекты при чём абсолютно органичные с окружающей средой (вспомните посадку пепелаца). Тогда компьютеров (по крайней мере у нас) совсем не было. И кстати, бюджед советского фильма не мог быть более 1 000 000 $ (это для удобства в пересчетах). |
А зачем вспоминать САМЫЙ СТАРЫЙ ФИЛЬМ со спецэффектами? Вообще-то их было полно еще до Соляриса. Сталкера и прочих...
|
ЧТо-то не припомню удивления или головокружения от спецэффектов. Если их видно невооруженны глазом, если они нахально лезут на первый план, подминая сюжет и актерскую игру - а зачем такое надо? А вот если они служат для раскрытия авторского замысла, передачи атмосферы - тут совсем другой коленкор.
|
Цитата:
А у Тарковского в "Сталкере" -- обычная работа фокусом. Ничего выдающегося ИМХО. Спецэффект - это: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Это совсем не так!!! Ну если вы смотрите старые фильмы 80 годов, то обычно это так, но в последнее время их и совсем не видно! Быть может ваш здравый смысл твердит вам, что за окном не может быть вида Корусанта и не бывает летающих автомобилей. Но кадры где герои "Звёздных войн" разговаривают на первом плане, а на заднем плане вид на мегаполис "Будущего" (ковычки т.к. это прошлое и далёкая галактика), это только для создания атмосферы, а главное тут была актёрская игра. А спецэффекты в "Я-легенда" вы вообще не увидете! Там люди в окнах закрашены :yahoo:! |
Цитата:
Вот в последних фильмах Гильермо дель Торо("Хеллбой 2", "Лабиринт Фавна") монстры выглядят очень натурально. Или стоит взять тот же "Сайлент Хил". Вот там монстры впечатляют. |
Цитата:
Про "Хелбоя 2" и Ко., хочу сказать, что там также много старого-доброго грима, который иногда выглядит очень эффектно! :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
А в "Сайлент Хилле" компьютерной обработки хватает. |
Цитата:
Думаю ответ положительный! Правда я не понял где это било в "Сайлент-Хилл"??? За последнее время эту методику витеснила комп.графика! |
Очень понравились спецэффекты в фильме Электра (особенно прием с оживлением татуировок и рисунков). Все плюют на этот фильм, но я снисходительна к нему из-за Дженнифер Гарднер.
|
Цитата:
|
Цитата:
Помойму там только грим и комп.графика! Может вы что-то путаете? Напомните пожалуйста сцену. :blush: |
Цитата:
А в Хеллбое 2 один из ярких примеров(как мне кажется) это тот слепец с крыльями |
Цитата:
НО я думал, что это типа большая подвижная кукла. Или это тоже туда относится? Я думал, что это маленькие Склеты как в "Синдбаде", которые потом при монтаже накладывают. |
Интервью с вампиром
Слушайте!
Я вчера просмотрел фрагмент фильма "Интервью с вампиром". Фильм сам очень замечательный, к сожалению всегда идет поздно и не посмотреть, но мы тут не об этом говорим... А фрагмент такой: Когда в Париже главный герой встречает себе подобного (Вампира), он начинает паясничать и танцевать... А спецэффект который я не понимаю как сделан: он танцеет по мостовой, встаёт на стену и танцуя перемещаедся на потолок (точнее свод моста). Не могу понять как же это сделанно!!! Есть версии??? |
Я могу лишь предположить, что во первых не с первого раза снято. и во вторых чего им стоило сделать декорации моста. не знаю как объяснить. Из потолка сделать пол. в виде арки моста. И все это переворачивать пока он двигался. Плащ у него не падает. и шляпу он сам снял )
http://www.youtube.com/watch?v=KFg2DI9Q46Q тут в первых 15 секундах ;) |
Если компьютерная графика в фильме будет дозированной или реально нужной ( Властелин Колец). То ничего страшного не произойдет. Если компьютерную графику сувать в фильме куда не попадя, как ХХХ2, то ничего хорошего не получится. Представьте себе Терминатор 2 или Трансформеры без компьютерной графики. Но с другой стороны и Чужих, и Хищника играли люди в костюмах. Тоже классные классические фильмы. Поэтому тут больше всего ответственности лежит на режиссере.
И пока компьютерные эффекты не будут портить впечатление от просмотра фильма, а вызывать восхищение, то они не испортят фильм! |
Цитата:
В спецэффектах главно ощущение полного отсутствия спецэффектов! Тут оно есть. Мне вспомнилось, что нечто подобное было в "Космической Одиссеи". |
Конечно, я снимаю шляпу перед спецэффектами западных фильмов, но как же фильмы восточные?
Спецэффектов в них не меньше, если не сказать больше, но они так органично вплетены в ткань фильма, что зрители иногда убежденно говорят: "Здесь спецэффектов нет! Это всё километры декораций и чудеса восточных боевых искусств!" Хотя я недавно пересматривала "Дом летающих кинжалов" и снова любовалась сценой, в которой тонкий шелк рукава обвивает рукоять меча, и тот словно живой, повинуясь танцовщице, пытается убить начальника стражи :)... |
Цитата:
Я так и не могу определить для себя. Было или нет. Могу лишь сверяться со списком Г-н Призрак дал мне ссыль на список фильмов, что были скажем так "разукрашены" Но этот список не полон. вот статья об этом на русском на той же wikipedia |
Сейчас почти все фильмы делают с компьютерной графикой. Но она далеко не всегда делает картинку реалистичнее.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот я так задаюсь себе вопросм на счет фильма Хичкока "Непритности с Гарри". Но похоже, что в оригинале он был черно-белым |
Я с вопросом:
Сейчас идет реклама старого фильма 'Золушка' нынче разукрашенного. 9-го мая показали цветные '17 мгновений весны'. А как это делают? Как-то обрабатывают плёнку делая из ч/б цветное изображение? Или разукрашивают покадрово как мультики? Кто-нибудь может просветить по этому вопросу? |
Ну вот еще раз. Ссылка на статью о колоризации фильмов.
меня тоже интересовал этот вопрос. Вот выжимка о технологии колоризации с wiki: Скрытый текст - Статья: На 2010 год запланированы телевизионные показы колоризованных версий трёх классических советских комедий: «Подкидыш», «Волга-Волга» и «Весёлые ребята». Работы по колоризации проводятся в Лос-Анджелесе по заказу «Первого канала». |
Рефисул, т.е. окраска таки происходит 'от фонаря'. Красят так, как вроде должно быть и фактически могут на выходи получить фантасмагорию?
Реклама Золушки бесподобна. Цвета чёткие, яркие. Как-будто так и было. Сказка красивая была и так, а в цвете... Первый канал - молодцы. Нашли жилу. Фильмы которые есть у всех каналов заиграют у них новыми цветами )). Оттянут рейтинги и получат деньги на новые покраски. В общем, идея хороша. |
ALi,
почему же от фонаря? Я более чем уверенна, что за тем что должно получиться в итоге хорошенько следят. и маловероятно, что они выпустят "фантасмагорию". Может поэтому это столь трудоемкий процесс. Раз там фон прокрашивается отдельно. Люди отдельно. И при этом учитывают перемещения передвижения камеры. И наверняка это занимает длительное время. извини, что перекинула сообщение. посчитала что тут будет уместнее. |
Я не знал про эту тему поэтому в общую пошел.
Я имел в виду, что там никак не определяют первоначальные цвета по пленке. А рисуют так, как считают нужным. Из той же Золушки: у нее голубые глаза. Но, с тем же успехом они могли быть карими или зелеными. Все зависит от, эээ, разукрашивателей (художников?) Или про погоны, основываются на словах историков. Но, если не будет того, кто скажет как надо, определить будет невозможно. |
ALi,
Слушай, я думаю, что там поднимают архивы, фотографии, документы. Возможно очевидцев, людей работавших на съемках картин. Ведь остаются как раритет куски декораций, костюмы, элементарные документы о том чего и сколько закупалось, производилось. Ну и полагаю это подчинено определённой логике и сочетанию. Все же ребята на этом собаку съели =D Но к сожалению я голословна. и могу лишь предположить/ Хотя вот сейчас на вике прочла пример. Сериал "Доктор Кто". То ли 5я часть, то ли пятый сезон. Сохранился всего один эпизод в цветном варианте. Остальные уцелевшие были только в ч/б варианте. Да и запись была off-air (Сейчас придет Призраг и все объяснит). Лишь предположу, что не сами съемки, а просто запись во время. И в 1990 году компания ВВС колоризировала остальные черно-белые эпизоды благодаря добавлению цветового сигнала с той записи. Собственно это получилась техника не раскрашивания, а скорее реставрация при помощи найденных цветных кусков или копий. |
Рефи, я и не спорю. Думаю, еще лет сто в России не будут красит Золушку в негритянку из политкорректности.
Но, говорю, что быстрей красить надо. Ибо, возможно, скоро не останется свидетелей, очевидцев и случайно утеряют последние архивы. п.с. А официально в продажу эти фильмы запускали? Или ОРТ их в закромах держит. Я б купил лицензию. |
ALi,
я чутка дополнила сообщение И например раскрашенную версию можно найти на Озоне уже сейчас. Посмотрела скриншоты. На мой взгляд кошмарно получилось =/ Выжимки из статьи о реставрации "Золушки" Скрытый текст - Кусок: |
Cinefex - журнал о спецэффектах в кино
Частенько выписываю журнал Cinefex - журнал о спецэффектах в кино, некоторые номера можно скачать здесь:
Скрытый текст - скачать Cinefex: |
Полнометражным фильмам в плане спецэффектов проще.
Предоставлено достаочно времени и бюджета для проработки компьютерной графики. У сериалов бюджет не в пример меньше, а сроки вообще - неделя. Т.е. какие-то вещи наверняка прорабатываются дольше. Но в основном. И тем не менее приятно удивляют некоторые сериалы. Хотя где-то видно, что сделано наспех, топорно. Вполне смотрибельно. Премия Эмми этого года. В номинации Лучшие визуальные эффекты сериала: Boardwalk Empire, Pilot (HBO) Сериал, сразу скажу - не смотрела. Но посмотрела небольшой ролик о том, как делались спецэффекты для "Подпольной империи". Впечатлило! Компания Brainstorm-Digital вполне заслуженно получила статуэтку. кому интересно: Boardwalk Empire VFX |
Скрытый текст - Яблочко 1946: В СССР одно время умели создавать спецэффекты не хуже, чем в Голливуде. |
Цитата:
|
Текущее время: 15:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.