![]() |
Экономика, финансовая система и торговые отношения в Городе
Думаю, эти вопросы стоит вынести в отдельную тему, по крайней мере пока. Чтобы не пропадали и не перемешивались в общем обсуждении.
Состояние на 13.08.08 в процессе обдумывания 1) механизм учета денег игроков. 2) каждый персонаж входит в игру с определенным количеством денег, исходя из квенты и уровня. Кто будет определять эту сумму? 3) Предложения по сетке цен. Можно просто задать верхние планки для групп товаров. 4) Заработные платы и доходность. Сколько в день приносит таверна, сколько в месяц владения ордена. *** Кроме того, еще весной, при участии Астера, набросала примерную систему обеспечения Города.Скрытый текст - *: Здесь набросано то, без чего Город не сможет существовать. Ресурсы и кадры. Предположительно, продовольствием (кроме экзотических деликатесов) Город будет обеспечиваться сам. Возможно даже экспортировать. Основой внешней торговли должны стать сложные вещи - магические талисманы, заклинания и т.п., предметы роскоши и, возможно, оружие. Торговля преимущественно морская. Нам нужно решить, (от этого зависит востребованность персов тех или иных специальностей): * что еще будет производиться в Городе; * и кто будет это делать; * ПОДГОТОВКА КАДРОВ: Высококвалифицированные работники (маги, врачи...) - в ВУЗе. Рабочие - в цехах и мастерских по принципу ученичества у мастера и передачи им знаний. Военные - учебный центр при городских казармах. Персонажи -иностранные специалисты приветствуются. Отыгрывать эти процессы возможно, не придется, но нужно иметь точне ответы к моменту начала игры). *** Теперь о партнерах по внешней торговле. Локации им не нужны, отыгрыш тоже. Нужно решить, что и откуда будем ввозить. Предлагаю * одно государство - аналог восточных стран (Ближний восток+Дальний восток) (Это ткани, чай, специи, экзотические фрукты, ценные породы дерева, животные, предметы роскоши, оружие). * Второе - аналог Европы, раздробленые княжества, герцогства и королевства на материке, за горами, окружающими территорию города. ( Импорт -лес, металлические руды и полуфабрикаты, химическое сырье, северные травы, жир северного зверя, меха и так далее в том же духе). После этого будет ясно, куда и с чем поедут купцы и какой будет ассортимент в торговле. **** Скрытый текст - Денежные отношения: К налоговой системе пока даже не подбирались. |
Сразу вопрос: каким образом вы намериваетесь учитывать количество денег каждого игрока?
|
Учитывать деньги каждого игрока? Вот уж действительно задача не из легких.
Возможный вариант решения проблемы. Список хранится у куратора раздела. На данный момент – Астера. Перед началом квеста – Астер высылает мастеру этого самого квеста. (или локации) – кол-во денежный ср-в игроков. После квеста или посещения локации – куратор локации отсылает Астеру потраченных или заработанных ср-в. А еще лучше, если весь список будет храниться у кураторов локаций заранее. Мало ли кто туда заглянет. Франка) пока ничего не могу добавить по твоему посту) Но я подумаю) |
KrasavA,
не проще ввести единую систему учета в спец.локации, которая и будет состыковывать торговцев и потребителей? Цитата:
Цитата:
И как ты введешь это в игру, в отыгрыш куратора и его счет? |
Уважаемые, кого-нибудь не затруднит написать, за что именно отвергают идею с ситемой безналичных расчетов? По пунктам.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще, повторяюсь. Это предложение. Где-то исправить, что-то убрать, и смотришь найдем приемлемый вариант. В споре рождается истина. А если не обсуждать, то воз и ныне там останется. Franka, не могу ничего сказать по безналичной системе. Единственное, что он (по ИМХО) не вписывается в фэнтезийной мир? И еще я ее плохо знаю, можно сказать - абсолютно не знакома. Так что от комментариев воздержусь. Я ни за, ни против. |
Franka, я не знаю, кто ее отвергает. Могу ответить за себя... Поставил под сомнение тот факт, что безналичный расчет проще учитывать. Я не настолько знаком с банковским делом, что бы увидеть преимущества. Возможно, это хорошее упрощение, но мне кажется, что долговые обязательства могут иметь частный характер.
Так, по учету денег... Если принять мое предложение по поводу темы с листами персонажей (первый пост темы о создании), то я вижу, как можно реализовать вариант Улы. Во время игры все изменения, касаемые финансового положения персонажа (а так же и имущественных прав) будут писать кураторы в специальную техническую тему. В соответствии с этими постами модераторы будут править листы персонажей. Мне кажется этот вариант реализуемым. Как вы считаете? |
Почему я считаю, что безналичная система нужна:
* При осуществлении крупных торговых операций нереально возить золото-серебро телегами. Таким образом, разбираться в системе (а востребованы будут только чеки и вексели, межбанковские платежные поручения нереальны в условиях Города) нужно будет только тем, кто соберется отыгрывать купцов, и то на уровне отличить вексель от чека и выучить, что такое аваль. Аристократы смогут оперировать чековыми книжками (насчет кредита надо подумать). * Прорабатывать систему ссуд не вижу смысла. Максимум - на уровне старушки процентщицы. ;) * Система позволит переложить учет денег на куратора банка, поскольку мода-счетовода нам вряд ли дадут. *** Предложения по деньгам. 1) Каждый персонаж входит в игру с определенным количеством денег, исходя из квенты и уровня. 2) Заклинания для создания денег приравниваются к фальшивомонетчичанью и караются в соответствии с правовым документом Города. Если не прописано, то стоит добавить - денежный штраф/конфискация имущества и различные сроки тюремоного заключения, в зависимости от частоты и суммы. 3) Пусть во всем мире используется валюта Города, чтобы еще и в курсах не разбираться. ;))) Вопросы по деньгам: 1) Кто будет оценивать стоимость предметов, добываемых в квестах? 2) Где будет чеканиться монета Города? (локация не нужна, требуется только обозначить место) Варианты - гильдия ювелиров, монетный двор при городском совете. ;) Буду дополнять. |
Цитата:
Давайте решим, будет ли банк заниматься чем-то, кроме работы с вкладами? Кроме кредитования, думаю, ничего делать не надо. Да, предполагалось, что в городе будет единственный банк. Он же будет эмиссионным. Монетный двор? Цитата:
|
Цитата:
Aster, я о том, чтобы возложить ведение статистики, листов общего финансового положения каждого перса на этого самого куратора банка. Это могло бы быть основной его задачей, как куратора локации(?). Но лучше всего - выпросить-таки мода, чтобы никому не приходилось заниматься неблагодарной фигней. Цитата:
Цитата:
*** Предложения по сетке цен. Все досконально прописывать просто нереально, хотя бы потому, что никто этого до конца не дочитает. ;) Можно просто задать верхние планки для групп товаров. (Тоже много писанины, но на порядок меньше). Например, по продуктам - цена самых дорогих экзотических фруктов будет, предположим...х монет, следовательно, остальные продукты (за единицу) не могут быть дороже. Продукты местного производства по умолчанию дешевле привозных, клонированное мясо дешевле дичи, но дороже молока... *Такого плана* Но это пока очень предварительная идея, немного сумбурная. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Согласна с Астером - зачем нам еще одна локация, когда банк находится в подчинении Города. Пусть и деньги печатает. Тем более, что как сказала Франка - это ни на что не влияет, просто как очередная информация. Цитата:
|
KrasavA, векселя и чеки понадобятся только тем, кто соберется отыгрывать внешних торговцев и глав Купеческой гильдии - пардон, профпригодность. Определения и примеры использования выложу в первом посте.
Банк не будет отдельной локацией. Описание можно просто добавить к зданию Городского совета. *** Систематизировала утвержденную информацию в первом посте темы. Состояние на 05.08.08 Вопросы: в процессе обдумывания 1) механизм учета денег игроков. 2) каждый персонаж входит в игру с определенным количеством денег, исходя из квенты и уровня. Кто будет определять эту сумму. 3) Предложения по сетке цен. Можно просто задать верхние планки для групп товаров. Пока не затронули 1) Кто будет оценивать стоимость предметов, добываемых в квестах? 2) разбивку внешней и внутренней торговли. От этого зависит востребованность тех или иных персов. Просьба модераторам раздела. Закрепите первый пост темы! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Мдааа...народ...я нифига не понимаю в экономике...дальше, чем тупо посчитать деньги не могу! Не понимаю! У меня мозги клинит. Серьёзно. Я с трудом понимаю, что тут пытаются сделать. Про отдельную тему с подсчётом денег поняла, а остальное - тёмный лес. Обхъясните на пальцах, как тупой трёхлетке, что вы тут написали и как это будет работать! Пожалуйста!
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
valari2 Сама в шоке. Неужели мы всем этим пользоваться будем? НЕ ВЕРЮ! Просто будем играть, ну время от времени выигрыш делить за квест. И на этом все закончится (и хорошо если до этого дойдем) Но раз, людЯм надо заморочится... что ж... надо, так надо. Будем идти вперед - сцепив зубы, в надежде, что когда-нибудь играть начнем |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
KrasavA, valari2, спокойно! Система нужна как данность, а вникать в тонкости нужно будет тем, кто соберется отыгрывать торговцев. От игроков позниний требовать не стоит. Задача темы - создать несложную, обоснованную и логически непротиворечивую картину денежных отношений Города. Торговая часть и финансовые интриги - неплохой задел под квесты. (см. цикл Панова "Тайный город"). Кроме того, персонажи тоже должны быть обоснованы. Если заявляется влиятельный перс, то должно быть ясно чем он влиятелен, на что опирается, где обрел силу, деньги, какое положение в Городе он занимает. Это опять-таки направлено против тупого суперменства и ролевого флуда. *** Утвержденное соберу в первый пост, как только его прикрепят. *** Теперь об оставшихся вопросах. 1) надо решить с торговыми соседями (названия и основные статьи экспорта-импорта) 2) надо решить с кадрообеспечением - все свои, или приезжают еще и иностранцы. 3) и кто будет счетоводом. Вопрос по скрытой теме - кто будет ее вести и отслеживать изменения финположения. |
Кто будет счетоводом? Человека ищите?
Я так понимаю, нужен ответственный, часто здесь появляющийся. Если вы не имеете в виду модератора, то могу предложить свою кандидатуру. Естественно, если там особых эконом знаний не потребуется. А если потребуется – то не слишком глубоких. Все равно часто здесь скучаю. Так хоть делом занята буду. |
Тогда другой вопрос: что с зарплатой? А то тут, кто сколько заплатил считать собираются...вроде...про то, сколько зарабатывать будем пока ничего не прочитала (перечитала раз 5...ыыы...)
|
Господа, скажу прямо, чтобы избежать недосказанности, данная структура, а именно банковский сектор и ведение учета ден.знаков, с целью популяризацией квестов и развития торговой системы, планировалась как одна из деятельностей ОС (Ордена Света). В силу своей основной деятельности, я смогу оптимизировать и сделать систему лаконичной и понятной большинству, в том числе ведение счетов, ведение расчетов, а в силу отсутствия спец.мода, это очень важный, я бы сказала, краеугольный камень игры. Развитие персонажа без финансового вливания в игре не прогнозируется.
Мой персонаж и будет вести этот сектор. Я прощу прощения за излишнюю наглость, и если рабочая группа посчитает невозможным назначение меня на пост главного банкира, я отнесусь к данному вопросу с пониманием и просто перепишу персонажа. |
Цитата:
Цитата:
Меня так же волнует вопрос о доходах персонажей. Сколько в день приносит таверна, сколько в месяц владения ордена. Ula, поскольку ты специалист в этой области, то я только за. Но при условии, что твой персонаж, как директор банка, будет отчитываться перед советом. Банк принадлежит городу, вроде... |
Цитата:
Говорю прямо, я не вижу на данный момент Совета и тех, кто сможет контролировать игру в общем. |
Ula, тогда кого ты можешь предложить в этот совет?! Назови, пожалуйста несколько имён и мы решим.
|
valari2,
а нет имен. Если игра и стартует, то лишь при кураторстве администрации, из игроков, кто бы мог вытянуть игру, контролировать и держать правила, пока нет никого. Валору не до форума, так что от Темных никого нет. Если я возьму локацию с банком, и буду курировать торговлю, в Совет мне пути нет, иначе есть возможность для злоупотреблений. Франка ,как ведущий госпиталя и универа ,в котором будут повышать опыт, тоже самое. У ХС нет пока глав, или я чего-то не знаю. Из горожан тоже никого нет, кто смог бы быть администратором, но не игроком. Я думаю понятно, что Главы имеют самые максимальные ограничения по отыгрышу в силу своего положения, степени ответственности, возможности для злоупотребления. По сути Главы - это Мастера Игры, а их как раз и нет. Для начала мы можем выехать на кураторах локаций ,как на двигателях игры, которые со временем, получив опыт, смогут стать Главами. Астер ,я так понимаю, видит сразу административный аппарат в Городе. Для меня его нет. |
Так, свела утвержденное в первый пост темы. ПЕРВЫЙ ПОСТ РЕГУЛЯРНО ОБНОВЛЯЕТСЯ!
Дамы и господа, вопросы с полномочиями в этой теме не обсуждаем! Все в Создание Города. Список вопосов по экономической составляющей. 1) механизм учета денег игроков. 2) каждый персонаж входит в игру с определенным количеством денег, исходя из квенты и уровня. Кто будет определять эту сумму? 3) Предложения по сетке цен. Можно просто задать верхние планки для групп товаров. 4) Заработные платы и доходность. Сколько в день приносит таверна, сколько в месяц владения ордена. Вопрос первый, ИМХО, есть смысл обсуждать, когда будут назначены ответственные, решить так, как им будет удобно. На мой взгляд, оставшиеся вопросы сводятся в верхним планкам. Не получится определить, что и сколько приносит прибыли, если не принять какую-то эталонную единицу. Допустим, стоимость хлеба (мелкая трата), доспехов (средняя трата) и дома (крупная трата). Если не определимся, то будем буксовать. *** Что касается экспорта и импорта - мои предложения принимаются? Дополнения по ним, как вижу, есть смысл обсуждать с желающими отыгрывать купцов. (Кстати, напомню, купеческая гильдия достаточно влиятельна) *** Вот, начерно примерный костяк экономической системы готов. Дамы и господа, мы довольно быстро и продуктивно сработали. Всем мое глубокое уважение. :)))) Ula, если соберешься расписать банковскую систему, сложи ее сюда, пожалуйста, одним постом. Бюджет города и налоговую систему буду продумывать сама, но после определения эталонов цен и доходности. Соображения по персам и полномочиям распишу в Создании города. |
Franka, что бы определить доходность чего-либо, необходима хотя бы приблизительная оценка средних цен на основные товары... Мы не можем узнать, какова прибыль булочника, не имея представления о ценах на топливо, муку, яйца (что еще входит в состав, не знаете?) сам хлеб.
|
Aster, ;) Ну, думаю, такая конкретика нам ни к чему. Я предлагаю ввести критерии волевым решением. Ты не согласен?
|
Franka, если мы учитываем доходы, то, наверное, стоит учитывать и расходы? К сожалению, я сейчас не могу нормально заняться вопросом - выхжу из салона, но даю ссылку. Этот документ я использовал для определения средних цен на оружие.
http://www.dragonworld.rolemancer.ru.../pricelist.pdf Эти статьи я только просмотрел, но, возможно, будут полезны. http://www.rolemancer.ru/sections.ph...cle&artid=2352 http://www.rolemancer.ru/sections.ph...cle&artid=2359 Спасибо за внимание... Чуть не забыл... Я бы задавал не верхние планки, а диапазон. Средняя цена на товар и значение отклонения. Например, 30%. (Значение взято с потолка). Если подять выше, то 99%, что не купят, если ниже - слишком большие убытки... Хотя, это муторно... |
Про номиналы
Цитата:
В интернете, к сожалению, я ничего такого не нашел, поэтому перепишу из книги. Аурей(8г. золота)=25Денариев(4г. серебро)=100Сестрициев(4г. бронза)=400Ассов(3г. медь). Для удобства мелкого расчета у сестрициев были половинки, а у ассов - половинки и четвертинки. Сестриции можно убрать, тогда получается: 1золотой=25серебрянных=400меднякам, причем все данные монеты примерно равны по объему, а самая тежелая весит 8г. При таком раскладе все монеты достаточно легкие, чтобы сумой в 100 монет расчитаться наличными было технически возможно. Причем медняки можно будет делить на 4 части. Поэтому для удобства опять же мелкого расчета будем считать медняком не асс, а более легкую его четвертинку, т.е. 1золотой=25серебряных=1600медняков. Для удобства (четвертинка весила меньше грамма) чуть утяжелим медную монету. Итого 1золотой=25серебряных=1000медняков. 1серебряный=40медняков. Таким образом, получается достаточно непротиворечивая картина. И не возникает вопроса "это ж какими тяжелыми должны быть монеты". Медняк действительно мелочь и весит как 50 копеек, то есть его можно таскать сумками. Серебрянный, весит 4г, т.е. расчеты с использованием данной монеты возможны в размере до сотни таких. А золотой тяжелее всего то в 2 раза, поскольку 400г вполне возможно таскать в кошельке, получаем 50000 медняков максимальной суммы наличных. В пересчете на современные величины, беря 50копеек за медняк получаем наличный расчет до 25000 рублей, что примерно соответствует действительности. Вполне нормально. |
Про "Народное хозяйство" Города.
Все-таки надо учесть, что игроков всего 30. Поэтому считаю необходимым назначить ответственных по секторам. И функции их будут как у государственной фирмы. То есть пока не появились частные поставщики на весь спектр товаров, выполнять их функцию.
Кстати, про ценовые колебания. Они же зависят от вполне конкретных вещей. Например на дороге между основным поставщиком и рынком орудуют разбойники -- цена подскочила в несколько раз. Так что говорить про величину отклонений на общем уровне не совсем корректно. Я считаю, что поставщики должны сами устанавливать цены на товары, исходя из затрат на производство и доставку, надиктованных свысше. Кроме того, так появятся дополнительные мотивы для приключенцев. Например: "Злой дракон Гоша сжигает посевы, из-за чего цены на зерно подскочили до небывалого уровня. Вполне возможно, что осатаневшая от голода чернь полезет на улицы с топорами и прочими средствами убийства ближнего своего, с целью конфисковать хлебобулочные изделия и пустить на благо народа. Пока этого не случилось, власти должны уничтожить дракона. Мы призываем отважных рыцарей со всего мира уничтожить дракона как можно быстрее и предотвратить гуманитарную катастрофу. Тому кто уничтожит дракона -- тывщалямов золота и принцесса в придачу." Ну или вроде того. |
Хомяк, игроки недовольны даже этой необъективной монетарной системой, хотя она, на мой взгляд, вполне удобна именно своей кратностью.
Что касается колебаний цен - не стоит заострять на этом внимание. На настоящий момент проблематично даже определить средние значения цен на категории товаров, а уж вводить систему нестабильности и вовсе смерти подобно. Это будет нужно только при наличии сильных игроков-купцов. Если они появятся и изъявят такое желание, я вернусь к совместной с ними разработке. *Если что, я экономист по образованию и профессии* |
Если такое соотношение не нравится, то тогда уж 1 золотой = 50 серебряников, 1 серебряник = 50 медяков. => 1 золотой = 2500 медяков.
Золотые монеты, вообще говоря, и должны встречаться не очень часто. У зажиточных горожан, купцов, торгующих предметами роскоши и т.д. Да, цена монеты состоит не только из цены металла (медь-то ладно, но серебряники и золотые чеканят из сплавов...). |
Я осознал свою ошибку. Теперь вместо того, чтобы лезть в то что уже решено, выскажу несколько идей по поводу того, что в процессе обдумывания.
1) механизм учета денег игроков. Почему-то все считают, что Куратор должен считать абсолютно все. Я же думаю, что для облегчения его работы куратор должен учитовать только деньги нескольких крупных субъектов, как они распределяют деньги внутри себя это их проблемы, главное, чтобы в сумме расходы не превышали имеющейся суммы. Такими субъектами должны быть ордена и гильдии, так как они базируются на взаимопомощи и могут принять санкции против плохо платящих членов. А игроков, не входящих в ордена и гильдии гораздо меньше чем их всего. Сумма наличных это ИМХО гемморой сугубо куратора отдельной локации. |
Хомяк, различные объединения обладают довольно обширными денежными средствами и активами, на фоне чего мелкие расходы их членов, если по правилам ордена они имеют некий доступ к казне, куда менее важно учитывать, чем у тех, кто в средствах ограничен.
|
То есть у членов орденов расходы не ограничены?
|
Ограничены, но куда меньше, чем у рядового приключенца. Все это зависит от внутренней политики Ордена, а так же желания и возможностей человека, курирующего финансы.
|
Текущее время: 16:13. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.