![]() |
2008: Конкурс форумного фэнтезийного рассказа - 2: обсуждение
Уважаемые форумчане, создана тема для обсуждения конкурсных рассказов.
|
Люди, критику можно на мой рассказ (True and false)? (Будем рецензировать как в прошлый раз?)
Поздравляю Franka, Винкельрида и Reco с призовыми местами! |
Обращаюсь ко всем.
Свои краткие (ну, вот такие небольшие получились; что теперь делать?) отзывы писал еще в пору выкладки текстов и сразу по прочтении, можно сказать на эмоциях, на первом ощущении. Так, что если, что не так - это ваши проблемы. :happy: Нигвен, хочешь, чтобы с тебя начал? True and false А что вы кладете внутрь – синоним «начинки»? Я, знаете, поваром работал – я вот не понял, герой всех подряд мастерами называет. Или Сунг из тех, кто вообще не интересуется прошлым учеников? На дирижабле было быстрее – «…было бы...» Когда я думаю, то вещи имеют разные названия и формы. Но они сделаны из одного «теста». И одинаковы на вкус – топорная философия. И весь отрывок написан рвано. Герой как умалишенный болтает, чуть ли не сам с собой. Мастера мы видим постольку поскольку… Картинки никакой. Лишь хаотичные измышления героя. Для наглядности кусочек текста: Когда я думаю, то вещи имеют разные названия и формы. Но они сделаны из одного «теста». И одинаковы на вкус. Вывод: я, вы, паровой поезд, винтовка, карандаш и картинка одно и тоже! Ха-ха! Мастер Сан, ай лав ю! Ха-ха! Можете задавать следующий вопрос! Ха-ха. Я не ответил на этот? Почему? Выйти? И поговорить с гоблином? Сбренди... Э-э-э... Вы в порядке? Ладно! Уже иду. А что спросить? О свободе? Два следующих отрывка – мысленный хаос. О сюжете речи не идет. Его нет. Сплошной монолог. Надеюсь, в конце мастер все-таки пристрелил болтуна. Уж больно много вещает. Порой мне казалось, что герой – пациент больницы для сумасшедших и разговаривает с собственной тенью. Итог: Если есть немного свободного времени, и вы не знаете чем его занять, ну вот совершенно нет никаких мыслей поэтом поводу, то вам сюда. Все лучше, чем плевать в потолок. |
Мой рассказ - "Оборотень"... Хотелось бы услышать критику.
|
Ксеза, сама напросилась! Ожидается прибытие большой тапки.
Оборотень Первый же абзац спустил меня с небес на землю. Нет, все работы не порадуют меня в одинаковой, близкой к конкурсному идеалу степени. Через прикрытые веки виднелись очертания комнаты – не уверен, что такое возможно. Герой пока что в человеческом обличье. Меня настигло нехорошее ощущение, что на лице и ладонях что-то засохло – интересно долго оно до этой секунды его преследовало. Пришлось вставать, а не хотелось. Сквозь занавески пробивался свет - вставало солнце. Я подошел к зеркалу. На лице и руках красовались бурые пятна. Как снег на голову, свалилась жуткая догадка - кровь! Меня передернуло – классический набор рубленых фраз. Пришел. Ушел. Подошел. И под конец – вышел. Начал припоминать, что же могло подсобить «преображению»... – сильно сомневаюсь, что выбранное слово подходит. «Подсобить» - помочь. Подсобить можно в колке дров или ремонте. Разве можно отнести к помощи появление кровавых следов на лице? Честно, я еще не привык к ночным похождениям оборотня – и тут я понял, что мало что понимаю. Нужно время для огрокивания всей полноты вопроса. Герой хоть и в крови весь, но посему выходит, что не оборотень, иначе, зачем ему о себе в третьем лице говорить? Оделся, как подобает должности. Руки потянулись за очками. Дверь скрипнула за моей спиной – опять нарезка (которая будет продолжать весь следующий абзац: его-то мы и пропустим). А дальше ничего. Интрига с дверью угасла, так и не родившись пламенем. Пошли имена. И не похоже, чтобы они были русскими. О чем это говорит? Голливуд! При его упоминании некоторые МТА содрогаются и серой тенью уносятся прочь, дабы не быть застигнутыми рядом с тем местом, где вершилось литературное непотребство. Кто знает на кого укажет перст судьбы. Потом будут вещать на площадях. «Вот этот проклятый МТА, гадкий и противный, не остановил, не упредил, дозволили прорости червивым семенам». Мы скажем проще. Ф топку! Я плюхнулся на стул. Пальцы вцепились в волосы. Хотелось взвыть. Марко! Марко Бон! Нет, не верю! Кэтти, моя бедная Кэтти! Как она переживет потерю брата? Кровь, казалось, превращается в лед. Мысли стали ясными, как насмешливые зеленые глаза моей хорошей мисс Бон. Жажда избавиться от тяжкого креста стала куда как сильнее, чем в прошлый раз – я бы хотел сопереживать герою, но не получается. Он словно выпал из мира. Вокруг никого и никто не видит его терзаний. Пустое пространство, вокруг темнота, а ведь рядом люди. Через их эмоции можно было показать всю трагичность ситуации. Я схватил плащ и выбежал прежде, чем кто-то успел что-либо сказать – для него люди существуют лишь как вещатели последних новостей. Сообщили о смерти и оревуар. Непонятно почему известие о смерти ученика вызывает куда больше эмоций, чем осознание того, что собственноручно убил любимого человека! Эта часть могла бы стать концовкой: душещипательной, трагичной, но автор ведет нас дальше. Причем под конец текст подобен горке. Скорость повествования растет, а смысл и связность речи теряются. А на выходе получаем несвязный текст и неоправданную концовку с большим роялем. Итог: Набор действий и минимум эмоций. Ради удовольствий читать не советую. |
Markfor,
Честно говоря, я думал, что нас порадуют тем, как голосовали все участники. Каждому рассказу тоже при прочтении составлял мини-рецензию, кому надо мое мнение, озвучу. Потом не ругайтесь) |
True and false (автор - NIGVEN)
Во-первых, у меня было две версии по поводу автора. Одна из них оказалась верной (есть люди, которые могут подтвердить, если что). Во-вторых, я дал рассказу второе место. Тут, думаю, комментарии излишни. В-третьих, автор ловко отгородился от претензий к стилю, поскольку обсуждать речь героя с точки зрения литературности – это похоже на первый признак психического заболевания. К орфографии и пунктуации придираться уже давно считается на форуме дурным тоном, потому говорим об идее. Но и об идее говорить много не получится. Я читал уже рассказы, состоящие из реплик одного человека (великолепный рассказ Желязны про жертву концлагеря), видимо, впечатления от него перекинулись и на этот. Сумбур в мыслях, обилие жаргонизмов, просторечных выражений, варваризмов, анахронизмов и т.п. – это плюс, поскольку я не увидел ни одной лишней реплики, всё работает на образ. О философии говорить не буду – над буддизмом можно потешаться сколько угодно, ему от этого ни горячо, ни холодно. «Кунг-фу панда» форева. Концовка вполне в духе рассказа, то есть оставляет простор для размышлений, и ничего не разъясняет, кроме очередного выставления человеческой сущности в нелицеприятном виде. Оно и к лучшему. Добавь автор ещё абзац, и я ни за что не отметил бы плюсы, вытащил бы на всеобщее обозрение только минусы. Итог: вполне себе свежий рассказ, который читается легко, возможна даже вероятность перечитывания, дабы вспомнить понравившиеся обороты и словечки. P.S. С пиаром тоже ловко замутил, но это уже другая история. P.P.S. Пользуясь случаем, призываю всех высказаться касаемо рассказа "Сын Медузы Горгоны". Здесь или в моей теме, куда я его собираюсь в ближайшее время выложить. |
Все нижеприведенное мое личное читательское мнение. Писалось через пару дней после прочтения. В мой личный топ вошли бы два рассказа: «Lucentia…» и «Медуза…». Что же ставить на третье место я долго думал: «Блеф » написан хорошо, но я почувствовал, что меня пытаются обмануть, точнее больше подходит другое слово, но его тут писать нельзя. ;) «Наследие» - это сказка, а я не умею оценивать сказки, единственное что ощущается - что-то из серии «нутром чую, что поллитра будет, а объяснить не могу». Теперь подробнее:
1. Licencia poetica. Мне понравилось. Понравились образы, контрасты, описания – вообще замечательны. Прочитал с удовольствием. Не понравилось, что автор все разжевал и в рот положил: типа читатель тупой, сам не поймет, что человека заменяют образом. И кто порезал портрет и зачем? Что-то «бух» я прослушал. Специально перечитал два раза – не слышно! Брат? Автор? Зачем? Ну и напрашивается сравнение с Уайльдом. Долго искал полемику или пересечения, не нашел, но вопрос остался. Эта тема у меня однозначно ассоциируется с ним ;) 2. Сын Медузы Горгоны. А вот это тот случай, когда написано, на мой взгляд, хорошо, но категорически не понравилось. Греческая история хороша и сама по себе, а ее знание – вдвойне. И описания, на мой взгляд, одни из лучших в конкурсе. А вот мораль-то мне не нравится: типа делать ничего не надо сиди в своем болоте и не высовывайся, а «за 25 лет кто-то точно сдохнет: или ишак или шах или я». При чем я бы понял, если бы там была идея того самого главного бога (упоминаемого мельком): слияние с мировым разумом, нирвана или всепрощение или хоть что-то. А тут ничего. То ли я не понял, что хотел сказать автор, то ли он сам не знал. И зачем в рассказе этот неведомый главный «бог»? И кто он? Может герою просто надо было начинать срочно ему молиться и потом надавать всем по сопатке? ;) Непонятно почему учитель не мог промолчать? Ну пусть лгать он не хотел но молчание-то чему противоречит? Нет ответа. И почему везде идет «дети»? Где Пегас? Или это из серии «кто знает - поймет»? Тогда где меч? Мелочь до кучи: младенец не может никуда ползти, недель до трех. Вообще! Он даже переворачиваться не умеет и голову держать. Какое там «ползти». Это можно было бы списать на божественный ихор и серебро в крови, типа год за три, но ведь весь остальной рассказ этому противоречит. «- Эвриала, посмотри! Дети живы! О, боги… Медуза…» Не верю. Сначала они увидели бы труп, а потом обратили бы внимание на детей. Я плакал и трепыхался, как рыба. Плакать как рыба? Никто не мог подойти и утешить – некому было подходить…Это тоже не понял. Кто-то же его воспитывал, и ухаживал? Почему некому? Было бы понятно, если бы никто не подходил – всем пофиг, но некому? Меня держали в неведении очень долго, но вышло ещё хуже – неизвестно как мне в руки попали «Хроники Олимпа», Еще хуже, чем что? И почему это еще хуже? Не понимаю. UPD. Подумав пару дней, вроде понял, почему у меня сложилось такое впечатление – из-за смещения акцентов. Основной тезис, что надо просто жить - занимает одно предложение, а антитезис: иначе прославят как злодея и пустят свору убийц – целый абзац. 3. Блеф короля. Еще один хорошо написанный рассказ, который мне категорически не понравился. И описано хорошо и увлекательно, но остается стойкое ощущение, что меня обманули. После перечитывания я понял почему. Автор пишет о христианстве, раз идут неверные, сарацины, монахи, пост, молитва, падре и прочее. И, либо автор пишет антирелигиозный памфлет, либо он не очень понимает что же такое вера. Я вот про это «Постом и молитвой он достиг единения с природой и мог повелевать потоками невидимой силы, разлитой вокруг» нет тут монаха, и бога нету. Колдун есть, волшебник есть, йог тоже может быть, а монаха нету. Нет в вере управления силами природы, есть только воля божия. Так что общая идея рассказа оформилась у меня после первой страницы. Вот что стало причиной сомнений, что мощи истинные? - По всем свидетельствам святой был очень высок, летописец прямо говорит, что он возвышался над толпой, как колокольня над домами - фига себе основание. Возьмем бритву Оккама и что мы увидим? А увидим мы, что летописец преувеличил, или что бог обратил свой взор на Патрика, или еще что-то из этой серии. Иначе нам предстоит поверить, что все исторические монархи лицом были подобны луне, ростом достигали трех метров и мудростью равнялись Соломону. Кстати, при раскопках мощей оперируют такими вещами как сохранность, благоухание и т.д. И оттуда же это Я правлю Арханаром уже семь лет и за это время лишь единожды стал свидетелем божьего промысла - фига себе! Средневековый человек, постоянно слушавший про волю божию и ее проявления, далекий от науки и всего прочего стал свидетелем божьего промысла (то бишь чуда) и все равно не верит! Тут уж не верю я. Напоминаю, речь идет не о современном человеке с длинной историей науки и атеизма. Не промахнулся ли автор лет на 500? . 4. Оборотень.А вот рассказу я не верю, и герою не сопереживаю. Скопытился – туда и дорога. Что, в общем-то, и не удивительно: есть тупой самодовольный придурок, живет себе такой хмырь и ни капли не напрягается и не рефлексирует, даже не задумывается - подумаешь весь в засохшей крови, я не я, и корова не моя. И чего про такое думать? Что за много лет он ни разу близких так не терял? И никаких предпосылок к превращению в зверя не было? Вот так раз и превратился, ни борьбы, ничего. Кстати, в начале речь идет про догадку, а в конце написано про «много лет» - чему верить-то? Много лет превращался в зверя и только догадался, что он ест людей? Мдя… Ты!.. Ты солгала мне… почему? Правду же сказала? А по сути – вижу два варианта: либо ведьма съела обе души, тогда вообще непонятно к чему это все. Либо была всего одна душа. Мистер Джекил? 5. True and false. Не понял. Увы. Есть какой-то болтун, пытающийся нести какую-то пургу, эхом есть какой-то Сунг. И чего? И при чем тут выстрел? Типа герой достал? ;) Ну да, меня он достал уже во втором абзаце – туда ему и дорога. Читая рассказ, чувствую себя идиотом. Как литературная игра забавно, но рассказ? Не, не понимаю. Потом еще раз прочитаю, вдруг вкурю. ;) 6. Выбор. А это, на мой взгляд, вообще не рассказ, а пьеса. Акт первый, сцена первая: двое и палка. Но в пьесе положено делить описание сцены и саму сцену, а тут этого нет. И каждый переход с обычного языка на поэтический приходится перечитывать по три раза. Рассказы я читаю на КПК, перегнав предварительно в другой формат. И утром я полез в компьютер в полной уверенности что форматирование просто сбилось при конвертировании , но так ничего не увидел. Честно прочитав его три раза, до смысла я так и не дошел, переходы убивают. Увы мне. Мне показалось, что ближе всего по форме к этому рассказу «Бибигон» К. Чуковского. 7. Наследство. Честно говоря, я долго думал, что же ставить на третье место. Теперь попробую сформулировать ощущения про «поллитра». Сказка – это произведение для детей и развивается по четким канонам. В сказке должна быть мораль и однозначное окончание. Окончание, которое надо домысливать, хорошо в рассказе. А вот что оно нужно в сказке – не уверен. Ребенок не поймет. ;). Нет, я понимаю, что это для взрослых, но взрослые сказки не читают ;)). 8.Эскадревка. Симпатичный исторический детектив (про Акунина ничего не скажу, не Акуниным единым ;)). А вот детективная часть, на мой взгляд, не детективная. Забрал что-то…, есть идея…, подошел к случайно оказавшемуся роялю и заиграл… При этом, даже не сказано где нашли трупы вместе или по отдельности. Ну не доплыл вовремя, сказал бы потом, что живот прихватило, отбежал. грезной футбол положил. Я верю, что сейчас в деревне называют мяч футболом, но в речи героев нет заимствованных слов, и телевидения тоже нет. Насколько такое название мяча проникло бы? 9. Марго. Странная вещь. Настолько не мое, что ничего писать не буду. 10. Звезда. Понравились первая и третья зарисовки, вторая какая-то «неживая». А вот вывод. Мир не пережил падения звезды и тихо погибал. «Не пережил» – уже умер, «тихо погибал» - это процесс. Так что же с миром? Я не понимаю, как звезда может упасть, если конечно мы не говорим о сказке. Судя по симптомам, планета приблизилась к солнцу, но этот процесс идет тысячелетиями и так сильно природа измениться не может. Или что-то еще? Тогда что? 11. Светлые Лжецы. Долго думал чего же про него сказать - очень симпатичная история. Линия про наш мир - особенно хороша. Забавен и параллельный "мир игры", составленный из набора штампов. Честно говоря, так и не понял почему рассказ не зацепил - наверное, просто не мое. PS. Вернусь через две недели и буду разгребать все брошенные обратно предметы ;)). |
Викнельрид, я тебя раскусил. Уж слишком ты похож в этом рассказе не самого себя.
Сын Медузы Горгоны Первый же рассказ и сразу повод для радости и гордости, хотя название не вдохновляло на прочтение. Ничего героического, эпического, да и законченной лаконичности нет. Убери две трети и что получится. «Сын». Разве не интригует? Что за сын? Чей он? Тайна, загадка. Текст сам просится в руки. Пусть просится и дальше. Он этого достоит. По части слова уж точно. Читаешь и думаешь, что человек потратил немало времени на прополку. Только за это можно поставить жирный плюс. Пару раз кончики пальцев острыми ногтями впивались во фразу, слово, но не найдя возможности как следует зацепиться отпускали добычу. Вот и выходит, что придраться-то в этой части и не к чему. А дальше следует у нас сюжет, повествующий об очень развитом ребенке. Мог бы сказать не по годам, но ведь когда он ползал по гальке ему не то, что года и дня-то не исполнилось. Тут вроде бы все можно списать на божественную силу, но я в точности не уверен, способна ли она столь быстро развить ребенку мозг и вложить в него знания о «луже, вытекающей из обезглавленного трупа». Дальше у нас идет хороший кусок (без крови и насилия, что не может не радовать), угодливо подводящий к финалу – прелюдия к чему-то большому и сокрытому в тени. Что же это? И тут автор обломил всех и каждого из своих читателей. Мол, разрушится все, а «почему?», «отчего?», не говорит. Я грешным делом подумал, что намекают нам тут на христианство и того Бога, что сидит повыше остальных. Возможно, ошибаюсь. Если же прав, тогда к концовке нет у меня претензий. Итог: Добротный текст, которым не стыдно потрясти где-нибудь и во внешних форуму пределах. P.S. Второе место в моей тройке. : ) Поздравляю! (не с топом, с серебром; достойно!) |
Jur, спасибо за отзыв.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё раз - спасибо. Всегда приятно, когда твой рассказ не просматривают по диагонали, а вдумчиво читают. P.S. Когда выложил, заметил ещё один отзыв. И для него у меня есть "спасибо". Собственно, для тебя, Toraton, могу пояснить по поводу рассказа. Идея валялась в папке "В работе" давно, вместе с началом. Задумывал я повесть, где Хрисаор, действительно, должен был вырасти и пойти, в лучших традициях трэша, воевать врагов. Однако, тема конкурса, переменила идею на полностью противоположную. Повести теперь не будет, останется этот рассказ. Христианство, Римская Империя и Шлиман останутся там неназванными, но, надеюсь, кем-нибудь угаданными. Ещё раз - спасибо. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Всегда пожалуйста ;) Upd. Да, если не секрет, а зачем там "настоящий бог"? Вот этого я совсем не понял. |
Извинюсь за малый объем. Писал рецензии сразу после прочтения.
«Сын Медузы Горгоны» (субъективное мнение). Долго-долго думал, как лучше прорецензировать этот рассказ... Потом решил, что напишу не думая =). Начну с минусов. Во-первых, название. Скажу, что было лучше назвать рассказ просто «Сын». Так больше интриги (да и рассказ выводит на новый сакраментальный уровень). Во-вторых, мне очень сильно не понравился сюжет рассказа. После прочтенья, долго думал, как же автор мог так исказить миф? Зачем это было делать? Не знаю, как остальные, но на дух не переношу подобное сочинительство. Как говорится Ленин, на самом деле был моральным уродом, Киркоров – рок-музыкантом, а Достоевский – «голубым»=). Да и смутил cкрытый смысл в рассказе: «на фига мочить врага, он сам помрет!» Плюсы. Очень красочный язык. Очень. В моем лексиконе не хватит слов, чтобы высказать мастерство автора «рисовать» текст. Когда читаешь «сына» «вливаешься» в этот мир, начинаешь переживать героям. |
:))) Поздравляю Винкельрида, и reco! Спасибо всем за этот конкурс.
Ребят, я тоже очень хочу принять участие в обсуждении, но у нас сломался компьютер. Починят в лучшем случае ко вторнику. Осталась с мобильником. А теперь внаглую напрашиваюсь на критику.... |
Поехали!
Licencia poetica Начало увлекло, но остановился на фразе. И теперь, когда слуги-ротозеи прозевали злоумышленника – «ротозеи» все-таки лишнее. Виновник торжества, унылый Чезо не находил себе места, - почему «унылый»? Читается так, что Чезо всегда унылый и это его характеристика. Те слуги, которых дознаватели его сиятельства еще не призвали к ответу – оборванное предложение. Не хватает второй половины. «…Я смотрю в небо. В самое дно этой невероятной лазурной чаши, в насыщенную синь. Ветер перебирает пряди волос, забирается под куртку, ластится щенком – «Ну давай, чего же ты ждешь? Лети!» - но нет, не могу. Нет веры в ветер, в небо, в самого себя, теперь – нет…» - и тут появились мысли. Чьи? Не ясно. К чему они в тексте? Тоже не понятно. Возникли на пустом месте. Читатель не приходит к ним, ему их сваливают на голову. Придворному живописцу со странным именем Пьета бы отдан высочайший приказ – в три дня! написать! новый! портрет! – одного восклицательного знака не хватило? Я могу понять его наличие в конце предложения и после «три дня». Намек на то, что это очень малый срок для такой работы. Но вот что «!» делает после «написать» или «новый»? Не к месту поставлено. Да чтобы не хуже прежнего, пострадавшего от рук неведомых злоумышленников! – не специалист по портретам, про сроки написания не в курсе, но мало и поэтому князь представляется глуповатым. Нелюдим Пьета привечал живого любознательного мальчишку – это имя или фамилия? А дальше я вчитался. Текст и до этого лился просторной рекой и я, раньше сопротивлявшийся потоку, понял, что делать этого не стоит. Я плыл по течению и получал от этого удовольствия. Этот рассказ напомнил мне один недавно прочитанный. Заподозрил знакомую руку, приложенную к клавиатуре, хотя сначала готовился попенять на какого-нибудь любителя кистей и красок. Хорошая история с каплей морали и легким слогом. Итог: Кандидат! А вы как думали? P.S. Первое место моего голоса. |
Поздравляю победителей. Наш конкурс самый лучший.
Хотела тут предложить, может следующий третий(четвертый) сразу конретно на дату поставим. И так каждый раз. А теперь хотела услышать критику в свой адрес. Знаю, получилось у меня стремно. |
Второй конкурсант, чью "руку я угадал". Как и в прошлый раз ясно было, что писала девушка. :happy:
Отзыв получился короткий. Может быть потому, что не так уж и плохо? Марго что к нему подойдет девушка и попросит закурить – ожидал, что подойдет парень? начал он выходить из себя – так напряжно подобрать имя для героя? Почему «он» да «он»? Для многозначительности? А то, что было вообще, я умолчу – загадочное предложение. А сейчас видимо опять пик твоей болезни – это называется «обострение». Она помогла встать ему, она даже не боялась от него намочить свою дорогую и модную одежду – «от него» и «свою» - лишнее. Больница была чистая и аккуратная, а вот сама клиника была какой то незаметной и находилась на отшибе – а-а-а! Лучше я продолжу, а автор сам потом объяснит. За то человек, на которого это выдыхает, будет верить тебе и слушать тебя – оригинально! А если из баллончика прыснуть или обязательно выдыхать? А она даже не придумала, как этот препарат назвать. Вот возьмут и украдут ее же изобретение – тогда уж не называть, а патентовать надо. Последняя сцена с названием «вдоха-выдоха» кажется лишней. Главная тайна раскрыта – «брат» - всего лишь эксперимент, как и многие в этом заведении. Растягивать концовку после ответа на главный вопрос – все равно, что убивать послевкусие чисткой зубов. Итог: Неплохой поворот сюжета, но общий уровень все-таки слабоват для места в тройке. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Далее. Как я уже говорил, задумывалась повесть, в которой главным соперником Хрисаора, в итоге, должен был стать новый терминатор Зевса, Геракл (который, кстати, потомок Персея). Там тоже не пришлось бы ничего придумывать - все знают, как Геракл, будучи ребёнком, убил своего учителя пения, был подвержен припадкам бешенства, убил своих детей и детей своего брата и т.д. Мне бы не пришлось опять ничего придумывать, как видишь... Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Тьфу-тьфу, на честном слове аппарат запустили...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Jur, ты прав насчет ружья. Но мне это казалось настолько неважным! *** True and false. Рассказом назвать трудно. Это скорее разговорный этюд - событий в принципе нет. Манера повествования мне близка. Речь главного героя, который по непонятной причине домогается внимания неведомого матера Суна, - единственный источник информации о мире и происходящем в нем. Мы видим действия и реакцию на них через призму геройского восприятия. Только вот, со смыслом я разошлась. Чего безымянный герой добивался от странного человека с претензией на "восточность"? Что этот самый человек пытался ему втолковать? Кто в кого стрелял? Гоблин вообще кажется чужеродным элементом, добавленным для соответствия требованию "фэнтезийности". В общем, плюс за задумку с восприятием. Все. Оборотень. Ну, даже не знаю. Не зацепило. Поступки героя, вроде как борющегося со своей сущностью, а на деле только рыдающего на свое бессилие, причем давно, предсказуемы, сам он будто отыгрывает сценарий. А ведьма, которая его завлекла... Честно признаюсь, не поняла, зачем она вообще. В чем она солгала герою, зачем он вообще ей сдался. Увы. Прошу пояснений. Сын Медузы Горгоны Замечательно! Рассказ, который сразу очень понравился. Отточенный язык, использование греческой мифологии, которая, в отличие от "европейского средневековья"(ведь с него лепят "стандартное фэнтези"), не набила оскомину, ход-перевертыш... Здорово. На моменты вроде ползающего младенца с отличной памятью, конечно, тоже обратила внимание, но не заостряла на этом внимания. Кстати, в том, чтобы "сидеть на попе ровно" и "тихонько наблюдать" за падением мира разнузданных олимпийцев, вижу родство с экзистенциальными идеями Сартра. :) Да, кстати, касательно "нелогичности" Куна - не стоит забывать, что его сборник - не перевод мифов, а адаптация, причем для изучения в школе. Можно только предположить, сколько информации попало под цензурный нож. Марго. Этот рассказ удивил на редкость корявым языком. Увы. Кроме того, принадлежность его к фэнтези довольно сомнительна. Хотя, он довольно кинематографичен, напоминает сценарий для блокбастера. Секретные лаборатории, опыты на людях, таинственная девушка-соблазнительница, которая этой лабораторией и руководит... |
Тем, кто со щитом, не страшны помидоры(рассказ «Licencia poetica», автор - Franka)
Рассказ, безусловно, достоин первого места. Несмотря на то, что в нём есть и недочёты (о них - позже), на общем фоне он выделяется в лучшую сторону. Идея хорошая, язык - тоже, концовка, возможно, не такая яркая, как хотелось бы привередливому читателю, но вполне на уровне. Единственное, что оказалось для меня непонятным - это те пять лет, которые прошли с "приснопамятного случая". Почему пять лет? Я не понял. Но, поворюсь, это не портит впечатления абсолютно. Автор - молодец. Первое место вполне заслуженно. Теперь - к обещанным в названии помидорам, которые совсем маленькие и безобидные, к тому же, как я сказал, нестрашные тому, кто "со щитом". скобки Не помню, из-за чего, но этот знак препинания не любит никто. Я - в том числе. В рассказе они есть, не один раз, и ни в одном из случаев употребление их не является незаменяемым. Слуги прятались в каких-то потаенных уголках дворца Почему в "каких-то"? со странным именем Пьета Для кого оно странное? И чем оно для меня страннее, чем Чезо или Ауро? горячей кровью и изрядной вспыльчивостью Не одно ли и то же? Чезо в новом колете и при фамильном мече был водворен в башню, служившую творцу бессменным жилищем. Его младший брат, десятилетний Ауро Можно подумать, что брат творца. Мальчик почему-то любил Опять неопределённость. Зачем это "почему-то"? гости, неприятно удивленные этим фактом… Досады высокопоставленных визитеров не уменьшали… Раздраженным отсутствием зеркал гостям... Переизбыток эмоций в адрес зеркал. Количество перебивает качество. Фактически Кроме того, что слово-паразит, так ещё и вскоре после "факта". юноша – сосредоточие выдающихся качеств Это слово "средоточие". Вот и все придирки. Kseza, у меня есть ругательная рецензия на рассказ "Оборотень", надо ли выкладывать её здесь, или не надо? Я видел, конечно, твоё сообщение с просьбой критиковать, но видел и публичное сообщение, где ты просила направить критику в ЛС, потому счёл необходимым уточнить. |
Винкельрид, «Сын Медузы Горгоны»
В моём личном топе произведение заняло третье место. Хороший рассказ. Даже очень хороший, но, на мой взгляд, не превосходный. Впрочем, я вполне отдал бы ему первое место (или второе), если бы не: 1. Красивая история о художнике. 2. Рассказ «Блеф Короля», который настолько совпал по сюжету с тем, что я хотел написать на конкурс, что я не мог не дать ему второе место. Да и, кроме того, мысль о том, что всё неверно в знакомых с детства и любимых греческих мифах как-то не вызывает симпатии. По крайней мере, у меня (то же самое, если бы мне сказали, что Тор из скандинавских сказаний был на самом деле хилым меланхоликом, постоянно размышляющим о смысле жизни). Хотя как точка зрения – великолепно. Заставляет задуматься. И, конечно, то, что рассказ имеет мысль, идею, очень важно (не все из конкурсных рассказов могут этим похвастаться). А ещё – язык. Очень приятный стиль. Впрочем, это одна из тех особенностей, за которые мы любим рассказы Винкельрида, не так ли? :)))) Обобщив впечатления, скажу, что это первый рассказ из представленных, который я прочёл на одном дыхании. Мне было интересно узнать, чем всё закончится. Мораль (=идея, мысль) небесспорна, однако по крайней мере любопытна. Узнать точку зрения автора и согласиться с ней или поспорить – вот именно то, чего я хочу, когда беру в руки какой-либо рассказ. А ещё – насладиться отличной историей. В данном случае всё это присутствовало. Поэтому поздравляю Винкельрида с достойным вторым местом на конкурсе, который, ИМХО, получился куда интереснее предыдущего. |
Язык еще чистить и чистить... Спасибо за помощь в этом неблагодарном деле.
Цитата:
Цитата:
С остальным - полностью согласна. |
Чуть не забыл. :happy:
Спасибо Журу за отзыв! И может быть кто-нибудь еще выскажется по моему рассказу? P.S. Поздравляю призёров! Жжёте! :yahoo: |
NIGVEN, «True and False»
Данное произведение оценивать неудобно. Я рассказом его не считаю (подобранное кем-то выше определение «речевой этюд» мне также не нравится), что, впрочем, его достоинств не умаляет. Лично я прочитал раза два: первый раз с удивлением и непониманием, второй – с удовольствием и улыбкой. Произведение представляет собой довольно юмористический (sic!) текст с вкраплениями философии или псевдофилософии (это уже семантика). «True and False» весьма меня развлёк, за что хочу сказать автору «спасибо». Из достоинств, мне кажется, стоит отметить то, что текст выверен идеально в том смысле, что нет лишнего, а также нет и впечатления, что чего-то не хватает. Если говорить о недостатках, можно пожелать автору быть повнимательней и тщательнее вычищать текст (некоторые опечатки действительно режут глаз, как, к примеру, в последнем предложении). Вряд ли тут можно сказать ещё что-то. Несюжетные вещи оценивать – дело неблагодарное. По моему личному убеждению, автор – молодец, вот только на конкурс выставить лучше было бы что-нибудь посюжетнее. ИМХО. |
Несчастный оборотень в школе
(рассказ «Оборотень», автор - Kseza) В рассказе – полный набор начинающего автора: повторы, излишняя любовь к ненужным красивостям, словесный мусор, неточности в описаниях, неживые герои, серые эмоции, штампы... Пришлось вставать, а не хотелось. Сквозь занавески пробивался свет - вставало солнце. Вставать - вставало. Начал припоминать, что же могло подсобить «преображению»... Точно! Полнолуние! Да уж, «а слона-то я и не заметил». Начинаешь сомневаться в способности ГГ адекватно воспринимать окружающую действительность. Честно, я еще не привык к ночным похождениям оборотня. Но его охота меня не беспокоила... Чего нельзя сказать о соседях... Губы невольно расплылись в улыбке... ГГ не положительный, но и не отрицательный. Он подлый. Ни о каком сопереживании дальше речи быть не может. Оделся, как подобает должности. А как обычно одевается должность? Городской люд оживленно перешептывался. Прямо вот так, все разом и перешептывались. Я не при чем. Ни при чем. Коллеги смерили взглядом молодого учителя. Смешная двусмысленность. То ли ГГ «молодой учитель», то ли коллеги посмотрели на него каким-то особенным «взглядом молодого учителя». - Здравствуйте, мисс Хафблэк! - Я поправил съехавшие на нос очки. Атрибуция – супер. А говоришь, Кинга читала? Мы направились в учительскую. Не пойму, а где они, до этого момента, на него смотрели? Я кивнул и повесил свой плащ на крючок. Хе. «Свой». Этот случай заставил меня поверить в существование зверя. А все прошлые случаи, значит, побоку? - Что?! - посыпались удивленные возгласы. Они – кретины? Для меня эти события были такими же неизвестными, как и для остальных. А мисс Получёрная, значит, всё видела своими глазами, так получается? Жажда избавиться от тяжкого креста стала куда как сильнее, чем в прошлый раз. Кто был в прошлый раз? Безымянный белокурый паренёк с наивными голубыми глазами? Да ерунда, мало ли таких, а Марко Бон – один… Шея Кэтти была так близко. Я слышал биение юного сердца. Чувствовал, как кровь пульсирует в венах, и сходил с ума. Скукота. Было уже, не один десяток раз. Девушка посмотрела ему в глаза. Ага, первое лицо перестало устраивать. девушка отступала назад. Отступала вперёд... Звучит? Зловонное дыхание вырывалось наружу из открытой пасти. Брехня. Он не может чувствовать, как воняет из его пасти. Проверено, спроси у любого мужика. Черные кудри развевались за плечами. Да уж. Она на распев произнесла Нараспев. обжог губы. Вообще-то, обжёг. Странно, что Word не ругается. Зачем она тогда изгоняла оборотня?.. Не могу думать… А я могу. Вот и думаю, но ничего не могу придумать. - Ты!.. Ты солгала мне… - сказал он, вспоминая о теме конкурса. Так что с итогами? А ничего. Автору надо много учиться. И не лениться. Какие новые советы, верно? Больше читать, больше писать, думать над тем, что пишешь. Уяснить смысл слов: идея, сюжет, фабула, композиция – это очень полезно. Это поможет выбросить из рассказа раздражающие лишние действия – те, которые совершенно не нужны данному тексту и, наоборот, отвлекают. Пока же рассказа нет. Про рояли из кустов уже было сказано, повторяться не буду. Про нелогичность, кажется, говорили тоже. Уйма вопросов остаётся без ответа, вернее, с ответом, который мне, как читателю, не нравится совсем: автору так хочется. Это – всё. |
Ага. Смотрю здесь разбор полетов в полном разгаре) Стыдно отсиживаться в сторонке) Так что кому не жалко своего времени, сил и нервов - я кандидат на очередные колотушки)
Jurу, спасибо за внимание) |
Красава, держи слева.
ЗВЕЗДА Белый плащ с серебряной обивкой – это ведь то чем кресла и диваны обивают? свечи в зале приглушили свет – живые свечи! Начало довольно простое. Нет никаких словесных изысков, гурману слога не за что будет похвалить автора. Череда стройных действий, сдобренных стандартными описаниями. Не более. Изволь мне для тебя сорвать один из них! – «позволь»? (Изволь (те) - Выражение согласия, хорошо, пусть будет так (разг.)) Получается, что парень выражает согласие, притом, что его ни о чем еще не просили? Господа, не все сразу. Прошу постепенно – лишнее. мимо парков с неувядающими цветами – логичнее «с увядшими цветами». Если везде все плохо, то почему в парке цветы не увяли? Мир не пережил падения звезды и тихо погибал – оба как. Ничто не предвещало грозы, а она пришла, когда занавес уже опустился. По прочтении остаются вопросы. И все из-за финальной фразы. Убери ее и станет понятно: Заклинатель либо шарлатан, либо как граф Калиостро из фильма лишь зарабатывает деньги. Хотя зачем они, когда на дворе Конец света. Достаточно ровный рассказ. Не без недостатков. Развитие сюжета слабое. И самое главное – концовка не отвечает на вопросы, а только их плодит. Итог: Потенциал есть и требует дальнейшего развития. |
Цитата:
1. То что просто места нехватило расписать это конечно не отмазка. Набедокурил. Нет мне прощения. 2. Из столицы он исключительно в читательском воображении. )))) Ты представляешь как развивается эго у местечковых князьков? 3. Всё гораздо интересней. Портовые города знакомы с культурным влиянием флотов иноземных государств. Кто их научил играть сам догадаешься? Спасибо за критику. 2 ALL Свой обзор выложу позже. Интересуюсь отзывами. |
Снейк, заранее отзыв не заготовил, т.к. уже писал об Эскадревке, но ведь всегда есть что добавить.
Попробую и в этот раз ляпнуть чего-нибудь уместного. :happy: Просмотрел предыдущий свой отзыв, проглядел по диагонали текст. И тут появился вопрос. По идее если магия есть, то она должна быть уже очень давно в этом мире. Может быть с самого его "рождения". В противовес ей можно поставить науку, в том числе и ее технических "детей" - например, батискаф. - Мог ли он появится в мире, где есть магия? - задался я таким вопросом. - А дирижабь? - снова усомнился я. Сам я произведений где скрещивается магия и технология читал мало. Но всегда это напоминало попытки соединения ежа и ужа. Кстати, так и не увидел магии. Лишь с твоих слов понял, что она есть. А кто ее творит, где эти маги, неясно. Зато комео со Стёпкой порадовал. Первый раз когда читал внимания не обратил. В начале мальчуган мяч гонял, а в конце показано как он прячется/его прячут, боясь, что за малое озорство его титулярный советник заберет и не дай бог в тюрьму посадит. Кстати вопрос о Боге зашел. Как его существование соотносится с наличием в мире магии и путями ее развития? Ведь всегда считалось, что боги - носители сил неземных. Или их в этом мире считают просто офигенно крутыми магами? P.S. Первые два места распределились сами собой, а вот за третье пришлось рассказам побороться. И в виду исключительно-читабельной запутанности языка на третье место, в моем топе, восходит Эскадревка. |
Toraton, как и обещала. ;)
"Выбор". Попытка создать рассказ поэтической речью, что очень выделяется на фоне остальных работ. Задача стояла очень сложная, просто-таки вызов писательскому мастерству. Однако, не могу сказать, что все получилось. Касательно смысловой и сюжетной составляющей - она расплывчата, теряется на фоне сложной ритмики текста (о которой ниже). Начинается история с тренировочного боя - ученик/учитель, причем ученик этот бой проигрывает. И что? Как-то исподволь приходят сведения, что вьюнош - высокородный господин, судьба которого решена. Появляется сестра (зачем?), потом учитель, уже другой - такое впечатление, что он введен только для того, чтобы Халиму было кому рассказать (для читателя в общем-то) о скором отъезде. Статист-брат тоже зачем-то нужен. И собственно решение юноши - выбраться из накатанной колеи и начать самому строить свою жизнь - сильный ход, только причем тут снова возникшая сестра? *Прошу пояснений* Немного наблюдений по поэтике речи. Скрытый текст - *: Вообще, от рассказа осталось впечатление чего-то очень вычурного, и при первом прочтении сюжета и идеи вообще не отложилось.:blush: Насладиться стилем помешали огрехи в ритмике. :)))) Нашла для тебя примеры поэтической речи, которая лично мне очень и очень нравится. Олди, роман Скрытый текст - "Я возьму сам": |
Напомню как я голосовал:
1.Наследство-замечательная сказка, написанная по всем канонам этого жанра. 2.Марго – немного сумбурный сюжет, но воображение включает, за сим второе место. 3.Оборотень- чуть ниже напишу подробнее. Единственные сюжеты , что я смог восстановить в своей памяти после прочтения всех текстов. Следовательно и дальнейшие рецензии я напишу касаясь только сюжетов. Скрытый текст - ...: |
Цитата:
1. В черновичке рассказа так черным по белому и проставлено. Неочевидно по тексту? Похоже стоит заняться такой сомнительной штукой, как дописание произведения до полной версии. 2. Причём здесь тюрьма? В асессоры его, в асессоры, только грамоте научим, считать до ста и правильно название департамента произносить. 3. Доживём до полновесной книги - увидим. Пока кратко - миры мои обезрелижены и обездраконены. 4. Грет сенкс. От меня ты ни балла не получил. |
Франка, спасибо!
Бой. До того как на меня нашло "стихотворное озарение", задумка была такая. Юноша - один из наследников престола (навеяно фильмом "Шанхайские рыцари", где один из злодеев был десятым в списке наследников престола - тут примерно такая же ситуация). И раз ему не светит стать повелителем страны остается как-то иначе выделится на фоне родни, т.е. его занятия - вызов, способ хоть в чем-то стать первым, показать себя перед родственниками. Боем показано то как тяжело дается ему это, но не смотря на всю сложность, парень не сдается. Однако наступает день, когда ему суждено отправиться кем-то вроде наместника на юг. Там уже не будет возможности себя проявить. Халим станет винтиком, хоть и большим, но винтиком. И тут наступает пора выбора: решится и уйти или остаться и погрязнуть в заботах государственной службы. Сестра - единственный человек, который его понимает, кто на него характером похож и ведет себя как человек, а не высокородная особа. Можно сказать Ельчинь единственный друг героя. Приходила мысль сделать таким другом учителя, но такой рояль никакими кустами не скроешь. Если бы текст продолжался, то Халим узнал у сестры, что она уже давно общается с простолюдинами, ходит в город и это она вышла на него через своих подручных. Только не рассказала, решила сначала приглядеться, понять для чего брат "вышел в люди". Вспоминается история про одного арабского повелителя, выходившего в одиночку на улицы города и вечерами прохаживался по нему. Одевался по простому, никто не обращал на него внимания: можно проникнуть в умы и души подданых, понять чем они живут. Халим с Ельчинь пошли дальше. Они сдружились с уличной ребятней и ввиду исключительных данных (ум, образованность, тренированность) легко стали бы вожаками, т.е. первыми. Хоть и не среди равных, но первыми. Тут я уже вспоминаю, по-моему, Цезаря: "Лучше быть первым у себя (в деревне), чем вторым в Риме". Вот так играя с мальчишками Халиму и пришла в голову мысль о побеге. Осталось лишь решиться и найти способ избавиться от слежки магов. А противостояние с сестрой, вполне оправдано. Два сильных человека обязательно сойдутся в схватке. И полем это схватки станет не дворец, а город. Второй учитель - это не второй, это тот самый первый, с кем бился Халим. Текст. Поначалу все шло нормально. Обычный слог, написано треть текста. И тут меня понесло. Сначала обороты, потом предложение и под конец начал обзацы белым слогом писать. И что же я решил. Решил переделать начало и закончить таким же образом. Хорадрим, все правильно понял. Это стилистический эксперимент. Где как не на родном форуме его провести? Хорадрим, спасибо за отзыв и понимание ситуации и прости, что не оправдал. Исправлюсь! :happy: P.S. Снейк, я знаю. Я же всего один бал получил и уже знаю от кого. Хуги признался. :happy: |
Цитата:
|
Цитата:
Любое расследование сводиться к приблизительному подсчёту подозреваемых - остальное киношная показуха. В данном случае мы имеем - 1) аристократия - аморфный образ непреодолимой силы, создающей конфликт, 2) двор - пересмотр героем окружающего его мира, когда он переосмыслил жизнь, 3) учитель - НАД-собеседник, помогающий автору направить фразы не в пустоту, 4) сестра - РАВНЫЙ собеседник, с которым персонаж делится сокровенным, 4) молодая шпана - ненепреодолимые соперники. Кто будет исполнять функции, что можно объединить под словом дружба - очевидно. |
Franka
Поясню на примере аниме-сериала "Стальной алхимик". Два брата. Так случилось, что старшему брату пришлось поместить душу младшего с железный доспех. Может поэтому старший стал более искусным алхимиком, но при этом младший превосходил брата в рукопашной схватке. Почему же они дрались? Это еще их учитель велела развивать тело, чтобы через это развитие расти братьям как алхимикам. И вот в одном из сцен, когда Эдвард (старший) сошелся в схватке с другим "доспехом" (душа заключенного-смертника также как душа Ала (младший) была помещена в доспех), то он поначалу уступал (не очень сильно, но ощутимо) ему. И вот приблизительный диалог в один из моментов боя (когда Эд отброшен и сидит на полу): - Можешь не беспокоиться, твой друг уже мертв (это он об Але)... мой напарник позаботиться о нем, - сказал "доспех". - Твой напарник также силен, как и ты? - спросил Эд, сидя на полу и вытирая рукавом окровавленную губу. - Нет. Он будет послабее. Эдвард рассмеялся. Потом медленно встал. - Тогда мне не о чем беспокоиться... ведь я еще ни разу не смог победить его (о брате). P.S. Можно посетовать на то, что я слишком много аниме смотрю. Каюсь, это так! Но оно мне больше нравиться, чем какой-нибудь Южный парк. |
Toraton, :))) В увлечении аниме я тебя прекрасно понимаю. Но из текста рассказа не следует братских чувств - только вызов и обещание непременно победить. Почему-то приходит на память не "Алхимик", а "Амбер" Желязны.
|
Итак, пройдемся кратко и по порядку! Почему кратко? Да потому, что я "технарь" по образованию. Посему не буду лезть туда, где другие знают лучше))
«Сын Медузы Горгоны» Рассказ оставил очень приятное впечатление. Хороший язык, здорово передана некая особая атмосфера Древней Греции. Про идею здесь уже говорили многие, я же воспринял ее так: "Будь осторожен в своих поступках! Предвидь их последствия! Не принимай на веру то, чего не знаешь, пусть даже в это верят все." А "сиди и жди" главгероя показалось вторичным. Рассказ сразу установил планку качества, всерьез поспорить с которой удалось только "Поэтике" и "Эскадревке". Что из этого получилось, опишу ниже. Итог: 9\10 (за 10 принят уровень 1-го места). «Оборотень» Мда, признаюсь, прочитав этот рассказ, я угадал, кто автор. Сказано это не в обиду Kseza, но видно, что автор молод и еще неопытен. И сюжет, и язык довольно средненькие, а идеи я и не приметил. Да и тема про оборотней, на мой взгляд, избита. Впрочем, это значит, что автору есть куда расти. В общем, все приходит с опытом, так что не унывать)) Итог: 6\10. «Licencia poetica» Прочитал и понял - вот он, победитель. Стиль типично женский (сие значит лишь, что мне как мужчине иногда бывает сложнее им проникнуться), этакий "внутренне-чувственный". Но! Очень сильный язык + красочные образы уже обеспечили высокую оценку, а уж вкупе с неплохой "философией образа" оставили конкурентов далеко позади. Не без недостатков, но иногда их наличие не умаляет заслуг. Итог: 10\10 и мои поздравления и комплименты автору! «True and false» Очень противоречивый рассказ. Неглупые мысли, оригинальный стиль, но... Очень сумбурно! Плюс, как уже отмечали, нет сюжетного стержня. Посему, из претендентов на призовую тройку был исключен после непродолжительного раздумья. Итог: 7\10. «Звезда» Каюсь, не понял я этот рассказ. Все достаточно неплохо, но смысла я не уловил. Если о вере людей россказням, что у них все хорошо, в то время как на самом деле плохо.... То уж слишком откровенно. Итог: 7\10. «Выбор» Этот рассказ победил в непростой борьбе за третье место с двумя другими конкурентами. Сразу скажу, что "возвышенная" манера текста мне совершенно не приглянулась и оценку я ставил скорее вопреки ей. Так за что же 3-е место? Понравилась имитация Персии (ну или там Аравии, не знаю) - красиво, спору нет. Но главным достоинством показалась идея, в той инопасти, что я уразумел. А именно, как бы ты ни рос - твои возможности останутся ограничены (в данном случае - людьми "сверху"). Герой переходит в совершенно другую среду, чтобы обойти этот барьер, но видит тоже самое. И нужен ли был такой шаг или же стоило остаться и делать то немногое, что в твоих силах? Это вопрос... Вывод: рассказ хороший, но не бесспорный. И 3-е место получил скорее из-за недостатков конкурентов. Итог: 8\10. «Блеф короля» Один из соперников "Выбора" в борьбе за 3-е место. Все хорошо, кроме сюжета. Он очевиден, как наличие снега в январе. Я понял, каким будет конец и в чем состоит идея, чуть ли не с первых же строк. Все остальное на уровне - язык, зарисовка времен крестовых походов и т.п. В целом хорошо, но для призовой тройки недостаточно оригинально. Итог: 8\10. «Светлые лжецы» Все-таки не уловил связи между двумя мирами... К тому же присутствует некая пафосность, может и нарочитая, но не убедительная. Язык неплох, умение донести образ на уровне, но... Не впечатлило, короче. Итог: 7\10. «Марго» Еще один рассказ, где в авторе я безошибочно распознал даму)) Но в отличие от "Поэтики", "Марго" не нашла во мне отклика, увы. Может, конечно, я просто не любитель подобных сюжетов, да и то... Все остальное тоже на достойном, но среднем уровне. Итог: 7\10. «Эскадревка» В авторе этого рассказа я сразу заподозрил Снэйка, по некоему характерному для него стилю, хотя уверен не был. Но это так, к слову. Начиная читать "Эскадревку", решил - это претендент на место в тройке, а может и на победу. Отличный стиль изложения, яркие образы и отличная шутка про Степку. Мне она живо напомнила эпизод из "Рождения мага" Перумова, где Фесс припугнул пацана: "... мне дано право на человеческие жертвоприношения. Где-то у меня даже есть специальная грамота... Где же это она у меня?" Однако концовка меня смутила. Развязка уместилась в двух строчках и оставила множество вопросов. Чтобы решить такую дилемму, пришлось подумать, насколько основополагающую роль в рассказе играет сюжет. Я решил, что значительную, поскольку идейная составляющая подавалась в немалой степени с его помощью. Поэтому только 4-е место. Итог: 8\10. «Наследство» Ну и напоследок сказка. Сказка - она и в Африка сказка, пусть даже и хорошая. А эта не плохая, конечно, но и выделить вроде бы нечего. Из серии "не верьте хитрым джиннам" и "бойся желаний своих". В целом - средне. Итог: 7\10. |
Цитата:
Да что ж это такое! И на прошлом конкурсе рецензент углядел по тексту Перумова. Хотя у того читал только "Череп в разных местах" и "Русский меч". Тогда это воспринял как побуждение быть оригинальней. Сделал оригинальней. Снова Перумов. Храждане, чёж это деится? Спасибо за критику. |
Хм, а это плохо? Исполнено на уровне известного писателя, что ни говори. Тем более, что эпизод НЕ навеян Перумовым.
|
Вложений: 1
Верно. Как говорил один из наших водителей, если твой нож испачкали в сале, а не в дерьме, то нет повода раздражаться, что его брали без спроса.
Просто такое ощущение, что если напишу кабалистическими знаками про то как ацтеки кровавым маршем прошлись по Испании, алча золота, то нет-нет, да кто из форумчан скажет: - Блин, Перумова напоминает. Обзор. |
*Snake_Fightin, а где обещанная режиссерская версия?*
*** Тээк, что можно сказать о твоем творении. Скрытый текст - *: |
*Инда взопрели озимые*
тоже люблю эту пьесу *тенистым днём - это как? День отбрасывает тень? набросал заявление, что видел, как навигатор- сделал, значит, черновой набросок... Кстати, тут, для поддержания стиля было бы более уместно "...заявление - видел, дескать, как навигатор..." и далее по тексту.* Тень набрасывает телеграфист *открой страшную тайну* от грязи Спасибо за критику. П.С. Может ты и просила режиссёрскую версию, только я не обещал. |
По поводу критики моего рассказа.
Jur, Некоторые замечания принял к сведению и уже исправил. По поводу христианства - да, ты прав, отношение к данной религии у меня очень неоднозначное, вижу минусов больше, чем плюсов. Однако, тема рассказа - не "антирелигиозный пампфлет". Идея такова - если люди чего-то сильно захотят, это произойдет. Надо верить в людей, а не в мифического бога. Всё. Halstein, Очень рад, что ты так проницателен. Не собирался поражать неожиданной концовкой, хотел, чтобы читатель именно гадал, как король вывернется с этими ненастоящими мощами. Snake_Fightin, М-да, не ожидал столь откровенного стеба. Даже оправдаваться не хочу после такого необоснованного навала, хот мог бы, мог. Единственно - эта "тряхомудрия" заняла место №3. Не горжусь, просто указываю. Может, и не так уж всё плохо? В ответку скажу: "Эскадревка" понравился именно атмосферой, как-то сразу верится, что существует такой мир, стимпанк, общение на уровне милостивых государей и прочие вкусности благородной империи. Что не понравилось: не дожал концовку, развязка просто ни о чем, пару слов - и всё. Действительно, рояль. Но стиль чувствуется. Всё. |
Цитата:
Отзыв режиссёра нашей любительской труппы. 1. Сын… Очень интересная мысль о том, что легенды – это забавные истории о тех, кто когда-то правил миром. Не соответствуют стилю и теме слова «чуял», «ублюдок». Интересно и приятно читать. Оц.-4 2. Оборотень. Сюжет примитивный, всё сразу понятно и предсказуемо. Оц.-3 3. Lic… Очень хорошо. Оц.-5 4. True… Стиль «поток мысли» предполагает больший объём и пояснения; и грубо: «ба…» Язык похож на плохой перевод. Оц.-2,5 5. Звезда Тема не раскрыта и название неизвестно откуда берётся – из последней строки, если что. Оц.-2,5 6. Выбор Отлично использован стилистический приём – инверсия {интересно, что это}, но конец скомкан. Не верится, что такой смелый человек из тщеславия убил сестру. Оц.-4 7. Блеф… Интересный сюжет, хороший язык. Оц.-5 8. Светлые… Затянуто, ошибок много. И, в общем, непонятно. Оц.-3,5 9. Марго Претенциозно, но не глубоко. Что уж она такая замороченная? Ошибок очень много, язык примитивный. Оц.-3 10. Эскадревка Очень хорошо, интересно, язык богатый. Непонятно, зачем Надькин с женой поплыли в море {фигасе}. Оц.-5 11. Наследство Интересно, динамично. Оц.-5 Ну, не всё потеряно, я тут подсчитал. В следующий раз у меня будет малолетняя сирота, растлённая приёмными родителями. Из имущества у неё с собой только бабушкин кукольный домик. И собацеца со сломанной лапкой. И потом они найдут младенца, чудесного, волшебника. Такого расчудесного, что только идиоты могли его выбросить. И пойдут они втроём одни по белу свету. И будут испытывать козни со стороны взрослых жестоких дядей. И хрен кто жальче напишет. |
Цитата:
Снейк, обычно душещипательные рассказы о маленьких девочках тонув в шквале космо-десатных боёвок. P.S. Похоже наконец-то написал рассказ, который вообще никто не понял (это я постарался, конечно; запутал себя и всех вокруг). Скажу одно. Халим не собирался убивать сестру. Он уготовил ей иную участь: стать правою рукой. |
Snake_Fightin, «Эскадревка»
Итак, что мы имеем? Ничего особенного не обещающее начало, которое, впрочем, почти сразу настраивает читателя на нужную волну. Дальше – больше. «Дирижабь», «доежжанс», «титулярный советник»… «О, хорошо!» - восклицает притязательный (конечно же) читатель. Рассказ, выделяющийся оригинальностью, ровно спешит по дороге прямо к первому месту на конкурсе. Оригинальность – это много. +: прелестный (sic!) стиль. Остаётся сюжет… И здесь все благие намерения читателя катятся ко всем чертям. Туда же (ИМХО) через некоторое время посылается сам рассказ. Автор просто недотянул. Что тому причиной: то ли, что лень родилась прежде нас, то ли, что зловещее ограничение в знаках не дало развернуться на полную катушку… Это неважно. В итоге мы наблюдаем мутную в высшей мере концовку… А ещё какой-то инструмент, наигрывающий пьеску… м-м, дайте подумать… Да, в тональности до-мажор. Тю, господа, да это же рояль. В соответствии с началом мы были вправе ожидать большего. Куда большего. Что ж теперь? Такие дела. Поэтому рекомендую небезызвестному боа-констриктору (см. «Игры разума», т.1) по встрече сожрать (sic!) незадачливого (sic!!) автора (sic!!!). И попросить его не делать так больше. Мы же к нему со всей душой. Лично я за оригинальность, жизненность текста, множество мелких деталей готов был присудить рассказу первое место. А так… Не люблю обманываться. ИМХО |
Простите, схватила волну. Я не специально - раз; два - совершенно не знаю, сколько у меня самой есть ляпов и где автора я поняла не так, если такое имеет место быть.
Licencia poetica Скрытый текст - Отзыв: |
Цитата:
Таперича по первому конфорасу, заодно и его распечатал. 1. Исполнитель... Интересно, но затянуто, длинные предложения с утомительными подробностями. Однообразные жертвы. Конец отличный. Оц.4 2. "Смех... Свозь слёзы. Читать - просто мученье, совсем неинтересно. Это надо же было ошибки неисправить, в том числе, "который" постоянно. Оц.2 3. Лес. Скучно. И название не подходит. Оц.2 4. Третий... Меня тоже "немало утомил" этот рассказ. Какой-то бред. С ошибками. Зелёный цвет в темноте не выгладит серым, как красный. Оц.2 5. Солнце... Очень напугали слова "часть 1". Тоже можно "чуть не умереть со скуки" Хорошо, что частей оказалось всего 2. Эпилог меня просто убил. "Бедная Зи". Оц.2 6. Побочный... Вампирские сопли и вопли. Кровавый бред. Оц.2 7. Император Клинок - плагиат. Мифрил - тоже. {очевидно плагиат не в том смысле, за который нужно банить} Симбиоз "Властелина Колец"и Библии. Очень плохо. Оц.2 8. Тяжёлое Золото Базаров Евгений оценивал "природу с точки зрения геологии". В целом забавно. Перебор с фамилиями. Язык иногда сбивается. Конец скомкан: как-то быстро все погибли {а вы попробуйте в знаки уложиться}. Фрекен могла пристрелить Николая и точно так же вылезти. Оц.3,5 9. Следы Автор не владеет деепричастными оборотами и падежами, не говоря о знаках препинания. Коуэл просто трус, он боится даже ворон, нерешительный, плаксивый. В конце не было точки, с большим удовольствием ставлю. Оц.2 10. Последний шаг Первые два абзаца очень хороши. А дальше какая-то канитель. Надо пользоваться орфографическим словарём. Непонятно как и зачем погибает главный герой. Оц.4 11. Выпад Очень хорошо, красивый язык, интересный сюжет. Можно было продолжить, добавить действий. Неправильно оформлена прямая речь. Оц.4,9 12. Судьба Замечательно! Очень приятно читать: умно, грамотная речь, интересно. Оц.5 13. Чёрные Будни... в целом, читать можно, но сюжет так и не развит, всё ждёшь чего-то, а ничего так и нет. Язык хромает. И чем так хоббиты страшны? Оц.3 |
Цитата:
|
Текущее время: 13:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.