![]() |
Кино =/= Комикс
Открытое письмо профессиональным кинокритикам и самопальным кинорецензентам.
Называть фильм комиксом так же безграмотно, как называть музыку скульптурой или изобразительное искусство — танцем. Это разные виды искусств. Да, как ни смешно для некоторых это звучит, но набор уникальных особенностей выделяет рисованную историю в отдельный вид искусства. Впрочем, это не тема данного опуса. С другой стороны, слово «комикс» имеет и переносное значение. Обычно, когда что-то называют комиксом, подразумевают низкопробность, второсортность, отсутствие логики и нарушение причинно-следственных связей, плоских шаблонных персонажей, мелкий сюжет или полное отсутствие оного. То есть критиками (безграмотными критиками) «комикс» употребляется как синоним «трэша». Да уж чего греха таить, значительное количество комиксов на 100% соответствуют определению трэша. И именно это обстоятельство определило синонимичность терминов «комикс» и «трэш». Но, чёрт побери, 80% кинофильмов — это сущее барахло, а 80% художественной литературы — графомания чистой воды. Однако при этом никому не приходит в голову светлая мысль использовать термины «кинематограф» и «литература» как синонимы отстоя и халтуры. «Что за литературу я сегодня посмотрел!» «Эта пьеса — полный кинематограф!» Бывает, что комиксом называют фильм, якобы снятый по комиксу. «Якобы» - потому, что от оригинального комикса в «фильмах-комиксах» нет ничего, кроме нескольких оригинальных персонажей. Да и то чаще всего персонаж фильма имеет абсолютно другую логику и мотивацию, чем его комиксный однофамилец. Не говоря уже о внешности или костюме. Костюмчики для кино приходится креативить заново. Потому, что в оригинальных костюмах герои в кино выглядят как помесь детского сада с дурдомом. Удивительно, но на бумаге — внутри своей комиксной логики — вполне себе ничего и даже иногда прикольно. Мне известен только один фильм, про который можно сказать, что это комикс. Да и то с огромной натяжкой. Ага, это «300». С натяжкой потому, что экранизировать комикс картинка-в-картинку таки не удалось. Были добавлены эпизоды, которых в комиксе не было. И, что интересно, именно эти врезки оказались одними из самых дурацких моментов фильма. Без них — т.е. ближе к комиксу -- кино бы только выиграло. Или, скажем так, количество ерунды на экране вполовину бы уменьшилось. Отсюда вывод — нефиг тащить комик в кино. Если на бумаге это имеет хоть какой-то смысл, свою логику и даже некоторое очарование непосредственности, то перенесённое на экран просто валит с ног бредовостью происходящего. Смысл всего этого спича таков: Граждане кинокритики, вы уж определитесь, что именно имеется в виду под словом «комикс» применительно к фильму. Либо откажитесь от использования термина, который ничего не объясняет, а лишь запутывает. Если имеется в виду сказочность (мягко говоря) происходящего на экране, называйте его «фильм-сказка». Если имеется в виду бредовость экранного действа, называйте его устоявшемся и понятным термином «трэш». Если имеется в виду, что у фильма комиксная основа, именуйте его «фильм по комиксу» Для особо тяжёлых случаев (например, «Особо опасен») термины могут быть объединены в произвольном порядке: «сказочный трэш по комиксу». Но не «комикс». Не надо. Плз. За искусство обидно. PS На кино деньги тратить перестал совсем. Какой смысл, если там или экранизация литературного произведения, или экранизация комикса. Т.е. - продукт неоригинальный. Сиквелы, приквелы, спин-оффы, экранизации и ремейки — вот и весь современный голливуд. |
Интересная тема могла бы быть. Если бы это миллион раз не обсуждалось. Сходить на фильм по комиксу, что бы увидеть как режиссер справился с экранизауией и насколько апаратура позволила воспроизвести все "краски" комикса?
"Город грехов" и "Небесный капитан" вполне качественно получились. Другое дело, что я комикс не читал. Но мне хватило что бы понять "откуда ноги ростут" у этих фильмов. Вот зактытая темка по комиксам Лучшая Экранизация Комиксов может тут чего не сказанно? |
Полагаю, это из-за слабого развития жанра в нашей стране.
Цитата:
Кстати, о вкладываемом смысле. Думаю, в основном имеется в виду яркий\красочный фон и чисто символически обозначенные характеры. |
Цитата:
|
Безусловно нет. Особенно профессионалам.
Но "самопальным" скидку сделать, пожалуй, можно: все же большая часть аудитории понимает такие высказывания именно так, как автор (высказывания) и задумал. Конечно, получается этакий замкнутый круг, но что поделать - люди несовершенны. Как ни бейся, научными терминами сразу не заговорят. В целом, солидарен. |
Если так рассуждать то идеальными критиками комикс-экринизаций были бы сами издатели комиксов.
Врядли бы они говорили научными терминами... |
Цитата:
Поэтому, предпочтительно, говоря о фильме, назвать его чётко и точно: кино-драмой/комедией, кино-сказкой, кино-мелодрамой, кино-комиксом соответственно. |
Цитата:
|
Цитата:
Сказка - это жанр. Мелодрама - это жанр. А Поэтому термин "кино-комикс" не может являться внятной характеристикой объекта. Собственно, об этом и сабж. |
MR. SANDMAN, ха! отрезаем "пузыри", добавляем звуки. и все... да?
Весь смысл этих превращений - комикс в кино и наоборот. В попытке впихнуть одну и ту же идею дважды привередливому зрителю. "Нравится комикс? - вот вам комикс. нравится фильм? - вот вам фильм." |
pankor, у меня в коллекции есть "Бэтмен. Возвращение" и "Бэтмен навсегда". Комиксы нарисованные по фильму, снятому по комиксу.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
А где можно посмотреть более достойное доверия определение? А то я прямо заинтересовался...
|
Halstein, жанр массовой культуры. но никак не жанр кино.
|
2Александр Ремизов А вот вы и не угадали. Сказка - это фольклор, включающий в себя разножанровые произведения, характеризующиеся нетребовательностью к достоверности. И уже во вторую очередь существует отдельный термин - литературная сказка, который является именно жанром. Поэтому не стоит критикам демонстрировать своё невежество во-первых, путём употребления словосочетания "фильм-сказка". Необходимо определиться, какое именно значение вкладывается в термин. И использовать его точно - "фильм-литературная сказка". Во-вторых. Некорректно характеризовать произведение "сказочностью". Точно также недалёкий критик может увидеть в кинокартине "комиксовость", и сразу же наклеит неверный ярлык. В антураж и стилистический набор, не говоря уже о прочем, сказки (фольклорной и литературной) входит приличное число компонентов, поэтому, если критик видит в кинокартине недостоверность, то и отмечать следует именно это, а не мешать одно с другим. |
Цитата:
Цитата:
|
MR. SANDMAN, значит идею впихнули трижды! Немного изменив. Успех комикса - родил фильм. А успех фильма подтолкнул к созданию комикса (более яркого и красочного) - родил комикс.
|
pankor, да, пожалуй, ты прав.
Тогда такой вопрос: корректно ли говорить не просто "кино-комикс", а что-то вроде "фильм, сделанный по принципам комикса"? Имея в виду упомянутую краткость реплик и другие характерные особенности? Да, и следует ли различать "комикс" и "графическую новеллу"? Я об этом: (от англ. comic — смешной). Возможено, комикс - всего лишь упрощенная разновидность "графических новелл", поджанр массовой культуры? Начали со смешного, затем этот жанр разросся, а мы все его "комиксом" называем? Может проблема в двоякости определения? |
2Александр Ремизов Нет уж нет уж. Если вводить в практику политкорректность для жанра комикса, то и праматерь всех художественных произведений - сказку - тем более нельзя обижать. Поэтому "сказочный треш по комиксу" должен звучать как "недостоверный треш по комиксу". Тогда не будут нарушены права ни сказочников, ни авторов комиксов (чуть не сказал комиксистов, так и загреметь недолго). Предвосхищая возгласы недовольства филологов, не говоря уже о прочих, хочу заявить, что термин треш также является жаргонизмом, и не может быть использован для описания произведения. В идеале наш фильм должен звучать как "недостоверное низкопробное произведение по комиксу". Ура демократии. |
Цитата:
|
Цитата:
сарказмус... |
Цитата:
Я точно знаю, что именно сбивает "исследователей" с толку. Само слово "комикс". Если бы, к примеру, кинематограф при создании окрестили "комедией", то до сих пор бы этот вид искусства был предметом насмешек и двусмысленностей. Комикс - это история, рассказываемая посредством смежных рисунков, располагаемых в смысловой последовательности. Цитата:
|
Цитата:
Изложите в формате комикса один из стереотипно серьёзных столпов мэйнстрима, вроде "Прощай оружие" или "Моби Дик", и первый шаг к лишению жанра налёта насмешек и двусмысленности будет сделан. |
Цитата:
комикс - это жанр чего? Для того, чтобы определить, чем комикс является, лучше определить, чем он не является. Грамотная рисованная история не является ни литературой, ни изобразительным искусством, ни кинематографом. При этом литератор, взявшийся за комикс, тянет его в сторону литературы (и нарушает баланс), живописец - в сторону ИЗО (и тоже нарушает баланс), кинематографист - в сторону кино (и опять таки баланс нарушен). Комикс, возможно, сложнейшее из искусств. Как бы смешно это ни звучало. |
Цитата:
к каждому блокбастеру в виде бонуса выпускают комикс, который появляется на прилавках раньше фильма - Человек-паук, Трансформеры, Беовульф, Индиана Джонс и т.п. и т.д. |
Цитата:
http://keep4u.ru/imgs/s/080924/a6/a6...d523746f9a.jpg http://keep4u.ru/imgs/s/080924/61/61...e6fc93f4f5.jpg |
СУМРАК, читать умею.
Я говорю не о бонусах. А конкретно о фильмах по комиксам и наоборот. Это "впихивание" одной идеи много раз. Как фанам комиксов так и фанам фильмов. Не согласен? |
Цитата:
Во-вторых, экранизация - это наихудшее занятие вообще. В-третьих, комикс не во всех частях света считается низким жанром. В-четвёртых - будут деньги, будет и песня. Вы готовы оплатить производство "Моби Дика", чисто чтоб потешить своё самолюбие? |
Цитата:
Изобразительного исскуства. Чисто по наитию можно представить комикс без литературы, без кинематографических приёмов, а вот без иллюстраций - ну ни как нельзя. К тому же, ближайший родственник комикса, на мой дилетантский взгляд - книжки с картинками - именно жанр изобразительного исскуства. Цитата:
Цитата:
Не готов, так как его уже произвёл Марвел. |
Цитата:
Если копать дальше, то выяснится, что литература - это тоже жанр изобразительного искусства, потому что запись ведётся графическими символами. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
1. Да, графическое исскуство входит в более общее понятие изобразительное И., но называется именно гр-м И., а не только графикой. 2. Литература использует символы, а не живопись, поэтому тяготеет к графической составляющей изобразительного И. Цитата:
|
Если копать еще дальше то первыми комиксами была наскальная живопись первобытных людей. Никакими буквами там еще и не пахло, но уже был виден сюжет (добыть пожрать), завязка (охота) и финал (парочку охотников сожрали, остальные тянут добычу домой)
|
Цитата:
Если кто-то видел в кино только пару фильмов с Дольфом Лунгреном, то может ли он утверждать, что весь кинематограф -это дешёвые боевички с качками? И может ли он употреблять термин "кино" в смысле "низкопробная поделка" или "яркая пустышка"? И может ли этот ограниченный субъект порождать из своего невежества новые производные термины? К примеру, термин "киномузыка" будет означать непритязательный музончик с тупым текстом. |
Цитата:
Вообще наскальный рисунок как раз считается первым проявлением графического искусства - там использовались символы, а не рисунки, то есть одно изображение могло означать несколько понятий. Да и литературы тоже - графические символы рассказывают историю. А вот с появлением письменности их пути разошлись. |
Цитата:
|
Цитата:
"Пренебрежительное" отношение к жанру не только у нас. Гейман жаловался, что когда он говорил, что пишет сценарии для комиксов, собеседник смотрел на него. как буд-то он поведал, что ворует в магазинах :))) |
2Александр Ремизов
Не литературы главенства, а слова. Так как слово узурпировало себе всё значение знака. А знаком помимо букв являются рисунки, звуки и т.д., но с переходом к машинной цивилизации человечество заточено именно под манипулирование письменными знаками - формулами, словами, числами и т.д. Цитата:
|
Цитата:
А во Франции bande dessinee - вещь уважаемая как обществом, так и государством. |
Цитата:
Согласен в нашей стране комикс пока в загоне, но когда я увижу комикс, который своим содержанием будет не уступать произведению Стругацких и Вальехо, поменяю свою точку зрения. |
Цитата:
|
Сейчас комиксоманы будут защищать комиксы, а киноманы будут защищать фильмы. Друг от друга.
Комиксы вообще явление для тех у кого воображение плохо развито. ИМХО. |
Snake_Fightin, MR. SANDMAN я на форуме, в миру зовусь иначе. Да и смысл представляться продавцу???
Александр Ремизов, когда называли искуством не было. Хрестоматийный "жёлтый мальчик" с которого ведут историю современного Ком... Графи... (Ну этих самых :)) ) был приложением, страничкой юмора в серьёзной газете. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Нет такого жанра кино. Нет единого толкования псевдо-термина "кинокомикс". Каждый критик употребляет этот термин в известном лишь ему смысле. "Кинокомикс" может означать: - буквальный перенос комикса в формат кино - сценарий по мотивам комикса - сценарий по мотивам вселенной какого-либо комикса - яркую пустышку - легковесный трешачок - тяжёлый наркотический бред - просто лёгкое развлечение (без отрицательных эмоций) - гипертрофированную условность происходящего И так далее, как с негативным оттенком, так и с нейтральным или позитивным. Внимание, вывод: Если термин имеет такое количество значений, то использование его не имеет смысла. Кстати, термин "рисованная история" имеет только одно, буквальное значение. Цитата:
|
Вальехо кстати рисовал несколько комиксов, правда трешняк какой-то...
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я сильно во всевозможные рецензии не ударяюсь, но слово "кинокомикс" употреблялось в основном к тем фильмам, в основу которых лег комикс. Фактически перые 3 пункта из перечисленного списка... Так же не помню, чтобы слово применяли относительно жанра... фильмы по комиксам ведь одной научной фантастикой не ограничиваются. И если термин "кинокомикс" применяют как обозначение происхождения, а не принадлежность к жанру или качественный критерий, то разве это такой уж большой криминал? Или считаете, что это слово вообще лучше не использовать? Цитата:
Фактически опустил и тех и других) Так что, давайте все читать книги :smile: |
Цитата:
Кино - это Кэмерон или Болл? Музыка - это Моцарт или Ласковый май? И то, и другое. Литература - это название искусства, а не его качественная характеристика. Рисованная история - это и Мурзилка, и "Скорпион" Марини. А уж что из этого взять - дело потребителя. Более того: не возбраняется взять и то, и другое. И даже получить удовольствие в десять лет от Мурзилки. а в двадцать - от Скорпиона. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Просто их объединяет картинка... Наверное... Или что? Александр Ремизов, СУМРАК, |
Цитата:
С каким-то смутным образом, который возник в голове у критика? Через слово "кинокомикс" этот образ не передать. "Астерикс" = "300"? "Синсити" = "Тэнтэн"? "Бэтмен" Бёртона = "Бэтмен" Нолана? К примеру, некто заявляет, что он посмотрел кинокомикс "Ацкие телепузики". Что мне думать? Это про суперменов? Супермены - это комиксы. Это чёрно-белое, потому, что "Синсити" - чёрно-белый? Это про мужиков в кожаных трусах? Это такое, где отключается мозг? Это для детей? Всем известно, что комиксы - это для детей и дебилов. Цитата:
|
Цитата:
И если у нас принято комикс встречать по картинке, то уж извините. Любители почитать книжку его не купят. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
А нет у нас культуры комиксов. Не было, и нет. Что говорить-то. Кто в теме был (я вот с начала 80-х себе по всем знакомым заказывал, чтоб привозили). А рассуждать — это не литература — ну конечно же нет — это отдельный вид ИСКУССТВА.
|
Цитата:
|
Цитата:
Влом искать, вот два навскидку: "Ультрафиолет" "Небесный капитан" Оба критиками были записаны в комиксы, оба к комиксам никакого отношения не имеют. А вот ссылочки. Кинокомиксы, ага. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=30464 http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...00/09/19/88948 http://www.outzone.ru/post/3618/ |
Текущее время: 21:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.