![]() |
Будущее за трансгуманизмом?
Скрытый текст - Что такое трансгуманизм?: Скрытый текст - Трансчеловек и Постчеловек: Скрытый текст - Какие есть доказательства, что это произойдет?: Остальную информацию можно получить на этом сайте В чем заключается суть темы? Согласны ли вы с концепцией трансгуманизма, готовы ли вы стать трансчеловеком. (Если "да" - поясните, "нет" - тоже поясните.) |
Несогласен, т.к. иллюзия. Наиболее толково это описано у Бёрджеса в "Вожделеющем семени" - типа существуют циклы развития человечества, и на том витке, когда есть либерализм и тепличные условия жизни, социум считает, что у человека есть самосознание, которе позволяет ему вести себя неглупо. Дальше по витку происходят события, которые этот мираж развеивают. "Пост-люди" Огромное мерси. А то читал в "Илионе" и "Олимпе" Дэна Симмонса о постлюдях, которые в неземной наглости чёрте чё с солнечной системой сотворили, но не знал, над кем именно он прогнозы строрит. теперь знаю. |
Цитата:
Про трансгуманизм. Я не согласна с этой концепцией, так как считаю, что ничего хорошего из человечества вцелом не выйдет. И люди с завидным упорством уже много столетий друг друга убивают всё более страшным оружием. |
Цитата:
|
Снейк -
Цитата:
|
Несовсем. Опираюсь на принципы Аврелия Августина, он их вывел немного раньше 20-го века, так как по мнению историков жил с 354 по 430 год.
|
Цитата:
|
А причем тут "жившие в мире" когда речь идет об изменении и развитии человека и исскуственного интеллекта? Это уже вполне себе есть и внедрение чипов и генное модифицирование и прочее. И с развитием науки будет развиваться и дальше, а вот чем все закончится - большой вопрос.
Что касается "стимуляции центров удовольствий" с мышами такой эксперимент проводили: мыши стимулировали себя пока не скопытились. Есть подозрение что с человеком будет то же самое, на чем весть трансгуманизм, вместе с человечеством накроется медным тазом ;). Собственно в фантастике об этом не писал только ленивый ;). |
По-моему, подход у "трансгуманистов" верный, но только в основе своей.
Ничего нет неизменного, и человеческая природа не яляется неизменной тоже. И всё меняется под воздействием внешних факторов. И технология уже стала фактором, которая изменяет человеческую природу (например, на Западе люди стали выше ростом из-за хорошей пищи, и жирнее из-за того, что малодвигаются). Со временем, у технологии таких возможностей станет больше, и люди точно продолжат меняться (причём быстрее, чем сейчас) под воздействием технологии. Это неизбежно. Но вот только КАК они будут меняться, и насколько быстро будет происходить этот процесс, тут "трансгуманисты", по-моему, сильно заблуждаются. Это вопрос не одной сотни (не одной тысячи?) лет. И управлять этими процессами будет гораздо труднее, чем сказано в этих выписках. |
Цитата:
Как у животных скажем, менятся окраска, в зависимости от среды обитания. И казалось бы, внешне, это изменение их природы. А на самом деле - просто ординарная работа одной из заложенных функций в рамках заданных точек свободы. |
Ну, а изменение окраски животного, это что, не изменение его природы? Ясное дело, изменение. И "статичного" вообще ничего не существует в живых организмах. Просто бывает нечто изменчивое, что меняется за десятки лет (окраска меха у животных, или средний рост у людей), и бывает нечто изменчивое, что меняется за миллионы лет (генотип). Но меняется всё и всегда.
|
Цитата:
|
Ну, это смотря что понимать под "природой". Я в данном случае "природу" понимаю, как весь комплекс вообще всех характеристик, которым обладает живое существо. Включая размеры и окрас шерсти.
И абсолютно все характериситки -- меняются. Только какие-то быстро, за годы, а какие-то медленно, за миллионы лет. |
Понятно. В целях беседы утрируем. Возьмём к примеру программу-медиаплеер. Можно поменять его окраску. Более того, можно разрешить ему менять окраски. Меняется ли сам плеер? Нет. Он действует в рамках возможного. Также можно менять размеры, форму, режимы функционирования.
Так, на мой взгляд, и у живых существ (человек же создал себе "искуственную природу") - они обладают положенным количеством характеристик в ДНК и в нужный момент перенастраиваются. Комплекс характеристик остаётся тем же, только видимую сейчас комбинацию мы воспринимаем как преобразование существа в нечто новое. Хотя комплекс позволит ему вернуться обратно, или активировать совсем другой набор. Это не изменение, а эластичность. Насчёт миллионов лет - это похоже на спрос и предложение. Если перенастройка важна она происходит быстро, если результатов можно достичь и по другому - то идёт в фоновом режиме, не затрачивая основных ресурсов. Например, если уж заговорили о США. Сравните негров Африке и негров в США. Первые - в полузасушенном состоянии "доживают". Вторые оказались в условиях, где физические качества ценятся. А ведь один и тот же вид. Так что, если их поменять местами - то перестроются ещё раз. И меньше, чем за миллион лет. |
Ну, если говорить о неграх -- так негры и белые это тоже один и тот же вид.
А "эластичность" -- это свойство изменять длину в некоторых пределах без разрушения. Поэтому когда эластичная верёвка имеет длину 1м и 1,2м её характеристика (длина) -- меняется. Это, конечно, одна и та же верёвка, но она находится в разных состояниях, следовательно, на переходе из одного состояния в другое -- она изменилась. Так же и с живыми существами. Есть европеец XIIIв: жилистый худой, ростом 1,65м весом в 60-70кг, помрёт он, скорее всего или от голода или от болезней связанных с печенью, почками или желудком (именно эти органы у него повреждаются больше всего), обладает иммунитетом к дикому количеству разнообразных и опасных хворей, т к многими из них переболел. И есть европеец конца XXв: высокий, откормленный, ростом 1,75см, весом 80-90кг, помрёт он, скорее всего, от поражения системы кровообращения или от рака. Иммунитета собственного он не имеет, т к не боле ничем серьёзным, но организм хорошо питался и в принципе имеет достаточный запас прочности. И то и другое -- один и тот же человек и даже одна и та же раса. Однако ряд характеристик у них различны, следовательно это существо за 700 лет изменилось. Естественно, перемены эти обратимы, но не об этом речь -- они есть. Дальнейший прогресс технологический неизбежно повлечёт и дальнейшие перемены, не факт, что они будут необратимы, но они будут и комплекс биологических характеристик человека (как и социальных, и "пограничных" между биологией и социумом, вроде морали) и дальше будет меняться. Я, собственно, только это имел в виду. |
Не, не, не. Давай держаться в рамках теоремы.
А то, так можно сказать, что если на руке загорит кожа, и мы её согнём в локте и сложим пальцы в жест, то рука - изменится, и это уже будет не рука а чёрте что. Выведенные выше постулаты трансгума гласят, что через некоторое время люди преобразуются в постов, и это уже не будут люди старого образца (чтобы не представляло из себя такое преобразование, возьмём его икс. нет, икс мало, лучше за игрек.). А те люди, кторые стремятся стать постлюдьми - трансы. Таким образом, если твою верёвку применить к трансгуму: 1. веревка. 2. веревка, готовая растягиваться под воздействием сил - транс. 3. растянутая верёвка - пост (уже не верёвка) Вот и выходит, что изменения сути нет, есть только сравнительно скромные перемены в состоянии. А трансы - люди, которым неуютно в теперешнем состоянии. Ну, таких всегда хватало. |
Я с твоейтеоремой не соглашался и в качестве рабочей её не принимал. И даже не видел. Поэтому в рамках её и не держусь. А держусь в рамках своего собственного понимания "природы человека".
А про заявленную выше тему: "трансгуманизм" -- я уже всё сказал. Слишком радикальный и потому бессмысленный подход. Чтобы человек стал сильно непохож на то существо, каковым он является сегодня, нужен ОЧЕНЬ большой прорыв в технологии, позволяющий человека превратить чуть ли не в киборга. Или дать человеку настоящее бессмертие, например, способом копирования человеческой личности с его тела на другой носитель. Или нужны способы радикально изменяющие биохимию человеческого тела. Или (но этого уже может оказаться недостаточно) нужны способы, позволяющие создать радикально другие расы вида хомо сапиенс сапиенс, типа четвероруких квадди у Буджолд. Только тогда можно будет говорить о каком бы то ни было "трансгуманизме", в том понимании, в каком он в исходной статье изложен. А это будет не раньше, чем через сотни лет. |
Понятно. Это не совсем моя теорема, скорее дайджест по представленным идеям трансгуманизма.
Короче, забыл привести, о чём, по моему мнению мы говорим. Трансгуманизм - идея, что с развитием науки и техники, человек совершит следующий эволюционный виток - из сапиенса (если его можно так назвать) в человека научно-технического - поста. Трансгуманисты считают, что такой скачок желателен, необходим, и стремятся его приблизить. (а я считаю, что они могут стремиться к чему пожелают, а если захотят преобразовывать человечество и природу земли, то люди ещё разжигать костры не разучились). Вот. Все мои аргументы относились к данному дайджесту. |
Ну, тогда надо определить, что конкретно понимается под "человеком-научно-техническим". Что-то вроде "уберменша" Ницше? Не прокатит. Этика и мораль -- это часть биологической (биохимической) природы человека. Пока у человека не сменилась биохимия в "уберменша", человека "эстетического" или, там, "научно-технического" он не превратится.
Если же считать, что прогресс позволит человеку стать более разумным, сделает его "умнее устроенным", то и это далеко не новость. В 18в в это верили просветители Руссо, Монтескье, Локк и компания. Руссо даже это самое и предлагал "берём бессмысоленного ребёнка и обучаем-воспитываем-образовываем его методами новейшей науки, у нас получается следующая ступень человека". И к чему это привело? Совсем не к этому. Конечно, философская и общественная наука сделала большой скачок после просветителей и благодаря им, но природа человека ничуть не изменилась. Ни лучше, ни хуже не стала. |
Цитата:
|
Ну, а вот это -- если будет то через несколько тысяч лет, не раньше. Хотя я здорово сомневаюсь, что если человечество будет развиваться в этом направлении, оно не вымрет до того, как выйдет на такую стадию.
|
не верю я во все эти идеи про "сверх/пост гуманизм","сверхчеловека (сечас надо наверное добавить что-то типа "демократического и толерантного" 8)))"
просто гуманизм он и есть гуманизм. а вот все эти теории... ПМСМ всё это от лукавого... |
Ну, гуманизм-то он тоже не всегда был. А только с конца 15в в Италии начался, и потом постепенно по миру распространился. До того 31,5 тыс лет (ну, или 4тыс лет, если брать с зарождения цивилизации) человечество как-то обходилось без гуманизма. Так что нет никаких оснований предполагать, что гуманизм -- это совсем-совсем навсегда.
|
Ржака о противниках трансгуманизма:
Перевод -: *Знай Меру: Критика Транс-Обезьянизма с точки зрения Мыслящей Обезьяны* (Аарон Диаз) В южном Тунисе, на наскальном рисунке 300 000 летней давности, было найдено следующее послание. Судя по окаменелости, автор принадлежал к виду Homo Erectus: В продолжение темы, затронутой на прошлой неделе, хочу более подробно остановиться на заявлениях Доктора Кломпа и его радикальных теориях, завоевывающих, к сожалению, все большее число сторонников. Хочу поблагодарить наших читателей за высланные рыбьи кости и свиные шкуры в поддержку нашей борьбы с лженаучной болтовней Др-а Кломпа о транс-обезъянственности, являющейся не чем иным, как сборищем мечтаний, не имеющих никакой связи с реальностью. Термин «Транс-обезьянственность» есть сокращение от «трансформации обезьяны», выражающий идеи Др-а Кломпа об эволюционном переходе от обезьяньего в пост-обезьянье состояние. Др. Кломп признает, что и сам не вполне уверен, как будет выглядеть пост-обезьянье существо. По всей видимости, характеристиками данного существа станут усиление его естественных способностей с помощью так называемых «инструментов», а также улучшение умственных способностей с помощью так называемой «культуры». Аргументация Кломпа зиждется на понятии так называемого «Ускорения». Воображается некий момент в будущем, когда прогресс «культуры» будет происходить столь стремительно, что ее темп превысит темп биологической эволюции. По словам самого Кломпа: «Наступит время, когда при жизни одного поколения, смогут возникнуть одна или даже целых две идеи... Современные тенденции совершенствования лука и стрел указывают на экспоненциальный рост наших технологических возможностей. Время современной охоты гораздо короче, чем во времена наших предков. Освобождается время для «размышлений». В пост-обезьяньем мире мы превратимся в гораздо более интеллектуально развитые существа, приобретем способности, многократно превосходящие способности современной обезьяны.» Извините, верится с трудом... Обратите внимание, как тщательно Кломп подтасовывает научные и технологические достижения, чтобы доказать идею экспоненциального роста. Более миллиона лет прошло с начала использования огня и каменных топоров, тогда как на разработку лука и стрел ушло всего 2000 лет. Следовательно, полагает Кломп, новые изобретения и открытия последуют со все большей скоростью. Эти идеи – не что иное, как развитие закона Морга, согласно которому заостренный камень можно использовать как резец для создания еще более острого камня, следовательно, степень отточенности топоров возрастает экспоненциально в течение десятков тысяч лет. Действительно, закон Морга подтвердился на опыте. В то же время, Кломп не в состоянии опровергнуть факт существования максимальных пределов. А именно, топор можно заточить только так, что дальше некуда. Мы ранее указывали на заметное снижение степени заостряемости топоров. Однако Кломп настаивает, что в случае исчерпания потенциала каменных топоров, будут обнаружены новые материалы, служащие заменой камню. Таким образом, тенденция экспоненциального заострения сохранится. На момент написания данной статьи, Кломпу так и не удалось разъяснить, в чем будет заключаться суть этих чудесных камне-заменителей. Кломп также утверждает, что наступит время, когда люди будут использовать инструменты для создания дополнительных инструментов. Подобные фантазии – смехотворны, поскольку до сих пор не было ни одного документированного прецедента, да и вообще никаких документов не было. Согласно Кломпу, важным признаком пост-обезьяньего мира станет «абстрактное мышление». Важный вклад в его развитие внесет «хранение памяти вне мозга, на материальных носителях, возможно, на бересте. С этой целью нам придется трансформировать слова, состоящие из звуков, в визуальные символы. Учитывая современные тенденции развития технологии, эта задача нам вполне по силам. Подобные разработки станут катализатором «Ускорения». Память прошлых поколений сохранится, станет фактически бессмертной, и вольется в коллективное сознание следующих поколений, создавая интеллектуальную массу, называемую экспертами «историей». В пост-обезьяньем мире, нашу эпоху могут даже назвать «доисторической». Тут уж предсказания Кломпа переходят из разряда необоснованных предположений в ранг чистого фантазерства. Недавний петроглиф Кломпа «Ускорение близится» детально разъясняет возможные пути трансформации слов в некий визуальный формат, но все это – очень и очень невнятно. Факт остается фактом, слова – это звуки, а никакие не образы, и никакие мечтания тут не помогут. Даже если бы и была такая возможность, вряд ли кто-то согласится сохранять свою память вовне. Я, например, предпочитаю, чтобы моя память оставалась у меня в голове, а не на каком-то бездушном и безжизненном куске коры. Но наиболее шокирующее пророчество Кломпа заключается в том, что мы, обезьяны, исчезнем полностью или частично из пост-обезьяньего мира. «Темп технологического прогресса превышает темп биологической эволюции. Под давлением сил отбора, наш вид перерастет его теперешний интеллектуальный и физический уровень. Именно этот процесс привел к нашему возникновению как разумных существ, и процесс этот лишь ускорится в будущих поколениях. В новой среде, умение и интеллект предпочтительны, поэтому истинные пост-обезьяны перестанут быть обезьянами. Они сохранят некое сходство с современными приматами, но в то же время будут обладать способностями, которые мы еще не в состоянии представить. Мыслительные способности одной пост-обезьяны могут превзойти способности всех нынешних обезьян вместе взятых.» Умнее, чем обезьяна?! Кломп не в состоянии внятно разъяснить, о чем таком пост-обезьяны могут думать, что мы, простые смертные, помыслить не в состоянии. Обезьяний ум далеко превосходит ум всех других животных: Мы используем речь, чтобы дать друг другу знать, где мы есть, как пройти в места кормежки и лежбища, и где не каплет. Какие тут еще нужны полеты мысли, чтобы все это понять? Когда, наконец, мы осознаем свои границы и успокоимся? Предположим, на мгновение, что пост-обезьяний мир возможен и даже вероятен. Но стоит ли стремиться к такому миру, лишающему нас самой нашей обезьяньей природы во имя эффективности? Технологии типа лука и стрел уже лишают процесс охоты его исконной обезьянности. Наши предки испытывали непорочное чувство истинной обезьяны, забивая животное до смерти дубиной. Мы же, бесчувственные, используем лук, поражающий добычу быстро и с безопасного расстояния. Это отчуждение от повседневной активности – опасная и скользкая тропа. Чего доброго, мы перестанем собирать фрукты и коренья и станем выращивать их, где нам вздумается. Или, того пуще, вместо походов к роднику, начнем рыть колодцы. Что тогда? Подобные кажущиеся удобства навсегда лишат нас истинного смысла Обезьяньего бытия. Согласно предсказаниям Кломпа, при помощи технологии, называемой «гигиена», обезьяний век можно продлить до 20 или даже 30 лет. Но что станет делать «пост-обезьяна» с такой уймой времени? Хотим ли мы жить в обществе, состоящем из 27-летных стариков? При столь долгой жизни и таком количестве времени на «размышления», не рискуем ли мы превратиться в бездушное общество, не способное испытывать наши основные две эмоции (страх и отсутствие страха)? Не приносим ли мы, тем самым, в жертву саму сущность нашей обезьяньей природы во имя идеи прогресса? Да, Кломпу удалось приобрести некое число сторонников. Но, уверяю вас, в его фантастических утверждениях нет ни доли истины. Тревожит тот факт, что все большее число наших юных соплеменников вместо того, чтобы заниматься убоем дичи, тратят время на «изобретения», «размышления» и «творчество» -- занятия никоим образом не способствующие сохранению нашего исконно обезьяньего образа жизни. Подобные поветрия приходят и уходят. Я убежден, что вскоре все забудут Кломпа и саму идею превращения во что-то большее, чем обезьяна. Тхогг |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Прогресс ускоряется день ото дня. Ещё 20 лет назад не могли представить что у каждого человека будет лежжать в кармане мини ЭВМ (мобильник, кпк) по мощьности превосходящий тогдашние ЭВМ занимающие по пол комнаты и более. |
Очень красивый и информативный сайт о сингулярности и трансгуманизме (трепещите - написано сколько лет нам осталось до будущего=)): http://www.transfuture.spb.ru/index.htm
Пример из сайта: 2011–2020 Искусственный Интеллект Ученые увлеченно создают синтетические формы, которые рождаются, живут и умирают в оперативной памяти. Часть разработок, наиболее пригодная к коммерческой эксплуатации, немедленно попадает в руки разработчиков электронных игрушек. Постепенное стирание границ между органической жизнью и электронными формами существования приводит к тому, что в конце десятилетия происходят значительные социальные сдвиги: электронные формы жизни получают простейшие гражданские права, и теперь ИИ с задатками карьериста вполне может стать членом парламента. В 2007 году рассуждать об этом немного дико, но, возможно, в 2020-м мы будем слишком сильно зависеть от пра-пра-правнуков машины Тюринга. Под конец десятилетия выясняется, что мода на живых домашних животных прошла окончательно и, вероятно, бесповоротно. Место Шариков и Васек заняли их электронные эквиваленты. Развлечения Проблема онлайновых игр решилась сама собой. Их вытеснили виртуальные миры - и теперь власти столь же безуспешно пытаются бороться с новой формой электронного эскапизма (что довольно трудно еще и из-за изобретения оргазматрона - специального устройства, позволяющего заниматься сексом через Сеть). Впрочем, грань между реальным и виртуальным размыта окончательно: дошло до того, что гражданство теперь у многих двойное, причем второе гражданство - виртуальное, сиречь принадлежность к влиятельному онлайновому сообществу. Продолжается развитие голографии, но настоящие голографические экраны, пригодные для воспроизведения видео, массово начнут продаваться только к концу десятилетия, а голографическое ТВ появится не раньше 2030-х годов. В текущем десятилетии распространено HDTV по широкополосному подключению. Прямое раздражение нервных окончаний переводит индустрию развлечений на новый уровень: теперь удовольствие, радость, счастье могут доставить по проводам. Разумеется, все эти нововведения сразу подхватываются секс-индустрией и наркобизнесом ("эмоциональные наркотики"), хотя все чаще наркобароны сталкиваются с неожиданной для себя конкуренцией - электростимуляция определенных зон мозга действует не хуже дозы, а побочных эффектов от нее меньше (эта технология используется и для лечения традиционной наркомании). Прошлые попытки ИИ преуспеть в творческом отношении во второй декаде XXI века кажутся неумелыми: четверть всех мировых знаменитостей имеет искусственное происхождение. Развитие ИИ полностью изменило и мир спорта - популярность приобретают трансляции футбольных матчей, в которых виртуальными командами управляют сложные программные комплексы. Конечно, такие встречи гораздо зрелищнее матчей с участием людей (хотя благодаря мини-видеокамерам на игроках и мячах "человеческий футбол" тоже стал интереснее). |
Я за трансгуманизм и расцениваю себя как трансчеловека.Я давно пришёл к выводу,что человеку нужны физиологические усовершенствования и новые формы сознания.Но многие идеи этого течения-бред.Кстати,почти все известные буддисты были постлюдьми.
|
М-да. Совершенствование? Не только, местами и упрощение. Уйдут ли люди достаточно далеко по этому пути? Возможно. Перестанут ли некоторые в результате быть людьми в том смысле, в каком мы это ныне понимаем? Да.
Главное - не в технологии усовершенствования. Они точно появятся. Главное в том, как это скажется на психологии "пост-человеков". На тему трансгуманизма читать Брюса Стерлинга, "Схизматрица" и "Божественный огонь". Ах, да, мы ведь еще можем уничтожить себя в братоубийственной мировой войне до достижения всего этого. |
Вам нужно создание ИИ?Вам хочется заниматься сексом через сеть,получать чувства по проводам?Вы хотите,чтобы вместо домашнего животного у вас был робот?
|
Мне хочется :
# всячески поддерживать технический прогресс и не дать ему остановиться; # изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений; # расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения; # как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще... И вы думаете, что я пожертвую всем этим ради домашнего животного? Ради традиционного сексуального удовлетворения? Проблема в том, что ваше представление о трансгуманизме - искажено. Отголоски прошлого мешают и мне и вам. И будут мешать, но с ними надо бороться. То, чего мы достигним при трансгуманизме - несоизмеримо выше того, что потеряем. |
В принципе,вы правы.
Мне кажется,что в "Гиперионе" очень хорошо показаны последствия трансгуманизма.Буду читать дальше,но пока там всё очень печально показано. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
По некоторым прогнозам, технологическая сингулярность может наступить уже около 2030 года. Если возникнет принципиально отличный от человеческого разум (постчеловек), дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на человеческое (социальное) поведение. Об этом кстати пишет сам Вернор Виндж, которому данный термин обычно приписывают. Основные цели: # всячески поддерживать технический прогресс и не дать ему остановиться; # изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений; # расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения; # как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще; Большинство трансгуманистов выступает за: 1. защиту личных свобод человека, укрепление традиций демократии 2. поддержку социальных программ по улучшению системы образования и развития информационных технологий 3. поддержку разработок по созданию более совершенных технологиий и производств, и за счет этого — решение проблемы бедности, разрешение экологического кризиса, улучшение качества жизни людей и др. Часто критика программы трансгуманизма содержится в художественных произведениях и фантастических фильмах, которые, однако, больше рисуют воображаемые миры, нежели анализируют проблему. Это не оффтоп, не нужно отсылать к теме о Трансгуманизме. Мы говорим в контексте, так? Хотя можно и в ту тему... |
Так, перефразирую свой вопрос. Как во всё это вписывается природа, её сохранение, сохранение животных и т.п. Волнующий меня вопрос.
|
Цитата:
Окружающая среда будет заменена путём генной инженерии, нанотеха и т.д., на специально созданную контролируемую, в которой всё будет подчинено трансгуманизму. |
Экологические проблемы, которые вызваны технологией - это проблемы неэффективной промежуточной технологии. Менее развитая промышленность в странах бывшего социалистического блока загрязняет окружающую среду намного сильнее, чем аналогичные западные предприятия. Высокотехнологичная промышленность достаточно безопасна для природы. Когда мы разработаем молекулярную нанотехнологию, мы не только сможем производить практически любые товары абсолютно чисто и эффективно, но мы также сможем исправить вред, нанесенный сегодняшними грубыми методами производства. Таким образом, трансгуманисты устанавливают столь высокий стандарт чистоты окружающей среды, что прецедентов еще не было.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В общем, все что ты привел в пример любовь, ненависть, преданность, зависть, страх... Это все присуще человеку, но разве не изменились они за последние пятьдесят лет? Или мы все также боимся вчерашнего? Разве мы преданы как раньше науке, челвечеству и многому другому? Разве не разрушились многие идеалы которые были не рушимыми и казались нам вечными? Идеальное общество! Ты представляешь его опираясь, на старое. Ты не пытаешься представить его без нашего проблемного наследия. Вот и все. А так, человечество может создать идеальное общество, но хочет ли оно этого... Кстати на счет пастуха и овец. Мы считаем, что Бог наш пастырь, а мы "овцы"? Так? Но скажи не сказано ли было, что в каждом из нас частица Бога? Следовательно каждый сам для себя пастух. Я не думаю, что кто-то считает себя поршивой "овцой". 2)Жить они будут проще чем мы! Не будут рвать друг друга не в чем тольком не разбираясь, только из-за того что кто-то приказал. Не будет воин, которые разжигаются только для того чтоб пополнить чей-то карман.... Мараль у них будет лучше!! Я в это верю. Если в это не верить зачем тогда мы вообще живем? Для того чтоб просто показать вот какие мы крутые! Прожили на пол века дольше соседей... Или жить только следуя абстрактным стимулам? Или ради конкуренции? Ради чего? Насчет биологии. Ты думаешь, если люди отрастят себе хвостики они станут счастливее? Или нам надо обрасти шерстью, для того чтоб было видно, что мы изменились? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не поверите, но 90% умников-книгочтеев не отвечает... По сабжу даже из названий книг видно, что на научность претендуют лишь некоторые. А чем одна фантастика хуже другой? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
2) А я Станиславский:smile:. Аргументы в студию. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Человеческие эмоции ни капли не изменились, потому что это не производные интеллекта. Это сама сущность человека, она подобна врожденным инстинктам. Только оперативное вмешательство может лишить человека эмоций. Я опираюсь на старое ? Но ведь все новое, как известно... Повторяю - изменяется антураж, сущность человека не меняется. 2.) Романтика... Я тоже хочу верить, что наши потомки будут жить лучше, но здравый смысл мне этого не позволяет. А вот думать, что мы живем ради будущих поколений конечно благородно, но - неправильно. Мы живем для себя. А вот наша жизнь должна стать уроком для будущих поколений, должна дать им пищу для размышления. Вон сколько копий мы сломали на исторических темах ! А история - это в первую очередь наука для будущих поколений. Не трансгуманизм спасет наших потомков, но четкое осознание достижений и ошибок своих предков. На это и следует делать основной упор. |
Цитата:
Я не утвержал, что эмоции изменились. Я лишь сказал, что изменилось наше представление о них, изменились ценности... А кавова сущьность человека, которая не менялась в течении всей истории? 2)Я не вижу чтобы из жизни наших предков мы извлекали уроки... По крайней мере мы делаем вид, что извлекаем, а в итоге наступаем на те же грабли... Жить надо для себя так, чтоб не было стыдно потом... |
Цитата:
2.) Перед кем-нибудь все равно будет стыдно - всем не угодишь ! Но стараться необходимо - это безусловно. |
Цитата:
А чувствовать мы по другому не будем это факт. Но правильно используя опыт, мы можем избежать повторения этих ошибок (к примеру если тыкнуть в тебя иголкой тебе больно, значит так делать не надо). |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ваши посты, ранее написаные, критике подлежат причем сильно, см. посты мои и Гиселера. Я разделяю его мнение, просто не хочу повторять уже сказаное. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Смотри еще рашьше |
Цитата:
Цитата:
|
Кто здесь собирается отбрасывать наследие. Что вы напридумывали снова?
|
Цитата:
|
Цитата:
Дурное, хорошее -- все относительно. Что конкретно вы считаете "дурным". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Давайте конкретно, не отклоняясь от темы объединения человечества и как следствие - трансгуманизм. Только серьезно. Почему это по-вашему невозможно?
|
Текущее время: 11:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.