![]() |
Перекапыватели (разработка книги)
Идея этого произведения пришла ко мне давным-давно, может, лет десять назад. Писать я начал впервые, настрочив по-детски написанный, очень трэшевый рассказ "Перекапыватель", немного похожий по сюжету на фильм "Мумия возвращается" (который тогда ещё, по-моему, не вышел, что меня потом и раздражало - как они смели использовать идею о том, что мертвец, лишённый половины тела, прыгает по автобусу, цепляясь руками за перила). "Перекапыватели" - это отдельное произведение, не связанное с первой частью никак, кроме совпадении самой профессии перекапывателей. Судя по планируемому сюжету, должен получится настоящий блокбастер, конечно, если я не запорю его дурацким написанием...
В любом случае, хочу познакомить вас поближе с моим довольно неординарным произведением. Принимается любая критика - мне это очень важно. Модератору: стараюсь избегать кровавых описаний и крови вообще (пока что), а также ругательств и т.д. Некоторые места специально для этого форума буду смягчать, надеюсь, ничего не пропущу. Скрытый текст - Пролог: |
Цитата:
Даже если сделать допущение, что ты собираешься писать о более позднем времени, чем наше – эта не состыковка слишком быстро раскрывает твою «хитрость». Цитата:
Цитата:
Цитата:
В ОБЩЕМ. Пока умудряешься поддерживать интерес, описывая даже такие скучные вещи. Буду читать дальше. |
Цитата:
Цитата:
В остальном - спасибо. Обязательно исправлю. Скоро, может даже сегодня, выдам продолжение. Девушкам, полагаю, даже больше понравится то, что дальше. Хотя не факт. |
Между прочим, я так и не дождался того фэнтези, которое должно было поразить меня, судя по рекламе, новизной подхода, широтой размаха и прочая, и прочая... (если не понял, я про "Хроники Меридия") Теперь вот неохота читать эту книгу - боюсь, что всё так же нелжиданно прекратится.
|
Ну вообще-то у меня всего два проекта самых больших - "Хроники Меридия" и "Перекапыватели". С давних пор мечтаю когда-нибудь их написать и издать (планировал Перекапывателей в конце этого лета попробовать протолкнуть, если текст позволит)
А "Хроники Меридия" я не забросил. Пару месяцев назад начал писать первую интерлюдию, как бы параллельную сюжетную линию. Это тоже одна из штучек "новизна подхода", потому что здесь планируется маленький но грандиозный переворотик стилей написания книг. Пока не скажу о чём речь, а ту интерлюдию многие уже читали. Начиналось: "Левионорского поля Император достиг...". Пролог же, как я тебе и говорил когда-то, Винкельрид, уже давно написан, просто ту часть, которую я вам не давал читать, я что-то, на мой взгляд, плоховато написал, теперь думаю как исправить. Иногда всё-таки сажусь, напишу одно предложение, потом закрываю до лучших времён. Идея грандиозна, но щас вообще нет времени на неё. У меня ж конец 11 класса. В беларуси тестирование не такое сложное как у вас, только у нас ещё разные вступительные экзамены и жёсткий учёт аттестата, над всем этим я и работаю, потому и взялся за написание более простой и лёгкой книжонки: "Перекапыватели". Читать не заставляю, но и не буду говорить, что "дальше будет в сто раз интересней". Просто, если у кого есть время, прошу оценить, а пока подготовлю следующий кусочек чтобы выложить... |
Цитата:
П.С. Но если твои намерения серьезны, то куда собираешься его протолкнуть? |
дай-ка может сначала напишу? :)
а потом уже буду голову ломать - что и куда. Может, у нас в Беларуси чё-нибудь найдётся прикольное, книжек-то у нас мало пишут, может, и обрадуются только)) |
Личный совет - чем дольшще будете именно "разрабатывать" книгу, тем меньше она будет живой. В жизни, к которой должна быть хоть немного приближена литература, не бывает ничего совершенно логичного и точного. Все происходит так, как происходит. А когда долго обкатываешь шероховатости. текст становится бесцветным и мертвым. Хотя и правка иногда может пригодиться.
|
продолженьице
Скрытый текст - 5: 9. МОДЕРАТОРУ: Что-то я торможу как использовать Спойлер на этом форуме. Обычно текст надо вставлять так (см место звёздочки) [SPOILER]*[/SPOLER], а тут у вас вообще функция не так выглядит Что за кавычки? Что там писать? От модератора: как пользоваться тегом, написано здесь. Всё ясно... Оказывается, у вас можно давать название скрытому тексту. Прикольно! |
Vasex, привет! Прочитал твою работу, противоречивое впечатление. Вроде в основном все логично, повствование связное, ровное. Есть интересная тема, но... чего-то не хватает. Эмоциональности чуть-чуть... Выразительности... Твой герой получился черезчур хладнокровным, циничным. Никаких личных симпатий. Возможно частично это можно оправдать спецификой професии, но не настолько же... Он не заставляет сопереживать, поэтому атмосферность теряется... Это мое личное мнение...
З.Ы. Может выложу потом рассказик в прозе, ты уж там покритикуй без очереди... :) |
Спасибо. Обязательно если наткнусь где-то на твою работу покритикую.
Главный герой и вправду циничен и даже немного груб. Дальше по сюжету это раскроется во всей красе. Он покажет себя не с лучшей стороны, поэтому даже я не сильно сопереживаю ему. Хотя вообще-то весь смысл книги будет опираться на сложную структуру его характера, что уже проявится окончательно в самом-самом конце произведения. |
Прочитал сие творение. Замечаний куча, но начну пожалуй с мелочей (так интересней получится).
Первое, оно же главное - много лишних слов. Даже не сорняков, а просто слов, которые можно убрать и произведение от этого только выиграет. Пример: Цитата:
Дальше пойдут замечания по смыслу: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ладно, дальше к более философским темам. Главный герой Я люблю циничных персонажей намного больше, чем всех остальных, но твой герой не особенно-то и циничен. Для начала - его манера говорить сам с собой. Это надо как-то пояснить. Затем идет фраза: Цитата:
Сюжет и стиль. Ничего оригинального пока не увидел, кроме: Цитата:
Этм моменты порадовали, хотя напоминает Паланика. В остальном же сюжет идет вяло, без неожиданных поворотов (ворону со странным голосом я не считаю). И еще, если ты пишешь серьезное произведение, фразы типа: Цитата:
И очень много лишних слов. Произведение из-за них кажется "дряблым" (не уверен, что это лучшее определение, но на мой взгляд, самое точное). |
Всё, с чем в какой-то степени не согласен:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
За остальное: ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Такой хорошей критики по моему произведению я ещё не слышал. Исправлю всё, что могу, попытаюсь убрать всё лишнее. Продолжение уже готово, но раз так, ещё не буду торопиться с ним... |
По поводу фраз "не верю", это места, где, мне кажется, нужно уточнить: почему именно, а то похоже на голословные выводы. И даже если это мнение героя, стоит расписать, чтобы и читатель проникся романтикой, что движет героем. А то находить это занятие интересным, потому что много копаешь... Ну, вообще, в этом что-то есть, но не слишком убедительно.
|
Цитата:
А если говорить о черепе, то это и есть одно из проявлений характера главного героя. Ему на всё плевать, он жесток. Не так жесток, чтобы из развлечения стрелять по людям и убивать животных, но Джон уважает только себя и свои жизненные цели. Так будет вначале книги, пока кое-что в его жизни и окружении не поменяется... Насчёт "не верю" - замечания приняты. Я долго думал, потом решил, что ты всё-таки прав. Также нужно хотя бы объяснить дополнительными намёками некоторые детали. |
Цитата:
П.С. Смотри не перебери с ней! |
Алексей Чехов, спасибо за совет. Я себя ещё контролирую. Объёмненькое продолжение будет завтра. Утром, днём или вечером... Как жизнь сложится.
Но там уже весело :) Добавлено позже: Лекс, Цитата:
|
Цитата:
А еще 29 "еще"; 28 "был", "была", "было" и т.п. |
Цитата:
|
Эх, только прошлые ошибки исправил, а тут ещё такой подсчёт слов...
Мдя... Буду щас искать и исправлять. Только несмотря на цифры, мне кажется, что не так уж это и много для такого текста... хотя... P.S. Неужели 64 "чтобы"?!?! Блин, ну как так... P.P.S Буду редактить. Ещё описанием немного некоторые моменты разноображу. Меня много кто просил. А потом подумаю - выкладывать продолжение, или ещё чуть-чуть его подкорректить... Спасибо, Винкельрид и Лекс. |
Vasex, посмотрел на цифры. Хм... Земляк, ты чё? РаботаЙ!
|
Алексей Чехов, да враки это всё. Только что понял. Да, многое поисправлял, но читай ниже.
Винкельрид, Чёт я не понял, Винкельрид?! :) Какие 64 "чтобы"?! У меня в тексте с продолжением, которое я даже не выкладывал сюда всего не больше десяти "чтобы"!!! "Одной" тоже совсем мало встречается. Хорошо, если десять раз... Даже если проверить такие слова как "один" и "одним" - тоже не получится так много, сколько указал ты. "Своей" - нашёл четыре слова в тексте "мою" вообще практически нет. Только вначале и в конце (то, что ещё не выкладывал). "взглядом" - 4 штуки ровно Ты точно моих "Перекапывателей" проверял на эти слова? P.S. Искал слова с помощью "Найти" в MS WORD |
Vasex, я смотрел "Свежим взглядом". Претензии к нему. Ни подтвердить, ни опровергнуть не могу, но подозреваю, что он считает и вариации.
|
эх
Может быть, но вариаций "взглядом" много не придумаешь, а я промотрел "взгляд" - а это корень, поэтому начала слов тоже выделяет. Конечно, может твоя прога ещё и всякие "оглядки" "глядеть" "взглянуть" считает... не знаю.
Ладно, проехали. Спасибо за указание частых повторений "Нейтрального" - несколько убрал и переделал. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ! СТО ПРОЦЕНТОВ! :) Что-то замотался я сегодня со всем. Переписал полностью весь кусочек продолженья, одному человку дал почитать - сказал что чушь (до этого ему всё нравилось). Сейчас опять переписал почти заново, объём уменьшился в четыре раза. Удалил также несколько страниц очень страшного сна. Что осталось - смотрите. Надеюсь, это лучшее, что могло получится. Очень уж скандальный и спорный отрывок произведения выходит... эх... Скрытый текст - девятый кусочек произведения: |
Цитата:
2. В смысле? Кто и на какое сиденье забрал ноги? Цитата:
Цитата:
2. Рука притянула к себе, т.е. к руке. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
2. У парня в голове радар или сканер? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вывод: КАПС ЛОК - автору не помошник! Странноватая глава. Бывает. Только действие развивается уж больно быстро. Неплохо бы замедлить темп, особенно там, где ГГ начинает рассуждать о себе, о ней и о жизни. |
Toraton, спасибо, дружище. Очень помог.
Насчёт быстрого темпа: до этого было очень медленно, я специально хотел, чтобы произошёл резкий выплеск информации и динамики :) Но переход сделаю помягче. Многим на других форумах не нравится, что ГГ очень быстро после такого кошмара о девушке стал думать. Это не приходило тебе в голову тоже? Просто я думаю теперь над этим. Неужели нужны ещё слова о том, что ГГ видит похожие кошмары каждую ночь? (точнее каждый раз, пока спит) |
Я не о переходе больше думал, а о темпе.
Нужно не кошмаров добавлять, а фразы строить иначе. Текст какой-то рубленный выходит. Много коротких фраз. Несколько примеров: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хотел выделить только несколько предложений, но увлекся. Только одно предложение выбивается из общего ритма. "Я повидал много женщин за свою жизнь, но именно с ней во время разговора практически не думал о сексе". Остальные почти под копирку - перечисление. Как пресс, из болванок штампующий заготовки. Погрешность в пределах нормы. И получается тридцать три молодца одинаковы с лица. И ритм текста такой же монотонный и скучный. |
Я подумаю над этим. Твои слова меня сильно озадачили. Постараюсь ввести более интересные конструкции. Просто хотелось сделать текст лёгким и читабельным, многие говорят, что читать мои тексты - это с трудом пробиваться сквозь слова, из предложения в предложение... Вот я и пытался так по-новому начать писать...
Ладно, я подумаю. Ещё раз спасибо. |
концовка первой главы
Вот конец первой главы. Оригинал, ничего не удалял и не вуалировал))) Просто матов тут как-то не наблюдается, да и расчленёнки вроде бы нет :happy:
Скрытый текст - Конец главы: Очень волнует 12ый отрывок. Возможно, много нелепостей или ошибок - обратите, пожалуйста, на него особое внимание. [...] Сейчас у меня экзамены, потому в июне не так уж много времени на "Перекапывателей". А вообще в планах ещё редактирование некоторых моментов в этой главе и увеличение некоторых предложений (слишком уж коротко вышло кое-где). |
Vasex, прочитал я твою работу. Ну, некоторые из замечаний относятся к моим личным бзикам, но, может, найдешь, что-то полезное.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ладно, теперь, по делу. О «Перекапывателях» Читается интересно. Не скучно. Забавно. Но все это на уровне подросткового боевичка. О сорняках Их все еще много. Особенно напрягают постоянные употребления слова «уже». Лично по мне – это худший сорняк, что у тебя есть. О визуализации Возможно, это и одна из особенностей такого типа вещей, но большинство написанного рассчитано на визуальное восприятие, причем часто ради этого жертвуется качеством. Герои ведут себя «красиво», хоть порой и в ущерб логике. Не знаю, может, это и нормально… И в двенадцатом отрывке этого как раз навалом. О неопределенных местоимениях Я понимаю, что герои неважно осведомлены в мелочах этого огромного мира. Но, постепенно, возникает мысль, что и автор во всем этом осведомлен так себе. О любви Фальшиво! От и до! Итог: впрочем, я уже все сказал – хорошо, но только на том самом уровне. |
Лекс, в принципе, со многим согласен, но...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за критику. |
Цитата:
|
Винкельрид, не прав, Винкельрид. Ему ведь надо было узнать - кто за ним следит, кто её послал, зачем. А так бы он пристрелил и смотался, а потом голову ломал бы.
|
Vasex, ты меня, похоже, не понимаешь. Если наводишь оружие на цель, не имея намерения стрелять (даже когда цель взяла твой карабин) - ты размазня и понтовик. Если ты рискуешь своей шкурой ради любопытства (чтоб потом не ломать голову, кто её послал и зачем), ты - сопляк и никакой не тёртый калач. Ну и, если ты веришь на слово незнакомке сразу и безоговорочно (настолько, что ложишься спать в одной комнате с ней и огнестрельным оружием), то ты ещё и простофиля.
Впрочем, - проехали. Как я уже сказал, дело твоё. Конечно, я не прав. |
Винкельрид, рассуждаешь ты правильно, но он был уже на грани выстрела. Просто хотел узнать кто её послал: это было важно. Послали одного - пошлют другого. Нужно знать своих врагов.
Этот момент я править не буду. С таким револьвером юная леди не будет ходить - поэтому главный герой сразу понял, что тут не всё чисто. С такой пушкой может ходить только очень опасная личность. Всё, думаю спор продолжать бессмысленно. Из критики Лекса со всем остальным согласен. |
Цитата:
О неопределенных местоимениях Вот несколько цитат: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Есть случаи, когда неопределенные местоимения работают на создание атмосферы, однако я не редко читал у критиков, что так делать не стоит. Это фразы типа: Цитата:
А вот эта фраза, мне опять же не нравится: Цитата:
|
Vasex, ничего нового не скажу, но все таки скажу)
Читать не скучно, это да. Но для себя ничего нового из текста не выудила - и это обидно. Читается так, как будто-то ты это уже когда-то видел, слышал, читал, осознавал и... и все... все это улетело как дым не оставив следа в душе, т.к. не из этого свивается основная ткань жизни. Не очень понятно куда веду... наверно к тому, что не хватает неожиданности в поведении героев. Все заранее просчитано и предсказуемо. Наверно так. Ищи точку перелома, когда поведение героя окажется неожиданным для читателя. Пример: я знала, что герой не выстрелит. И он не выстрелил. я знала, что он ее затащит в постель. И он это сделал. И еще. Ты не обижайся, но эротическую часть тебе все же лучше оставлять "за кадром", так как ничего кроме хватания за голову и тихого стона со словами: "ну кто ж так делает-то?!" она не вызывает) |
KrasavA
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Лекс Цитата:
|
Vasex, про постель поняла еще в самолете. И то что произошло позже совершенно не повлияло на ход событий. Ведь логически этого не должно было произойти, но произошло. Значит мои первоначальные выводы оказались верны.
Про личку подумаю, но наврят ли. А реалистично - это когда мужчина не делится своими секретами) Оставляя читателю места для воображения) |
Скрытый текст - Вступление, маленькое отступление: По обыкновению писатель настолько ленив, что даже если и берётся ваять белибердистику, далее начинаний не продвигается, а ты смотрю упорный, аж 12 кусков накрапал. Ещё одно малое отступление: "Честность в повествовании искупает множество стилистических ошибок, как показывает опыт авторов деревянной прозы вроде Теодора Драйзера и Эйна Ренда, но ложь — ошибка огромная и неисправимая. Лжецы процветают — с этим никто не спорит, — но лишь в огромном мире предметов, и никогда — в джунглях настоящего сочинительства, где ваша цель — писать по одному слову(С.Кинг)." Так вот, твой шедевр, если не процветать, так существовать может только "в огромном мире предметов, и никогда и т.д.", к тому, что сей "бестселлер" как не прискорбно, всего лишь дёшево-лживое сюжетное чтиво… Автор мудрит там что-то: конструкции усложнять, темп корректировать, закладывать сложные структуры характеров и прочее, прочее, прочее, в общем - полирует лопату – занятие неблагодарное и бессмысленное. Лопата, как не назови, предназначена для копки, и все эти понты по натиранию пастой ГОИ ничего не изменят. Параллель очень проста – сколько не мудри, не шлифуй данный текст, он по сути ценнее, честнее и идейней не станет. Хоть тот же самый 12й отрывок: Цитата:
1.Извиняюсь, но это бред полный. Какие 40 сантиметров, из ствола когда-нибудь стрелял?, видимо черпаем всё из тех самых "блокбастеров", и даже напрячь мозг лень; [вероятно обнимет она эти 4 дециметра двумя руками зажмурит глазки и дай бог с пяти метров попадёт в неприятеля, или ещё лучше – примостить сошку от РПК, делов-то…] В общем здоровущие пушки у миниатюрных девочек - хиплыи понты, порожденные пагубным влиянием столь же хиплых фильмов. 2.Угу, она успела пересечь комнату, подкинуть изящной ножкой сумку на 1.5 метра(не меньше – расстегнуть/достать не успела б), в которой было не женское бельё, а лом, лопата, карабин(общий вес считай сам(!)), а хвалёный профессионал, который когда-то завалил взвод охраны, дабы вернуть лопату, всё это время пытался отвести руку в сторону, - то бишь жёстко тормозил. Короче говоря непродуманная белибердистика. 3./4./8. Оригинальность распирает. Тему надо было называть: ""Мумия Возвращается", "Томб Райдер" и "Приключения Индиана Джонса" в авторском переложение"". 5.Чушь полная. Особенно следующий довод(6(пафосная чушь)), "только они". Думаю всё понятно и далее подробно разъяснять эти моменты нет необходимости. Если считаешь, что это ерунда в сравнение с основой, то давай посмотрим что в основе. Цитата:
Далее по сюжету - сплошная предсказуемая банальность, написанная как по шаблону. Ладно, об идеи и речи не идёт, но где смысл? Рассчитываешь что книгу(коей ещё нет) вытащит мега персонаж, тогда где он? Можно привести доводы, что это начало, развитие персонажа будет протекать параллельно сюжету и т.д. Но по существу и сейчас персонаж никакой. Стандартный герой "Джон"(походу производное от Инди Джонса), относительно описаний автора: Клуни 40а лет, матёрый хищник, опытный боец, расчётливый убийца, самый неуловимый маньяк; а относительно реальных поступков получается довольно слабая личность: легко провоцируем, к тому же неуверен в себе и терзаем сомнениями. И где здесь предпосылки к сложной структуре характера, если описания и поступки идут в рознь? В общем пока автор пытается отполировать лопату и зачем известно только ему. Видимо нравится; но даже если приложить усилия и слепить путёвого персонажа, думаю, перспектив особых нет. Основная проблема сам тип рассказа, - чисто сюжетное чтиво лишённое идеи. Как следствие отсутствие оригинальности, а само произведение поверхностно, плоско и предсказуемо. К этому ещё пагубное влияние Голливуда, заезженная тема и пока невыразительные персонажи. Также к основным изъянам материала можно отнести сплошную фальшь, как и в развитии сюжета, так и в персонажах, всё оттого, что автор пишет о том, чего не знает в полной мере, а за основной источник берёт шаблоны в виде тех же самых блокбастеров. Другими словами не хватает авторской лепты(чего-то своего, оригинального) и глубины выраженной через развёрнутую тему. На этом моё участие в разработке книги окончено. |
10.-12.
Свежо для мирфра. Грязный, прямолинейный, толстолобый, рояль. Проблема в том, что писали это уже раз 200, и с первоисточников ещё раз 200, и с того что получилось после первоисточников - ещё 1000. И кины снимали, и игры делали. Так что - вопиющую стереотипизацию либо пресечь, либо переделать в гротеск. И, как уже подметили, добавить "свойкости". 9. Оригинальные тараканы. После сцены из екзорциста пожалуй воздержусь. |
Хуги, Snake_Fightin, очень хорошо расписано, было интересно узнать ваше мнение. Многое учту, может, пересмотрю некоторые детали как в сюжете, так и персонажах.
Вступление вполне шаблонно, я согласен. В каком-то смысле я хотел показать в начале некое подобие чистого трэша - гигантская пушка, хрупкая, но не по-человечески шустрая девушка, пафосные речи... Это всё своеобразная прелюдия (я даже и хотел сначала сделать это прологом, но многие переубедили превратить это в полноценную главу, так как слишком обильно текста и информации для пролога), я не удивлён что вы видите очень много отсылок к Голливуду и блокбастерам, то есть к некоторому копированию известных (заезженных) сцен и ситуаций. Не хочу показаться наивным, но уверяю, по-моему, я никогда ещё не писал и не буду писать то, что копирует кого-либо или перепевает чью-то идею (имею в виду свои лучшие работы, по крайней мере). Здесь совершенно новая необычная история, очень специфическая идея. Правда, это откроется далеко не в начале книги. Вот я и стараюсь пока сделать интересным начала, "полирую", так сказать, ту самую "лопату". В любом случае, спасибо за критику и за то, что уделили внимание мне и моему тексту. Сейчас у меня экзамены и репетиторы, к масштабной правке первой главы и написанию второй приступлю после 27 июня. Надо работать! |
Vasex
Твоё творчество в общем не характеризовал(просто-напросто незнаком), что там писал, собираешься писать, и какая необычная история обогащенная специфической идеей блуждает в мыслях - неважно. Речь шла о том, что/как реализованно на данный момент. Говоришь, что всё самое-самое откроется далеко не в начале книги. Тогда приведи хоть один довод для читателя(исходя из того, что есть), в пользу не пролистнуть "начало" и перейти непосредственно к необычному/специфическому, а читать от корки и далее; другими словами - ради чего? Далее, по поводу лопат и их полировки. Оправдываешь вступление целенаправленностью на получения "подобия трэша". Но ведь никакого подобия не получилось, разве кто-нибудь воспринял эти 12 отрывков как трэш? Нет, и это говорит о том, что ты не справился с поставленой задачей. А теперь вопрос, хотя вот пример: [кузнец хотел выковать меч, а получилась лопата], - внимание вопрос: "полировать её на кой?". Не получилось реализовать задумку – зачем работать в провальном варианте над темпом, конструкцией и прочей бессмыслицей? Перековать/переделать в корне так, чтоб 85% читателей восприняли это, как ты хотел донести, – твоя основная задача, иначе любое последующие действие можно расценивать как бессмысленность.. В общем на ошибках учатся, поэтому убеждать тебя в чем-либо не собираюсь. Смотри сам…. |
Текущее время: 07:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.