Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Литература (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Книги: оформление, серии (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=3845)

Кувалда Шульц 30.03.2008 10:22

Книги: оформление, серии
 
Цитата:

Начнем, пожалуй, с составителя серий (серийность — это вообще отдельное понятие и долгий разговор; данное явление так всеобъемлюще распространено, пожалуй, лишь в России).
Это из интервью с Александром Жикаренцевым

http://www.mirf.ru/Articles/art2127.htm

Важно ли вам, что бы книги из вашей библиотеке одинаково оформлены, т. е. имели одинаковое оформление обложки и название серии.
З.Ы. :
Тема по сериям
Статьи в журнале:
Координаты Чудес Века Дракона

Медея 30.03.2008 10:50

Да, это предпочтительно, но не всегда осуществимо. Иногда серия закрывается раньше, чем успевают издать все книги авторского цикла. И тогда получается, что книги стоят разномастные (ТБ С.Кинга), а иногда и отличающиеся по размеру (как было с Дж.Мартином). Этот визуальный бардак как-то расстраивает.

Виндичи 30.03.2008 11:29

Зависит от автора. Если приобрёл "Башню шутов" и "Божьи воины" Сапковского в жалком издании "Век дракона", неизбежна покупка в "Золотой серии фэнтези". Аналогичная ситуация с Желязны, Мартином и остальными. В случае с писателями для меня безынтересными унифицированное оформление роли не играет, но обычно я такие книги по понятным причинам и не покупаю. Фактически, все серии книг в моей библиотеке в едином стиле. Что поделать - обыновенный человеческий фетишизм, иначе именуемый коллекционированием. К примеру, не могу пройти мимо "Земноморья" или "Хроник Амбера" под одной обложкой. В оправдание могу сказать, что внешняя сторона дела начинает занимать меня лишь после прочтения цикла. Вот тогда-то можно заняться и удовлетворением эстетических потребностей.

Тенгель 30.03.2008 16:50

Для меня, скорее, не важно, чем важно.
Как-то я советские времена помню, когда книг было настолько мало, но они были все настолько хороши, что ценился текст, а не цвет обложки.

Orangee 30.03.2008 16:51

Мне стоит больших трудов заставить себя купить книгу из серии, по-другому оформленную. Люблю, когда на полочке стоит всё красиво )
Моё чтение фэнтези началось с книг серии "Золотой дракон" (кажется, не путаю, они серые). я в своём городе скупила все книги оттуда. это были М.Лэки, С.Браст и ещё один автор, не помню уже... Так вот там было 2 книги из трилогии С.Браста. И я несколько лет искала третью в такой же обложке... не выдержала, купила другую..

Robin Pack 30.03.2008 17:03

Да, важно. Каждое оформление серии - это концепция, состоящая из последовательных иллюстраций и обложек, раскрывающих стиль серии.
У нас, к сожалению, любят оформление "нарезать десяток картинок фрагментами 5х5 см и оклеить ими всю обложку" (АСТ с "КРасной серией" потирается от пинка), что создает непонятную пестроту на полке.

виктор999 30.03.2008 17:05

Я предпочитаю, чтобы серия из книг одного автора или цикла была в едином оформлении. Вот у меня Терри Пратчетт есть в разных оформлениях, и это меня не радует, как то смотрится не очень красиво. Также довольно глупо выглядят книги " Башня шутов" и "Божьи войны", и некоторые другие,так как в разном оформлении

Airen 30.03.2008 17:26

Иной раз окинешь взглядом свою коллекцию - и высматриваешь всю красоту. Не нравится мне видеть различия между книгой и сериями. А то ведь можно по одинаковым оформлениям пересчитать свои книги ))) и авторов, соответственно.

Лисичка 30.03.2008 22:31

Я люблю, когда книги из одной серии одинаково оформлены... Во-первых, это создает некий порядок в библиотеке, во-вторых, это очень красиво, эстетично, так сказать))) Вот у меня например есть книги Перумова, оформленные разными художниками. Определенный хаос ощутим:glare:

Jur 30.03.2008 23:19

И я не оригинален - серии эстетичнее общим оформлением и удобнее тем, что в них входит все, причем в одном экземпляре. Я вот тоже помню советские времена, когда какой-нибудь яркий роман стоял на полке в четырех разных книгах. Нафиг-нафиг.;).

Greysvandir 30.03.2008 23:33

Ответ предсказуем, он положительный. Конечно, приятно, когда книги ровным одинаковым строем стоят на полке. Но иной раз добиться этого трудно. Поэтому оформление обложки для меня не столь важно, и я редко обращаю на него внимание. Но, как говориться, не здесь так там - у меня трепетное отношение к бумаге, на которой напечатан текст. Не могу держать в руках чуть ли не расслаивающуюся "газетную бумагу". Так же не люблю глянец.
Оптимальный для меня вариант - матовый чистый белый цвет. Ну а так же, мне нравится, когда бумага имеет цвет слоновой кости. Собрание сочинений Майн Рида, купленное давно одним из моих родителей имеет такой цвет. От чтения я получал незабываемое удовольствие...

Andvari 30.03.2008 23:50

*бросая взгляд на книжную полку* и что хорошего нашли в этом однообразном оформлении книг?.. Может быть книги одного автора, написанные об одном мире стоит заключать в одинаковые обложки, но зачем похоже оформлять книги десятка авторов, пишущих в одном стиле? Ради чего это? Для любителей расставить книги в идеальном порядке или для экономии времени на разработку дизайна обложки? :glare:
Особенно так "любят" фантастику. Возьмем к примеру серию "магия фэнтези". Уже, наверное, третья сотня книг выходит в одинаковом оформлении.

Стоят вот у меня на полке книги, корешки которых различаются только надписями на них (да и тех не вижу с того места где сижу). Такие ровные шеренги - красные, коричневые, голубые.... Скучно это...

Gothic Wolf Etterna 31.03.2008 00:26

А у меня вообще почти нет книг в одинаковом оформлении! То что вижу на своей полке, только Властелин колец в одинаковых обложках. Для меня более важен текст, чем оформление.

Franka 31.03.2008 09:58

А для меня в оформлении книг важно то, насколько со вкусом это сделано. Как градацию качества приведу (по убывающей) белую Кларк, цветную Кларк, "Божьих воинов" и "Историю и фантастику" Сапковского.
За последнюю надо просто забить гвоздь в голову оформителя. А вот замечательно во всех отношениях была сделана серия "Триумвират" - и обложка в спокойных тонах, и бумага хорошего качества, и статьи с интервью в конце... Аминь. А однотипность оформления для меня роли не играет. *Люди, где достать гвозди для ЖД шпал? Не меньше?*

Farsi 31.03.2008 10:06

Не имеет значения) Нет, конечно приятно смотреть на ровненький ряд выдержаных в одной гамме или серии книг. Но это не всегда осущиствимо, потому я на это дело давно забила. Главное, чтобы это книга была у меня, а все остальное не важно)

Катриона 31.03.2008 14:37

Следить за оформление прекратила давно, году эдак в 90-каком-то, когда закончили выходить (и планомерно выкупаться) многотомники типа "Весь Дюма в 50 томах", "весь Конан_дойль в 10" и т.д. Сейчас если вижу нужную книгу - покупаю, не глядя на издательство, обложку, серийность и т.д. (Исключение - мягкий переплёт. Они вообще не рассматриваются и не покупаются) Не люблю толстые книги типа "Все хроники амбера в одном томе". Это банально неудобно читать, не взять в дорогу, не запихнуть в сумку.
И вообще... чую, что буду сейчас неединожды бита, но...
Все претензии к оформлению и серийности - от людей, которые могут себе позволить купить книгу какую хотят и за любые деньги, а не которая дешевле, или которую нашёл. Нашёл - особенно актуально для провинции, когда во всём городе нужная книжка иногда обнаруживается в двух экземплярах, причём второй - рваный :)

Кувалда Шульц 31.03.2008 14:57

Цитата:

Сообщение от Катриона (Сообщение 281568)
Все претензии к оформлению и серийности - от людей, которые могут себе позволить купить книгу какую хотят и за любые деньги, а не которая дешевле, или которую нашёл. Нашёл - особенно актуально для провинции, когда во всём городе нужная книжка иногда обнаруживается в двух экземплярах, причём второй - рваный :)

За деньги, особенно, за любые, можно купить что угодно...

Цитата:

книги в России — это аналог колбасы. Книга, допустим, в жанре фэнтези, выпущенная в прошлом году, считается «несвежей». А сделаешь ее в другой обложке — о-о, это ведь новинка! Читатели часто пеняют на издателей: вот, мол, жадюги, специально переделывают обложки, нас хотят обмануть. Если мы и хотим кого-то обмануть, так это торговцев. Иначе они эту книжку просто не возьмут. Конечно, среди отечественных торговцев встречаются те, кто добирает «старые» издания, но таких немного.
Из интервью... Вот этого, как сам торгаш, не понимаю... Если 1) Желательно всю серию собрать 2)По барабану... Нафига плодить эти серии? Может опрос неправильно сформулировал... Просто понять хочу. Зачем выпускать новую серию и включать туда переиздания других серий...

Городецкая 31.03.2008 14:58

Я на серию смотрю в последнюю очередь. Мне главное - книга та, которую искала и все. Дома книги распиханы по всем углам, щелям и полкам, так что серию и оформление не особо видно. Если покупаю серию одного автора - тогда другое дело, тут пусть уж все книги будут в одинаковом оформлении и с одинаковой обложкой, это просто принцип))

Alia 31.03.2008 20:22

Я, если прихожу в магазин, то беру нужную мне книгу в любом оформлении. Нафиг однотипность, если из-за желания, пардон, выпендриться (ни в коем разе не выражение "фи", предупреждаю сразу:happy:), я еще месяц не смогу прочесть крайне интересную мне книгу!
В результате у меня даже в пределах одного цикла иногда встречается до 3х разных видов оформлений)))

Тенгель 31.03.2008 21:44

Шульц, если ты сам торгуешь, то тебе это, может быть, и не ново или странно.
Но у нас в городе в издательских и околоиздательстких кругах бытует такое мнение (не знаю правильное оно или нет, но оно общепринятое).

Издатели считают (тому пример интревью), что "книгопродавцы" думают, будто для покупателя (массовго читателя) важна НОВАЯ книга.

1. Ты сам книготорговец, значит, по идее, представляешь такой механизм. Скажем, есть в городе 1000 человек (ты точно не знаешь сколько) готовых купить вот эту конкретную фантастическую книгу. Сколько точно ты не знаешь, но думаешь, что их, примерно, 1000. Соответственно, ты не будешь заказывать у издательства 1000 книг, так как можешь ошибиться, а возьмёшь 800, с гарантией, что ТОЧНО всё распродашь. Потом у тебя возникнет вопрос взять ещё 200 экземпляров той же книги, или ещё 500 другой книги, но похожей на первую. Для "той же" книги ниша есть ещё в 200 покупателей, но для "другой, типа этой" -- ниша опять почти в 1000 человек, так как те, кто взял первую книжку второй ещё не читали.
Поэтому книгопродавцы не хотят рисковать, и берут книги "новые", но "такого же плана".

2. Большинсво книгопродавцев, они не очень рубят, что продают. Для них всё равно, что продавать фантастику или, там, учебники. Поэтому они самостоятельно не могут определить "такого же плана" эта вторая книга как та первая, хорошо проданная, или нет. Поэтому издательства и придумали серии. Если две книги так же оформлены, значит -- они примерно одинаковые, то есть они "того же плана", и если первая хорошо продаётся, значит -- и вторая будет продаваться так же. Книгопродавец спокоен, он берёт у издательства книгу той же серии. Издательство тоже довольно -- оно втюхало книгопродавцу свою продукцию.
И поэтому есть большой и прямой смысл издавать одну и ту же книгу в разных сериях. Если один книгопродавец "доверяет" серии в серо-голубых матовых обложках -- он возьмёт роман "Козёл-волшебник и осёл-маг" писателя Бякина в серо-голубой обложке. А у другого книгопродавца когда-то хорошо пошла книга из серии в оранжево-красной глянцевой обложке -- так он возьмёт тот же роман того же Бякина в оранжево-красном оформлении.
Дальше, когда-то (года два назад) первый книгопродавец продал 200 романов "Номер Один" писателя Букина, роман получил известность, в издательстве понимают, что ещё экземпляров 200 там можно продать (читатели же пишут!), но местный книгопродавец "старые" книги брать не хочет (пусть лучше будет не до конца удовлетворён спрос, чем у него останутся излишки). Ну, так мы издадим "новую" книгу того же писателя Букина, в другом оформлении и чуть-чуть доведённую (ну с одним дополнительным рассказом, например). Книгопродавец этого Букина не чита, в глаза фантастики не видел, и просто не просечёт, что ему впаривают вообще-то, то, что он уже продавал, для него эта книга выглядит как новый продукт, и он его возьмёт. ОК, опять все счастливы.

Так что логика тут такая, какая-то.

KrasavA 31.03.2008 23:44

Конечно мне нравится, когда стоящие на полках книги одного формата, но такой приятной подборкой могут похвастаться только большие серии типа Р.Джордона. Остальные книги, даже если у них схожая обложка, не всегда добиваются моего внимания. Поэтому на полках разброд. Но тем не менее каждая стоящая там книга - достойна того, чтобы занимать свое почетное место.

Sardana 01.04.2008 19:24

мне без разницы брать ли книгу из той серии, другая книга которой мне как-то понравилось. читать все подряд только потому, что книги одинаково оформлены, не умею. думаю серийность вовсе не ориентир качественной литературы, даже если лозунг серии типа бест фром зе бест. даже у одного писателя не все книги шедевральны

Софи 07.04.2008 14:39

Мне не важно оформление, т.к. чем лучше оформление, тем дороже книга. Я стараюсь покупать подешевле, а то и вовсе распечатывать книги, ведь главное смысл, а не обертка.

Лекс 07.04.2008 16:43

Разумеется, содержание книги намного важнее ее оформления. Качество имеет значение для тех, кто собирает книги на полках (своего рода, коллекционирование). В таком случае обложка играет очень большую роль. Например, я собираю черную серию Стивена Кинга, а если купить книгу из серии не удается, то преобретаю в мягкой обложке, но если впоследствии увижу в магазине тот же роман нужной серии - обязательно куплю. С литературной ценностью это расточительство никак не связано, но такое коллекционирование дает азарт. А вообще, понравившиеся книги стараюсь в последствии купить в более качественном оформлении, даже если никогда их не открою.

zumer 12.04.2008 11:21

Для меня оформление значит много, просто глаз радуется, когда видишь на полке книги одинаковой серии. Я например собрал все произведения про Волкодава в суперобложке, книги стоят на полке и смотрятся так красиво! Я стараюсь покупать книги одной серии, но если куплю другую серию, то особенно не разочаровываюсь, просто потом купаю нужную серию.

Рапира 12.04.2008 13:42

А для меня, это не играет особого значения. Хотя, конечно, циклы смотрятся красиво, если все книги оформленны одинаково. Но все же иногда меня тянет расставит на полках все по цветовой гамме. Но я никогда этого не делаю,лень. И найти потом ничего нельзя.

Кувалда Шульц 22.04.2008 12:55

Цитата:

Сообщение от Тенгель (Сообщение 281824)
Издатели считают (тому пример интревью), что "книгопродавцы" думают, будто для покупателя (массовго читателя) важна НОВАЯ книга

Самое интересное, что книгопродавцы думают, что серии придумали как раз издатели, книгопродавцам проще продать книги в старом оформлении.

White Raen 22.04.2008 13:41

По мне так я в любов оформлении куплю, лишь бы книга хорошая была, но и хорошее оформление одной серии хотела бы иметь. Допустим Хранитель Мечей в оформлении Бондаря.

Катриона 22.04.2008 19:27

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 293924)
Самое интересное, что книгопродавцы думают, что серии придумали как раз издатели, книгопродавцам проще продать книги в старом оформлении.

Книгопродавцы вообще не думают. Что им товаровед в коробке под нос сунул - то и продают. (Никого не пытаюсь оскорбить, сама в книжном магазине работаю, поэтому и говорю так категорично.) То есть если человек (продавец) не разбирается в фантастике - да, он схватит первую попавшуюсь НОВУЮ (читай - недавно пришедшую. Неважно, когда написанныю и изданную) книгу и будет втулять её первому попавшемуся покупателю. И вот тут есть немалая доля вероятности, что покупатель тоже ничего в фантастике не понимает, и выбирает, скажем, подарок троюродному племяннику младшей сестры по бабушке. Тогда он возьмёт эту условно-новую (а если ещё и красивую!!!) книгу.
И все счастливы.

Нигвен 22.04.2008 20:05

На мой взгляд пустые разговоры. Какая разница как оформена книга? Важна ее суть (книги). Вот уже третий год пошел как я читаю в электронном виде и не жалуюсь (а все бумажные книги выкинул).

Aster 22.04.2008 21:41

Однотипность желательна, но не обязательна. Помню, как не хотел покупать "Белого дракона" в черном оформлении - серия изначально была цветной. Таки нашел. Но потом все новые стали издаваться черными и смирился.
Ну а упомянутую Кларк я искал долго. И я знал, что есть белый вариант. Книга не самая дешевая, так что не хотелось отдавать деньги за томик с отвратительной (на мой взгляд) обложкой.

Кувалда Шульц 23.04.2008 05:46

Цитата:

Сообщение от Катриона (Сообщение 294580)
Книгопродавцы вообще не думают. Что им товаровед в коробке под нос сунул - то и продают

Да я и имел в виду товароведов и тех кто поставками занимается... Или в книжном бизнесе вообще не обязательно в товаре разбираться и учитывать мнения покупателей?

Диана 23.04.2008 14:52

Дело даже не в том, принадлежат книги одной серии или нет. Можно сказать, мало волнует, разного ли они оформления.
А вот если неплохую книгу венчает идиотская обложка с идиотским рисунком, от этого не то что расстроишься, а разревешься в магазине. Можно составлять черный список дизайнеров банальных и безвкусных обложек.

Катриона 23.04.2008 15:50

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 294837)
Или в книжном бизнесе вообще не обязательно в товаре разбираться и учитывать мнения покупателей?

Разбираться - желательно. Но, как показывает опыт совершенно не обязательно. Большенство издательств и оптовых складов вместе с прайсами высалают список типа "лидеры продаж". И в небольших магазинах, где анализом общественного мнения заниматься некому, заказывают не глядя этих самых "лидеров".
Мне, как продавцу - наплевать на такое положение дел, как читателю - обидно, конечно. Но, как не странно, такой подход себя оправдывает.
Цитата:

Сообщение от Диана (Сообщение 295118)
А вот если неплохую книгу венчает идиотская обложка с идиотским рисунком, от этого не то что расстроишься, а разревешься в магазине.

+1. Особенно когда обложка не по содержанию, не по стилю никак к тексту не относится. Остаётся только взирать на неё с немым ужасом и мыслью "Ето что ещё такое?"

Лекс 23.04.2008 16:38

Цитата:

Сообщение от Катриона (Сообщение 295239)
Особенно когда обложка не по содержанию, не по стилю никак к тексту не относится.

Не разу не замечал. Честно. Обычно, когда покупаю книгу, хоть обложка и не играет в этом роли, но обычно она соответствует содержанию. Да и издателям будет невыгодно помещать произведение под несоответствующую обложку. Если это и происходит, то тут вина в невнимательности или безответственности издателя. Тем кто ориентируется по обложке так легче найти хорошую книгу, а издательство заинтересовано в читателях. Если книга развлекательная, то и обложка у нее будет соответствующая, а у всех серьезных книг внешние оформление выглядит более строго.

Катриона 23.04.2008 21:04

Цитата:

Сообщение от Лекс (Сообщение 295357)
Не разу не замечал. Честно

Ну, в последнее время с этим построже стало. А раньше: на всю "конину" обложки были с репродукциями Валеджо и т.п., вся серия "координаты чудес" годов эдак 90-92 - сплошные копипасты фэнтезийных картин, ещё мной лично были замечены "Хроники Амбера" (тоже с Валеджо), "Хроники Нарнии", где Аслан нарисован как благообразный такой старикашка. Что за странный замок, обвитый каким-то коконом неизвестного происхождения на втром "Ведьмаке" - мы с подругой долго голову ломали... Ещё с "песней льда и пламени" какой-то похожий глюк был, но уже не помню какой, честно говоря...

Феба 12.05.2008 13:12

Для меня, как для любительницы "собирательства", оформление играет не последнюю роль... НО!!! Как тут уже говорили, нам, жителям провинции, очень трудно, а иногда и просто невозможно дождаться нужной книги в приятном переплёте... Поэтому я не привиредничаю, а покупаю что есть и когда есть, иначе утащат из-под носа другие любители)) Есть серии книг, которые я собирала буквально по паре книжек одинаковых и всё остальное вразноброс. (Дж. Уайт, А Нортон... )
А вообще, у меня есть на полке специально местечко, где стоят "старые" книжки, те советские издания, обложки которых украшены строго и со вкусом... однотонные, приглушенные цвета, минимум рисунков, и от содержания ничто не отвлекает. Не люблю пестроту и яркие цвета нынешних изданий... меня здорово нервирует смотреть на полку, которая состоит из пестреньких корешков с одним и тем же авторов, такие серии я прячу поглубже в полки… в последние «слои»)

Elfa ru 13.10.2008 19:29

Я в числе "не эстетов")) Мне не то, что не важно оформление. мне даже не важно в каком формате книга. То есть если она у меня есть в электронном варианте, то в таком виде и останется. Покупать ее я уже не буду. Когда покупаю пару книг одной серии, то как-то само собой они получаются в одном стиле, но даже если это было бы не так, то я все равно не стала бы тратить время на поиски одиннакового оформления.

Lososina 14.10.2008 09:17

Я в этом плане педантичен и стараюсь найти одиноковое оформление. Прочесть книгу я всё равно прочту, если понравились предыдущие сочинения серии, однако мои полки она вряд ли будет украшать=( Скорее либо воьму у кого-нить почитать, либо найду в электронном формате.

Ales 14.10.2008 09:46

Скажу я вам:зачем же так жестоко? У меня, например половина одной серии в "Магии Фентези" вторая в "фантастическом боевике". Ну и, собственно, что. Главное - содержание.

proud_wolf 14.10.2008 09:50

стараюсь собирать книги в одной серии, особенно приятные раритеты типа "Плоскомирской серии" Терри Пратчетта.
Просто иллюстрации Китби дополняют словесные портреты авторы. А вот серия с оформлением Дубовика вобще непонятно зачем была открыта и, мало того, перехватила "пальму первенства" :(
Аналогичная ситуация со всеми болле или менее покупаемыми мною сериями - Мартин "Песня огня и льда" - новая версия тупо убожество, похоже оформитель только поступил в детскую школу рисования :(:(:(.
Опять же хотелось бы увидеть завершение Перумовской саги о Фессе в серии "Летописи разлома" с иллюстрациями Бондаря (он мне болше чем Анри и Лео Хао нравиться)....

Astra 01.02.2009 18:50

Мне кажется, что это зависит от того, в каком жанре написана книга. Если это сказки, то так красиво когда они в разноцветных обложках стоят. Например, сказки А. Волкова про Изумрудный город.

Дрима 25.03.2009 19:32

Мне очень нравится оформление серии "Меч и магия" (Эксмо) и "Магия фэнтези" (Армада). Красивенькие такие, больше всего люблю их на полку ставить =))

Кувалда Шульц 25.03.2009 19:42

Цитата:

Сообщение от Дрима (Сообщение 509660)
Красивенькие такие, больше всего люблю их на полку ставить =))

А читать? Как на выбор книги влияет "сериальная" обложка?

Dragn 25.03.2009 20:10

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 509672)
Как на выбор книги влияет "сериальная" обложка?

Ну если есть выбор то приятней собирать книги в одной серии и с нормальным оформлением.

Ннравилась КФ(R.I.P.) и Магия и Меч. (R.I.P.), уважаю очень серию Баркера, красиво и стильно. Ну и большие надежды на ЧФ, в плане наполнения. Аберкромби это хорошо)

Лекс 25.03.2009 20:18

Когда сериал или один автор, то лучше серийная обложка, а вот когда разных авторов под одинаковые обложки пихают, то не нравится. Исключение: книжки в мягкой обложке. Тогда нравится, что у всех одинаковое оформление. Я их по прочтению выкидываю в основном, или валяются где-нибудь по квартире.

Кувалда Шульц 25.03.2009 20:20

Цитата:

Сообщение от Лекс (Сообщение 509705)
Исключение: книжки в мягкой обложке. Тогда нравится, что у всех одинаковое оформление.

А чем нравится? Легче выкидывать?
Цитата:

Сообщение от Лекс (Сообщение 509705)
или валяются где-нибудь по квартире.

или дизайн интерьера подчёркивают?

Лекс 25.03.2009 20:27

Таскать с собой легче. Поэтому вид у них после становится особенно нехранибельный.

Кувалда Шульц 25.03.2009 20:38

Цитата:

Сообщение от Лекс (Сообщение 509715)
Таскать с собой легче. Поэтому вид у них после становится особенно нехранибельный.

А причём тут оформление и формат?
Всё равно что выкидывать? Покетбуки "АСТ"а или "Азбуки", или др.?
Или всё равно?
Я, вот книгу, выкнуть не могу... Хоть в каком состоянии... Жалко...

Медея 25.03.2009 20:48

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 509672)
Как на выбор книги влияет "сериальная" обложка?

Хоть вопрос и не мне...
Это важно с эстетической точки зрения.
Меня обложка либо радует, либо нет. От серии часто зависит, насколько приятно брать книгу в руки. Потому что огромное количество неудачных серий, в которых замечательные произведения выпускаются на какой-то жуткой газетной бумаге со слепым шрифтом, да и цена за это безобразие заламывается недетская...
А бывает и наоборот, берешь в руки книгу, а там бумага мелованая, шрифт четкий, иллюстрации, обложка не пестрит, не режет глаз... это же двойное удовольствие.

Дрима 25.03.2009 21:00

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 509672)
А читать? Как на выбор книги влияет "сериальная" обложка?

Ну и читать, конечно же)) Только вот я в основном книги вообще без обложки читаю, в электронном виде то есть. Ну а так, вообще... Заходишь в книжный, идешь в раздел фантастики, берешь в руки книжку и понимаешь - мое. Вот так просто чувствуешь. Конечно, на это ощущение влияет и обложка, и название, куда же без этого.
Цитата:

Сообщение от Лекс (Сообщение 509705)
Я их по прочтению выкидываю в основном

*сглотнула* Что же вы такое читаете, что потом выкидывать не жалко?

Лаик 25.03.2009 21:11

Лекс,
о нет! а как же мировые покетбуки от Азбуки?! я их нежно люблю и храню. причин несколько:
1) часто приличное (да-да, все остальное - хуже...) переиздание автора можно найти (не залезая в букинисты) только в этой серии;
2) выходят книги, нехарактерные для мягкой обложки: эпосы, мировые шедевры, с примеяаниями, предисловиями и послесловиями;
3) удобный формат, легко и просто носить книгу с собой;
4) приятно оформленная обложка (огромный плюс как этой серии, так и многих книг издательства Азбука);
5) отдельно хочется отметить толковые аннотации.

The_Cat 27.03.2009 13:23

ИМХО, книги в домашней библиотеке должны быть в схожих по оформлению обложках. Гораздо аккуратнее и приятнее для глаз =) ну и гордость вызывает такая коллекция, подойдешь, проведешь рукой по корешкам и на душе потеплело.
С другой стороны в России зачастую затруднительно собрать коллекцию произведений даже не будем говорить об одном писателе, но даже просто одного цикла. Исключение пожалуй составляют небольшие относительно текущие дописываемые серии, находящиеся в работе.
Зачастую приходится сначала покупать разномастные книжки для чтения, а потом, если вещь стоящая, уже ищу серию или определенный набор произведений писателя под одной по оформлению обложкой. А старый разномастники или отдаю друзьям, кто увлекается, или просто дарю библиотеке.

Дрима 27.03.2009 19:18

Цитата:

Сообщение от The_Cat (Сообщение 511336)
книги в домашней библиотеке должны быть в схожих по оформлению обложках

Хм, возможно. Но я вот, глядя на свою "полочку" с уверенностью говорю: все разноцветные тоже очень даже ничего! Сразу привлекает внимание. Заходят ко мне друзья-знакомые, мгновенно начинают эту полочку рассматривать. Несколько раньше ярых НЕфантастов (если можно так сказать) теперь читают то, что я им из этого жанра посоветую... Кстати, вот пример того, как сильно на впечатление от книги влияет вид обложки =)

Лаик 27.03.2009 19:22

Часто чем ярче книжка, тем бесвкуснее содержание.
Всегда обидно за хороших писателей, которых издали как... как масслитературу какую-то!

Aster 27.03.2009 19:34

Лаик, вспомним в очередной раз Кларк?
Да, довольно часто на середине серии или цикла, еще не завершенного, издательство закрывает серию и начинает по новой. Так было с МакКефри. Так, кажется, поступили с Пратчеттом. То же самое со всеми, что были в Мече и Магии (шикарнейшая серия на белоснежной бумаге)...

Лаик 27.03.2009 19:37

Aster,
вспомним. ее читатель не нашел книгу в таком оформлении. но сама серия (черная, раньше, кстати, называлась "Собрание сочинений Лукьяненко") вышла очень приличной. один сборник антиутопий чего стоит, или "Город мечтающих книг" Моэрса", или "Дамы из Грейс-Адье" (они вышли и в белом, и в черном оформлении одновременно).

Aster 27.03.2009 19:43

Лаик, я знаю, что и роман, и сборник вышли в двух вариантах. Я об оформлении черно-красном. Да, серия, вроде, и сейчас под таким названием проходит. На ценнике видел. Если ты о наполненности серии, то я не спорю. Но дизайн просто ужасен.

Лаик 27.03.2009 19:48

Aster,
дизайн серий бабской фэнтези или додреньких фантастических боевичков еще ужаснее.=) но иногда я, из-за уникального содержания, готова примириться с неудачным оформлением.

Лекс 27.03.2009 20:22

Дрима, выкидывал много чего даже из классики, но тут вернее все же "заменял". Просто к книжкам в мягкой обложке у меня очень легкое отношение, постоянно перегибаю их, чтобы держа в одной руке читать было удобнее, пишу на полях, подчеркиваю цитаты. Обычно все это, если важно перепечатываю в камп, но книжка приобретает вид, в котором ее показать-то стыдно. Если зацепила и мне хочется иметь ее под рукой, как было с Кафкой, Гессе, некоторыми книжками Кинга, Паланика - раскошеливаюсь на переплет. А к мягкой обложке, как к электронным книгам: "скачал/купил - прочитал - удалил/выкинул (но это обычно только по преобретению новой, потому как экземплярчик, даже в ужасном состоянии иметь не помешало бы.)" А отжившие выкидываю вообще легко. Такой вот я добрый.

Лаик, в основном двумя издательствами и пользуюсь - "Аст" "Класическая и современная проза" и "Азбукой-классикой". От последней до сих пор свято храню сборники Маркеса, ибо найти их в более хорошем исполнении вообще сложно.


Текущее время: 10:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.