![]() |
Книги: оформление, серии
Цитата:
http://www.mirf.ru/Articles/art2127.htm Важно ли вам, что бы книги из вашей библиотеке одинаково оформлены, т. е. имели одинаковое оформление обложки и название серии. З.Ы. : Тема по сериям Статьи в журнале: Координаты Чудес Века Дракона |
Да, это предпочтительно, но не всегда осуществимо. Иногда серия закрывается раньше, чем успевают издать все книги авторского цикла. И тогда получается, что книги стоят разномастные (ТБ С.Кинга), а иногда и отличающиеся по размеру (как было с Дж.Мартином). Этот визуальный бардак как-то расстраивает.
|
Зависит от автора. Если приобрёл "Башню шутов" и "Божьи воины" Сапковского в жалком издании "Век дракона", неизбежна покупка в "Золотой серии фэнтези". Аналогичная ситуация с Желязны, Мартином и остальными. В случае с писателями для меня безынтересными унифицированное оформление роли не играет, но обычно я такие книги по понятным причинам и не покупаю. Фактически, все серии книг в моей библиотеке в едином стиле. Что поделать - обыновенный человеческий фетишизм, иначе именуемый коллекционированием. К примеру, не могу пройти мимо "Земноморья" или "Хроник Амбера" под одной обложкой. В оправдание могу сказать, что внешняя сторона дела начинает занимать меня лишь после прочтения цикла. Вот тогда-то можно заняться и удовлетворением эстетических потребностей.
|
Для меня, скорее, не важно, чем важно.
Как-то я советские времена помню, когда книг было настолько мало, но они были все настолько хороши, что ценился текст, а не цвет обложки. |
Мне стоит больших трудов заставить себя купить книгу из серии, по-другому оформленную. Люблю, когда на полочке стоит всё красиво )
Моё чтение фэнтези началось с книг серии "Золотой дракон" (кажется, не путаю, они серые). я в своём городе скупила все книги оттуда. это были М.Лэки, С.Браст и ещё один автор, не помню уже... Так вот там было 2 книги из трилогии С.Браста. И я несколько лет искала третью в такой же обложке... не выдержала, купила другую.. |
Да, важно. Каждое оформление серии - это концепция, состоящая из последовательных иллюстраций и обложек, раскрывающих стиль серии.
У нас, к сожалению, любят оформление "нарезать десяток картинок фрагментами 5х5 см и оклеить ими всю обложку" (АСТ с "КРасной серией" потирается от пинка), что создает непонятную пестроту на полке. |
Я предпочитаю, чтобы серия из книг одного автора или цикла была в едином оформлении. Вот у меня Терри Пратчетт есть в разных оформлениях, и это меня не радует, как то смотрится не очень красиво. Также довольно глупо выглядят книги " Башня шутов" и "Божьи войны", и некоторые другие,так как в разном оформлении
|
Иной раз окинешь взглядом свою коллекцию - и высматриваешь всю красоту. Не нравится мне видеть различия между книгой и сериями. А то ведь можно по одинаковым оформлениям пересчитать свои книги ))) и авторов, соответственно.
|
Я люблю, когда книги из одной серии одинаково оформлены... Во-первых, это создает некий порядок в библиотеке, во-вторых, это очень красиво, эстетично, так сказать))) Вот у меня например есть книги Перумова, оформленные разными художниками. Определенный хаос ощутим:glare:
|
И я не оригинален - серии эстетичнее общим оформлением и удобнее тем, что в них входит все, причем в одном экземпляре. Я вот тоже помню советские времена, когда какой-нибудь яркий роман стоял на полке в четырех разных книгах. Нафиг-нафиг.;).
|
Ответ предсказуем, он положительный. Конечно, приятно, когда книги ровным одинаковым строем стоят на полке. Но иной раз добиться этого трудно. Поэтому оформление обложки для меня не столь важно, и я редко обращаю на него внимание. Но, как говориться, не здесь так там - у меня трепетное отношение к бумаге, на которой напечатан текст. Не могу держать в руках чуть ли не расслаивающуюся "газетную бумагу". Так же не люблю глянец.
Оптимальный для меня вариант - матовый чистый белый цвет. Ну а так же, мне нравится, когда бумага имеет цвет слоновой кости. Собрание сочинений Майн Рида, купленное давно одним из моих родителей имеет такой цвет. От чтения я получал незабываемое удовольствие... |
*бросая взгляд на книжную полку* и что хорошего нашли в этом однообразном оформлении книг?.. Может быть книги одного автора, написанные об одном мире стоит заключать в одинаковые обложки, но зачем похоже оформлять книги десятка авторов, пишущих в одном стиле? Ради чего это? Для любителей расставить книги в идеальном порядке или для экономии времени на разработку дизайна обложки? :glare:
Особенно так "любят" фантастику. Возьмем к примеру серию "магия фэнтези". Уже, наверное, третья сотня книг выходит в одинаковом оформлении. Стоят вот у меня на полке книги, корешки которых различаются только надписями на них (да и тех не вижу с того места где сижу). Такие ровные шеренги - красные, коричневые, голубые.... Скучно это... |
А у меня вообще почти нет книг в одинаковом оформлении! То что вижу на своей полке, только Властелин колец в одинаковых обложках. Для меня более важен текст, чем оформление.
|
А для меня в оформлении книг важно то, насколько со вкусом это сделано. Как градацию качества приведу (по убывающей) белую Кларк, цветную Кларк, "Божьих воинов" и "Историю и фантастику" Сапковского.
За последнюю надо просто забить гвоздь в голову оформителя. А вот замечательно во всех отношениях была сделана серия "Триумвират" - и обложка в спокойных тонах, и бумага хорошего качества, и статьи с интервью в конце... Аминь. А однотипность оформления для меня роли не играет. *Люди, где достать гвозди для ЖД шпал? Не меньше?* |
Не имеет значения) Нет, конечно приятно смотреть на ровненький ряд выдержаных в одной гамме или серии книг. Но это не всегда осущиствимо, потому я на это дело давно забила. Главное, чтобы это книга была у меня, а все остальное не важно)
|
Следить за оформление прекратила давно, году эдак в 90-каком-то, когда закончили выходить (и планомерно выкупаться) многотомники типа "Весь Дюма в 50 томах", "весь Конан_дойль в 10" и т.д. Сейчас если вижу нужную книгу - покупаю, не глядя на издательство, обложку, серийность и т.д. (Исключение - мягкий переплёт. Они вообще не рассматриваются и не покупаются) Не люблю толстые книги типа "Все хроники амбера в одном томе". Это банально неудобно читать, не взять в дорогу, не запихнуть в сумку.
И вообще... чую, что буду сейчас неединожды бита, но... Все претензии к оформлению и серийности - от людей, которые могут себе позволить купить книгу какую хотят и за любые деньги, а не которая дешевле, или которую нашёл. Нашёл - особенно актуально для провинции, когда во всём городе нужная книжка иногда обнаруживается в двух экземплярах, причём второй - рваный :) |
Цитата:
Цитата:
|
Я на серию смотрю в последнюю очередь. Мне главное - книга та, которую искала и все. Дома книги распиханы по всем углам, щелям и полкам, так что серию и оформление не особо видно. Если покупаю серию одного автора - тогда другое дело, тут пусть уж все книги будут в одинаковом оформлении и с одинаковой обложкой, это просто принцип))
|
Я, если прихожу в магазин, то беру нужную мне книгу в любом оформлении. Нафиг однотипность, если из-за желания, пардон, выпендриться (ни в коем разе не выражение "фи", предупреждаю сразу:happy:), я еще месяц не смогу прочесть крайне интересную мне книгу!
В результате у меня даже в пределах одного цикла иногда встречается до 3х разных видов оформлений))) |
Шульц, если ты сам торгуешь, то тебе это, может быть, и не ново или странно.
Но у нас в городе в издательских и околоиздательстких кругах бытует такое мнение (не знаю правильное оно или нет, но оно общепринятое). Издатели считают (тому пример интревью), что "книгопродавцы" думают, будто для покупателя (массовго читателя) важна НОВАЯ книга. 1. Ты сам книготорговец, значит, по идее, представляешь такой механизм. Скажем, есть в городе 1000 человек (ты точно не знаешь сколько) готовых купить вот эту конкретную фантастическую книгу. Сколько точно ты не знаешь, но думаешь, что их, примерно, 1000. Соответственно, ты не будешь заказывать у издательства 1000 книг, так как можешь ошибиться, а возьмёшь 800, с гарантией, что ТОЧНО всё распродашь. Потом у тебя возникнет вопрос взять ещё 200 экземпляров той же книги, или ещё 500 другой книги, но похожей на первую. Для "той же" книги ниша есть ещё в 200 покупателей, но для "другой, типа этой" -- ниша опять почти в 1000 человек, так как те, кто взял первую книжку второй ещё не читали. Поэтому книгопродавцы не хотят рисковать, и берут книги "новые", но "такого же плана". 2. Большинсво книгопродавцев, они не очень рубят, что продают. Для них всё равно, что продавать фантастику или, там, учебники. Поэтому они самостоятельно не могут определить "такого же плана" эта вторая книга как та первая, хорошо проданная, или нет. Поэтому издательства и придумали серии. Если две книги так же оформлены, значит -- они примерно одинаковые, то есть они "того же плана", и если первая хорошо продаётся, значит -- и вторая будет продаваться так же. Книгопродавец спокоен, он берёт у издательства книгу той же серии. Издательство тоже довольно -- оно втюхало книгопродавцу свою продукцию. И поэтому есть большой и прямой смысл издавать одну и ту же книгу в разных сериях. Если один книгопродавец "доверяет" серии в серо-голубых матовых обложках -- он возьмёт роман "Козёл-волшебник и осёл-маг" писателя Бякина в серо-голубой обложке. А у другого книгопродавца когда-то хорошо пошла книга из серии в оранжево-красной глянцевой обложке -- так он возьмёт тот же роман того же Бякина в оранжево-красном оформлении. Дальше, когда-то (года два назад) первый книгопродавец продал 200 романов "Номер Один" писателя Букина, роман получил известность, в издательстве понимают, что ещё экземпляров 200 там можно продать (читатели же пишут!), но местный книгопродавец "старые" книги брать не хочет (пусть лучше будет не до конца удовлетворён спрос, чем у него останутся излишки). Ну, так мы издадим "новую" книгу того же писателя Букина, в другом оформлении и чуть-чуть доведённую (ну с одним дополнительным рассказом, например). Книгопродавец этого Букина не чита, в глаза фантастики не видел, и просто не просечёт, что ему впаривают вообще-то, то, что он уже продавал, для него эта книга выглядит как новый продукт, и он его возьмёт. ОК, опять все счастливы. Так что логика тут такая, какая-то. |
Конечно мне нравится, когда стоящие на полках книги одного формата, но такой приятной подборкой могут похвастаться только большие серии типа Р.Джордона. Остальные книги, даже если у них схожая обложка, не всегда добиваются моего внимания. Поэтому на полках разброд. Но тем не менее каждая стоящая там книга - достойна того, чтобы занимать свое почетное место.
|
мне без разницы брать ли книгу из той серии, другая книга которой мне как-то понравилось. читать все подряд только потому, что книги одинаково оформлены, не умею. думаю серийность вовсе не ориентир качественной литературы, даже если лозунг серии типа бест фром зе бест. даже у одного писателя не все книги шедевральны
|
Мне не важно оформление, т.к. чем лучше оформление, тем дороже книга. Я стараюсь покупать подешевле, а то и вовсе распечатывать книги, ведь главное смысл, а не обертка.
|
Разумеется, содержание книги намного важнее ее оформления. Качество имеет значение для тех, кто собирает книги на полках (своего рода, коллекционирование). В таком случае обложка играет очень большую роль. Например, я собираю черную серию Стивена Кинга, а если купить книгу из серии не удается, то преобретаю в мягкой обложке, но если впоследствии увижу в магазине тот же роман нужной серии - обязательно куплю. С литературной ценностью это расточительство никак не связано, но такое коллекционирование дает азарт. А вообще, понравившиеся книги стараюсь в последствии купить в более качественном оформлении, даже если никогда их не открою.
|
Для меня оформление значит много, просто глаз радуется, когда видишь на полке книги одинаковой серии. Я например собрал все произведения про Волкодава в суперобложке, книги стоят на полке и смотрятся так красиво! Я стараюсь покупать книги одной серии, но если куплю другую серию, то особенно не разочаровываюсь, просто потом купаю нужную серию.
|
А для меня, это не играет особого значения. Хотя, конечно, циклы смотрятся красиво, если все книги оформленны одинаково. Но все же иногда меня тянет расставит на полках все по цветовой гамме. Но я никогда этого не делаю,лень. И найти потом ничего нельзя.
|
Цитата:
|
По мне так я в любов оформлении куплю, лишь бы книга хорошая была, но и хорошее оформление одной серии хотела бы иметь. Допустим Хранитель Мечей в оформлении Бондаря.
|
Цитата:
И все счастливы. |
На мой взгляд пустые разговоры. Какая разница как оформена книга? Важна ее суть (книги). Вот уже третий год пошел как я читаю в электронном виде и не жалуюсь (а все бумажные книги выкинул).
|
Однотипность желательна, но не обязательна. Помню, как не хотел покупать "Белого дракона" в черном оформлении - серия изначально была цветной. Таки нашел. Но потом все новые стали издаваться черными и смирился.
Ну а упомянутую Кларк я искал долго. И я знал, что есть белый вариант. Книга не самая дешевая, так что не хотелось отдавать деньги за томик с отвратительной (на мой взгляд) обложкой. |
Цитата:
|
Дело даже не в том, принадлежат книги одной серии или нет. Можно сказать, мало волнует, разного ли они оформления.
А вот если неплохую книгу венчает идиотская обложка с идиотским рисунком, от этого не то что расстроишься, а разревешься в магазине. Можно составлять черный список дизайнеров банальных и безвкусных обложек. |
Цитата:
Мне, как продавцу - наплевать на такое положение дел, как читателю - обидно, конечно. Но, как не странно, такой подход себя оправдывает. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Для меня, как для любительницы "собирательства", оформление играет не последнюю роль... НО!!! Как тут уже говорили, нам, жителям провинции, очень трудно, а иногда и просто невозможно дождаться нужной книги в приятном переплёте... Поэтому я не привиредничаю, а покупаю что есть и когда есть, иначе утащат из-под носа другие любители)) Есть серии книг, которые я собирала буквально по паре книжек одинаковых и всё остальное вразноброс. (Дж. Уайт, А Нортон... )
А вообще, у меня есть на полке специально местечко, где стоят "старые" книжки, те советские издания, обложки которых украшены строго и со вкусом... однотонные, приглушенные цвета, минимум рисунков, и от содержания ничто не отвлекает. Не люблю пестроту и яркие цвета нынешних изданий... меня здорово нервирует смотреть на полку, которая состоит из пестреньких корешков с одним и тем же авторов, такие серии я прячу поглубже в полки… в последние «слои») |
Я в числе "не эстетов")) Мне не то, что не важно оформление. мне даже не важно в каком формате книга. То есть если она у меня есть в электронном варианте, то в таком виде и останется. Покупать ее я уже не буду. Когда покупаю пару книг одной серии, то как-то само собой они получаются в одном стиле, но даже если это было бы не так, то я все равно не стала бы тратить время на поиски одиннакового оформления.
|
Я в этом плане педантичен и стараюсь найти одиноковое оформление. Прочесть книгу я всё равно прочту, если понравились предыдущие сочинения серии, однако мои полки она вряд ли будет украшать=( Скорее либо воьму у кого-нить почитать, либо найду в электронном формате.
|
Скажу я вам:зачем же так жестоко? У меня, например половина одной серии в "Магии Фентези" вторая в "фантастическом боевике". Ну и, собственно, что. Главное - содержание.
|
стараюсь собирать книги в одной серии, особенно приятные раритеты типа "Плоскомирской серии" Терри Пратчетта.
Просто иллюстрации Китби дополняют словесные портреты авторы. А вот серия с оформлением Дубовика вобще непонятно зачем была открыта и, мало того, перехватила "пальму первенства" :( Аналогичная ситуация со всеми болле или менее покупаемыми мною сериями - Мартин "Песня огня и льда" - новая версия тупо убожество, похоже оформитель только поступил в детскую школу рисования :(:(:(. Опять же хотелось бы увидеть завершение Перумовской саги о Фессе в серии "Летописи разлома" с иллюстрациями Бондаря (он мне болше чем Анри и Лео Хао нравиться).... |
Мне кажется, что это зависит от того, в каком жанре написана книга. Если это сказки, то так красиво когда они в разноцветных обложках стоят. Например, сказки А. Волкова про Изумрудный город.
|
Мне очень нравится оформление серии "Меч и магия" (Эксмо) и "Магия фэнтези" (Армада). Красивенькие такие, больше всего люблю их на полку ставить =))
|
Цитата:
|
Цитата:
Ннравилась КФ(R.I.P.) и Магия и Меч. (R.I.P.), уважаю очень серию Баркера, красиво и стильно. Ну и большие надежды на ЧФ, в плане наполнения. Аберкромби это хорошо) |
Когда сериал или один автор, то лучше серийная обложка, а вот когда разных авторов под одинаковые обложки пихают, то не нравится. Исключение: книжки в мягкой обложке. Тогда нравится, что у всех одинаковое оформление. Я их по прочтению выкидываю в основном, или валяются где-нибудь по квартире.
|
Цитата:
Цитата:
|
Таскать с собой легче. Поэтому вид у них после становится особенно нехранибельный.
|
Цитата:
Всё равно что выкидывать? Покетбуки "АСТ"а или "Азбуки", или др.? Или всё равно? Я, вот книгу, выкнуть не могу... Хоть в каком состоянии... Жалко... |
Цитата:
Это важно с эстетической точки зрения. Меня обложка либо радует, либо нет. От серии часто зависит, насколько приятно брать книгу в руки. Потому что огромное количество неудачных серий, в которых замечательные произведения выпускаются на какой-то жуткой газетной бумаге со слепым шрифтом, да и цена за это безобразие заламывается недетская... А бывает и наоборот, берешь в руки книгу, а там бумага мелованая, шрифт четкий, иллюстрации, обложка не пестрит, не режет глаз... это же двойное удовольствие. |
Цитата:
Цитата:
|
Лекс,
о нет! а как же мировые покетбуки от Азбуки?! я их нежно люблю и храню. причин несколько: 1) часто приличное (да-да, все остальное - хуже...) переиздание автора можно найти (не залезая в букинисты) только в этой серии; 2) выходят книги, нехарактерные для мягкой обложки: эпосы, мировые шедевры, с примеяаниями, предисловиями и послесловиями; 3) удобный формат, легко и просто носить книгу с собой; 4) приятно оформленная обложка (огромный плюс как этой серии, так и многих книг издательства Азбука); 5) отдельно хочется отметить толковые аннотации. |
ИМХО, книги в домашней библиотеке должны быть в схожих по оформлению обложках. Гораздо аккуратнее и приятнее для глаз =) ну и гордость вызывает такая коллекция, подойдешь, проведешь рукой по корешкам и на душе потеплело.
С другой стороны в России зачастую затруднительно собрать коллекцию произведений даже не будем говорить об одном писателе, но даже просто одного цикла. Исключение пожалуй составляют небольшие относительно текущие дописываемые серии, находящиеся в работе. Зачастую приходится сначала покупать разномастные книжки для чтения, а потом, если вещь стоящая, уже ищу серию или определенный набор произведений писателя под одной по оформлению обложкой. А старый разномастники или отдаю друзьям, кто увлекается, или просто дарю библиотеке. |
Цитата:
|
Часто чем ярче книжка, тем бесвкуснее содержание.
Всегда обидно за хороших писателей, которых издали как... как масслитературу какую-то! |
Лаик, вспомним в очередной раз Кларк?
Да, довольно часто на середине серии или цикла, еще не завершенного, издательство закрывает серию и начинает по новой. Так было с МакКефри. Так, кажется, поступили с Пратчеттом. То же самое со всеми, что были в Мече и Магии (шикарнейшая серия на белоснежной бумаге)... |
Aster,
вспомним. ее читатель не нашел книгу в таком оформлении. но сама серия (черная, раньше, кстати, называлась "Собрание сочинений Лукьяненко") вышла очень приличной. один сборник антиутопий чего стоит, или "Город мечтающих книг" Моэрса", или "Дамы из Грейс-Адье" (они вышли и в белом, и в черном оформлении одновременно). |
Лаик, я знаю, что и роман, и сборник вышли в двух вариантах. Я об оформлении черно-красном. Да, серия, вроде, и сейчас под таким названием проходит. На ценнике видел. Если ты о наполненности серии, то я не спорю. Но дизайн просто ужасен.
|
Aster,
дизайн серий бабской фэнтези или додреньких фантастических боевичков еще ужаснее.=) но иногда я, из-за уникального содержания, готова примириться с неудачным оформлением. |
Дрима, выкидывал много чего даже из классики, но тут вернее все же "заменял". Просто к книжкам в мягкой обложке у меня очень легкое отношение, постоянно перегибаю их, чтобы держа в одной руке читать было удобнее, пишу на полях, подчеркиваю цитаты. Обычно все это, если важно перепечатываю в камп, но книжка приобретает вид, в котором ее показать-то стыдно. Если зацепила и мне хочется иметь ее под рукой, как было с Кафкой, Гессе, некоторыми книжками Кинга, Паланика - раскошеливаюсь на переплет. А к мягкой обложке, как к электронным книгам: "скачал/купил - прочитал - удалил/выкинул (но это обычно только по преобретению новой, потому как экземплярчик, даже в ужасном состоянии иметь не помешало бы.)" А отжившие выкидываю вообще легко. Такой вот я добрый.
Лаик, в основном двумя издательствами и пользуюсь - "Аст" "Класическая и современная проза" и "Азбукой-классикой". От последней до сих пор свято храню сборники Маркеса, ибо найти их в более хорошем исполнении вообще сложно. |
Текущее время: 10:10. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.