![]() |
On-line интервью с Александром Зоричем
С 29 февраля на вопросы читателей отвечает писатель-фантаст Александр Зорич. http://www.zorich.ru/design/zorich.jpg Александр Зорич – псевдоним писательского дуэта Яны Владимировны Боцман и Дмитрия Вячеславовича Гордевского. Оба соавтора родились в 1973 году в Харькове. Имеют по два высших образования: математическое и философское. Оба — кандидаты философских наук, до сентября 2004 занимали должности доцентов философского факультета Харьковского национального университета. Вопреки распространенному заблуждению, соавторы не состоят в браке. Перу А. Зорича принадлежат 17 романов, многочисленные повести и рассказы. Также Александр Зорич создал сценарии многих отечественных компьютерных игр. Подробнее>>> Все статьи, рецензии и новости на сайте журнала http://www.zorich.ru/design/head.gif Вопросы можно задавать в этой теме. Регистрация на форуме не обязательна. |
Здравствуйте Яна и Дмитрий! Огромное спасибо за "Завтра война" - "Время московское". Да и симулятор классный (в сюжетном плане)
Интересно, будут ли ещё космооперы в вашем творчестве? |
Уважаемые авторы!
А как родилась идея писать вдвоем? Часто ли рождаются споры? И как, собственно, это происходит? |
Зорич и Cinema!
Вам уже предлагали снять фильм на основе одного из ваших произведений? Экранизация романа "Завтра Война" и двух его продолжений сейчас бы была очень кстати, да возможности современного российского кинематографа уже довольно высоки. Как бы вы отнеслись к студенческому фильму на основе вашего рассказа "Корабль стрекоз", разрешили бы вы его снимать, если бы авторы не подразумевали получение прибыли с проката или все же потребовали бы некую сумму за право использования сюжета?
|
Здравтвуйте.
Ваши произведения очень разнообразны по жанрам: есть и космоопера, и историческое фэнтези, и много ещё чего. Но, кроме собственно написания книг, вы пишите и сценарии для компьютерных игр. Вам не сложно переключаться как с одного жанра на другой, так и с одного рода деятельности на другой, и насколько вас увлекают и "не отпускают" ваши собственные миры? |
Вопросы россыпью
Дорогие Яна Владимировна и Дмитрий Вячеславович!
Мое уважение к вам и вашему творчеству поистине беспредельно. :love:Я читал все ваши книги. ВСЕ! И многие перечитывал и собираюсь перечитывать в будущем еще много раз. Пытался уже два раза зарегистрироваться на вашем форуме, принадлежащем официальному сайту Зорича, но попытки (обе) не по моей вине не удались. Уж не ведаю , чем таким я не потрафил администрации...:Suspicious: Но это была просто увертюра. И извините меня если она затянулась и утомила вас. Вопросов у меня к вам множество, гораздо больше, чем я сейчас задам. Но я то понимаю что ваше терпение тоже пределы имеет! 1. Вы всегда являетесь авторами стихотворений, которые встречаются у вас в книгах? 2. Как вы относитесь к поэзии? Каких поэтов вы любите? (Про Овидия я уже знаю, "Римскую звезду " прочитал). Хотелось бы узнать про русских поэтов. 3. Слушаете ли вы классическую музыку? Если слушаете, то какую и как часто? В ваших книгах все очень противоречиво на этот счет. Некоторые места намекают как будто на то, что любите и знаете. Некоторые совсем наоборот. Я вм этом году поступил в Харьковскую консерваторию, по классу фортепиано. Музыка для меня часть жизни и средство заработка. Потому и спрашиваю.:doctor3: 4. Вам самим в жизни какие люди больше нравятся? Похожие на Колю Самохвальского или на Сашу Пушкина? Насколько я могу судить, это два разных совсем типа. 5. Сейчас трудно выбрать хорошую книгу для чтения, особенно если высокие требования к литературной части. Кого из наших современников читаете вы? Хочется услышать ваш совет что почитать? 6. Очень мало подробностей пока в сети об игре по "Своду равновесия" ... Когда выйдет игра? Правда ли что вы писали сченарий? Вот... Уверен полностью, что ответы будут интересными! Спасибо вам за ваше творчество, за вашу красоту и за ваш талант! Ваш навсегда Иван Кутепов ака Bipper на Десятом Легионе (может помните еще такого?) Если вы не против, у меня еще есть вопросы... |
Здравствуйте, уважаемые!
Перво-наперво хочу выразить Вам признателность за Ваше творчество. Спасибо за прекрасные книги! А вопросы таковы: трилогия "Завтра война" по жанру космоопера. А какими книгами этого жанра Вы вдохновлялись, если такие были? Какие из космоопер можете отметить? И, в заключение, читали ли Симмонса "Гиперион-Эндимион" и что можете сказать об этом произведении? Заранее благодарен. |
Всем добрый день!
Спасибо за добрые слова и за вопросы. Первым четырем товарищам отвечаю я, Дмитрий, 50% писателя Александра Зорича ;) Потом придет Яна и ответит еще. Цитата:
Сейчас мы работаем над романом, который называется "На корабле утро". Его главные герои – бойцы осназ Российской Директории. Разумеется, много космоса, много приключений :) Анонс книги – здесь: http://www.zorich.ru/books/nk1_nku/index.htm Цитата:
Просто весной 1991 года (легко посчитать: нам с Яной было 17/18 лет) мы одновременно пришли к выводу, что порознь сочинять – скучно, а вместе куда веселее. И начали пробовать. Было действительно весело, но первый полноценный роман нам удалось написать вместе только в 1996 г. Выходит, писать в соавторстве мы учились как минимум 5 лет. Споры случаются часто. Без споров мы были бы не писатели, а бюрократы. А как мы пишем вдвоем? Очень по-разному. У нас нет двух книг, написанных одинаковым методом. И двух сценариев тоже нет. Как у артиллеристов "Цель определяет калибр", так у нас замысел произведения определяет технологию работы. И технологии эти – секретны :) Цитата:
Короче говоря: мы готовы рассматривать предложения и мы уже рассматриваем предложения. Однако, мы хотим гарантий качества, но пока что, к сожалению, их не видим. 2. Про "Корабль стрекоз". Никаких вопросов по студенческим и любым другим любительским, некоммерческим экранизациям у нас нет. Конечно, можно снимать, можно ставить пьесы, устраивать по ним полевые ролевые игры, можно даже делать любительские переводы на фарси и урду ;) Цитата:
Сейчас с такими проблемами сталкиваемся реже. Пожалуй, трудновато было перейти от романа "Римская звезда" к работе над сценарием игры "Завтра война: Фактор К". Уж очень разные... Но в конечном итоге, прыжки из жанра в жанр воспринимаются скорее как благо. Сейчас написать подряд две книги в одном жанре было бы трудно. Все время хочется каких-то перемен. |
Ответы Ивану Кутепову
Добрый день, Иван!
***Мое уважение к вам и вашему творчеству поистине беспредельно. Я читал все ваши книги. ВСЕ! И многие перечитывал и собираюсь перечитывать в будущем еще много раз. Слышать это очень приятно! Признаюсь, существует на так уж много писателей, о которых я могу сказать, что я читала "все их книги". ***Пытался уже два раза зарегистрироваться на вашем форуме, принадлежащем официальному сайту Зорича, но попытки (обе) не по моей вине не удались. Уж не ведаю , чем таким я не потрафил администрации... Не могу ответить определенно. Но если Вы попробуете еще раз (например, под тем же именем, под каким Вы выступаете здесь), я попробую проследить за регистрацией, так сказать, "в ручном режиме". А теперь к Вашим вопросам: ***1. Вы всегда являетесь авторами стихотворений, которые встречаются у вас в книгах? Не всегда. Если мы цитируем кого-то (вот, например, в романе "Время - московское!" мы много цитируем Кибирова), то обычно указываем авторство. Наверное, бывало такое пару раз, когда автор тех или иных строф представлялся нам настолько самоочевидным, что мы сочли избыточным упоминание... В общем, если вы спросите о конкретном стихотворении, я отвечу конкретно. 2. Как вы относитесь к поэзии? Каких поэтов вы любите? (Про Овидия я уже знаю, "Римскую звезду " прочитал). Хотелось бы узнать про русских поэтов. Опасный вопрос. Сейчас меня как понесет... ;) Мы, разумется, оба любим поэзию, и даже, тщусь думать, знаем в ней некоторый толк. О поэтах: в разные периоды жизни нравятся разные поэты и разные стили. У меня лично были периоды маниакальности в отношении Пушкина, Фета, Цветаевой, Хлебникова. Никогда не любила и не понимала (хотя и не стану отрицать, так сказать, масштаб дарования) Лермонтова, Ахматову, Маяковского. Сейчас очень хорошо ложатся на фактуру жизни Тимур Кибиров, Вера Павлова, Бахыт Кенжиев. Все это - наши современники, поэтому неудивительно. Ну а Дима любитель Заболоцкого, Чичибабина и Тютчева. Отдельный разгвор про римских и греческих поэтов. Тут мы с Димой ненасытны. Не знаю, стоит ли сейчас говорить об этом. ***3. Слушаете ли вы классическую музыку? Если слушаете, то какую и как часто? В ваших книгах все очень противоречиво на этот счет. Некоторые места намекают как будто на то, что любите и знаете. Некоторые совсем наоборот. Я вм этом году поступил в Харьковскую консерваторию, по классу фортепиано. Музыка для меня часть жизни и средство заработка. Потому и спрашиваю. Отношения с классической музыкой у нас сложились. Не даром же мы с Димой столько лет (я - десять, Дима - пять) оттрубили в "музыкалке". :) Слушаем редко. В оперный ходим с частотой где-то раз в месяц-два. Для нас с Димой музыка - слишком серьезный и даже в чем-то мучительный опыт. В данный момент для нас более актуальна тема поверхности, нежели тема глубины. Поэтому - так. ***4. Вам самим в жизни какие люди больше нравятся? Похожие на Колю Самохвальского или на Сашу Пушкина? Насколько я могу судить, это два разных совсем типа. В "жизни" нам нравятся оба типа. Хотя окружают нас люди более похожие на Колю Самохвальского. Видимо, это связано со спецификой нашей деятельности. С некоторой извращенной интеллигентностью, что ли. :) ***5. Сейчас трудно выбрать хорошую книгу для чтения, особенно если высокие требования к литературной части. Кого из наших современников читаете вы? Из последних открытий - писатель Михаил Елизаров, его романы "Библиотекарь" и "Пастернак" - это десять из десяти. Давно мы с Димой не кричали вслух "браво!", читая книгу. Также мы очень высокого мнения об Алексее Иванове, Эдуарде Лимонове или, например, Евгении Гришковце (там даже аматорство какое-то трогательное). Из новейшего искренне рекомендую повесть Василия Мидянина "Что делать, Фауст". Фантастику же, если Вы о ней, мы читаем мало. Дело в том, что эта самая "литературная часть", о которой Вы говорите, в ней обычно хромает на обе ноги. Нам физически тяжело читать, когда книга написана плохо. ***6. Очень мало подробностей пока в сети об игре по "Своду равновесия" ... Когда выйдет игра? Правда ли, что вы писали сченарий? Да, сценарий писали мы. Мы же адаптировали "Люби и властвуй" и другие книги тетралогии для игровизации. Игру обещают в конце весны. Разумеется, бету мы уже видели. Получается очень красиво, честное слово! ***Если вы не против, у меня еще есть вопросы... Если есть, задавайте. До конца интервью мы будем отвечать на все-все-все. Поскольку обещали! :) |
Цитата:
Мы вдохновляемся обычно книжками по астрофизике, авиастроению, военными мемуарами и прочей "нехудожкой". :) Касательно Симмонса: много, очнь много хорошего слышали об этом авторе. Но не прочли ни строчки! Может быть когда-нибудь... Сейчас время такое в этом плане опасное - хороших книжек слишком много. То ли дело было в восьмидесятые годы... (ностальгически вздыхаю). :) |
Дмитрий Зорич, спасибо вам за информацию о новом романе, вписанном в мир полюбившейся трилогии. Интересно, что с вашим появлением на форуме, зарегистрировался еще и новичек под ником Дантес... =) Совпадение? =)
Хотелось бы узнать так же, прекратилась ли работа над настольной игрой "Завтра война". На сайте студии "13-рентген" новой иноформации не поступало достаточно давно и я уже перестал надеяться... Ах, да... чуть не забыл. С вашим романом, если не ошибаюсь "Без пощады" связано еще одно маленькое совпадение (или же нет..?). Упоминается несколько атомных субмарин, доставленных "большими гансами" на Грозный. Одна их субмарин носит название "Юрий Долгорукий". Сейчас не могу точно вспомнить в каком году вышел ваш роман, но точно знаю, спустя быть может пол года новости осветили выход в строй атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий". Вы предвидели это событие или..?))) Благодарю за ваше творчество и желаю новых успехов и вдохновения! |
Тенденции творческого развития
Здравствуйте, товарищ Зорич!
Прочитал практически всё ваше творчество, "Время московское", "Завтра война", Свод Равновесия, рассказы - всё супер. Но бросается в глаза вот что: кроме "Завтра война" всё остальное, на взгляд ханжи, лицемера и мракобеса, несколько перегружено темой "ниже пояса", вплоть до уподобления т.н. женским романам :) (не подумайте чего плохого - читал отрывки у соседок по метро во время поездок краем глаза). То есть, по целым произведениям - либо практически ничего, либо - гвоздь концепции, как весь "Свод Равновесия", который зиждится на секс-регламентации. Вобщем, каковы тенденции? Что нам ждать в будущем - женских романов с магией и космолётчиками, или чего-то более батально-пуританского? Вы же ж живые люди, бурная ненасытная молодость проходит, она может смениться как солидной зрелостью и воздержанностью, так и старческим бесом в ребро :Tears: |
Цитата:
Цитата:
Но в последние полтора года вокруг мира "Завтра война" сформировалось весьма активное коммьюнити: http://zvworld.ru/forums/ Пока что оно занято тремя вещами: - аддоном "Священный Огонь" к игре "Завтра война"; - карточной игрой по "Завтра войне"; - составлением гигантского справочника по Сфере Великорасы. Но кто знает? Может, послезавтра и с настольной игрой что-то решится. Цитата:
Если серьезно, "Юрий Долгорукий" - долгострой. Пресс-релизы о постройке лодки шли еще в конце 1990-х. Слышали мы и о проблемах с достройкой этой субмарины как раз в 2003-2004. Поэтому появление "Юрия Долгорукого" в нашей трилогии просьба считать попыткой позитивной магии. Судя по всему, у нас получилось :) Цитата:
|
Товарищу Каллугину: "Ниже пояса", ахха! :)
Цитата:
Насчет перегруженности "Свода Равновесия" темой "ниже пояса". Когда-то нам казалось, что в русской литературе и, в частности, в фантастике, где, по меткому замечанию классика "любовь как акт лишена глагола", существует некоторый печальный перекос в пуризм и занудство. Нам было забавно работать с анти-пуристической темой. Вот просто забавно - и все. Теперь в литературе наблюдается, мягко говоря, другая тенденция. И нам теперь кажется забавным писать с такими умолчаниями, которые не снились писателям во времена Симонова-Гладкова. Для нас с Димой это вопрос принятых нами сегодня правил игры. Сейчас они такие. Завтра, может быть, будут - другие. :) Теперь более развернуто про перспективы. Не знаю, сколько вот лично Вам лет, но нам, в сущности, еще не так много. Не нужно забирать у нас раньше времени нашу бурно-ненасытную молодость и пугать "старческим бесом в ребро"! :) Кстати, связь между возрастом автора и неким интересом к теме, на мой взгляд, не столь прямая, как кажется некоторым самоучкам-психоаналитикам. В общем, в будущем мы можем пообещать разнообразие творческих подходов. Всем сестрам по серьгам! (Ну а некоторым сестрам будут выданы Зоричем бусы!) |
Добрый день Яна и Дмитрий у мяня два вопроса для вас:
1 Как вам харьковские студент :) 2 Может спрашивали уже: почему именно Зорич? 3 Почему фамилией главного героя Завтра война выбрали именно фамилию самого известного русского поэта (ни за что не поверю, что это получилось без мыслей об Александре Сергеевиче :) 4 Пчему не пользуетесь на Звездных мостах, тем, что вы местные и не проводите мастерклассов, да и автогрофсессии (встречи с читателями) в этот раз вроде небыло :( Ой, чет больше двух получилось, но те два, что понравятся меньше всего можете проигнорировать:) И еще один вопрос: Каковы у вас отношения с другими украинскими-харьковскими авторами (вчастности с пятеркой Олди, Дяченко, Валентинов) и почему вы не принимаете участия и их "междусобойчиках"? |
Ответ с умным словом "парадигма". :)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я полагаю, оргкомитет фестиваля "Звездный мост" в силу ряда обстоятельств не очень высокого мнения о нас как о писателях. :) Но не станем же мы сей Оргкомитет разубеждать? Зачем это нам, скажите? Опять же, некие особенности политической обстановки... Мы плохо вписываемся в местную парадигму представлений о Правильном Культурном Процессе. Но мы, честно говоря, не в обиде. Мы согласны взять деньгами и славой. ;) Цитата:
С писателем Валентиновым мы много лет коллеги по университету и по мере сил дружим. С писателями Олди у нас отношения ровные, приятельские, но я бы не назвала их близкими. К Марине и Сергею Дяченко относимся с симпатией, но это тип отношений, который до 1917 года назывался емким словом "представлены". Мы люди очень разных темпераментов, в этом все дело. Олди, Дяченки - они основательные, серьезные такие. А мы хулиганистые и слегка бешеные. Ничего хорошего в этом, вероятно, нет (для нас). Но ведь нас уже не переделать! Про "междусобойчики" - если Вы имеете в виду совместные проекты, то в соавторстве с кем-либо еще мы, вероятно, физически писать не способны. Да и желания такого уже давно не возникало. В научной практике книжки, где больше двух авторов, называются "братские могилы". Ненавижу братские могилы во всех разновидностях! :) |
Цитата:
Вообще, раскройте секрет, каково это - работать над написанием романа в паре?) Спасибо за внимание и оригинальные ответы! |
Цитата:
|
простенький такой воросик
А если вы вдвоем так Империю любите, чего же вы туда не эмигрируете? Особенно учитывая, что Империя распахнула себя во всю ширь неохваченных просторов...
PS не знаю, туда ли написал, тут всё как-то запущено |
Дорогие Яна и Дима! (прошу прощения за фамильярность:Laughter:)
А, в момент зарождения дуэта, не возникало опасений, что кто-нибудь из двоих соавторов примет на себя бОльшую долю славы, подведет, не успеет, отойдет от дел..? Ведь это не редкость во множестве совместных проектов:disbelieve: |
Вопросы Зоричу
Уважаемые Яна и Митя.
Я слышал, что вы увлекаетесь философией, богословием и даже занимались педагогической деятельностью. В связи с этим возникли такие вопросы: 1. Помогает ли ваше увлечение вам в творчестве? Что вы посоветуете читать начинающим фантастам из "высокой" литературы? 2. Как вы относитесь к православным философам? Розанову? Лосскому? Что можете сказать о, например, книге Лосского "Бог и мировое зло"? Ведь проблема абсолютных истин очень остро стоит в современной фантастике, которая склонна к известной степени этического релятивизма в его худших проявления. 3. Как вы вообще относитесь к тенденциям современной фантастики и фэнтези, которые проповедуют точку зрения, что нет Добра и Зла, как абсолютных и осязаемых сущностей? Готовы ли вы в своих книгах выступать оппонентами Лукьяненко, Перумова, Олди? 4. Что для вас Родина? В бытовом смысле и метафизически? 5. В чем вы видите миссию писателя? Есть ли у писателя некая степень ответственности иная чем перед внутренним законом? Есть ли вообще внутренний закон в нас? :) 6. Ну и вопрос, логичным образом вытекающий из предыдущих, как вы относитесь к аниме? Если не трудно, попрошу ответить и Яну, и Митю. |
Кто главный?
В вашем соавторстве есть тот, кто главнее?
|
Цитата:
Цитата:
Веселее. Заставляет внимательнее относиться к тому, что пишешь. Всегда есть возможность обсудить неожиданную идею, как говорят в научной среде – "апробировать" ее. И никогда не сомневаешься в том, что у тебя есть минимум один читатель ;) |
Цитата:
Впрочем, сути дела не меняет. Отвечаю: мы живем на своей земле. В своем городе. Не вижу причин куда-либо "эмигрировать". |
Цитата:
:Laughter: Если серьезно, у меня лично никогда подобных фобий не было. "Слава" это такая вещь, которой либо нет вовсе, либо, когда появляется хоть наперсток, сразу хватает хоть на пятерых и еще даже остается пара лишних капель. Если, конечно, у тех, кто эту славу завоевал, все в порядке с головой. Про "подведет", "не успеет" я и не говорю... Ну допустим даже лично я чего-то "не успею"... Самолет от этого не упадет :) |
Про Родину, этический релятивизм и цветочки!
Цитата:
Насчет "посоветовать" - я бы советовала начинать знакомство с философией с трактара Лао Цзы "Дао Дэ Цзин". Ничего лучшего в философии еще не написано. ;) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если серьезно, то я не считаю, что книги должны кому-то оппонировать. Книга - она ведь как цветочек. Разве обязан цветочек кому-то оппонировать? Конечно, он оппонирует "по факту" (своей красотой он оппонирует уродству, своей витальностью - косности и мертвечине). Но он оппонирует неявно, он делает это создавая _контекст_. Вообще я ко всякой полемике я отношусь скептически. Переубедить кого-либо практически невозможно. А сил тратится очень много. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Искренне благодарю Вас за интересные вопросы! Мне понравилось отвечать! 8) |
Яна Зорич
Цитата:
|
Правда ли, что вы пишете вдвоем для того, чтобы увеличить количество печатных листов?
|
Свод Равновесия
Добрый день, Дмитрий и Яна.
Я прочел (и не один раз!) всю тетралогию Свода Равновесия. А теперь с нетерпением жду появления одноименной игры. На форуме АГ.ру по "Своду Равновесия", кто-то неофициально выложил ссылку на ролик игры с какой-то выставки. http://www.youtube.com/watch?v=YeleyBRXJlA Скажите, отвечает ли он реалиям игры, или уже устарел? И еще вопрос по ролику. Воины в голубой форме это, вероятно, голубые лососи - морская пехота Варана. А вот что за аборигенов они истребляют? ;) |
Цитата:
|
Цитата:
Всем. Для тех, кто не понял, о чем идет речь, поясню: вопрос задан по игре "Свод Равновесия: Бельтион". Она создается по нашей тетралогии "Свод Равновесия" студией Rostok-games. Так вот, по ролику. Насколько я понимаю, в нем перемешаны устаревшие и "современные" фрагменты игры. Например, сцены, в которых главных герой чего-то колдует в темнотище - они старые. Сейчас графика в игре явно лучше. А там, где бегут страшные дядьки с дубинами - это да, более-менее актуальное. Про воинов в голубой форме. Да, это "лососи". А истребляют они, само собой, смегов - варваров с полуострова Цинор. Как и положено "лососям" :) |
Завтра война
Когда ожидается выход продолжения цикла "Завтра война", которое
кажется называется "На корабле утро"? (Если не путаю) |
Пара вопросов
Вопрос 1. Получит ли продолжение "Консул содружества"? Очень хочется узнать
про карьерный рост Сержа ван Гримм. Вопрос 2. Как вы относитесь к творчеству Сергея Лукьяненко? Заранее спасибо! |
"Свод равновесия"
По случаю вопроса о "Консуле содружества", хотелось бы спросить, вероятна ли перспектива продолжения "Свода равновесия"? Ну ооочень хочется еще! Невероятная вещь :hvala:
|
"На корабле утро"
Цитата:
"На корабле утро" очень даже ожидается. Мы сами его ожидаем с нетерпением. 8) Одна только загвоздка - его требуется для начала дописать. Чем мы с Димой, собственно, в данный момент и заняты. Потом будут редактуры... Потом мы сдадим роман в редакцию... Потом его будут редактировать в редакции... Потом типография будет его печатать... В общем, раньше мая это очень вряд ли. Но, может быть, летом? Ненавижу кого-либо разочаровывать. А Дима - и того больше. Поэтому обещать наверняка мы ничего не будем. Мало ли, может быть завтра на Зорича упадет астероид и... :) |
"Консул Содружества" и Сергей Лукьяненко
Цитата:
Но в данный момент весьма маловероятно, что мы вот так соберемся... Реалии мира "Завтра война" нравятся нам гораздо больше. В них - веселее. "Консул" он тоже очень милый... Но как-то трудно в эту реку опять. :) Цитата:
|
Надеюсь, благодатная тенденция продажи электронных книг сохранится?
Пародокс, появились аналоги с бумажными, в том смысле, что — купил, потому что автор нравится, стоит на полке, в смысле, лежит на флэшке, никак не удосужусь прочитать :) Это я про Римскую Звезду, если что. |
Цитата:
1. Да, помогает. Только - Яна правильно сказала - трудно понять чем. Наверное, улучшает "риторическое" качество книг. Ну и "религиоведческие" темы в наших романах были бы невозможны без понимания того, как примерно все это устроено: зороастризм, манихейство и т.п. Что читать? Ну очень широкий вопрос :) Из современных русских прозаиков – Алексея Иванова. Из мыслителей – Константина Крылова, Егора Холмогорова и С.Г.Кара-Мурзу. 2. Мы с Яной, похоже, рискуем очень скучно выглядеть, если нас просить отвечать вдвоем на одни и те же вопросы. Вот, положим, Яна сказала, что прохладно относится к Розанову. И что мне добавить? Мне тоже читать Розанова скучно ;) А к Лосскому, напротив, испытываю глубокие и давние симпатии. Я скажу чуть больше про "Бога и мировое зло". Лосский - один из наиболее доходчивых русских религиозных философов. Поэтому читать его полезно. Это относится к любому из трудов Лосского. А его "Догматическое богословие" я считаю лучшим разъяснительно-богословским трудом всех времен и народов. Относительно проблемы "абсолютных истин" и фантастики. Тут могут быть 2 разных подхода. В рамках первого подхода можно считать, что абсолютные истины находятся за пределами компетенции фантастики и даже литературы вообще. И на том успокоиться. В принципе, если писатели, практикующие подобный подход, придерживаются ряда "правил приличия", то они вполне спокойно могут стать и оставаться интересными, художественно состоятельными и даже полезными писателями. Проблема, увы, в том, что сейчас у нас "на корабле ночь". Поэтому в целом по культуре наблюдаются большие проблемы как с "правилами приличия", так и с осознанием того, что эти правила вообще существуют в природе ;) В рамках второго подхода - назовем его "тотальным" - мы можем считать, что литература - или, уже, фантастика - как один из социальных инструментов (пусть и слабенький), должна постулировать и отстаивать "абсолютные истины". Этот подход в моих лично глазах заслуживает несколько большего уважения, чем предыдущий. Насколько мы с Яной ему следуем? Где-то, в чем-то - следуем. В остальном - де факто работаем в рамках первого подхода. 3. Александр Зорич - не очень "оппонирующий" автор. По крайней мере, я думаю, что даже те кусочки наших книг, которые написаны в порядке полемики, не воспринимаются читателями как таковые. Сейчас действует Всеобщее Правило Художественного Высказывания: чтобы быть услышанным, надо орать очень громко, прямо в ухо, и, желательно, при помощи мегафона. Тогда есть надежда, что кто-то заметит: "О, полемика". Но лично я не очень люблю кому-либо орать в ухо. Ну разве в танке если ;) 4. Родина - там, где ты чувствуешь себя "дома" или "как дома". Для меня это: Харьков, Россия, Москва, Петербург, Крым. В известном смысле - СССР. Но СССР больше нет, о нем можно говорить только как "о месте, где я родился и жил". В этом смысле Родина - СССР, конечно. 5. Я думаю, писатель должен руководствоваться императивом "не навреди". И если писатель не вредит психическому здоровью или моральному облику своих читателей - то в остальном он свободен. Я хочу сказать, что за пределами этого императива у "писателя вообще" никакой ответственности нет. Однако, любой писатель вправе самовозлагать на себя какие-то дополнительные обязательства и, если он последователен, ему придется нести перед самим собой ответственность по соблюдению этих обязательств. Честно признаюсь: от по-настоящему серьезных обязательств всегда внутренне стремишься уклониться. Это в прямом смысле слова вопрос духовного роста, а "духовный рост" это только сказать легко. Иногда кажется - коралловый риф и тот быстрее растет :) А "внутренний закон в нас" - это идеальная ситуация. Он может присутствовать, а может и отсутствовать. То же касается и "внешнего" закона, кстати ;) 6. Аниме! Ответ, "логичным образом вытекающий из предыдущих" ;) - такой: я аниме смотрел очень мало, толком предмета не знаю. С позиций своего незнания могу сказать, что советско-русские, классические диснеевские и даже новомодные "пиксаровские" мультипликационные стандарты мне видятся более понятными и эстетически более развитыми. |
Продолжение "Свода Равновесия" - хе-хе. :)
Цитата:
Вы знаете, у нас с Димой после написания сценария для игрушечки "Свод Равновесия: Бельтион" такое сложилось внутреннее ощущение, больше похожее на уверенность, что мы _уже_ продолжение написали... Ну то есть мы уверенно влезли в эту реку даже не по колено, а по плечи, много чего нового придумали, в том числе и героев, написали множество веселых текстовок, диалогов, всякого... В общем, ощущение есть, а книги - нет. Хотя сценарный документ, как обычно, получился достаточно пухлым... В общем, с продолжением "Свода Равновесия" дела обстоят так: мы немножечко отдохнем от Сармонтазары, его аррумов и колдунов, Пиннаринов и Радагарн... а потом может что-нибудь и придумаем. Вероятность достаточно высокая. Значительно выше, нежели у "Консула". Как-то так. |
Цитата:
Мы не жадные. Электронные книги продавать будем и дальше. :) Что же до "Римской Звезды", лежащей не флешке, Вы это... будьте бдительны! Вот затяните с прочтением, римские боги и цезари обидятся на Вас и начнут мстить страшными мстями... Так что не тяните, это в Ваших интересах! :) |
Дорогие Яна и Дима!
У меня есть к вам несколько вопросов, если вы ответите хотя бы на часть из них, буду очень благодарна! 1. Я не являюсь знатоком истории Древнего Рима. Но тем не менее мне интересно, насколько образ поэта Овидия Назона, который является главным героем книги "Римская Звезда" соответствует истории? Насколько много в этой книге фантастики? (Если это кому-то интересно, книга мне очень понравилась). 2. Расскажите, есть ли у вас увлечения. Если есть, какие. Что вы делаете, когда у вас есть свободное время? 3. Пишете ли вы сценарии к фильмам? Или только к компьютерным играм? 4. Считаете ли вы компьютерные игры вредными для подростков? В какой степени? Спасибо заранее за ответы. Не сомневаюсь, что они будут интересными! Ваша верная читательница, Татьяна Тотолевич |
Уважаемые Яна и Дима.
Возник ещё один вопрос, навеянный постом о релятивизме в современной НФ. Скажите, а как Вы относитесь к такому подходу: автор в героях не высказывает свою личную позицию. Он просто показывает героев такими, какими они есть. А решать, что хорошо, а что нет; где добро, а где зло- предоставляет читателю. Что Вы думаете о таком подходе? Или всё-таки герои должны отображать авторскую позицию? Очень интересно Ваше мнение. С уважением. |
Сверхчеловечество
Уважаемые Яна и Дима!
Вот возник еще такой вопрос - вы часто употребляете понятие "Сверхчеловечество", что это за тип? Наскольло можно предположить из вашего описания, под эту категорию подпадает психотип "Индиго", т. к. для ведения войн со Свехчеловеческой мощью и создания Сверхчеловеческого оружия, нация должна пережить глобальный мутагенез. Можно ли сравнивать эти два типа или в чем их отличие? :doctor3: |
Специально для дражайшей Татьяны Тотолевич
Цитата:
Цитата:
Историкам не известно, какова же все-таки была причина ссылки Овидия в далекий город Томы на Черном Море. И версий, как одна стройных, имеются сотни! Мы придумали сто первую. Наша "стопервая" - она не более фантастична, нежели остальные. И все же она не является "правдой". В том смысле, что никакими известными историческими документами она - сегодня - не подтверждается. Та же ситуация и с прочими "фантастическими элементами". Мы старались фантазировать лишь на том поле, которое осталось незанятым историческим фактом. Ну то есть первую скрипку вела все-таки история. А фантастика была, так сказать, "на подтанцовках". Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Моральный релятивизм, ужас-ужас!
Цитата:
Вы понимаете, ни писатель, ни его герои, ничего и никому не "должны". Ни людям, ни государству, ни даже себе. Но это... помнить о "растлении малолетних", мне кажется, все-таки следует. :) Мораль: универсальных рецептов "по поводу книг вообще" не существует. В каждом жанре и поджанре с его конкретной аудиторией действуют свои правила. Впрочем, как и в жизни. {Да, да, я ужасная зануда!} |
Цитата:
Дело в том, что в реалиях повести "Топоры и Лотосы" термин Сверхчеловечество - это в первую очередь просто собирательно-описательный термин для совокупности всех людей будущего. Этот термин находится в том же ряду, что и привычное нам "Человечество". А во вторую очередь он указывает на то, что люди будущего политически объединены в одну сверхдержаву и эта сверхдержава обладает неизмеримо бОльшими возможностями, чем любое современное государство и чем человечество в целом. И называется эта сверхдержава - да-да! - Сверхчеловечество ;) То есть как это надо прочитывать? Человечество вышло в космос, колонизировало множество планет, овладело тайнами пространства Аль-Фараби. При этом, конечно, какая-то небольшая часть людей под воздействием нестандартных факторов среды мутировала. Кого-то искусственно изменили (напр., активантов). У кого-то прорезались парапсихические способности (как у берсальеров). Однако, в массе своей люди остались людьми. И фактически Сверхчеловечество состоит в основном не из сверхчеловеков :) |
Не удержусь от вопроса о Ваших предпочтениях в современной НФ.
Творчество каих современных нам отечественных и зарубежных писателей, творящих в жанрах НФ и фэнтези Вам импонирует? Ну или кого бы Вы могли выделить? Заранее благодарен. |
"Физические" ляпы в романе "Завтра война"
Доброго времени суток, леди и джентльмен! :)
Сегодня, перечитывая (с большим удовольствием) первую книгу трилогиии, напоролся взглядом на следующий ляп: "... И очень вовремя: прилета спасателей Цапко не дождался бы. В его скафандре от близкого – по космическим масштабам – взрыва родного флуггера стремительно скисала термоизоляция. В итоге Цапко отделался легким, бодрящим обморожением." Ошибка распространённая, но на самом деле весьма грубая :) Повреждение теплоизоляции скафандра в открытом космосе как раз наоборот чревата НЕ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕМ, А ПЕРЕГРЕВОМ. Ну термос же форменный, теплу деваться некуда :) Поэтому в "настоящих" космических скафандрах делают специальные системы СБРОСА тепла - если это скафандр для выхода в открытый космос (а не аварийно-спасательный, подсоединённый к бортовым системам корабля, как скафандры, в к-х стартуют экипажи "Союзов" или шаттлов), то тепло отводится за счёт испарения воды в вакуум в специальном холодильнике-испарителе. Ну, если быть совсем точным - в реальных скафандрах даже не испарение, а сублимация (так технически удобнее) - вода проходит через тонкие каналы, причём за счёт интенсивного испарения она в этих канал замерзает, и далее в вакуум сублимируют уже эти микрососульки. P.S. Если уважаемым авторам были бы полезны консультации по физическим и техническим вопросам (особенно из областей космонавтики и термояда) - всегда к вашим услугам :) |
Дорогие Яна и Дима!
В ваших книгах подробно описаны батальные сцены, рукопашние схватки, чувствется глубокое знание тактики проведения военных опреаций и приемов рукопашного боя, так ли это на самом деле или это только мнение не искушенного читателя. |
Цитата:
Но некоторые наши увлечения - например, верховая езда - они, я бы так сказал, "вводят в тему". Какие-то вещи ты начинаешь понимать не теоретически, по книгам, а непосредственно, через личный телесный опыт. Это, конечно, помогает. Что же касается именно тактики и стратегии, то да, мы в этих вопросах разбираемся. То есть когорты и батальоны мы в атаку не водили, как-то не случилось. И в Генштабе не заседали ;) Но военные аспекты, которые мы беремся освещать, освещаем достаточно ответственно. Особенно в тех случаях, когда это важно для общего замысла романа или повести. |
Цитата:
И все-таки, говорю только про НФ и "НФобразные" направления. Наши писатели, из числа современных русских, называю в порядке припоминания: Громов, Бенедиктов, Геворкян, Лукьяненко, Пронин, Алехин, Рыбаков, Лазарчук, Федор Березин. Это те, кого мы читаем и от кого ждем новых удивительных воздвижений :) В современных зарубежных фантастах ориентируемся слабо. Фамилии знаем, чего-то почитываем, но выделять кого-то отдельной строкой не хочется. |
1. В последние годы все больше фантастики проникает на телевидение. С чем, на Ваш взгляд, связан недавний взлет популярности телесериалов?
2. Вы верите в существовние внеземной жизни? 3. А каким Вы видите будущее клонирования в реальном мире и разделяете ли опасения, связанные с развитием биотехнологий? 4. Как Вы обычно работаете над романом? 5. Ваши книги не похожи на основную массу современных фантастических романов. Когда Вы пишете книги, ориентируетесь ли на какого-то конкретного читателя? 6. Часто в фантастике один герой спасает целый мир. Как Вы считаете, в реальности такое возможно? 7. Ваши книги привлекают внимание как сюжетом, так и фантастическими идеями, не говоря уж о необыкновенных героях. А что из этого становится для Вас отправной точкой, когда беретесь за новый роман? 8. Много ли времени у Вас отнимает создание книги? 9. Что Вы можете посоветовать начинающим авторам? 10. Как бы Вы оценили оформление Ваших романов? 11. А Вас можно назвать поклонниками комиксов? И как Вы считаете, почему многие литературные вселенные в последнее время воплощаются в формате комиксов? 12. Какая музыка Вам нравится? Влияет ли она на аше творчество? 13. Какие у Вас хобби и увлечения? 14. У Ваших миров и героев есть какие-то проотипы? Отразились ли на Ваших книгах события нашего времени? 15. На Вас повлияли какие-то кнги, прочитанные в детстве? |
Цитата:
Если у скафандра в космосе будут проблемы с термо_изоляцией_, то в зависимости от конкретных условий результаты предсказать трудно. Может быть и обморожение ;) В любом случае, спасибо за предложения насчет консультаций! Мы всегда рады видеть внимательных читателей :) |
Скафандры
Уверяю вас - обморожение, тем более в описанной вами ситуации, совершенно, то есть абсолютно невозможно :)
Наотар, судя по описанию, планета землеподобная, так? То есть "плотность мощности" солнечного излучения вблизи Наотара сравнима с земной. В подобных условиях теплоизоляция скафандра (в нашей реальности - в первую очередь экранно-вакуумная) служит ТОЛЬКО для предотвращения ПОСТУПЛЕНИЯ ТЕПЛА СНАРУЖИ ВНУТРЬ. Потому как сбрасываться тепло в этих условиях может только за счёт теплового излучения (сигма*T^4), которое довольно слабо при температурах, удобных для продолжения жизнедеятельности :) А ведь космонавт, стервец, еще и сам тепло выделяет! Потому и ставят те самые испарители, и воздух внутри скафандра вентиляторами гоняют, и комбинезоны из трубочек с охлаждающей жидкостью надевают. Жарко! Особенно если космонавт начинает работать - его тепловыделение резко возрастает, и ему быстро становится жарко. Регулировать систему охлаждения под ситуацию - целое искусство. Вообще, равновесные температуры на земной орбите, если память не изменяет, порядка 40 Цельсия. Ну, конечно, это зависит от альбедо и т.д., но порядок величины такой. Но! Это для тел без собственных источников тепла - а человек как раз сам себе источник, порядка 100 Вт (при интенсивной работе - существенно выше). То есть характеристика губернии "Обмороженных больше, чем ошпаренных" (с) Паршев - не про орбиты планет земного типа :) Вот подальше от солнца равновесные температуры становятся меньше - поэтому АМС к Юпитеру и далее уже нуждаются в обогреве, чтобы аппаратура не замерзла, и там стоят специальные изотопные "грелки" на Pu-238. Кстати, с луноходами ночью была та же фигня - к утру (то есть за 2 недели) бы замерзали, поэтому там стояли грелки из полония (того самого, ага). Так что замёрзнуть даже в принципе космонавт мог бы только при полном практически отстутствии "солнечной подсветки", и то при этом замерзал бы он, сердешный, медленно и печально. "Неделю, не меньше!" (с) Кролик Поэтому я бы осмелился посоветовать уважаемым авторам при следующих переизданиях (многочисленных, разумеется :) ) повернуть данный эпизод на 180 - в скафандре Цапко скисла система охлаждения, и к моменту спасения он чуть было не отдал концы от теплового шока, когда его извлекали из скафандра, он уже потерял сознание и имел цвет варёного рака. Так было бы реалистично :) Собственно, у меня, думаю, через месяц-два дойдут руки доделать для одного ведомственного журнала научпоповскую статью как раз про скафандры - так что если интересно/полезно - буду рад скинуть :) > В любом случае, спасибо за предложения насчет консультаций! К вашим услугам :) Но консультации ведь, вероятно, ценнее всё же a priori, нежели a posteriori ? :) |
А вот вопросик о "Черных бушлатах"
Доброе время суток, товарищи Зоричи:)
А вот я кажется придумал вопросик, который тут еще не звучал, а тематике соответствует и мне лично интересен. Как там продвигается дело с "Черными Бушлатами"? Что они делаются - мы вроде как знаем, а вот все остальное о нем известно только из вашего рассказа годовой давности: http://zorich.ru/games/bb/index.htm где описывался, так сказать, концепт проекта. Вот и вопрос: что у нас за год продвинулось, во что преобразовался концепт, что планируется включать в игру и чего уже там есть, какой нынче статус у проекта, кто за него взялся и прочее интересное, о чем вам есть что сказать:) |
Цитата:
Игру "Черные бушлаты" делает фирма 1С. Непосредственно в стенах 1С сделаны, например, такие игры как "Ил-2:Штурмовик" и "Вторая мировая" - то есть опыт работы с реалиями Великой Отечественной войны у 1С основательный. "Черные бушлаты" - стратегия в реальном времени. Ближайший аналог – известная "В тылу врага 2". Но отличий от "В тылу врага 2" будет немало. Важнейшие отличия такие: 1. Полный авторский, без сокращений, сценарий Александра Зорича ;) 2. Все миссии посвящены нашим, советским морпехам, артиллеристам, морякам, танкистам, катерникам, летчикам. Действие игры разворачивается на Черном море в 1941-1944 гг. Основные районы боевых действий: Одесса, Севастополь, Феодосия, Керчь, Новороссийск. Ну и еще кое-какие, пусть они станут сюрпризом ;) То есть мы не играем за англоамериканцев, не играем за немцев. Только за армию и флот СССР. 3. Зато наши противники, в отличие от всех известных мне отечественных игр про войну, представлены аж тремя воюющими державами. Это – само собой, немцы. Далее – румыны со всем своим сугубо румынским арсеналом чешских и французских танков, британских, французских и чешских пушек, стрелкового оружия. Ну а третий наш противник пока секретен - хотя и абсолютно историчен. Снова же, пусть этот "кое-кто" станет сюрпризом :) 4. Высокая степень исторической достоверности. "Высокая" не означает "абсолютная" – пару спецопераций пришлось создать по принципу "исторические декорации достоверны, но ход боевых действий в действительности сложился чуть иначе". Однако, несмотря на толику художественного вымысла в некоторых боевых эпизодах, это будет, надеюсь, самая исторически адекватная отечественная стратегия про Великую Отечественную войну. Это означает, что если мы показываем советский десант в Феодосии, то это будут не абстрактные "какие-то корабли" в абстрактном "каком-то порту", а советские крейсера "Красный Кавказ" и "Красный Крым" именно в Феодосийском порту с характерными для него Длинным молом и Широким молом, ж/д путями вдоль набережной и т.п. А если мы, к примеру, показываем политработника полковника Леонида Брежнева, то это будет именно Леонид Брежнев и именно на плацдарме "Малая земля" под Новороссийском :) 5. Чтобы все эти громкие обещания не казались безответственными :glare: , сообщу невероятно секретные факты: Различных типов боевых кораблей и катеров в "Черных бушлатах" будет более 20. Не считая модификаций и т.п. Мы показываем советские крейсера, эсминцы, канонерские лодки, торпедные катера, десантные мотоботы, катера-охотники, баржи-"болндеры", немецкие "раумботы" и "шнелльботы", артиллерийские баржи, паромы-"зибели" и многое другое. В действие вводится аутентичная для Черноморского театра 1941-42 гг. авиация: "ишаки" И-16, четырехмоторные гиганты ТБ-3, гидросамолеты МБР-2 и ГСТ. Ну и, само собой, для воюющих сторон создается множество образцов сухопутной техники и вооружения от монструозных железнодорожных орудий до редких противотанковых ружей и пистолетов. И последнее. Все кампании и миссии "Черных бушлатов" сейчас согласованы и детализированы. Игра запущена в производство. Официальных анонсов раньше КРИ-2008 ждать не следует. Поэтому мой приватный прогноз по выходу: не ранее осени 2008 г. |
Много, очень много правдивых ответов!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Когда мы были школьниками, их попросту не было. А теперь нам уже поздновато что-то такое в них находить... Воплощение литературы в формате комикса, на мой взгляд, связано с новым трендом в развитии современной пост-недо-культуры: с созданием нового типа человека, человека-потребителя. Этот человек-потребитель не должен ничего читать. Он должен потреблять. А чтобы хорошо потреблять, надо поменьше думать. Видите ли, для производителей товаров и услуг очень выгодна ситуация, когда общество состоит из малоразвитых детей, которым можно "впаривать" что угодно и в любых количествах. И роль комиксов в этом процессе - процессе создания общества потребляющих детей - недооценить невозможно. Цитата:
Мы любим и ценим оперу и балет. Любимая опера, наверное, "Борис Годунов". С ней борются за первенство "Царская невеста" и "Евгений Онегин". Любимые балеты - ну кроме "Щелкунчика", которого мы уже не можем воспринимать адекватно - "Барышня и хулиган", "Привал кавалерии", "Весна священная". Если говорить о рок-музыке, то, пожалуй, до сих пор хороши и слушаются "Лед Зеппелин" и "Раммштайн". Иногда под хулиганское настроение идет "Продиджи". Если говорить о техно, для нас, пожалуй, хороши "Кемикал бразерс". Если уж о диско, то наше сердце осталось на школьных дискотеках с "Модерн Токинг", "Бонни Эм" и "Аббой". Очень трогательная музыка. На творчество все это никак не влияет. Мы слушаем что-либо ну ооооочень редко. Любим тишину, наполненную всей музыкой одновременно. [QUOTE=Невидь;274392] Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
1.А есть ли шанс, что приключения из Ваших книг будут перенесены на экран? 2.А какие конвенты Вы могли бы отметить? 3.В чем особенности работы в дуэте? 4.Расскажите о создании игры по «Карлу, герцогу»! 5.Считаете ли Вы, что электронные книги со временем вытеснят бумажные? 6.У многих писателей есть любимы объем, будь то миниатюра или многотомная эпопея. Вы пишите и рассказы, и повести, и романы - а что сами то любите? 7.Вам пишут, обращаются за консультациями? Может, рукописи присылают? |
Про конвенты, большой экран, "Карла, герцога"
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В этом смысле все конвенты хороши примерно одинаково - и Роскон, и Интерпресскон, и Зиланткон, и Басткон. Если говорить, какой из конвентов "милее", то самый милый, пожалуй, Басткон. Но это очень субьективно - просто именно там собирается наибольшее количество наших с Димой друзей и приятелей. Цитата:
Цитата:
На мой взгляд, "Карл, герцог" - это чисто литературный феномен. Он не экранизируется и не игровизируется. Ну то есть попробовать можно. Но результат, думается, будет унылым. И нам с Димой это ясно! Ну то если кто-то захочет игровизировать этот роман, мы будем этого кого-то отговаривать. Наверное. :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Кем вы были?
Дорогие Яна и Дима!
1. Вы знаете столько всего полезного:smile:. Ваши родители принуждали вас к учебе в детстве, или это были исключительно ваши личные амбиции? 2. Ваше творчество родилось из юношеской романтики или из сознательного желания поделиться знаниями с читателями? 3. Почему вы остановились именно на НФ и фэнтэзи, у вас какое-то особое отношение к этому жанру? Заранее благодарю! Искренне ваша, Ори |
Текущее время: 11:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.