![]() |
Владимир Высоцкий
Скрытый текст - биография: |
Мне кажется, он все-таки актер и музыкальный исполнитель, а не писатель. Сбоники стихов, конечно, издавались, но если спросят, кто такой Высоцкий, что люди ответят? "Певец" или "актёр".
|
Мне очень нравятся лирические стихи Высоцкого, они такие искренние и пронзительные, многие из них звучат в виде песен к фильму "Стрелы Робин Гуда". И хотя обычно песни в виде стихов читаются с трудом, у него все читается очень легко и в каждом присутствует душа. А вообще талантливых людей трудно загнать в одни рамки, если бы была отдельная тема "Таланты", можно было бы разместить эту темку именно там.
|
Для меня Высоцкий в первую очередь поэт. Я люблю его зборник "На Большом Каретном". Особенно мне нравится "Иноходец" и "Охота на волков". Песни его излучают энергию и огромную силу.
|
Высоцкий это прежде всего поэт. До он и сам себя называл поэтом.
|
Высоцкий - исключительно разносторонняя личность. И великолепен во всех ипостасях. Его стихотворное творчество достойно внимательного и доброжелательного обсуждения.
|
Великолепный певец и писатель, да ещё и актер. Недавно перечитывал его стихи, а некоторые нераз использовал при составлении резюме. Любимое стих-ие "Я не люблю..."
|
Прочитал в одном журнале. Владимир Высоцкий в своих песнях стремился полностью влиться в образ тех людей, о чьей жизни он поет. Поэтому все считали его "своим". Допкстим ЗК считали, что он сидел. А после его роли в "Место встречи изменить нельзя". Поступали письма с адресом "МВД - Жиглову"...
Великий бард, поэт и актер. |
Да, читая его стихи я думала, что и воевал он, и сидел.
Да, кста, открою секрет. Строчки моей подписи из поэмы Высоцкого "Охота на волков". |
Замечательный поэт, актёр и музыкант. С тяжёлой судьбой, но ярким следом.
|
запоминающийся неоднозначный поэт и певец. Сколько людей, столько мнений, но песни неизменно хрошие...
|
Цитата:
Высоцкий для меня прежде всего поэт. Но как исполнял он свои песни не сможет исполнить никто и никогда: не хватит надрыва и... Души, чтоли (хотя я и не большой любитель его послушать). В его стихах столько русской обреченности, что иногда становится страшно. А когда исполнения некоторых песен - становится ещё страшнее. Ну а сколько у него веселых и забавных вещей (например, "Песенку про жирафа" я в детстве очень любила). Говорят, что когда он играл Гамлета, у заднего входа театра всегда дежурила скорая - на всякий случай. Он играл так, будто играет в последний раз. Вообще, наверное, неудивительно, что ему понадобился какой-то допинг и в итоге при больном сердце и без этого не обошлось... Ладно, что-то я разговорилась... "Улыбнемся же волчьей ухмылкой врагу, Чтобы в корне пресечь кривотолки. А на татуированном кровью снегу Наша роспись: Мы больше не волки!" |
Вот, первая песня, прочитаная мною у Высоцкого, - "Лукоморья больше нет". Это правда жизни нашей. Все забыли сказки, где воспевались сила, доброта, мужество. Забыли и растоптали те идеалы.
|
Я слышала, что у него есть единственный (!) прилично записанный альбом. Кажется даже, это сделали во Франции. Я о "Затяжном прыжке". Зато очень много концертников, на которых можно послушать, как ВС рассказывает о своих песнях - его чудесные интонации, теплые слова.
Очень люблю его прочтение есенинского "Монолога Хлопуши" - так эмоционально и сильно! |
Если считать "прилично записанным", записанным в студии, с оркестром, то не один. Но концертные записи намного интереснее, в них он больше расскрывается как личность.
|
У Высоцкого в песнях много души и боли. Сильные стихи.
Я мало слушала его записи, но дома есть с борник стихов. Читать гораздо лучше, так я влюбилась в его творчество. Иначе не сказать. Читала книгу Марины Влади - Прерванный полёт. Стало понятно и то, почему он такие песни писал. Так просто жить надо. |
Кувалда Шульц, возможно, ты прав. Я просто делюсь услышанным мнением, с которым в общем согласна. ;)
Астра, я слышала "Мой Гамлет". Только навскидку не вспомню, это "Шум затих. Я вышел на подмостки...", или " Я был рожден, как водится, в грехе..." |
Франка, "Я только малость объясню в стихе -
На все я не имею полномочий... Я был зачат как нужно, во грехе - Впоту и в нервах первой брачной ночи. ..." Потрясающее произведение, не менее потрясающее прочтение. Впрочем, что-что, а ЧИТАТЬ Владимир Высоцкий Умел по-настоящему. Пожалуй, это самое удачное определение для его исполнения (и стихов и песен и актерской игры) - по-настоящему. |
обожаю его стихи. он умел пробуждать душу...
а его песни в фильмах! пусть земля ему будет пухом. мы его не забудем. |
Мир вам.
Высоцкий уже не фамилия, а наше достояние, скольких людей он заставлял, задумается, какие песни и стихи текли к нам от него, и какие стихи, каждое четверостишье можно взять как эпиграф. Вспомните, ведь он играл их в советское время, его пытались даже запрещать, а то, что он работал в театре на Таганке, театр тоже не раз пытались закрыть, Владимир Высоцкий, был действительно очень талантливым человеком, думаю, второго Высоцкого не будет. Я думаю уместно еще будет вспомнить Г. Лепса, который сейчас перепевает его песни, (может кто слышал) он поёт неплохо, конечно голоса до Высоцкого ему не хватает, но у него больше...ммм... как бы правильней сказать мелодичности, что ли. И тем неимение, таких как Высоцкий уже не будет, это опечаливает, но надо верить в лучшее. |
Helloween, я вижу причину тому в том, что песни ВСВ действительно брали за душу, заставляли задумываться, заставляли душу жить и чувствовать. В то время как официальная советская эстрада предавалась созерцанию и констатации достижений. "Она приглажена, припудрена, помазана и...кастрирована." Слова Янковского в роли Мюнхгаузена ИМХО точно отражают ситуацию с песнями "для народа". Да, профессионально, да, хорошо поставленными голосами, да, на тексты и музыку профессионалов цеха, но не живое..
Скрытый текст - микрооффтоп: |
У высоцкого очень люблю лирику, его стихи о любви такие проникновенные, искренние. И все песни, которые звучат в фильме "Стрелы Робин Гуда". Да и помимо лирики мне много что нравится, но некоторые произведения просто тяжело читать и слушать из-за накала страстей, из-за возникающего сопереживания и эмоционального накала.
|
Цитата:
|
Да. Высоцкого я очень люблю. Это великий поэт. Как певец и музыкант он не так хорош, конечно, хотя голос его довольно сильные эмоции вызывает и в сочетании с образом и стихами - очень сильно трогает душу.
Этот постоянный надрыв и невероятный талант... все это просто прекрасно. Это один из тех людей, кто оставляет след в душе каждого и во всей культуре в целом. |
О песнях и стихах Высоцкого можно сказать что они вечны, особенно это касается темы любви, а его потрясающие берущие за душу песни из кинофильма "Вертикаль"; уже упоминавшиеся песни из "Стрел Робин Гуда".
|
ИМХО - лучший из советских бардов. Творец, которому в равной степени удавались и патриотические песни, и лирические баллады, и дворовый "блатняк", и сатирические, шуточные песни... Перечислять лучшие вещи В.С. Высоцкого нахожу бессмысленным занятием - у него все лучшее, в каждую песню вложена душа. По его творчеству можно достаточно легко просмотреть все метаморфозы, происходившие в жизни барда, от "пацанских" блатных песен под гитару, и заканчивая глубокими философскими произведениями, подводящими итог под человеческой жизнью.
Считается, что истинные Творцы уходят рано - перегорают быстро. Совпадение это или действительно "система свыше", конечно сказать трудно. Находятся, например, личности, которые утверждают, что в собственных злоключениях Высоцкий во многом был виноват сам, и его ранний уход также является следствием бурной писательской жизни. Несомненно, в определенной степени так оно и есть. Но не проживи он свою жизнь - разве узна ли бы мы того-самого Высоцкого ? "Но я знаю, что лживо, а что свято, Я понял это все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята, Мне выбора, по счастью, не дано." В.С. Высоцкий |
Цитата:
|
Цитата:
Однако Высоцкого-барда знают все, причем в том числе - далеко за пределами России и стран СНГ. Его стихи - вечны, более того, они - универсальны, и поднимают проблемы знакомые каждому человеку. Он поистине народный бард. |
Цитата:
|
В любом случае, я думаю, никто не будет спорить, что при исполнении своих песен Владимиру Семеновичу очень пригождалось мастерство актера - мало кто умеет так выразить голосом любую историю.
|
К сожалению, песни, которые он так душевно пел, сейчас перепевает эстрада.
На одной из игр "Что? Где? Когда?" (не помню какого года) во время музыкальной паузы "Балладу о любви" исполнял Пресняков. ИМХО, это было самое настоящее издевательство над песней... |
То, что исполнял Высоцкий мог исполнять Только Он. И с этим ничего не поделаешь. Люди, которые хотя бы раз слышали его творения в его исполнении, уже вряд ли смогут воспринимать их в чьем-то ещё. Просто после Высоцкого, такое исполнение кажется таким... неэмоциональным... даже фальшивым. Он ведь потрясающе не только исполнял свои песни под гитару, но и читал. Не скажу, что я люблю его слушать, как певца, но как поэта - чтеца - впечатление ещё более потрясающее.
|
Высоцкого очень сложно спеть хотя бы потому, что сложно также тянуть сонорные согласные, как он) Да и вообще - ведь дело еще и в энергетике. Трудно спеть также то, что написал не сам, трудно спеть токже, если ты не Высоцкий и у тебя не такое же миропонимание, не такие же способности.
А то, что его перепевают Агутины и всякие там - ну и хрен с ними. Это им чести не добавляет. К сожалению, перепевают не только его. Обратная сторона популярности - на твоем имени делают деньги другие. Ведь Агутин не Высоцкого, надо думать, пел, а в первую очередь деньги делал? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Бакунин, я уже снимаю свои вопросы с повестки дня, узнав, что все же не Агутин, а Пресняков. Это жесть.:smile:
|
Да что Леня, что Вова - один хрен. У них и собственные-то "тварения" убогие, что уж говорить о перепевках. Тем более - песен ВСВ. Как-то попадал по телику на концерт в честь юбилея или годовщины, не помню точно - это действительно самое настоящее издевательство. Единственный, кого могу хотя бы более-менее спокойно воспринимать с песнями ВСВ - это Лепс. По крайней мере, видно, что человек старается. Ну и ещё альбом с каверами в исполнении наших рокеров не слышал, может, там и найдётся пара-тройка достойных версий.
|
Лепсовый орущий "фокал" не переношу над ух. А перепевка песни вовсе не подразумевает того, что нужно исполнять в той же манере, что и оригинальный исполнитель.
Цитата:
|
В корне не согласен. Я лично считаю, что все, в том числе и я сам, имею право петь песни Высоцкого, когда и как захочу, и не важно, получается у меня это или нет, потому что автор, я уверен, был бы не против.
Никто не перепевает сейчас Башлачёва, и, собственно говоря, его самого сейчас мало кто помнит - и это хорошо? Умер недавно Непомнящий, но он тоже до широких масс не дошёл, и забудут его лет через пять совсем - это правильно? Ну делает Пресняков деньги (ну, прямо ему перепеть, что ли, было нечего, кроме Высоцкого? Не только деньги тут причиной!) - и что? Несколько человек послушают и скажут: ну и воет, блин, но слова какие... Что, папа, говоришь? Высоцкий? Что за Высоцкий? Ну, доставай бобинник, послушаю. |
Винкельрид, умом понимаю, что вроде бы все верно говоришь... А все равно - перепевать Башлачева, Непомнящего... Почему-то кажется диким и первое слово, приходящее на ум: "Нельзя!!" Может быть, потому, что спеть лучше, чем они, их песни уже невозможно.
Хотя перепевки - дело хорошее конечно. Но только очень хорошие. З.Ы. Вспомнил - не знаю, к чему и зачем пишу, но все равно. Есть неплохая перепевка и Башлачева. Электрические партизаны (Вадим Курылев) исполнили "Время колокольчиков" в электрическом варианте. Получилось неплохо. Иногда даже включаю. Но ведь все равно не то. |
Цитата:
В этом отношении манера исполнения значения не имеет. Высоцкий - он один в своем роде, и я не вижу никакого смысла в том, чтобы его копировать. Главное, чтобы настрой песен не утратил свою первоначальную суть. А в перепевке это случается довольно часто, особенно в "надрывных", чувственных песнях (будь то военные или лирические). ;) |
Beyond, насчет Агутина: возможно, он был бы хорош, держись он исключительно гитары и не раскрывая рта, поскольку его гнусавый голосок напрочь отбивает всё желание слушать его исполнение.
Винкельрид, дело не в том, что нельзя перепевать, а в том, что попсятники исполняют эти написанные живым нервом песни как очередные "муси-пуси". Подобное исполнение вряд ли кого то сподвигнет на знакомство с оригиналом. |
Испонять песни автора если к тому же он их сам пел дело не благодарное и трудное. В случае с песнями Высоцкого вообще на моей памяти и близко к нему не приблизился, причем как замеченно в выше написанном посте они писалились нервом, добавлю что и исполнялись на нерве.
|
Отношение к творчеству: особым поклонником себя не назову, но в коллекции несколько песен присутствуют и время-от-времяни прослушиваются. Нравятся баллады, песни о войне, юмористические песни. Особое отношение к музыке для фильмов/ спектаклей - саундтрек для "Стрел Робина Гуда" - шедевр, равно как и песни для спектакля "Алиса в стране чудес". Блатные песни не цепляют.
О перепевках: Из тех, кого слышал понравился тольго Сукачёв. Он знает, что такое "исполнять на нерве". Очень раздражают имитаторы типа Джи-гурды. |
Пытался слушать, но как-то не особо. Правда, несколько песен все жё зацепили. Песня про бал маскарад например(ну, или как её там, песни, блин, не подписаны).
|
Песни своего времени. Высоцкий - это культ.
Я очень уважаю его творчество, но я не уважаю его как наркомана. |
Цитата:
Друг постоянно на "застольях" Милицейский протокол поёт |
вчера только пересмотрел "Балладу о доблестном рыцаре Айвенго"...
Какие песни!!!!! |
Цитата:
|
Перенесено из темы "Кино", начало здесь. Spell
Цитата:
А серьезная музыка, на мой взгляд, вообще кончилась на Прокофьеве и Шнитке=Ъ Дальше все так - простенько, но с той или иной долей вкуса. Я вообще считаю, что ничего более великолепного и совершенного, чем Девятая симфония Людвига Ван нашего Бетховена человечество никогда не создавало и в принципе не создаст. Зачем тогда слушать что-то другое, когда самая лучшая в мире вещь уже написана? |
Цитата:
Я говорил несколько о другом. Дело не в качестве произведения, а в "избалованности" целевой аудитории. :) Сегодня тот же интернет позволяет расширять собственный кругозор фактически неограниченно. Среднестатистический обыватель получает в разы больше информации, нежели его предшественник 20-30 лет назад. Наш современник зачастую сетует на то, что: "Все это уже было !" И не потому, что ничего нового в принципе не сочиняется. Просто кругозор его достаточно широк, он подсознательно находит аналогии и заимствования. Что более ценно для индивида (разумеется - своего времени) - кустарная бобина Высоцкого на стареньком магнитофоне или фирменный диск... пусть будет Лепса или "Любэ" на самой современной акустике ? При этом Высоцкий открывает слушателям дорогу в новый, неизведанный до сели мир, а Лепс и "Любэ" - это всего лишь "одни из". ;) |
Цитата:
Я вот не представляю, как можно найти новые слова и образы, которые хотя бы сравнялись с теми, которые находил Высоцкий. Однако, находятся. Находятся. По сусекам наскребаются. Цитата:
|
Цитата:
Я считаю, что в современных реалиях у Высоцкого не было бы шансов состояться, как у выдающегося творца. Ты наверняка возразишь - какчество произведений не зависит от окружающей действительности. Сегодня Высоцкий писал бы столь же талантливые вещи, пусть и о других проблемах. И вот тут "мы вас, батенька, попгавим" (с) Не вариант. Высоцкий, с его исключительными задатками наверняка пробился бы на "пик". Но без потивостояния, без веяний времени, без поиска "своей колеи" - состоялся бы в современном обществе именно тот Высоцкий, которого все мы знаим и любим. Я просто уверен, что нет. Согласен с тем утверждением, что гениями рождаются. Но наличие задатков гениальности - это еще пол дела. Признанный гений формируется в благоприятных условиях, благодаря соответствующему стечению обстоятельств. Какое-то событие в жизни, подтолкнувшее избрать именно этот путь. Рамки, которые гению предстоит раздвигать посредством своего творчества. Сегодня, в современном обществе таких рамок фактически нет. Точнее их нет для большинства. Отдельные энтузиасты (типа МАХНО) "копают" глубже, но их творчество достаточно специфично для масс. Авангард доступен далеко не всем. На фоне всего этого стать всенародно любимыим исполнителем и творцом - титанически сложная задача. |
Цитата:
Давай уточним вопрос, на который ищем ответ. ) 1) Если о критериях гениальности и причинах "обмельчания" современной культуры, то мы немножко отклоняемся. 2) Если о вероятностях и возможностях, то идем верным курсом. 3) Если разграничиваем "талант", "качество произведений" и "признание", то надо уточнять и дальше. В общем, я думаю, что Высоцкий, живи он сейчас, мог и не становиться человеком творческим, а направить свой потенциал в принципиально другое русло. Что он писал бы и играл, если бы остался на сцене, представить не могу. Почему-то вижу его усталым стариком с потухшими глазами - если бы он дожил до наших дней. А если бы он был нашим ровесником, см. выше. И мы подошли к очень интересному моменту - равно ли признание и востребованность "качеству продукта"? Ты говоришь о том, что если бы Высоцкий выдавал сейчас свои замечательные произведения, они могли бы быть погребены под кучей шлака? Или могли бы быть переписаны так, чтобы понравиться публике? Цитата:
Потому что на мой взгляд, рамки есть и они обступают со всех сторон. И это неизбежная вторичность, наличие уймы эталонов и гигантов, с которыми будут сравнивать новые начинания. Не то, что эталонов уйма, а то, что это эталоны. Вообще видела такое мнение, что в искусстве можно создать что-то новое, принципиально новое, только если появятся принципиально новые изобразительные и выразительные средства. С другой стороны, умело составленные комбинации цепляют и цепляют очень. |
Цитата:
Дело не в песнях, отражающих современные реалии, а в том, что любому, пусть десять раз талантливому музыканту-автору, трудно подняться на современной эстраде именно потому, что он мастер-кустарь-самородок, а не цеховик-поточник, для которого выпуск любой своей песни, что бы он там ни говорил о муках творчества, всего лишь лишняя копейка. Проблема в том, что эстрада буквально перенасыщена конвейерной музыкой, а там, где есть конвейер любое художественное виденье музыканта-самородка, гибнет. Его просто «забивают» быстро изготовленными песнями ;-(( |
Цитата:
Цитата:
Цензура в СССР была предельно жесткой. Впрочем, жесткой цензура была всегда - в элитарное искусство пробивались единицы. Представляешь, сколько посредственностей приходилось на век Моцарта или Бетховена ? Да, было и другое, "приземленное" творчество, которое испокон веков считалось "быдлячьим". Из него выходили легендарные вещи: "Мурка", "Белый лебедь", "Владимерский централ" - эти песни цепляли массы, но элитарными от этого не становились. Высоцкий гораздо ближе именно к этому, "быдлячьему" искусству. Его песни примитивны (в музыкальном плане), но тексты переполненны смыслом. Добавь ко всему этому знаменитую "фигу в кармане" и "эзопов язык", замешай это все в глухих стенах котелка под названием СССР и мы получим национальный шедевр. Высоцкий творил эпоху, эпоха творила Высоцкого. И рассматривать его талант "сферический в вакууме" никак нельзя. Он неразрывно связан с тем временем, с людьми из того времени. Сегодня же, во времена свободы и вседозволенности сама роль Личности в искусстве уже не столь очевидна. Как уже не раз говорилось в этой теме - цивилизация перешла на конвейерное производство. Но это трагедия не только наша. На Западе никогда больше не будет фигуры уровны Элвиса Пресли. Последним ушедшим из плеяды "золотого века" можно считать Майкла Джексона - он жил в интересное время. Сегодня же, в век культурной и информационной ассимиляции стать кумиром большинства, а точнее Кумиром, идоло - очень сложно. Кумиров много, но все они - однодневки. И это не их вина, это вина того самого пресловутого конвейера, для которого лучшее название уже придумали "Фабрика Звезд". А фабричный продукт всегда ценится дешевле ручной работы. ;) |
Гиселер,
1) об элитарном искусстве. Я специально изучала вопрос с классической музыкой. Специалисты сходятся на том, что Моцарт и часть т.н. "венских классиков" были попсовиками, раскрученными кадрами своего времени. И в историю вошли благодаря правильному пиару. Это была музыка дворцов, ЦА сама по себе была элитарной. "Быдлячье" же, народное искусство сейчас мало кто вспомнит. Мне кажется, что сейчас просто ушло разделение музыки на произведения "для масс" и "для элиты". Точнее, ушла музыка "для элиты", разница перестала быть принципиальной. 2) О Высоцком: Цитата:
Цитата:
3) о конвейерности. Не вижу смысла смешивать поп-музыку, назначение которой покрутиться месяцок на всех радиоканалах, и "народное творчество", о котором пишут издания вроде "Роллинг Стоун". Народное творчество, при всех его качествах, все ж таки продукт штучный, местами даже кустарный. Назначение разное у продюсерских проектов вроде той же "Фабрики" и у самоорганизовывающихся групп. Опять-таки, на мой взгляд, взгляд человека, крайне далекого от музыкального бизнеса. Может на самом деле это просто два разных инкубатора, черт его знает. А третий инкубатор - это всяческие джазовые команды. ;) И я по-прежнему считаю, что пока не будет принципиально новых выразительных средств, не будет и Личностей на сцене. Пока остается только старая гвардия. ;) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что касается личностей... по прежнему считаю, что их в убивает "конвейер". Когда талант не окупается, в этой стезе продолжают совершенствоваться очень и очень немногие. Большинство опускает руки. Смотрела отечественный фильм-социалку "Попса" ? Там этот принцип замечательно продемонстрирован. Самодостаточные, талантливые личности "конвейеру" не нужны. Воспитать легион "пустышек" гораздо быстрее, проще... и выгоднее. ;) |
Цитата:
Цитата:
Так все-таки, талант или мировое признание и известность? ;) Цитата:
Новинка, новизна, как таковая, ориентирована в первую очередь на рынок - это один из двигателей торговли. Главное - что продукт новый, а уж какого качества, будет смотреться во вторую очередь. Старое, проверенное временем, никто не отменял и не отбирал. ;) Кто хочет творить, тот будет творить, несмотря на всяческие конвейеры. |
Счейтайте меня кем угодно, но у Высоцкого есть уйма шикарных вещей. Вчера в своих залежах раскопал убитые насмерть сидюки, залил кое-что в плеер из чисто анатомического интереса и ... немного при
А ещё дома валяется томик со стихами. Скрытый текст - \0: |
Текущее время: 20:50. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.