![]() |
Сравнительная характеристика героев
Героев фантастических книг условно можно разделить на два типа: космический пехотинец, с головы до пят обвешенный стреляющими, взрывающимися и дезинтегрирующими приборами, т.е. "герой будущего".
Второй тип - воин из какого-нибудь фэнтэзи, т.е. парень с мечом или топором (глефой, кинжалом, не принципиально), из стреляющего у него может быть только лук или арбалет. И я вот задумался, - а кто из них, все таки, круче? Первый бьется с инопланетянами, второй - с монстрами, некоторые из которых (дракон, мантикора) сильно превосходят даже крутейших инопланетян. В то же время, пехотинец мочит всех из автомата, с безопасного расстояния, т.е. практически, ковыряясь в носу. А бедняга - рыцарь должен сначала сойтись с противником на расстояние меча. По-моему, Конанам, Фессам и Геральтам приходится гораздо труднее, чем лейтенанту Рипли, например, потому и почет им должен быть больше. Хотелось бы узнать ваше мнение. |
1. Персонажи положительные идеализированные.
2. Персонажи злодеи, сильные, но отвратительные. 3. Персонажи положительные, неспособные, но милые. 4. Персонажи злодеи, неспособные и отвратительные. 5. Персонажи-обыватели. |
По мне так, зачем сравнивать героев: одни живут в будущем, другие - в прошлом, а некоторые и в наше время. А если подумать такие же люди, какие живут в настоящем, только немного литературной фантазии и вот: у кого-то сверхспособности, а у кого-то оружие (неважно какое). И у каждого свой враг по силам, для борьбы с которым есть доступные средства.
|
Для меня предпочтительнее рыцарь-обыкновенный (эльф, гном, бродяга, бедолага и т.д.) Почему-то не люблю никого и ничего космического, они все далекие какие-то (неживые, искуственные). Исключение только Дюна (дом Коррино). Но они там все очень человеческие, и бластерами не обвешаны.
Или я что-то упустила? |
Как то раз, когда мне было лет пятнадцать, отец дал мне пострелять из пистолета. Я был в восторге, такая мощь в такой маленькой штуке! Потом стрелял из АК - 47, - ваще выпал. Прямо супермегаразрушителем себя чувствуешь. А потом я пошел в секцию японских боевых искусств. Меня начали учить танто-дзюцу (бой на ножах), я побывал на двух восьмичасовых семинарах по катори (бой на мечах). В общем, это просто небо и земля. Одно дело, когда ты просто дергаешь спусковой крючок, и враги падают хладными трупами, и совсем другое, когда ты их же побеждаешь своим умением, своим ножом или мечом, что есть продолжение твоей руки.
Поэтому, я считаю, что вышеупомянутых космодесантникой нельзя называть "героями", то есть они для победы практически не прилагают усилий. Любая макака может стрелять из автомата, а ты попробуй лицом к лицу! Чтобы у тебя меч, а вражина три метра ростом и каждый коготь и зуб размером с тебя. Вот что я имел в виду. |
А ты дай автомат мастеру рукопашного боя и выведи против космодесантника... А потом говори про макак с гранатой.
Не... еще лучше попроси мастера рукопашного боя уничтожить огневую точку |
DUB
*ржот* Ну, может, в чем-то ты и прав, но я опять-таки, блин, чувствую себя непонятым! Я не говорил, что мастер меча легко завалит космодесантника. Вот смотри, сколько нужно времени, чтобы научить человека метко стрелять? А сколько, чтобы научить его хотя бы правильно выхватить меч из ножен, чтобы не зарезать себя и окружающих? Рукопашный бой - это искусство, потому что это красиво! Глядя, как машет мечом Денис Шелест (мастер катори), несколько десятков человек надолго застывали с открытыми ртами. А потом, пытаясь повторить, выглядели полными ламерами. А что насчет стрельбы? Там что мастер, что просто умеющий стрелять выглядят одинаково. Прием один: вскинул винтовку, прицелился, выстрелил, разница в навыке отслеживается исключительно по расстоянии дырок в мишени от ее центра и друг от друга. Из приемов стрельбы мне, пожалуй, нравится только ганката (искусство стрельбы с двух пистолетов из фильма "Эквилибриум"). Вот там да! Это еще куда ни шло, хотя тоже, при чем там крутизна воина? Цели-то снимаются издалека, с безопасного расстояния. |
Нет ты говорил о крутости героя. Да мастер меча может обмахатся своим мечем и я действительно ему поапплодирую. Но это единичный продукт. А космодесантник, тот же Рипли - это продукт массовой подготовки. А вот кому сложнее... Скажем так ни дракон, ни мантикора в принципе против оружия космодесантника ничего не стоят. Он таких валит пачками. А вот готовят десантника против такого же оружия. Т.е. выживать в условиях сплошного огня (Конон бы обделался, а Рипли ниче так, держится бодречком) Скажу даже больше Космодесантник Рипли в рукопашке прибьет Конона. Хотя нет, возьмет живым ибо нужен язык
Если мы говорим о красоте... то да мастер и т.д и т.п., но эффективность... Кстати в 1 мировую войну у англичан были войска которые так эффективно стреляли из винтовок, что немцы думали, что против них действуют пулеметы. А достигалась такая стрельба бесконечными английскими воинами в африке. |
А ведь здесь правильно говорили уже, что рыцари и воины со всякими мечами были в прошлом; солдаты с огнестрельным оружием в будущем. Думается мне, потому что все-таки люди стремятся к эффективности больше, чем к эффектности. Если можно действовать с безопасного расстояния, то почему бы и не использовать пистолеты/винтовки/что-там-еще? А бои на мечах оставить как вид искусства, это ведь в целом менее эффективно.
Круче те, кому сложнее, конечно. :)) Только не стоит забывать, что персонажи попадают в разные ситуации, да и сами они разные... по характеру там... З.Ы. А вот сцены в "Эквилибриуме" - это здорово. :) |
Кстати есть еще один тип героев в книгах это маги(полу-маги))). Так это вообще гремучая смесь красоты и эффективности. Всяких плюшек на себя наколдует,призовет в союзники какого-нибудь демона и файербол куда нужно запустит,и ппц всему, а если совсем прижмет посохом,кинжалом отмахается (а на одной из иллюстраций я Эльминстра с двуручным мечом видел,просто машина смерти какая-то)))
|
DUB
Дело не в кому сложнее, дело в универсальности. Чего стоит космодесантник без автомата? Или когда патроны закончатся? Да, предположим, их учат основам рукопашного боя, как современных спецназовцев, но в том-то и дело, что только основам - есть же автоматы, пулеметы, бластеры, что гораздо смертоноснее. Я действительно сильно сомневаюсь, что Рипли сможет завалить Конана (вспомни третьих чужих, ее там кучка уголовников чуть не... гм...) И что-то мне слабо верится, что дракон на раз убъется из автомата. К тому же, рыцаря можно довольно быстро научить стрелять: "берешь за эту ручку, направляешь на вражину и дергаешь вот за эту пимпочку." Немного практики - и он чемпион. А вот легко ли научить космодесантника завалить вампира куском заточенной железяки?) Elen Wood Дык, я же не спорю, что лучше то, что эффективнее, я просто не понимаю, как можно восхищаться такими "героями". Что сложного в том, чтобы метко целиться? Я не призываю вооружить современную армию каменными топорами, но иногда просто жалко бедных чужих, которых ложат пачками в неравном бою против огнестрельного оружия, а потом ходят таким кандибобером, типа смотрите, какие мы крутые!) Арис К магам у меня смешанные чувства. С одной стороны, они все-таки немного недотягивают по крутизне до истинных воинов, которые кровью и потом вырывают победу. С другой - колдовать, наверное, все же сложнее, чем дергать за спусковой крючок...) Не знаю даже, вон в "алмазном мече..." Перумова император магов победил, несмотря на файерболы. |
Цитата:
|
Жаль что его рефлексы и удача против отрабатывания по площадям не поможет. Может быть он и НЕО.... только когда летят тысячи пуль... это как-то неучитывается
Кстати аффигенная удача - это то оружие, убивающее исскуство и красоту боя. |
DUB;
Так как наш маг не дурак (маги-дураки умирают еще при обучении), а очень умный маг (других в маги не берут), под тысячи пуль он явно не полезет, потому что предсказатель, просмотрит все возможности (аки Муа-Диб), да и зайдет с тыла подготовленым да с верными товарищами (фамильярами там всякими, однапартийцами и просто сочувствующими нелекгой жизне мага) и как... (ну вы уже знаете))), или вообще пожалуется Мистре на гадких космодесантников которые бедным магам житья не дают, не с того ни сего тоннами свинца из огненых труб поливают, а эта дама шутить не будут, и как... ппц всем короче:smeh: Аффигенная удача - это то оружие с помощю которого можно выжить,и будучи живым отточить свое исскуство и красоту боя. |
нет - удача - это то что поможет человеку деградировать.Рано или поздно, но точно этот маг слишком понадеется на удачу (а это произойде, каким бы он нибыл умным) И все...
Кстати сколько умных людей и удачливых унесли последнии мировые воины. А кто такая мистра я не знаю, но если он бегает к ней жаловаться, то он тряпка |
Цитата:
а вы сразу "понадеется на удачу и того ппц ему,мировые войны,тряпка... У каждого свое представление как помогает удача, зря этот спор, удача может подвести кокого угодно (даже если этот кто-то на нее не надеятся), да вообще кто удачлив, тот лучше готовиться (к путешествию, к бою и т.п.), а по поводу деградации я даже незнаю что сказать. Это для "Серьезных тем". PS Мистра - это богиня магии в Забытых королевствах,в одном из сеттингов DnD. К ней обращаются почти все маги. Так что думаю "тряпка" это лишниее. PSS А в целом было весело. Интересно, а бывают космодесантники которые "вешают на себя всякие плюшки,вызывают демонов и пускают файерболлы":Laughter: |
DUB , Арис
Ну вы прямо как в песочнице!))))) А я тебя с гранатомета, а я тебя файерболом, а я ваще щас Мистру позову, она десантников не любит! Гы! Насчет космодесантников: а чем бронежилет хуже "каменной кожи", танк - демона, а ракета - файербола?!)))) |
Кстати, о серьезном... Вот я читал несколько книг, где сталкивается техника и магия. Магия всегда побеждает, причем по совершенно надуманым причинам.... Хотя вот эпизод.
Колдунья подняла посох и стоящая на столике ваза рассыпалась и исчезла. Ее противник выхватил пистолет и соседняя ваза разлетелась на кусочки. Колдунья - Осколки остались. Противник - кажется вазе все равно. |
Могу сравнивать героев разных жанров только по степени психологической достоверности и некартонности.:) А никак не по способам убиения противника.
|
Цитата:
Ладно, кидаю последнюю аллегорию, если и тогда непонятно будет, что я имел в виду, то я даже и не знаю... Вот, предположим, боксер Валуев избил Дженнифер Лопес. Он крут? Нет? А почему, он же победил! В то же время, если Лопес изобъет Валуева - она крутая по любому! Или нет, даже не так: Предположим, Валуев заходит в подворотню и натыкается на трех амбалов с битами, которые интересуются, нет ли у него, случайно, лишнего телефона, а то, вон, у Коляна сегодня день рождения. Ну Валуев, понятное дело, этих ребят в тонкий блин раскатал. Точнее, в три тонких блина. Он крут? Конечно, амбалов же было трое, да еще и с битами! Хорошо, а теперь, допустим, в подворотню заходит Дженнифер Лопес. Та же история: три амбала, биты, телефон, Колян. И вот она их в такие же блины... Она крута? Конечно! Даже круче, чем Валуев, - он-то вон какой большой, а она... ну, понятно. То есть, победа Валуева была вероятнее, т.к. он боксер. Если бы они оказались в подворотне оба, Дженнифер избили, а Валуев их вздул, она могла бы сказать: "Будь я боксером, как Валуев, я бы им показала!" А если бы избили Валуева, он бы не сказал: "Будь я певицей, как Дженнифер..." Так же и с огнестрельным оружием. Любой может убить толпу монстров из пулемета, а мечом надо уметь. |
Зададим вопрос по другому :Laughter: Да, мечем махать они могут неплохо, но если им предложат пулемет, они от него откажутся?
Не забывай, что у тех кто носит оружие и противник на порядок сложнее. И не всегда присутствие пулемета является определяющим фактором... Скорее как антураж. Повоюй с чужим или хищником мечом, а потом сравнивай крутость... Ваапще самый крутой персонаж - это Рембо 3 (в 1 части нормальный хлопец), а в 3.... Даже не знаю, что его может убить (+ если учесть что он в танке за 3-х работает в одно рыло, то тут и магия бессильна) |
Ну почему наличие автомата подразумевает невозможность рубиться в ближнем бою? Вспомните "Звездные Войны". Еще в новой фэнтази есть одна книжонка - увидел у знакомого, прочитал, жалею что прочитал. Написанно откровенно слабо, но суть в том, что все носят с собой бластеры, но поелику под защитой их использовать нельзя рубятся в основном на мечах.
А все рыцари лезут на расстояние удара мечом по одной простой причине - расстрелять дракона из арбалета - НЕСПОРТИВНО. |
Dub
Да уж, Рэмбо рулит (и танком и в переносном смысле)! Но таких супчиков и в фэнтези хватает. Тот же Арагорн, который Саурона в палантир переглядел, или Фесс, который в одиночку против всей Аркинской инквизиции, да еще вкупе с охраной...)))) Хомяк Star Wars - это отдельный разговор! Обожаю эту вселенную. Вроде как фантастика... а вроде как и фэнтези. Про джедаев ничего плохого сказать не могу, потому как Дарт Сидиуса и из пулемета и мечом завалить трудно, тут уж эти ребята всех перещеголяли!) |
Вот то то, что магия в ЗВ побеждает технику не по надуманным причинам. Допустим, вместо лазерного меча обычный, но с сорванным магией электроном. Можно? Ага. И лазеры он точно так же отражать будет, но некоторых неудобств, связанных с вибрацией рукояти и т.п. не будет
|
Отбей пулю мечом, потом поговорим. После пули перейди на 3 - короткая очередь, потом на магазин, потом перейдем на стандартный армейский пулемет. Замучаешься махать.
Ну один против всех - этого добра где угодно. :Laughter: И все с автоматами и пулеметами (а командос один одинешенек) |
В "Шпагах над звездами" Злотникова различное колюще-режущее оружие использовалось наравне с огнестрельно-лазерным и по эффективности,и по частоте использования они были примерно равны. Сначала удивляло наличие холодного оружия у закаленных космических вояк, но как оказалось господа благородные доны не эдьёты, и мечи у них из какого-то суперсплава (название забыл,но звучит красиво) который мог резать даже обшивки космических кораблей(!), как говорится красота и эффективность в одном в флаконе. Короче я за мульти-класс Маринер-Зеалот))) Большую пушку и супер-меч каждому приключенцу!
|
Цитата:
|
Драконом я обозвал любого монстра. Великана например. Или демона. Ну какая красота кокнуть монстра с арбалета?
|
Цитата:
А как насчет Ивана Царевича? У Горыныча еще и три головы было, а он их все одним мечом срубил! :Laughter: Вы, конечно, можете сказать, что это всего лишь сказки, но чем русские народные сказки хуже сказок Сапковского? |
Цитата:
Скрытый текст - оффтоп: Цитата:
Скрытый текст - оффтоп: |
Цитата:
В фэнтези тоже бывает всякое.Если вспомнить "Хоббита", то там Смога завалил простой лучник. В любом случае, если рыцарь не полезет на дракона в лоб, а еще лучше, если он будет не один, - то на судьбе змея можно ставить большой вопросительный знак.) |
Такие супермены, как злотниковский Ив-Корн любого дракона в лоб одной шпагой в порошок сотрут. И кто-то скажет, что сцены из "Вечного" некрасивые?
|
Хомяк
Ну, супермены, разумеется! Я в "Аркануме" так воина прокачал, что он Арронакса за полминуты вперед ногами вынес.(кто играл - поймет)) А если смотреть с точки зрения реализма... Масутацу Ояма, основатель киокусинкай карате, без оружия быков побеждал. Тут все дело в тренировке. |
Нет, так дело не пойдет. Давайте не будем сравнивать суперменов. Это скучно или откровенный стеб. Типа как Рембо бил морду Супермену прижигая себе раны...
Давайте брать более убиваемых персонажей. И предлагаю конкретизировать тему. Например по каким критериям можно судить о персонажах.... По серьезности врагов, по подготовке и умению героя, по философии и тех и других, ну и т.д. Иначе переливаем из пустого в порожнее |
Цитата:
Цитата:
|
Dub
Не спорю. Но можно не затачивать тему строго под сравнение философии или серьезности врагов, а просто, когда сравниваешь, указывать: "что касается различиям в методах ведения боя..." и т.п. Franka Поддерживаю предложение включить в сравнение героев сказок. Можно взять еще героев мифов и былин (Геракл, Илья Муромец). То, что фэнтези более свободно от сказочных условностей на мой взгляд обусловлено разностью целевой аудитории. Сказка должна воспитывать, фэнтези - развлекать и духовно обогащать. Ребенок "властелина колец" не поймет, да и вряд ли почерпнет из него что либо полезное, а вот "царевна лягушка" сразу даст ему пищу для размышлений: и то, что нельзя поступать опрометчиво, и то, что любое несчастье может обернуться во благо, что не только сила, но и милосердие может помочь победить злодея. А также, что на каждого бессмертного найдется своя игла в яйце.) Фэнтези - та же сказка, только для взрослых. На примере того же Анджея Сапковского. Каждый его рассказ о ведьмаке (не роман, а любой из рассказов), есть переделанная сказка, только обогащенная философией и некоторой долей реализма. Кстати, как ни старался, не смог вспомнить сказку, где бы было больше одного горыныча. Или, говоря "в ассортименте", ты имела в виду что-то другое? |
KWOFF, я за. Былины, мифы - чем больше всего, тем больше закономерностей и различий можно пытаться вывести.
Цитата:
Скрытый текст - О сказках: А фэнтези, кстати, часто использует сказочные сюжеты, только переплетенные и усложненные. (И Сапковский сейчас не причем;)) Что-то не верится, что фэнтези должно духовно обогащать. Оно разное бывает, но, немного разбираясь, можно без труда предугадать, чего ожидать от конкретного томика - мочилова, философии, или и того и другого (шедевр!!!) И читать то, чего требует душа. Цитата:
|
Цитата:
Вот так. Твое дело, верить или нет, но это мнение авторитетных психологов. На фоне этого, разумеется, всякое дополнительное "морализаторство" сказки взрослыми не принесет пользы. Таких тонкостей ребенку не понять, он постигает их сам, подсознательно, в процессе взросления. Сначала в сказке привлекает сюжет, потом ребенок усваивает какую-то мораль. В процессе взросления мораль усиливается, он копает глубже. Так и постигается мудрость жизни. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А еще его трижды в землю вбивали, то по колени, то по пояс, то по плечи.) Хотел бы я посмотреть на этого Тайсона! |
Цитата:
А вот кто действительно думает только о себе, так это герои киберпанка. Во всяком случае, мне попадались только такие. |
Скрытый текст - Здесь описание класса ведьмак по системе D&D и комментарий про Геральта:: P.S. Ничего личного, моих мыслей там нет))) |
Я сколько фантастики не перечитывала, всегда отдавала предпочтение героям древности... это ближе ко мне, и ведь мир так развивается, что скоро лазерное оружие и космические войны будут реальностью...
|
Цитата:
Скрытый текст - Ты тоже не поверишь: Скрытый текст - раскопки: Цитата:
Скрытый текст - микрооффтоп: |
Цитата:
Цитата:
Украинская сказка называлась "крестьянин и смерть". Скрытый текст - Подробнее об этой сказке: Сказка индейцев, кажется, называлась "Чудесный эликсир". Скрытый текст - подробнее: Цитата:
Кстати, поэтому очень популярен был образ Геракла. Он человек (то, что он полубог, обычно в расчет не берется), но тем не менее сумел победить многих прихвостней Геры, а потом , косвенно, и ее саму, пройдя все испытания. |
Цитата:
|
А чем тебе не нравится курочка Ряба? Сказка с глубоким философским смыслом. О том, например, что имеет значение не размер молота, а умение попасть по шляпке. Сколько сил дед и бабка потратили на разбивание этого яйца подручными предметами, а надо было просто шваркнуть его об пол. Как тебе такой вывод?)))
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Предлагай следующее! |
Цитата:
Цитата:
А если честно, то твой вариант подходит больше, потому что ты копнула глубже. :hvala: Цитата:
P.S. можно поинтересоваться, зачем ты аватарку поменяла? Та блондинка была симпатичнее, чем Есенин.)) |
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Начну.: Цитата:
Скрытый текст - микрооффтоп: |
Franka
Цитата:
Скрытый текст - цитата: По отрывку можно прийти как к твоему умозаключению, так и к следующему: царь оказался на месте случайно, и узнав, что одна из девиц не против с ним переспать (давай называть вещи своими именами), да еще обещает родить не кого-нибудь, а богатыря, оперативно воспользовался ситуацией. Не забывай - сказка не народная, ее написал Пушкин (жуткий бабник, кстати), вот тут и проявляется теория дедушки Фрейда. :Laughter: А сестер он приближает не к себе, а к ткацкому станку и кухне. От каждого по способностям. Пир на весь мир, говоришь? Да пожалуйста! Царь не дурак был. Может быть, циник, но не дурак. Настоящий бизнесмен. Цитата:
Скрытый текст - цитирую: Судя по всему, жену он любит, а ревность сестер просто не учел. Как-то не подумал об этом. С точки зрения мужчины тут обижаться совершенно не на что: а кто вам мешал обещать родить богатыря? Как говорил Карнеги, "Я люблю клубнику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червей. Но отправляясь на рыбалку, я беру червей, а не клубнику со сливками" (цитата приблизительная, но смысл, думаю, я передал). Царь выбрал оптимальный вариант и запряг всех троих (поразительная деловая смекалка) Цитата:
Цитата:
Далее имеет место быть самый натуральный героический эпос. Юный акселерат-царевич, вымахавший в юношу за сутки (плюс-минус погрешность в несколько дней), вышибает с ноги дно бочки, сразу мастерит лук (хотя его никто этому не учил), идет искать еду и первым в жизни выстрелом "бьет белку в глаз" (коршуна в шею), за что сразу получает королевство. Чтоб я так жил! Вот что значит гены! Непростая, видать, царица была, и отец у нее Илья Муромец, не иначе (а откуда тогда стопроцентная уверенность, что она родит богатыря? Правда, тогда непонятно, куда глядели ее сестры. Может, они были сводные, от другого отца? Тогда их черная зависть может быть оправдана тем, что царица им практически чужой человек). Потом идет троекратный визит к папе с последующим приобретением на халяву всевозможных чудес и наставлением укусов мамкиным недругам. Дальше царевич раскатывает губу насчет женитьбы не на ком-нибудь, а на "я слышал, что где-то есть такая девочка, что просто ух!" и, что самое странное, это желание тоже исполняется сразу и без вопросов. Хотя нет, есть один вопрос: Скрытый текст - цитирую: Мол, а о последствиях ты подумал? Ну смотри, я тебя предупреждала. И вот герой обретает все, что нужно молодому Конану: Королевство, пару чудес, армию секьюрити со спецназовцем Черномором во главе и красавицу - жену. (Чтоб я так жил!) Потом следует визить бати, пир на весь мир и... куча недосказанностей. Кто же все-таки был отцом царицы? Что, если Пушкин хотел написать цикл "Гвидон и потомки Соловья-разбойника" или "Горыныч тоже плачет: пробуждение царевича Гвидона" :Laughter: |
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - этим?: Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Раскопки: Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Дальнейшие раскопки: Дальше царевич раскатывает губу насчет женитьбы не на ком-нибудь, а на "я слышал, что где-то есть такая девочка, что просто ух!" и, что самое странное, это желание тоже исполняется сразу и без вопросов.[/QUOTE] А ничего странного, лебедь-то тоже не зря старалась! Ты думаешь, кто в княжестве править-то будет?:Laughter: Формально - да, Гвидон, только вот его самостоятельность кончилась в тот момент, когда лебедь начала исполнять его желания и прихоти. Можно еще рассматривать эту сказку как сценарий жизни человека, которого подняла женщина. Лебедь дала Гвидону все, кроме жизни. Но ей это тоже зачем-то нужно. Может, у нее инстинкт материнский, нужно заботиться о ком-то беспомощном и Гвидон с радостью в эту категорию переходит. Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Финальная стадия раскопок: Цитата:
З.Ы, Кстати, сказка - народная. Пушкин ее только обработал. Ну, при этом мог вложить и свои помыслы.:Laughter: |
Если они могут "Велеть", значит власть у них есть. А откуда она могла взяться? Только если их приблизили.
Было бы странно, если бы главный шеф-повар всего королевства не имела никакой власти. Да и ткачиха (стилист, королева гламура)) тоже. Цитата:
Цитата:
З.Ы. Твоя очередь сказку предлагать |
Раз уж перешли на Пушкина, может разберем Золотого Петушка? Я не вполне понимаю эту сказку.
|
В золотом петушке явно говрится о том, что источник всех мужских проблем - женщина. Прямо или косвенно, но женщина является самым главным яблоком раздора, начиная еще со времен Эллады (Из-за Елены началась Троянская война, все злоключения Геракла идут оттого, что его мать согрешила с громовержцем и т.д.). А ведь и прада, за что еще воевать? Все остальное можно нажить "непосильным трудом", а хорошая жена - это не хухры-мухры, за нее бороться надо. Вот и в этой сказке источник всех бед - шамаханская царица, из-за которой постепенно мрут все главные герои сказки.
Второй мотив - царское слово тверже гороха. Должно быть тверже. Иначе - смерть. Иными словами, пацан сказал - пацан сделал. Третий мотив, не такой очевидный: петушка можно представить как аллегорию искусственного интеллекта, такая продвинутая система ПВО. И вот так эта система легко оборачивается против своих хозяев, никогда не знаешь, что ей не понравится. Вывод: Пушкин придумал "Матрицу" раньше братьев Вачовски. Искусственный интеллект нападает на царя. Бред, конечно, но почему не пофантазировать?))) |
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - оффтоп: Цитата:
Цитата:
Цитата:
*Что все мне в этой сказке подозрительно, воть.:Suspicious: |
Хорошо, я понял. В прошлом сообщении я тупо прикалывался, теперь скажу серьезно. Естественно, это будет мое мнение, не подтвержденное психологами и философами, но у меня по этой сказке есть вполне определенная версия.
Итак, давай представим эту же сказку в современном антураже. Живет на свете Виктор Палыч с двумя своими сыновьями. Преуспевающий бизнесмен, красавец и мачо. Сыновья его такие же. И вот на одной из вечеринок его знакомят с Джоном, иностранным бизнесменом. Виктор жалуется на проблемы в бизнесе и Джон знакомит его со своим сыном Питером, опытным аналитиком, который готов за скромную плату оберегать бизнес Палыча от посягательств конкурентов. Сам же Джон, будучи человеком состоятельным, взамен ничего не просит, а только ставит условие: "как-нибудь сочтемся". Питер начинает работу и сразу же раскрывает несколько планов недружественных компаний. Виктору сразу становится легче вести дела, капиталы растут, конкурентов берет на себя Питер и Палыч расслабляется, теряя бдительность. В этот момент на арене появляется некая Анна, женщина-вамп, преуспевающая бизнесвумен, которой бизнес Виктора здорово мешает. Зная о компетентности Питера, на открытую войну она не решается, но в ее прелестной головке рождается подлый план. Она официально связывается с Питером и говорит о том, что готова вести переговоры, но не с аналитиком, а с главой компании. Тот передает сообщение Виктору, которому неохота размениваться на мелкие дела и он посылает на встречу младшего сына. Анне, женщине красивой, зрелой и опытной, легко удается вскружить юнцу голову, и она быстро завладевает его сердцем. Поскольку тот, влюбленный по уши, уже не в состоянии "вести дело с конкурентом", на встречу отправляется старший сын Палыча. Анна, справедливо рассудив, что старший сын, как крупная сошка, гораздо более выгоден для нее, чем порывистый мальчишка, и она начинает крутить шашни с ним. Младший сын в ярости, родной брат отбил у него любовь всей его жизни. Разумеется, любить и при этом мыслить трезво невозможно - он не понимает, что во всем виновата Анна, а чувствует благородную ярость к брату, который, в свою очередь, тоже по уши очарован обворожительной бизнесвумен, и без борьбы ее не отдаст, даже родному брату. Между ними происходит "стрелка", результат которой - два трупа. Убитый горем отец идет разбираться с обольстительницей, но она официально лишь косвенная причина их смерти. Она искренне плачет, убивается, переживает смерть своего старого и нового возлюбленного, она говорит Палычу, что она всему виной, в общем, включает самое действенное оружие женщины против мужчин: слезы, покаяние и признание своей слабости. Виктор начинает считать, что она не так уж и виновата, не подозревая, что попал на крючок и постепенно начинает влюбляться в Анну. Они начинают встречаться, затем приходят на корпоративную вечеринку, где встречают... правильно, встречают Джона. Джон очарован обаятельной спутницей своего приятеля и, вспоминая о том, что тот ему должен, отводит его в сторону и напоминает о долге. Тот в ужасе. Умом понимая, что тот прав, он не может отказаться от данного слова, но сердце не позволяет ему это сделать. Он умоляет Джона взять долг чем угодно другим, деньгами, товаром, он даже готов отдать ему половину акций своей компании, но иностранец неумолим. Ему понравилась девушка, Виктор должен ему, какого лешего он ломается, ведь был честный уговор! Они ссорятся, происходит вторая стрелка, в результате которой Виктор убивает соперника. Когда об этом узнает сын Джона - Питер, он, кипя благородным гневом, мстит убийце отца, нанимая киллера. Итог - всем плохо, кроме Анны. Она убрала конкурентов, формально оставшись чистенькой. А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Так заканчивается сказка. Пушкин, опытный ловелас, был прекрасно осведомлен о том, что зачастую коварство женщин прямо пропорционально их красоте (Franka, не в обиду, зачастую не значит всегда) и в этой сказке косвенно предупреждает всех мужчин об этом. Потому ты ничего и не поняла, что для тебя эта проблема не актуальна. |
KWOFF, спасибо, ты логично все разложил в своей гипотезе. Я еще, как будет возможность, поинтересуюсь у мамы, как у психолога, что там по символике и вторым-третьим слоям, тогда выложу дополнением.
Перейдем к следующему? Если разбирать греческие мифы, то нужно выбрать обработку. У меня есть Кун. |
Цитата:
Ты имеешь в виду перевод мифов с древнегреческого? |
И перевод и обработку.
|
У меня книг с мифами нет. Я их знаю неплохо, но подробности посмотреть негде. Если у тебя есть в электронном варианте, отошли мне в личку, плз.
|
Итак, с чего начнем? Исходник теперь есть у всех желающих, причем идентичный.
|
Текущее время: 19:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.