![]() |
Американская история Х / American History X (1998)
Американская история Х
http://slinger.ru/posters/american_history_x.jpg год 1998 страна США слоган «See reality in your eyes when hate makes you blind» режиссер Тони Кэй сценарий Дэвид МакКенна продюсер Билл Карраро, Майкл Де Люка, Джон Хесс, ... оператор Тони Кэй композитор Энн Дадли, William Steffe жанр драма, криминал в ролях: Эдвард Нортон Эдвард Ферлонг Беверли Д`Анджело Эйвери Брукс Дженнифер Лиен Этан Сапли Стэйси Кич Файруза Бэлк Эллиотт Гулд Гай Торри и другие Фильм повествующий о ... жизни, возможно. В форме сочинения, прерываясь на реальные факты, нам рассказывают историю парня-нациста, его эволюция, я бы сказал, историю его брата, историю много еще чего. ______________ Фильм мне безумно понравился. Произвел шокирующее впечатление. И в который раз убедил - Эдвард Нортон превосходный актер. |
Тяжёлый фильм, очень тяжёлый в психологическом плане. Начинается с обманчиво безбашенной сцены, но вскоре тема расширяется и углубляется. Нам просто-напросто дают взглянуть на фасад, а внутрь пускают потом. Честно говоря, симпатии поначалу не вызывают ни скины, ни негры. И те, и другие шастают по городку, размахивая пушками и зыркая друг на друга. Лишь когда раскрываются предпосылки существующей ситуации, характеры героев, начинаешь видеть в происходящем нечто отличное от ненависти. Возможно, шанс что-то изменить. Актуальность фильма несомненна, вот только в жизни подобному места нет.
|
смотрел. фильм очень неоднозначный и очень хороший.
Нортон ,как всегда,отлично играет. Но зачем на фантастическом форуме обсуждать такой крайне тяжёлый,естокий и очень острополитический фильм???????!!!!! |
Тяжелый и отличный фильм. Заставляет серьезно задуматься..... Отличнейшая работа Эдварда Нортона. Да и вообще актерская работа сильна. О таких фильмах я лично много не люблю говорить, их нужно смотреть 10\10 - шедевр!
|
Грустно. И не покидают две мысли - все происходящее напрасно, потому что уже поздно что-то менять, и вторая - а ведь кому-то все это выгодно.
|
Цитата:
Менять что-то никогда не поздно. Взять изменения того же Нортона. Дело в том, что для полного изменения проще быть одному, чем с родными, близкими, друзьями. Прошлое цепко держит. |
Цитата:
Кино довольно жизненное и реалистичное, идея про то, что прошлое не отпускает никого и никогда, развита отлично. |
Фильм замечательный. Один из лучших просмотренных мною фильмов.
Режиссер мастерски передал и проблему, и чуства героев. Фильм оставляет неодназначные впечатления. Печально, ведь похожие ситуации происходят почти везде. И для многих это нормально. |
Хороший фильм. Заставляет задуматься...
|
Сильный и тяжелый фильм. с этим согласна. и то. что это всегда пому-нибудь выгодно - тоже понятно.
отвращение вызвала сцена, когда Эдвард Нортон убивал в самом начале. Хотя не только он отличился в фильме. Эдвард Фарлонг тоже отлично подошел к этой роли и то, как общение с братом, с директором школы помогло ему изменить свой взгляд на какие-то вещи на 180 градусов. но к сожалению слишком поздно самая сильная сцена(на мой взгляд), это когда в тюрьму на свдание приходит актирса, играющая мать Нортона и кричит ему, сквозь стекло, что это не только он там сидит, но и она тоже. |
Несомненно, сильный фильм. В котором жестокость и драма находятся в той пропорции, что способствует более детально осмыслить всю сюжетную составляющую фильма. Эдварт Нортон, как обычно поражает степенью вживания в героя. Так живо, что невозможно в это не поверить.
В общем, фильм, достойный просмотра и пересмотра. Что и следует сделать. Давно пора освежить затухшие воспоминания -__- Сцена с вбиванием человека зубами в бордюр запомнилась надолго… |
Цитата:
|
Очень хороший фильм.Помимо проблемы фашизма затрагивает множество других вопросов.Советую еще This is England посмотреть.Правда бывают случаи когда фильмы имели обратный эффект,некоторые дубы ,посмотрев их,становились наци.
|
Нопэрапон, мне нравится метаморфоза Нортона в целом. Ведь в конце фильма он кажется даже не таким накачанным. + какая разница между ярким деятелем напоказ и просто уже повзрослевшим героем, которого слава первого парня на деревне не интересует? Огромная, оттого, что своей рассудительностью он вызывает больше уважения и как образец для подражания он намного "качественней", чем человек в начале картины.
|
Хорошее кино, нам его в школе показывали в виде профилактики
Вообще, мне нравится Нортон, а тут он прямо-таки хорош, уж не знаю, как выглядит перевоспитавшийся человек, но мне кажется, что именно так. |
Если вы не знали, что такое жизненный фильм, то вот это оно самое.
Ситуация в фильме описана замечательно. И герои растут, становятся лучше, находят выходы или ищут их во всяком случае. Вот только в жизни хеппи эндов не бывает в принципе. В этом смысле конец фильма справедлив. Остаётся только помнить, что первыми заварили кашу отнюдь не наци, а обычные бандиты и нелегалы. Хуже всего, что у героев нет выбора. Даже их рост оказывается линейным. То есть смерть неотвратима в принципе. Если ты складываешь оружие во время боя, то это не значит, что враг поступит так же. В неких стишках среднеднеазиатского мудреца была фраза про то, что если нога провалилась в яму со змеёй, то не сюсюкайся и молись, а дави гадину, дави! Вот только герои не хунны и не варвары. Они и начали войну ради выживания и справедливости и дальше показательных мер не могли пойти в принципе. Воспитание не позволяло. И столкновение с этнической мафией ломает хрупкое образование патриотов и без того подточенного сплошным предательством руководства и обычной корыстью, замаскированной под самые благородные идеалы. Выбора нет. Во всяком случае у героев фильма. Они могли не начинать войну и их точно так же бы перестреляли по одиночке в туалете, только поводы были бы иными - грабёж и т.п. Они могли бы перейти к активным действиям, вот только силы не равны. Против них и община чёрных. и мафия, и гуманный свет города, и сами условия, сложившиеся в городе. Потрясающая история, заставляющая ожить сердце. Выстрел в финале доказывает, что это не обычная белиберда типа скинов и т.п, где все чёрно-белые, подчиняющиеся простенькой задумке режисёра. Великое кино. 10 баллов из 10 |
Цензурная версия (назовем ее так) и режиссерская отличаются буквально 10 секунд. Но от этих 10 секунд меняется все впечатление и, наверное, смысл. ведь на протяжение фильма идет дилемма: какую строну примет младший брат, а в конце - станет ли снова старший скином. Цензурная версия не дает точного ответа, а режиссерская - точный.
|
Смотрел, видимо, цензурную версию. Фильм не очень понравился. Технически хорош, но по мне слишком морализаторский. Ждал, наверное, чего-то о нацистах, а там про типичное позерство. В основном про теорию философствуют, а герой первый раз решил побыть крутым скином и загремел в тюрьму. Как-то не верится что он до этого случая в кого-то стрелял. Актеры хороши, но фильм у меня прошел без эмоций. Концовка, правда, неожиданная, заставила чуток задуматься.
Цитата:
|
Отличный фильм, с отрличными актерами..
На протяжении всего фильма была как неа иголках....в душе вспыхивали огоньки раздражения, удивления, злости... В конце у меня почти началась истерика...в душе... |
Необыкновенный фильм. Очень поучительный и трагичный. У режиссера хорошо получилось раскрутить всю проблему на основании истории одного человека.
|
Цитата:
|
Фильм в своё время меня очень впечатлил. Смотрел на языке оригинала с русскими субтитрами. Невероятно душераздирающая история, которая показывает проблему расизма с невиданной доселе стороны. Главный герой проходит путь от настоящего отморозка до человека, который раскаивается за ошибки прошлого и пытается свернуть с гиблого пути, а сама развязка просто-таки шокирует.
|
Посмотрел этот фильм достаточно давно. Пожалуй это был первый фильм про субкультуру скинхедов с которым я ознакомился. На тот момент он произвел на меня значительное впечатление.
Недавно же довелось его пересмотреть... После "Romper Stomper" фильм кажется откровенно "клюквенным". Соглашусь с Лексом, проблема в избытке морализаторства. Несмотря на то, что в филме используется неонацистский антураж, перед нами обыкновенная социальная драма. Действие происходит по накатанному сюжету: герой творит черт знает что, получает за это "по морде", испытывает всевозможные унижения и лишения, чтобы осознать всю глубину своих заблуждений, в итоге выходит в мир уже совершенно другим человеком... Если бы не убийство брата в финале, фильм вообще можно было бы занести в разряд банальной "социалки". Однако финал действительно удался. Он-то как раз и заставляет задуматься над тем, что проблема нацизма и расизма не однобока. Что ненависти полно по обе стороны баррикад. И переосмыслением жизни одного, отдельно взятого "плохиша" проблему не решить. Моя оценка - 8/10. Посмотреть этот фильм хотя бы раз следует однозначно. В остальном - на любителя. Цитата:
|
А можно вопрос?
Я не так много коррелировал с национальными противоречиями, но по просмотру очень захотелось взять в руки пулемёт. Нет, не после последней сцены, а когда Нортон натянул галстук. «У верблюда два горба, потому, что жизнь – борьба». По всему выходит, что всех поимела именно система и школьный учитель, олицетворяющий государственность. В стаде не нужны взбалмошные бараны. Ни чёрные, ни белые… Так что для меня тут на первом месте революционные нотки и то, что человек без личной позиции становится бараном в общей отаре. А так же очень тонкая пропаганда нацизма. Вот через ту самую клюкву. Я эту пропаганду уловил, выцепил и… разрешил. Хорошее кино, многогранное. |
Цитата:
|
Цитата:
Посыл "что ты сделал хорошего" не работает. По причине, что обстоятельства подразумевают хорошее для мира, для системы, но не для себя. |
А что такого плохого в пропаганде нацизма?
|
Цитата:
|
Цитата:
Опять же, героя посадила именно госсистема, которая самая слабая и недееспособная. А учитель помог гг в тюрьме преодолеть психокризис. Далее, насколько помню, главгерой еще раз встречается с бывшими собратьями и видит эту братию совсем с другой стороны. Лидер - обозленный на мир и статичный книжник Как видно из фильма, именно благодаря гг нацики смогли потеснить темнокожих, все время, что он был в тюрьме, его братья ничего не делали, а те кто сидели в ней (тюрьме), шли на сделки с врагом. Какая же это пропаганда нацизма, где само движение ничем не выделяется от тех же уличных банд, а мировоззрение гг, верующего в идею, претерпевает жуткие метаморфозы. А кОда фильма, ИМХо, указывает на то, что покоя никогда не будет в мире, где история с расовым предубеждением зациклена и обречена совершать витки вокруг собственной оси. |
Так я же и говорю – очень тонко. Допуская несколько интерпретаций и дальнейшие размышления. Этим и понравилось.
Но в фильме с самого начала задаётся линия силы, пусть тупой, но достаточно мощной. И она приносит локальные успехи. Да, можно говорить о бессмысленности и общей бесцельности погромов, но есть сплочение вокруг идеи. На фоне бестолковой наркомании и пьянства оно уже – шаг к лучшему. Помнишь, как Нортон отнимает косячок у «рядового» - оставь дурь для слабых. Дальше… Человек человеку – волк. Но сила в единстве. Тупые мешки с мясом были и будут независимо от системы. Думаешь, добрый и безвредный тугодум лучше злого и целенаправленного? Да, пожалуй, но тогда получается, мы смотрим на него как на скотину, как на корову в стойле. И, согласен, прямой нац-пропаганды нет. Есть пропаганда силы и воли, а чёрная она или белая – дело десятое. Просто ГГ оказался белым и акценты сместились именно в эту сторону. Да, не забывай, там на заднем плане всё время маячит какой-то крёстный отец. Показалось, что именно он остаётся настоящим лидером нацов. Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 16:18. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.