Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Вокруг кино (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=49)
-   -   Фантастика нашего детства (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=3192)

CoollStalker 04.12.2007 11:32

Фантастика нашего детства
 
В этом разделе я хочу поделиться со всеми своими впечатлениями о советском кино.Рассказать , что я знаю. Услышать чтото новое от других. Например мне нравиться очень дилогия "Москва - Кассиопея" и "Отроки во вселенной".Я всегда его смотрю с огромным интересом.Навивает настольгию по школьным годам:Laughter:
Фильм интересен ещё и тем, что на сам сюжет не всегда обращаешь внимание. На первый план здесь вынесены отношения между героями. Человеческие отношения!!! Я думаю , что многие смотря эту дилогию, вспоминают свои школьные годы. Перваю любовь, друзья не разлей вода, лаботрясы двоечники, которые на поверку оказываются не такими уж и глупыми, тайные записки без имён... Этот список можно продолжать и подолжать.Каждый найдёт в этой дилогии, чтото до боли знакомое для себя. И смое интересное , что в этом фильме сбывается школьная мечта (ядумаю , что многие мечтали об этом, будучи учениками), отправление в космическую экспидицию в школьном возрасте, да ещё со своими друзьями из класса.

Red Fox 04.12.2007 14:45

Лично я очень люблю "Солярис" и "Сталкер" Тарковского. Хотя например в "Сталкере" режиссёр и сценаристы сделали всё возможное, чтобы фильм был намного менее похож на фантастику. А "Солярис" рассказывает отнюдь не о космосе, а о человеке

Beyond 04.12.2007 14:48

Из советсткой фантатсики люблю, пожалуй, только кино про Алису Селезнёву.

Москва-Кассиопея и продолжение слишком...ну....наивные и...эээ... советские.

pankor 04.12.2007 14:55

Как не вспомнить замечательный фильм Кин-дза-дза?! Обилие юмора ну и конечно фатастика и еще раз фантастика. Новые слова непривычные слуху. И сколько фраз из сего шедевра стали крылатыми... великое множество.

proud_wolf 04.12.2007 15:58

не забудем также и "Трудно быть богом" и "Через тернии к звездам"... Хотя и простоватые вещи (в смысле аргуметации действий), но всё равно очень яркие фильмы....

Недавно пересматривал "Через тернии к звездам" - жутко поразилди кадры с пейзажами планеты Дессы. ЖУть просто

Selen 04.12.2007 16:03

А "Приключения Электроника" тоже фантастика! Причём один из самых популярных как в прошлом, так и сегодня.
Неплоха идея сделать клона-робота по фотографии! из журнала. Собачка очень оживляет фильм - милый песик, тоже между прочим электронный...
"Москва - Кассиопея" мне как раз показалась интересной из-за наивности)
Сталкера тоже видела - тяжел для меня в понимании, видимо не доросла ещё.

proud_wolf 04.12.2007 16:08

Цитата:

Сообщение от Selen (Сообщение 219604)
Сталкера тоже видела - тяжел для меня в понимании, видимо не доросла ещё.

анналогично :)
до конца так и не смог досмотреть его (хотя начинал много раз) - где-то к середине фильм (точнее атмосфера) задавливает окончательно

Дымка 04.12.2007 16:12

помню фильм, но не помню название.
Помню сказку "Раз, два, горе не беда"
И вообще робаты в наших фильмах круче чем терминатор, в руке оружие и пугать жителей Нью-Йорка.
Еще такой фильм был детский как мальченка нашел спички, которые исполняют желание, правда их хозяин был другой пацан, который был жадный.
Салярис чета мне тежело пошел, как и книга. Там не особо много фантастики, цвет, дикарации. ОО космическая станция вышла.

pankor 04.12.2007 16:25

"Голова професора Доуеля", "Человек-амфибия", "Гиперболоид инжинера Гарина" - фантастики конечно маловато, но тоже заслуживает звания фантастического кино для своего времени.

Alia 04.12.2007 16:27

Видать, я мутант...
"Кин-дза-дза" - на дух не переношу. Бред в моем понимании полнейший. Фразы фразами, но мне обычно хватает минут 5ти, чтобы убедиться, как я не люблю этот фильм.
"Приключения электроника". Уже не бред. Но впечатления не лучше. Честно говоря, даже не знаю, что мне там не понравилось. Но... смотреть больше не буду.
"Сталкер". Так и не хватило силы воли просмотреть дальше 20ти минут. Ни в какую. Да и сам "Пикник на обочине" не вдохновил.
Вот "Подземелье ведьм" уже более-менее. Точнее сказать не могу, давно уже смотрела.
"Солярис". Дааа! Совсем другое дело! (было весело, когда узнала, что океан Соляриса снимался в стакане вроде с чаем=))
"Человек-амфибия". Да за одну песню "Эй, моряк!" можно зачет ставить)))

Atra 04.12.2007 17:27

На мой взгляд советская фантатсика - явление самобытное и уникальное:) Ну кто еще шел к звездам с коммунистической идеологией за плечами? И в то же время - не затмевая сюжета... А сюжеты были что надо. Увлекательнейшая дилогия "Москва-Кассиопея", "Кин-дза-дза" - бесбашенная и веселая, серьезная - "Через тернии - к Звездам". Фильмы советской кинофантатисики удивительно добры, местами лиричны... Насчет экранизаций - я считаю, что наиболее удалась "Гостья из будущего". "Сталкер", а в особенности "Солярис" - интересны, и очень неплохо сняты... но, совершенно невозможны для восприятия - все таки не все мысли изложенные в книгах, удалось адекватно перенести на экран.

CoollStalker 04.12.2007 17:38

Цитата:

Сообщение от Дымка (Сообщение 219610)
помню фильм, но не помню название.
Помню сказку "Раз, два, горе не беда"
И вообще робаты в наших фильмах круче чем терминатор, в руке оружие и пугать жителей Нью-Йорка.
Еще такой фильм был детский как мальченка нашел спички, которые исполняют желание, правда их хозяин был другой пацан, который был жадный.
Салярис чета мне тежело пошел, как и книга. Там не особо много фантастики, цвет, дикарации. ОО космическая станция вышла.

Фильм о спичках называется"Шёл по горду волшебник". В детстве его очень любил, да и сейчас не отказался бы его пересмотреть.Один Краморов чего только стоит - хоть и небольшая у него роль была. А кто в детсве не мечтал найти такой коробок спичек:Laughter:, да и сейчас я бы от него не отказался бы:Laughter:

Цитата:

Сообщение от Alia (Сообщение 219621)
Видать, я мутант...
"Кин-дза-дза" - на дух не переношу. Бред в моем понимании полнейший. Фразы фразами, но мне обычно хватает минут 5ти, чтобы убедиться, как я не люблю этот фильм.
"Приключения электроника". Уже не бред. Но впечатления не лучше. Честно говоря, даже не знаю, что мне там не понравилось. Но... смотреть больше не буду.
"Сталкер". Так и не хватило силы воли просмотреть дальше 20ти минут. Ни в какую. Да и сам "Пикник на обочине" не вдохновил.
Вот "Подземелье ведьм" уже более-менее. Точнее сказать не могу, давно уже смотрела.
"Солярис". Дааа! Совсем другое дело! (было весело, когда узнала, что океан Соляриса снимался в стакане вроде с чаем=))
"Человек-амфибия". Да за одну песню "Эй, моряк!" можно зачет ставить)))

Ты во льдах, а я окутана огнем
Жизнь плетет причудливую нить.
Но пока мы не уснули вечным сном,
Нас никто не сможет разлучить
Да нет ты не мутант. Может ты ещё не доросла до некоторых из этих фильмов, а может...попробуй посмотреть их с другой стороны. Посмотреть со стороны - человеческих отношений.
"Кин-дза-дза" - в этом фильме - жизнь плетёт очень причудливую нить.
"Приключения эллектроника" - робот (во льдах) не понимающий что такое радость жизни и (окутаный огнём) Сыроежкин жаждущий приключений, в начале фильма. К середине фильма огоненое желание узнать больше о жизни переходит к Эллектронику, а сердце Сыроежкина покрывается льдом. И к концу фильма их обоих охватывает жажда огненой борьбы за справедливость.
"Сталкер" - которого уже никогда не разлучить с зоной, он знает всё о ней, ну или почти всё, он готов даже ради неё на убийство. И "их никто не сможет разлучить".
"Солярис" - это не только стакн с чаем, но и разумная планета-океан, которая возвращает к жизни (уснувшую вечным сном) жену астронавта.
Ну а о "Человеке - амфибии" - ты сама сказала всё. Красивый, лирический и немного наивный фильм. И это ты подтверждаешь всем стихотворением:Ты во льдах, а я окутана огнем
Жизнь плетет причудливую нить.
Но пока мы не уснули вечным сном,
Нас никто не сможет разлучить

Alia 04.12.2007 19:44

CoollStalker
Не стоит путать понятия "не нравится" и "не понимаю" (ну за исключением "Кин-дза-дза", тут я действительно не понимаю). Я не утверждаю, что эти фильмы просто "бездарное мочилово" или "тупой квест". Мне прекрасно известно о человеческих отношениях в них(благо читала певоисточники почти всех этих фильмов). Я говорю, что мне не нравятся сами эти фильмы. КАК их сняли, КОГО в них сняли и т.д.
Не путайте в следующий раз:Laughter:

CoollStalker 04.12.2007 21:26

Цитата:

Сообщение от Alia (Сообщение 219751)
CoollStalker
Не стоит путать понятия "не нравится" и "не понимаю" (ну за исключением "Кин-дза-дза", тут я действительно не понимаю). Я не утверждаю, что эти фильмы просто "бездарное мочилово" или "тупой квест". Мне прекрасно известно о человеческих отношениях в них(благо читала певоисточники почти всех этих фильмов). Я говорю, что мне не нравятся сами эти фильмы. КАК их сняли, КОГО в них сняли и т.д.
Не путайте в следующий раз:Laughter:

Интересная дискусия. Продолжим её.
Может я чтотоне так понял, но вроде это твоя фраза:" Меня не вдохновил "Пикник на обочине", но ведь это уже не кино. Да и Тарковский действительно в Каннах не отдыхал:Laughter: Именно в таких съёмках и чувствуется зона, долгих и затянутых до жуткого страха затянутых (может я немного перебарщиваю,но вспомни хотябы когда путник по прямой подходит к тайной комнате). Зона не предсказуема - она путает тебя, водит кругами и чем то действительно напоминает свалку. А что ещё могло остаться после пикника возле муравейника, который устроили люди...или инопланетяне?!
Ну а "Кин-дза-дза" - ну чем тебе не нравится как снят этот фильм.По тем вреиенам (1984) очень даже не плохие съёмки, вспомни хотябы пепелац:Laughter:Да и кто в нём снимается - отличный звёздный состав. Леонов с Яковлевым чего только стоят. А сколько там ещё таких звёзд? И что в нём такого не понятного? Фильм предупреждение. Остерегайтесь земляне, такое может произойти и у нас! Кстати, может или уже происходит?

Alia 04.12.2007 21:37

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219802)
Может я что-то не так понял, но вроде это твоя фраза:" Меня не вдохновил "Пикник на обочине", но ведь это уже не кино.

Ну опять же... "Не вдохновил" - не вызвал особого восторга. Да, сильно, да, есть над чем поразмыслить, но... не нравится, хотя и отвращения не вызвало.
Фильм же... Начать с того, что не нравится чисто цветовая гамма... Этот коричневый цвет... Бррр... Да и Зону я, честно говоря, не могу при всем желании представить в виде помойки... Видимо, тут просто конфликт представлений) Моего и режиссера)
Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219802)
Ну а "Кин-дза-дза" - ну чем тебе не нравится как снят этот фильм?

Да всем! Этот фильм я действительно не понимаю. Сознаюсь и каюсь. Но все фразы (даже крылатые, но в данном контексте...)
вызывают ощущение "что за бред?". Все сцены - "что это за мерзкое место?". Этот фильм смотрела несколько раз, но так до меня и не дошло, чем там восхищаться...

Мефисто 04.12.2007 21:52

Фантастики в Русском кино - НЕТ. Есть только, какие либо идеи выражены, посредством и приемами фантастики

CoollStalker 04.12.2007 22:22

А какая она, зона должна быть? Зелёная душистая травка, стрекотание кузнечиков, пение птиц - такая? Или такя -серый мрачный ланшафд, пожухлые деревья, на каждом шагу ты можешь вступить в болотную ядовитую жижу или напороться на острую ржавую проволку в густом тумане, ну и так далее...
А насчёт фильма я тебе скажу так:Интерес к такой фантастике приходит с возрастом. Но вобще кому как. Но я егов детстве тоже понять не мог. Сейчас с интересом смотрю.
Ну а "Кин-дза-дза" - это действительно мерзкая галактика (по фильму). Но бреда в этой картине не очень и много. Разве различее общества по цвету штанов, тебе ничего не напоминает?!
Да! И всётаки, ты его несколько раз смотрела!))

Цитата:

Сообщение от XEN (Сообщение 219823)
Фантастики в Русском кино - НЕТ. Есть только, какие либо идеи выражены, посредством и приемами фантастики

Не понял я твоей фразы. Можешь разложить её по полчкам)

Red Fox 04.12.2007 22:31

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219843)
Интерес к такой фантастике приходит с возрастом.

(Извините, что не в тему)
По моему мнению любое явление в жизни человека происходит именно тогда, когда он в нём нуждается. И мне, например, очень повезло, что "Сталкера" я увидел год назад, а не раньше. Тогда бы я его не понял (хотя и сейчас не всё остаётся ясным).

CoollStalker 04.12.2007 22:37

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 219849)
(Извините, что не в тему)
По моему мнению любое явление в жизни человека происходит именно тогда, когда он в нём нуждается. И мне, например, очень повезло, что "Сталкера" я увидел год назад, а не раньше. Тогда бы я его не понял (хотя и сейчас не всё остаётся ясным).

А я вроде так и написал: "Вобщето кому как". Между прочим я его ещё смотрел когда он только вышел, но хоть мне он тогда и не понравился яеговсёже досмотрел до конца, всётаки он меня чемто тогда зацепил.

Alia 04.12.2007 22:43

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219843)
А какая она, зона должна быть?

Вполне может быть и с травкой. Только никогда не будешь знать, правда ли это, или очередной фокус Зоны)
Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219843)
А насчёт фильма я тебе скажу так:Интерес к такой фантастике приходит с возрастом. Но вобще кому как. Но я егов детстве тоже понять не мог. Сейчас с интересом смотрю.

Ой, ну вот не надо только судить о том, что человек понимает или не понимает, по возрасту. Это очень некрасиво и часто не соответствует действительности. К тому же лично у меня вкусы уже вполне сформировались и мнение сложилось (если это камешек в мой огород). Мы кажется говорили о том, что можно несколько иначе посмотреть на фильм. А тут опять... Повторяю, интерес к фантастике и отношение к конкретному фильму - разные вещи.
Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219843)
Да! И всётаки, ты его несколько раз смотрела!))

А я нигде и не утверждала, будто его не видела...

Red Fox 04.12.2007 22:46

Но, говоря о фильмах Тарковского, я не могу не упомянуть его "Солярис".
Это фильм, ставший мне одним из самых любимых. Я буквально рыдал во время его просмотра. Я полностью понял в положение главного героя. Музыка Баха, использованная в фильме только усиливает эмоции.
P.S. Под впечатлением от просмотра фильма я приобрёл "Солярис" Лема. Мне не хватало в нём Человека... Мне жутко не понравились его описания Соляриса, долгие физические теории. Я еле-еле мог читать эти моменты.

CoollStalker 04.12.2007 22:53

Ёщё раз повторю придыдущую фразу насчет "Сталкера": Вобще кому как.
А насчёт того, смотрела или не смотрела. Я имел в виду тыже его пересматривала, а это уже кое что. Значит чтото в фильме "Кин-дза-дза" есть такое что тебе интересно?) И только без обид, пожалуйста)

Alia 04.12.2007 22:58

Ну тут уже сказать нечего) Просто в фильме я не чувствую "духа" Зоны...

Не то, чтобы я "Кин-дза-дза" пересматривала. Просто попадала несколько раз. После некоторого времени просмотра (минут 20-30) обычно возникала мысль "и зачем я это смотрю?" и все, просмотр заканчивался.

Никаких обид. Каждый отстаивает свое видение)

CoollStalker 04.12.2007 22:59

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 219863)
Но, говоря о фильмах Тарковского, я не могу не упомянуть его "Солярис".
Это фильм, ставший мне одним из самых любимых. Я буквально рыдал во время его просмотра. Я полностью понял в положение главного героя. Музыка Баха, использованная в фильме только усиливает эмоции.
P.S. Под впечатлением от просмотра фильма я приобрёл "Солярис" Лема. Мне не хватало в нём Человека... Мне жутко не понравились его описания Соляриса, долгие физические теории. Я еле-еле мог читать эти моменты.

Да фильм и книга это совсем разные вещи.Но много есть в фильме и такого что не понятно если не читал книги. Кстати давно его не смотрел. Надо будет завтра скачать и посмотреть.

Red Fox 04.12.2007 23:02

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219873)
Кстати давно его не смотрел. Надо будет завтра скачать и посмотреть.

А я только недавно записал его с телевизора на видеокассету (о, я ещё помню про это изобретение). После включил её, увидел титры, услышал музыку Баха, увидел первые кадры прогулки Криса... и всё... я не мог смотреть дальше. Стало грустно...

CoollStalker 04.12.2007 23:05

Цитата:

Сообщение от Alia (Сообщение 219872)
Ну тут уже сказать нечего) Просто в фильме я не чувствую "духа" Зоны...

Не то, чтобы я "Кин-дза-дза" пересматривала. Просто попадала несколько раз. После некоторого времени просмотра (минут 20-30) обычно возникала мысль "и зачем я это смотрю?" и все, просмотр заканчивался.

Никаких обид. Каждый отстаивает свое видение)

Но "Кин-дза-дза" - этоже полный ХАОС раве ж это не интересно?!:Laughter:
Насчёт Сталкера - "дух" зоны чувствуется где больше в книге или в игре?)

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 219876)
А я только недавно записал его с телевизора на видеокассету (о, я ещё помню про это изобретение). После включил её, увидел титры, услышал музыку Баха, увидел первые кадры прогулки Криса... и всё... я не мог смотреть дальше. Стало грустно...

В каком смысле грустно?

Red Fox 04.12.2007 23:10

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219878)
В каком смысле грустно?

Грустно...
Ну... Я увидел Криса. Задумчивого, собранного в себе. И теперь Я ЗНАЮ, о чём он может думать.
Теперь Я ЗНАЮ, что его ждёт.
Я ПОМНЮ, как я за него переживал.
Я ПОМНЮ, как я вытирал с лица свои слёзы.
И Я ЗНАЮ, чем закончится эта история.
Разве этого мало?

CoollStalker 04.12.2007 23:14

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 219883)
Грустно...
Ну... Я увидел Криса. Задумчивого, собранного в себе. И теперь Я ЗНАЮ, о чём он может думать.
Теперь Я ЗНАЮ, что его ждёт.
Я ПОМНЮ, как я за него переживал.
Я ПОМНЮ, как я вытирал с лица свои слёзы.
И Я ЗНАЮ, чем закончится эта история.
Разве этого мало?

Вобще то если так рассуждать то этим история Соляриса ещё не закуанчивается. Этоже только начался контакт человека с океаном, а что там будет дальше ещё не известно...

Red Fox 04.12.2007 23:18

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219889)
Вобще то если так рассуждать то этим история Соляриса ещё не закуанчивается. Этоже только начался контакт человека с океаном, а что там будет дальше ещё не известно...

Я не рассматривал ситуацию, произошедшую с Крисом, как "Контакт с океаном", а как контакт с "проекцией" Хари (не знаю, как это назвать иначе). Помните слова, кажется, Снаута: "Человеку не нужен космос. Человеку нужен человек". И я с ним полностью согласен.

CoollStalker 04.12.2007 23:20

Цитата:

Сообщение от Alia (Сообщение 219881)
Эээй!!! Это уже нечестно!)))

А разве я не прав:Laughter:Кругом царит полный хаос,эцилоппы бесчинствуют, Великий Пэже псих и вобще кругом полное Кю! :Laughter:

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 219892)
Я не рассматривал ситуацию, произошедшую с Крисом, как "Контакт с океаном", а как контакт с "проекцией" Хари (не знаю, как это назвать иначе). Помните слова, кажется, Снаута: "Человеку не нужен космос. Человеку нужен человек". И я с ним полностью согласен.

Но в космосе тоже можно найти любовь, ту которую ты потерял безвозвратно. Вспомни наш фильм "Четвёртая планета". К контакту Криса с океаном ещё же небыли раскрыты все возможности Соляриса. А может он мог дать в дальнейшем чтото бльшее чем проекцию Хари?

Red Fox 04.12.2007 23:36

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219896)
Но в космосе тоже можно найти любовь, ту которую ты потерял безвозвратно. Вспомни наш фильм "Четвёртая планета". К контакту Криса с океаном ещё же небыли раскрыты все возможности Соляриса. А может он мог дать в дальнейшем чтото бльшее чем проекцию Хари?

Фильм "Четвёртая планета" я не видел, но постараюсь посмотреть.
Солярис не только дал что-то Крису, но и причинил ему страдания. И я побоюсь назвать произошедшее на станции "стимулом" к дальнейшему изучению космоса Крисом.
P.S. Тем более, что Крис психолог. Его "космос" - это мозг человека.

CoollStalker 04.12.2007 23:46

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 219902)
Фильм "Четвёртая планета" я не видел, но постараюсь посмотреть.
Солярис не только дал что-то Крису, но и причинил ему страдания. И я побоюсь назвать произошедшее на станции "стимулом" к дальнейшему изучению космоса Крисом.
P.S. Тем более, что Крис психолог. Его "космос" - это мозг человека.

Но не забывай что Крис всётаки ЧЕЛОВЕК а человек всегда привыкает к хорошему. И я думаю что он ещё пересмотрит своё мнение. И попытается ещё раз вернуть Хари к жизни. И к томуже по книги если я не ошибаюсь океан вступил с ним первым в прямой контакт так что какоето время ему ещё придётся находиться на станции. Даже если пришлют смену - чтобы подготовить новых людей для контакта с Солярисом

Red Fox 05.12.2007 13:40

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 219908)
Но не забывай что Крис всётаки ЧЕЛОВЕК а человек всегда привыкает к хорошему.

По-моему, ты неправ. Мне кажется, что уход двойника Хари от Криса в конце фильма не столько причиняет страдания главному герою, сколько освобождает его. Посуди сам: пока Хари была с ним на станции, мы видим Криса собранным в себе, замкнутым, позже его бьёт жар. А когда она от него уходит, мы по-моему впервые видим в фильме, как Крис УЛЫБАЕТСЯ. Мне кажется, что Крис не будет искать новой встречи с Хари, а Солярис нужен ему не больше, чем Земля и "трава у дома".

CoollStalker 05.12.2007 19:54

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 220040)
По-моему, ты неправ. Мне кажется, что уход двойника Хари от Криса в конце фильма не столько причиняет страдания главному герою, сколько освобождает его. Посуди сам: пока Хари была с ним на станции, мы видим Криса собранным в себе, замкнутым, позже его бьёт жар. А когда она от него уходит, мы по-моему впервые видим в фильме, как Крис УЛЫБАЕТСЯ. Мне кажется, что Крис не будет искать новой встречи с Хари, а Солярис нужен ему не больше, чем Земля и "трава у дома".

И всётаки я думаю он попытается ещё раз, и учтёт все свои прошлые ошибки, или он не психолог. И ещё - Солярис это огромный разумный океан. Планета мозг. И кто как не психолог должен вступать в контакт с таким существом.Изучать все тонкости и возможности этого разума. Для любого псхолога это представляет огромный интерес. Или Солярис должен изучать какой нибудь звёздный командос с пушкой на перевес?

Кстати кто нибудь видел новую версию фильма "Через тернии к звёздам" а то у меня старая. Что там новенького стоит скачивать ради этого эту версию или нет?

Цитата:

Сообщение от Beyond (Сообщение 219581)
Из советсткой фантатсики люблю, пожалуй, только кино про Алису Селезнёву.

Москва-Кассиопея и продолжение слишком...ну....наивные и...эээ... советские.

А ты в курсе, что про Алису было снято три фильма и один мультфильм.
А насчёт дилогии Москва-Кассиопея он не наивней чем Алиса. Но я не говорю что Алиса это плохо, очень замечательные вещи ну правда "Ржавый фельдмаршал" уже не то, без Гусевой фильм уже и смотрелся не так. Да и повесть сама по себе не из лучших про Алису.

pankor 05.12.2007 20:47

Вспомнил только что! Конечно нельзя говорить, что это советское кино, но все же
"Стрелец неприкаяный" - при просмотре осталось столько впечатлений. Особенно про 60-е гды СССР

CoollStalker 05.12.2007 21:07

Цитата:

Сообщение от pankor (Сообщение 220254)
Вспомнил только что! Конечно нельзя говорить, что это советское кино, но все же
"Стрелец неприкаяный" - при просмотре осталось столько впечатлений. Особенно про 60-е гды СССР

Вобщето я не очень люблю фильмы 90-х в них много чернухи. Стрельца признаюсь смотрел очень давно. Сюжет интересный, артисты игают не плохо, но есть и переборы и с 60 годами и опять же присутствует и чернуха 90-х, это всё портит. Очень жалко(.
Если интересны хроно- фильмы из наших, то очень советую посмотреть
"Четвёртую планету". Происходит всё на марсе, но место куда попадают космонавты это небольшой провинциальный городок, гдепровёл своё детство и окончил школу капитан коробля. Не пожалеешь.

СУМРАК 05.12.2007 21:09

Самая нормальная советская "фантастика" это Вий... хорошо снят. Все остальное фигня.

Red Fox 05.12.2007 21:19

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 220217)
И всётаки я думаю он попытается ещё раз, и учтёт все свои прошлые ошибки

Какие, к чёрту, ошибки?
И если уже заговорили об этом, то в мире "Соляриса" любая наука имеет своё "зеркало" в соляристике. Если ты намекаешь на то, что Крис станет психологом-соляристом, то мне кажется, что ты неправ. Вспомним последние кадры из фильма (книга не в счёт, мы о кино говорим): на одном из островов, появившихся на Солярисе, мы видим Криса, возращающегося домой. Как я думаю, его мысли были вполне о том же. А если ты думаешь, что Крис вернётся на Солярис, как учёный, то, по-моему, в финальном разговоре со Снаутом он говорит обратное, и я сомневаюсь, что он солгал человеку, пережившему вместе с ним такое...

CoollStalker 05.12.2007 21:23

Цитата:

Сообщение от СУМРАК (Сообщение 220282)
Самая нормальная советская "фантастика" это Вий... хорошо снят. Все остальное фигня.

Нравиться старое кино? Посмотри "Планету бурь".А "Вий" только и держиться на Варлей еслибы не она то егобы популяроности могло и не быть.Один её взгяд чего только стоит. Но это не значит что всё остальное фигня.

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 220291)
Какие, к чёрту, ошибки?
И если уже заговорили об этом, то в мире "Соляриса" любая наука имеет своё "зеркало" в соляристике. Если ты намекаешь на то, что Крис станет психологом-соляристом, то мне кажется, что ты неправ. Вспомним последние кадры из фильма (книга не в счёт, мы о кино говорим): на одном из островов, появившихся на Солярисе, мы видим Криса, возращающегося домой. Как я думаю, его мысли были вполне о том же. А если ты думаешь, что Крис вернётся на Солярис, как учёный, то, по-моему, в финальном разговоре со Снаутом он говорит обратное, и я сомневаюсь, что он солгал человеку, пережившему вместе с ним такое...

Давй так я пересмтрю фильм, я пока его ещё не нашёл. У нас на обменнике только американская версия. А когда я его посмотрю, я учту все свои ошибки) и мы с тобой обязательно продолжим этот спор. Хорошо?)

Beyond 06.12.2007 09:29

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 220217)
А ты в курсе, что про Алису было снято три фильма и один мультфильм.
А насчёт дилогии Москва-Кассиопея он не наивней чем Алиса. Но я не говорю что Алиса это плохо, очень замечательные вещи ну правда "Ржавый фельдмаршал" уже не то, без Гусевой фильм уже и смотрелся не так. Да и повесть сама по себе не из лучших про Алису.

Оф корс, я в курсе. И даже все смотрела. И они всяко лучше М-К.

CoollStalker 06.12.2007 21:07

Цитата:

Сообщение от Beyond (Сообщение 220373)
Оф корс, я в курсе. И даже все смотрела. И они всяко лучше М-К.

"Гостья..." я согласен она стоит на уровне "Москвы...", но "Остров ржавого генерала" им и в подмётки не годится. Лучше несколько раз пересмотреть "Шёл по городу волшебник". Но одно "за" есть за генерала, там самый лучший персонаж это режисёр съёмочной группы. Он ещё как то старался играть. А остальные так себе. Даже Алиса там не блещет.

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 220312)
ОК. Я запомню, напомню и ещё больше "наэрудируюсь", чтобы составить тебе достойную конкуренцию в споре.

Ну чтож. Я посмотрел фильм. И первое что я понял с самого начала , что Крис и занимался как раз соляристикой. Прослушай хорошенько его разговор с пилотом экспедиции(Дворжецкий) там явно чувствуется что он этой темой занимается уже давно. Да и в разговоре с отцом тоже проскакивает такое чувство.
Второе. Таких как Сарториус я бы вобще не пускал в космос. Такие речи, какие он ведёт во время предпологаемого контакта с океаном, не допустимы. Правда это слова героя другого фильма но смысл тотже: "Мы прилетели сюда изучать, так давайте посмотрим что у неё внутри", а слова эти были произнесены про такогоже двойника как и Хари. Как можно, из чего бы она не состояла, она живая иразумная, и она чувствует боль. И еслибы Сарториус не рассказал Хари что она в прошлом отравилась, неизвестно как бы всё ещё повернулось.
И Снаут тоже не вовсём прав.Да человеку нужен человек, но... В космосе могут быть не только люди но и другие разумные существа и человеку прийдётся вступать и с ними в контакт. В данном случае Солярис.
Теперь о возвращении Криса домой. Пересмотри внимательно пожалуйста фильм. В начале фильма после соры Криса с пилотом он разговариает со своим отцом и тот ему говорит, что Крис злится из-за того что его (отца) хоронить будет не он(Крис), а этот пилот.Тебе ни очём это не говорит. Есть два варианта (они в фильме кстати не оговариваются, каждый может решать по своему): 1) Полёт до Соляриса и обратно займёт несколько десятков лет (ну в научные подробности вдоваться не буде, я надеюсь ты меня понял) и он по любому у же отца не застанет живым. 2) Отец его тяжело болен и знает что вскором времени умрёт. И Крис его опятьже не застанет живым. А теперь вспомни что сказал Снаут о том что на Солярисе начали появляться острова после проведённой благодаря Крису (забыл это слово:Laughter:)
ну скажем так, операции. А в конце Крис спрашивает у Снаута, какого ещё чуда ждать ему от Соляриса. И вот оно произошло. На океане появилась часть суши с домом его отца, и с его живым отцом. Которого уже похоронили к тому времени на Земле. И он остаётся на Солярисе на этом островке со своим воскресшим отцом.
В космосе всё чезчур хрупко!

Red Fox 07.12.2007 17:51

CoollStalker:
Так...
Во-первых, эта самая "операция" называется энцефалограммой мозга (извините, если ошибся в написании).
Во-вторых, Сарториус смотрел на Хари, не как на человека, плюс сам наверное был слегка не в рассудке (ну переживаний у них было предостаточно...). Поэтому ход его мыслей вполне понятен (хотя мною не одобряем).
В-третьих, на острове, появившемся на Солярисе, был не Крис с его отцом, а проекция Криса с проекцией его отца (вообще, остров - одна большая проекция). То есть, мозги Криса были там на Земле. Я думаю, что он вернётся назад, проведать или посетить могилу отца (ИМХО: ни одного сообщения о фактической смерти отца на Солярис не поступало, и может быть, что отец его ещё жив).
Кстати, только в книжном "Солярисе" была сцена с высадкой Криса на поверхность Соляриса. В фильме не показано, что Крис остался на островке.
Вывод: по-моему, книжный Крис подходит к твоим мыслям, там он исследователь. А в фильме это гораздо более ранимый и сентиментальный человек, которому весь этот космос с Солярисом к чёрту не нужны.
Конечно это всё только моё сугубо личное мнение.
А фильм я собираюсь пересмотреть...

CoollStalker 07.12.2007 19:15

Ну скажем так. Мы оба с тобой правы по своему) Будем так считать, ничья). Фильм обязательно пересмотри. Я чтобы его посмотреть обошёл по району четыре точки Так зацепило меня посмотреть этот фильм). Но насчёт Сарториуса я мнение не поменяю - таким в космосе не место!!! Зато бланодаря нашему спору взял не плохую подборку нашей старой фантастики. 10 в 1: отель, туманность, трудно быть богм,подземелье ведьм, сталкер, солярис, дни затмения( ктати чтото знакомое но не помню видел его или нет, даже по сюжету не помню), ну и 3 у меня есть на других. Кстати о Солярисе очень советую его посмотреть на диске если найдёшь. Я смотрю с КП на телевизор и со звуком 5.1 Звуковая дорожка обалденная

Red Fox 07.12.2007 20:38

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 220825)
Кстати о Солярисе очень советую его посмотреть на диске если найдёшь. Я смотрю с КП на телевизор и со звуком 5.1 Звуковая дорожка обалденная

Ы-ы-ы. А мне приходится довольствоваться записью с телевизора и пираткой...
А "День Затмения", насколько я помню, тоже сценарий Стругацкие писали. Самого кино не видел, но дома лежит книга "Киносценарии" Стругацких (надо прочитать, наконец, кстати...).

Цитата:

Сообщение от CoollStalker (Сообщение 220895)
Посмотрю поделюсь впечатлениями)

Жду-с.
Мы тут не упомянули один советский фильм, тоже относящийся к фантастике, "Отель 'У погибшего альпиниста'".
Честно признаться, фильм мне не понравился. Наверное мне перед просмотром слишком сильно его нахвалили, и ожидания оказались слишком завышенными. Надо бы его найти и пересмотреть...

CoollStalker 07.12.2007 23:31

Цитата:

Сообщение от Greem (Сообщение 220900)
Жду-с.
Мы тут не упомянули один советский фильм, тоже относящийся к фантастике, "Отель 'У погибшего альпиниста'".
Честно признаться, фильм мне не понравился. Наверное мне перед просмотром слишком сильно его нахвалили, и ожидания оказались слишком завышенными. Надо бы его найти и пересмотреть...

Так я же его вместе с Солярисом на одном диске взял ещё и о нё поговорим как нибудь:Laughter:

Кувалда Шульц 08.12.2007 09:29

А "подстрочники" редко когда бывают удачными. Например для "Сталкера" Стругацкие сценарий переписывал несколько раз под Тарковского. Один из сценариев на "Сталкера" мне понравился, жаль сняли не по нему. Такая же ситуация с "Чародеями" ("Понедельник начинается в субботу").
Но ситуация с фантастическим кино у нас в стране исправляется:Laughter: Может и посмотрим)

CoollStalker 08.12.2007 15:36

Сейчас посмотрел "Через тернии к звёздам (новую версию 2001). Остался под большим впечатлением!!! Хотя этот фильм и не все хвалят мне он всегда нравился! Один только саунтрек чего только стоит! А в новой версии аранжировщик музыки Дмитрий Рыбников сын композитора Леонида Рыбникова который писал музыку к оригиналу.А в его аранжировке сунтрек это вобще сила. Музыкальный финал новой версии полностью импереписан и очень не плохо даже. Ражисёр новой версии - Николай Викторов, тоже сын режисёра Ричарда Викторова который поставил оригинал. Кстати и сын актрисы которая играет в этомже фильме Ндежду Иванову (Семенцова) доктора которая изучает Нийю. Фильм полностью в новой озвучке и надо сказать отличного качества. Чувсвуется что вся группа работающая над рестоврацией фильма фильма относилась к своей работе с любовью. Для новой озвучки даже приехали из Новой Зеландии Вадим (Степан) и Игорь (Ракан) Ледогоровы. Жалко что профессора Лиия озвучивал не Носик а совсем другой артист немножко не то(.Но помоему это единственный - новой версии. А так новая версия смотрится замечательно! Дети не ударили в грязь лицом перед своими отцами!

Кстати итересный факт! З вёздное небо в фильме "Через тернии..." было сделано из куска ткани в котором наделали дырок и освещали пожектором с тыльной стороны. Вот такие вот были у нас спецэфекты).

Посмотрел вчера фильм "Дни затмения". Картина о том как в небольшом среднеазиатском гордке врач пишет дессертацию на незначительную тему, и о том как некие силы ему пытаются помешать в этом ( в фильме так и не говорится кто или что ему мешает). Теперь моё мнение об этом фильме. Прежде чем смотреть этот фильм обязательно прочитайте повесть Стругацких "День затмения". Без неё очень трудно понять это кино. Я обще с трудом понимаю что режисёр хотел сделать снимая этот фильм. Если собрать весь сюжет воедино, то от двухчасового фильма останется минут 30-40 не больше. Очень много воды! Очень много! Показана жизнь городка и показана не с лучшей стороны, всё какими то кусками. Кругом грязь и такое впечатление, что ты находишься на свалке а не в городе.Хотя у Стругацких и описана квартира учёного не в шикарном виде, но чтобы до такой степени... Настоящий сарай. За всем этим ... теряется весь основной сюжет. Только хочешь понять о чёмже всётаки фильм, как тебя выбивают из колеи все эти не нужные затянутые документальные вставки. Диалоги не внятные, нудные и бывают моменты не понятно кто к ому обращается. Прочитав повесть я надеялся увидеть в фильме интересную игру актёров, оживлённые разговоры (а они есть в книге). А на самом деле - такое впечатление, что актёров насильно заставляли играть в этом фильме и каждое слово вытягивали из них клещами.Главный герой в книге учёный который пишет с огромным увлечением свою дессертацию ( с азартом).В фильме же он её пишет через силу с какойто неохотой. Самый лучший момент этой картины, это когда маленький мальчик читает выдержки из работы врача. Как он деловито читает! И как в отчаянии опускает свою голову на пишущюю машинку! Но... Но это всё, минута или две. Всё! Остальное всё - вода! Ещё раз повторяю - если кто захочет посмотреть этот фильм перечитайте в начале книгу. Потом сядте, првижите себя покрепче к стулу)), чтобы не сбежать в течении двух часов и посторайтесь досмотреть фильм до конца. Потому что если остановите на середине то врядли будете его смотреть дальше)). А ещё лучше - прочитайте пару раз ещё книгу и не смотрите фильм (не теряйте своё время) )).
Но это моё мнение. Может у когото еть другое?

конкистадор 11.12.2007 15:03

много было хороших фильмов...
"Отроки во Вселенно","человек-амфибия","Алые паруса","приключения Электроника","гостья из будущего"...

Selen 11.12.2007 15:51

Что мне нравится в "Человеке-амфибии" и "Голове профессора Доуэля", так это близкое совпадение этих фильмов с оригинальными книгами. Причем по тем временам экранизации романов Беляева сделаны весьма качественно. Подобраны хорошо актёры... Не забуду Ихтиандра - изумительный образ, такая наивность...)
Декорации превосходны - красивое море... Костюмы вышли нереально фантастические - вроде и по моде нашей реальности, а что-то нереальное присутствует! И атмосфера, которая создаётся музыкой...
Я готова пересматривать подобные фильмы много раз.

CoollStalker 11.12.2007 17:47

Я тут откопал интересную статью о фильме "Человек амфибия" думаю многим будет интересно.

Что это был за фильм! Советские люди погрузились в подводное царство — и с превеликим удовольствием. Сказочный южный мир (в те времена по Турциям и Египтам простой народ не разъезжал) манил красками, песнями и плясками. В невиданном баре под экзотические напитки знойная дама надрывно пела: “Там под океаном мы трезвы или пьяны — не видно все равно”. Никому из зрителей в голову бы не пришло, что этот сомнительный с точки зрения советской идеологии текст написала поэтесса-фронтовичка Юлия Друнина (в содружестве с Соломоном Фогельсоном).

На премьере выдавили стекла

На пороге Нового года в Московском доме кино отметили юбилей “Человека-амфибии”. 45 лет назад кинотеатр “Россия”, ныне “Пушкинский”, зрители брали штурмом, выдавили стеклянные перегородки, бой шел даже за стоячие места. В Риге тоже было нечто подобное (с поправкой на прибалтийский темперамент — стекла не пострадали). А у нас во дворе девчонка-заводила раздавала всем малолеткам слова крамольной песни “Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно”. Я выучила песенку наизусть, а бумажку с неприличными, на мой пятилетний взгляд, словами на всякий случай сожгла в печке.


За первые три месяца проката фильм посмотрело 65 с лишним миллионов человек — куда там нынешним блокбастерам! Анастасию Вертинскую (красотку Гуттиэре) и Владимира Коренева (томного Ихтиандра) зрители вознесли до небес. Критики же, как водится, плевались ядовитой слюной — наверняка от зависти. Девушки крутили себе прически, как у Гуттиэре, а юноши влезали в белые брюки — а-ля Ихтиандр.
Вспомним, друзья!

Владимир Коренев на юбилее с удовольствием делился воспоминаниями: “Несколько раз мне приходилось ремонтировать за свой счет подъезд. Он был весь до шестого этажа исписан губной помадой. Но, с другой стороны, было приятно. Потому что за этим стояли любовь, интерес. И я очень благодарен этим людям”.

“Мы ненавидим вас за эту роль!” — чуть не по сей день приходится слышать Михаилу Козакову. Для многих он так и остался коварным доном Педро, злодеем, мешающим благородным влюбленным. “На съемках я думал: делаем какую-то детскую сказочку, — вспоминает Козаков. — Когда же вышел фильм, понял, что он о любви — романтический, но не сказочка. Однако он очень раздражал чиновников. Помню фельетон, который начинался так: “В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне “Медуза” стоит красавец дон Педро Зурита”. И далее много обидных слов. Мы очень переживали. Зато зритель фильм полюбил, и я этому рад”.

Совсем не детское кино постарался снять оператор Эдуард Розовский. Придумал столько технических приспособлений для подводных съемок, что, живи он в Голливуде, стал бы миллиардером. А сейчас с грустью говорит: “Дальше все это кануло в Лету, никому оказалось не нужным. “Человек-амфибия” назвали приключенческим фильмом, который чужд советскому народу. Пропагандой буржуазной жизни. И все мои ухищрения по поводу новых подводных дел кончились ничем”.

Зато фильм начал триумфальное шествие по странам и континентам. Режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский собрали целую россыпь наград. Критикам пришлось прикусить злые языки.
Подводные камни

“Я случайно нашел на киностудии сценарий этого фильма, — вспоминает Владимир Чеботарев. — Надо заметить, что снимать “Амфибию” никто не брался — тогда сказочные истории о любви были не в моде. К тому же сценарий был слабоват, его мы потом переписали”. На тот момент никто еще в Советском Союзе не снимал актеров под водой, поэтому работу начали со встречи с подводниками. Режиссеры связались с чемпионом страны по подводному плаванию Рэмом Стукаловым и его товарищами. Конечно, они хотели бы работать с самым знаменитым подводником в мире — Жаком Ивом Кусто, но его почему-то не пустили в СССР.

Чиновники от кино, не верившие в успех, давали на фильм очень мало денег. Тогда режиссеры решили привлечь к работе человека с именем. Взявшийся переписать сценарий Акиба Гольбурт предложил в компаньоны известного кинодраматурга Алексея Каплера. Так он стал одним из авторов сценария и занялся выбиванием средств.

“Когда мы начали подбирать актеров, я объявил помощникам: “Мне нужны молодые люди с морем и небом в глазах”, — рассказывает Владимир Чеботарев. — После поисков и проб нашли Володю Коренева и Настю Вертинскую. На роль злодея Зуриты планировался Ефим Копелян, но его не утвердил худсовет. Тогда мы решили найти другой типаж — красивого молодого человека с отрицательным обаянием. Так у нас появился Миша Козаков”.

После утверждения актеры начали брать в Ленинграде уроки подводного плавания, а режиссеры выехали на поиски натуры. “На небольшом судне мы проплыли почти вдоль всего побережья Крыма и остановили свой выбор на бухте Ласпи, — говорит Чеботарев. — Во-первых, там очень чистая вода. Во-вторых, там было место, где можно было поставить вольер — в него мы во время съемок запустили дельфинов”.
Кто спас Ихтиандра

“Пожалуй, самым трудным было научиться работать под водой без акваланга, — признается Анастасия Вертинская. — Например, в сцене, когда я тонула и меня спасал Ихтиандр, мне подвязывали под костюм тяжелый свинцовый пояс, давали на полминуты акваланг, я вдыхала воздух и опускалась на дно. Там лежала, пока меня снимали. Потом подплывал Ихтиандр—Коренев, нам прямо под водой давали акваланг, мы делали вдох-другой и продолжали работать. Затем подавали знак подводникам, они снова давали нам воздуха… Но были сцены, когда вместо нас снимали дублеров, например в сцене нападения на мою героиню Гуттиэре акулы”.

“А меня дублер подменял и на суше, — смеется Владимир Коренев. — Помните момент, когда Ихтиандр в наручниках разбегается и прыгает со скалы в море? Все это снято одним кадром, без монтажа. Так вот, на самом деле бежал-то я, а вот прыгал за меня каскадер Володя Иванов. А в сцене, когда меня с корабля опускают под воду прикованным к цепи, я чуть не утонул. Где-то наверху цепь оборвалась, пошла вниз и потащила меня, закованного, ко дну. Хорошо, что один из операторов не растерялся, бросил свою камеру и спас меня”.

Из-за постоянной нехватки денег и неопытности в подводных съемках авторам приходилось искать решения прямо на площадке. Например, долго думали, как сделать костюм Ихтиандра. В результате его сшили из маленьких кусочков белой пленки. Это оказалось кропотливой работой: чешуйки нашивались по одной. Длинные ласты закупали в Германии.

“А чтобы показать на экране настоящее рыбье царство, мы пошли на хитрость, — вспоминает оператор Эдуард Розовский. — На объектив камеры надевали раструб, в который заливали воду и запускали рыбок. Снимали под водой через этот раструб, и в кадре казалось, что перед нами много красивых рыб”.

Теперь, спустя 45 лет, зрительный зал аплодирует создателям картины стоя. Сами же они на вопрос: “А что для вас сейчас “Амфибия”?” — говорят честно: “Наша молодость”.
Привет из прошлого

По итогам зрительского конкурса журнала Советский экран, в 1962 г. фильм “Человек-амфибия” занял третье место. Критики сделали хорошую мину при плохой игре. Приводим дословно комментарий редколлегии: “Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. И если в течение ближайших лет наши кинематографисты сделают несколько увлекательных, красивых, благородных фантастических фильмов, “Человек-амфибия” спокойно, без споров и волнений уйдет из памяти зрителя”. Борцы за высокое искусство ошиблись. Зато “новая, красивая, благородная” версия “Человека-амфибии”, созданная в XXI веке, потерпела фиаско. Вот ее-то вряд ли кто вспомнит.
Досье

Фильм снят по одноименному роману писателя-фантаста Александра Беляева. Авторы сценария: Акиба Гольбурт и Алексей Каплер. Режиссеры: Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев. В ролях: Анастасия Вертинская, Владимир Коренев, Михаил Козаков, Николай Симонов. Ленфильм, СССР, 1961 г. Лидер проката 1962 г. — 65,5 млн. зрителей. Получил приз “Серебряный парус” на фестивале фантастических фильмов в Триесте (Италия, 1962 г.).

Это дебюты в кино Владимира Коренева (Ихтиандр), который тогда учился на 2-м курсе ГИТИСа, и композитора Андрея Петрова. Любопытные факты: рыболовецкую шхуну “Медуза” специально для съемок закупили в Финляндии. Съемки города проходили в Баку. Под водой использовали пластмассовые кораллы.

CoollStalker 17.12.2007 18:21

Наконец нашёл фильм "Планета бурь"! Просмотрел его с удовольствием! Фильм 1962 г. О советско - американской экспедиции на планету Венера. Для настоящего времени фильм может и наивный но любителям старой советской фантастики очень советуюю посмотреть. В фильме есть всё и динозавры и инопланетяне, и схватки с чудовищами, приключения под водой вобщем весь набор экшена))).
Очень неплохие спецэффекты для того времени, покрайней мере не хуже чем в японской Годзиле, а даже может и лучше)).
Этот фильм поставлен по повести Казанцева. Очень понравилась теория одного из космонавтов о происхождении человека в солнечной системе. Обезьяны тут не причём. И я впринципе разделяю его точку зрения. Казанцев ещё подробнее подходит к этому вопросу в книге "Фаэты".
И нмного истории о судьбе фильма.
Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, порой намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги.
С точки зрения современного зрителя фильм заметно устарел — режиссёр видел свою задачу не в создании психологически убедительных образов и ситуаций, а в показе романтики космических полётов и популяризации связанных с этой темой научных знаний. Несмотря на такую узость задачи, «Планета бурь» оказала значительное влияние на отечественную кинофантастику следующих десятилетий и была признана одним из важных этапов в мировом фантастическом кинематографе.
Фильм получил крайне недоброжелательные отзывы на родине, но стал чрезвычайно популярен за рубежом. Право на его прокат приобрели 28 стран.
В США фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой ряда эпизодов и добавлением нескольких новых и выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). В титрах советские актёры, оставшиеся в фильме, были указаны под вымышленными англязычными именами (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.) В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой).
В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehistoric Women). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»).

CoollStalker 16.01.2008 14:08

Посмотрел только что фильм "Сказка о Мальчише - Кибальчише"(1964). Давно искал этот фильм. Наверное последний раз я его смотрел лет 20 назад. Может это и не фантастика а больше сказка, но сказка это ведь тоже элемент фантастики). Самая запоминающаяся вещь в этом фидьме это наверное фраза Плохиша: "Сейчас тока штаны подтяну." Ну и само собой сладкая парочка)) шпион (МАртисон) и Плохишь).
Ичтое щё заметил когда смотрел фильм. Постановка чемто напоминает "300". Очень многим напоминает. И фильм моментами похож на комикс), очень похожь. Если у кого есть возможность сравните его с фильмом "300". И обратите внимание на главного буржуина. Никого он вам не напоминает)? (Ксеркс из 300).

HAL9000 16.01.2008 19:44

Еще из неназванного здесь…
- «Лунная радуга».
Там вообще в начале чистый FPS, когда мужик полигон проходил, задолго до всяких Думов.
- «Туманность Андромеды»
- «Лиловый шар».
Вообще, по Булычеву, на самом деле, много фильмов, которые мало кто видел.

Фэнтези практически не было, разве что «Вий» и «Чародеи». Зато какие были сказки!

pankor 17.01.2008 08:55

Чародеи - это скорее н\ф.
"Обыкновенное чудо" - вот тут больше фентези.

HAL9000 17.01.2008 11:08

Цитата:

Сообщение от pankor (Сообщение 238048)
Чародеи - это скорее н\ф.

И что же в нем научного?
Типичное то, что сейчас называют "городское фентези".

pankor 17.01.2008 11:18

Чародеи - это фильм созданный по мотивам книги Стругацких "Понедельник начинается в субботу" Если говорите, что там мало н\ф тогда советую прочитать. хотя и в фильме все и так ясно!

Franka 17.01.2008 11:29

Фэнтэзи в СССР с успехом заменяли сказки Роу.

CoollStalker 17.01.2008 12:21

Э нет фильм "Чародеи" действительно ближе к городскому фэнтези чем к научной фантастике. Я там чтото ничего такого науно фантастического не заметил, а вот ведьмы, скатерти самобранки и всякая другая чертовщина)) присутствует. К томуже "Понедельник..." так и называется повесть сказка для научных работников.

Franka 18.01.2008 10:06

"Чародеи" теперь действительно можно классифицировать как городское фэнтези, теперь, когда появилась такая градация. Научности этом музыкальном кино - кот наплакал.

HAL9000 18.01.2008 14:25

Цитата:

Сообщение от Franka (Сообщение 238097)
Фэнтэзи в СССР с успехом заменяли сказки Роу.

Хорошие сказки, но совсем детские, нестрашные.
А ведь были и другие…
Например, "Ученик лекаря" и "Сказка странствий". После их просмотра дети обычно долго кошмарами мучились. :fear:

Еще вспомнил "Человека невидимку", тоже фильм ужасов.
А еще "Посредник" - про вторжение инопланетян.
Цитата:

Здесь красивая местность...
Жуть! При чем, практически без всяких спецэффектов. Умели же снимать раньше.


Текущее время: 15:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.