Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Литература (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Интерпретации Властелина Колец и Сильмариллиона Дж.Р.Р.Толкина (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=2578)

аршавах 14.03.2006 21:57

Интерпретации Властелина Колец и Сильмариллиона Дж.Р.Р.Толкина
 
Цитата:

Чёрная книга Арды (ЧКА) — один из самых известных фанфиков о Средиземье толкиеновского фэндома России. Авторами ЧКА являются Наталья Васильева (Элхэ Ниэннах) и Наталия Некрасова (Иллет). Книга описывает события Предначальных эпох истории мира Толкина Арды с точки зрения Тёмных сил. Главными действующими лицами являются Павший вала Мелькор и его сторонники. Ключевым утверждением является то, что Мелькор действовал из благих побуждений.

ЧКА, по словам авторов, является попыткой сбросить толкиновскую догматику, в которой мир чётко делится на «правое» и «неправое», на «добро» и «зло»; восстановить образ мысли и причины поступков «зла», показать поступки и надежды «врагов».

1 ЧКА-1: Чёрные Хроники
2 ЧКА-2: Крылья черного ветра
3 ЧКА-3: Новые Тексты

ЧКА-1: Чёрные Хроники
Самый первый вариант ЧКА появился в Интернете в начале 90-х годов в виде отдельных рассказов под общим названием «Чёрные Хроники». В настоящее время эти тексты рассматриваются как черновики, и их публикация не приветствуется.

ЧКА-2: Крылья черного ветра
В 1995 году Черная книга Арды была впервые опубликована 1=в Москве в небольшом издательстве «Диас». Книга вышла малым тиражом в одном томе чёрного цвета с суперобложкой. Это издание принято было называть «каноническим». Авторами считались Иллет и Ниэннах, а «переводчиками» Н. Васильева и Н. Некрасова.

ЧКА-3: Новые Тексты

После первой публикации авторы приступили к работе над Второй эпохой Средиземья. В результате появилась серия рассказов про Нуменор и Харад.

ЧКА-4: Беседы

«Каноническая» версия подверглась жесточайшей критике как со стороны «правоверных» толкиенистов (принципиально отрицавших любую возможность дополнить тексты Толкина), так и со стороны ценителей «Чёрных хроник». Последних не удовлетворял язык изложения и появление «сентиментальных» эпизодов вроде игры Мелькора в снежки. Эти, и некоторые другие причины побудили Ниеннах переработать текст книги. В это же время вторая из соавторов, Наталия Некрасова, пересмотрела и проанализировала свои позиции относительно текстов Толкина и ЧКА и изложила их в книге «Исповедь стража». Таким образом в 2000 году второе издание ЧКА вышло в двух томах:
т.1 «Чёрная книга Арды». Н. Васильева, при участии Н. Некрасовой,
т.2 «Черная книга Арды: Исповедь стража». Н. Некрасова, при участии Н. Васильевой.

Вторая версия была опубликована издательством «Эксмо».

Том первый
Базовый текст изложен в виде разговоров Гостя и Собеседника, читающих и обсуждающих Чёрную книгу Арды. Текст можно найти на сайте Элхэ Ниэннах. Там же выкладываются новые главы.

Том второй
Действия происходят в Четвёртую Эпоху. Страж Галдор беседует с заключённым, который прятал Чёрную книгу Арды, а паралельно - обнаруживает заговор против Королевства со стороны Первого Советника.



Цитата:

Сообщение от Мявушка
Тогда уж - Чёрная книга Арды Ниенны. У Толкина полностью взят сюжет Сильма, "перелицован" так, что Светлые стали плохими, а Тёмные хорошими, и вся разница...
Правда, в отличие от Перумова, написано талантливо, с душой и чувством...

если честно меня заинтересовала ваша фраза светлые стали плохими а темные хорошими! раскажите о какой книге идёт речь! последнее время я немного подсел на это тёмно светлое братство! С уважением Завоский!

Мявушка 15.03.2006 12:54

Цитата:

Сообщение от аршавах
если честно меня заинтересовала ваша фраза светлые стали плохими а темные хорошими! раскажите о какой книге идёт речь!

Они не "стали плохими" или хорошими, а такими их сделала авторесса. Точнее, два соавторессы - Наталья Васильева (на Тусовке - Ниеннах) и Наталья Некрасова (соответственно - Иллет). Произведение называется "Чёрная книга Арды". Выходило двумя изданиями, в конце 1990-х и, кажется, в самом начале 2000-х. Желаю удачи в поисках!

Robin Pack 09.01.2007 00:57

Ольга Брилева
 
http://shop.top-kniga.ru/data/m_ishc/481/481836.jpghttp://shop.top-kniga.ru/data/m_ishc/407/407960.jpg
По Ту Сторону Рассвета, дилогия
Берен Белгарион (Ольга Брилева)

Цитата:

книга 1 Тени Сумерек
Один в поле не воин? Как бы не так! Берен, сын Барахира, четыре года сражается в одиночку против солдат извечного Врага всех людей и эльфов. Однако самое тяжелое испытание у него впереди: отец эльфийской принцессы, возлюбленной Берена, желает получить Сильмарилл, один из трех драгоценных и чудесных камней, которые Враг некогда отнял у эльфов и теперь носит в своей короне. Лишь король-изгнанник Финрод Фелагунд да горстка верных друзей готовы идти с Береном до конца и бросить вызов многочисленным войскам Врага и могучим эльфийским владыкам, здравому смыслу, судьбе и самой смерти
Цитата:

книга 2 Воин Надежды
Что остается, когда все потеряно? И есть ли из бездны путь наверх? Когда лучший из друзей в заложниках у злейшего из врагов, а возлюбленная - в руках у соперника, когда собственная верность толкает тебя на предательство, а любовь к отчизне и своему народу понуждает быть жестоким, когда одни друзья гибнут, а другие - предают, тогда из отчаяния рождается вера, а из веры - надежда. Ступив на этот путь, нужно пройти по нему до конца. Уже не важен Сильмарилл, важно знать - есть ли надежда для всех народов Средиземья, для всех пленников судьбы и смерти. Чтобы узнать это, влюбленным предстоит войти в самое сердце тьмы
Любопытный фанфик-апокриф на легенду о Берене и Лютиен, написанный на удивление лучше большинства поделок подобного рода (авторши ЧКА потирают синяк от пинка) и представляющая, на мой взгляд, значительно больший интерес. К тому же, книшшка толстая, что само по себе вызывает уважение к мадам, которая ее в поте лица сотворила. :Laughter: Хотя личность брилевского Берена у меня симпатий не вызывает, увы, ни малейших.

Лаик 09.01.2007 01:32

хм.... Несчастный Толкин. И до мифологии Средиземья добрались... Сильм нервно курит в стороне и пытается время от времени достать напалм...

Я не ярая толкинистка, но как почитательнице творчества Профессора мне очень неприятно читать и даже узнавать об изданных фанфиках. Жаль, у нас закон об авторском праве не так хорошо обкатан, как на Западе.

Skiv 09.01.2007 01:44

Не понимаю я этих продолжателей Толкина, наживаются на чужой славе, лутше бы они придумывали собственные миры, а не писали на "готовенькое", так они в нормальных писателей и не превратяться, а останутся жалкими подражателями, и это касается не только писателей пишущих по Средиземью Толкина, может кто-то среди них и написал что-то стоящее, но я предпочитаю обходить такие книги стороной.

Robin Pack 09.01.2007 01:50

И совершенно напрасно.
Ни один из продолжателей не пытается нажиться на чужой славе, пора бы это понять, отсталые мои. Эти продолжения пишутся поклонниками, и большая их часть даже не покидает пределы фэнзинов. "Жалкими подражателями" являются авторы типа Кристофера Паолини, которые пишут-то по якобы своим мирам, да только всю канву сдирают с "Звездных Войн".
Отказывать книге в качестве заранее, только на основании того, что ее действие происходит в мире другого автора - клинический идиотизм, уж звиняйте.

И еще: насчет "собственных миров". Этих миров навыдумывано сотни, и 90% из них отличаются маленькими подробностями, географическими названиями и длиной ушей у ельфов. Я не вижу смысла начинающему автору плодить еще один такой мирок, если смысл его произведения - не в мироописании (неужели кто-то читает книжки ради новых карт?), ибо это как раз и будет плагиатом. Использование чужого мира - не подражательство!

Лаик 09.01.2007 02:14

2Маргульф.

Во-первых, пошел оффтоп. Во-вторых, это попахивает оскорблением.

В-третьих,
Цитата:

Использование чужого мира - не подражательство!
Это плагиат. Именно поэтому на Западе, где соблюдается закон об авторских правах, публикация таких книг маловероятна. Мало кому придет в голову написать продолжение/"приквел"/апокриф на Моби Дика. Тогда почему так можно поступать с Толкином?
Прошу тебя повнимательнее прочитать мой пост. Где конкретно я обмолвилась, что книга этой мадам - некачественная? Я сказала, что не признаю напечатанные фанфики как явление, а особенно - напечатанные фанфики по Толкину. Заметьте, напечатанные, т.е. не выложенные в Инете или распространенные в самиздате, а выпущенные зарегистрированным издательством. Пусть фанфики остаются там, где им место - на специализированных форумах/сайтах, в фэнзинах, в самиздате.


Цитата:

И еще: насчет "собственных миров". Этих миров навыдумывано сотни, и 90% из них отличаются маленькими подробностями, географическими названиями и длиной ушей у ельфов. Я не вижу смысла начинающему автору плодить еще один такой мирок, если смысл его произведения - не в мироописании (неужели кто-то читает книжки ради новых карт?), ибо это как раз и будет плагиатом.
Значит, лучше ворваться в созданный мир и переиначить его? Например, разнести Валинор? Объявить эльфов посленими негодяями? Сделать из хоббитов миниклонов Рембо? Это примеры из Перумова. Не серчайте. Он просто первый под руку подвернулся.
Если мир у фантаста и у любого другого писателя бледный и серый, то его книга в большинстве случаев - бледная и серая. Имя таким - легион. Тривиальная литература, однако.
Олди создают шикарные миры, когда их основная цель - вовсе не мироописательная. И Толкин написал ВК, не задаваясь мироописательными целями. Да, он создал Средиземье. Этот мир - детище всей его жизни. Но кто станет утверждать, что ВК написан только для того, чтобы описать эльфов и определить длинну их ушей?

Если смысл произведения - не в мироописании, можно особо не вдаваться в подробности и написать то, что больше всего интересует автора. Зачем лезть в чужой мир? В мир со своей историей, канонами, атмосферой. Ведь любое произведение, использующее чужой мир, неизбежно будет сопоставлено с оригиналом.
Насколько я понимаю, фантастика - не средневековая литература. Здесь нет места апокрифам, ИМХО.
Фантастика - по большей части не имеет никакого отношения к постмодернизму (исключу Олди). В ней нет места чужим произведениям, потому что нет игры с ними, нет основных установок постмодернизма.

Skiv 09.01.2007 02:29

Цитата:

Сообщение от Margulf
И совершенно напрасно.

Вполне может быть, я вроде в своем предидущем посту написал, что возможно есть достойные книги.
Цитата:

Сообщение от Margulf
Ни один из продолжателей не пытается нажиться на чужой славе, пора бы это понять

Возможно кто-то и не пытается, я все таки тоже не просто так говорю, я читал и не одну книгу, про Толкина говорить не буду уж очень много по его книги писалось продолжений, то что я читал мне не понравилось, или вспомнить продолжение Девяти Принцев, или продолжателей Семеновой, тоже не особо качественные книги на мой взгляд.
Цитата:

Сообщение от Margulf
отсталые мои.

Благодарю, весьма приятно. Каждый имеет право на собственное мнение, или Вы сама Гениальность и Истина, что способны говорить кто отстал, а кто нет?
Цитата:

Сообщение от Margulf
Эти продолжения пишутся поклонниками, и большая их часть даже не покидает пределы фэнзинов.

Наверно это к лутшему, я написал про то что покинуло пределы фензина, по крайней мере то что я прочитал, и еще не известно может прочитанные мной книги и не с фэнзина.

Цитата:

Сообщение от Margulf
Отказывать книге в качестве заранее, только на основании того, что ее действие происходит в мире другого автора - клинический идиотизм, уж звиняйте.

Я не люблю испытывать разочарование от книги, я помню после того как прочитал Толкина сразу взял с полки книги западных авторов, не помню их имена, в надежде снова прочитать про полюбившейся мир, ничего кроме испорченного настроения не получил. Извиняю, всегда любил, когда люди несомненно компетентные в вопросе, называют меня идиотом, за мое мнение.
Цитата:

Сообщение от Margulf
И еще: насчет "собственных миров". Этих миров навыдумывано сотни, и 90% из них отличаются маленькими подробностями, географическими названиями и длиной ушей у ельфов. Я не вижу смысла начинающему автору плодить еще один такой мирок, если смысл его произведения - не в мироописании (неужели кто-то читает книжки ради новых карт?), ибо это как раз и будет плагиатом. Использование чужого мира - не подражательство!

Да но если эти авторы будут писать собственные миры то вероятность выхода шедевра увеличится, и причем здесь карты? У каждого хорошо проработанного мира своя атмосфера, свое непередоваемое очарование, карты это мелочь они лишь дополняют.

Robin Pack 09.01.2007 10:59

Цитата:

Это плагиат. Именно поэтому на Западе, где соблюдается закон об авторских правах, публикация таких книг маловероятна. Мало кому придет в голову написать продолжение/"приквел"/апокриф на Моби Дика. Тогда почему так можно поступать с Толкином?
Imprimus, ты не права. Продолжения пишутся, и даже издаются. Одного "Конана" было бы достаточно для галочки, но ведь еще есть и "Дюна", и продолжатели Лавкрафта, и ставший многоавторским DragonLance, и "Скарлетт", и... список можешь продолжить сама.

Secundo, если бы законы об авторских правах соблюдались буквально, я не услышал бы 80% музыки, которую сейчас люблю, и не прочитал до четверти книг. Так что да вознесем хвалу пресвятому пиратству!
Цитата:

Значит, лучше ворваться в созданный мир и переиначить его? Например, разнести Валинор? Объявить эльфов посленими негодяями? Сделать из хоббитов миниклонов Рембо? Это примеры из Перумова. Не серчайте. Он просто первый под руку подвернулся.
Это не примеры из Перумова, ибо за годы на форумах такие нападки я наловчился отбивать одной левой (про эльфов и хоббитов особенно). Но здесь это будет злостным оффтопиком.
Цитата:

Если мир у фантаста и у любого другого писателя бледный и серый, то его книга в большинстве случаев - бледная и серая.
Зачем же тогда писатели до сих пор строчат про наш серый мир? Фантазии не хватает?

Повторюсь еще раз: искусство миростроения и искусство сюжета, интриги, философии, языка - совершенно разные вещи. Первым могут заниматься и люди, которые даже книжек не пишут (редакторы сеттингов, чтоб далеко не ходить). И у них это может получаться лучше, чем у писателей.
Цитата:

Насколько я понимаю, фантастика - не средневековая литература. Здесь нет места апокрифам, ИМХО.
Реальность показывает обратное. В фантастике есть место много чему, в том числе и апокрифам.
Кроме того, меня ни один фанфик не интересовал как "апокриф". Только как литература. Я не понимаю, почему надо отрицать право на существование хорошо написанных книг только на основании их "апокрифичности". Фантастические книги - не библии, чтобы из-за них устраивать священные войны и предавать анафеме.

Да, а идиотизмом я называл странную идею заходить в тему и ругать книгу, которую даже не читали. А равно - насчет "наживания на чужой славе".

menkalinann 14.02.2007 14:37

Кирилл Еськов. Последний кольценосец
 
Странно, что до сих пор этому произведению не было уделено ни малейшего внимания в разделе "Литература", хотя известность его в ролевых кругах неоспорима. За сим и предлагается данная тема. Кто что думает, - пишите! Само сабой разумеется...

Цитата:

Сообщение от Лаик
Аннотация.
Действовали ли эльфы на благо всей Арды, когда уничтожали Мордор, или у них были свои мотивы, не сообщённые остальным расам-союзникам? Куда и почему пропал Светлый Народ после окончания войны? Что творилось на остальной территории, не охваченной трилогией Толкиена? Кирилл Еськов придумал изящные и логичные ответы на эти вопросы, правда, несколько не согласующиеся с традиционными.


Тенгель 16.02.2007 13:16

Еськов пишет, без сомнения, занимательно. И мне нравится КАК он пишет, но не нравится ЧТО.
Ну, вот, взять того же "Последнего кольценосца". С точки зрения построения и антуража -- в высшей степени неплохая вещь. А в целом -- книга неудачная. Потому, что эксплуатирует уже разработанный мир "властелина колец" при этом грубейшим образом нарушая фундаментальнейший принцип, сформулированный, кстати, Толкиным же. "Очень просто придумать в мире зелёное солнце. Но хорошо получится только тогда, когда оно будет выглядеть естественно". На этом вся фэнтезийная литература построена. А Еськов сначала вдеребезги лишил логики и внутренней цельности один из самых разработанных в этом смысле миров (точнее, он попытался внести туда другую логику, но она пришла в противоречие с миром и не вписалась), а потом ещё вкатил туда неподумав совершенно чужеродные детали. упоминаемый "устав" в армии с холодным оружием -- это гибрид ужа и ежа. "Дальневосточные" мотивы (единоборства там всякие) в толкиновском мире который автор специально создавал таким образом, чтобы кроме самых расовочистых западноевропейских культурных деталей там вообще ни крупиночки не было, это опять же дикость страшенная.
Пусть бы Еськов написал что-нибудь действительно своё, вместо того, чтобы чужое корёжить, -- тогда бы мы и посмотрели.

А ещё я прочитал в одном из "Полдней" его очень неплохую статью про предполагаемое дальнейшее развитие человечества. Опять же, стиль и слог очень хороший, но содержание -- чуть не полный бред, человек берётся писать про философию истории и впадает в самую чудовищную и банальную "абберацию близости", в итоге получается занимательный, но совершенно неубедительный опус, оставляющий ощущение, что написан он совершенно зря.

Robin Pack 16.02.2007 13:47

Любопытно, что мое мнение местами противоположно мнению Тенгеля, а вывод тот же. Мне не нравится, как пишет Еськов. Плохо прописанные персонажи, довольно плоско поделенные на "Хороших" - мордорских и "плохих" эльфийских прихвостней. Опять натурализм ради натурализма, герои совокупляются в кадре и блюют под ноги. "Средневековый" мир - населенный спецслужбами с земными званиями (в кителях!), домами с номерами и дельтапланами. Осталось только раздать всем мобильники вместо палантиров.
Я всецело за то, чтобы использовать Средиземье как арену для книг последователей, даже считаю допустимым некоторое отступление от оригинала (Перумов неспроста говорит, что классическое Средиземье не могло иметь продолжения после "Властелина Колец", после исчезновения всего зла). Но работа Кирилла Юрьевича имеет настолько мало общего c миром Толкиена, что ничего не добавляет к нему и моему взгляду на него - просто в такое Средиземье невозможно поверить, оно выглядит недостоверно. А как "самостоятельное" произведение она мне просто не нравится по изложенным в первом абзаце причинам.

Vesper 16.02.2007 19:00

Еськов пишет откровенную чушь. И мне, как преданному поклоннику "Властелина", читать ее было очень неприятно. В общем бред полный! Не надо никогда переписывать классику заново! Никому же в голову не пришло написать альтернативный вариант "Войны и мира". :Suspicious:

Тенгель 16.02.2007 20:32

А это потому, что "Война и мир" -- это альтернативный вариант реальной войны 1812г, когда Толстой её публиковал, это всем было ясно. А писать альтернативку альтернативки -- это даже сейчас перебор.

Robin Pack 16.02.2007 21:41

Цитата:

Никому же в голову не пришло написать альтернативный вариант "Войны и мира".
Однако пришло в голову писать альтернативный вариант "Войны Миров". И весьма удачный.

Iahel 17.02.2007 00:07

читала давно, посему помню частично...
после прочтения никакого особого негатива не вызвало, т.к. никогда особо не перлась от БК, но и не особо понравилось...
сейчас же мое мнение о г-не Еськове испорчено его фразочкой о Френки и его Дюне...
как ярая поклонница гексалогии, готова карать огнем и мечом...
но разворот в сторону современности действительно не очень, а показать всех, кто были плохими, хорошими, еще большая глупость...

Александр Ремизов 17.02.2007 08:34

Вложений: 1
Если без фанатизма,
то взгляд на события интересный, но изложение - ужас-ужас. Затянуто неимоверно. Еле дочиталось.

А взгляд интересный, потому что правды всегда как минимум две. Сколько сторон сходится в конфликте - столько и правд.

А после канонического арагорновского "Зову вас на бой, люди Запада!", подумалось - а что за аллегории лежат во вселенной "ВК". Запад - хороший, Восток - плохой? Это же наш современный мир с точки зрения англо-саксов. Поэтому взгляд на события со стороны "людей Востока" оказался очень интересным.

Кельт 07.03.2007 19:09

Мен понравилось, правдо читал давно, почти всё уже забыл, влт бы ещё разок почитать!

Fran-Sally 09.03.2007 22:17

Прикольная картинка.:smeh:
Ну а насчёт Еськова, так мне кажется, он особо серьёзно ни к первоисточнику не отнёсся, ни к своему фанфику. А для литературной игры неплохо.

Алваро 10.03.2007 00:46

Я против любых сторонних вмешательств в Средиземье. Чем они радикальнее, тем хуже... Оставили бы его в Святой сохранности.
А Еськов всех переплюнал в плане оригинальности... осталось только опубликовать мою фантазию из раздела "Средиземье"...

Tanatos 10.03.2007 18:55

Ну давайте все же не будем причислять Средиземье к святыням. Любое издевательсво, если оно талантливо, хорошо. позволяет по-другому посмотреть на сбытия. Книга интересная, мне понравилась. Правда, перегибы конечно черезчур немного, но... так даже веселее.

Der Ketzer 10.03.2007 19:48

Понравилось, как были переработанны эльфы и Арагорн. Остальное - я лучше промолчу... Ни оригинальности сюжета, ни...
2 правды? Любой разумный читатель сам поймёт это. Нет необходимости в написании таких работ, как "Последний кольценосец".

AmDDRed 10.03.2007 20:46

Картинка стёбнаяя :)))

А на Еськова не гнать. После Толкиена - это откровение. Это тупое разделение на "плохие"-"хорошие" с местечковым описанием...
Этот мир не существует без описанных событий. А сильмарилион, на который указывают почитатели - он был написан позже. Так что в ВК - идеология Холодной Войны.
Кирилл Еськов вдохнул в мир жизнь, сделал его объёмным... Для меня, как неискушённого глубинным знанием истории читателя, было приятно читать - и все его нововведения не выглядели чужеродно. Он просто снял плёнку "мифа" и показал, как это могло быть в реальности. Нашей реальности.
Причём тут он не сильно лукавил - многое из описаного это просто переделка событий Холодной Войны, наложенных на Толкиеновскую канву событий. Тот же Умбар - это Швейцария или какой другой европейский город... Поэтому несколько похоже на стимпанк, а не на средневековье... Хотя <сам такой>, я больше на персонажах сконцентрировался, чем на обстановке :) Которые похожи уже на людей, а не на пафосных супергероев.
Ну, а конец - ведь сейчас тоже не могут сделать греческий огонь? Ну и стёб небольшой. Да и если направить мир по реальным рельсам, то что, разве он будет жить в 10ом веке ещё тысячи и тысячи лет? :)

Цитаты, что мне запомнились - это "Я за мир цветных" - барон Тангорн; "решать проблемы по мере их возникновения" - Гендальф; а также то, что говорил Арагорн убитому мертвяками Мордорскому офицеру о том, что "война - это не орлянка" или что-то в этом роде. Ну и дальше.

Алваро 10.03.2007 22:57

Вздох... никакой ВК не "тупой" и не банальный... и написан был ДО начала холодной войны... всяческие параллели излишни...
А Еськов вовсе не не написал мудрый, философский труд про "неоднозначность добра и зла...", а просто по-детски поменял местами хороших и плохих...

Сергей Саник 10.03.2007 23:30

Ну нельзя так серьезно относится, даже Еськов об этом говорит, к маленькому хулиганству. Несмотря на некоторые недочеты, все таки писалось не для издания, Вещь не плоха, на мой плебейский:Laughter: вкус. Кстати Проффесор Средиземье то же не для того придумывал, чтобы в последствии хиппи объявили его (с придыханием, поднятием указательного пальца и попыхиванием травы)-Проффесором.:Laughter: А параллели с холодной войной стали проводится после Рейгановской речи, про СССР. Впечатление правда портят (в "Последнем Кольценосце") жаргонные словечки, но не на столько, чтобы ее не читать.

Chrom 22.07.2007 11:15

Черная Книга Арды
 
Чёрная книга Арды (ЧКА) — один из самых известных фанфиков о Средиземье толкиеновского фэндома России. <...> См. первый пост. <Прим. модератора.>

Давайте взглянем на Сильмарилион с темной стороны силы.

Brandon 22.07.2007 20:16

Взглянули... сколько лет назад это было-то?..
Мне нравилось безумно. А теперь понимаю, что это было очень эмо. ))
Все рыдают, страдают, романтика кругом. )

Nelvende 31.07.2007 02:16

Точно, определение найдено - эмо-книжка! =))) А сколько отличных анекдотов уже сложили по этой книге...
Не люблю ЧКА за то, что слишком противоречиво, причем противоречит сама себе.
ИМХО, стихи у Ниэнны получаются гораздо лучше.

Alia 05.11.2007 22:44

Недавно пришло в голову - стихотворение в "Волкодав. Самоцветные горы" (которое ГГ читает перед тем, как в эти самые горы и отправиться) очень похоже по содержанию на обращение последователей Мелькора к нему самому (ну и соответственно рассказ Волкодава о "баснословной книге" - на вольный пересказ самой ЧКА)

Airen 06.11.2007 20:15

Посоветуйте - стоит читать, или дейтвительно, в топку?

Alia 06.11.2007 20:16

Сколько людей - столько мнений) Мне понравилось, некоторые плюются при одном упоминании...

Антуан 06.11.2007 22:10

Не читал, но насколько я понял все главные герои в ней, это этакие Байроновские Чайльд Гарольды. Отверженые романтики, бунтуют против всего мира, но при этом верят в любовь. Подростковое Эмо? Ага, ага... Короче, ф топку >=)))

Alia 06.11.2007 22:14

Цитата:

Сообщение от Антуан (Сообщение 207875)
Не читал, но насколько я понял

(Офф, конечно...)
Вот потому я и не отписываюсь в темах про книги, которые не читала - чтобы иметь собственное мнение, а не повторять за кем-то...

Антуан 06.11.2007 22:15

Но видел фрагменты, по ним вполне можно было составить самостоятельное мнение ;)

Alia 06.11.2007 22:26

О, ну в таком случае каюсь и замолкаю)))
Офф. Представила, как составляла бы мнение по фрагментам ВК - идет куда-то какой-то хоббит, идет, идет... Опять идет... )))

Airen 06.11.2007 22:26

М-м, ладно, елси и возьмусь, то только после основных, назначенной себе самой книг.

Антуан 06.11.2007 22:38

Цитата:

Сообщение от Alia (Сообщение 207888)
Офф. Представила, как составляла бы мнение по фрагментам ВК - идет куда-то какой-то хоббит, идет, идет... Опять идет... )))

Ну, тут всё проще =) Сюжет Сильмарилиона знаем? Знаем! Ху из Ху знаем? А то как, конечно знаем! Значит смотрим на характеры основных героев. А вот они то как раз не радуют...

Veronika 11.05.2008 20:17

По ту сторону рассвета
 
Хотелось бы вернуться к фанфикам и сказать о них пару слов.
Предуведомление: я толкинист на грани фанатизма:smile:.

О фанфике Перумова цензурно говорить не могу - и потому не буду. О фанфике Еськова можно сказать: это вообще не фанфик, к Средиземью не относится никак.

Теперь о ЧКА и ПТСР.
Вы знаете, ЧКА - редкий случай, когда я пересмотрела своё отношение к книге. Теперь я считаю: очень хорошо, что эта книга есть. Замечательное описание "чёрных", именно так лгал о себе Моргот людям. Особенно нправится "Исповедь Стража" Некрасовой, и "Великая игра" её же.

Наконец, о самом любимом. О романе "По ту сторону рассвета".
Сначала (до прочтения книги) я восприняла появление нового фанфика настороженно, спасибо Перумову с Еськовым. Но потом я прочла рецензию в "Реальность фантастики", прочла книгу с экрана... и Ольга Чигиринская (Брилёва) стала моим любимым автором.
Дамы и господа, это великолепный роман о любви, об обретении веры, о Средиземье. Герои легенды перестали быть фигурами на прекрасном гобелене, стали героями цветного широкоформатного фильма (рядом с которым Джексон и близко не стоял) Кроме того, я получила ответы на вопросы, возникшие в процессе чтения "Сильмариллиона".
Например, сколько времени Берен провёл в волчьей яме, если Лютиэн за это время успела посидеть на Хирилорне, сбежать в Нарготронд (пешком, между прочим), быть там в плену не один день, а потом ей надо было ещё идти к этому острову Тол-ин-Нгаурхот?
Ещё: когда я читала “Сильм”, никак не могла понять: почему Саурон вышел к Лютиэни и Хуану сам, на поединок? Не сочетается это с характером Тху ну никак. Выслать на них отряд орков, или лучников, или ещё кого, бросить в застенок — верю. Выйти на поединок — НЕ ВЕРЮ!! Роман Ольги снял проблему:). Спасибо
И каким образом (фраза из "Сильма") "Дортонион стал на время свободен от зла"? Орки Саурона растворились в воздухе?
А главное: как Берен и Лютиэнь пришли к Морготу, "как к себе домой"?

Мявушка 11.05.2008 21:12

Цитата:

Сообщение от Veronika (Сообщение 308338)
О фанфике еськова можно сказать: это вообще не фанфик, к Средиземью не относится никак.

Я бы сказала наоборот: если бы Еськов не трогал Толкина, а написал оригинальный роман про оригинальный мир, это была бы вполне себе недурная вещь. Потому что мир выписан довольно тщательно и не без любви -- вот только рядом со Средиземьем этот мир и не ночевал...:sad:

Alia 12.05.2008 19:36

Цитата:

Сообщение от Мявушка (Сообщение 308374)
Если бы Еськов не трогал Толкина, а написал оригинальный роман про оригинальный мир, это была бы вполне себе недурная вещь.

Ну не знаю, мне было забавно взглянуть на мир с такого ракурса. Напоминает мультик о принцессе "погода была ужасная, принцесса была прекрасная", "а если все было наоборот?"

Назгыль 20.12.2008 21:12

Цитата:

Сообщение от Veronika (Сообщение 308338)
О фанфике Перумова цензурно говорить не могу - и потому не буду. О фанфике Еськова можно сказать: это вообще не фанфик, к Средиземью не относится никак.

Обсуждать Перумова(точнее так просто говорить,не аргументируя(кстати ваша позиция похожа на нацизм-не находите?)) можно в другой теме.А на самом деле,почему бы не посмотреть на Средиземье под другим углом?Или через время спустя?Это же ведь тоже развитие,какое-никакое,а развитие.А без развития возникает стагнация,а потом деградация(СССР чем не пример?)А если уж вы яростная толкиенистка,то тем более.Неужели там нет никаких положительных сторон вообще?

Fictehappy 22.12.2008 13:16

Назгыль, есть у меня знакомые филологи, напрочь, да простит меня Единый,толкиенутые. Так вот, они и Перума, и Еськова, и Некрасову в принципе читать отказываются... что же это их дело, это их выбор)). Толкиновского "Властелина" прочёл в 13 лет, после перумовское "Кольцо тьмы", естественно ввиду нежного возраста, Перум пошёл на ура, а Толкин показался малость затянутым и нудноватым. Сейчас, в сознательном возрасте, Перум не нравится именно по той же причине, что вызывал восхищение, очень крутые герои, с мега оружием(в данном случае с мега-доспехами). Так что Толкин в очереди на перечитывание=))).
Еськов понравился.... да просто понравился))) , люблю я этого автора:blush:.

Тенгель 22.12.2008 23:24

Однако Перумов и тем более Еськов -- это совсем другое мироздание. Это не ТОЛКИНОВСКОЕ Средиземье, а совсем-таки параллельное с совсем другими фундаментальными законами. В толкиновском Средиземье, например, нет и не может быть "третьей силы" -- она там немыслима. А Средиземье в котором она есть и мыслима -- это уже совсем другая Вселенная, построенная на других принципах. Поэтому "Кольцо Тьмы" не может быть продолжением "Властелина Колец", также, как книга "Приключения Тома Сойера десять лет спустя", где оказывается, что действие на самом деле в книге Марка Твена происходило на Марсе, на самом деле продолжением "Приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна" не является.

Назгыль 23.12.2008 17:39

Fictehappy,я всего лишь хотел сказать,что такая позиция,что "ВК forever" звучит как-то по нацистски.Что кому читать это личное дело каждого(я сам например недавно в "МиМ" Булгакова вцепился).Но не признавать Еськова и Перумова нельзя,потому как это какое ни есть,а развитие темы.Тем более что теме Перумова по-моему посвящено в 4 раза больше страниц,чем теме Толкиена.

Aster 24.12.2008 02:06

Назгыль, это самостоятельные произведения. Еще можно было бы их принимать, как развитие Средиземья Профессора, если бы правообладатель заказал им продолжение... У Перумова же альтернативный мир, со схожей историей, но не явлющийся Средиземьем Профессора. Это мир Перумова с такм же названием.

miridoki 28.12.2008 05:02

Из всего обилия фанфикшн по Толкину я бы выделила "По ту сторону рассвета".
Достойное повествование, легкий слог, погружение в уже знакомый мир, сопереживание героям. Никакой затянутости и перевирания событий!
Но, видимо, читали указанное произведение немногие, т.к. в основном весь сыр-бор вокруг Перумова и Еськова.
Мне, к слову, посчастливилось прочесть "ПТСР" в книжном варианте (ничего плохого не вижу, в том что двухтомник был издан). Сейчас найти у нас такой практически невозможно, только в электронном виде.

Gothic Wolf Etterna 28.12.2008 17:35

Есть еще "Звирьмариллион" Алексея Свиридова. Очень хорошая вещь, для тех, кто хотел бы понять Сильмариллион, но не пробился через генеалогические заросли.
И с юмором, везде.
Можно считать это интерпретацией.

Тенгель 28.12.2008 21:35

Ну, это можно считать пародией.
Причём очень хорошей.
Хотя пародия -- это совсем ругой жанр.

Назгыль 28.12.2008 23:15

Да,Звирьмариллион - это стеб на Сильмарилльоном.Над этим произведением реально можно смеяться,чем я и занимался.Жалко только,что конец несколько скомкан.И еще жалко,что автор не написал про ВК,хотя наверняка получилось бы не хуже,чем у Гоблина(Хотя писать пародию на ВК в таком стиле как Звирьмарилльон - это неуважение к Толкиену)

Тенгель 29.12.2008 11:47

Почему?
Кстати, пародия совсем не подразумевает уважения. Там важно чтбы было смешно и при этом не было пошло. А вот уважительности совсем не требуется.

Iron Man 03.01.2009 15:39

Черная Книга Арды - довольно интересное произведение, где перевернуто все наоборот от привычного... Мне понравилась книга атмосферой своей. Начинаешь любить совершенно других персонажей:)

Brother Alexander 20.08.2009 21:55

По-моему, лучшее, что стоит прочитать "по-мотивам" Толкиена - "Последний Кольценосец" Кирилла Еськова. Там есть юмор, реализм, ирония, драма, хороший сюжет. Это вполне, на мой взгляд, естественная и удачная попытка сделать вселенной Толкиена человеческое лицо, заменив чёрное и белое на настоящую жизненную картину. При этом мир не перевёрнут с ног на голову: перевёрнуто общество, по другому расставлены акценты, исчезла идеализация мира.

Лаик 21.08.2009 03:07

Цитата:

Сообщение от Brother Alexander (Сообщение 602947)
исчезла идеализация мира.

и ты считаешь естественной и удачной попыткой интерпретации книг Толкина? Смешно, право слово.

Waterplz 21.08.2009 10:47

Цитата:

Сообщение от Brother Alexander (Сообщение 602947)
Там есть юмор, реализм, ирония, драма, хороший сюжет. Это вполне, на мой взгляд, естественная и удачная попытка сделать вселенной Толкиена человеческое лицо, заменив чёрное и белое на настоящую жизненную картину. При этом мир не перевёрнут с ног на голову: перевёрнуто общество, по другому расставлены акценты, исчезла идеализация мира.

я просто катаюсь. вы не хотите придать "человеское лицо" сказкам о Илье Муромце? заменить "чёрное и белое на настоящую жизненную картину" Старшей Эдде? добавить "юмор, реализм, ирония, драма, хороший сюжет" подвигам Геракла?
Сильмариллион - единственная успешная (насколько мне известно) попытка искусственно создать героико-мифологический эпос. "Властелин колец" полностью из него вытекает, является его упрощенным и популярным следствием.

А Еськов и другие просто приводят к современному мировозрению(не особо церемонясь с фактами), что бы уж самый ленивый смог не думая приобщиться. Ну и бабла срубить на чужом бренде и тенденции "а я хочу сыграть за плохих".

Robin Pack 21.08.2009 13:38

Вот не надо было переходить на аналогии с человеческой мифологией. Не надо было. :smile: Добро пожаловать в ловушку:
Цитата:

добавить "юмор, реализм, ирония, драма, хороший сюжет" подвигам Геракла?
Генри Лайон Олди. "Герой должен быть один".
Цитата:

Старшей Эдде?
Ник Перумов. "Гибель Богов".

А вообще, первой литературной переделкой "Эдды" была... "Песнь о Нибелунгах" XIII в.!
Цитата:

сказкам о Илье Муромце?
Былинам.
Юрий Никитин. "Княжеский пир".
Иван Кошкин. "Илья Муромец".

Можно продолжать до бесконечности. Жанр мифологической фантастики неисчерпаем. Сюда же можно отнести Мэри Стюарт и Теренса Уайта с артурианой, Пола Андерсона со "Сломанным мечом", Эллен Кашнер с "Томасом Рифмачом", Киплинга с "Паком с Холмов". Все это - альтернативные вариации на темы известных мифов и мифических персонажей.


Если ты приравниваешь Толкина к ним, то альтернативки по Толкину - не просто не хуже, они естественны. Вся фэнтези пишется на основе человеческой мифологии. Сам Толкин не брезговал заимствовать и интерпретировать. Вся команда гномов из "Хоббита" вышла стройными рядами из "прорицания Вёльвы".

Таким образом, если книги Толкина равны эпосам и мифологии, аргумент твой поворачивается в пользу альтернативок.

Waterplz 21.08.2009 14:13

какой собственно аргумент? человек приравнивает:
а) сильмариллион к "обычной" фэнтези. (а оно ни разу не похоже)
б) "интепретации" к оригиналу (но с игрищами и куртизанками)
я же считаю это неверным. что значит "поворачивается в пользу альтернативок"?

Brother Alexander 21.08.2009 14:19

Цитата:

Сообщение от Waterplz (Сообщение 603083)
А Еськов и другие просто приводят к современному мировозрению(не особо церемонясь с фактами), что бы уж самый ленивый смог не думая приобщиться. Ну и бабла срубить на чужом бренде и тенденции "а я хочу сыграть за плохих".

Уважаемый, я с Еськовым знаком в реальной жизни - они с отцом иногда в зоологическом музее пересекаются - он не за деньги работает, ибо там денег толком нет. Современное мировоззрение? Да, есть. Но вы его обвиняете в желании просто "бабла срубить", попсу написав, что не есть хорошо. Почитайте ещё Еськова, скажем, "Евангелие от Афрания". ВК - это именно переделанный эпос, где философии нет, а есть сказание о добре и зле. На мой взгляд, его хорошо переделали "под реализм", сохранив фентези-антураж. А если для вас ВК - это святое, так и скажите, хотя мне такое отношение непонятно.

Цитата:

Сообщение от Лаик (Сообщение 603007)
и ты считаешь естественной и удачной попыткой интерпретации книг Толкина? Смешно, право слово.

Перумова мы пробовали читать всей семьёй - не получилось даже у мамы-книгоглота. Смешно? Смейтесь дальше, мне не жалко. Это дело вкуса.

Нигвен 21.08.2009 14:54

Цитата:

. Ну и бабла срубить на чужом бренде и тенденции "а я хочу сыграть за плохих".
Оффтоп:
Скрытый текст - оффтоп:
Да будет вам известно, что гонорар автора типа Еськова составляет где-то 400$. Это называется срубить бабла?:-))))

Waterplz 21.08.2009 15:00

Скрытый текст - оффтоп:
я действительно не в курсе. концепция royalty все еще не известна в России?

Robin Pack 21.08.2009 15:39

Цитата:

какой собственно аргумент? человек приравнивает:
а) сильмариллион к "обычной" фэнтези. (а оно ни разу не похоже)
б) "интепретации" к оригиналу (но с игрищами и куртизанками)
я же считаю это неверным. что значит "поворачивается в пользу альтернативок"?
Твой аргумент. Что Толкин проходит по категории мифологии и эпосов, и писать по нему альтернативки - это как писать альтернативки по мифу о Геракле. Если это так, то это аргумент в защиту. Потому что по мифам и легендам пишутся альтернативки и интерпретации, и в этом заключаются целые жанры с признанными классиками (Олди, Уайт, Стюарт).
Если можно писать по Илиаде и "Смерти Артура", почему нельзя писать по Сильмариллиону?


Текущее время: 11:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.