![]() |
Дмитрий Глуховский
http://www.timeout.ru/pix/44503.jpeg
Дмитрий Алексеевич Глуховский (род. 12 июня 1979) — российский военный корреспондент, журналист, радиоведущий и писатель. Скрытый текст - Биография: Скрытый текст - Библиография: Скрытый текст - Награды и премии: Официальный сайт книги "Метро 2033" Официальный сайт книги "Сумерки" Официальный сайт книги "Метро 2034" Скрытый текст - оригинальный текст поста: |
Ну, я читал какие-то ошмётки, и мне не показалось серьёзной вещью. Скорее фэнтези постъядерное. Замените людей на гномов, переименуйте метро в Морию и вы получите то же самое.
У меня, например, сразу возник целый рад вопросов. 1. Почему в ходе первых термоядерных ударов по Москве метро в принципе осталось? Оно там очень неглубоко залегает, все станции должно было засыпать (а централиьные -- и расплавить) при термоядерных ударах с полной гарантией. Исключение, может быть сделано только уж для самых супер-рассупер правительственных бункеров. Предположить что по Москве били только ядерными бомбами (относительно слабыми, как в Хиросиме) я не могу. Ситуация, когда в метро хоть кто-то выжил в течение первых суток термоядерной войны абсолютно невозможна. 2. Почему в 2033г (то есть, примерно через поколение после катастрофы) отдельные станции не изолировало друг от друга? Туннели даже без войны за такой срок, если их не обслуживать, обрушатся и будут затоплены. 3. Как они там борятся с грунтовыми водами? Чем откачивают? Станции бы, по-идее, должно залить за такой срок. 4. Откуда у людей на станциях еда, топливо (электричества-то у них нет, значит зимой их должно бы намертво выморозить) в таких количествах, чтобы не только 30 лет прокормиться, освещаться, согреваться, но ещё и войну вести? Для ведения боевых действий нужно весьма много сил и много людей. Например, в феодальные времена воевать в любой момент мог хорошо, если каждый пятисотый мужчина. Остальные просто еду добывали. Откуда у этих в метро столлько лишнего народу? И, кстати, откуда столько оружия и боеприпасов? 5. Как у них не поехала крыша у всех без электричества, и, следоательно, нормального освещения? Человек не может прожить и остаться разумным (то есть, например, сохранить способность членораздельно разговаривать) без света даже нескольких месяцев. Я не говорю, про десятки лет. 6. Как они не передохли в метро от болезней? Без света, в сырости, в условиях скученности любая зараза (не говрите мне, что там никто не был болен, скажем, гриппом) распространяется очень быстро. А в условиях отстутствия нормальной мединцинской помощи (не в постъядерном метро, а вообще) даже воспаление лёгких -- смертельная болезнь (верных 50% смертности даёт). В общем, фэнтези карманное. |
Мне лично вообще были безразличны технические подробности, меня там другим проняло. Атмосферой. Духом. Описанием. На фоне нынешних фантастики и фэнтези эта книга нечто гораздо большее. . . захватывающее.
флейм, неуважительное отношение к собеседнику, ругань. сообщение отредактировано. в профиль поставлено замечание. лаик. |
Ну, я и говорю. Обычное фэнтези. Правда, несколько выделяющееся из общей массы.
|
Цитата:
И били по Первопрестольной чем-то новоразработанным, а не классическими "ядрен-батонами" Скрытый текст - текст: А книга не такая уж "карманная". Страшная в общем-то книжка-то... |
Книга очень понравилась!
Кстати, Московское метро и другие метрополитены России строились с учетом того, что бы в любой момент стать убежищем. Но есть в книги некоторые недочеты...(не буду показывать пальцем) Но во многом книга выигрывает за счет атмосферы! |
Кстати, пролистал переиздание оной книги. Кроме оформления (одна карта метро на момент описываемых событий на задней странице обложки чего стоит!) и оригинального текста добавлено интервью с автором и "заманка"-кусок из книги продолжения о событиях той же вселенной, но, как обещано "с в основном другими персонажами".
http://www.labirint-shop.ru/search/review.asp?id=2957 Цитата:
Обложка переиздания http://www.labirint-press.ru/images/...00011/4769.jpg Выйдет продолжение вроде бы (автор обещает) осенью 2008 г.. Вот, кстати, карта метро Глуховского. http://closecombat.ru/metro/metro_guide20.gif И два рассказа- фанфик-предыстория ("Метро 2033:Предыстория") и авторский из той же вселенной ("Конец дороги") http://e-chuma.com/?module=articles&c=articles&b=9&a=2 Ну и вот тут http://www.m-e-t-r-o.ru/phpBB2/index.php куча фанфиков.... P.S.: Самое странно-страшно-забавное-что обе станции метро, возле которых я лично жил-живу, у Глуховского, как бы это сказать....Плохо кончили. Интересная закономерность. |
Мне книга очень понравилась. Особенно политическое разделение.. я то далеко от москвы, но мне нравится и по ходу кажется похожим..
|
Написано, не то что бы хорошо, но скажем так атмосферно. Особенно интересно читать книжку в метро, ощущения специфичные. Метро оно само по себе гнетущее впечатление оставляет, а книгой только усиливается, я с таким огромным огромным облегчением на поверхность поднималась... словами не передать. Вообщем, нервы пощекотало.
Метро, кстати, особенно центральные станции глубинного заложения, ядернный взрыв переживут, особенно если учесть, что они оснащенны автономной системой жизнеобеспечения. |
Ядерный, типа как в Хиросиме, переживут. Но по Москве, ведь, не ядерными, по Москве водородными бомбами сперва ударят. Причём именно по центру, а водородный взрыв он сильнее ядерного раз в 100-500. Так что завалит метро с гарантией, и не надейтесь.
|
ААААА!!!! Мы все умрем!!!! :Tears:
На самом деле мне лично все равно какой удар будет, хоть водородный, хоть ядерный, до метро так и так не добежать :Laughter: |
Книга очень интересная, атмосферная. Понравилось описание первого варианта книги:
Скрытый текст - тест: |
Цитата:
|
Наконец дочитал, не соглашусь с мением, что это тупое бродилово. Отнюдь, книга задает глубокие вопросы в части этики и морали, а ответы на эти вопросы главный персонаж ищет всю книгу, до последней страницы. Объем "боевки" и "думания" соотностится примерно 45/55. И это радует. В общем книга понравилась многими параметрами, хотя я вообще к "постЯ" не равнодшен.
|
Дочитала вчера. Ну что я могу сказать... В принципе все то, что описано в книге мы видим (или видели) перед глазами, только не так четко. А тут все вынесено на первый план. Хотя и разбавлено всякими... даже не могу слово правильное подобрать... Странными вещами, скажем так. Что стоит хотя бы идея, что звезды - это пентаграммы. И биологическая дрянь под Кремлем...
Кстати, чего совершенно не ожидала, так это того как эта книжка закончится. |
Метро 2033
Названия: Метро 2033
Автор: Дмитрий Глуховский Аннотация. 2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро – самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть и все человечество. Видел даже огромную рекламу книги.Раскручивают?А рецензия в МФ говорит что книга выше среднего,насколько я помню. Купил из интереса и любви к пост-ядеру хотя русских авторов почти не читаю.Как дочитаю новый МФ так возьмусь за нее. Кто читал,поделитесь мнением... |
Года три назад, когда она только появилась, и вышла в серии, кажется, "Русская фантастика" издательства "Эксмо" -- уже тогда её заметили, хотя тогда её никто не крутил и не пиарил. В МФ была хорошая рецензия, в "Если" -- плохая. Но в "Если" даже плохую рецензию надо ещё заслужить. Так что, если бы у меня стояла проблема "Хочется что-нибудь почитать, а нечего", я бы взял.
Хотя сама идея мне не нравится. Книжка скорее чисто развлекательная, чем "с идеей". |
Читал, понравилось...
В книге много интересного: Атмосфера, философия, боевка и др. Я думаю она понравится в первую очередь тем, кому интересна тема постапокалипсиса! |
Качать если кому стало интересно - отсюда... http://www.fenzin.org/book/7240
|
Интересная книжица. Только вот по ходу чтения образовалось несколько вопросов. Насчет монстров наверху. Откуда они взялись в таком количестве и разнообразии, какое описывается в книге? Да и вообще - откуда взялись?? Перемутировали за каких-то 15 лет из городских собачек/кошечек в этаких страшил? Или забрели в город из окрестных лесов. Ну, или из зоопарка сбежали. Не иначе. Еще поражает полет фантазии автора. Какую только живность он ни проидумал! Чего стоит, например, разумная плесень в кремле. Какой же государственный мегамозг в нее мутировал? И еще, почему на поверхности радиация убивает человека, а им все нипочем?
Да, радиация. О чем думали люди, когда тащили с поверхности в метро все, до чего дотянулись? Каково им грется у костра, в котором горят радиоактивные дровишки? На поверхность ходить нельзя, а вот зараженными радиацией вещами пользоваться можно. Такие вот мои наблюдения..... |
Насчет плесени под Кремлем. Там высказывается предположение, что на Кремль сбросили биобомбу, чтобы не разрушать памятник культуры. И уже эта гадость под радиацией и мутировала...
Насчет радиации... А ведь и правда...:smeh: |
Скажу сразу, что книгу я еще не дочитала. Если быть честной - не дошла даже до середины. Но кое-что сказать могу.
Описания и диалоги выполнены на твердую четверку. Не плохо, но и не отлично. ОЧень не понравилось, как автор дает описание мира. Что-то из серии: "И тут дядя Саша рассказал, что такие-то станции..." Выглядит, как разрезанная на куски энциклопедия, контрабандой протащенная в художественную книгу. Мир интересен. Я не буду спорить о его правдоподобности - я слишком привыкла к фэнтези, в котором автор не собирается объяснять, как именно летают драконы. Но атмосфера есть. Особенно интересно, как отметил кто-то из ораторов выше, ездить с этой книгой в метро. В Московском метро... Я как раз почти каждый день пользуюсь станциями Билиотеки им. Ленина, Рижская, Проспект мира... Но это было лирическое отступление. Хорошо смотрится метрошный "фольклор". Передаются истории о страшных туннелях, о поездах-призраках, о магах. Герои не знают, верить этому или нет. С одной стороны - неправдоподобно, нереально. С другой - не замечаешь, как начинаешь верить. Пока одним из главных минусов "Метро 2033" для меня стала авторская попытка передать психологию персонажей. Места, где Глуховский рассказывает о переживаниях, сомнениях, мыслях героев, можно выделять в целые, автономные блоки. Здесь в авторском тексте пробивается школьный душок. Но чем больше прочитанных страниц, тем меньше таких ляпов. Это радует. О сюжете и интриге пока ничего сказать не могу. |
К вопросу об атмосфере. Я книжку начала читать вечером и читала где-то часов до двух. Мне под конец стало реально жутко. Я как раз дошла до переходов ГГ по туннелям между Алексеевской и Рижской...
А потом, когда проезжала описанные в книге станции, сравнивала, как их описал автор и какие они на самом деле... |
Да, книжка на самом деле страшная... Как в смысле атмосферы, так и возможного будущего... Бр-р-р...
Для меня - больше философичная, что ли. Автор даёт много тем для раздумий. А уж действие-стрелялки во вторую очередь. Это как фон к размышлениям. Упрекать и фантазировать о достоверности, думаю, не стоит. Слишком много нестыковок. Тут некоторые уж начали рассуждать о атомных и водородных бомбах.... Совет - не занимайтесь ерундой... Сходите по данным ранее ссылкам и почитайте, что автор сам говорит... Больше всего веселит - что если посчитать (отнять от упомянутого возраста гл.гер. 24 года - его возраст на фоте в квартире - 2,5) то получим где-то около 2008-2009 гг. Немного осталось.... Впрочем, для России и мира 2008 и впрямь будет знаковым... |
Цитата:
|
Это хорошо, что разобрались...
Через год-другой, действительно, вряд ли. А вот после 2012-го вероятность увеличивается, есть варианты. Скорее, автор написал свой вариант развития будущего. И уместил в красивую обстановку, чтоб интереснее было. (Наверное, это прикол, что люди остались только в метро. Так сказать, для нагнетания обстановки. Теоретически - возможно, практически - вряд ли.) Ну ещё решил таким образом денег заработать. Что ж вполне неплохая идея. |
В 2012 по прогнозам мексиканских индейцев будет конец света такчто...=)
Книга страшная.Может даже не тем как она написана а тем где происходят события.Я например когда читал иногда прямо так уходил в текст что потом на пару секунд наступало жжжуткое отчаяние и ступор...как-будто я вправду остался сам за себя а все кто был дорог погиб и вообще весь мир погиб...или вот на этой станции я жил а вот тут подруга а вот там гулять любили а теперь там всякая гадость...бррр...но потом быстро проходит.Просто у меня мозг фантазией наверно слишкм воспален... Философского особо интересного и нового ничего так и не нашел для себя. Боевки в книге мало.В основном описания хождений и разговоров. Еще добивают фразы типа "Артем оторвал голову и пошел дальше за отрядом"=))) Черных особо не жалко-ониб сначала как друзья а потом сделалибы нас рабами-зомби или устроилиб рассовую дескриминацию. Вобщем читал из любви к постядеру и фоллауту и книга ожидания вполне оправдала. |
В книге слишком много беготни. Как в самом начале началось хождение от станции к станции, с периодическими попаданиями в смертельно опасные ситуации, так до самого конца и не закончилось. ГГ постоянно куда-то спешит, торопится что-то сделать,
Скрытый текст - текст: |
Согласна с Андвари.
Именно поэтому не смогла дочитать книгу (такое со мной впервые за несколько лет произошло...). Однообразная беготня от станции к станции, Скрытый текст - текст: Приходится продираться через абзацы не очень хорошо прописанной психологии персонажей, Скрытый текст - текст: Хотя в одном не могу отказать автору: создана хорошая игра выдумки и реальности, когда не знаешь, что думать о сущности странного постядерного московского метро. |
Книга-как книга.Местами-страшно,местами-интересно.Мне понравилось!Особенно концовка.
Скрытый текст - текст: |
В общем книга понравилась, но однообразные хождения по перегонам, показались нудными.А атмосфера отличная.
|
Неее, в перегонах как раз интересно было) Не знаешь, чего ждать. А на станциях все стандартно - очередная заварушка, из которой ГГ спасут... добрые люди...
|
Вообщем книга берет атмосферой, попробуйте почитать в метро, очень классно
|
Сейчас читаю Метро 2033. Читаешь про ветку, по которой едешь - это, конечно, круто. Атмосфера очень прикольная, но книгу читать тяжеловато.
|
Не знаю, у меня легко пошла.
Кто нибудь читал "Сумерки"? А то в интернете читать как-то неохота, хочу купить на бумаге, поделитесь мнением.Заранее спасибо. |
Прочел недавно "Метро 2033". В принципе, понравилось. Только вот непонятны некоторые вещи: например, как там люди ухитряются жечь костры на станциях? Не задохнутся ли?
|
Глуховский хороший человек но вот как писатель спорен. Серьезно, пишет молодчиво - но спорно. Далеко еще до нашего классика...
Эх, руки вот все ни как не дойдут до Сумерек... |
купил и уже относительно давно прочел Сумерки...
намного интереснее Метро... хотя..сложно сравнивать, ибо жанры разные...но сюжет меня очень даже порадовал..... |
Цитата:
А кто в курсе, есть уже метро 2034? |
Книга очень понравилась атмосферой. И хождения по метро вполне даже ничего. А вот конец не понравился совсем - банальный какой-то что-ли...
К реальности не надо придираться - ясно, что Москва ядерного удара не выдержит, не смотря на ПРО. Хотя автор в интервью рассказывает почему метро остается. |
Да. Интересный сюжет. Хотя скорее не сюжет, а сама идея. Выживших в метро. То надо же было как-то сдвинуться со станции ВДНХ. И не простому торговому человеку. Не купцу, а герою.
Но вот то, что его постоянно спасали, и каждый раз в последнюю минуту. Кажется, что почти высосано из пальца. Но и логика в этом все же присутсвует. Но вот концовка... Нет, не этого ждала, и как-то разочаровала. =/ Как-то ни продолжения, ни другой книги читать уже наверно не буду. Что повеселило, что есть у меня друг Артем, что живет на ст. м. ВДНХ. =D |
Прочитал «Сумерки». Мне понравилось. Хорошая познавательная книга. Стиль, правда, немного тяжеловат. Но эта тяжесть идет только в плюс. Благодаря сюжету и стилю создается ощущение сумерек. Да и нагнетать Глуховский умеет отлично. В отличие от «Террора», где Симмонс часто прибегает к расчлененке, в «Сумерках» крови меньше, а становится не противно, а страшно. Есть там один момент: герой в три часа ночи работает, и тут в дверь стучится оно. Ей богу, если бы тогда кто в мою дверь постучал, я б точно вздрогнул. Разочаровывает финал. Не то чтобы он не подходит и не вяжется к остальному сюжету. Тут как раз все хорошо. Но нагнетание пропадает, конец мне показался бредовым.
Но в целом, это лучшее, что я читал у молодых авторов за последнее время. |
Прочитал «Метро 2033». Двоякое впечатление. С одной стороны, все очень хорошо: классный мир, чувствуется давящая атмосфера метро (хотя это может я такой впечатлительный), да и вообще книга много лучше всякого альфакниговского хлама, и на их фоне смотриться выгодно. С другой стороны, несмотря на то, что Глуховский говорил, что сознательно упрощал стиль, читать временами было ой как тяжко. Да и главный герой какой-то непонятный вышел. Складывается ощущение, что всю первую половину книги Артем то и дело останавливается и говорит: «Все, дальше я никуда не пойду, достало», а автор любезно берет героя за шкирку и дает ему пинка, чтоб тот дальше шел. Да, и как это часто бывает, второстепенные герои ярче и интереснее главного. Хотя это-то как раз можно объяснить: надо показать развитие главного, а с второстепенными можно этого не делать, а просто сразу показать наиболее яркие черты.
Чувствуется, что это лишь проба пера (особенно, после прочтения «Сумерек»: там и стиль получше, и сюжет поинтереснее). Интересно узнать, что Глуховский в продолжении пишет. Ведь, как я понял, у такого мира, в отличие от Фаллаута, будущего нет. А автор вряд ли будет писать про очередную угрозу сверху и затем более-менее счастливое спасение. А еще, мне как немосквичу, было тяжко искать на карте метро все эти станции. Зато к концу разбираться неплохо начала. В случае чего не заблужусь.. И самое главное. В Воронеже метро, если верить сайту Луркморе, все-таки будет. Но до начала третьей мировой его точно не построят. Поэтому нам некуда будет прятаться, и мы все умрем. |
Метро 2033 не читала. Возможно, виной тому моя жадность, - цены на эти книги ужасные, а в сети читать тяжело.
Но, наконец. мне в руки попались "Сумерки". Разумеется, взбешенная всеми этими восторженными воплями рецензентов, я не могла не начать читать только ради того. чтобы со смаком сказать, что это полное ... . Однако, как ни странно, на данный момент у меня складывается более или менее нормальное впечатление. Он - явно не Стивен Кинг. И не Дэн Браун. Может. и слава богу. Во всякой приличной книге есть свое ощущение. так вот - в этой оно есть. И оно дает мне понять, что всеми любимому Дмитрию Алексеевичу Глуховскому не следует писать фантастику. Этот чертов бред мешает ему самому, в то время как реальность в его книгах получается гораздо более привлекательной, чем всякие выдуманные ситуации. Я читала с удовольствием главного героя, - то есть, самого автора. он производит впечатление хорошего человека. Плохие люди и не могут писать хорошие книги. Значит, книги Глуховского - хорошие, в сравнении с мутными маслянистыми водами современной литературы. |
Мне его книги ооочень нравятся)) Так что с нетерпением ждала выхода "Метро 2034"! А вот сегодня в "Библио-Глобусе", в 18.00 будет встреча с автором этих произведений=))))
|
Стал сегодня счастливым обладателем "Метро 2034"... Сразу же почувствовал себя обманутым, до неприличия большой шрифт и бумага толстая, не удастся "растянуть" книгу на подольше.
|
Только начал и уже в шоке.
Цитата:
Цитата:
Как можно не найти "поломку" провода? А если б и не нашли, что мешало протянуть второй, третий, пятый, десятый? PS ИМХО, тэги к этой теме стоит поправить. Это, конечно, "боевик". И, наверное, "фантастика". Но не "научная" ни в коем разе. С "наукой" вы, братцы, погорячились. |
Прочел "Метро 2034". Быстро, за пару дней, но как бы это сказать... Совершенно без аппетита.
Неубедительно как-то. Что персонажи, что события. "Не верю", в общем. |
Пощупала в магазине 2034-ку. Брать не стала даже: толстая бумага, огромный шрифт. Разговорилась с продавцом: ужасное нечто, практически не связанное с первой частью (котору я, к слову, прочитала, отняв у брата, без восторга, но с удовольствием).
Хороши комментарии продавца: Скрытый текст - Немножко фраз, в которых детали сюжета: С удивлением обнаружила на заднике плашечку "МФ рекомендует". ;) |
Лучшее из всего, написанного в этом цикле -- самый первый вариант "Метро". Когда ещё не было приставки "2033".
До вылазок на поверхность, мутантов и прочей ерунды из бульварной фантастики. В том самом первом варианте была атмосфера тоннеля. Говорю, как машинист с двенадцатилетним стажем. К сожалению, потом всё волшебство улетучилось. Последний роман выглядит вымученным. К фактическим и техническим ошибкам, которые перекочевали из первой книги, добавилась какая-то авторская апатия, безразличие. Автор копирует описания, сцены, размышления из "2033", разбавляет действие водой. Половина сюжетных поворотов заканчиваются ничем, развешанные ружья не стреляют, концовка выглядит грубо обрубленной. А картинки понравились. Я так не умею. |
Прочитал "2034" за день. Убивает сразу несколько вещей: 1) явная притяжка за уши персонажей, никаких эмоций не вызывает ни один.
2) избитость темы. Хватило бы и одного произведения, нет ни динамики, ни интриги. 3) ИЗДАНИЕ. Шрифт для младшего школьного возраста, текущие чернила и бумага. Итог - лучше бы этой книги не было. Книга - клон "Древний" прошла гораздо лучше. |
Так, я вот наконец познакомился с этим писателем.
Начал, а возможно этим и закончу, с "Метро 2033". Что сказать - мне понравилось и даже очень. Атмосфера на ура, особенно интересно роман будет читать москвичам, которые с метро знакомы. Но и мне книга понравилась, пусть и ездил я на московском метро раза два в жизни. Герой, даже второстепенные герои - впечатляют, а в некоторых моментах переходов по темным туннелям, мне честно говоря становилось так же жутко как и персонажам романа! Писатель здорово продумал мир (хотя я уже говорил) - по сути метро 2033 года, отличается от нашей с вами жизни лишь размером населения и отсутствием множества удобств. Но в остальном - люди остались совершенно такие же и главное для них как всегда власть, но к счастью не для всех. В общем если кратко - не величайший литературный шедевр, но прочитать рекомендую - получите удовольствие, книга интересная! ---------------- Что касается "Метро 2034" - тут я весь в сомнениях. Первая книга радует своим изданием - небольшой шрифт, так что есть чем себя занять, да и читать приятно. Но что я слышал про второе - это тихий ужас и отдавать за такую книженцию около 400-500 рублей у меня нет никакого желания...Хотя "МФ" рекомендует! В общем надо самому на книгу посмотреть! |
да... крупный шрифт удерживает наиболее бережливых читателей Мф...
И меня тоже=) |
Почитал приквел, написанный в соавторстве Глуховским и двумя сетевыми писателями, честно говоря, понравилось. Гораздо лучше 2034, дествие происходит быстрее, персонажи еще не полные психи, и главное, можно узнать почему Хантера так зовут.
|
Я типа начал читать "Метро 2033". Самому удивильно...
“Зачем задавать вопросы, на которые знаешь ответы?” (с) Магнето, «Люди Икс»
Собственно, этот вопрос крутился в голове, когда начались не особо мотивированные вопросы, дабы ответы на них и происходящую ситуацию донести до читателя. А книга точно хорошая? Ну да ладно, я жеж только начал. Толпы крыс, выносящие станцию. Постапокалипсическая атмосфера подземного фоллаута. Да уж, немного завораживает. Местами затягивает. Пока только копятся вопросы. Буду ждать ответов. Читаю дальше… |
Мне 2034 не понравилась. Если в 2033 Дмитрий писал про то как люди после катастрофы живут в метро, путешествуют и т.д.
А в 2034 почти его и нет, мира метро. А есть потуги на большую литературу. Видимо, Глуховский поверил в то, что он Большой Писатель и способен творить шедевры. В результате он всю книгу умничает, с важным видом сообщает банальности, играет в постмодернизм и т.д. Кстати - придирка и к 2033 и 2034: даже после 40 лет после катастрофы мутировать ничего не может. Минимум через лет 200, а лучше 2000. (к примеру мутация существа, которое в итоге превратилось в человека длилась несколько миллионов лет). В общем: Метро 2033: 8 Метро 2034: 6.5 |
Дочитал Метро 2033. Я со школы не брал в руки книги русских авторов. А тут… в общем, понравилось.
Понравилась идея, задумка и атмосфера. Понравился постоянный полумрак и не отступающий страх. Понравилась передача тоски по величественному прошлому и описание жизни на грани выживания. Погибшая надежда и неотвратимое забвение. Сейчас как-то сложно представить, что нескончаемый поток и царящая суета на центральных станциях Московского Метрополитена может стать былью, а возможность добраться от одного конца линии до другой за час превратится в неправдоподобную легенду. Конечно, многие уже писали пост-апокалиптические пейзажи. У одних это выходило ярко, у других блекло, и было уже достаточно сказано. Тем не менее, автору удалось создать весьма интересный мир, где паранойя, возникающая при путешествию по темному туннелю может оказаться опасней незримого врага. Мир, в котором смешалась техника и мистика, отчаяние и надежда. Где человечек из охотника превратился в загнанную жертву. А стремление к космическим просторам сменилось постепенным вгрызанием в загубленную Землю. Атмосфера и задумка у книги настолько хороши, что могут затенить присутствующие недочеты. Повествование ведется от лица одного из жителей ВДНХ, которому известно об остальной части метро немного, и он как бы выступает связующим звеном между автором и читателями. Знакомый с остальной частью спасшегося мира лишь по рассказам, в которых трудно отделить правду от вымысла, он постепенно открывает для себя многие тайны Метро, о которых не заикались и заезжающие к ним торговцы. А вместе с ним, к этим тайнам прикасается и читатель. Весьма удачная манера повествования, позволяющая читателям так же постепенно разобраться в сложившейся обстановке. Особую остроту могут испытать постоянные посетители упоминающихся станций, видя в описании что-то знакомое, но невероятно чуждое. Это как посмотреть в кривое зеркало на те места, где бываешь чуть ли не каждый день. В этом и плюс использования и описания таких, казалось бы, родных и вполне заурядных мест. Незатейливо начинаясь, книга постепенно разрастается до Одиссеи поистине эпических масштабов с поправкой на размеры “нынешнего” мира. Сюжет может показаться до скучного однообразным из-за наличия целой толпы роялей, который так и норовят выпрыгнуть из-за ближайшего поворота, когда герою будет наиболее тяжело, но в истории про неопытного путешественника, впервые отправившегося в дальнее путешествие, такого сложно избежать. К тому же, списав все на судьбу, предназначение и незримое приглядывание, автор оправдал этот промах и даже показал, что это сюжетно оправдано. Но если проработка приключений героя выглядит весьма спорно, то местные страшилки весьма удались. Произошедшие случаи, рассказываемые у костра или в тесных комнатках, смотрятся порой ничуть не хуже самого масштабного приключения главного героя. Не менее интересно “наблюдать” за бытом “поселенцев” и их взаимоотношениями друг с другом. Люди, как говорится, не меняются. Продолжают воевать за место, ресурсы, власть и богатство, вместо того, чтобы сплотиться против более опасных и серьезных противников. Наряду с этим, у книги вполне удачная концовка. И скорее не из-за резкого поворота, а того ощущений, которые возникают на последних страницах. Печаль и сожаление по нереализованным возможностям и окончательное осознание, обреченность… Мешанина множества возможных объяснений событий создает ощущение неопределенности, как будто автор сам не решил, что же ему писать, фантастику или околорелигиозную мистику. Но поскольку в сознаниях живущих в Метро людей перемешались различные верования, это могло быть сделано, для демонстрации сложившейся обстановке, где часть людей, оказавшись на грани бездны, цепляется за общепринятые научные постулаты, а другие за веру. И что из этого правда, а что нелепая болтовня так и не удается выяснить. Так же не даются подробные разъяснения ни случившемся событиям, ни их предпосылок. Все те клочки долетающих слухов и рассказов о случившемся рассматриваются через призму мировоззрения обитателей Метро и больше напоминаются прошедшую через сломанный телефон информацию, чем достоверные хроники. И эта информация, нечетка и эфемерная, не всегда находит отголоски в сердцах людей. Так же как и этот манифест против разрушения и самоуничтожения, как и многие другие до него, останется не услышанным… Из того, что наиболее понравилось: Скрытый текст - Гы: |
Дмитрий Глуховский «Метро 2033». Попалась мне она в руки совершенно случайно. А раз попалась можно и прочитать, ибо мнения о книге прямо противоположные. И, в общем-то не пожалел. Произведение очень любопытное и атмосферное. Особенно хорош главный герой — московский метрополитен: с большим интересом наблюдал о том во что же превратились знакомые станции и, с не меньшим интересом, что же на этой станции «будет». Очень понравились новые «подземные» мифы. Написана книга увлекательно и, на мой взгляд, ее популярность вполне объясним.
А вот когда начинаешь задумываться плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Сюжет напоминает извилистую тропинку проложенную по густо заросшему клюквой болоту, на резких поворотах которой стоят изящные рояли богато украшенные резьбой «под Кастаньеду», пародиями и псевдоидеологиями. Увы, очень много вызывает недоумение: и само нахождение людей в метро, и их выживание, и их жизнь там, несмотря на прошедшие 15 лет, и наличие всего (свиней, дров, оружия, одежды), и состояние поверхности и количество откуда-то появившихся в немерянном количестве разных видов мутантов. При этом финальный поворот сюжета просто вытирает ноги об оставшиеся следы логики (единственное что могло бы его объяснить — наведенные галлюцинации, но вторая книга это опровергает). Еще более грустное впечатление оставляют герои и язык. Артем всем хорош — прям натуральный студент с соседнего потока, но вот в то, что так будет себя вести человек всю сознательную жизнь росший в первобытном обществе посреди мутантов я не верю. Опять же язык почти не изменился, а можно вспомнить резкое изменение и появление новых понятий, смыслов и сленгов при сравнительно небольшом изменении в 90е годы. С учетом дебюта я бы поставил 8. PS. Метро-2034 читать уже не стоит: новизна проходит, а все минусы прогрессируют. |
мЭтро 2034
Любая история может продолжаться, пока есть о чем рассказывать. Ноев Ковчег нового поколения все еще держится на плаву. Раскрыты еще не все тайны. Описана жизнь не на всех станциях. Осталось еще достаточно много белых пятен. Появление продолжения было вполне очевидно, особенно после успеха первой книги. Но вот результат не оправдал себя. Раскрыв в предыдущем романе достаточно много деталей о жизни после Апокалипсиса, об иерархии и политической расстановке сил, о внешних угрозах, автор сам выкопал себе яму, выбираясь из которой, пришлось бы карабкаться еще выше и еще резвее. Только вместо того, чтобы пойти на “подъем”, история стала топтаться на одном месте. Она стала более локальна и более конкретна, хотя основных героев прибавилось.
Книга «Метро 2034» отличается малым масштабом и неимоверно большими амбициями. Сократив не только объем книги, но и территорию действий, автор добавил пространных размышлений и отстраненных описаний. Видно, что писатель попытался перейти на новый уровень, но из-за этого упустил ту искру, которая больше всего приковывала внимание в первой книге. За двумя зайцами, как говорится не угонишься, и решив добавить более развернутое описание, которого иногда не хватало в прошлый раз, он как замечтавшийся повар, испортил блюдо, не просто переборщив со своим словоизлиянием, но и не доложив динамики и атмосферности. По сути, автор как будто решил высказать свои размышления о волнующих вопросах. О судьбе, смысле жизни, памяти, вечном существовании, вселенской красоте и человеческой жестокости… о… в общем, обо всем, до чего смог дотянуться. Конечно, за это ругать его не стоит. Как любое художественное произведение, книга это способ выражения мыслей и идей автора. А вот за то, что умудрился утопить сюжет в водовороте неупорядоченного словесного потока, надо как следует пнуть. История ползет как черепаха по извилистому туннелю. Перебиваемое авторскими размышлениями, динамика так и не успевает набрать скорости практически на протяжении всей книге и появляется лишь к концу. Сюжет построен все же лучше. Автор избавился об большинства роялей и однообразности элементов повествования. Так же история стала не такой прямой, как раньше. Введя несколько основных действующих лиц, автор временами разветвляет историю, обрывая некоторые ветви на интригующих местах, подстегивая читать дальше. И если бы не его поток мыслей, то это могло бы сработать. Но этих нескольких моментов не хватает, чтобы вытянуть книгу на уровень первой части. И, кстати, такая милая концовочка. Я даже чуть не прослезился от умиления :) PS: Как и при чтении первой книги, сожалел, что в это время под рукой не было интернета или фотографий тех станций или мест, где разворачивались события. Все же, в подробностях все это не помню, каждый день там тоже не бываю, а представить как все будет выглядеть, глядя на фотографию, было бы интересно. PPS: Мне кажется, что из всего этого можно было бы сделать добротную RPG. Этот мир так и просится, чтобы из него сделали игру :) |
Метрополитен-опера
Да, я наверное, слоупок, но руки у меня до этого творения дошли только сейчас :blush:
Эту книгу надо читать ночью, в тишине, в единственной освещенной комнате. Когда в нее поскреблась кошка, моей первой мыслью было, что это мутанты прорвали гермозаслонку. «Метро 2033» это, в первую очередь, впечатляющий ужастик, саспенс-хоррор. Предназначенный, чтобы мурашки бежали по коже. А трехмерности, обьемности картине добавляют легенды и слухи Метро, такие же дикие, несуразные и оттого до жути убедительные, как те, что ходят сейчас. (от рассказа про блуждающий по Каховской поезд мурашки бегают по сию минуту). Визионерская игра с хождением по впечатляющим локациям, исключительно с целью их показать. Весь мир, созданный ради одного фантастического допущения. Конечно, все это предельно нереалистично. Тысячи человек не могут прокормиться грибами и свиньями, которых тоже непонятно, чем кормят. За 2-3 поколения не могли появиться принципиально новые виды, вроде "птеродактилей" и "чёрных" с поверхности. Атомный взрыв не бывает такой силы, чтобы на сотни километров вокруг Москвы вымерли все люди (но при этом уцелели и мутировали животные). Это условия игры, которые нужно принять, если вы согласны играть с Глуховским. Отвергните их как «бред» — и оставайтесь со своей скучной реальностью. Примите их — и сказка примет вас. Насколько впечатляюще фантастическое допущение, насколько хорош мир, насколько до трясучки убедительны легенды метро! И настолько же слаба главная составляющая книги, то есть сюжет. Если отбросить всю шелуху антуража, перед нами творение в строгом соответствии малому суповому набору. Герой-Избранный сбегает из дому и отправляется в Квест. Он встречает Мудрого Наставника, их преследуют Тёмные Силы, от которых герой спасается в Месте Отдыха. Этот повторяющийся мотив, когда герой бежит до следующей станции, испугавшись гудения труб в тоннеле или собственных фантазий, в конце концов начинает приедаться. Так же, как очень скоро не катит штамп про "станцию, которая еле держит рубежи, а за ними тако-ое!" (ВДНХ, Павелецкая, "солнечная Киевская"). Каждый раз, когда герой застревает, случается рояль в кустах — на станцию нападают, его берут в плен, зачем-то освобождают, пропускают мимо наглухо закрытых кордонов... Любимая отмазка автора — «его вела Судьба». (Кстати, карта с пометками станций - жуткий спойлер. Можно заранее узнать, что ждет героя.) Герой насмотрится Видений и выполнит Квест, а в конце ему прямым текстом скажут «Ты — Избранный!», на случай, если сомневался. Все это, к тому же, описано языком автора-дебютанта, над которым еще работать и работать. Глуховский населяет свое метро, как нарочно, карикатурными образцами всех идеологий и религий современности. Революционеры в кожанках под стягами с Че Геварой, которые мечтают построить в метро Коммунизм. Безумные свидетели Иеговы в балахонах. Бритоголовые фашисты, у которых целая станция-концлагерь. Эту кунсткамеру можно было бы принять просто за шутку. Но уж больно явно противопоставляется им главный герой, этот стерильный молодой человек, атеист и политический пофигист. Больно уж с явным презрением и насмешкой он посматривает на этих «чудаков» с высот своего стерильного мировоззрения. Чего стоит только копипаста жёлтой статьи про «демонские звезды». (хотя по иронии судьбы, описанное устройство ВДНХ — де-факто коммунистическое) Это отношение к людям, имеющим убеждения, как к глупым, слепым фанатикам — типичный и неприятный предрассудок нашего времени. Иметь убеждения — смешно. Человек, который верит в Бога, свою нацию, идею справедливости — или смешон, или опасен. Над ним можно смеяться, его можно убивать и ненавидеть, его можно даже пожалеть. Но пытаться понять его и признать в чем-то его правоту — упаси Бо... кто-нибудь. Условность мира Глуховского похожа на условность компьютерной игры. Об этом говорит и странно малое количество женщин среди персонажей (их практически нет), и лишенные инстинкта самосохранения монстры для отстрела героями, и практически очищенные от поездов тоннели, и сама концепция этого мира из ярких локаций. В этом отношении, М2033 похожа на многочисленные новелизации "Сталкера". Я с нетерпением жду выхода игры, в которой, по идее, все недостатки сюжета и условности мира должны превратиться в достоинства. В книге же единственное, но ключевое достоинство — безбашенная фантазия, желание поиграть в сказку о страшном заброшенном метро — страшном и притягательном. Раскрашенном фантазией автора и нашими домыслами из обыденного в нереальное. Я испытал эти чувства на себе, побывав когда-то, пусть не в метро — в заброшенной Ховринской больнице. Бетонный недострой, окруженный валом помоек — а наша фантазия, подогретая слухами из сети, превращала его в заколдованный замок. |
Текущее время: 22:40. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.