![]() |
Помогите создать игру
Помогите кто чем сможет. Мы с другом хотим создать игру, изометрическую РПГ с боем а-ля Фоллаут и большой долей чёрного юмора. Мы умеем более менее програмировать на Delfi, но от помощи бы не отказались. Так же нам неповредят художники, создатели звуков и далее по списку.
|
А что, роман ты уже написал? :/
|
Игру? Ну, успехов. Лучше напишете что-нибудь по системе ДнД. И юмора можно много вместить и в принципе можно сделать так, что с графикой не придется сильно заморачиваться.
|
Цитата:
|
Цитата:
Помошь - только моральная и сюжетная. Так-сказать, как "мастер создания миров"... но это ведь часто становится последней вешью, над которой думают разработчики. Смею надеяться, что у вас выйдет по другому именно в силу того, что вы еще не профи и делаете игру (я надеюсь) с уклоном в интересность геймплея и сюжета, а не в "красявость" графы. |
Цитата:
Без обид, Антон, но начни с текстовых лучше. Цитата:
|
Delfi неплохой язык. Книга пишется. И у вас есть что нибудь по существу? Критиковать - критикуйте, но я вообщето о помощи попросил. Мы будем работать над геймплеем, а не над графикой. В первую очередь из за наших художественных талантов...
|
Цитата:
А если серьезнее, то... Вот без обид, но разработчики, которые даже правильного написания языка не знают, доверия не внушают. Честно. Без обид, это ИМХО. P.S.: кстати, если не ошибаюсь, то язык там - Pascal, а Delphi - просто графическая оболочка (или по умному "interface (интерфейс)", что переводится как "хоронить лицо" :Laughter:) P.P.S.: а может и ошибаюсь... |
Ребят, ну я конечно не знаток проги(законное "3" в физ-тех школе...), но, насколько я знаю, Дельфи безбожно устарел(хотя кто-то на нём вроде исчо пишет)... Так что лучше переходите на С++))
|
Ребятки, лучше сначала сделайте мальенький (или не очень) мод для какой-либо игрушки. Сами увидите, как это сложно. Я свой мод делал три года или около того, хотя по сути я поменял только наполнение. А кодить движок с нуля, это... >_<
|
Цитата:
Впрочем, все равно попробуйте, может быть, я ошибаюсь. Важный момент - использовать рисунки (TImage), а не рисование на канве (TCanvas). |
Была у меня одно время идея начать игру делать. Причём простинькую очень. Так что говорю по собственному опыту, ребят брасайте это дело. Потратите кучу времени и нервов, а получится какая-нибудь ерунда(если вообше получится). Лучше сделайте мод к какой-нибудь игре. Это тоже не легко, но шанс на успех всё же выше.
|
игра это хрошо!Советую работать в 3ds max
|
Морской бой есть уже. Даже шахматы
|
Когда я учился на комп. курсах, у меня друг там сделал в качестве курсового проекта на бэйсике игру "Ход конем" всего за неделю с просчетом ситуации на 30 ходов вперед. Так что шахматы и уж тем более морской бой - это не та база.
Правда, начните с модов. Сначала для NWN - там простой редактор. Потом можно TES кунструкторами побаловаться - там возможностей побольше.... А полноценная игра - это дело для ГРУППЫ разроботчиков с полным рабочим днем и на год-полтора. |
С TES уже работали.
|
Вопреки скептикам! пожелаю удачи в хорошей идее и терпения довести её до конца.
Достаточно вспомнить, что многие громкие проекты начинались именно так, "на коленке". |
Значит, так. Я сдавал игру как дипломный проект в институте и потому могу кое-что сказать по этому поводу.
1) Планирование решает всё. Без написания диздока за игру даже не садитесь - до конца не доведёте всё равно. Если вы считаете "накой нам эта писанина, мы и так сами всё представляем", то у вас ничего заведомо не получится. В диздоке должна быть чётко расписана игра. В идеале, конечно, до последнего винтика, но хотя бы основные правила, формулы, интерфейс и так далее. По ходу работы в диздок нужно обязательно вносить все изменения, если такие потребуются по каким-то причинам. Короче, запомните: диздок - это текстовая версия вашей игры. Если нет его, то не будет и игры, ибо вы после первых же шагов запутаетесь что к чему. 2) После написания диздока сядьте и обсудите доступные вам возможности для реализации написаного. Чётко представьте себе архитектуру игры, в каких форматах будут хранится данные, как они будут редактироваться, какой потребуется инструментарий. Результатом должна стать документация проектировщика, в которой подробно расписаны принципы, по которым игра программируется, используемые технологии, иерархия классов и так далее. Без документации проектировщика вы вскоре забудите, какой класс для чего нужен, как классы между собой связываются и что от чего наследует. 3) Теперь наступает время программирования. Надеюсь, вы досконально знаете объектно-ориентированное программирование и его приложение в случае используемого языка программирования. В Delphi, насколько я помню (сам, ясное дело, уже давно использую только C++), реализованы практически все возможности ООП, пусть и несколько криво. В общем, по своему опыту могу сказать - без знания всех тонкостей наследования и полиморфизма (т.е. вирутальных функций) за более-менее серьёзную игру лучше не садиться. Намучаетесь. Только объектно-ориентированный подход, применяемый по максимуму. Он позволит потом легко добавлять новые классы (если вы вдруг в один прекрасный момент захотите добавить какого-нибудь особо крутого медведе-скорпиона с возможностью к телепортации), а также грамотно организовать базовые. Но вообще-то все ваши знания ООП должны вылезать на этапе 2, этап 3 - это тупое программирование заранее продуманой архитектуры и никак иначе. Вот, в кратце, основной подход к созданию ядра игры. Если Вы с этим справитесь, то уж конкретные уровни (созданые с помощью разработаного по документации проектировщика инструментария, а не с нуля, разумеется) для вас добавить проблем не составит. Если будут какие-то вопросы - пишите мне, постараюсь ответить. Правда, я скоро уезжаю, и довольно надолго... Да, и заранее разберитесь с быстродействием. Вы что собираетест использовать? Надеюсь, не стандартные Delphi'йные классы, а хотя бы DirectDraw? А то ж иначе у вас будет мерцать и тормозить всё... Запомните, игры пишутся "с нуля" либо на специальных библиотеках, либо на основе движков без использования стандартных виндосовских классов (надстройками над которыми являются делфийные). Так что сразу либо определитесь с движком, либо выучите DirectDraw. |
Хоть один помог. И на том спасибо. А вопрос, что лучше Delphi или С++. Первый проще в освоении.
|
Цитата:
Сейчас ищу какой-нибудь компилятор для windows mobile 5. Кто что знает? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну а оптимальный путь, разумеется, выбросить все эти Image'и и PaintBox'ы и юзать DirectDraw либо движок. Но всё-таки очень прошу пояснить, почему Вы предложили именно использовать Image'ы, которым, по моему мнению, в игровом приложении в принципе не место. |
Чувак навиха тебе это надо Мучиться с 3D редакторами. Лучше флеш игру создай и все!
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Дальше. Кто сказал, что эти "знатоки" смогут использовать трехмерный движок? Может быть, они тогда сделают шутер на плоскости? Канва и рисунки - стандартные объекты, с ними несложно разобраться. А вот подключить DirectDraw... ооо...! Если будем еще и это обсуждать, то все последующие сообщения можно будет записывать как оффтоп, впору будет изменение темы на "FAQ по созданию игровых движков". Мда, интересно бы распилить такие игры, как "Сапер", "Косынка" и иже с ними, чтобы узнать, из чего они сделаны. Обращение к Антону: ЗАБЕЙ! |
Цитата:
Честно скажу, я вас уже не особо понимаю, товарищи, ибо такими делами лично не занимался. Но в любом случае, показывать что-то тут - бесполезно. Самое крепкое, что я уяснил за время баловства программированием то, что есть только один способ научить человека программировать быстро и просто - тупо показать и рассказать ему все лично. А вот так... не сработает. Цитата:
Ну а уж "косынка" - вообще простая штука. Ее и новичек на бейсике напишет при желании и терпении. |
Jenn
Вас послушаешь, тему можно было закрывать ещё при создании. Если человек понимает в программировании и немного знает английский, то выучить тот же Irrlicht для него не проблема. Да, месяцок потратит на разбор примеров/чтение хелпа, но зато потом будет в нём как рыба в воде. Но Irrlicht движок C'шный, так что Delphi в пролёте. Впрочем, как я уже писал, на Delphi совсем с движками туго. В любом случае, мой совет нашим игроделам остаётся в силе - пишите диздок. Как напишите, давайте продолжим тему. Я, правда, сейчас из Москвы уезжаю, но порой буду наведываться, так что что-нибуть посоветовать уже конкретно по реализации смогу. Надеюсь, что не один. :Laughter: Tanatos Не видел ещё ни одного человека, которого бы научили программировать, что-то тупо показывая. Если человек хочет научиться, он берёт сам книжку, примеры и начинает разбирать код. Если не хочет - то его и сами Кнут с Виртом не научат. В общем, давайте всё-таки исходить из предположения, что создал тему человек, умеющий программировать и способный к обучению. В таких условиях ничего ему пошагово расписывать не надо - достаточно указать направления, а дальше он сам докопается до нужного результата. |
Цитата:
|
К вопросу о Сапере и Косынке: интересно, что используется для отрисовки - канва или все-таки рисунки. Я думаю, что рисунки, так как для канвы пришлось бы при каждом перемещении карты в Косынке перерисовывать уж если не все окно, то хотя бы часть, где недавно была карта. Я пока нашел только один способов обнуления канвы - затереть прямоугольником. Pokibor, есть ли что-то более цивилизованное? А с рисунками тоакой проблемы, в общем-то, нет. Да и мерцает почти одинаково.
Да, забавный трюк тут получился... Пока я писал тестовую прогу (для сравнения методов TImage и TCanvas), DrWEB решил, что на комп проникнул вирус, точнее Trojan.Downloader. Сначала версии 11183, затем я кое-что в проге изменил, и он стал версии 11195. Забавно! Прогресс налицо. |
Цитата:
2) Если уж так невмоготу, рисуйте во внеэкранный буффер на TBitmap и когда нужно обновляйте весь кадр методом Draw либо прямо на форме, либо в PaintBox'е (а не в Image'е). Что бы не мерцало, поставьте свойство DoubleBuffered формы (Внимание! этого свойства может не быть в инспекторе объектов! Задавайте его в коде!) в true. Именно это и есть наиболее нормальный и цивилизованый способ отрисовки методами Delphi/C++ Builder'а, а не плодилище сотен Image'ев на все случае жизни. Но по-хорошему - см. пункт первый. P.S. А вообще-то по-хорошему нужно на Visual C++ писать учиться. От многих проблем избавитесь, да и с библиотеками/движками там в разы лучше. |
Черт, при использовании свойства form1.DoubleBuffered:=true; никакого мерцания нету. Прошу прощения за неполноту передаваемых мной сведений.
Слушай, Pokibor, пойми меня правильно: я еще только в этом году окончил школу, еще не получил высшего образования, своими силами (без репетитора) осваиваю ООП. На данный момент могу написать что-нибудь несложное на: Pascal, Basic, Delphi, MidletPascal, HTML, CSS, JavaScript. Не все перечисленное является языком программирования, но все равно это нужно. Планирую в конце лета изучить Perl. P.S. Вроде бы все нормально теперь работает, даже без >> ... внеэкранный буффер на TBitmap ... Просто добавил строчку form1.DoubleBuffered:=true; |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я тут тоже решил на Визуальную Цэшку перейти. В Борланде мне не хватает свободы. Такое ощущение, что Билдер заточен под Винду.
|
Человек изначально собирался на Delphi (Delfi =.)~ ) писать изметрическую РэПэГэ, а вы его запугали Ирлихтами... Ирлихт, конечно же хорош, не спорю. Вот только нах он для изометрии? Кстати говоря, тот же Fallout был написан на Делфи, а бешенные скорость и производительность для изометрических РПГ в принципе без надобности. Да, для Дельф движков-то почти нет, но вполне можно написать свой простой двигатель. Для их-то целей? Для простых вещей иногда даже просто удобне накидать каркас приложения под "ОпенГль" или "Директ Крест" (правда нужен SDK), лишний раз повозившись с инициализацией и данными. Это просто полезнее и зачастую удобнее (при наличии какого-то опыта), чем ради этого изучать структуру чужого движка. Это моё мнение.
Что же до неплохих бесплатных 3d движков, я всё ж отдаю предпочтение OGRE. Хотя Irrlicht весьма неплох и даже поддерживает прогрпммирование под .NET. Кстати о птичках... Изучать C# даже проще чем Дэльфы. Во многом из-за интуитивности компилятора VS2005. .) Я первое свое приложение на Си Шарпе писал сразу под Директ Икс и всего за полчаса (впервые видя С# вообще) накидал симпатичное приложеньице. DirectX под C# хоть и уступает СРР в производительности (до двух раз), но все равно гораздо быстрее Delphi и очень удобен. Хотя тут и требуется не простая версия ДиректИкс, а "managed" (управляемый). Тем не менее, писать на нём достаточно удобно, как я уже сказал. А для получения более менее полного представления о процессе геймдевелопа предлагаю почитать книги Ламота! .) Но, если нравится Дельфи, - почему бы и нет, тем более, что делать собираются не 3D-шутер нового поколения! .) |
3d шутер нового поколения енто идея... тогда уже 4D шутер...смысл не представляю, за то какое название. Вести с полей - перешли на сишку. Проще как то, и менее глючит чем дэлфи
|
Запомни - надо все время начинать с малого (т.е. с sharewere-проектов). Вот я например - сначала подрабатывал на казуалках в маленьких и неизвестных игровых компаниях, потом занался аутсорсингом (если не знаешь, что это такое, то почитай статью Игромании (кажется, 11 2007), раздел Spesial) - сначала мануалы писал (работа, которой я горжусь - часть мануала к "Санитарам подземелий"), потом начал сценарии писать и, наконец, работа над самой игрой - програмный код и др. Таким образом, я приложил руку к проектам "Койоты:закон пустыни" (минская Arise), "Механоиды: гонки на выжывание"(SkyRiver) и "Не время для драконов" (Arise). Набрав опыта, я организовал небольшую и пока что мало известную студию, создавшая несколько мелких проектов. Сейчас мы разрабатываем нашу первую "взрослую" игру - "ERL". Подробности проекта здесь расказывать незачем.
Желаю удачи со своим проектом и книгой! |
Может кто поможет с квестом мне?
|
Drangel, читай, когда был последний пост в теме...
ПС Я тебе ответил там где ты спросил. |
Не могли бы вы мне помочь: я хочу научится скрипты писать для игры на RPGmaker XP, но пока не знаю как. Не направите на какие-нибудь статьи или где самоучитель искать? Я уже столько хочу игру сделать, но дальше рисования персонажей, декораций и создания локаций у меня пока не заходило...
|
Инквизитор Алесь Савич,
Никогда не слышал о Вас.Вы помогали Arise?Изумительно.Странно,но где указанно,что вы сотрудничали с ними,а также помогали с мануалом к Санитарам Подземелий?Или же я ошибаюсь? |
Текущее время: 20:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.