![]() |
ДМство
Когда начинал играть в настольные ролевки, а в частности, в ДнД, меня сразу начала терзать проблема - в какой мере следует соблюдать официальные правила? Изначально этот вопрос возник по той причине, что водил я по миру Кринна, а сеттинга под этот мир у меня не было, многое приходилось додумывать.
Чуть позже, в процессе, я понял, что досконально следовать правилам у меня особого желания нет, так как убивается "натуральность" действия. Это первый вопрос. Второй вопрос - насколько стоит Мастеру подгатавливаться к игре? Я, например, готовлю прикидки для сюжета (полностью сюжет не продумываю, так как игроки все равно все сделают по своему и в любом слечае придется импровизировать), готовлю набор имен (сходу очень тяжело придумывать, поробуй, например, быстро придумать имя для какого-нибудь кендера =)) и иногда рисую карты, чтобы не запутаться самому, куда пошел тот или иной персонаж. И вообще, что должен знать и что должен уметь хороший ДМ? |
Ммм, ну без общего-то сюжета все равно нельзя. В модуле должна быть конечная цель, а вот как ее быдет достигать партия это ее дело.
И кстати что точно не должен делать хороший дм: во время боя партии против кастеров(кроме сорков и бардов), открывать пхб и смотре что же скастовать этому визарду, клерику... Просто если визард будет кастовать как сорк это будет неправильно. |
Я понимаю, что без сюжета нельзя =) Просто не стоит досконально продумывать, что партия должна делать. Т.е., есть завязка сюжета, есть развязка, есть промежуточные пункты. Остальное зависит от того, что будет делать партия. А насчет заклялок это да... Это желательно бы выучить, ну или хотя бы подготовиться.
|
Правила должны соблюдаться ровно настолько, насколько это надо.
С их нарушениями та же история. Попробуй скачай книгу мастера на русском (можно даже 2ой редакции), там об этом написано с максимальной подробностью. В принципе, раз ты ДМ, ты имеешь право полностью менять правила, но для сохранения баланса (чтоб герои из партии не сильно выбивались, и монстры не были слабаками) взвесь все ЗА и ПРОТИВ и только после этого меняй правила |
1) Вообще надо начинать не с того, что "мы играем по днд 3,5, вот в такое-то...*описание вводной*...", а, сперва, с осознания для себя и объяснения игрокам, почему, например, для вот конкретно этой игры так подходит днд 3,5. Если вы действительно осознаете, что оптимальная система для вашей игры найдена, то дальше стоит понять ваше отношение к правилам. Ведь водить можно в разных стилях. Если брать то же днд 3,5, то можно по нему водить абсолютно разные концепции. Например, данжн кроулинг с оптимизированными до предела противниками и учётом различных опциональных правил и большого количества дополнительных книг. В такой игре особенно не опустишь ненужные или осложняющие жизнь правила. А если вы хотите что-то изменить, то обзываем это словом "хоумрул" - и vamos, но при этом такие изменения должны быть сбалансированы и действительно иметь за собой логичное обоснование, да и выполнены с точки зрения системы не тяп-ляп. А можно водить что-нибудь глубоко социальное, для чего днд, в общем-то, слабо приспособлено. Понятно, что тогда "фривольное" употребление правил напрашивается. Хотя встаёт вопрос о правильности выбора системы. Но этот вопрос всегда можно считать вторичным.
2) По-моему, основной смысл подготовки мастера или игрока к игре не в том, чтобы придумать неписей\сюжет\место действия\прописать ттх антагонистов, а в том, чтобы правильно настроиться на игру. Чтобы оптимально настроиться на игру, я обычно смотрю кино или слушаю музыку, которая подходит в тему игры. Ещё я пытаюсь максимально расслабиться (чай, лёгкие закуски, трёп). Опорная информация, которая прописывается до игры, позволяет (или должна позволять) где-то в 90% случаев избежать ситуаций, когда приходится быстро и аритмично придумывать что-то. Такие случаи, когда приходится раскидывать мозгами в темпе вальса, и это резко выбивается из общей социальной и умственной активности во время игры, по крайней мере, у меня вызывает очень неприятные ощущения. Вплоть до неуверенности, что посреди сессии совсем не к месту и может даже привести к провалу игры. 3) На самом деле, ведущий в ролевых играх должен быть просто достаточно эрудированным, понимать и чувствовать своих игроков, понимать что он делает, зачем и почему. Если говорить о специфических знаниях, то для ДМа очень полезно читать основные книги той или иной системы ОЧЕНЬ внимательно. Как показывает практика, хорошее знание основных книг позволяет водить очень непринуждённо. При этом на дополнительные книги стоит тратить значительно меньше энергии. |
Подробнее о нарушении правил игрового мира, и ГМства вообще можно почитать тут http://www.rolemancer.ru/printfeature.php?artid=951
|
Хороший ДМ - а есть такое понятие?
В моей компании 4 ДМа. Так что повидал я разные игры. Стили вождения у каждого уникальны. Причем и игрокам нравятся разные игры. Сам вожу по ВоД 1.0\ВтМ. Минимум границ игрокам, максимум жестокости, максимум ролеплея, минимум боевок. За день до игры придумывается основная идея модуля, все мелочи, локации, имена, нпц генерятся на ходу. Что могу посоветовать, если игра идет многосессионная в одном городе - ОЧЕНЬ полезен план города. Я в самом начале линейки нарисовал план New London'a, так он до сих пор жив и разросся в процессе игры. Сейчас планирую немного отойти от ВоД и провести серию low magic игр по модулю D&D Дэвин Гра. |
Ну на самом деле у каждого игрока свои представления о хорошем ДМ'е.
Лично я к приключению всегда готовлю какой-нибудь бэк, или просто беру блокнот и сажусь почитать какую-нибудь книгу по D&D, через полчаса чтения уже есть наброски для модулей. парочки компаний, необычных персонажей. Хотя вожу в основном одного игрока пока.) |
Вопрос назрел к знатокам D&D. Вот увидела, что NPC можно сделать полудраконом, но я так не поняла это как раса идет или берешь стандартную расу и "накладываешь" бонусы полудракона за штраные уровни?
|
Рукия,
Это так называемый template. Правильный вариант из предложенных - второй, т.е. берется стандартная раса, на нее накладывается этот самый template со всеми его плюсами\минусами, и напоследок в клювик счастливому владельцу гибрида падает расовое пенальти к уровням. В случае полудракона оно будет составлять +3. То есть, например, получеловек\полудракон(синий) файтер 4 уровня будет игротехнически считаться персонажем 7го уровня, и чтобы получить свой 5й уровень, ему будет нужно набрать 28 000 Exp - количество, необходимое в нормальных условиях для получения 8го уровня. Для более подробной информации о template полудракона рекомендую открыть Monster Manual на странице 146, если же хочется поиграть всевозможными гибридами и нестандартными расами вроде тех же гарпий, лиллендов и элементалей всех мастей - обратите внимание на книжку Savage Species. |
Мы давно уж перешли на модифицированные правила ДнД...Меня, конечно, тянет к оригиналу, но остальные игроки недовольны...По ходу меняли правила, решали как лучше...В итоге система фактически изменилась до неузнаваемости....
Сейчас правда играем по "Вампирам"...Весело...И менять ничего не стоит... |
А мы играем в ДнД по 2 версии, тут решили попробовать по 3,5 и поняли ,что это самоубийство. Игра настолько не продумана, что меняем уже третью карточку. Уж не знаю как там её создавали. Решили играть по старым правилам, наш мастер продумал некоторые моменты и заменил их на свои. И денежная система у нас другая, легче стало и интереснее.
|
Хотелось бы задать два вопроса.
1. как вы сгоняете игроков в команду? 2. Убиваете ли вы игроков? т.е. если вы видите, что игроки не смогут выбратся из созданной вами ситуации (из-за своих ошибок или невезения), сделаете ли вы наступающие на них неприятности менее неприятными или оставите все как задумывали? |
Shkloboo,
1. Обычно у нас играют наши друзья, но бывает просто встретишься с человеком, расскажешь как это весело и интересно ,так же пару забавных историй , и новоиспечённый игрок готов. Бывало так,что собирались совершенно незнакомые люди, которые от третьих лиц узнавали о нашей игре. 2.Игроков убивают, но не всегда. Наш мастер довольно добродушен и за пару артефактов готов возродить, но бывает и жесток, чтоб не расслаблялись. Обычно неприятности очень неприятны, для игроков не делают послаблений, разве что на первых 2-ух уровнях, чтобы сразу не умиреть. |
в первом вопросе я хотел бы узнать, как сгоняют людей в команду в игре.
Ну, понятно, что можно "создаться готовой патей". А какие еще способы используют? Родился еще один вопрос - пробывал ли кто водить людей не "в команде"? Насколько это реально? (мне кажется, что игроки будут мухлевать, слушая заявки друг друга) |
Shkloboo, прошу прощения, не могли бы вы пояснить в смысле водить людей не из команды? Мой блондинистый разум не может осилить такого вопроса.
|
ЭлерРина, а когда мы соберёмся играть..=)
Самое ужасное в нашей игре это отсутствие у меня каких либо признаков музыкального слуха...а я бард...и наш ДМ жёсткий человек заставляет иногда меня петь...=))))) |
Amvitel, играть будем не знаю даже когда.
Наш мастер делает игру реалистичной. Заставляет отыгрывать так, что порой приходится лезть из шкуры, чтобы выжить. А на счёт слуха, ты не права, я помню баладу о медведях, я вообще фанатка. |
ЭлерРина, =)))))))))....да у нашего мастера фиг выживешь=)))
|
Цитата:
|
Shkloboo, о, это про меня....=)))))))))....примерно я так играю!!!!!=))))
|
Amvitel, а как ДМ с этим борется, если не секрет?
|
Shkloboo, никак...он нас подталкивает, а мы сами должны выпутываться...с ним сложно играть, но очень интересно..=)
|
Как начинающий ДМ могу сказать точно - вопреки фразам "играйте с игроками, а не против них", которыми меня наставляли опытные ДМ-ы - играть надо против игроков.
Конечно, без фанатизма, но так выходит интересней. |
Цитата:
У нас все ДМщки так и играют, во-первых много интересных заданий появляется, много монстры....и над каждым своим действием нужно думать, а не бессмысленно расбрасываться. |
С игроками, против игроков...главное - нас\их не жалеть. В поддавки не играть. Допрыгались? Разгребайте сами. Не подумали? Теперь будете думать? Сглупили? Сами виноваты. Тогда игра становится куда интереснее и серьезнее.
|
А нельзя ли чуть-чуть раскрыть как это "без фанатизма не играть в поддавки".
Мне просто интересно. Ведь мастеру очень легко победить игрока. Смысл тогда играть? Пример - игрок, сам того не зная, феерично налажал. То есть, он понимает, что вляпался, но не знает, насколько глубоко(всей полнотой знаний о мире обладает только ДМ, не так ли?). Мастер может 1. помочь игроку понять как он влип (информаторы делятся с ним инфой, а не бегают от него как от зачумленного). 2. посмотреть на его действия некоторое время, потом заявить ему бой который нельзя выиграть и конец игры. Действие 1 это поддавки, верно? |
Сначала хотелось бы посмотреть на конкретный пример того, как "игрок, сам того не зная, феерично налажал".
Ответ - не-а, не совсем. Смотря каким образом игрок ищет информацию. Если с помощью осведомленных друзей\работодателей\коллег, стараясь не особо светиться - тогда информация будет, почему бы нет? Не играть в поддавки - это, например, так : Партия невысокого уровня. Работодатель выдал партии задание - встретить на опушке леса связного и забрать у него бумаги. На месте партия находит труп связного. Расследовав гибель, партия выясняет, что его убили орки из расположившегося неподалеку в лесу лагеря. С помощью различных хитростей и засад партия, изрядно потрепав орков(и получив от них неслабой сдачи, само собой:)), прорывается в лагерь, добывает бумаги, и направляется к работодателю. Порывшись по дороге(уже на окраинах леса) в бумагах, партия обнаруживает, что в лесу много орочьих лагерей, и что, скорее всего, готовится вторжение. В этот момент выносится предложение от одного из членов партии - "А давайте пойдем и перебьем там всех орков!" Внимание, вопрос! Долго ли проживет партия, согласившись на подобную авантюру? |
Цитата:
Их ведь могут не просто убить, а отколошматить, взять в плен, пытать, потом зарезать (или они сбегут). Или это будут поддавки?:glare: Цитата:
О втором авпекте он не знает. Причина - 20% авантюрное поведение, 80% - неудача с костями. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
какие-то очень расплывчатые рекомендации, вам не кажется?:blush:
|
Цитата:
|
Можно ли спасти персонажа игрока от гибели, выстроив благоприятную для него цепь закулисных (т.е. это не в стиле "на твоих глазах с крыши упал кирпич и всех злодеев убил") событий, или это будут поддавки?
В каких пределах ограничены "удачные события" для игроков? (допустим, я с дури решил, что банда гоблинов это скучно и добавил троля, который регенерирует и вообще не подарок. Игроки чудом отбились, я хотел бы их поощрить) 1. Их нужно поощрить встречей с драконом! Иначе поддавки! 2. Хватит с них и экспы за троля. 3. Дать им бонус к опыту за смекалку в бою. 4. Пусть найдут какую-нибудь мелочь на дороге. 5. А вообще удачные обстоятельства случаются независимо от тролей - каждый игровой день нужно кидать 1-100 на найденные на дороге монеты. (это шутка!) |
Цитата:
Но обычно если персонаж всё должен погибнуть(то это проблемы команды, что у них не остались бутылочки). А наш ДМ при таких раскладах, если сильно тупим, убивает игрока и входишь с новой ролью, с 1 уровнем Цитата:
|
Цитата:
Пример: я не буду водить в ВтМ Малков, ассамитов и китайцев, хоть режте=). |
Shkloboo,
Цитата:
Цитата:
Взгляд со стороны игрока - одно из лучших поощрений тут - осознание собственной крутости\находчивости\сработанности, мол, вон мы какие, целого тролля завалили и не подавились!:) Цитата:
И - ограничивать по генережке - это чуть не то, что вы привели в примере. Вот вы, скажем, не водите определенные кланы. Сие есть мастерское условие, а вовсе не "ограничение по причине тупизма". А ограничение - это нечто в стиле "так, Васе можно играть эльфом, Пете можно играть гномом, а тебе, Коля, никем, кроме человека, нельзя! - Пачимууу?! - Потому что тупишь много!" Так, что ли?;) А, вообще-то, универсальный ответ уже был выдан Argumentator'ом. Все должны Have Fun от игры. И если при этом суровости ДМа всячески игроками поощряются, ибо оные от них тащатся, как удавы по стекловате - так почему бы и нет? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
он ждет пока те тоже умрут?=) |
А теперь, внимание, вопрос! Какая связь между вполне возможно что и метагеймовым тупизмом и способностью отыгрывать? И почему для Николая, который в предыдущей игровой сессии ввиду тупизма, играя человеком, запорол всю партию, но клятвенно обещал исправиться, внезапно оказались под запретом все расы, кроме человека?:)
А если оная суровость вашим игрокам не понравится? Если они получают свой законный фан другими методами?:) Если без шуток, то лучший способ настройки "опций" игры под конкретную группу игроков - сразу после сессии уделить десять-пятнадцать минут ее обсуждению. А дальше уже дело Мастера. Персонаж, хоть как-то взаимодействующий с миром (помимо классического способа "бейрубибей!") и первым уровнем в компании вторых-третьих способен получить немало фана. Если, конечно, игра не сплошное мясцо. Да и там есть где блеснуть тактической мыслью. |
Цитата:
У меня трое знакомых обалденые малковиане...и внутренний мир, и отношение к жизни классно отыгрывают.... Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вы могли бы сыграть гениального мыслителя? А безумца? Я вот нет. Это метагеймовый тупизм или способность отыгрывать?=/ Цитата:
Цитата:
Но все-таки, можно услышать пару советов по поводу суровости? |
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 07:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.