![]() |
Креатив 28: Мартокот в октябре - Приёмник поломался
|
Уже ночь. Завтра рано вставать, опять не высплюсь. Но я ни разу не пожалела, что пошла читать именно этот рассказ.
Это продолжение того, что было на прошлом Креативе. И это на уровень выше. Начало показалось немного сумбурным, но дальше пошло хорошо. Из замечаний. Слишком долго капитан остается без имени. Думаю, ничего страшного не будет, если напомнить читателю ее имя чуть пораньше, чем к середине рассказа )) Кейт упоминает, что потратила все деньги на лечение мальчика. Тут тоже можно было бы напомнить читателю некоторые детали. Тем более, что не все читали первую часть. Кстати, синей гнилью она не от него заразилась? Я уже не помню подробностей первого рассказа. А тут не упоминается вообще, где она ее подхватила. с пультами, полными натуральных клавиш? Не поняла фразы. Натуральные клавиши - это как? Деревянные? Костяные? Теперь, что понравилось. глаза были много больше и ресничнее Ресничнее! Это так мило! Было еще подобное слово, но я сразу не ометила, а теперь не найду. Весь рассказ получился целостнее, четче, яснее. Или это мне так кажется, потому что помню первую часть ))) Остались Студент и Хэнк. Они именно остались, брошенные где-то между доктором и улетевшим капитаном, и с полицией на хвосте. Понимаю, что им места не хватило )) Хватило фразы "не пропадут" )) Понравилось как показана внутренняя борьба капитана со своими глюками. И вообще понравилось. |
Cveтлана, с ума сойти))) /а в душе я танцую/
очень рад, что понравилось)) и жаль, что не выспитесь)) |
Цитата:
Второй ваш рассказ – и мне он более пришелся по нраву. Сюжет закрученный, конечно, есть какой-то бэкграунд, предыстория, о которой не все знают, но читается неплохо. Диалоги хороши. Персонажи фактурны. Но не моё, к сожалению, ибо как – фантастика фантастическая. Очень много терминов, переплетённых в одну кучу без понимания их смысла и не имеющих, в принципе, смысла в тех контекстах. Но, как я понял, на научность здесь претензий нет. Поэтому и у меня претензий нет. Ещё я не люблю, когда любовная линия занимает пол сюжета. Признаться, я вообще не люблю любовь в литературе, а на пол сюжета – так вообще морщусь. Ну, а так... годно в общем. Космопера с астробиологией. Но не моё. |
Жаль, что тут пока нет патриаршего синопсиса, он всегда все проясняет.
Но тут вроде и сама все поняла. Хотя опять неизвестный мне бэк. Мир спасла любовь. Алилуйя. Эмоций особых рассказ не вызвал, борьба главной героини осталась ее борьбой. Не обратила в других рассказах автора внимание, а тут прям резанула глаза несогласованность глаголов. — Какой сегодня дурацкий четверг, — проборматала (что сделала?) капитан, пробегая пальцами по клавишам пульта. Пальцы-пауки знали (что делали?) команды наизусть, шустро перещёлкивали, перебирали кнопки. И так по всему тексту. |
Цитата:
Капитан – женщина, поэтому "пробормотала". Пальцы-пауки "знали" (да, "что делали?) Что не так в предложениях? Если что, я только начала читать, дальше пригляжусь. |
Пальцы знали не команду корабля, а команды, которые набирали на клавиатуре )) ctrl+c, ctrl+v )))
|
Цитата:
Я ведь почему докапываюсь до сути. Потому что сама бы точно так же написала. Уважаю автора, когда он обходится минимумом слов, особенно там, где надо сохранить динамику. |
Цитата:
С капитаном-женщиной мне тоже немного режет, но я не вижу тут другого выхода, чем тот, что у автора. Ну не "капитанша" же, право слово ))) |
Делали и сделали. Совершенная и несовершенная форма глаголов. События не могут одновременно произойти в прошлом и происходить в настоящем. Ну меня так учили.
|
Цитата:
Автор Имя «Кейт» возникло как-то внезапно. Это несколко сбило меня, как читателя, с толку. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дальше по тексту есть ещё досадные ляпы, я все не вылавливаю. Мне просто интересно читать. Но, ёлки, автор, потратьте на вычитку следующего рассказа чуть больше времени, уважьте читателя. Рассказ мне понравился. Идея интересная, написано эмоционально и ярко. Мне не понравилась концовка – слишком быстрая и смазанная. Нет, по смыслу, ясная, но отточить её надо со всех сторон. И вообще, многие эмоциональные места требуют доработки. Чувствуется, что рассказ написан торопливо, как бы впопыхах, нужна доработка. |
Дымка Ри, я совсем не академик и вашпе право не знаю, но меня за такое ругают и бьют. Вот и привыкла обращать внимание. Лечится довольно легко. Достаточно про капитана написать бормотала. Ну и дальше по тексту придерживаться одной формы.
|
Александр Устимин, это один мир, поэтому и оружие похоже)
Дымка Ри, Цитата:
Цитата:
Цитата:
рад, что заглянули! мне интересно читать ваши отзывы) спасибо! Энни Нилсен, спасибо за мнение. |
вычитка прям как у меня
Какой сегодня дурацкий четверг, — пробормотала капитан, пробегая пальцами по клавишам пульта. В обзорном окне медленно и тяжко, как беременный кит, разворачивался корвет президентских войск. Он разворачивался, выходя на огневую позицию. где не звучит, где неоправданные повторы. Впрочем, не мне пенять на помарки. Очень много наречий, порой по два в одном предложении, не всё, особенно, в начале описано гладко, особенно, если читать вслух, но почему-то затягивает. Почему? Может, от обилия образов, причём не замыленных, понятных в своей доступности. Может, от плавности перетекания сцен. Слышится ритм. Динамика, тишина, динамика, тишина. Неужели это волна? Но кто такой этот Джей? Откуда он вылез в конкурсном рассказе? Да - ясно, что это цикл. Ясно, что это как-то связано. Но неужели так важно знать предысторию? Ведь это всего лишь открытка, случайный момент встречи со случайным рассказом. Мгновение - как много автору надо успеть передать, как многое будет упущено, как о многом придётся пожалеть. Музыка вместо прощания... синтвейв, пожалуй. Скрытый текст - unfound - dawn: |
Цитата:
А про волосы... :smile: Так рассказ вовсе и не обязан быть идеально прилизанным, пусть будут трижды. А вообще, из трёх ваших рассказов мне больше понравился про весну. Удачного конкурса ему! |
Скрытый текст - Here we go again, то есть вычитка: В целом, как мне кажется, написано несколько сумбурно. Этот стиль подходит для части с глюками главной героини, но вот в других местах я бы, мб, хотел видеть текст более… обычным, что ли, чтобы оттенить эти моменты. Такие попытки, кажется, есть, но разница не так велика. На резком контрасте оно бы смотрелось лучше. В целом это отчасти выглядит как часть бОльшей истории. Преследование, непонятно за что. То есть пиратов преследуют, да, но не похожи они на обычных пиратов, да и масштаб операции против них великоват. Два персонажа, которые были вроде введены, и достаточно детально, исчезают из повествования, сыграв почти что роль мебели. Где оказываются герои в конце - тоже не совсем понятно, в том смысле, что она уже не в розыске? Или она в розыске не везде? В общем, похоже на кусок романа или цикла, для самостоятельной штуки многовато и недоумения, и оборванного. А котенок за стеклом, разговоры с кораблем, голоса - на мой вкус, реально хорошо сделано. Название кажется не очень звучным и удачным. Главно-сюжетная трансформация от болезни, видимо, не состоялась, и это хорошо, потому что, скорее всего, во вторую номинацию у меня пройдет. |
Цитата:
|
Здравствуйте! Вот и до вас дошли черные и белые критики.
Передаю им слово. Кто-то в белом. Здравствуйте, автор. Решил я примерить белую маску и отправился изучать, что же за приемник там сломался в рассказе. И сразу попал в удивительную авантюрную пиратскую атмосферу. Как же мне нравятся все эти космическо-корабельные приключения. Бесшабашность и простота жизни флибустьера. Вроде бы будущее, а все равно распахиваешь на себе камзол, скидываешь в сторону непокорные волосы и достаешь абордажную саблю, погружаясь в воспоминания детства, наполненные книгами Сабатини. Новые времена и новые нравы – то же не страшно. Женщина-капитан выглядит еще страшнее и авантюрнее. Что-то было схожее на прошлом или позапрошлом Креативе. И почему-то сразу вспоминается расчудесный пират Крыжановского полуторагодовой давности. В общем, сеттинг замечательный. Лихой такой, да еще и начало с самого что ни на есть классического боя, где небольшое суденышко сталкивается с правительственным корветом. Читатель сразу бросается в бурю событий и очень быстро начинает сопереживать, потому что вот она – смертельная опасность. Немного, правда, заставляют спотыкаться все эти зумеры и прочее, но видимо не очень знаком с подобными терминами, поэтому оценить всю красоту маневров и схватки не очень удалось. Кстати, как и её причин. Их вычислили по маячкам и решили уничтожить? И вот, застыв в ожидании разухабистой пиратской жизни, начинаешь понимать, что её то ждать вообще-то и не стоит. На самом деле перед нами разворачивается глубокая внутренняя драма. Причем, как на уровне романтических чувств, так и на уровне борьбы самой с собой. Капитан-пират, которая любит правительственного высокопоставленного безопасника (судя по всему). Хм, да что же это так напоминает прошлый Креатив. Но здесь, конечно, все иначе. Там как раз было больше сражений, погонь и прочего, а здесь перед нами психологический рассказ. Действия есть, но их не так много. Да и самое яркое, пожалуй, с самого начала. Дальше идет прием с рванным текстом, когда абзацы выделяются дополнительными строками, что создает ощущение нестройный, рванных воспоминаний или неуравновешенности мышления. Скорее это играет на руку всему тексту, поскольку усиливает эффект психологических мук и страданий героини на уровне подачи текста. Это здорово. Примерив бы маску черного критика, непременно бы упомянул о том, что аудитория у рассказа может оказаться достаточно ограниченной. Все же копаться в чужой голове, особенно, с «талантом» и «синей гнилью» — это не каждому будет просто, даже с таким талантливым описанием. Но благо, что маска у меня белая и могу об этом лишний раз не упоминать. Борьба и душевные муки прямо ощущаются, становятся зримыми, что, конечно же, играет автору в плюс. Сюжет совсем однозначно не читается, его повороты иногда привносят сюрпризы. В общем, получился интересный вариант пиратского космоса без пиратского космоса и сильнейшим психологическим воздействием на героиню и читателя. Спасибо Вам, автор. Кто-то в черном. Цитата:
"Звук — в физике, в широком смысле — упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания. В узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальным органом чувств человека и животных" наверное, это уже говорил даже самый последний гамадрил: В. Космосе. Нет. Звука. Нету, мать его! Вакуум. Нет среды, чтобы чтобы волна дошла до специального органа чувств Далее: Цитата:
Далее жуткий пассаж про исчезновение космического корабля из реальности. Как, куда? Что такое реальность в вашем понимании? И почему исчезнув из реальности реальный Хенк видит в реальном иллюминаторе мириады красивых звёзд? А когда пространство начало скакать, бугриться и появилась муть про судьбы людей, переплетающихся вместе с рулоном пространства времени, понял, что от такой науки у меня съедет кукуха. Но всё же дочитал: там дальше космосифилис появился у ГГ, магия, намёки на заговор. Рукалицо, кароче. |
по поводу звука в космосе
зум: луч, луч - это среда. в среде звук распространяется. точка /ушёл, ибо зол/ таким образом, в космосе звук есть. есть, мать иво. рукалицо на такие отзывы, чесслово. |
К слову, насчёт звука. Если подойти научно к вопросу, то в космосе звук все же есть. Да, он слабее и не факт, что человек его услышит, но он там более, чем реальность.
|
Цитата:
|
Vivere militare est – жизнь есть борьба! С первых строк погрузился в сражения. Герои сперва дрались на пушках, потом на кулаках, а закончили психодрамой. Все этапы получились яркими и запоминающимися. Особенно битва с тараканом в голове! ГГ победила и не трансформировалась в гниль – Ура! Мне такое нравится. Про ошибки писали, как и про то, что звук в космосе есть! А еще мне понравился искин с регулярным обнулением сознания. Этакое «необоримое препятствие», наподобие выбоин на шоссе. Удачи на конкурсе!
|
Капитан пиратского космического корабля Кейтлин Кром заболела синей гнилью. Помимо чисто эстетических проблем и болевых ощущений, это принесло ей возможность слышать мысли окружающих. А ещё – желание убивать.
Кейт обращается к доктору Маслову. Но вся проблема в том, что Гниль будто борется за человека, не хочет и не отпускает его. И наступает момент, когда люди пытаются лечение прекратить. И многие прекращают. Они считают, что гниль даёт им больше, чем они могли бы без неё. Кейт решает лечиться в одиночку, на своём корабле, балансируя между явью и галлюцинациями, наведёнными синей гнилью. Вот до момента с лечением мне всё нравилось, а потом пошли «игры разума», читать про которые я не люблю. К счастью, увидел комментарий Светланы и узнал, что этот рассказ – продолжение. С интересом прочитал «Не разбивать». После этого «Приёмник поломался» стал понятнее. И про «Джей-на службе и Джей-я люблю тебя, Кейт. Как их можно разделить?» в том числе. Рассказ держится на харизме главной героини, Кейтлин Кром. Она получилась очень яркой и запоминающейся. Подозреваю, что у автора есть определённые планы, связанные с этой героиней. Если это так - то хочется лишь пожелать вдохновения и творческой удачи! |
Тоже очень-очень понравилось!
Кот, вы всегда так хорошо писали (за исключением отдельных неудач), или это только последние рассказы ? Я прям не знаю за что поругать. :D Героине сопереживал, все было очень эмоционально, затягивающе. Отдельные классные моменты выписал: > Космос слышу. Он шуршит, как смятая бумага. Вроде этого, атмосферно. > Помада забила раны ярким пигментом и его кусочки вымыть оказалось так больно, что невозможно. Тоже круто. В плане языка. Вообще, тут язык прям какой-то прокачанный стал, местами очень здоровский. И даже слабые моменты вытягивает. Ну, если все таки критиковать, то надо сказать наверно про сумбур некоторый, слишком внезапное начало, и вырванность из контекста. А так круто, круто! |
Цитата:
greatzanuda, спасибо! насчёт планов - я ещё не решил) но она мне нравится, да) psilocibinum, вас будто подменили)) ей-ей) мне приятно и напряжно) |
Цитата:
Сам удивился. Ну, в общем, думаю это у вас качество работ как то скачкообразно выросло. Можно спросить у кого нибудь еще, кто на прошлом креативе был... Либо мы просто проосциллировали навстречу друг другу (я по настрою на чтение, а вы по качеству написания). |
Какой объёмный и сочный мир! Кажется, что я каждой клеточкой ощущала борьбу героини. :good:
Тут можно что-то критиковать по исполнению, но картинка так завораживает, что не хочется ни сравнивать, ни указывать на мелкие недостатки. Возможно, только, начало не очень погружающее, но уже от момента первого сна героини, оторваться от текста невозможно. Впечатлил образ котёнка. ))) ps некоторые метафоры такие метафоры)))) Скрытый текст - не могла не оставить))): |
Сонный Зритель, /ржёт/ живка хороша))спасибо!
|
Цитата:
|
Цитата:
я не поблагодарил кого-то в белом благодарю сейчас)) очень аккуратный разбор, спасибо! я вас услышал. и про недостаток действия, и про обманутые ожидания, и про аудиторию. спасибо! всё это мне в голову не приходило)) подумаю, исправлюсь) |
Рассказ понравился очень! Особенно удачно, как по мне, удалось прописать героев. Очень живо, сочно, ярко, фактурно. Фон повествования тут немного блеклый, но на это и не обращаешь внимания, герои притягивают на себя все.
Хэппи-энд показался мне не слишком хорошей затеей. Думаю, немного драматизма этому рассказу не помешало бы. И все равно рассказ отличный! Автору спасибо большое! |
Я бы определила этот рассказ как космический боевичок. Есть космический корабль с пиратами и женщиной капитаном, которая неожиданно и не понятно где и как заразилась синей гнилью. Эта болезнь дает, как я поняла, людям дополнительные способности: чтение мыслей, управление чужим сознанием и неоправданную агрессию (типа все кругом - это враги).
Композиция рассказа револьверная. Я обычно ее люблю, но вот в середине рассказа обилие коротких эпизодов с резким переходом, не то на мысли героини, не то на реальность, вызывают затруднение в чтении. Из-за этого читателем упускается основная линия сюжета. Написано хорошо, но есть мелочи. Очень часто люди путают такие явления в космосе, как звук и шум. И такой вот парадокс, что в космосе (а это в основном безвоздушная среда, т.е. вакуум) шум есть, а звука нет. Поясню на пальцах. а) Что человек называет звуком? Вибрации молекул воздуха, которые может услышать - в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. б) Распространение. Звук, как известно, распространяется волнами, подобно свету. Но если свет может распространяться в безвоздушной среде, то звук (как продольное колебание) движется, приводя в колебание молекулы (грубо, каждая молекула толкает соседнюю и т.д.). На больших пустых участках между звездами и планетами, молекул нет. Нет и передаточной среды, поэтому звука в космосе не существует. Но... есть шумы. Это шумы теплового излучения Земли, ее атмосферы, а также других планет, Солнца, звезд, межзвездной среды и прочее. Эти шумы похожи на такие тепловые шумы, которые наблюдаются на частотах 15 МГц и выше. Источники таких шумов -Солнце, звездные скопления, активные ядра галактик, квазары. Сюда же относятся радиошумы. НАСА преобразовывает космические волны-шумы (радиоволны, плазменные волны, магнитные, гравитационные и ударные) в звук. Для этого используется метод Сонификации (с помощью перекодировки амплитуд и частот незвуковых волн в звуковые). Тут выход для автора есть простой. Хотя именно "звук" он вроде как бы не применял, заменить на (тепловой) шум. Или для бестолковых, как я, читателей, пояснить, что о звуке автор и не писал, а народ не так понял. * И еще одна "козявка" - все то же "полупространство". Обычно используется термин - "гиперпространство" (это пространство с дополнительными измерениями > 3D). Есть еще понятие "подпространство", но там число измерений < 3 (математики будут за, а фантасты против - получатся не люди, а "плоскиты"). В общем, здорово! Вся рецка с любовью к автору, :) |
Кузьмичч, спасибо вам за добрые слова! рад, что понравилось) и за замечание тоже спасибо) наверное, да) но мне так жаль их убивать)
karpa, боевичок)) спасибо! согласно моей теории, полупространство сие есть пространство на той стороне реальности, оно связано с реальностью, как изнанка связана с лицевой стороной, и обладает почти тем же набором качеств, иногда, правда, чуть вывернутых и странных. вот только, как мне кажется, пояснять это в рассказе о психике и внутренних демонах было бы как-то лишним. да и... я решил, что нет разницы, куда именно кораблик спрятан будет, ведь к сюжету это как-то не очень имеет отношение... а вот за пояснялку гипер- и под- - спасибо! оказывается, так просто можно это сформулировать)) |
С гнильцой
Странные ощущение. Вот все вроде бы в рассказе есть и все достаточно хорошо по-отдельности, и в то же время все как бы немножко недокручено.
Не знаю как объяснить. У меня такое бывает, когда чуть-чуть не хватило времени, чтобы докрутить потенциально хорошую идею, ввести какие-то дополнительные связи, правильно расставить акценты, чтобы все связалось воедино и целостнее задышало. А так в общем очень даже неплохо. Впрочем как и всегда :smile: |
Текущее время: 18:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.