Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Летний критический блиц 2020: Anammox - Кишечник-бойо (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=21234)

Креатив 09.07.2020 20:14

Летний критический блиц 2020: Anammox - Кишечник-бойо
 
Anammox «Кишечник-бойо»

(преноминация пройдена)

Скай 11.07.2020 08:16

Внутрь погруженье безжалостно и безупречно.
Жизнь хороша в разных обликах в клетке-теле.
Опасные связи внутри Паутины кишечника -
Все, что боялись спросить, и, в общем, не сильно хотели.

Джунши 12.07.2020 16:12

Если коротко: как техническая работа - хорошо. Как литературное произведение - есть претензии.

Написано хорошо, уровень есть, хотя некоторые приемы, такие как: "Па-де-ни-е" - спорны. Но подобного мало.

Но главный минус в том, что многое в рассказе плохо представимо. Внутренности кишечника не описаны подробно настолько, чтобы это все появилось перед глазами. Да и незнакомые термины мешают. Кроме того ситуация усугубляется тем, что автор и сам не до конца представляет себе мир.
Тут и бактерии, и люди(!), и чипы с транзакциями, и планеты. Зачем-то добавлен японец (это явно просто захотелось). Если все это и сочетается, то автор не объясняет как. Но я боюсь, что и сам не знает как.
В результате речь даже не о том, что в такой мир не веришь. Это сюрреализм, и верить в него не надо. Но куски мира настолько противоречивые, что не склеиваются просто в одно целое.

Кроме того есть претензии к ГГ. Он вроде как влюблен-расположен к скелетше, но в финале просто сваливает в закат. Насколько это адекватное поведение? И к чему тогда была эта линия?

В общем, за изобретение - 5, за остальное будет поменьше.

Карабас-Барабас 12.07.2020 16:24

Скай, Карабас не понял вашей оценки и отношения, но спасибо за красивый стих!
Цитата:

Сообщение от Джунши (Сообщение 2284938)
Если все это и сочетается, то автор не объясняет как. Но я боюсь, что и сам не знает как.

Автор все прекрасно представляет и в этом сеттинге может серию романов написать. Это не сюрреализм, это твердая научная фантастика с легким натяжением совы на барабан в области биологии чисто для авторского удовольствия.
Впрочем, спасибо, что прочитали.

Джунши 12.07.2020 16:27

Цитата:

Автор все прекрасно представляет
Автор может и представляет. А вот представляет ли читатель? Но ок. Мое дело сказать.

Глокта 12.07.2020 17:04

А откуда у клетки понятие о гнилом зубе? А о запахе? О разуме и чувствах? О речевом аппарате? Уж или бы тогда клетка, или какое-то полноценное существо со всеми рецепторами.

А что это за скорость, пятьдесят метров в секунду? Это в организме такие скорости бывают? Пятьдесят см в секунду - знаю.

Как в жиже может быть сухое, сухой череп?

Цитата:

на обратной стороне ленты Мёбиуса. Пробиться туда мне не проще, чем попасть в параллельную Вселенную.
Про ленту ввернуть, понятное дело, красиво. Но у ленты Мебиуса всего одна поверхность, и пройти ее проще простого.

Рассказ - замусоренное терминами путешествия а-ля Гаргантюа и Пантагрюэль. Но насколько же в последнем живее вышло.
Когда автору удобно - он целенький организм. Когда хочется наукообразности - он снова клетка. Нет единообразия в образах ).

Карабас-Барабас 12.07.2020 17:30

Глокта, :facepalm:
Карабас давал читать рассказ многим, но такое упертое, самодовольное дуболомство армейского уровня видит впервые. Ладно остальное, там думать и фантазировать нужно, но не понять метафору про ленту Мебиуса - это все, это туши свет. Это катастрофа. Полнейшая деградация конкурса.

Глокта 12.07.2020 17:34

Цитата:

Сообщение от Карабас-Барабас (Сообщение 2284942)
Глокта, :facepalm:
Карабас давал читать рассказ многим, но такое упертое, самодовольное дуболомство армейского уровня видит впервые.

А, ну поглядите, да.
Цитата:

Ладно остальное, там думать и фантазировать нужно, но не понять метафору про ленту Мебиуса - это все, это туши свет. Это катастрофа. Полнейшая деградация конкурса.
А там же, рядышком, было про параллельную Вселенную, куда попасть и правда непросто. Надо было поделить на метафору и неметафору? А, вон оно что... \записываю в книжечку\

Карабас-Барабас 12.07.2020 18:09

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2284943)
\записываю в книжечку\

Запишите в книжечку прочерк или нолик напротив этого рассказа и переходите к другим работам, спасибо за мнение. Например, говорят, в "-451 градус по Фаренгейту" что-то умное, вам понравится.

Cveтлана 12.07.2020 19:45

Много слов. Больше половины даже понятные. Сами по себе. Но в совокупности это просто набор умных слов. Напомнило рассказ Глокты с прошлого креатива.
В общем, не для средних умов.

Глокта 12.07.2020 19:51

Cveтлана, вам что кишечник, что космос, все одно и то же, если терминами написано ( Обида!

Cveтлана 12.07.2020 20:04

Глокта, дело даже не в терминах. В обоих рассказах слоёный мир. В обоих рассказах ГГ путешествует с одного уровня на другой. В обоих рассказах ГГ вырывается из своего привычного мира в какой-то иной, на другую планету. Ну да, оба сдобрены таким количеством неперевариваемых терминов, что почти нечитаемы ))
Вся разница, что у вас мир технический, а тут - биологический.
Я бы сделала ставку, что автор решил прикольнуться и сделать на вас пародию ))

Глокта 12.07.2020 20:11

Cveтлана, да чтоб мне удавиться, если мои рассказы провоцируют такие кишечные истории. Вообще обида! Кстати, если уж на то пошло, то по структуре это больше похоже на "Пылающую башню". Но здесь нет ни морали, ни сатиры, ни каких бы то ни было социальных проблем. Здесь переваривание и размножение. И все.

Карабас-Барабас 12.07.2020 20:13

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 2284950)
В общем, не для средних умов.

Да. Кто-то должен держать знамя научной фантастики, даже ценой жизни (конкурсного места). Но, Карабас должен заметить, что основа у рассказа все-таки эмоциональная, понятная каждому.
Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 2284956)
Я бы сделала ставку, что автор решил прикольнуться и сделать на вас пародию ))

Тс-с-с! :lol:
Хотя, если бы Карабас хотел сделать оммаж на Глокту, то он бы написал что-то в стиле "Гамбита девятихвостого лиса" от Юн Ха Ли, чтобы людям мозги выплавило от сражений на полностью абстрактных математических концепциях в качестве оружия. Но Карабас такое не осилит.

Патриарх 15.07.2020 06:38

Внимание! Возможны спойлеры.

Мир Кишечника жесток. Герой рассказа не смог трудиться на общее благо, потому что его клетка унаследовала слишком много мусора, в результате его выкинули из биопленки на самое дно. Едва не сойдя с ума, он произвел достаточно потомков-генераторов, чтобы пробиться в Паутину. Но цифровая реальность не прельстила его, она оказалась лишь средством, чтобы изготовить взрывчатку и пробиться за стену Кишечника. Героя ждал «прекрасный» новый мир снаружи.
Рассказ модернистского толка: со сложными образами, заставляющими напрячь фантазию. Мне он напомнил «Митразой» Алекса Тойгера с 26 Креатива. По началу он отталкивал «неаппетиными» ассоциациями, но в процессе заинтересовал.
Рассказ о мире-кишечнике однозначно выделяется среди конкурентов необычным антуражем и нетипичными героями.

Безумное Чаепитие 15.07.2020 10:21

Отлично проработанная матчать,
в процессе знакомства с которой, правда, мало что понимаешь,
но с почтительным удивлением внимаешь этому произведению, как фильмам Куросавы.

Что не зашло?
Ощущение постоянного специфического запашка из кишечника.
Хотя теперь, после пятидневного раздумья,
предполагаю, что это хитрая умелая авторская фишка... концептуальный трюк.

Абракадабра, оригинально невоспринимаемая речь главгера.
Тоже трюк. Не возражаю.
Но вот начало "Врага моего" от Барри Лонгиера с абракадаброй в диалогах мне нравилось. А тут... увы.

Скрытый текст - Лонгиер:
— Кизз да йюомеен, иркмаан, на?

Глаза мне забил песок и разъела морская соль, однако некая частица сознания шептала: эге, да ты жив! Я потянулся было протереть глаза от песка… и обнаружил, что руки у меня связаны. Сквозь рукава комбинезона был пропущен металлический стержень, а к его концам примотаны кисти моих рук. Когда песок из глаз вымыли слезы, я разглядел, что на гладком черном прибрежном валуне восседает дракошка и в упор смотрит на меня. Должно быть, это он вытащил меня из той исполинской лужи.

— Спасибо тебе, жабья рожа. А как насчет оков?

— Эсс?

Я попытался взмахнуть руками, но впечатление, вероятно, получилось такое, будто качает крыльями самолет-истребитель.

— Развяжи меня, мразь драконья! — Я сидел на песке, куда усадил меня дракошка, прислонив спиной к скале.

Дракошка ощерил в улыбке верхнее и нижнее жвала, напоминающие человечьи зубы… с той только разницей, что у человека зубы раздельные, а у дракошек тянется сплошная пластина челюсти.

— Э, на, иркмаан.

Тварь встала, подошла ко мне и проверила надежность импровизированных наручников.

— Развяжи!

Улыбка исчезла.

— На! — Он ткнул в мою сторону пальцем. — Кос сон ва?

— По-драконьи не говорю, жабья рожа. Ты умеешь на эсперанто или по-английски?

Дракошка выдал пожатие плечами, совсем по-человечьи, затем ткнул себя в грудь:

— Кос ва сон Джерриба Шиген. — И опять ткнул в меня: — Кос сон ва?

— Дэвидж. Меня зовут Уиллис Э.Дэвидж.

— Эсс?

Я попробовал на язык незнакомые звуки:

— Кос ва сон Уиллис Дэвидж.

— Э! — Джерриба Шиген кивнул и пошевелил пальцами. — Дасу, Дэвидж.

— И тебе того же, Джерри.

— Дасу, дасу! — Джерриба уже терял терпение. Я передернул плечами, насколько позволяли путы. Нагнувшись, дракошка схватил меня обеими руками за грудки, отчего мой комбинезон угрожающе затрещал, и поставил на ноги. — Дасу, дасу, кизлодда!

— Ладно! Стало быть, «дасу» значит «вставай». А что такое «кизлодда»?

Джерри рассмеялся:

— «Кизз» гавей?

— Да, это-то я «гавей».

— Лодда. — Джерри стукнул себя пальцем по лбу. Затем указал на мою голову. — «Кизлодда» гавей?

До меня дошло, я завел руки назад, сколько мог, и с размаху треснул Джерри металлическим стержнем по голове. Дракошка пошатнулся с удивленным видом и налетел спиной на скалу. Он поднес к голове руку, а когда отдернул, рука была покрыта тем бледным гноем, который у дракошек считается кровью. Ох и одарил же меня взглядом Джерри — прямо испепелил.

— Гефх! Ну гефх, Дэвидж!

— Приди и возьми сам, Джерри, сукин ты сын, кизлодда!

Скай 15.07.2020 15:13

Цитата:

Сообщение от Карабас-Барабас (Сообщение 2284939)
Скай, Карабас не понял вашей оценки и отношения, но спасибо за красивый стих!

Автор все прекрасно представляет и в этом сеттинге может серию романов написать. Это не сюрреализм, это твердая научная фантастика с легким натяжением совы на барабан в области биологии чисто для авторского удовольствия.
Впрочем, спасибо, что прочитали.

Читатель понял процентов 5, но все равно впечатляет.
И да, не забывается.

Карабас-Барабас 16.07.2020 22:46

Патриарх,спасибо, что внимательно прочитали! Значит, рассказ все-таки можно понять, теперь Карабас доволен.
Безумное Чаепитие, иногда слово "кишечник" - это просто слово. Спасибо за мнение!
Скай, спасибо за пояснение. Понимать и не нужно, на самом деле. Научно-фантастический антураж - просто подложка под эмоциональный сюжет. Не обязательно понимать абсолютно каждое слово, чтобы уловить посыл или настроение.

maxxx8721 17.07.2020 02:43

Моё послевкусие от рассказа, как после хорошенькой попойки - слабо помнишь, чем закончился вечер. Так и здесь - с трудом помню, как дочитывал.
На самом-то деле идея нестандартная и оригинальная. Кроме того, несмотря на большое количество зубодробительных и оттого неинтересных для меня терминов, попытка художественно это преобразить и выразить - тоже заслуживает похвалы. Некоторые сравнения, метафоры прям хороши.
Например
Цитата:

вставлены в глазницы иссохшего, обтянутого обрывками кожи костяка
Слог динамичный и не напоминает старого преподавателя, тянущего слюну на лекции.
Но в целом... Извините, но я в принципе не люблю Твердую Фантастику, хотя некоторые вещи мне заходили. Так что читать мне было тяжковато, малоинтересно, как по-факту никакой роли не сыграло бы, если у главного героя всё-таки был бы повреждён речевой аппарат, а не логический центр речи.
Описывать все эти внутренние процессы организма - это заведомо ставить себя в определённые рамки, из-за которых появляются ряд несоответствий, как хорошо подметил Глокта. Или, например, если всё крутится внутри человека, его кишечника, то по идее герои не могут знать о тех же пчёлах
Цитата:

роем пчёл закрутились полосатые палочки ритма
или трафарет с краской
Цитата:

отрисованное по трафарету белой краской
Цитата:

Два светящихся шара, словно раскалённые яблоки
Раскалённые добела? Да ещё и светятся?

Цитата:

Повторение. Падение. Па-де-ни-е.
ПА
ДЕ
Нет, у меня не хватит терпения.
Тер-пе-ни-е.
Как бы, на падение (7 букв) не хватит терпения, а на терпение (8 букв) и тем более на «вертикальное дви-же-ни-е» хватит .

Итог. Тема есть и воплощена с весьма нестандартным подходом, хороший слог, однако рассказ вышел грузовым и неинтересным, вдобавок с неуместными для меня лингвистическими эскападами. Увы, это не столь провинность автора, сколь моё субъективное восприятие.

Сонный Зритель 18.07.2020 23:23

Или я сплю, или мне червяк Джим примерещился?))) Вторая часть, третий уровень – Джим в костюме саламандры путешествует по гигантскому кишечнику. Как счас помню – играла Лунная Соната… )))

Скрытый текст - Мелькнуло большое число, отрисованное по трафарету белой краской:


Трудновато вникнуть в игру рассказ, когда на каждом шагу ловишь дежа вю, но я попыталась. Как известно «Сон разума рождает чудовищ», поэтому не судите строго.
Начало это не про что-то злокачественное? Очень похоже. Неплохо.

Попытавшись абстрагироваться от телесной сущности, я получила вот такую историю: героя изгнали из племени и в долгом вынужденном странствии он встретил прекрасную смуглянку-молдаванку деву. Поманив героя туманными намёками дама по тропинке в лес ушла упорхнула.
Помыкавшись, герой таки прокладывает путь к даме сердца, но надолго не остаётся, ибо его зовёт дух приключений ("сваливает в закат"(с)Джунши). Всё остальное фентифлюшки, имхо.

Можно ли считать историю счастливой, если парень и в нирвану не попал и с девушкой не остался? (Возможно ей стоило сделать макияж получше?)

Вот честно признаюсь, мне понравился рассказ, но мне вообще нравятся странные рассказы. А если подойти объективно - это... хм. Пожалуй не буду подходить объективно, но мне всё же очень интересно - кто ЦА данного творчества? В чём конфликт? Терзания? Не наблюдаю. Даже строительство электрической башни герой провёл в спокойном безумии. Собственно он то безвольно падает, то постигает дзен, то в безумии, то на вечеринке. И всё ему так легко даётся, даже скида на алюминий перепала ни за что...

Из сильно запавшего в душу:
Цитата:

Я промолчал, в глубине души пожелав неожиданному гостю дефекта иммунной системы.
Цитата:

Если бы мог, я бы выжег этот смех лазером на поверхности своего чипа сознания.
Про дефект иммунной системы запомнила, где-нибудь точно применю))) Благодарю.

зы Я не совсем в научной фантастике этого рассказа, от слова совсем. Честно это признаю и прошу пояснений.

Карабас-Барабас 19.07.2020 00:52

Цитата:

Сообщение от maxxx8721 (Сообщение 2285459)
я в принципе не люблю Твердую Фантастику

Ну що тут сказати... Спасибо, что попытались. Разумеется, вы, как и Глокта, ничего не поняли, поэтому все "несоответствия" полностью мимо, но Карабас не в обиде.

Цитата:

Сообщение от Сонный Зритель (Сообщение 2285732)
Или я сплю, или мне червяк Джим примерещился?))) Вторая часть, третий уровень – Джим в костюме саламандры путешествует по гигантскому кишечнику.

Черт, а похоже, да :) Ну вы и вспомнили, конечно. Ностальжи.
Цитата:

Сообщение от Сонный Зритель (Сообщение 2285732)
Попытавшись абстрагироваться от телесной сущности, я получила вот такую историю: героя изгнали из племени и в долгом вынужденном странствии он встретил прекрасную смуглянку-молдаванку деву. Поманив героя туманными намёками дама по тропинке в лес ушла Помыкавшись, герой таки прокладывает путь к даме сердца, но надолго не остаётся, ибо его зовёт дух приключений ("сваливает в закат"Джунши). Всё остальное фентифлюшки, имхо.

Собственно, все почти так и есть, да. Очень хорошо, что вы все с такой легкостью поняли, Карабас очень рад.
Цитата:

Сообщение от Сонный Зритель (Сообщение 2285732)
кто ЦА данного творчества?

Я.
Цитата:

Сообщение от Сонный Зритель (Сообщение 2285732)
В чём конфликт? Терзания?

С одной стороны, странно, что читатель-женщина не видит конфликта, а с другой стороны, как раз не странно :) Неспроста ведь единственный персонаж, способный понимать главного героя - это та самая смуглянка-молдаванка. Да, сейчас Карабас подумал и понял, что конфликт и страдания, глубина одиночества героя и ценность героини понятны больше мужчинам, и это даже не сексизм.
Сиквенс в финале жалобно просит (!) героя остаться; чтобы женщина так явно проявила слабость, должно случиться что-то действительно неординарное. Да и вообще, она просит остаться где? Уходит главный герой куда и почему? Вот в этом весь конфликт и философский посыл рассказа. И Карабас не хочет его раскрывать, потому что ожидает того одного человека, который все поймет, ведь для этого Карабас на конкурс и пришел.

greatzanuda 20.07.2020 13:05

Категорически не моё, извините, автор! Очень скучно такое читать.

Поддержу Светлану: «Много слов. Больше половины даже понятные. Сами по себе. Но в совокупности это просто набор умных слов». В рассказ, который можно читать хоть с каким-то минимальным интересом - это не складывается. Ещё раз извините, автор.

Музыкальная ассоциация:

https://www.youtube.com/watch?v=g4ouPGGLI6Q

Главный Герой 20.07.2020 16:44

Это продолжение рассказа про падающий градус-ник, в котором падает температура? А кроме шуток, здесь, похоже, киберпанк заехал за биопанк со всеми вытекающими. Что-то из жизни компьютерных программ, которые возомнили себя биотой?

Мартокот в октябре 21.07.2020 19:11

героя выкинули из родной плёнки из-за недостатков. физических.

он встретил существо, подарившее ему надежду. почти сошёл с ума, но нашёл её, пробившись в Паутину. потом покинул организм, как я понял.

существо осталось его ждать.

штош...

рассказ яркий. но его образы оказалось невозможно привязать к чему-то знакомому.

постоянная игра в угадайку без ответов. я даже гуглить ходил.

сломанный язык героя, из которого Сиквенс похитила пару звуков, не узнаётся. да, пара кажется знакомых буквообразований нашлась, но ясности не внесла.

плёнка бактерий, способных делать то, что делает герой в живом организме? я не нашёл, где.

аналогий взрыву тоже.

паутина - это нервы, аналог нашего интернета?

почему Сиквенс - скелет? она - ДНК? часть ДНК?

в общем, несмотря на яркость, рассказ мной не понят совершенно. не понят в материальной его составляющей.

с моралью и эмоциями всё понятно: бродяга, случайная связь, ставшая связью, покинул клетку, вырвался на свободу, дама не пожелала, потому что клетка для неё - не клетка, а вполне себе мир, где она успешна и даже популярна.

эх...

я люблю поразмышлять над рассказами, но только тогда, когда наградой будут найденные ответы.

размышлять над тем, что меня не наградит ни новым знанием, ни открытием, ни эмоциональной встряской я не люблю.

это как обменять своё время на что-то бесполезное.

но парочку образов я с собой забрал. да. хотя они настолько специфичны... ох...

perFerro 23.07.2020 00:05

«Ты чего-то не понял? А перечитать слабо?» – так примерно сказал я себе после первого прочтения этого рассказа. А после второго сидел и думал. Восхищался. Завидовал.

Сразу же вызывает уважение исполнение – как техника, так и композиция. Ничто нигде не затянуто, эпизоды короткие, ёмкие. Порог вхождения довольно высокий, да. Но… но это же несомненная НФ! Представленный в рассказе Кишечник не имеет почти ничего общего с человеческим. Перед нами – обитаемая мегаструктура (никакой не организм – см. номера уровней, «пластиковые трущобы», «бетон», «изрытая коррозией поверхность стены», «пролетел мимо открытых ворот немыслимой толщины») на планете, сильно отличающейся от Земли (багряная трава, два красных солнца в чёрном небе). Куча необязательных (необязательных для сюжета, а с точки зрения миростроительства очень даже обязательных!) деталей – собиратели, гарпунящие отбракованные клетки, «фауна» Кишечника – редуценты эти... Просто чтоб придумать такое и подвести одно к другому, надо воображение в галоп отпустить! Очнитесь, оглядитесь: тут же целый мир нарисован - в блиц-рассказе!

На месте юмор. Его немного, но он именно там, где нужен.
Скрытый текст - [SPOILER]:
«У тебя речевой аппарат повреждён, — ответил сушёный череп.
«На себя посмотри», — подумал я».

«- Чёрт, да у тебя логический центр речи повреждён, а не аппарат»

«- Продай тело, а то вирусну!» и обращение к герою «Стинки-бой», конечно

«…промолчал, в глубине души пожелав неожиданному гостю дефекта иммунной системы».

Я, конечно, перестал бы быть самим собой, если б не прицепился к чему-нибудь… «как жадный клещ», да. И всё же, вот немного замечаний по языку:
Скрытый текст - [SPOILER]:
«…упала, звякнув в равнодушный бетон» - конечно же, «звякнув о равнодушный бетон»;

«Следующие дни падения проходили через пустошь…» - «дни падения проходили» как-то не очень оборотец. М.б. «Следующие несколько дней я падал сквозь пустошь…» или вообще «Дальше я падал через пустошь…»;

«Почти на минуту падения изрытая коррозией поверхность стены сменилась на ровное мерцание сплошного металла. Только упав ниже, я осознал, что пролетел мимо открытых ворот немыслимой толщины». Не сразу и поймёшь, о чём речь. То есть когда перечитаешь, ясно становится, но почему б сразу не сказать проще? Например: «Изрытую коррозией поверхность стены, вдоль которой я падал, почти на минуту сменило мерцание сплошного металла. Лишь оказавшись ниже, я осознал, что пролетел сквозь открытые ворота немыслимой толщины». («ровное» + «сплошного» = избыточно; «мимо ворот» = не попал в ворота, надо «сквозь» или «в»).

«иллюзорный фейерверк оживлённой вечеринки» - вполне можно оставить что-то одно – «иллюзорный» или «оживлённой»;

«среди сотен слоёв баса я со смехом опознал» - лучше «распознал»;

«плоскую воронку» - э-э-это как? М.б. «неглубокую»?

Фактология. Займёмся совсем уж докопательством.
Скрытый текст - [SPOILER]:
Эпизод после взрыва: «За дырой в стене раскинулась равнина, полная жизни». Получается, что герой смотрит на мир, который снаружи, сквозь отверстие, откуда, по логике, истекает содержимое Кишечника (см. самый конец рассказа: «из крошечного отверстия сочился густой мрак»). Внутри давление выше, снаружи ниже, это нормально и правильно, но истекающая наружу атмосфера, «густая и непроглядная», должна бы мешать обзору. Т.е. для того, чтоб увидеть мир снаружи, герою потребовалось бы выглянуть/отползти чуть в сторону по наружной стене/полностью выползти наружу (что герой в конце концов и делает, но мир-то он увидел раньше!). Это лечится парой предложений. Например:

«Атмосфера Кишечника лениво истекала в образовавшуюся после взрыва дыру. Я подполз и выглянул, вытянувшись вверх и вбок.
Снаружи раскинулась равнина, полная жизни».

Также заслуживает внимания вопрос с детонацией аммонала в атмосфере с высокой влажностью. Я, конечно, тот ещё химик, но загуглил, что аммонал гигроскопичен. Неплохо бы также знать, что именно использовалось в качестве детонатора.

«…дымилась искорёженная груда алюминиевого лома. Заказ доставили удивительно метко…».
Вопрос 1: Дымилась? Но выше мы читали про «густой, непроглядный, едва пригодный для дыхания суп атмосферы».
Вопрос 2: Доставили? Каким образом? Скинули откуда-то сверху? Телепортировали?

Вообще, чем сложней и наукообразней рассказ, тем тяжелей довести его до уровня, близкого к совершенству, сделать внутренне непротиворечивым. Тут подстерегает и другая опасность: если объяснять каждый фактик, каждое событие – можно просто утонуть в «объяснялках», похоронить динамику, действие. Конкретно по данному рассказу я не рискну чего-то советовать. Я думаю, что он хорош таким, каков есть.

Что до морали…
Скрытый текст - [SPOILER]:
Один из маркеров хорошей истории – это ответ на вопрос: можно ли пересказать её на другой лад, сохранив мораль? Я попытался это сделать. Да простит меня автор за пошлое упрощенчество.
Скрытый текст - [SPOILER]:
Простой пацан с рабочей окраины – назовём его для смеха «Саня Опасный» – зашёл с отжатой мобилы в Инстаграм и увидел там худенькую девчонку своей мечты (пусть она останется Сиквенс – мне нравится). Их миры не пересекались – она ездила по городу в машинах богатых дядек, жила на вилле за трёхметровым забором, ходила в клубы, куда Саню никогда бы не пропустили. Вроде бы шансов у него было ноль. Но, как известно, это слабаки придумывают себе оправдания, чтобы отступиться и ничего не делать; сильные же находят способ добиться желаемого – или хотя бы приблизиться к нему.
Переписка не дала особого результата. «Я по пятницам в «Паутине», хочешь – приходи» - вот всё, чего добился Саня в ответ на предложение о свидании. Но наш герой не отступился.
И вот пятница, «Паутина» – клуб в историческом центре города, подвал памятника архитектуры. Сиквенс скучает и уже подумывает, что вечер не удался. Но тут открывается дверь подсобки и оттуда, оставляя мокрые следы, выходит Саня; сразу как ни в чём не бывало подходит к ней и по-хозяйски кладёт руку на талию (ладно – чуть ниже): «Чё, я пришёл. Где тут разливалово у вас?» Она в ответ удивлённо приобнимает его и они вместе идут к стойке, потому что завсегдатаи клуба (все эти папики с пузами-барсетками, мажорики, молодой актив правящей партии) – она их видала-перевидала, а тут такой пацаняга с района, который, чтоб увидеться с ней, пролез в этот клуб буквально через канализацию, потому что ни в жизнь не прошёл бы фейс-контроль. Он странный, не сказать, чтоб красивый, и вблизи от него слегка пованивает, но он, блин, живой, он настоящий, он отличается ото всех, кого она знает, к кому привыкла. Она очарована – пускай и не знает такого слова; она поит его чем-то со вкусом лайма (он предпочёл бы Жигуль, но увы – Жигуль тут не подают); она с открытым ртом слушает, как он раздувает за понятия, хотя улавливает лишь общий смысл; она знакомит его с одним из своих друзей-барыг и готова устроить сделку века по перекупу алюмаса... Ближе к утру она даже соглашается выйти с Саней из клуба «на разговор», чего раньше никогда не делала – и это уже почти любовь.
Почему «почти»?
А потому что, когда Саня предлагает ей кинуть всё, зацепить с собой флакон шампанского и прогуляться «до вон той эстакады встретить рассвет», она категорически отказывается. Не потому, что боится остаться с Саней наедине – а потому, что открытый мир, который она раньше видела только в отрезке между дверями клуба и дверцей машины, для неё чужд, и она боится этого мира куда сильней, чем её тянет к Сане.


«Останься со мной… — жалобно сказала Сиквенс. — Куда я пойду? Как? Там нет Паутины. <…> А тут, внутри, целый мир. Всегда был, всегда будет. Тут музыка, тут люди». Такая позиция на каждом шагу встречается (не только у женщин), и это страшно, на самом-то деле – когда твой образ жизни, твои интересы, привычки перевешивают человека, с которым ты мог(ла) бы быть. В этом месте, конечно, можно начать рассуждать про «компромисс», про «шаги навстречу друг другу» и про то, что «женщина не должна уступать мужчине!!». Но стойте, стойте: рассказ, который мы сейчас разбираем – не про компромисс, не про взаимные уступки. Он про выбор, к которому – в конечном итоге – сводятся любые отношения, даже длящиеся полночи. Заметьте – герой рассказа ни к чему и не принуждает героиню и ни о чём не просит её (хотя м.б. и просит – расшифровать его реплики мне не удалось). Важно то, что сам он чётко видит свой дальнейший путь, и продолжает двигаться по нему, пусть даже и ценой потери: «Когда я выползал из дыры на равнину, в душе что-то порвалось».
Не менее важно, что для автора – равно как для внимательного читателя – выбор героя очевиден и безальтернативен, ведь «равнина, полная жизни» противопоставлена «густому мраку» Кишечника. Реальность торжествует над виртуальностью (взять Паутину – не потому ли она паутина, что в ней вязнут?), открытый мир – над загоном танцпола... Да множество смыслов можно вычленить и множество выводов сделать. Я сделал свой собственный, и этим самую чуточку горжусь.
Важней ли свобода, чем любовь? Я не знаю. Но уж точно важней, чем «почти любовь».

Господа, у нас тут без двух минут шедевр, а мы носы сморщили. Стыдно. Хотя, с другой стороны, я могу быть спокоен за наш конкурс, пока на нём появляются такие рассказы.

Мартокот в октябре 23.07.2020 00:22

ну вот, а без умного человека я и не понял, что прочитал.

Никто Оуэнс 23.07.2020 00:32

Перферро:good:

Карабас-Барабас 23.07.2020 01:24

perFerro, наконец-то, а то я уж заждался, хотел персональное приглашение высылать :lol: роман-то пишете?
Да, все в точку, аж страшновато, настолько в точку. Радует, что еще остались читатели, способные осилить такой текст, значит, писать еще есть смысл.
Не такой уж и сложный рассказ ведь, просто... концентрированный. Большое спасибо за подробный разбор ошибок. Про аммонал я бы мог подробнее и безошибочнее, но не стал, так как Роскомпозор бдит; там на самом деле вообще все с ног на голову перевернуто с синтезом солей на всякий случай, чтобы не докопались.
Вообще забавно, я ожидал, что потрошить будут за несостыковки гравитации мегаструктуры и планеты, и за натягивание на барабан идеи организма-мега-клетки (абсолютно бессмысленная идея так-то вне сеттинга биопанка). А люди носы на слово "Кишечник" сморщили, и все, на этом восприятие заглохло.
Похоже, моя основная идея о том, что мега-структура - это корабль поколений, в котором пост-люди окончательно плюнули на исследование других планет от их скуки и однообразия, в текст вообще не просочилась, ну да ладно :lol:

Vasex 24.07.2020 10:33

Идея, цель, сюжет: после тяжелого падения и изгнания, чуть было не сломленный герой выбирает никогда не сдаваться, из-за этого просыпается жажда приключений, на одном месте оставаться теперь ему противно, тяжело. Он осознает себя, как свободную клетку! Концепция выстроена таким образом, что подразумевает двоякое толкование - можно представить биологический мир внутри организма, а можно представить это всё высокотехнологическим будущим, это основная задумка автора, я так полагаю. Дуальность, двоякость. Теоретически, если бы не было слова "кишечник", а слова "клетка,клетки" не перевешивали бы (тем же размножением) в сторону биологической версии - всё так и выглядело бы. Но автор, видимо, недооценил силу ассоциаций со словом "кишечник", что затмило в глазах читателей футуристичную версию, т.е. баланс концепции пошатнуло. Из-за этого в любом описании "природы", окружения, что внутри, что снаружи в первую очередь мерещатся всякие известные гадости. Возможно, парням воспринимать проще, слово "кишка" у них бывает в других значениях. Например, в контре в assault :lol:
Герои: выпуклые, органичные,разные, разнообразие культур, языков, взглядов, интересов, этакая вавилонская башня. Вторая основная проблемка рассказа продиктована объемом: на любовную линию выделено очень мало места, потому отношения развиваются в три акта со скоростью пука.
Тема: в наличие обе ипостаси - 273ий уровень (рандом...), но основной акцент на раскрытиии свободной клетки.
Недочеты и положительное, восприятие: понравился уровень исполнения, мелочи не выискивал, ну пускай для полноты отзыва из недочетов тут значится сомнительный прием с непонятным языком, хотя повторюсь, гг неместный,непонимание другими обосновано. Ну и таки двойной по толкованию мир. Грубо говоря, разделенный для читателя лентой мебиуса, это достойно! Понимаю негодование автора.
Кстати, в финале тоже лента - закольцованность - планета, как и человеческое тело, круглая, и гг еще может вернуться к своей любимой, она будет ждать. Натянуто немного...

Норм. :good:

perFerro 24.07.2020 20:55

Цитата:

Сообщение от Мартокот в октябре (Сообщение 2286278)
ну вот, а без умного человека я и не понял, что прочитал.

Тов. Мартокот, откуда это самоуничижение? Мораль рассказа Вы восприняли правильно, а сидеть и копать под систему образов - занятие на любителя. Прямо даже смущаюсь малость - выставил себя этаким высоколобым :blush: хотя и в самом деле старался как можно более подробный обзор написать.

Цитата:

Сообщение от Никто Оуэнс (Сообщение 2286280)
Перферро:good:

М-р Оуэнс, благодарю)) Тянет даже пошутить бородато:
Скрытый текст - [SPOILER]:
Вы: Дружище, а кто тебя учил тексты разбирать?
Я (скромно): Никто...

Цитата:

Сообщение от Карабас-Барабас (Сообщение 2286285)
perFerro, наконец-то, а то я уж заждался, хотел персональное приглашение высылать

Можете быть спокойны - если я могу, то к Вам всегда загляну. Тем более по такому поводу :good: Правда, вчера компец накрылся - так что пока временно без доступа к Паутине)) К другу зашёл вот, от него телеграфирую :smile:

Цитата:

Сообщение от Карабас-Барабас (Сообщение 2286285)
Радует, что еще остались читатели, способные осилить такой текст, значит, писать еще есть смысл.

С таким уровнем исполнительского мастерства, как у Вас, писать смысл есть в любом случае. Я говорю это без желания польстить - я говорю это с завистью. Тем более что я - не единственный, кому Ваш рассказ понравился.

Цитата:

Сообщение от Карабас-Барабас (Сообщение 2286285)
роман-то пишете?

Само собой я ведь больше ничего не умею :smile:

Никто Оуэнс 24.07.2020 21:02

Цитата:

Вы: Дружище, а кто тебя учил тексты разбирать?
Я (скромно): Никто...
:blush:
Неожиданно приятно:smile:

Мартокот в октябре 24.07.2020 21:41

Цитата:

Сообщение от perFerro (Сообщение 2286498)
Тов. Мартокот, откуда это самоуничижение? Мораль рассказа Вы восприняли правильно, а сидеть и копать под систему образов - занятие на любителя. Прямо даже смущаюсь малость - выставил себя этаким высоколобым хотя и в самом деле старался как можно более подробный обзор написать.

почему самоуничижение? нет, без вас я бы этот рассказ... оставил бы в стороне, как непонятный.

после вашего разбора мне стало ясно, что искать приведённым в тексте терминам аналогии в реальности нужно слегка не так, как это делаю я.

не так буквально.

то есть, если немножко оторвать мир рассказа от привычной реальности - то рассказ да, ого-го.

а если блуждать в оттенках смысла, пытаясь их понять, то можно вконец заблудиться.

как-то так.

я представлял происходящее, как происходящее в чём-то, очень напоминающем организм. живой организм.

но оно не живое - из текста ясно. всякие там редуценты, прозрачные потолки и так далее.

и как это всё воспринимать - совершенно не ясно. а впрочем, мои комменты тут тоже не очень нужны)


Текущее время: 16:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.