![]() |
Летний критический блиц 2020: Anammox - Кишечник-бойо
|
Внутрь погруженье безжалостно и безупречно.
Жизнь хороша в разных обликах в клетке-теле. Опасные связи внутри Паутины кишечника - Все, что боялись спросить, и, в общем, не сильно хотели. |
Если коротко: как техническая работа - хорошо. Как литературное произведение - есть претензии.
Написано хорошо, уровень есть, хотя некоторые приемы, такие как: "Па-де-ни-е" - спорны. Но подобного мало. Но главный минус в том, что многое в рассказе плохо представимо. Внутренности кишечника не описаны подробно настолько, чтобы это все появилось перед глазами. Да и незнакомые термины мешают. Кроме того ситуация усугубляется тем, что автор и сам не до конца представляет себе мир. Тут и бактерии, и люди(!), и чипы с транзакциями, и планеты. Зачем-то добавлен японец (это явно просто захотелось). Если все это и сочетается, то автор не объясняет как. Но я боюсь, что и сам не знает как. В результате речь даже не о том, что в такой мир не веришь. Это сюрреализм, и верить в него не надо. Но куски мира настолько противоречивые, что не склеиваются просто в одно целое. Кроме того есть претензии к ГГ. Он вроде как влюблен-расположен к скелетше, но в финале просто сваливает в закат. Насколько это адекватное поведение? И к чему тогда была эта линия? В общем, за изобретение - 5, за остальное будет поменьше. |
Скай, Карабас не понял вашей оценки и отношения, но спасибо за красивый стих!
Цитата:
Впрочем, спасибо, что прочитали. |
Цитата:
|
А откуда у клетки понятие о гнилом зубе? А о запахе? О разуме и чувствах? О речевом аппарате? Уж или бы тогда клетка, или какое-то полноценное существо со всеми рецепторами.
А что это за скорость, пятьдесят метров в секунду? Это в организме такие скорости бывают? Пятьдесят см в секунду - знаю. Как в жиже может быть сухое, сухой череп? Цитата:
Рассказ - замусоренное терминами путешествия а-ля Гаргантюа и Пантагрюэль. Но насколько же в последнем живее вышло. Когда автору удобно - он целенький организм. Когда хочется наукообразности - он снова клетка. Нет единообразия в образах ). |
Глокта, :facepalm:
Карабас давал читать рассказ многим, но такое упертое, самодовольное дуболомство армейского уровня видит впервые. Ладно остальное, там думать и фантазировать нужно, но не понять метафору про ленту Мебиуса - это все, это туши свет. Это катастрофа. Полнейшая деградация конкурса. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Много слов. Больше половины даже понятные. Сами по себе. Но в совокупности это просто набор умных слов. Напомнило рассказ Глокты с прошлого креатива.
В общем, не для средних умов. |
Cveтлана, вам что кишечник, что космос, все одно и то же, если терминами написано ( Обида!
|
Глокта, дело даже не в терминах. В обоих рассказах слоёный мир. В обоих рассказах ГГ путешествует с одного уровня на другой. В обоих рассказах ГГ вырывается из своего привычного мира в какой-то иной, на другую планету. Ну да, оба сдобрены таким количеством неперевариваемых терминов, что почти нечитаемы ))
Вся разница, что у вас мир технический, а тут - биологический. Я бы сделала ставку, что автор решил прикольнуться и сделать на вас пародию )) |
Cveтлана, да чтоб мне удавиться, если мои рассказы провоцируют такие кишечные истории. Вообще обида! Кстати, если уж на то пошло, то по структуре это больше похоже на "Пылающую башню". Но здесь нет ни морали, ни сатиры, ни каких бы то ни было социальных проблем. Здесь переваривание и размножение. И все.
|
Цитата:
Цитата:
Хотя, если бы Карабас хотел сделать оммаж на Глокту, то он бы написал что-то в стиле "Гамбита девятихвостого лиса" от Юн Ха Ли, чтобы людям мозги выплавило от сражений на полностью абстрактных математических концепциях в качестве оружия. Но Карабас такое не осилит. |
Внимание! Возможны спойлеры.
Мир Кишечника жесток. Герой рассказа не смог трудиться на общее благо, потому что его клетка унаследовала слишком много мусора, в результате его выкинули из биопленки на самое дно. Едва не сойдя с ума, он произвел достаточно потомков-генераторов, чтобы пробиться в Паутину. Но цифровая реальность не прельстила его, она оказалась лишь средством, чтобы изготовить взрывчатку и пробиться за стену Кишечника. Героя ждал «прекрасный» новый мир снаружи. Рассказ модернистского толка: со сложными образами, заставляющими напрячь фантазию. Мне он напомнил «Митразой» Алекса Тойгера с 26 Креатива. По началу он отталкивал «неаппетиными» ассоциациями, но в процессе заинтересовал. Рассказ о мире-кишечнике однозначно выделяется среди конкурентов необычным антуражем и нетипичными героями. |
Отлично проработанная матчать,
в процессе знакомства с которой, правда, мало что понимаешь, но с почтительным удивлением внимаешь этому произведению, как фильмам Куросавы. Что не зашло? Ощущение постоянного специфического запашка из кишечника. Хотя теперь, после пятидневного раздумья, предполагаю, что это хитрая умелая авторская фишка... концептуальный трюк. Абракадабра, оригинально невоспринимаемая речь главгера. Тоже трюк. Не возражаю. Но вот начало "Врага моего" от Барри Лонгиера с абракадаброй в диалогах мне нравилось. А тут... увы. Скрытый текст - Лонгиер: |
Цитата:
И да, не забывается. |
Патриарх,спасибо, что внимательно прочитали! Значит, рассказ все-таки можно понять, теперь Карабас доволен.
Безумное Чаепитие, иногда слово "кишечник" - это просто слово. Спасибо за мнение! Скай, спасибо за пояснение. Понимать и не нужно, на самом деле. Научно-фантастический антураж - просто подложка под эмоциональный сюжет. Не обязательно понимать абсолютно каждое слово, чтобы уловить посыл или настроение. |
Моё послевкусие от рассказа, как после хорошенькой попойки - слабо помнишь, чем закончился вечер. Так и здесь - с трудом помню, как дочитывал.
На самом-то деле идея нестандартная и оригинальная. Кроме того, несмотря на большое количество зубодробительных и оттого неинтересных для меня терминов, попытка художественно это преобразить и выразить - тоже заслуживает похвалы. Некоторые сравнения, метафоры прям хороши. Например Цитата:
Но в целом... Извините, но я в принципе не люблю Твердую Фантастику, хотя некоторые вещи мне заходили. Так что читать мне было тяжковато, малоинтересно, как по-факту никакой роли не сыграло бы, если у главного героя всё-таки был бы повреждён речевой аппарат, а не логический центр речи. Описывать все эти внутренние процессы организма - это заведомо ставить себя в определённые рамки, из-за которых появляются ряд несоответствий, как хорошо подметил Глокта. Или, например, если всё крутится внутри человека, его кишечника, то по идее герои не могут знать о тех же пчёлах Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Итог. Тема есть и воплощена с весьма нестандартным подходом, хороший слог, однако рассказ вышел грузовым и неинтересным, вдобавок с неуместными для меня лингвистическими эскападами. Увы, это не столь провинность автора, сколь моё субъективное восприятие. |
Или я сплю, или мне червяк Джим примерещился?))) Вторая часть, третий уровень – Джим в костюме саламандры путешествует по гигантскому кишечнику. Как счас помню – играла Лунная Соната… )))
Скрытый текст - Мелькнуло большое число, отрисованное по трафарету белой краской: Трудновато вникнуть в Начало это не про что-то злокачественное? Очень похоже. Неплохо. Попытавшись абстрагироваться от телесной сущности, я получила вот такую историю: героя изгнали из племени и в долгом вынужденном странствии он встретил прекрасную Помыкавшись, герой таки прокладывает путь к даме сердца, но надолго не остаётся, ибо его зовёт дух приключений ("сваливает в закат"(с)Джунши). Всё остальное фентифлюшки, имхо. Можно ли считать историю счастливой, если парень и в нирвану не попал и с девушкой не остался? (Возможно ей стоило сделать макияж получше?) Вот честно признаюсь, мне понравился рассказ, но мне вообще нравятся странные рассказы. А если подойти объективно - это... хм. Пожалуй не буду подходить объективно, но мне всё же очень интересно - кто ЦА данного творчества? В чём конфликт? Терзания? Не наблюдаю. Даже строительство электрической башни герой провёл в спокойном безумии. Собственно он то безвольно падает, то постигает дзен, то в безумии, то на вечеринке. И всё ему так легко даётся, даже скида на алюминий перепала ни за что... Из сильно запавшего в душу: Цитата:
Цитата:
зы Я не совсем в научной фантастике этого рассказа, от слова совсем. Честно это признаю и прошу пояснений. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сиквенс в финале жалобно просит (!) героя остаться; чтобы женщина так явно проявила слабость, должно случиться что-то действительно неординарное. Да и вообще, она просит остаться где? Уходит главный герой куда и почему? Вот в этом весь конфликт и философский посыл рассказа. И Карабас не хочет его раскрывать, потому что ожидает того одного человека, который все поймет, ведь для этого Карабас на конкурс и пришел. |
Категорически не моё, извините, автор! Очень скучно такое читать.
Поддержу Светлану: «Много слов. Больше половины даже понятные. Сами по себе. Но в совокупности это просто набор умных слов». В рассказ, который можно читать хоть с каким-то минимальным интересом - это не складывается. Ещё раз извините, автор. Музыкальная ассоциация: https://www.youtube.com/watch?v=g4ouPGGLI6Q |
Это продолжение рассказа про падающий градус-ник, в котором падает температура? А кроме шуток, здесь, похоже, киберпанк заехал за биопанк со всеми вытекающими. Что-то из жизни компьютерных программ, которые возомнили себя биотой?
|
героя выкинули из родной плёнки из-за недостатков. физических.
он встретил существо, подарившее ему надежду. почти сошёл с ума, но нашёл её, пробившись в Паутину. потом покинул организм, как я понял. существо осталось его ждать. штош... рассказ яркий. но его образы оказалось невозможно привязать к чему-то знакомому. постоянная игра в угадайку без ответов. я даже гуглить ходил. сломанный язык героя, из которого Сиквенс похитила пару звуков, не узнаётся. да, пара кажется знакомых буквообразований нашлась, но ясности не внесла. плёнка бактерий, способных делать то, что делает герой в живом организме? я не нашёл, где. аналогий взрыву тоже. паутина - это нервы, аналог нашего интернета? почему Сиквенс - скелет? она - ДНК? часть ДНК? в общем, несмотря на яркость, рассказ мной не понят совершенно. не понят в материальной его составляющей. с моралью и эмоциями всё понятно: бродяга, случайная связь, ставшая связью, покинул клетку, вырвался на свободу, дама не пожелала, потому что клетка для неё - не клетка, а вполне себе мир, где она успешна и даже популярна. эх... я люблю поразмышлять над рассказами, но только тогда, когда наградой будут найденные ответы. размышлять над тем, что меня не наградит ни новым знанием, ни открытием, ни эмоциональной встряской я не люблю. это как обменять своё время на что-то бесполезное. но парочку образов я с собой забрал. да. хотя они настолько специфичны... ох... |
«Ты чего-то не понял? А перечитать слабо?» – так примерно сказал я себе после первого прочтения этого рассказа. А после второго сидел и думал. Восхищался. Завидовал.
Сразу же вызывает уважение исполнение – как техника, так и композиция. Ничто нигде не затянуто, эпизоды короткие, ёмкие. Порог вхождения довольно высокий, да. Но… но это же несомненная НФ! Представленный в рассказе Кишечник не имеет почти ничего общего с человеческим. Перед нами – обитаемая мегаструктура (никакой не организм – см. номера уровней, «пластиковые трущобы», «бетон», «изрытая коррозией поверхность стены», «пролетел мимо открытых ворот немыслимой толщины») на планете, сильно отличающейся от Земли (багряная трава, два красных солнца в чёрном небе). Куча необязательных (необязательных для сюжета, а с точки зрения миростроительства очень даже обязательных!) деталей – собиратели, гарпунящие отбракованные клетки, «фауна» Кишечника – редуценты эти... Просто чтоб придумать такое и подвести одно к другому, надо воображение в галоп отпустить! Очнитесь, оглядитесь: тут же целый мир нарисован - в блиц-рассказе! На месте юмор. Его немного, но он именно там, где нужен. Скрытый текст - [SPOILER]: Я, конечно, перестал бы быть самим собой, если б не прицепился к чему-нибудь… «как жадный клещ», да. И всё же, вот немного замечаний по языку: Скрытый текст - [SPOILER]: Фактология. Займёмся совсем уж докопательством. Скрытый текст - [SPOILER]: Вообще, чем сложней и наукообразней рассказ, тем тяжелей довести его до уровня, близкого к совершенству, сделать внутренне непротиворечивым. Тут подстерегает и другая опасность: если объяснять каждый фактик, каждое событие – можно просто утонуть в «объяснялках», похоронить динамику, действие. Конкретно по данному рассказу я не рискну чего-то советовать. Я думаю, что он хорош таким, каков есть. Что до морали… Скрытый текст - [SPOILER]: «Останься со мной… — жалобно сказала Сиквенс. — Куда я пойду? Как? Там нет Паутины. <…> А тут, внутри, целый мир. Всегда был, всегда будет. Тут музыка, тут люди». Такая позиция на каждом шагу встречается (не только у женщин), и это страшно, на самом-то деле – когда твой образ жизни, твои интересы, привычки перевешивают человека, с которым ты мог(ла) бы быть. В этом месте, конечно, можно начать рассуждать про «компромисс», про «шаги навстречу друг другу» и про то, что «женщина не должна уступать мужчине!!». Но стойте, стойте: рассказ, который мы сейчас разбираем – не про компромисс, не про взаимные уступки. Он про выбор, к которому – в конечном итоге – сводятся любые отношения, даже длящиеся полночи. Заметьте – герой рассказа ни к чему и не принуждает героиню и ни о чём не просит её (хотя м.б. и просит – расшифровать его реплики мне не удалось). Важно то, что сам он чётко видит свой дальнейший путь, и продолжает двигаться по нему, пусть даже и ценой потери: «Когда я выползал из дыры на равнину, в душе что-то порвалось». Не менее важно, что для автора – равно как для внимательного читателя – выбор героя очевиден и безальтернативен, ведь «равнина, полная жизни» противопоставлена «густому мраку» Кишечника. Реальность торжествует над виртуальностью (взять Паутину – не потому ли она паутина, что в ней вязнут?), открытый мир – над загоном танцпола... Да множество смыслов можно вычленить и множество выводов сделать. Я сделал свой собственный, и этим самую чуточку горжусь. Важней ли свобода, чем любовь? Я не знаю. Но уж точно важней, чем «почти любовь». Господа, у нас тут без двух минут шедевр, а мы носы сморщили. Стыдно. Хотя, с другой стороны, я могу быть спокоен за наш конкурс, пока на нём появляются такие рассказы. |
ну вот, а без умного человека я и не понял, что прочитал.
|
Перферро:good:
|
perFerro, наконец-то, а то я уж заждался, хотел персональное приглашение высылать :lol: роман-то пишете?
Да, все в точку, аж страшновато, настолько в точку. Радует, что еще остались читатели, способные осилить такой текст, значит, писать еще есть смысл. Не такой уж и сложный рассказ ведь, просто... концентрированный. Большое спасибо за подробный разбор ошибок. Про аммонал я бы мог подробнее и безошибочнее, но не стал, так как Роскомпозор бдит; там на самом деле вообще все с ног на голову перевернуто с синтезом солей на всякий случай, чтобы не докопались. Вообще забавно, я ожидал, что потрошить будут за несостыковки гравитации мегаструктуры и планеты, и за натягивание на барабан идеи организма-мега-клетки (абсолютно бессмысленная идея так-то вне сеттинга биопанка). А люди носы на слово "Кишечник" сморщили, и все, на этом восприятие заглохло. Похоже, моя основная идея о том, что мега-структура - это корабль поколений, в котором пост-люди окончательно плюнули на исследование других планет от их скуки и однообразия, в текст вообще не просочилась, ну да ладно :lol: |
Идея, цель, сюжет: после тяжелого падения и изгнания, чуть было не сломленный герой выбирает никогда не сдаваться, из-за этого просыпается жажда приключений, на одном месте оставаться теперь ему противно, тяжело. Он осознает себя, как свободную клетку! Концепция выстроена таким образом, что подразумевает двоякое толкование - можно представить биологический мир внутри организма, а можно представить это всё высокотехнологическим будущим, это основная задумка автора, я так полагаю. Дуальность, двоякость. Теоретически, если бы не было слова "кишечник", а слова "клетка,клетки" не перевешивали бы (тем же размножением) в сторону биологической версии - всё так и выглядело бы. Но автор, видимо, недооценил силу ассоциаций со словом "кишечник", что затмило в глазах читателей футуристичную версию, т.е. баланс концепции пошатнуло. Из-за этого в любом описании "природы", окружения, что внутри, что снаружи в первую очередь мерещатся всякие известные гадости. Возможно, парням воспринимать проще, слово "кишка" у них бывает в других значениях. Например, в контре в assault :lol:
Герои: выпуклые, органичные,разные, разнообразие культур, языков, взглядов, интересов, этакая вавилонская башня. Вторая основная проблемка рассказа продиктована объемом: на любовную линию выделено очень мало места, потому отношения развиваются в три акта со скоростью пука. Тема: в наличие обе ипостаси - 273ий уровень (рандом...), но основной акцент на раскрытиии свободной клетки. Недочеты и положительное, восприятие: понравился уровень исполнения, мелочи не выискивал, ну пускай для полноты отзыва из недочетов тут значится сомнительный прием с непонятным языком, хотя повторюсь, гг неместный,непонимание другими обосновано. Ну и таки двойной по толкованию мир. Грубо говоря, разделенный для читателя лентой мебиуса, это достойно! Понимаю негодование автора. Кстати, в финале тоже лента - закольцованность - планета, как и человеческое тело, круглая, и гг еще может вернуться к своей любимой, она будет ждать. Натянуто немного... Норм. :good: |
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - [SPOILER]: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Неожиданно приятно:smile: |
Цитата:
после вашего разбора мне стало ясно, что искать приведённым в тексте терминам аналогии в реальности нужно слегка не так, как это делаю я. не так буквально. то есть, если немножко оторвать мир рассказа от привычной реальности - то рассказ да, ого-го. а если блуждать в оттенках смысла, пытаясь их понять, то можно вконец заблудиться. как-то так. я представлял происходящее, как происходящее в чём-то, очень напоминающем организм. живой организм. но оно не живое - из текста ясно. всякие там редуценты, прозрачные потолки и так далее. и как это всё воспринимать - совершенно не ясно. а впрочем, мои комменты тут тоже не очень нужны) |
Текущее время: 16:41. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.