![]() |
Креатив 27: Бур - Маленький
|
Описывать мир и события с точки зрения маленького ребенка - невероятно сложная задача. Прям очень-очень сложная, это надо и знать, и уметь. Автор вроде как умеет, но не знает, поэтому от стилистики я мощно так взблеванул. Но за попытку плюсик.
Сюжет... Тут проблема, как мне кажется. Но это только мое мнение. Тут как бы рассказ-головоломка, наполненный определенными образами. Еще и осложненный детским восприятием, то есть по умолчанию ненадежным рассказчиком. И тут вилка - либо образы имеют смысл, а головоломка имеет решение (и тогда часть аудитории ничего не поймет и автоматически отсекается), либо это образы ради образов, за ними ничего особо и нет, или есть что-то чисто из сознания автора, что-то свое (и тогда рассказ становится пустышкой и помойкой). То есть автор сам себя загоняет в ловушку - либо его не поймут, либо понимать-то и нечего. Сверху эту ловушку поливаем неудачной попыткой повествования с точки зрения четырехлетнего ребенка, и все становится совсем плохо. |
Так это у нас Глокта по ходу Буром прет (и всё норовит в сингулярность нырнуть :vile:)
Нет, мадам астрофизик, этот рассказ вам не удался. :nea: |
Насколько хорош первый рассказ, настолько неудачен этот. Понятно, что автор хотел создать драматический контраст между мировосприятием мальчика и сложившейся ситуацией, но этого не удалось. Дети не говорят так даже в 5 лет. Короткие простые предложения это еще не речь ребенка. (хотя сама задача ее воспроизвести в рассказе достоверно - это сложно, конечно)
Ну, и по логике. Как пятилетний ребенок справился со взрослым мужчиной, пусть даже пьяным? Зачем его водили кругами перед этим? Это все неудачно. |
Немного странный рассказ, но по своему увлекательный. Во всяком случае мне было интересно читать его и дочитать до конца. Хотя я так и не поняла, кто этот Сегодня-День-Рождения, и что произошло, когда в комнату вошел дядя.
Чем-то напомнило «Маленького Принца». Возможно диалогами. Царапнуло меня то, что глаза крысы неожиданно из красных стали голубыми. |
Здравствуйте, автор! Хорошо, что посвящение написали. После этого читалось легко и с увлечением. В начале многовато мальчика. А вот как появляется Крыса, Пиджак и мечепалка - все искрометно несется к Сегодня-День-Рожденья. За счастливый финал - спасибо!
|
Скорее понравилось, чем нет. Мальчик получился милым, крыса и паук тоже. Осталось непонятным, кто же такой Сегодня-день-рождения и как он выглядит, и как они спаслись, и кто этот маньяк-упырь.
Пошла даже почитала "Белую улитку". Думала, может это фанфик какой. Все равно ничего не поняла. Но атмосфера удалась. Даже приятное послевкусие осталось. |
Это текст-эксперимент, да.
Сегодня-День-Рождения именно что НИКАК не выглядит. НИКАК с точки зрения взрослого, который попытался бы его себе представить. Это ребеночья вещь, которая не вещь даже, а своего рода фильтр окружающего мира. И глаза у Крысы меняются точно так же, как из паука получается вдруг рыцарь. Это логика сна, причем сна детского, логика "Черной Курицы". А по сюжету - логика "Лабиринта Фавна". Ни в коем случае это не фанфик. Это попытка сломать еще одну стену, в читательском восприятии. Опять-таки, отсылаю к классике абсурдизама. |
Какой восторг. Не передам словами,
Едва-едва их соберу на стих. Я вашими любуюсь существами, Разгадывая как загадку их. История пьянит, звенит, возносит К легендам, чей глубок, но таен след, К тому, что каждый где-то в мозге носит, Но никогда не вытащит на свет. К тому, что из фантазий вырастает, И рвется прочь, устав свободы ждать К тому, что до взросленья каждый знает, А после - забывает навсегда. |
Только ради такого стиха уже стоило участвовать в конкурсе! Спасибо! Ответила бы стихом тоже, да позориться не буду...
|
Цитата:
Ой нет, не надо стихами отвечать - я тоже отвечу и пойдет-поедет, а в итоге меня с форума вынесут за стихофлуд:angry2: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Начну с этого расска
В целом -- понравилось. Особенно начало: крыса из темноты, паук -- такое всё фэнтезийное, как я люблю. Далее происходит много неясного, что я попытаюсь угадать и дам пару советов как это укрепить. Фундамент рассказа я вижу так: у каждого ребенка есть дар через фантазию воплощать реальность (хотя Крыс и Паук существуют вне фантазии мальчика, о чем говорит Крыс (другие дети до маленького были старше), всё же он их услышал блягодаря дару, т.о. "воплотил"). В действительности восприятие мира ребенком очень тонко граничит с фантазией и вмещает в себя настоящее волшебство. Ребенок еще не познал "суровой реальности", которую ему вобьют обстоятельства и взрослые. Маленький спасся и сохранил веру в чудо. Это прекрасная тема для рассказа. То что выше, я думаю, примерно совпадает с авторским видением. Далее уже может не совпадать. Сегодня-День-Рождения -- персонаж, который выводит маленького через дверь и (поступок) наружу, из ловушки обратно к родителям. Он символизирует ожидание волшебства, которое случится с маленьким в день рождения, и ожидание волшебства даёт двойной ударный эффект по злодею и спасает маленького. Чего не хватило, по порядку. Точнее что бы я изменил. Чтобы сильнее развить тему взросления, чётче очертить "омрачнения", познаваемые ребенком, из-за которых в том числе и уходит волшебство: Страх (те, что были старше все заорали, увидев глаза), Чувство вины, -- я бы воплотил их в Крыса и Паука. Не могу описать конкретных деталей, но для создания драматического эффекта, Крыс (Страх) не должен тут же помогать маленькому просто за вафлю и просто за то, что его слышат. Сперва маленький должен побороть страх! То есть читатель должен видеть, куда (к "падению") приведёт его судьба, если он не победит Страх. И обрадоваться, когда маленький подружится с Крысом и заручится его поддержкой (ведь страх нужен нам! он мобилизует силы, уберегает от опасности и т.д. ---- и есть меч, которым мальчик повержет злодея). Дружба должна произойти в три этапа: испуг (начало), борьба (середина) победа(дружба) по Аристотелю. Второй этап - победа над чувством вины (к примеру, мама же говорила не разговаривать с незнакомцами, и мальчик может посчитать себя виноватым) Пауком, которая произойдет через те же три этапа. Теперь Сегодня-День-Рождения. Может быть его стоит оставить в качестве ожидания чуда. Но я бы рассмотрел другую возможность -- наоборот, чтобы он стал возрастом (взрослением) от которого надо спастись, и или оставил бы Крыса и Паука. Ну и третий этап -- прошедший через победу над собой, но сохранивший волшебство маленький поразит врага мечом. Повзраслеет, сохранив веру в волшебство. |
Цитата:
|
редко кому удаётся писать с точки зрения ребёнка.
пара моментом меня царапнули, но в целом - здорово. понравилось, что финал неплох, что для героя всё закончилось хорошо. ну и атмосфера детского сна - очень. я рад, что прочитал этот рассказ. спасибо, да. |
Цитата:
Можно ли отнести такой рассказ к вирду? |
Цитата:
|
Цитата:
|
В определённый момент мне не понравилось много «он». «Маленький» звучит намного лучше.
А кто такой безликий «Сегодня – день – рождения»? Только не говорите, что так задумано. Читатель желает знать. Если хотите показать что-то невидимое, найдите способ показать невидимое (ИМХО). Рассказ (для меня) очень милая попытка в «светлое», плюс в детство. В первое получилось, в «детство» -- ну... пожалуй, да. По образам. Мне понравилось противопоставление «злу» мерзких, по сути, тварей: крысы и паука. Их преображение. Вот тут бы поднажать, усилить, удивить. И ещё какую-нибудь фишку с финальным спасением маленького, вот тогда бы вышел полноценный рассказ. А пока что плюс только за то, что по-доброму улыбнул. |
Не, ну нифига себе, а? Годный такой шикарный Стивен Кинг. Со здоровенной примесью сюрреализма. Мне этот рассказ напоминает другой, который я прошлом заходе читала... тот же вынос мозга. Тот же махровый сюр.
Мальчика похищают, но он встречает... духов? плоды своего воображения?..., которые ему помогают. Для простоты для себя я обозначила этих существ как духов-помощников. Кстати, чётко прослеживается сказочная структура — три помощника — и путь. И опять же непонятно, кто они: просто духи или причудливо преобразовавшиеся души погибших детей. Или ангелы-хранители? Причем они по мере повествования преобразуются: крыса сначала выглядит как крыса, потом вдруг оказывается в одежде, как мультяшный персонаж. С пауком то же самое, паук ещё и размеры меняет (раз может противостоять человеку). Это всё рождает причудливый колышущийся мир, но не нарушает сказочной структуры — герой возвращается домой. В общем, однозначно в топ. |
Блин, насколько же я зависима от слов читателей. Казалось бы, уже под сотню рассказов написала, а все равно. Короче, у меня на весь день теперь шикарное настроение. Ну, точнее, до негативного отзыва. Это, видимо, болезнь такая. И вовсе не обязательно она новичкам свойственна. Екатерина, а можно, я вам тайком пришлю еще один такой похожий рассказ показать? И вообще, у меня и миниатюры есть, прямо даже про самого Кинга. И вообще, всё у меня есть!! Только читали бы!
|
Цитата:
|
Читала с увлечением до самого последнего слова. Маленький вызывает сопереживание своим непониманием ситуации. Для него это не очень понятная игра, но от которой он ждет ничего плохо.
|
Цитата:
|
Бур, пропустила "не". У меня бывает. Иногда удивляюсь, как еще слова задом наперед не пишу.
Этот рассказ читается совсем по-другому. |
Цитата:
Спасибо за отзыв! |
Вы знаете, мне понравилось. Я такое люблю. Мне вообще нравится, когда мой СПГС почёсывают. В этот раз он не докопался до скрытых подтекстов, оставив меня с чувством приятной неизвестности. Это, кстати, тоже нужно уметь. Потому как один неверный шаг и приятная неизвестность и интрига превращается в раздражающую. Когда хотел получить ответы, автор их не дал, а ты теперь на него зол. Нет, тут отсутствие ответов не раздражает. По крайней мере меня.
Из минусов кое-где фокал ребёнка сбивался на фальш. Сразу чувствовалось, что это взрослый старается изображать ребёнка. Но это было всего в паре мест. Только не спрашивайте в каких именно. Я помню, что словил, но не помню почему и когда. и это не испортило хорошего впечатления. И да, этот рассказ больше "мой", чем второй про кладиатора. |
Цитата:
|
Как-то не зашла эта очередная вещь "в мире животных"
|
Рассказ понравился, больше, чем про занудного кладиатра или как там его. Видно, что экспериментальный. Видно, что автор попробовал выйти из своего железного коридора на простор и малость заблудился, но всё равно вышло интересно и местами даже загадочно. Мальчишка был особенный, потому и спасся. А какие крыс и паук классные! Продолжайте эксперименты, они довольно яркие ( только без физики пожалуйста, или ладно, пусть будет, но самая малость)))
|
Понравилось исполнение и детский фокал. Неплохо проработана атмосфера. Согласен. Похоже на Кинга. Герой получился.
|
Получилось интересно, необычно. И читается куда как легче, чем другой Ваш рассказ, "Ночь всех ночей".
Не знаю насчёт похожести на Стивена Кинга, мне как-то не показалось, мне просто понравилось. Спасибо. |
Вот какая петрушка.
Хэппи=энд мре понравился, и я на него очень рассчитывал, пока читал текст. Но как только все завершилось хорошо, то я в итоге ... разочаровался. Парадокс? Здесь должна была присутствовать драма. Она, драма, косвенно имеет место (намек на загубленного мальчика), однако, если брать в основу аллегорию, то мне нужны более веские причины переживать за главгера. Это притча, да, короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, где необходимо подчеркнуть драматизм расставания с детством. Отчасти это удалось, но слишком быстро все завершилось. Может, это и к лучшему. Зачем лишняя философия и моралите? |
Цитата:
|
Автор сыграл на поле эмоций читателей. И тут он показал всё своё мастерство. Но беда в том, что в плане сюжета и в плане завершения сюжетных линий пробелов много.
|
Текущее время: 06:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.