![]() |
Креатив 27: Серый Тень - Подземка
|
Отлично, очень хорошо написано. Я был полностью захвачен повествованием и действительно волновался при прочтении. Рассказ переполнен эмоциями. И сюжетная подоплека довольно интересная - своеобразная городская легенда про филиал Ада на колесах. И написано приятным языком, ничего особенного, но уровень достаточный.
Если придираться, то все-таки два минуса. Объем откровенно блицевый (почему на блице не бывает таких рассказов?..). И все-таки для высшего уровня не хватает одного - сильного смысла во всей этой истории. Сейчас смысл довольно смутный. Хозяин проникся человечностью? Филиал Ада - какой-то механизм искупления и перерождения? Хозяин это такой местный Пила, меняющий людей насильно? Почему выпущены все трое? Неужели всего лишь одного доброго усилия достаточно? Из-за мутности посыла финал вышел смазанный, слабоватый. Технически он хорош, такая визуально сильная концовка, очень веская, краткая, но она недостаточно нагружена. А так очень круто. |
wait a minute. Это же тот самый Серый тень? Который аж с литфорума?
|
Не, автор, бесспорно хорошо.
Но как это у вас получилось, что сначала мошенник и детоубийца в агонии упали на пол, створки тут же захлопнулись, но они однако ВЫШЛИ из вагона? Телепортировались что ли? Как-то оно не состыковывается... |
Одну меня смутило слово "типчик"?
Написано и правда увлекательно, но чего-то не хватает. Наверное, действительно какой-то морали. Или мне не понравилось то, что ни один из героев не вызывает симпатии. Кондуктор - молодец. Выполнял свою работу на совесть. А в конце оказалось, что это и не обязательно было, у Хозяина какие-то свои соображения. Девушка - молодец. Пришла за отцом. Простила его, когда год прошёл, и он пропал. Капитально обижалась, как будто отцу это самому всё в радость. Она ведь что её мужчины служат вообще-то? Про детоубийцу и Недораскольникова вообще говорить не хочется. Мы что, должны радоваться, что они вышли? В общем, за идею и антураж плюс. За героев минус |
Как говорится, замах был на рубль, а удар на копейку.
Очень жаль. Завязка мощнейшая - мне казалось, что я читаю что-то за авторством Лукьяненко. Но дальше пошло хуже, а финал это просто жалкий всхлип. То ли автор устал, то ли слишком торопился на конкурс. И это печально, потому что концепт был многообещающий. |
Соглашусь с Лучником. Начало понравилось, напомнило что-то в духе ганца. Но история оказалась слишком скоротечной и простой. Оно, конечно, мои ожидания это мои проблемы, но епрст, когда из потенциала десяти нагритят от лица судьи получается выжать только простой сюжет о прощении, это имхо преступление.
Текст, конечно, хорош, но хотелось бы лучше и больше. |
Я бы не сказал, что здесь есть проблемы с сюжетом и персонажами. И то и другое ровно такое, какое позволяет объем. Форма-то выбрана короткая.
А вот стиль - вначале все хорошо и выдержано, но к концу автор начинает сползать с него. Надо было дожать. Ну, и традиционно блицовский формат в финал не пройдет. |
Цитата:
Всем спасибо за отзывы. Скрытый текст - спойлер о сюжете: |
Всего два весёлых момента: младенец в ванной и потягушки с полковником. Остальное -
Скрытый текст - * * *: P.S. История с историями. Могло бы быть любопытным. Если бы сразу не было фигнёй. :good: |
Цитата:
Вы ж описали это как-то вот так... Watch on YouTube И ваш, летучий голландец на рельсах... Ну а смерть для призрака это освобождение... но живым при этом он всё равно не станет!а |
Цитата:
|
Вот я и говорю - задумка, переложить городскую легенду об электричке-призраке, вполне так - неплохо.
Но вот такое количество нестыковок на такой малый объем - это уже перебор! А военные... особенно погибшие на поле боя... легко возвращаются в этот мир другим маршрутом. И автор, походу, слегка не в курсе в тонкостях... Ведь генерал, во имя Цели, пожертвовал своим родичем, который был ему очень дорог. Так что генерал с этим поездом существуют в разных плоскостях... |
Хороший рассказ. Сразу видно, что автор вычитывал текст. Но он, как и большинство здесь, как я полагаю, не филолог.
Потому есть косячки. Первый: Цитата:
Второй. Цитата:
Третий: Цитата:
Вот пожалуй и все, а в целом неплохо. Читать можно. |
Михаил Владиславин, лол, то есть филологи - люди априори безгрешные? )) Тем более, что косяки, которые вы указали, это не из разряда каких-то сакральных филологических знаний. Один - обычная описка, другой обычная пунктуация, а третий - чистая придирка )
|
Интересно почитать рассказ филолога. Если таковые здесь есть, извините, что превознес. Однако считаю, что написано будет лучше очень многих, если не всех вместе взятых. ИМХО
|
Цитата:
Опечатки, пунктуацию легко поправить. А вот содержание... оно должно быть изначально! И рассказы написанные здесь тем и хороши, что они разные. Ведь то что нынче стоит в магазинах на полках читать просто невозможно - какая-то бессмысленная жвачка... со вкусами условно идентичными натуральными. |
Городская легенда глазами ее участника.
А за что такая честь стать "кондуктором" поезда призрака? И почему вагон покинули трое? Куда женщина с парнем делись? А в целом забавно, но не захватывающе. Не погружаешься в мир рассказчика, |
Прочёл. Перешёл сюда. Удивился. Странно было увидеть столько скупых – даже пренебрежительных – комментариев, поэтому постарался разобрать рассказ как можно подробней.
Орфография, пунктуация, некоторые обороты: Скрытый текст - [SPOILER]: Разбор одного эпизода: Скрытый текст - [SPOILER]: ...и ещё одного: Скрытый текст - [SPOILER]: Как итог: «Подземка» – простая и крепкая история. Прочёл её с удовольствием, близким к восхищению; с удовольствием перечитал, когда разбирал. Тоже вспомнился Лукьяненко – не тот, который сейчас, а времён «Лорда…» и «Императоров…». Язык, возможно, чуть бедноват – но для подобной «городской легенды» это не минус. Пресное восприятие кондуктора расцвечивается яркими эпизодами: воспоминания блондинки, «типчика» (мне всё хотелось назвать его «типОк»), офицера, его дочери – они очень живые, трагичные. И да, автор «не дожал» - но лишь в самой-самой концовке. «…пройдет девятнадцать недель и поезд снова прибудет на платформу. И тогда я выйду из него, чтобы отыскать полковника и его дочь. Ведь в этом мире должна быть хоть какая-то справедливость, и потому люди обязаны платить за свои грехи. Да, так и будет. Я закрыл глаза. — Нет, — прохрипел динамик». Это «Нет» Хозяина – оно не точка, а многоточие. Рассказ мгновенно становится глубже… но не заканчивается, а обрывается. Это «Нет» – мостик к какой-то новой истории. Я надеюсь однажды её прочесть. |
Хорошо. Но, пожалуй, скорее соглашусь с Уши_чекиста. Потенциал истории значительно превосходит её саму. И чувствуется, что автор мог бы больше и круче, но что-то ему помешало. И как полковник передал листы? И кто опрашивал свидетелей? Я люблю недосказанность, мне нравится, когда автор знает о своём мире больше, чем показывает читателю. Это всегда чувствуется. Но этот момент просто требует прояснения, ибо что-то совсем не сходится. Никто не выходит, но листы к ней попали. Как так? Вкупе с немного скомканным финалом это выглядит несчастной шарообразной совой, которая жалобно пищит, пока её за хвост кусает зверёк-обоснуй. И это особенно обидно на фоне отличного раскрытия второстепенных персонажей, общей идеи и образов. Но вы всё равно круты. Чуть бы дожали - было бы ещё лучше.
|
Рассказ понравился, да. Только вот очень уж "типичные" жизненные истории взяты. Понятно, что смертные грехи - и грехи, с ними сопоставимые, - одни и те же. Но чисто из литературных соображений, можно было взять преступления похитросделаннее, мне кажется. И, да, короткий очень рассказ. Кондуктор в выигрыше, де, думайте, что хотите про меня, а я весь такой загадочный, и мою цельную персону ваше воображение дорисует, не ленитесь. Но читатель - в проигрыше.
|
Очень хорошая история, красиво написано, мне понравилось, читала с удовольствием. Автору благодарность
|
Создается ощущение, что в поезде едут только описанные трое - девушка, парень, полковник. Остальные не прописаны даже для фона, упомянуты как "все", которых гг "знает". Он - да, а читателю дать узнать, хотя б внешне?
Но сказка, в общем недурна. О чем же говорит она? О том, что, верьте иль не верьте, Стать правильным лишь после смерти Возможно? Или о прощенье, Об ожиданье, возвращенье, Дверях, что настежь жизнь закрыла? Всяк выбирает сам, что мило. |
Интересная версия Чистилища. Сначала показалось, что вариации на тему Харона и Стикса, но это не совсем верно. Все-таки они не умерли, они просто грешники. А кое-кто наказал себя сам.
Чуть бы вычитать. Блошки встречаются. |
Здравствуйте, автор! Рассказ действительно напомнил Лукьяненко. И Дозоры у него в подземке начинаются, и демон по вызову похожие грехи разбирает. Истории блондинки и мошенника прописаны мастерски: яркими мазками и логичны. А вот с полковником есть пробел – в его плане штурма должен присутствовать ляп. Иначе с чего ему так убиваться? Очень много недосказанного. Кто такой Хозяин? (Призрак Сталина?) Почему кондуктор стал кондуктором? (То, как описано в рассказе - слишком скучно!) А, когда прочел про письмо от полковника - вообще удивился. Ну, точно Джугашвили решил бравому вояке подсобить, да еще двери потом открытыми держал. А как кондуктора за руки схватили – О.Генри вспомнил: как раз до канадской границы успеть добежать. Но это все мне от зависти в голову лезет! Хорошо написано!
|
Доброе утро!
Прежде всего - хочу выразить благодарность автору. Прочитал рассказ легко, совершенно на одном дыхании, без каких-то сбивов совершенно. Да, есть некоторые нестыковки. Есть досадный момент, о котором писал (а) выше Скай: непрописанность остальных персонажей, помимо детоубийцы, мошенника и военного. Местами написано простовато, хотелось бы больше неожиданных красок... Хотя, возможно тогда рассказ и не читался бы так легко и непринуждённо, если сделать его сложнее? Да, и финал. Финал несколько слабоват, как мне кажется. Оборван, смазан. Автор будто торопился куда-то. Возможно - банально успеть на конкурс.
|
Этот рассказ я тоже прочитал)
Но блин блинский. Он из тех рассказов, которые забываются уже через день, так что сейчас могу что-то напутать в отзыве (наверно действительно лучше перечитать). Ну так, из того что запомнил... Рассказ короткий - это хорошо. Читать тот же сюжет, растянутый на 50к знаков было бы страданием. Он... Легкий. Слишком легкий. Трудно относится к нему всерьез, хотя рассказ вроде серьезный. Это я говорю первые мысли что в голову приходят, если что. Вот я забыл, был ли приход той девушки (внучки?) в тот же поезд где застрял ее родственник совпадением, а не планом. Если совпадением - это плохо. Если планом, то окей. И если все таки планом, то не ясно, на что она надеялась. Сцена с толпой мертвецов, утягивающих назад она.. Архетипична. Ну т.е. и я мог вполне такое написать, но это шаблон-шаблон. Лучшая ее реализация была в романе "Дорога" (они утащат нас в коптильню!), а тут как то скептически воспринимается... Типа зачем этим людям так рьяно кому то помогать? Ну ладно, это какая то метафизическая логика, может быть она и оправдана. Наверно рассказу не хватило жути, сюра и крипоты. Потенциал наверно был, но плохо раскрыт... Через страшные описания совершенных этими людьми преступлений, читателя можно было бы зацепить больше (не говорю что это идеальный способ, но в принципе работающий). А так, я не знаю. Если бы не надо было писать обзор, то я бы не высказывал вообще претензий. Рассказ в стиле "прочитал и забыл", но при этом без негатива. А, вот - еще диалоги напрягли. Помню что они очень фальшивые и пафосные были. Это почему то запомнилось. Уот так уот. |
Запоминается рассказ, давно прочитала. Обычные судьбы, казалось бы, и поезд этот, но втягиваешься в его движение и переживаешь. И не важно, кто отпущен, а кто нет, важно, что прощен. Получается, и для хозяина поезда это главное. «Нет» в финале - очень хорошо, коротко, на излете, ведь поезд продолжает движение. Очень понравилось, спасибо.
|
Рассказ хороший, и написан отлично, но... какой-то слишком уж простой. И банальный до зубовного скрежета. Тема перепета не раз и не пять… Когда деревья были большими, а я — школьницей, совершающей набеги на первые в своей жизни сетевые конкурсы, в паре-тройке рассказов неизменно появлялась ОНА — Подземка. Видимо, тогда еще блистала небезызвестная книжная (и не только) серия «Метро»… А еще Лукьяненко, которого, впрочем, выше уже упоминали. Те времена канули, но подземку авторы любят, и этот рассказ тому доказательство. Получилось ли у автора рассказа показать что-то новое? Большой вопрос. Подземка-чистилище, подземка — обиталище призраков, опасная ловушка… Это городские легенды, и такое же множество, как рассказов в этом антураже. Охх, даже вспомнилась статья, в которой рассказывалось о вагоне с людьми, одетыми по моде тридцатых. То ли в "Мире Фантастике", то в "Вокруг света"...
Здесь у нас - «Подземка — путь в никуда», поезд-призрак, что возит неупокоенные души по одному и тому же кругу. Круга ада? Или просто кольцевой линии? Возможно. Мы смотрим на происходящего глазами злодея. Кстати, Кондуктор - очень неплох, образ интересный, в отличии от пассажиров (знакомство с ними очень краткое). Вот только неясно, только мертвые попадают туда? Но ведь тот мужчина, военный был живым. Он пропал без вести, но не умер. Финал хороший (не для Кондуктора, конечно)). В целом - для меня рассказ больше плюс, чем минус. Спасибо автору! |
Зря вы не купили билетик. На выход!
Добрый вечер!
Автор может не волшебник, но многое умеет. Своей воле он подчиняет слог и создает яркие описания. Он делает это филигранно. Не вбухивает пейзажи на два абзаца, а осторожно, через восприятие героев, показывает свой дивный мир, его особенности и странности. Это хорошее умение. Благодаря такому приёму и мир описать получается, и о героях узнаем больше. Они не просто персонажи-функции. У них есть индивидуальность. И это самое различное восприятие реальности, как раз и говорит об особенностях самого персонажа. Сюжет, мой дорогой друг, рассказывать Вы умеете. Это уже половина успеха. Вторая половина - смысл самой истории. Тут есть над ем подумать. С одной стороны, вполне шаблонная история с поездом призраком. С другой, есть новое прочтение сюжета. Это не просто затерянный во времени и пространстве фантом, это настоящая тюрьма, оружие кармы, карающее злодеев. Жестокое наказание. Преступников и подлецов не просто вырывают из реальности (стоит отметить, что они не призраки, они живые люди, что делает их участь ещё более пугающей), а приговаривают к вечному блужданию в пустоте призрачных путей. При этом, каждый из них переживает своё преступление снова и снова. И доживает свой век в ужасе, потому что каждый понимает, что однажды он просто станет топливо для поезда. Это сильный ход. Он вторичен по форме, но оригинален по содержанию. Да, история избитая, но в ней есть изюминка авторского виденья. Но любая история – это всегда люди. Здесь у нас целый отряд самоубийц. Подлецы всех мастей. И кондуктор. С него и следует начать. Поначалу кажется, что это история о нём. Мы не знаем кто он, мы не знаем его грехов и как попал на поезд. Даже не знаем, почему получил силу над остальными пассажирами. В любом другом случае я бы сказал, что это минус. Но тут – плюс. Героя лишили памяти, прошлого. Лишили всего, просто наделив силой. Он ведь не просто принимает пассажиров, он напоминает им об их грехах. Его взгляд сквозь круглые линзы очков-монеток, карающий взгляд призрачного гонщика. Но он не сжигает душу в один миг. Он лишь возвращает боль и воспоминание самого тяжкого преступления. Колоритный персонаж. Сильный образ. Но только история не о нём. Да и сама по себе она не имеет завершения. В момент противостояния с полковником и его дочерью, в нем зарождаются искорки индивидуальности, всплывают воспоминания прошлого себя, не память о прошлом, а воспоминание что значит быть человеком. Но ни преображения, ни переосмысления не происходит. Он вступает в схватку, терпит поражение, и на этом всё. Его подвели к переоценки бытия, но сделать эту переоценку не позволили. Остановили на полпути. В герое начинает пробуждаться что-то человечное. И пусть это низменный мотив отмщения, но такой человечный. Но его останавливает Хозяин поезда. Заодно лишив статуса главного героя. Да-да, это не его история. Это история полковника, в которой кондуктор просто наблюдатель. И эта история мне нравится. Это история про грех гордыни, про воздаяние за преступление и про прощение. Упертость и нежелание проигрывать толкают солдата поступиться чувствами дочери, поступиться чужими жизнями. Он бросает людей на смерть просто потому, что не привык проигрывать, не привык ждать. Для него чужие жизни – расходный материал. В какой-то момент к нему приходит осознание, что он сделал. И полковник решает себя наказать. Жестоко наказать. Не по-офицерски пулей в висок, а пожизненным сроком на поезде призраков… Нет. Нет, нет и снова нет. Это не про него. Описание событий и описание самого военного показывают, что он нисколько не осознает своей вины, он уверен в себе и уверен в том, что делает. Вся эта история с поездом, лишь способ вернуть отношения с дочерью. Он искал её прощения. Вот, что было ему нужно. Он знал, что она придёт за ним и заберет его. Поэтому он был спокоен. Поэтому у него хватило сил дать отпор поезду и кондуктору. Все пассажиры пленники не поезда, а своей совести. Она держит их на месте и не дает уйти. А полковник вины не чувствовал. Не уходил лишь потому, что ждал прихода дочки-спасительницы. В это можно не верить, но это так. Осознано или нет, но читается текст именно с таким контекстом. При этом, в сознании героя ничего не изменилось. Он всё так же без угрызений совести жертвует близкими. Ведь был в плане риск, что дочку затянет в поезд, как и его. Гениальны план и гениальное его осуществление. Но осознавал ли сам автор, что он написал. Видел ли он такой контекст? Мне кажется, что нет. Для него это история о прощении и искуплении. Именно поэтому поезд покинули трое. Детоубийца и мошенник, вроде как жертвуют собой, стремясь спасти отца с дочерью вступают в схватку с кондуктором. Искупление? Похоже. Похоже, но не оно. Чтобы искупить, нужно осознать и измениться. Жертва лишь тогда жертва, когда человек знает, что на кону его собственная жизнь. Здесь этого нет. Банальное желание отомстить поезду. Два этих героя не меняются. Они всё те же, что и в миг, когда сели в поезд. Тогда почему они смогли «уйти»? Всё просто. Они просто поверили в то, что своим поступком искупили вину. Но это не так. Просто они перестали себя винить в своих преступлениях. Магия поезда такова, что он удерживает только тех, кто чествует за собой вину. Все трое перестали её чувствовать. С этого мига поезд стал невластным над ними. Это напоминает людей, которые ходят в церковь, исповедуются, и, получая прощение грехов, идут снова грешить. Так и тут, не меняясь, они не поменяют свою судьбу. Такой ли финал задумывался? Думаю нет. Но, как ни странно, в таком виде он смотрится ещё выигрышней. Он не столь нравоучителен, но более реалистичен. Если бы было больше внутреннего конфликта, если бы все развешенные ружья выстрелили, мы это была бы совсем другая история. Но я читаю эту. Он не плоха и не хороша. В ней есть магия авторского слога, и волшебство сюжета. Но есть и нераскрытие характера. Есть метафизика, но нет чёткого понимания природы конфликта героя и антагониста. Есть и хорошее, и плохое. И завершённое, и недосказанное, в том числе и для самого автора. В этой истории есть всё, что делает её живой, противоречивой и интересной. Делает хорошей историей. Неоднозначная история, смысл которой сокрыт тенями даже для автора. Но при этом, заставляющая задуматься, увидеть скрытые мотивы людей и за флёр надежды. Он тут есть. Герои, так или иначе, получили второй шанс. А второй шанс – это всегда надежда. |
Отличная история о поиске прощения. Отлично выписанный мир, живой язык и хорошо созданная атмосфера. Рассказ написан мастерским языком. Одно из самых удачных попаданий в тему.
|
Это сильно, и написано хорошо - резко, кратко.
Идея очень крутая, а в эмоциональном плане так и вовсе здорово. Буду голосовать за этот рассказ, спасибо. Странно, что автора совсем нет в теме его произведения, он молчит, и впрямь словно тень... |
когда читал, не мог отделаться от двух образов: Морфеуса и Дракулы))
я очень, очень, очень часто встречаю идею транспорта на тот свет, везущего в себе грешников. а вообще, не слишком я люблю морализаторство... помните, как Фрида у Булгакова? чего там сказала Маргарита о ней? где был папаша? да и все остальные убийцы и грешники не вызывают желания их мучить, прикончить, заключить в адовый круг московской подземки... а вообще... да, если и есть на земле ад, то он где-нибудь тут, в общественном транспорте, или в поликлинике, или в каком-нибудь собесе, или в поезде дальнего следования... бррр... отдельно не понравился финал. рассказ - как шикарный тигр, а хвост у него от чихуа. но есть образ, который мне очень, очень запал: девушка, которая сумела разыскать и вытащить своего отца. вот это прям пять. он со мной надолго. |
Мне не понравилось. Не понравились истории персонажей ни детоубийцы, ни мошенника, история генерала тоже сомнительная. Посчитал, что так правильно, принял решение, и оно оказалось неверным. Такое бывает. В некоторых профессиях это неизбежная составляющая. Да, грустно, не более того. Дочь генерала замужем за военным устраивает истерику, чтобы они не ездили в горячую точку. Ну-ну. Какой-то натяжкой отдает. Военным деньги платят, чтобы в нужный момент они героически умирали, а совсем не по тому, что на них форма красиво сидит. Дочь военного могла бы этом знать.
|
Да, лис-на-бис, вот в этом я с вами абсолютно согласна - история как вообще, так и в частностях очень не проработана.
Какие-то наброски для персонажей - не более. А некоторые вообще не к месту. Резонней было бы увидеть в этом вагоне богатых и знаменитых при жизни, и при жизни же проклинаемых. Классический библейский сюжет о нищем и богаче. Скрытый текст - ...: |
Текущее время: 21:40. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.