![]() |
Креатив 27: Visionary - На юг (внеконкурс)
|
Это кусочек от чего-то большего?
Кажись от учебника по гражданской обороне... Это я к тому, что начиналось всё вроде бы нормально - здраво даже... что по ныне представленным текстам большая редкость... Ну а концовка то хде? Или хотя бы какое никакое развитие сюжета - по знакам то запас ещё ого-го-го!!! |
Цитата:
Ну, и как бы это в тему незавершенного пути |
Цитата:
Как зачин - сойдёт. |
Цитата:
Но незавершенность незавершенности рознь, а концовка у рассказа где-то должна быть! А то вопрос "шо это было" уже как-то поддостал... |
Откуда-то.
"Женщины склонны к тревожности. Об этом говорят данные экспериментальных исследований, это известно и так: мужчины смелее, женщины чаще всего боятся." Ещё откуда-то. "Как быть и что делать с женским беспокойным умом? Успокаивать и замедлять. Вот такие занятия способствуют этому: - вязание, вышивка - медитации - перебирание круп. Злая мачеха заставляла Золушку перебирать крупы не случайно! Готовила к замужеству с принцем! - уборка дома/квартиры - общение с природой" И ещё. "В метро. - Кхе -кхе-кхе. - Мужчина, вы кашляете, у вас короновирус!! - Спокойно! У меня открытая форма туберкулёза! - Фух. Слава богу". |
"— Всё в порядке, крошка, — успокаиваю ребёнка. — Сейчас поедем кататься".
— Всё в порядке, крошка, - успокаивает любимого ребёночка.- Мамочка тебя только немножко угробит и всё. "В случае начала войны мужчина обязан явиться в военкомат. И ни слова про спасение жён и детей". В случае войны нужно брать жён и детей и бежать э… допустим к около границе. Верняк! Поможет!!! :lol: "Только вот жаль, что к нам пока никто так и не приехал". )))) |
я не дорос до таких рассказов. Мне по-прежнему неясен его посыл. Я тупой, мне бы немного подразжевать. После прочтения осталось множество вопросов без ответа. То, что тетка уволокла ребенка невесть куда - это хорошо? Или плохо? Ну ладно, бог с ними, с такими понятиями, какие последствия это имело? Война началась или нет? С кем война? Если с китайцами, то зря она туда поперлась, там к китайцам только ближе. К тому же, чего она боится? Ядерного удара? А иначе зачем из города драпать? А точно это война РФ с кем-то? А то может там одна африканская держава другой войну объявила, а она уже детей увезла. Муж домой приезжает: опа, никого нет. Ну и конечно, главный, чего хотел сказать автор?
Не, понятно, я утрирую, на эмоциональном уровне все хорошо написано, ноне хватило немного завершенности сюжета. С эмоциями-то все ок, жена увезла детей, у нее все хорошо. А с историей как быть? Атмосфера параноидальной тревожности передана хорошо, настолько хорошо, что лично у меня возникло ощущение некоторой безумности главной героини. Нет в ее действиях тщательно продуманного плана, есть лишь паническое бегство Но! Знаете, есть такие рассказы, типа моего здесь, где есть сюжет герои, вот это все, кроме какой-то темы, кроме мысли автора, глобальной морали, которую так важно узнать критикам, ищущим повод для придирок. А вот у вас все почти наоборот. Есть глобальная мораль, есть некая идея, но угадать у меня не получается. Тот факт, что ни одна из трактовок не подтверждается, приводит меня в неистовство. Мне нужно знать, прав я или нет, поэтому рассказ мне категорически не зашел. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Что можно сказать - автор вполне владеет слогом. Написано гладко, местами даже немного через чур. Но это мои личные придирки. Я фанат Кинга, а там естественность превыше всего.
Но сюжетно рассказ не самодостаточен, а точнее это скорей зарисовка а не рассказ. Вообще складывается впечатление, что в свое время автор интересовался этой темой и теперь решил написать про все это. Ну, и из придирок: героиня сбежала, ничего не сказав мужу и даже маме. Не верю! И концовки нет, конечно. Но я думаю это и так ясно. |
Удивительно честный, светлый и наивный рассказ.
И очень грустный. Правда, с крошечным ломтиком надежды. Резанула по живому фраза "...с каждым километром мне становится чуточку спокойней." На меня хлынула безнадежность сюжета "На большой дороге" от Брэдбери, аж горечь в горле прорезалась. Но спасибо, что не кончили "за упокой". Это важно, думаю, для большинства драматических моделей. |
Цитата:
А что не так с фразой? Не пойму никак... :blush: |
Цитата:
Представил, как напуганная почти на грани срыва женщина, уже не сомневающаяся в своей правоте, почему-то вспотевшая, с дрожью вдоль позвоночника, закусив губу, нелепо дергая локтем, постоянно оглядывающаяся на ребенка, часто моргая... несется сквозь тревогу и предчувствие беды к границе света и надежды... словно катится за ней снежный ком или лангольеры догоняют, но не могут настичь. И она душой уже там, впереди, в безопасности, сжимающая теплую охапку -- а тело пока в машине, которая все мчится и мчится, так медленно, что хочется завыть, но нельзя, нельзя погружаться в кошмар. Поэтому с каждым километром ей становится чуть легче держаться на грани, не рухнуть в пропасть... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Иногда осколок фразы, тень мысли (как в нынешнем случае) рождает вихрь образов. |
Здравствуйте, автор
Есть много рассказов про войну от первого лица, но большая часть из них про активные действия "на линии фронта". Рассказов о том, что происходит "где-то там на заднем плане", гораздо меньше, и здесь именно такой рассказ - получилось любопытно, но есть вопросы. В начале - что на мой взгляд однозначно удалось: 1. Грамотно выстроено повествование. Подача в настоящем времени от первого лица - так достигается мгновенное погружение в события и сопричастность героине. Рефлексии совсем немного (~"Голова кругом"), автор опустил "причитания", и от этого веришь ещё больше - в реальности у героини действительно не осталось бы ресурсов на истерику. Любовь к деталям, которых ровно столько, сколько нужно для объёма и оживления мира. Сухой репортажный текст уместен в таком объёме (за исключением моментов, о которых ниже). Также в плюс добавлю бодрый темпоритм и компоновку. Концовка в целом удалась (ниже подробнее порассуждаю про концовку, несостоявшуюся кульминацию и раскрытие идеи). 2. Достоверная героиня. Повторюсь - в тексте минимальными средствами достигнута сопричастность героине, это дорогого стоит. Ни грамма мэрисьюшности - не об этом текст. Также нет и лишней драмы с соплями наперевес. Очевидно, была цель показать глобальные события глазами маленького человека, не выходя за рамки узкого фокала - и с этой целью автор справился. 3. Собственно о цели, идее и т.п. Выбранный фокал, способ подачи и подвешенная концовка (ничего не разрешилось, интрига осталась "на послевкусие") - всё это воспринимается как слом четвёртой стены и плавное перетекание сюжета в повседневную реальность. Всё очень хрупко и абсурдно в этой реальности, но надо как-то с этим всем жить. Замечания Часто встречается такой оборот: "хватаю пульт и _начинаю_ щёлкать" - лучше "щёлкаю" "Я _начинаю_ собирать вещи" - лучше "собираю" Двойные глаголы замедляют действие, внимание вязнет, напряжение спадает. "Но жизнь тасует колоду и сдаёт неожиданные карты, и вот в моей руке джокер" На мой взгляд не самое уместное сравнение. Тут ведь очень важный абзац для обозначения внутреннего состояния и даже мироощущения героини: раньше она восхищалась тем, что муж готов бездумно исполнять приказы; теперь же она... задумалась? А о чём именно? Сомнительная карточная сентенция не раскрывает полностью мысль. "Будь он на работе, машина стояла бы в Москве" Т.е. сейчас героиня не в Москве? А где? Для объёмного текста географические нюансы и заморочки были бы уместны, но в текущем объёме эти подробности лишние, они отвлекают внимание. Теперь проблемы посерьёзней. "Но у меня есть план" Очевидно, героиня что-то знала заранее, но читателю об этом не сообщили. Повторюсь: в нынешнем объёме не смертельная проблема, но будь объём больше, подобное утаивание от читателя информации выглядело бы раздражающе. Далее - финал. Он самую малость голливудский - я про "жаль, что к нам пока никто так и не приехал". Т.е. что-то там таки произошло, но мы не узнаем. Для блиц-рассказа нормально, но в идеале хотелось больше оригинальности - автор явно способен на это. И главная на мой взгляд проблема: предельно достоверная подача не соответствует абсурду, к которому плавно приходит повествование. Сейчас поясню. Начнём с того, что войны в наше время не объявляются (последний раз формально объявлялись в середине прошлого века) - это непрактично и т.д. и т.п., не буду кэпствовать. Т.е. войны не объявляются, но в рассказе несколько раз озвучена именно такая формулировка. Это уже вводит некоторую нотку абсурда. ОК, допустим, такую формулировку героиня услышала из жёлтых СМИ. Но дальше больше: интернет работает (практически до конца), телевизор светится, машины ездят по улицам. Тут, видимо, сказывается мой личный опыт пребывания в похожей ситуации начала одной из постсоветских войн (в двух словах: всё было не так, как в тексте). Соответственно, в моём понимании никакой войны в рассказе нет, героиня перестраховалась (и это нормально), иии.. вот тут у меня в голове не стыкуется слишком уж правдоподобная репортажная подача событий и театр абсурда: "Нашей стране объявили войну, но жизнь продолжается. Интернет работает на полную мощь, и самое странное — я без проблем покупаю путевку в дом отдыха по купону, с большой скидкой." Т.е по-отдельности я верю и в подачу и в посконный абсурд (особенно в абсурд!) но вместе - не складывается. Не хватает какой-то стилистической канвы, может нарочитого пафоса и т.п. - чего-то, что скажет читателю: "всё, расслабься, можно смеяться (ну, или плакать)". Возможно, сухую документальность текста стоило разбавить (в концовке?) художественностью, стилистическими изысками, которых сейчас нет в тексте. В итоге рассказ в моём понимании про абсурд, а ещё про: "Лучше перестраховаться. Мужчины меня вряд ли поймут. Обычно они в любой ситуации больше всего боятся выглядеть глупо." Да, именно так. Возможно стоило сделать больший упор на раскрытие этой мысли. И ещё. Поневоле напрашивается следующий вывод: чтобы отдохнуть и перезагрузиться современному человеку нужна встряска, вышибание из текущей точки сборки - и встряску эту может дать, например, эпидемия. Ну или объявление войны. |
и тут дополнил
п.с. Да, наверное, Алекс прав. У меня вызывает диссонанс именно абсурдность ситуации и правдоподность изложения. Потому я и считаю героиню безумной на всю катушку. Стоит дать крен в какую-то из сторон. Прояснить ситуацию или намеренно ее еще больше запутать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Большое спасибо всем за отзывы и замечания. Алексу отдельное спасибо за такой огромный труд и действительно дельные замечания. Чаепитию спасибо за то, что прочувствовали. Для тех, кто недоумевал, зачем это вообще писалось, поясню. Это действительно скорее зарисовка на тему "как страшно жить" (голосом Ренаты Литвиновой). И писалась она больше для тренировки и для того, чтобы прощупать почву, что интересно читать другим. Кто-то скажет, что нельзя подстраиваться. Но вот результаты Блица меня удивили, и рассказ, на который я делала ставку оказался гораздо дальше рассказа, который я вообще боялась даже отправлять. Так что, если кто-то для себя что-то почерпнет, над чем-то задумается, ну или просто чуток попереживает, уже что-то для новичка)) |
Даже не знаю, что тут сказать.
Рассказ напоминает занимательный анекдот, который заканчивается одним словом - Лопата! И ты сидишь в полном разочаровании, чувствуя, что тебя просто обманули.:smile: По наполнению история психологически хороша, и очень даже в тему того, что сейчас происходит вокруг нас - массовых закупок гречки и туалетной бумаги, к примеру. Героиня делает бессмысленные вещи, следуя собственной непогрешимой логике. Но в итоге все это превращается в холостой выстрел, потому что развитие не получает логического завершения. |
Такой гладкий и ровный рассказ. Как на одной ноте. Это не плохо, а даже хорошо. Потому что внутренняя тревожность начинает мучить уже с первых строк и героиню и меня как читателя.
Всё-таки мне кажется неочевидным решение героини куда-то бежать, не известив никого. Я бы для достоверности расставила в тексте небольшие акценты - например, какие то воспоминания героини о муже или маме, которые однозначно бы объяснили её решение срочно бежать. В целом, я скажу, что мне понравилось, но повествование слегка пресное. Добавить бы на заправке взгляд героини на соседнюю машину, где <здесь вставить что-нибудь очень тревожное, непонятное и странное>, или как она едет в машине и понимает, что ни одно радио уже не вещает. Ну, короче, слегка наперчить. Я думаю, рассказ от этого только выиграет. |
Цитата:
Цитата:
"Однажды я спросила мужа, что он станет делать, если начнётся война. — Пойду воевать, — ответил, даже не задумавшись". "Звонить мужу ни в коем случае нельзя. Ему явно не понравится, что я задумала". "Я думаю о том, как несправедливо, что мне всё приходится делать самой". Это и есть главная проблема ГГ. А не коронавирус или гиппотетическая война. "У Москвы есть ПВО. Ни для кого не секрет, где именно — интернет-карты вам с радостью всё покажут. Наверное, такая открытость тоже своего рода «акт запугивания». Врагов, разумеется. Ну и гарантия спокойной жизни для своих. Но вот меня всегда интересовал наивный вопрос: куда же будет падать это всё сбитое, до столицы не долетевшее?" Негатив к оружию? ГГ – пацифистка (если это слово правильное?). Цитата:
"Звоню маме и прошу её, чтобы она немедленно уходила с работы и ехала домой, в Подмосковье. Бесполезно. "Я думаю о том, как несправедливо, что мне всё приходится делать самой". Отсутствие моральной поддержки и от матери тоже. "Просматриваю новости в интернете". Тут просто современные веяния. В любой сложной ситуации гугл в помощь! ))) "Я не знаю, что происходит в мире, не подхожу к администраторам и не общаюсь с другими людьми. Мои планы предельно просты — сейчас мы с ребёнком пойдём на завтрак, потом на прогулку. В одиннадцать у нас бассейн, в час обед. Вечером — кино и детская дискотека". Покой. Идиллия. "Только вот жаль, что к нам пока никто так и не приехал". Опять по новой. Новая причина для беспокойства. :facepalm: Легко читается. ГГ – живая, реалистичная. Конфликт - есть, решения или взгляда с другой стороны нет. Эдакий психопортрет. Поэтому "Только вот жаль, что к нам пока никто так и не приехал" - вызывает смех. Муж, понятное дело, в командировке, мать на работе, и прошло всего три дня. :smile: :smile: :smile: Перечитывать не тянет савсэм. :nea: |
Большое спасибо всем, кто прочитал и прокомментировал. Хоть и банально, но любое мнение очень важно. Я рада, что кто-то понял. То, что не всем понятно-понравилось - это тоже хороший результат. Значит, есть над чем работать.
Ближе всех, хоть и в шутку, оказался Святой пророк. Это рассказ о женской тревожности. Цитата:
Психология мужчин и женщин в плане концентрации внимания очень разная. Исторически, мужчины - охотники, женщины - хранительницы очага. Поэтому мужчины хорошо концентрируются на одной цели, а у женщин внимание рассеянное. Нужно следить, чтобы огонь не погас, каша не убежала, и дети ничего не натворили, и ещё много всего одновременно. Поэтому и поводов для ревожности у женщин больше. Особенно с появлением детей. Так что, дорогие мужчины, не отмахивайтесь от женских страхов, даже если они необоснованны и нелепы. Просто поддержите, и тогда женщина не станет совершать безумные поступки. Скорее всего. Но не факт))) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Противоречивая у Вас получилась история. Даже с ходу и не найдешь что сказать.
С одной стороны, совершенно картонная экспозиция. С другой очень яркий образ героини. Отсутствие сюжета компенсируется реалистичность описанного. Такое действительно сложно однозначно трактовать. А может и не стоит. Поэтому просто расскажу о том, что вижу. Для начала, отмечу, что самый большой успех - образ героини. К сожалению, я не увидел всех тех замечательных вещей, о которых писала Фанни. Мне не показалось, что писалось про яжемать. Я увидел напуганную женщину, обычную женщину, живущую в мире, где слишком много страхов. Вот она и сорвалась. Наверное сейчас, когда страхов стало ещё больше, а города закрываются, ещё больше веришь в реальность поступков героини. Она поступает иррационально, но действительно верит в то, что спасает себя и дочку. Она хочет любой ценой спасти свою малышку. В это веришь. Но возникают вопросы. Прежде всего отношения с мужем. В них действительно чувствуется эгоизм. Она проигнорировала его. Показала, что он для неё пустое место. Но, снова, не скажу, что это не реалистично. К сожалению, такие отношения у многих пар. Пофигист муж, и привыкшая думать и заботится о семье жена. Но это всё домыслы. В рассказе этого нет. А как раз этого мне и не хватило. Собственный мир, собственные эмоции на первом плане. А можно было рассказать историю отношений. Это сложнее, но смотрелось бы интереснее. Мира нет. Общие образы. Вроде как они и не нужны. Но без них сложно понять чем живут герои, что формирует мотивы их поступков. Поэтому, этих описаний мне не хватило. Цель? Опять же, каждый видит по-своему. Я вижу как попытку сказать, что нам пора остановится, отдохнуть от страхов, подлечить нервы и перезагрузить свою жизнь , и тогда поймем, что многие страхи иллюзорны. Но, если я прав, то сюжет не очень наглядно демонстрирует суть. Ну, или я просто не смог понять финальную мораль. В целом вполне неплохая работа, но есть что в ней и переделать, додумать и дописать. Ну, или просто оставить как есть :smile: |
Старый Лис, спасибо за отзыв. Сейчас и правда становится всё страшнее. Только бежать некуда *25*
|
Как некуда? А творчество вам на что? Вот он, огромный, неизведанный волшебный мир. Ваш мир. Осталось только его создать :wink:
|
Как раз, как раз... До 1 апреля остался час, самое время браться за работу)))
|
Кстати, очень в тему рассказа есть такая вот история.
Скрытый текст - такие вот дела: |
Пока меня не обвинили в пропаганде подобных действий, скажу, что тут мамаша, конечно, совсем рискова... Если бы она поехала, когда только всё заваривалось, то ещё ничего. Но, когда у всех уже крышу посносило, лучше сидеть дома. В конце концов, гулять с ребенком можно.
Обратите ещё внимание, что вообще происходит. Люди со всей страны готовы запереть Москву и сжечь её к чертям собачьим вместе со всеми жителями и своими же "понаехавшими" родственниками. Эксперт этот диванный Москву очагом называет. Извините, а может, всё так плохо потому что люди вынуждены на работу ходить? Я своим рассказом ещё один момент неприятный предсказала - моя мама, между прочим пенсионерка уже, вынуждена ходить на работу, хотя это не необходимость, а просто каприз руководства. |
Цитата:
Никто вас не обвиняет ни в чем. Не переносите опыт одного рассказа на другой ) а мамаша не рисковая - она дура такой круглоты, какая и не снилась сферическому коню в вакууме. Она больная поперлась через всю страну вместе с ребенком, чтобы устроить у нас на посту целое представление с неизвестно как полученными транзитными пропусками, цирковыми местными приятелями и разыгрыванием жертвы с фотографиями казаков и сотрудников. |
Текущее время: 06:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.