![]() |
Креатив 26: perFerro - Отступник
|
Скрытый текст - вкратце: Зарезервировал для офигительно важного и умного мнения. Upd.: похоже, тут нужно "Испытание" перечитать для полноты картины. Хотя с чисто конкурсной точки зрения это не нужно, "Отступник" вполне цельный и отдельный, но мне чисто для себя. Upd2.: Хмм... Пока читал "Отступника", постоянно думал, что оба рассказа являются частью романа, придуманного (или даже уже написанного?..) уже давно. Теперь перечитал "Испытание", и возникло ощущение, что идеи, мир и всякие вкусные штуки из "Испытания" подхвачены на лету, и на их основе написана новая история, расширяющая мир, меняющая восприятие, точку сборки и все такое. Это очень-очень круто, в итоге "Испытание" стало интереснее, хоть и немного шероховатее. Что забавно (и очень удобно), обратного эффекта нет, "Испытание" для получения полного эффекта от "Отступника" читать не обязательно. Если это действительно так, если мир "Испытания" вот так просто переосмыслен и расширен постфактум в нечто совершенно другое - это потрясающе. Тут я просто снимаю шляпу. Завидую, отчаянно завидую, черт, просто баттхерт. Это уже практически готовый роман, просто нужно пораскрывать события, связать обе истории покрепче, сделать финал эпичнее. Так, теперь чисто по "Отступнику": Единственный минус для меня - главный герой такой дуболомно положительный с таким положительным финалом, что аж приторно получилось. Видимо, моя прошлая критика про то, что главный герой не должен быть негодяем, подействовала слишком сильно :D В остальном все оглушительно круто. Эпизод с треснувшей семьей в поле у стола-пня тронул за самое сердце, очень эмоционально и по взрослому. Сначала было немного инфодампно, просто кусища информации про мир вывалены блоками, но тут это смотрится органично. Не в последнюю очередь благодаря очень солидному, тяжеловесному языку - давно уже я не видел такого мастерства по части двоеточий и точек с запятой; аж всерьез хочу уроков на эту тему. Действительно романная баллистика у языка (во как я завернул, выдумываю тут термины). Мир за рассказом скрывается необыкновенно вкусный. Одна только идея развязавшейся войны за участки космоса, куда еще даже не долетели, просто офигительна. ИскИны, вернувшиеся и возродившие человечество из каннибалистического анархо-примитивизма в техно-теократию (такое вообще есть?..), при этом сохранив анархо-каннибалистические устои - снос крыши полный, аж захотелось фанфик про этот период их цивилизации написать, очень уж киберпанковская подслойка. А может, и напишу даже еще, идеи уже есть :D Это все даже и не критика, а так, читательские впечатления, потому что слабоват, чтобы такое критиковать. Даже и неохота всякие там конкурсные темы искать, потому что я неиронично, без задней мысли прочитал этот рассказ (как и прошлый) как обычную художественную литературу, уже отредактированную, напечатанную и купленную мной в магазине (или взятую в библиотеке) для собственного развлечения и удовольствия. У меня прям роятся всякие подозрения на тему личности автора :D Если Вы не пишете роман, то теряете время зря. |
Цитата:
Чтоб вникнуть в происходящее, перечитывать «Испытание» действительно не нужно: «Отступник» - полностью самостоятельная история. Но плоскости, конечно, пересекаются - есть и отсылки к событиям первого рассказа, и упоминания героев оттуда. Ну и мир, конечно - один и тот же; для тех, кто прочитал оба рассказа, картина будет более полной, факт. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как итог – спасибо Вам. Стоило вбросить сотни часов в рассказ, чтобы потом прочесть такую рецензию. Такие рецензии стимулируют писать дальше. |
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст - Бхы-хы-хы: |
Цитата:
-- ...сотни часов, надо же. Если ежедневно работать над рассказом, писать хотя бы по три часа в день, то в месяц это сотка, даже меньше, а двести часов наберут почти два с половиной месяца беспрерывной напряженной работы. Если же учесть моменты депрессии, кризиса, болезней, запоев и отсутствия музы, электричества и бронепоезда... то получится четыре (?) месяца. Чета многовато на один скромный текст... АВТОР *с ледяной вежливостью*: -- Благодарю за интерес к моему творчеству! "Сотни часов" обобщают не только физическое нажатие клавиш, но и мыслительный процесс, поток сознания, связанного с погружением в атмосферу, моделирование сюжетных коллизий... а это, знаете ли, происходит даже во сне. Подсознание работает, как гидростанция! Кстати, я не пью, не болею, отрицаю депрессии, муз и кибернетику. БЧ *примирительно*: -- Ладно, ладно... я просто мимопроходил... типа заглянул на огонек. АВТОР *вкрадчиво*: -- ...понимаю. А вы рассказ-то читали? БЧ скучнеет, мнется, пятится... АВТОР *с достоинством*: --- Ходют тут всякие... измигульники, панимаэшь... |
Цитата:
Цитата:
-- По ходу, я тут лишний. Эти двое и без меня неплохо общаются… |
Добротная вещь.
Но стиль романный, вовсе не для рассказа. Финал мне понравился, но он не на месте. Перед ним ещё много чего (на мой взгляд) должно было быть. Много чего и про «старших», и про «младших», и про детей, и про обычаи всех. Короче, есть ощущение, что автор ужал текст до невозможности, сократив много чего интересного, показал очень увлекательно, но лишь фрагмент от большого целого. Но и в том виде, что доступен, мне текст понравился. Погружение в мир получилось увлекательным и интересным. Вот только как теперь сравнивать в рамках конкурса эту романную глубину с обыкновенными рассказами, особенно с быстрыми и короткими? Совершенно разные весовые категории. Но оцениваю данное произведение однозначно высоко. Единственный, как по мне, минус – это то, что тяжело вживалась в текст. Отличное первое предложение, а дальше витиеватость пошла. Но если в уме держать, что начинаешь читать роман или хотя бы повесть, то это, наверно, нормально. А в рассказе хочется сразу действа, чтобы сходу преподнесли суть чего-то важного. |
Благодарю за отзыв, очень рад, что Вам понравилось. Я старался :blush:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё раз спасибо Вам, что высказали своё! |
Здравствуйте, perFerro! После рассказа «Испытание» я представлял серых этакими странниками Вселенной, утративших или не имевших представления о человеческой морали. «Отступник» приятно порадовал, что мыслил в верном направлении. Новый рассказ оставил двоякое впечатление. Мне показалось, что в нем много летописных перечислений событий, а действия не хватает. Некая попытка втиснуть в рамки конкурса нечто большее. Ответ про 150К знаков прояснил ситуацию. Сжимать всегда мучительно больно и сложно. Тем более, когда хочется раскрыть большой и интересный мир.
Симон - герой положительный, как ни крути. Он сумел преодолеть взгляды, характерные для молодых цивилизаций, а то и для стаи шимпанзе: все эти замашки каннибалов, гаремщиков и иные способы почувствовать важность своей шишки. При этом остальной «экипаж» не в состоянии понять, в чем причина провала восцарения – они чужие для мира и не собираются в него вживаться, решать его проблемы. Похоже, корабль куда умнее своих создателей и не желает с ними иметь дело. Самая яркая сцена – на поле. Вот тут для меня и есть тема конкурса. Симон лично - скорее друг для Аранта, но, как один из серых – он враг. В результате крестьянин пьет мировую и просит уйти. Бой в пустоте подводит итог. Серые – враги сами себе. Только начав меняться, они могут чего-то достичь. |
Дубовик, приветствую! Спасибо Вам за отзыв – это любопытное и довольно точное прочтение. Я о том, что происходит в рассказе, такими словами не думал, но Вы очень многое верно уловили.
Цитата:
И вот это, например: Цитата:
Цитата:
Очень рад, что оно понравилось Вам! P.S. Дракошки мне в этот раз нормально зашли. На К-24 я, видимо, оказался просто не готов к их весёлому безумию)) |
Цитата:
|
Продолжение истории, на одном из креативов уже было про звездные яблоки, и тогда рассказ мне очень понравился. Эта история тоже интересна, автор создал свой мир, тонко и чутко продумал его, описал, оживил. Сам сюжет несколько слабее предыдущего рассказа, но все же держит в напряжении и желании узнать, чем же все закончится. Персонажи отличные, мир вокруг интересен, диалоги хороши - автор создал убедительную историю, в которой придраться не к чему. Автору удачи!
|
Солидный рассказ.
Только читается как часть чего-то большего, а не отдельный рассказ. Моралите. |
Agressor, Матильда Матильдовна, спасибо за отзывы и общую положительную оценку!
Цитата:
Цитата:
|
Космический корабль с генетическим материалом совершенных людей на борту ломается на орбите обитаемой планеты. Перед поломкой он воссоздает экипаж в плоти, но делает это на поверхности нового мира. Можно, сказать, что происходит космическое кораблекрушение. И пришельцы, Старшие, как они себя называют, основывают на планете Обитель Серых монахов, их штаб и одновременно лабораторию. Они пытаются вернуться на корабль, используя для этого местных жителей, Младших, а точнее их детей. Серые монахи только выглядят людьми, на самом деле в них не осталось почти ничего человеческого, они безжалостны.
Мне было очень трудно определить жанр рассказа. Что это? Научная фантастика, технофентези или современная притча, предостерегающая от чрезмерного увлечения расчетливым, рациональным мышлением и искусственным интеллектом. Серые монахи, Страшие, потомки древних людей, забывших что такое живорождение, потерявшие большую часть человеческих эмоций очень сильно напомнили мне андройдов или даже киборгов. При этом они считают себя высшей расой, напоминая ещё и фашистов с их арийской идеологией. Но главный герой отступает от их пути, становясь тем, кого братья Стругацкие назвали бы прогрессором. Стругацкие – не единственная ассоциация к рассказу, ещё «Отступник» напомнил мне о замечательном романе «Анафем» Нила Стивенсона и техно-богах из «Князя света» Желязны. Я в полном восторге как от идеи рассказа, так и от её реализации. |
Здравствуйте, Патриарх!
В ответ я могу сказать только одно - я в полном восторге от Вашего отзыва! Я по-настоящему тронут (и даже горд, что уж там), что мой рассказ напомнил Вам о таких книгах и таких авторах. Могу лишь повторить то, что уже говорил Крыжановскому выше: стоило вложить в рассказ столько времени и сил, чтобы получить такой отзыв, как Ваш. |
Здравствуйте, многоуважаемый perFerro! А Вы не ждали нас, а мы... пришли. Так что не обессудьте. Коли гном пришел, то и поворчать может.
Очень люблю Ваши отзывы. Вот ведь прям сильно-сильно. У разной критики запах особый... От Вашей пахнет дружелюбием, отеческой добротой. Чувствуются нотки гедонизма и радости. Вот прям, как портрет рядом с Вашим именем. Так, к чему это я? Возможно, что хочется увидеть их побольше, а может потому, что автор неотделим от своих произведений и взгляда на произведения других. С интересом и некоторым ожиданием начал читать новую историю о мире Серых братьев. Прошлый рассказ оказался успешным и новый дарил надежды. Не буду Вас мучать, надежды оправдались. Только своеобразным образом, но об этом чуть позже. Что же начнем с языка. Мусье Крыжановский уже снабдил его описание окказионализмом, скажем так, достаточно точным. Но я зашел бы с другой стороны. Вы подошли к этой работе ответственно, прорабатывали все очень долго и с умом. Язык из-за этого вышел густым, наваристым, со множеством ингредиентов, почти как борщ в котором ложка стоит. Можно расслабится, не выискивать проблемные места, радоваться и вникать в суть происходящего. Темпоритм. Здесь все сложнее. Но несмотря на большое количество отсылок в разные времена и разные миры, все получилось достаточно ровно. Возможно, есть некоторые ускорения и замедления, но нет провалов, ровно как корней и камней о которые можно споткнуться на пути чтения. Очень удачно выбран ход с путником. Пожалуй, иначе рассказ оказался бы на гране. Количество информации о мире, объяснений и погружений огромны. По сути автор рисует перед нами судьбу этого мира. Но опять же, это отличает мастера от подмастерья. Вам удалось подать это все под таким соусом, что даже у ворчливого гнома не возникает желания придраться ко всем объяснялкам. Все вышло гармонично. Настолько все удалось, что даже хочется поругать автора за то, что он манипулирует читателем. Сюжет отошел на второй план. Рассказ вышел некой исповедью, раскрытием масок. Большим объяснением всего того, что было в предыдущем произведении. Получилось эдакое "как все было на самом деле", "как снималось Испытание", а заодно "Большая Историческая Энциклопедия Старших Братьев". Но автор с хитрой усмешкой ловко завернул это все в свой текст, в размышления, главного героя, разбавляя время от времени воспоминания событиями. И вот здесь та самая грань. Уверен, что писатель с меньшим опытом, получив такую же идею о мире Братьев, не смог бы так элегантно вплести её в рассказ, немного даже посмеиваясь над читателем. Ай да автор! Снимаю шлем. На самом деле, самой запоминающейся и яркой вспышкой во всей плавном повествовании о мире, стала история с пахарем. Она эмоциональна, насыщена, с непростым выбором и, пожалуй, совсем реалистичная. Даже дальнейшее сражение в сером забытье, которое, по сути, построение должно быть кульминацией, таковой не является. Вот ведь очередная уловка хитрого perFerro. Она лишь имитирует кульминацию, которая была раньше, еще у дубового корня. И снова нет желания к этому цепляться. Что же Вы такое сделали с Вашими читателями? Что за волшебство? Неужели всем подбросили яблоки и мы восприняли этот мир настолько ярко, обменявшись с Вами мыслями? Столько вопросов… Но оставим их до поры, до времени и перейдем в финалу. Вот, наконец-то место, где можно поворчать в полную силу. Прежде всего, по ощущениям, вот здесь есть небольшой порожек, из-за которого сбивается шаг. Чуть-чуть не выдержан темп. Финал прилетает быстро, достаточно резко. Дается пару крупных мазков и ярко высвечивается желание героя что-то изменить. Слишком резко и быстро. Не хватило какой-то стройности по сравнению с магией всего повествования. К тому же здесь начинаешь сомневаться. На основе всех данных, последние абзацы поведения главного героя выглядят немного неестественными. Не вызывают доверия, прежде всего. Он осознал, он понял. Перерождение. Здорово. Но для подобной уверенности и планов не хватает козыря. Прав Сол, что Старшим легко все это дело усмирить и замять. Отвлекутся хоть. И вот здесь, логичным выглядит либо наличие какого-то козыря, но из-за своей невнимательности не нашел намеков на него, либо желание погибнуть за правду. Желание дорого уйти из этого мира, но сохранить внутреннюю гармонию. По ощущениям, этот вариант ближе, но от героя прямо веет уверенностью и долгосрочными планами. Поэтому не смог соотнести его ощущения с реальностью. Из мелочей только отмечу «Ты был не должен так поступать». Легкая инверсия, конечно, возможна, но, право, излишня, на мой взгляд. В остальном же все отлично. Спасибо Вам, что снова порадовали и позволили погрузиться в страшный, но интересный мир. Страшными миры бывают по-разному. Бывают, как у Агрессора. Они действительно яркие, страшные, проникающие вглубь. А бывают страшные, как у Вас. Внешне яркие и красивые, а изнутри с трудом можешь найти не прогнившее и не червивое яблоко, и то за ним прицепится ярлык «отступника». Удачи и успехов Вам! Как только роман будет готов, готов приобрести экземпляр. В общем, я в очереди за Крыжановским. Спасибо! |
Трудно быть богом. Новое прочтение или исповедь Люцифера
Приветствую, дорогой автор!
Похоже у Вас два отзыва по цене одного. Пока писал свой, в тему заглянул добрый дварф. Я обратил внимание на Ваш рассказ ещё в первом туре. Уж очень симпатичные были на него отзывы. Если верить им, сложилось ощущение, что это едва ли не фаворит всего конкурса. Поэтому, «Отступник» стал первым рассказом, который я прочитал во втором туре. Открывал текст с предвкушением и ожиданием некого чуда. Но чуда не случилось. Кажется, на меня звёздные яблоки не действуют. Почему так случилось? Прежде всего, стоит уточнить, что я не читал рассказ предшественник. Поэтому Ваш мир для меня новый и неизведанный. Я увидел, что постоянные участники писали о предыдущем тексте, но осознано не стал его читать. Всё же если мы называем рассказ самостоятельным произведением, он долен быть автономным, а не быть продолжением чего бы то ни было. Даже если это часть романа. С таким я тоже уже сталкивался у Геймана, когда он в сборниках своих рассказов публиковал главы романов. И это было весьма интересный ход, поскольку главы были подобраны таким образом, что формировали полностью самостоятельное произведение. Со своим началом, кульминацией и финалом. Наверное, чего-то подобного я ожидал и тут. В какой-то мере я это получил. Ваш мир действительно уникальный и интересный, он филигранно выписан и логичен от первой и до последней детали. Нём есть своя изюминка и своя интрига. Узнай я, что это история издана в виде законченного романа, я бы без раздумий купил бы его. Вот только речь о романе. Рассказ же не вызвал желания ознакомиться с первой частью. Как бы я не надеялся на самостоятельную историю, здесь её не получилось. Более того, есть подозрение, что этой частью, я бы даже назвал её главой, Вы как раз дополняете первую главу. Как понял из отзывов, здесь меньше действа и больше мироустройства. Но ведь именно так и строятся первые главы романов. В первой читателя знакомят с героями, а во второй начинается пояснение, а что, собственно говоря, происходит и где мы находимся. В «Отступнике» действительно много мироописания. Становится понятно о колонизации, о забвении, о поиски старых аванпостов, а том, кто такие серые, как они оказались на планете, как пытались вернуться, как построили Обитель, как попытались захватить власть, как потерпели неудачу… Целая куча «как». Каждого из этих эпизодов достаточно для самостоятельного романа. Здесь же они вплетены в повествование рассказа. С одной стороны, это делает мир понятным, реалистичным. Я бы даже сказал осязаемым, живым. Но само повествование становится тяжеловесным. Нужно держать в голове все эти факты, при этом сама история начинает провисать. Как-то забываешь о самом герое, пока изучаешь историю мира. Да и в самом рассказе мало что происходит. Странствия от пункта «А» в пункт «Б», редкие встречи, мысли, разговоры. Словно блуждаешь по просторам Скайрима, когда пройдены все квесты и ты не знаешь, чем себя занять. Или будто ты бессмертный и время не играет для тебя значения. С одной стороны, это очень даже неплохо. Подача идёт с позиции мировосприятия Симона. И ты понимаешь, что он воспринимает мир не как мы с вами и не как простые смертные. Он тоскует и мучается. Тяготится своей дефектной оболочкой, тяготится жизнью на планете. Он словно падший ангел, у которого отрубили крылья и забрали Небо. С другой – история должна развиваться. Тем более, что это рассказ, а значит мы ограничены в объеме и не можем ожидать как в романе, что через три главы начнётся самое интересное. У нас просто нет этих глав. Автор выписывает историю согласно своему плану. Вот только план ли это на рассказ. Скорее нет. Скрашивают эпизоды с преступлением Симона. Постепенное знакомство с попытками пробудить корабль и использованием детей, их хладнокровное убийство, которое и превратило героя в изгоя. Постепенно автор подводит нас к тому, как из изгоя герой превращается в отступника. И это действительно интересно. Ты отвлекаешься от демиургии и начинаешь следить и переживать герою. Пытаешься понять, к чему всё это приведёт, к падению подобно варкрфтовскому Артесу или же возвеличиванию, словно Айвенго. А может и то и другое и мы увидим нового Дарта Вейдера или короля Эдмунда Певенси. Интересно и противопоставление Симона Солу. Тут и вовсе библейский образ. Лучший из лучших, обратившийся ко злу. Прямо начало истории Люцифера. И тут действительно задумываешься, а не наш ли это мир, а не является ли эта историей интерпретацией той истории, которую мы все знаем? Может поэтому он и Солар, солнечный, несущий свет? Может и имена серых словно библейские? В какой-то момент Симон даже становится Петром: «Могучий Пётр, гроза детишек!». Это заставляет историю играть новыми гранями. Но это всё ещё алмаз, которому далеко до брильянта. А преображение так и остаётся незаконченным, и можно лишь гадать или ждать следующей главы-рассказа, чтобы понять, что же стало с героем. Да, Симон делает выбор. Но ведь понятно, что это промежуточный итог. А до финала ещё очень далеко. Это как посмотреть вторую часть трилогии. Вроде и уже какая-то победа имеется, но последняя битва ещё впереди. Вот только это рассказ. Который должен быть завершённым. Как и судьба героя. Но этого нет. Без финала, всё остальное становится бессмысленным. И разговор в поле с Арантом, и встреча с Майей, и вожделение Маркеты. Да и сам поединок. Они все великолепно выписаны, логичны, завершены сами по себе как эпизоды, но что дают в совокупности? Ничего. Финала нет, герой только стал меняться, судьба мира не определена. Так что мы имеем? Зачин истории? Или же просто миниатюру о том, как люди предают себя и своё племя? Или как племя предаёт свои принципы? Мораль про то, что принципы превыше всего? Может всё это завышенные ожидания? А история проста. Она про то, что, если ты оказался скован обстоятельствами, не стоит горевать и клясть судьбу, а нужно просто жить, подстраиваться под обстоятельства и делать мир лучше. Ведь именно об этом писал автор: «— Раз мы заперты в этом мире, — негромко, но твёрдо сказал он, — постараемся сделать его лучше». И все эти декорации в духе столкновения миров как в «Ведьмаке», когда в мир попадает нечисть, истории о поиски аванпостов, в духе кинематографичного «Супермена», или эпичная охота на людей, так похожая на охоту кровососов в вампирских сагах, всё это лишь фон? Думаю, нет. Не случайны аллюзии на Библию. Не случайна столь детальная прорисовка мира. Это всё не ради такой простой идеи. Это лишь начало пути. Долгого пути автора, создающего грандиозное, возможно своё лучшее творение. И это творение, как и говорил вначале, я ты почитал. Сейчас же история для меня затянута, медлительна и не столь интересна. Герои вызывают интерес, но не более. За всеми мироописаниями, я потерял связь с ними. Они как хорошие знакомые, но не друзья, и точно у меня нет сопереживания. Сейчас нет. В романе они будут смотреться совершенно иначе. Тут я не сомневаюсь ни на мгновение. Конкурсная тематика присутствует. И раскрыта интересно. Это не просто столкновение Симона и Сола, это столкновение двух идеологий, двух векторов развития серых, оказавшихся на перепутье, в миг, когда они осознали, что им не стать богами. Это выбор между страхом пред чудовищами и благоговением перед учителями. Это зарождение конфликта двух лидеров, двух проводников столь различных концепций. Тут однозначно автора необходимо похвалить. В итоге, я познакомился с чудесным миром. Я получил чувство предвкушения. Мне действительно стало интересно, угадал ли я с библейскими мотивами, мне интересно что будет с Солом и Симоном, да и всем Арканаром. Простите, само вырвалось. Но я не смог проникнуться историей и не могу назвать её законченной. И, всё же, спасибо за историю. И удачи, дорогой автор! |
Здравствуй, автор!
Как уяснила из комментариев выше, рассказ не первый о серых братьях, но искать другой не стала, поэтому буду судить только «Отступника». Мне было откровенно скучно читать рассказ. Дочитала я его только потому, что язык хороший, а значит вы далеко не новичок. Можно сказать читала в поисках изюма, но изюм оказался только в конце, потому что всю историю ничего не случается с главным героем. Он просто идет. И только в конце встречает противников, но и тут: один(жнец) сам слился через тройку абзацев, а второй... да второй и есть кульминация и весь изюм. Рассказ можно разделить на три плана: 1. То, что происходит в настоящем времени рассказа: Симон ищет Солара, то о чём я писала выше. План, в котором герой все время исчезает-соскальзывает в описания и воспоминания, потому что в самом этом слое ничего нет. 2. То, как серые братья, они же старшие пытались разбудить свой корабль. Тут есть о чем подумать. Но этот план дан весьма обрывочно. Есть некое зверство с убийством детей, есть общение через звездные яблоки и охота. В ретроспективе выглядит слабее, чем если бы это было «настоящее» рассказа - его суть, кровь и плоть. Хотя тут можно целый роман написать, чувствуется, что мир продуман до мелочей. За продуманность - респект вам! 3. План далекого прошлого - объяснение откуда появились Боги-корабли. Вспомогательная история - рассказ в рассказе. Сделан хорошо: носит вспомогательно-опояснительную функцию, но глазик не режет, потому что «не тупая объяснялка». А вот самое начало грешит именно пояснялкой. Вместо того, чтобы рубить с плеча, затягивать читателя в историю - скучное описание мира. Так что пока въедишь в проблему героя можно уснуть... или бросить читать. Итого: язык и мир хороши. А вот саму историю, я думаю, стоит перестроить. Как уже было выше сказано, читается как часть чего-то большего. PS. Прошу простить за ошибки, пишу на телефоне, а на нем очень неудобно(даже всей строки не видно). Надеюсь, мысль мне донести удалось. |
Цитата:
Цитата:
Насчёт «побольше бы отзывов» Вы тоже правы – надо как-то прекращать это моё разгильдяйство и комментировать чаще и больше. Впрочем, на К-26 все желающие могут почитать бюллетени голосования, когда они станут доступны – там я стараюсь давать развёрнутые пояснения, почему взял тот или иной рассказ в свой топ. Теперь по сути поступивших критических замечаний: Цитата:
Однако я согласен, что поведенчески, эмоционально это могло бы – а возможно, и должно было – быть описано немного иначе. Вот как раз мастер и смог бы сделать это так, чтобы не осталось вопросов. Но я, увы – очень и очень далеко не мастер, хотя и пытаюсь чему-то научиться. Так что Ваше ворчание – на вес золота. Нет, серьёзно! Цитата:
На мне нет шлема, поэтому просто кланяюсь. Искренне Ваш, perFerro *** Цитата:
На общем критическом фоне Вашего отзыва отдельные похвалы для меня особенно ценны. Приятно, что Вы отмечаете проработку мира, качество языка и многоплановость повествования – это действительно то, во что я вложился весь без остатка. По сути замечаний: Цитата:
Цитата:
Цитата:
В общем, жаль, что Вам было «откровенно скучно» читать. Но огромное спасибо, что высказались. *** А теперь Вы, Никто Оуэнс. Вот скажите, что с Вами делать? В смысле – на Ваш шикарный и глубокий отзыв надо, как минимум, писать такой же. А где уж мне. Я, это самое… не сдюжу)) И всё же… вот читаешь Ваш отзыв и – всё по делу. Вы хва́лите то, чем я сам доволен, а в ответ на Вашу критику мне почти нечего возразить, да и не хочется. Хочется, блин, чуть ли не извиниться за то, что не оправдал Ваших высоких ожиданий. Можно, конечно, как в своё время Аршавин, высокомерно заявить – мол, «Ваши ожидания – Ваши проблемы». Но нет – высокие, но не оправдавшиеся ожидания читателя – это на самом деле проблема автора. К этому обязывает точность восприятия Вами отдельных моментов и тонко подмеченные отсылки. Вы даже уловили аллюзию на «Man of Steel» – «бронекостюмы, в которых люди смогли бы <…> совершать двадцатиметровые прыжки» я нагло уволок оттуда. Вот только на Библию я, конечно, не замахивался – хотя Ваше сравнение Солара с Люцифером мне кажется сродни гениальному (враньё это всё, что не бывает гениальных читателей). В чём-то – спорить было бы глупо – рассказ получился об искушении и об отречении – а это вполне библейские темы. И Симон, конечно же, не случайно один раз назван Петром. Я надеялся – и продолжаю надеяться – что кто-нибудь из читателей обратит внимание на строчку стихотворения, которое цитирует Солар в серой пустоте. Однако и это скорей «пасхалка», чем триггер к пониманию чего бы то ни было. Написав «Отступника», я рассказал ту историю, которую рассказал, не вкладывая в неё какого-то единственного строгого, ну или там скрытого, смысла. Однако могу сказать, что Ваше виденье Цитата:
Приятно было получить от Вас развёрнутый, умный, глубокий отзыв. Спасибо Вам! |
Цитата:
Цитата:
Но приятно получать такую оценку. Спасибо!:smile: Цитата:
Цитата:
Будем считать, что это новый вариант развития всей истории. Может что и используете :smile: Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, автор
Один из немногих рассказов, в котором нечего вычитывать. Стилистика ровная, без изысков, и можно в связи с этим отметить два момента: во-первых, ничто не отвлекает от погружения, и это несомненный плюс; во-вторых - отсутствие стилистических экстремумов усыпляет, создаётся впечатление, что читаешь переводной текст. Мне не хватило каких-то всплесков активности - не обязательно стилистических - это могли быть сюжетные кульбиты, какие-то мелкие детали, оброненное слово... ждёшь-ждёшь кульминации весь текст, и она безусловно случается, но - растянутая, на полутонах, будто сквозь слой ваты. Далее. Предыстория мира. Я в общих чертах помню прошлогодний рассказ. Нынешний текст, безусловно, самостоятельное произведение - фабула первой части пересказана флэшбеками, с упором на развязку и эмоции гг. В этом плане нет вопросов, но! на фоне грамотного пересказа "недавних" событий слишком уж разжёванной кажется "глобальная" предыстория попаданчества. Она излагается дважды - "чтобы до всех дошло" - и это выглядит неконсистентно в сравнении со скупым пересказом событий из первого рассказа. На мой вкус стоило "историю мира" пересказать так же, без ненужной детализации, которая (детализация) всё равно недостаточно сайфайная - остаются "технические" вопросы о сверхсветовых скоростях, метаниях кораблей туда-обратно и вот этом всём. Идеально выглядит "сказка для девочки" (второй пересказ истории) - эта сказка настолько полно описывает предысторию, что "реальность" на этом фоне выглядит неубедительно. Тот случай, когда слегка завуалированное нечто распаляет воображение, и детали сами дорисовываются в голове читателя - такого пересказа глобальной предыстории более чем достаточно! Идея и т.п.: Налицо переосмысление "Мира Полудня". Автор опосредованно полемизирует с классиками, но к чему всё сводится в итоге? Строить новый Арканар? Чёткого ответа нет. "Раз мы заперты в этом мире, ... постараемся сделать его лучше", - это не ответ, а толстый намёк на продолжение сериала (уж простите, автор, придираюсь на уровне второго тура). Кроме очевидных параллелей тут можно отыскать мотивы старых-новых богов и библейские аллюзии - это вкусно, это глубоко, но опять же - особой новизны и свежих выводов не видно. По отдельным эпизодам: "думаешь, кто-то, кроме детей, верит, что мы и в самом деле со звёзд?" Это конец длинной объяснялки, которая безусловно нужна в этом месте, но слишком уж безыскусно исполнена на фоне остального. "Они ещё не были готовы интегрировать местных в свою общину — даже на правах младших." Тут мотивы недостаточно прояснены. Во всяком случае, в рамках данного рассказа - без учёта предыдущего. И, поскольку это один из ключевых эпизодов в прошлом героя, стоило больше ясности внести. В целом: Серийные миры комфортны. Они знакомы автору - проще погрузиться самому и погрузить читателя. Но есть опасность увязнуть в таком мире, начать подгонять свежие идеи под старые рамки. Возможно, стоит не размениваться на рассказы, а оформить предыдущие и последующие события в роман. |
Цитата:
Думал уж, не зайдёте ко мне. Рад, что ошибся. Мир «Отступника» прорабатывался с учётом того, что рассказ будет подвергнут серьёзной, вдумчивой критике – в том числе и такой, как Ваша. Это, само собой, не означает, что мир получился идеальным и безупречным… и всё-таки я постараюсь дать пояснения по отдельным критическим замечаниям. Цитата:
При этом мне, разумеется, ясно, что Вы судите самостоятельное произведение и не обязаны помнить сюжет предшественника. Я без претензий)) Я просто поясняю :blush: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это, впрочем, вовсе не означает, что я к вам больше не загляну :wink: Спасибо за критику. Я подробно остановился на замечаниях, но не думайте, что остался равнодушен к похвалам. |
Текущее время: 06:04. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.