![]() |
Креатив 26: Крыжановский - На ту сторону
|
Здравствуйте, автор.
Похоже, здесь у нас идейное и стилистическое продолжение "Ёлки", и я просто не могу пройти мимо. Когда пишешь что-то подобное, нужно найти баланс на шкале "агитка - эзоп". А ещё на другой шкале надо втиснуться между оторванным от реальности сюром и реалистичной нудятиной, которая не вызовет у читателя ничего кроме скрежета зубовного. Что понять о чём речь, достаточно взглянуть на тоскливейший синопсис: "...добраться до районного центра сложно - местная администрация который год не желает строить переправу через реку..." Так вот. В самом рассказе всё в порядке со "шкалами" и с балансом - безупречно взята сатирическая нота, её ровно столько, сколько нужно, чтобы усмехнуться и не убиться немедленно о стену от безысходности. Теперь ближе к тексту. Поначалу возник отчётливый привкус Каттнеровских Хогбенов в среднерусской полосе, но дальше появилась мифология и киберпанк - и стало очень вкусно и свежо. Злободневщины достаточно, но она не довлеет. Т.е. имеется мост, но он выглядит фоном, который преходящий. А вот юмор и мифологическая подоплека практически вечны, автор позаботился о "долговременной актуальности" текста. Сиюминутные термины введены так, что современнику всё понятно, но и у будущих читателей не возникнет непонимания - они просто улыбнутся необычному сочетанию "Едим лососину". Это примерно как с "Понедельник начинается..." - какие-то реалии того времени могут сейчас не считываться, но сам юмор вполне понятен, поскольку оперирует абстрактными архетипами - и в этом рассказе так же. Так. Похвалил - теперь поругаю. Синопсис ужасен, как и все предыдущие. Нет, ну серьёзно, лучше не писать его вообще - я делаю именно так, когда не придумывается ничего стоящего. Если бы я не знал чей рассказ, напился бы от тоски, не читая текст. Дальше. Тема К-26 здесь на грани фола. В качестве врага можно рассматривать систему, но хотелось всё же кого-то более конкретного. Смеагорлыч, как воплощение системы, на эту роль подходит с натяжкой. Есть и другие кандидаты разной степени абстрактности, но они на мой взгляд ещё меньше соответствуют образу врага - как настоящего, так и мнимого. Шероховатости по тексту На фоне отличных находок вроде "соцрейтинг пофармить" (или та же лососина) - неудачно выглядят следующие обороты: "Нейроман Смеагорлович" Вот вроде и уместно такое имя-фамилия на фоне общего юмора-сатиры, а с другой стороны выходит, что этот герой тоже "из нашего лагеря". Или скорее из нашего лагеря его родители, поскольку они явно кое-что читали - но эта их начитанность автоматически ассоциируется с самим Смеагорлычем, и в итоге он не такой уж "плохой". В сущности он вообще хороший чувак, попавший в неправильное время в неправильное место... Тогда возвращаемся к вопросу о враге. Антагонисту и без этих аллюзий не хватает серьёзности, внушительности. "повелитель чердачных мух" - это кажется лишней отсылкой, которая совсем про другое. Мне тоже знакомо состояние, когда прёт. Но сочные эпитеты всё же лучше вычитывать на холодную голову - и некоторые откладывать до следующего раза, поскольку в этом месте они вызывают диссонанс. "Слава рефлекторно протёр глаза", "Покраснев до корней волос" - просто заезженные обороты. "Гличок" - кто это? Предполагается, что читатель должен знать этот термин без гугления (во всяком случае, это должен знать компьтерщик). Я компьютерщик, но навскидку не припомню кто/что это. А вообще, "Гличок" и прочее - заставили в очередной раз задуматься об оставляемых нами виртуальных следах. Возможно, задумка была именно в этом (: Герои Объём позволял не разбрасываться на второстепенных сущностей, а глубже проработать гг - сейчас он слишком шаблонный, и шаблонность эта прикрывается лишь тем, что он слегка "не от мира сего". Возможно, фокал от первого лица был бы более уместен. Из остальных персонажей лишней выглядит ведява. Такое ощущение, что введена в текст для привлечения дополнительной анимешной ца. Неясно, зачем здесь это эротическое облизывание - оно выглядит лишней сущностью. Сюжет Довольно одноходовый и предсказуемый, но тут не столько про сюжет, сколько про сатиру и сочные эпитеты-метафоры - с этим полный порядок. Мифологическая составляющая простенькая, но введена грамотно, удачно переплетена с киберпанком и не вызывает отторжения. Интересно противопоставлены поколения - киберпанк и мистика переплетаются именно в этом разрезе, и тут есть о чём подумать. Техногенное - духовное развитие, и т.п. - робко затронута тема, но больше и не надо, о другом текст. Кстати, насчёт других тем. Если рассматривать предыдущие рассказы, то прослеживается следующая тенденция: автор с общечеловеческих сюжетов (напр. "В саду забытых слов") жёстко перешёл на сиюминутно-политические. Это не то чтобы плохо. Просто наблюдение. В целом - очень крепкий текст, который (после некоторого вычитывания) вполне смотрелся бы в каком-нибудь сборнике. |
Кандидат на Юмор.
Местами перегиб, юмор переходит в стёб, но в целом Пора вводить в употребление жанры: деревенский цифропанк, колхозное ворожение и дача РПГ. :smile: Скрытый текст - Сцена с дроном, олдскул эдишн: |
Цитата:
Цитата:
Миша, я рядом! Сейчас пойду читать этот раск. Уверен, найду в нем свет, тепло и улыбки... +++ Прочитал. Шикарно! Ржал... Единственный рассказ Крыжановского, который я сразу понял и не путался в философии, психологии, техническом винегрете. Аплодирую и вангую топ-три. Отличная грамотность (всего две случайные ошибки в прямой речи), богатая стилистика, неплохие метафоры и легкий язык. Темой даже близко не пахнет, ну и пес с ней. Понравились кишки на пионах... и много других смачных моментов. Вот чего мне немножечко не хватило -- дачной атмосферности, типа печи, пирогов, собачьей будки, кота, процесса выкапывания картошки или сбора крыжовника. Но это непринципиально. Мост замечателен! Идея найсовая! Как раз сейчас читаю своего любимого Зусака "Глиняный мост", аж зуб заболел. Автору респект, так держать! |
Алекс Тойгер, традиционное спасибо за вдумчивый отзыв.
Цитата:
А с Гличком и Нейроманом меня просто понесло по морям по волнам, да. Писал без прицела на всякие там баллы голосования и прочие конкурсные цели, решил хоть раз написать просто для читателей, для живых людей. Рассказ в этот раз неиронично проходит под лозунгом "Главное не победа, а участие". Не знаю, похвалил меня Гарри или нет, но вроде до конца дочитал, так что засчитываю за похвалу :D Цитата:
А вот насчет темы очень грустно, что уже два человека не заметили ее Т_Т Весь рассказ написан на основе объяснения темы от Алекса: "враг -> не враг". В черновике рассказа даже была фраза в адрес суккуба: "Заклинаю тебя, враг рода человеческого", но бета-читатель заставил ее выбросить, так как счел ее толстым педалированием темы. Как выяснилось, зря выбросил. В рассказе две трансформации - враждебная герою дача, испортившая каникулы, превращается в дружественную дачу с фансервисной ведявой (так что эротическое облизывание нужно как символ этой трансформации). И вторая трансформация - это превращение адского демона, "врага рода человеческого", гротескно воняющего серой, в друга, помогающего всей деревне. Вроде как в категорию "Заклятый друг" все вписывается. |
Цитата:
И даже с этой фразой - не тянет рядовой суккуб на роль высшей сущности в семитской мифологической иерархии. И на трансформацию не тянет - из неё изначально прёт анимешная инфантильная няшность (таки имело смысл её трансформировать в финале, а не ведяву роялить). Впрочем, возможно сюда придёт Варух и всё разложит по врагам, душеспасению и прочему. С враждебностью дачи ещё хуже - она едва считывается. |
Цитата:
Прекрасный стиль. Почему-то напомнило сказочный трэш Андрея Белянина, любимый мною в детстве - искромётный юмор в каждой строчке, сатира. Правда, некоторая сатира кажется слишком уж притянутой за уши, как будто редактор-политрук спросил «где про скорые помощи, б#%&ь»? и автор спешно это вставил. Про очереди и торговлю местами — прекрасно. Лососина тоже остроумно. Чиновник какой-то слишком «из этого мира», хотя это можно назвать отсутствием понимания между властью и народом. «Кринжеслав» — шедевр. Думаю, все мы немножечко дед Гличок. Стёб старого деда над юным нью-эйджером — великолепно. Этакий веберовский Entzauberung наоборот, который можно наблюдать уже сегодня. Правда, мракобесы это вовсе не любители боддхисатвы... Вначале резануло слух (мне, как человеку имеющему отношение к данной сфере) «фискальные платежи в Дачреестр». Всё-таки платежи совершаются в казначейскую/налоговую службу, а реестр просто содержит информацию. Государство, когда дело касается податей, ошибок не допускает :crazy: Но это так, профдеформация. Не хватило какого-то подвоха от тёмных сил. Всё-таки тёмные силы на то и тёмные, что забирают больше, чем дают, и не совсем понятно, что произошло в конце (возможно, я слоупок). Спасибо, очень понравилось! |
Ждал Вашего рассказа, чтоб разобрать его самым внимательным образом. Ну и вот))
Начну, конечно, с названия. Оно, как в «Отдать концы» - неплохое, но… незапоминающееся. Это, естественно, не портит рассказ… но и не украшает. По итогам прочтения напрашивается либо лаконичное «Мост» (но сколько уже было «Мостов»…), либо что-то ярко-провокационное типа «Силой крови и картофеля». Первый абзац, наоборот, хочется похвалить, едва прочитав: он сходу вовлекает читателя в происходящее, вызывая и любопытство (что там за ВАМПиР такой?), и сочувствие к главному герою (когда тот ударяется головой), и улыбку («Теплицу дед построил под свой рост»). По тексту: «…а так же все зелёные насаждения…» - также «…ты не услышишь плач колоколов…» - плачА «сотен играющих одновременно мелодий и говорящих голосов» - а может, просто «сотен мелодий и голосов»? Развлекочередь! Обязательный добровольный экзамен по просмотренной рекламе! ++ Довольно точно воспроизведена риторика типичного главы сельской администрации: «…я же тут, с вами, можно сказать, в одной лодке, ха-ха…» Да и сам образ чиновника как летающего пузыря, это, блин… палец вверх! «повернувшись на бок» - набок, конечно «Забрало латного шлема молча повернулось к окну». Что-то не так с этим предложением. Как будто забрало повернулось, а шлем нет. Можно ж ведь проще: «Голова в латном шлеме повернулась к окну. Слава, затаив дыхание, ждал ответа». А «молча» - избыточно. Раз Слава ждёт ответа, значит, Сонелония молчит. «…вместо финансов выделяет один только желудочный сок». + «Вам ещё жить и жить, пенсию ещё даже платить не начали!..» + «Хакать надо не компьютеры, а умы людей». Факт. «Экопатруль стреляет без предупреждения». + «…лесной чёрт Ворысь…» - Не знаю почему, но смешно! «…могу принести в жертву небольшое животное. / Собравшиеся вокруг поляны существа недовольно зашумели». + «…лента, покрытая прожилками серого и зелёного». - м.б. просто «в прожилках серого и зелёного»? «Покрыта», как мне кажется, она могла бы быть краской, чешуёй или шерстью, а прожилки – они не покрывают, а скорей, испещряют, т.к. находятся не поверх, а в самой структуре. Но это я уже придираюсь, да. «…сине-зелёную кожу которой укрывал только длинный полог светло-русых волос» и «…усмехнулась, прикрылась завесой золотистых прядей и исчезла». - По-моему, это два разных цвета. Дед-вейпер! +++ Вообще, шуток, забавных и анекдотичных ситуаций в тексте – какое-то невероятное (в хорошем смысле) количество. Тем удивительнее, что почти все они – действительно смешные (как минимум – вызывают улыбку). Единственная, к которой хочется прицепиться: «Установка моста организована по инициативе партии “Едим лососину”». Вот это как-то уж слишком в лоб. На протяжении всего рассказ автор умело балансирует между фэнтези, То, что Смеагорлыч оперативно пытается примазаться к мосту, сделать из него достижение – это правильно, это верная находка. Но можно же написать об этом чуть тоньше. Допустим, глава администрации обходит с утра дома́ односельчан, будит их и приглашает на какой-нибудь «внеочередной митинг благодарности»: «Ну что, ругали режим, расшатывали мне стабильность? А я вам, глядите-ка, мост за одну ночь!..» Но это и единственное, что я исправил бы. Да и здесь, конечно, автору решать. Во всём остальном рассказ – однозначный успех. Хорош «визуальный ряд», герои и декорации взаимно увязаны. Слава чихает, потому что дедовская музыка выбивает из трещин и щелей пыль; водяная взвесь превращает одежду героев «в мокрую половую тряпку»; вода хлюпает в носках кроссовок. Именно такие мелочи и заставляют верить рассказчику. Веришь и персонажам. Слава, дед, бабка – они узнаваемы, близки читателю. Вполне, как мне кажется, удалась и «разжалованная в суккубы» Сонелония (образ «доспехи-крылья-башенный щит» мгновенно оживает в воображении). Убедительна сцена в лесу. Приятно, что автор не поленился выдумать и описать целый ритуал – одновременно таинственный и правдоподобный, насколько нужно. А во фразе «Пусть человек говорит сам за себя, как это было всегда» есть даже что-то киплинговское. Что же в итоге? Уверен, качественные рассказы на этом конкурсе ещё будут, и много, но уже сейчас перед нами явный кандидат на одно из мест в «технической» номинации. С попаданием в тему чуть сложнее, но именно «чуть» - как по мне, враг здесь не столько поселковый глава (он вызывает, скорее, улыбку) или призванный демон, сколько общественно-экономическая формация. И это грустно, на самом-то деле – ведь многое из того, над чем в рассказе посмеялся автор, мы сейчас наблюдаем вокруг. Но тем ценнее от этого рассказ. |
Царицын, спасибо за положительную оценку! Ну, тут темные силы сводят главного героя с ведявой, зловредным духом, который по фольклору вообще типичная русалка, которая заманивает одиноких мужчин в болото и топит. В мире рассказа ведява - более нейтральный дух, но все равно не сахар, так что темные силы свою порцию страданий получат :D
perFerro, ух, спасибо за такое внимание к рассказу! С нетерпением ожидаю Вашего произведения в этом заходе, хотя такого же разбора не обещаю, я ленивая задница :D Только не говорите, что опять не получится. "Общественная формация" как враг - это общая над-тема для всего киберпанка как жанра, так что любой киберпанк-рассказ может попасть в тему "враг", но именно трансформация "не враг -> враг" и "враг -> не враг" это более сложный вопрос. В рассказе я хотел все-таки выразить крик души молодого человека, которого заставляют отбывать трудодни на даче с картошкой, и который в конце концов находит в даче положительные черты. Но, видимо, в рассказе столько тем и всякого другого, что тема дачного рабства замылилась :D |
Если переиминовать в "Не в ту сторону", будет смешнее.
:lol: |
Больше всего в рассказе привлек сеттинг. Он интересен смешением кибер-астрал-бытовухи. Правда, у меня сложилось впечатление, что это не рассказ, а глава из чего-то большего. Слишком много вещей осталось не понятным. Например, дрон ВАМПиР, зачем он, кто его запускает, зачем с ним бороться и что за это будет? и так далее.
Сюжет же в рассказе мне показался очень простым, хотя не в нем дело, а дело в юморе. За юмор плюсую. Особенно порадовали талончики на электронную очередь. Еще один плюс - это язык. Читается легко, не смотря на странные слова. Герои: хорошо прописан дед и недосуккуб. Главный герой остался аморфен. Его мотивы по вызову суккуба мне тоже не понятны. То ли у них в том мире так принято развлекаться, то ли просто особь похотливая, хотя на второе не похоже. Кстати, тоже не понятна какова плата за такое действие. Просто картошка с кровью? серьезно? Про необходимость моста и того, что он деда и бабку от администарции отделяет я поняла только из синопсиса, который прочитала после, поэтому необходимость этого моста тоже повисла в воздухе. Из ярких минусов: много жаргонов и откровенного сленга, не понятного простому обывателю. Думаю, что как минимум десятая часть всей прелести рассказа, юмора и намеков прошло мимо меня, ибо я не любитель читать художку с гуглом. Согласна с первым рецензентом про Гличок. что это? Конец с волосатой нечистью мне тоже остался недоступен, а это конец. Итого: рассказ расчитан на аудиторию, разбирающуюся в кибер-терминологии. Простому смертоному читать смешно, но непонятно. |
Цитата:
|
Цитата:
Что касается ответного разбора, то здесь, думаю, не может быть ни обязаловки, ни тем более обид. Каждый действует в том формате, в каком может, хочет, считает нужным. Но, само собой, если я выложу свой рассказ, мне очень хотелось бы, чтобы Вы его прочли. |
Что в яме с перегноем?
"Умывшись и кое-как оттерев запах перегноя с рук" "В яме висел запах сырой земли со сладковатым оттенком гниющей картошки" Эм… Чего? "Из колонок ударила волна баса, сменившаяся монотонным битом, мерно выбивавшим воздух из лёгких Славы. Он недовольно поморщился: — Опять свою долбёжку включили. — Сам ты долбёжка, а это дарк нейрофанк текстеп! — Ой, дед, молодёжь нынче такое не слушает, да, Славик?.. — вмешалась бабуля. — У вас сейчас слушают эти… чакры". Ералаш. До этого интересно было. "пост-сикх женьян" Китая? "Слава представил деда, наполненного мужским вожделением и атакующего с лопатой наперевес стройные ряды свёклы, и снова застонал". Круть! :good: Лучшее в рассказе – начало, потом всё скатилось в какую-то хренотень с суккубом, чиновниками и мечтой в виде долгожданной пенсии. А начало клёвое, короче, с юмором. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Выкинуть всю научную хрень, все современные технические термины сложнее слов "телефон" и "радио", всю психологию мудренее понятий "нервотрепка" и "эрекция", всю философию за исключением кольца Соломона. И народ сразу оценит, критики обласкают, издательства повернутся передом... |
Цитата:
Цитата:
P.S. Но это ж самое, я тоже хочу уметь читать умные книжки. :facepalm: |
Чтобы в голове поселились ванильные суккубы?:vile:
|
Цитата:
|
Скорее всего. Я до суккубов не дочитал :-(
Правда просто не дочитал, а не потому, что плохо написано. |
Ну, удачи тебе. Сила слова - это такое дело... :vile:
|
Ну спасибо тебе:vile:
|
Что, уже всё? :lol: Хороший был человек. Ник интересный "Никто Оуэнс" .
Даже не узнали толком. :priest: |
Слухи о моей преждевременной кончине, излишне преувеличены:vile:
|
Это пипец как радует, чувак, но блин, где отзыв?
:mirf: :vampire: :death2: |
Сказки старого кибер Урала
Жуткий оффтоп
Цитата:
Приветствую, Автор! Начиная читать Ваш рассказ, я купился на заявление в теме, что перед нами сатира, в лучшем её проявлении. Если юмор штука тонкая, то сатира всегда однозначна и понятна всем. Начало действительно показало весьма неплохой вариант на тему: «Вот что будет в нашем мире, если сейчас ничего не поменять». Конечно, были вопросы, например, для меня до сих пор остался открытым вопрос, какие подати может собирать антимонопольное ведомство, но в целом, это действительно сатира. В меру гротескная, в меру смешная, вполне реалистичная. По крайней мере, я увидел в эпизоде с дроном то будущее, которое вы пытались показать. Вполне адекватно смотрелся и кусок конфликта поколений. Пожилые хибстеры и неформалы (простите, е силен в субкультурах), хорошо показаны как некий культурны реликт. Это действительно заставляет задуматься о том, что всё передовое и новаторское сейчас, однажды станет историей. А вот что случилось дальше, для меня осталось загадкой. Нет-нет, я уловил и сюжет, и игру на контрастах, но я так и не понял, зачем автор это сделал. В один миг, сатира кончилась и началось фэнтези. Не мистический реализм, как указано в тегах (по мне, так все мимо), а обычное фэнтези с креном в славянские и христианские мотивы. Весьма неплохое фэнтези, с успешным симбиозом двух культур, но сделав это, автор моментально перечеркнул сатирическую тематику. Я, конечно, помню про то, что если метро построили гномы, то это фэнтези, но для чего? По отдельности обе части смотрятся хорошо и гармонично. Вместе вызывают когнитивный диссонанс. Они не стыкуются в гармоничный целостный текст. Читая сатиру, я не понимаю, почему с середины должен читать сказку. Читая сказку, мне не ясно, для чего в ней сатира. Вариация на тему: «Скорее боги построят мост, чем мэр», на мой взгляд, не сыграла. Слишком вы увлеклись квестом героя и вспомнили о нем только в моменте с «Едим лососину». К слову, слоган мне показался уже перебором. Он забавный, но переводит сатиру в стеб. И сразу возникает ещё вопрос. Вроде герои явные диссиденты, но режима, с которым они борются, я не вижу (камень в сторону наличия темы). Да и не об этой борьбе речь. Рассказ совсем о другом. Он о том, что на бога надейся, а осла привязывай. Хочешь изменить мир, сделай это сам, и тебе воздастся по делам твоим. Зачем тогда заискивание перед оппозиционно настроенной аудиторией? Или оно лишнее, или недокручена сатирическая линия. Перемудрили с падшим генералом. Объяснения что к чему и почему, мне показались запутанными и непонятными. Как и объяснения, что он/она может делать, что нет. Тут верно замечали, что смотрится это мультяшно. Но, мне показалось, причина в другом. Автор красиво описывает обряды и мифических персонажей. Явно ощущается, что написанию предшествовала работа изучения мистической составляющей вопроса. Но использует эти знания автор непродуманно, как-то искусственно. Словно старается удивить нас многогранностью своего мира и своими знаниями. Но для чего совмещать несовместимое? Для чего костюм ракшаса? Вообще индуистский дух?! К чему обращение к Хозяйке Медной Горы ака Парме (коми-пермяцкие языческие мотивы)? При том, насколько мы можем перекрещивать уральский и коми-пермяцкий фольклор? Тут реально вопрос, я не знаю на него ответ. Зачем плодить сущностей? Ведь уже есть славянское язычество и христианство. Вводя всё новые и новые религиозно-мифологические аспекты, Вы делаете мироустройство более непонятным. Хотя, возможно беда в том, что я понимаю этот диссонанс, поскольку немного разбираюсь в мифологии. Может для рядового читателя вопросы и не возникнут. Но у меня возникли. В какой-то момент сложилось ощущение, что читаю не рассказ, а синопсис к игре, цель которого не логичность, а эпатаж. Заигрались с мироустройством. Гримуары, астралы, прочая ерунда. Всё это показано, как нечто обыденное, вроде интернета. Тогда вопрос, если любой школьник может вызвать высшего демона, почему мэр не вызовет и не возведет мост. Или народ. Насколько в вашем мире доступна магия? Почему она соседствует с технологиями? Я могу подумать, что это тоже сатира на нашу жизнь, в которой параллельно развиваются технологии и вера в колдунов и магов. Но вопрос в другом. Мир не раскрыт до конца. Я лишь знаю, что в нем есть настоящая магия и технологии, но почему он такой, я не знаю? Плюс, остаётся нераскрыта тематика падшего высшего демона, разжалованного в низшего - суккуба. Хотя можно было бы и поиграть на теме. Причем по-разному. И в виде стеба, придумав историю, в духе «Эти бюрократы в аду ничего не понимают», и в виде серьёзного пояснения. Последнее было бы уместнее, поскольку сатиры в этой части нет в принципе. Не разобравшись с этими двумя завязками, Вы вводите третий – взросление персонажа. Это создает третье трактование текста – подростковая история взросления и осмысления мира. Эта тематика с подростковой озабоченностью, в принципе, смотрится интересно и хорошо обыграна, но как, черт побери, это согласуется с сатирой и фэнтези? Введя эту линию, Вы ставите крест на сатире окончательно. А ведь эта часть истории, мне оказалась самой интересной. Мы ведь видим преображение главного героя. Из озабоченного бездельника, неумехи и пофигиста, он превращается в заботящегося о людях их защитника. Он платит цену за общее благо, и цена не в картошке, а в том, что он готов пожертвовать своим желанием, чтобы всем стало хорошо. Он не ждет похвалы, и не бежит всем рассказывать, что он сделал. Он знает, что поступил правильно, а наградят его уже высшие силы. И они награждают. Введение нимфы как награды, было уместно. Но именно как завершение подростковой линии. Пожалуй, это единственная линия, которую удалось закончить. Остальные оборваны. Посрамить мэра не получилось, освободить демонессу – тоже. Да, возможно, если бы Сонелония сняла доспехи и под ними было бы прекрасное женское тело, это смотрелось бы красивее, но слишком ожидаем бы такой ход. Поэтому, хорошо, что не сделали так. Плохо, что не закончили её историю. По мелочам, не понравились расплёсканные кишки. Может всё же раскиданные? Или тогда говорить о их содержимом или нутре. Не понравилось имя. Крымженаш смотрелся бы больше в тему рассказа, чем непонятный Кринжеслав. Что такое Крин? И почему вы его славите? Воросы по электронной очереди. Сейчас идёт работа по онлайн записи при посещении госучреждений. Вот как-то не верится, что в тцать каком-то году, будут проблемы. Да и проблема не в этом. А в том, что специалистов нет, вот и записываются на полгода вперед. Это не проблема неработающего технического девайса. Так что это скорее борьба со следствием, без учета причины. Но, при всём при этом, я не скажу, что мне не понравилось. Авторский слог и стиль, мне были интересны, приятны и не вызывали отторжения. Думаю, как мастер слова Вы намного искуснее меня. Мне понравились образы в описаниях. Понравились философские нотки и ощущение глубины автора, как человека. Возможно, я даже найду время и почитаю более серьезные вещи. Понравился образ демонессы. Как демонесса она ноль. Но! Вспоминаем о славянской тематике, и видим, что пред нами не демон, но Серый Волк. Существо пограничное, служащее добру, но использующее арсенал темных сил. Это своего рода демон хранитель. В этом прочтении, если Автор заложил его изначально и осознано (в чем я не уверен, после замечания о враге человеческом), образ Сонелонии смотрится шикарным. Понравилась тематика моста. Это не просто мост на другую сторону реки, это Калинов Мост. Пограничье Яви и Нави, перекресток мира людей и духов. Он идеально ложиться в канву мира на стыке технологий и магии. И тут же мог быть и конфликт, и тема конкурса: вражда мира разумного и метафизического, с победой последнего. Но, опять же по моим ощущениям, Автор сделал это неосознанно. А если осознано, то не расставил акценты. В целом приятная в чтении, любопытная, добротная работа. Спасибо и удачи! p.s. Всегда млел от двух типов комментариев: 1) полный бред; 2) рассказ шедевр, уже можно награждать. Оба не корректны на конкурсе, но оба говорят о том, что рассказ не оставляет равнодушными читателей. Так что, если они есть, значит зацепила их работа. |
Никто Оуэнс, ух, большое спасибо за столь вдумчивый отзыв с таким глубоким погружением в текст! Да, кое-что из найденного Вами в тексте является для меня сюрпризом, но это нормально :D
Думаю, основная причина Вашего непонимания или недовольства в том, что это рассказ очень жанровый и нацеленный в основном на молодежную киберпанк-аудиторию. Именно у этой аудитории не возникает вопросов к дедку в классическом теквир-прикиде неонового кибердемона, или к Кринжеславу (помимо мемаса, это еще и мой личный камень в огород Киберслава, да и вообще весь рассказ отчасти является мини-оммажем слишком гримдарковому "Киберславу"). И именно у этой аудитории в наше время очень короткий attention span (продолжительность концентрации внимания). Олдскульные писатели на это сильно бурчат и ругают молодежь, но проблема в том, что это данность, это новый мир, и с этой данностью нужно работать, или рискуешь остаться за бортом. Для старорежимных читателей данный рассказ - это винегрет когнитивного диссонанса, для молодежи же это довольно медленный, спокойный и ненасыщенный юморок. Я вот на "Будущем времени" видел реально насыщенный и молодежно-гиковый рассказ, так мне аж самому от него поплохело (ну, это потому что он написан плохо). Диссонанс и непонимание еще и оттого, что данный рассказ - это такая небольшая экскурсия от меня для вас в культурный мир Перми, своеобразное окно в наш провинциальный мир. Где одной рукой тупо называют детский сад напротив моего дома "Парма" и ставят там скульптуру медведя для бедных детей, а другой рукой требуют от местных искусствоведов делать выставки "как это у них там в Питере модно". Где одной рукой бахают съемки батальных сцен для фильма по "Сердцу Пармы" Иванова, а другой для этих съемок вырубают ценный лес в природном заповеднике "Каменный город". В рассказе диссонанс, потому что в реальном мире диссонанс. А у меня баттхерт. Короче, в тексте много личного :D Предвидя упреки - Чаепитие в "Тост" тоже много личного вложил, и ничаво, и нормально. Хотя, конечно, глубина и тематика вообще несравнимы, это я себе льщу, как обычно :D |
Сижу думаю, кто я, старорежимный читатель или олдскул ный писатель:vile:
Вероятно, я действительно отстал от жизни, если даже Киберслава не видел . Думаю, я просто не попал в ЦА:smile: А вот по Перми Великой, как раз и беда, что не познакомили. А медная гора - отсылка скорее к Уралу и Екатеринбургу., Как мне кажется. А вот про омчное, скажу из своего опыта. Чем его больше, тем хуже для рассказа. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Занятно, что у вас в тегах магический реализм значится, а им тут и не пахнет. Довольно живое и остроумное фентези в пополам с киберпанком. Легко читается, вполне увлекательное, не лишенное искрометного юмора. :smile:
Ну вот так чудесно разогнались к середине, и в итоге бессовестно слитый финал. :vile: То ли тз ограничивали (кстати, прочитала на одном дыхании, даже не почувствовала объем), то ли вдохновение у автора иссякло. Заявленные сущности в полной мере не раскрылись, намеченная пунктиром философия тоже не зазвучала. Итог: сыровато будет. |
Цитата:
|
Здравствуйте, автор! Забавный рассказ. Чесслово. Начало просто на ура. Дрын – дрон ВАМПиР – это то, что сразу цепляет внимание и удерживает до навозной кучи. А уж как туда залез – все: читай до финишной точки. Местами жил с героем –чихал, жег свечи, охраневал от «демона» и хрустел гренками под кофе.
К сожалению, кучу «юмористических-сатирических посылов не воспринял. Например, я видел в жизни реальные очереди, в которых люди стояли сутками. Неважно зачем – им было нужно. Поэтому очередь с палаткой не рассмешила. Да и многие другие вещи взяты из жизни. Да, отражение действительности, но ведь тут хотелось юмора и сатиры. Впрочем - это мое личное бла-бла-бла. Непонятные термины домысливал из контекста: Гличика назвал Глючиком и продолжил без остановки. На восприятие это никак не сказалось. Порадовало, что Олысь и Полоз по французски разумеют. Чем-то напомнило «До третьих петухов». Но как-то мягко все получается. Пулеметы есть, но не стреляют. Нечисть – вялая. Не подколола ни разу ГГ (даже яйца откусить не пыталась). В либерасте Смеагорловиче не обнаружил ничего выдающегося. А жаль. Он мог бы потянуть на антигероя. Демоны, как враги – банально. А вот чиновник, заключивший сделку с ангелом по е-мэйл, для демонического обряда – смотрелся бы здорово. Борьбу с системой не увидел вообще! Системе здесь все пофиг! И лесной нежити – пофиг. Да и ГГ немного пофиг. А может и много: он не особо ерепенился и торговался. В результате – в рассказе показан самый страшный момент наступающего сюра: болото. Собственно, запах навоза и гниения чувствуется с самого начала и не оставляет до самого конца. Когда уже и сине-зеленая утопленница сойдет за герлфренд. (Не говоря уже о лососях). О темпора! |
Дубовик, спасибо за прочтение и отзыв! Эх, вот так хочешь хоть разок помягче и попроще зайти, подобрее, специально для Чаепития, и тут же болотом окрещивают Т_Т
Цитата:
|
Цитата:
А что касается шуточек: я еще над курицей ездовой подхихикивал. Так что все правильно пишите. Лицо серьезное. а читатель сам все найдет. |
Качественный стеб, а котором понравилось всё, кроме отсутствия темы. Но я в восторге от смеси картошки, мифологии, технологий будущего и юношеской похоти :)))
|
Цитата:
|
А ведь дело весьма грустно закончится, судя по несколько открытому финалу. Но то, что от пары предложений в конце просится целая новая история – мне очень понравилось.
И самое печальное в рассказе начало про теплицы. Сквозь такой юмор плакать хочется. Хорошо что дальше фэнтези пошло. Хотя каша из сюжетов получилась. А так-то, да, это безусловно кандидат на юмор. |
Дымка Ри, спасибо за ценное мнение!
Цитата:
|
Не ярковаты ли краски для антиутопии? :-)
Опять же, шаблонность мышления говорит, что антиутопия это всегда серые здания, серые одежды серых людей, живущих в сером мире, где есть диктатор и промывают мозги. А тут, с ходу дрон ВАМПИР и битва за урожай :-) Мне кажется, если бы антиутопию раскрасить именно что юмором, то будет и интереснее и воспримется лучше. Тем более, ведь получается же шутить. Так почему бы и нет? :-) |
Цитата:
Люди постоянно забывают одну очень-очень важную вещь: антиутопия - это в первую очередь утопия. Даже прямо сейчас, на этом конкурсе, есть Чарли, которая забыла это важное правило (что ей не помешало написать отличный рассказ). Антиутопия внешне должна быть утопией, в этом, блин, ее смысл. В антиутопии кому-то, хоть кому-то должно житься хорошо или хотя бы приемлемо. Иначе такой режим просто не продержится ни дня. Кому-то всегда живется весело и сытно, даже в аду. Этот абсурдный взгляд на антиутопию, когда кругом серость, диктатура, и люди строем ходят, дичайше устарел, остался в прошлом веке. Вот когда человек умирает от голода, лежа на ступеньках веганского супермаркета с дизайнерской сверкающей вывеской, где ореховое НЕмолоко стоит за литр, как средняя зарплата рабочего, а люди вместо пластиковых трубочек покупают трубочки из переработанных листьев банана, чтобы заботиться об окружающей среде, - вот это по нашему, это антиутопия как надо. В общем, собственно, не знаю, зачем это пишу, так как Вы, Оуэнс, правы - антиутопию можно раскрашивать юмором, и если это получилось, то я не против. Я уже сам и не помню, и не понимаю, о чем этот рассказ, так что пусть будет что угодно :D |
Всё Вы отлично помните :-)
Я не говорил, что антиутопия не должна быть противопоставлением утопии. Речь шла о штампах. Моё восприятие близко к тому, что Вы описали. И всё это есть в рассказе. Но сложно сломать стереотипы мышления. Даже мы сами, нередко видя стереотипность, не всегда от неё уходим. Юмор в этом плане очень полезен. Он позволяет через призму шутки поговорить об очень серьезных вещах. Читатель вначале посмеётся, а потом задумается. Ну, как-то так:blush: |
Ну это в номинацию юмор. Хороший рассказ, бодрый, с юмором и иронией. Персонажи интересные, сюжет оригинальный, написано очень круто. Не совсем увидел тему конкурса, но это не важно - легкий рассказ, от которого получилось отдохнуть, улыбнуться и просто приятно провести время! Автору удачи!
|
Ну такое, не мое.
Лексические ошибки встречаются - только не надо Нору Галь перечитывать :3 Надо читать хороших стилистов. Финал слабоват, но полностью укладывается в сюжет. Все эти смешнявки лично меня особенно не веселили, но я не пример. Бодренько. |
Ух ты, внезапно, еще отзывы.
Цитата:
Цитата:
|
Да что далеко ходить, сама еле осилила Пратчетта. Только отрывки про смерть и ведьм нравились.
|
давненько я не читал ничего такого уровня. спасибо!
рассказ просто прелесть. с удовольствием читал вслух для своих. смеялись. добрый, настоящий и злободневный такой рассказ. очень мне по душе такое чтиво. спасибо, автор! |
Цитата:
Крыжановский, а к вам я ещё загляну. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
- А мы и не боимся, - сказали люди с факелами и вилами. :-)
|
Цитата:
:smile: |
В мире будущего смешалось все: интернет и астральный мир, духи и политики, цифровое и бытовое. И вот уже главный герой, простой подросток Слава, упрашивает недосуккуба помочь ему уговорить лесных духов на постройку моста, на который у местной администрации вечно не хватает денег.
В ироничной манере автор осмеивает изворотливость и нахальство политиков, подростковую озабоченность и привычки нынешнего интерет-поколения Z, превратившегося в пенсионеров (с их неизбывным желанием стоять очередях.) Слабовато раскрыта тема врага. Даже с учетом того, что демоны в мире рассказа являются невольными помощниками человека, автор не раскрывает всей их враждебной сущности. Слава, по сути, ничем не рисковал, вызвав суккуба, хотя тематика требует показать враждебность демонессы хотя бы в теории. Радует легкость, с которой читается рассказ, но хотелось бы более детального раскрытия темы и описания мира не через диалоги, а через действие. |
Что же, доброго дня, дорогой автор. Как и обещал, пришел в гости. Уж не обессудьте за ворчание, без этого дела никуда.
Начнем не совсем с рассказа. Начнем с имени. Крыжановский - это не просто автор, не просто имя, нынче на Креативе - это бренд, как и Агрессор. Авторы открыто публикуют рассказы, не скрываясь за масками, что сразу накладывает на себя определенные ожидания, обязательства, впечатления, обязательный груз впечатлений от прошлых работ. Этот раз не исключения. Оправдались ли ожидания от того, что прочитал рассказ? Да, это Крыжановский. Пожалуй, смог бы определить бы и без подписи в авторстве. Что же, можно отнести это к хорошим плюсам. Относится ли произведение к лучшим работам автора? А этого у меня никто не спрашивал :smile: Конечно, вся эта инфернальность мне, как гному, чужда и неприятна. Заигрывать с этими дурнопахнущими существами обычно себе дороже. Еще и в шахтах периодически пытаются поселиться, выкуривай их потом. Но в рассказ сии создания вплетаются органично. Хитрецы. Если пробежаться по основам, то в очередной раз можно сказать, что у автора получается писать с хорошим темпом, не сбивающимся и не разрывающимся. Язык тоже, как всегда приятен. В общем-то, иного под этим брендом и не ждешь, иначе можно огорчиться. Но есть и типичная особенность. Не ошибка, но особенность. Меня она сбивает, у других же читателей мнение может отличаться. Когда автор начинает иронизировать над теми или иными событиями, он погружается довольно глубоко в отдельные детали, которые не несут ценности для повествования, а существуют только для того, чтобы заставить читателя улыбнуться. А вот здесь есть риск. Не всякому читателю подобные шутки могут зайти. Скорее даже не шутки, а ироничные замечания. Если бы каждому из них уделялась лишь строчка или пара фраз, как по мне, так этого было бы достаточно. Крупные ироничные мазки, где читатель без проблем додумывает все сам. Углубление в детали в таких ситуациях, кажутся излишними. Но опять же, это особенность и каждый воспринимает её по-своему. Кстати, это может быть результатом того самого подхода, о котором Вы писали, кажется в ветке о «Мы». Теперь сам мир. Он получился живым. Это очень важно. И несмотря на многое, веришь, что примерно так и может существовать глубинка лет эдак через пятьдесят. Прекрасный дед, чей характер прописан просто классно. Энергичный, боевой, мальчишка, но мудрый. Он становится чуть ли не ключевой фигурой. Возможно, потому что главного героя еще метает туда-сюда, а дед оформившийся, состоявшийся. И во все его «раннерские» устройства веришь, несмотря на явный гротеск. Такой дед и роман украсить может. Я бы даже порекомендовал автору не забывать его и разместить в большом произведении. Возможно, дед подкупает еще тем, что он ироничный, а не сатиричный. Когда-то удивлялся статье, где известный человек рассуждал в том числе и о сатире. Я её любил, видимо потому, что сам частенько прибегал к её помощи, и сложно было согласиться с тем, что она всегда сопряжена с ядом, агрессией. Прошло время, и я сам это понял. Сатира агрессивна, а еще опасна тем, что может состоятся уход от общего к частному недовольству автора, к своим внутренним проблемам. В результате, шаг за шагом сатира перестала мне нравится, а вот ирония стала все более симпатична. В рассказе довольно и того, и другого. Кстати, насчет деда и музыки. Прямо-таки вспомнился перестроечный Ералаш. Картинка прямо оттуда. Даже чердак или второй этаж в доме там присутствовал. Только дед в наколках слушал хэви-металл, а внук что-то из бальной классики. В общем-то, набор для юмора в рассказе относительно типичный: дед-хакер-боевик, пенсионеры—пенсия – очереди, изворотливая власть «с народом», темные силы, миндальничающие с человеком, обязательные добровольные действия. Не могу сказать, что это плохо. Вообще, я не противник классического подхода, умеренного использования шаблонов. Ведь все вокруг строится на них, это обычная составляющая нашего восприятия. Вопрос лишь в том, как умело у автора получилось их обыграть. В текущем примере, на мой взгляд, автору это в большей степени удалось. Вообще, одна из проблем рассказа, что его мало. Сеттинг располагает к чему-то большему. И вот тут кроется, пожалуй, самый главный минус. Рассказ вышел скорее описательный. То есть, получаешь какие-то эмоции, погружаясь в мир. А вот содержательного конфликта, какой-то главной мысли в нем мало. Центром становится необходимость дать свободу нечистой силе и тому, как это сделать. Вот только совсем не ясно, а зачем. То есть, главный герой это делает, как будто по недалекости или простоте душевной. Пытается придумать задание только для того, чтобы забыть результаты своей ошибки, а также, чтобы от него отстали. Поэтому и напряжения особого нет. А в результате и финал не очень яркий. Даже достигнутая цель не вызывает ни сопереживания, ни желания выдохнуть от разрешившегося напряжения. С властью как такового конфликта тоже нет, она параллельно себе существует, герои параллельно, иногда соприкасаясь, но крайне редко. В общем-то жизненно, типично, а в рассказе же ждешь немножко нестандартного. Но да ладно, власть здесь фоном. Но нет и конфликта с лесными мифическими существами. Очень легко главный герой оплачивает строительство моста. Даже без дополнительного сопротивления. Все как-то гладко. И даже мост. Вот его не было, вот он есть. Досада какая-то остается у героя, но не глубокая. Какой-то радости от моста не возникает. Кстати, автора узнаешь еще и по какому-то общему настрою относительно власти. Ваш земляк, и мой знакомый очень близок в своем восприятии. Ах да, насчет территориального расположения. Возможно, ход хороший, привлечь в рассказ существ региональных, известных в определенных областях, но не сильно знакомых для всех остальных. Получился хороший колорит, но, возможно, для читателей, не знакомых с мифами и легендами Урала, часть смысла и окраски потерялась. С другой стороны, здесь уж каждый может зайти в сеть и найти информацию, при большом желании. Если пробегаться по мелочам, то зацепил «сканирующий луч». Вроде бы все нормально, но показалось это уточнение излишним. И вот такие мелочи, отражающие суть подхода, встречаются часто. Дрон занимался сканированием. Это понятно из описания его действий, а луч, который появился из него, читатель автоматически мог бы отнести к процессу, без уточнения. Если копнуть глубже. Герой видит луч. Если не видит, то вообще, тогда появление описания луча странно. Так вот, герой его видит. Соответственно, либо он должен как-то особенно выглядеть, чтобы отнестись к сканирующему, но тогда все действия героев дают понять, каким он был. Либо лучи бывают разные. Такой сканирующий, другой испепеляющий и так далее. В таком случае уточнение вполне уместно. Опять же из мелочей. Так и не понял, как дрон, упавший на бетонную дорожку «расплескал» «хрупкие электронные кишки по кустам розовых пионов». Конечно, пионы бывают разных сортов, и размеров. Здесь, наверное, нормально. Но вот, чтобы «расплескать», нужно, чтобы было что расплёскивать в довольно большом количестве, при этом элементы должны быть очень слабо закреплённые. Да, и падение на бетон, вызывает какие-то уж очень серьезные повреждения. Допускаю, что это тендерная машина, собранная дешево и сердито на остатки от попиленных средств. Тогда может все и в порядке. Подводя итого, хочется сказать, что рассказ несмотря на свою инфернальность выдался легким, с иронией, сатирой и таким знакомым миром, пусть и прошли уже десятилетия. «Сто лет тому вперед» по-Крыжановски. Автор отмечал, что мне не пришлось искать картинок для его рассказа. Приберег для отзыва. Удачи и ждем следующий заход! Скрытый текст - Вот и картинки: |
Патриарх, спасибо за отзыв! Очень не хотелось вдаваться в устрашающие детали демонических сущностей в таком развлекательном рассказе, так что образ врага смазался, это да :С
Crazy Dwarf, ох, спасибо за такой основательный подход к отзыву. Вот уж точно, такое только на Креативе увидишь, эти отзывы нужно как рекламу конкурса размещать в сети :D Хожу и думаю над этим отзывом весь день. Да, пожалуй, скорость написания рассказа и желание создать чисто развлекательную историю сказались на конфликте и напряжении. Когда-то и где-то в начале работы конфликт точно был :lol: В сааамом-самом начале конфликт вообще был между "старым киберпанковским технарством" и "современным магическим мистицизмом", но потом пошло-поехало. Я, кстати, в этом заходе не могу определить Ваш рассказ, господин гнум. Прям подозрительно. Очень интересно будет увидеть результаты. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 02:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.