![]() |
Зимний блиц 2018: Шагающий Клаустрофоб - Сказ о мстительном термите, обиженных жужелках, феминизме у
|
Цитата:
В остальном хорошо, даже очень. Удачи! з.ы. Цитата:
:good: |
Доброго дня!
Благодарю за преноминацию:smile: Цитата:
|
Бабушка Вьюга,
Я бы сократил название до «О мстительном термите и настоящей дружбе» :umnik: |
Что тут можно сказать автору? Фантазии у вас на десятерых. А вот краткости поучиться бы - это ж надо, такой придумать заголовок, что даже в тему не влез, и абсолютно ни о чем. Кстати, феминизм через и, если только это не что-то, существующее в голове автора, но не нашедшее реализации в рассказе ))
|
Антропоморфные зверушки меня подкупают. И вот тут — хотел бы сказать, что интересно придумано совместить «жутенькое киберпанк-забывание» с забавными сказочными муми-троллеобразными птичками, но… Но тут всё же не просто сочетание или «исполнение одного в виде другого». Если осознать, что гениальные профессора превратились вот в этих птичек — это ж жалко и реально жутко, «сказочные зверьки» тут не компенсируют жуть, а наоборот — контрастом усугубляют её. Как и вот это грядущее превращение в неводы… И это видимо хорошо — рассказ ведь должен впечатление производить.
Плюс, меня давно занимала тема «фэнтези в будущем» — Умирающая Земля, Время Приключений и прочее-прочее, сам придумал пару сеттингов… Тут тонкое дело — придумать предпосылку поинтереснее чем «был взрыв, и стала магия». Тут у вас это получилось (ну, не с магией, а просто с другими, глючными законами). |
Очаровательно, красочно. Зачем только охранника убили? Сказка такая милая получалась. Здесь помню, здесь - не помню...
|
Спасибо за комментарии!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Надо было сказать, что это выражение презрения к фемкам!
|
Купился на название. И не пожалел - бодро написано. При всей бесшабашности героев им хочется верить - они очаровательны )) А вот мысли сказочка наводит невесёлые - "благими намерениями выстлан путь в ад..." Может, вместо охранника стоило прибить учёных? Ещё до рождения...
|
Домино от Вахтёра
Хороший рассказ
Очень понравилась обстановка и все-все-все. Много вопросов осталось, и конец какой-то грустный. А еще попахивает предыдущим креативом. Часто так от рассказов нового конкурса пахнет старым. Как новый год пахнет старым, и по сути ничего не меняется. А забывать нужно немного по-другому. Не так, чтобы совсем не помнить, а просто не жить прошлым. Доктора бы такое не сотворили, но в рамках баловства выглядит уморительно мило. Хороший рассказ, непустой. Дополнение Мир рассказа очень удачный, из тех что нравятся публике всех возрастов и прочих признаков. Отлично выписано жилище, хотя не оч ясно где оно находится: в лесу, на свалке или в другой вселенной -- но не важно. И так хорошо. Мне очень понравилось восклицание "осознаёшь?", но я признаться подумал, что рассказ двинется по другому маршруту, и к счастью не угадал (Ведь какая в этом приятность, всё угадывать, куда лучше, если вышло неожиданно) Вопросы тоже возникают: откуда Цыпля помнит про то, что Жесси с начала года говорит о непонятных сокровищах? Но оно в общем-то не важно. Жесси помнит сколько лет работал над картой? -- в ту же сторону, но тоже не важно. Потому что мир доверчиво подкупает) Мир соткан из ничего на самом деле) Неводы я так и не представил (к сожалению), древняя пятнадцатилетняя надпись мила, термитики, жужелки, каменный дворец из красного кирпича) Но подкупает именно общий тон повествования) Нарочито ироничный, лёгкий, такой всем нравится) Не понравилось убийство охранника. Зачем? Как-то оно вырывается из канвы ироничности и лёгкости. Лучше бы он улетел под потолок, раздувшись, как тётушка Гарри Поттера или другое. Классная находка применись съеденных светлячков как фонарики) Дальше немного всё сдвигается в сторону. ПОявляется по сути своей невнятный лаборант и не более внятный ИИ, и все эти ловкие "ошаршенно" и "угрожающе", "очки" и тд, форматирование...как-то не сюда) Неожиданно веет обычным миром и лабораторией) Какой-то, простите, "Длиннный Дом"-2 начинается) А потом мне кажется какой-то глупый ход. Вот про профессоров которые массовый обливион организовали для самих себя. Какие они несчастные по сути. И уже грустно. И конец такой грустный. Мне кажется ничо они не поправили... Возникает ощущение что автор начал за здравие а потом кончил за упокой, тк никакого вообщем-то вывода и цели не следует. Помните?помним... Никаой особенности и новизны мысли я не вижу. Но за всю эту милоту в начале браво |
Понравилось. Явных ошибок не видно, сюжет вполне ровный и чёткий. Подобная идея с забвением, кажется, была у Стивена Кинга, только там воду распыляли, которая приводила к слабоумию.
Сеттинг тоже хорош, отлично прорисовано жильё ГГ. Как я понимаю, термиты у вас — символ разрухи вокруг? И изобретение ГГ, в свою очередь, привело к мутациям у людей, растений и животных? Только как тогда работают светофоры и кто их обслуживает? Потому что в жилище Жесси — полный сюр, друг его — странное птицеобразное создание, а выходят они на нормальную улицу. Или это изобретение действует локально? И кто такой невод? И почему им должен стать ГГ? И почему лаборант не остановил это безумие? И есть ли в этом мире другие обитатели? Они тоже подвергаются забвению? Почему забвение не действует на лаборанта? ЗЫ: почему-то возникала ассоциация с употреблением наркотиков и их пагубным воздействием на сознание. |
Здравствуйте, дорогой Клаустрофоб.
Вот и к Вам добрался поворчать. Гномам не стоит бояться тесноты, но в чем-то я Вас понимаю. Зажатые границы бытия у нас в пещерах довлеют над всеми. А в Вашем рассказе эти границы снесены напрочь. Буйство красок, образов, метафор. Все бьет в голову похлеще старого доброго эля. А потом, как и в случае с последним, сложно остановиться. Как и любой уважающий себя сюр, Ваш начинается с того, что ничего не понятно. Привычные слова, но непривычное применение. Пытаешься зацепиться за что-то в этом потоке мыслей. И вот один маленький уступ, потом другой. Удалось. Теперь начинаешь привыкать к происходящему и выстраивать картину мира. Постепенно нелепые действия становится понятными, все обретает уже не просто объем, но и смысл. Чудесно. Кто-то скажет, что здесь что-то нелепо или нелогично? Безусловно. Это сюрреализм бытия, здесь не может быть иначе. Этим миром управляют свои законы. Они могут быть ясны, а могут быть совсем непонятны, но они естественны для этого мира. Порой даже хочется спросить, не останавливается ли в местном лесу трамвай из другого блицевского рассказа? Кажется, что он был бы здесь столь же естественным, как и загадочные неводы. Кстати последние в своем множестве больше всего напрягали, возможно, из-за своего названия. Поначалу даже показалось, что главное герои – рыбы. Жалко охранника, конечно. Какая-то у него нелепая вышла гибель. Но это на совести у автора. Так же, как и логическая нить происходящего. Автор весьма удачно обошелся без лишних объяснялок, поэтому вопросы читателей к логике происходящего весьма естественны. Вместе с тем, они не нужны. Это сюр, его надо воспринимать иначе. Он обращается к нашему восприятию, фантазии, а не к холодному разуму. Надо отдать должное автору, он не попадает в одну из самых больших ловушек сюрреализма. Ведь так часто мы видим произведения, которые на поверку оказываются яркими, эмоциональными, импульсивными пустышками без всякого смысла. Здесь же открываются сразу несколько уровней идей. Быть может, автор не раскрывает их во всей полноте, но и не тот стиль. Здесь важно обратить на них внимание, через яркие краски углубиться в сознание читателя, а дальше он уже сам справится и разовьет их, как ему хочется. Спасибо Вам за этот карнавал! |
Всем гостям, мерси за внимание!:hug:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Изобретение действует на всё, только скорость деградации/видоизменения разная - органика меняется быстрее и радикальнее, сознание страдает в первую очередь. Неводы - видоизменённые животные, и, по мнению Жесси, деградировавшие разумные) Возможно среди неводов попадаются даже големы, или начнут попадаться уже сосем скоро.:vile: "И почему им должен стать ГГ" - ну, Цыпля изменяется явно быстрее Жесси. Личные особенности) А Жесси свои старые дневники уже понять не может. Ну и как истинный учёный, делает выводы. Лаборант под защитой стен института, что-то у них там есть наподобие щита.:pardon: ..В том мире огромное количество всего, что просто не поместилось в рассказ, так что возможно, когда-нибудь, продолжу эту сказку:crazy: Цитата:
|
Скромный комментарий с места:blush:
Цитата:
Как написала выше Екатерина Жорж, термиты в данном рассказе - символ разрухи. Физической. Гибель охранника показывает деградацию морали. Не даром Жесси сам не понимает, отчего ему не по себе в этот момент. А Цыпля так и вовсе никакого раскаяния не выказал, даже минимального - ведь Цыпля больше деградировал, чем Жесси! Цитата:
Цитата:
|
Вот это вы обыграли тему "забыть о распрях"!
Теория обратной эволюции не нова, но такого необычного её объяснения я ещё не встречала. И всего-то навсего за несколько лет? Вот, кстати, мне очень это нравится! В плане, как быстро всё произошло. Именно этот момент серьёзно так заставляет задуматься. Герои прикольные и удачные. Несмотря на комизм ситуации, чувствуется, что это реально закадычные друзья! Разные, с разными интересами и ценностями (хотя, конечно, на их ступени развития ценности – это сильно сказано), но готовые поддержать друг друга. Приятное послевкусие после рассказа. |
Смотрели Maniac? В последних сериях герои очень похоже не помнят кто они такие и зачем пришли) И так же, не помня, инстинктивно напоминают друг другу о настоящих self.
Рассказ довольно милый и приятный) Я бы хотел создавать какие-то такие миры, но наполнение, чем дальше, тем больше становилось все более... реальным) Приблизилось к реальности и... не отпустило её. Герои так и остались заперты. Жиза |
Приятно видеть приятные отзывы ^_^
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, автор
Есть известное правило - писать о том, что знаешь, либо о том, чего не знает никто. В данном случае с первой строчки есть ощущение, что автор знает! Точнее, не с первой строчки, а с названия. В итоге получается интересный эффект: описываемый мир совершенно непривычен для читателя, автор не торопится пояснить читателю, что собственно происходит, но! при всём этом безгранично веришь автору - и в итоге погружаешься в текст легко и незаметно. Легкость погружения достигается не только хорошим слогом, но и классической сказочной морфологией (недостача - нарушение запрета - герой покидает дом и т.д.) Забегая вперёд - морфология эта жёстко нарушается в той сцене, где проступает ненадолго наш привычный мир. Однако в концовке всё опять возвращается к сказке - это эффектный и грамотный авторский ход, который в сочетании с кульминацией ярко подчёркивает деление мира на "до" и "после". Герои: опять же, за счёт архетипических приёмов они узнаваемы, вызывают сопереживание и сопричастность - и при всём том до конца неясна их физическая природа! Это эффектный выверт, который лишний раз показывает, что вовсе не сухие описания оживляют персонажей, а именно такие опосредованные характеристики их действий, мыслей, чувств. В итоге герои рассказа, оставаясь "неведомыми зверушками", тем не менее раскрыты исчерпывающе - фокальный персонаж вызывает острое желание дискутировать о принятом решении, но вместе с тем уважение (он завершил начатое); а второй герой вызывает сочувствие и ощущение близкой утраты. Юмор: ненавязчивый, но с элементами "чёрного": "если он свалится, то на мягкое — на Цыплю" "— Зелёный, — Цыпля облизнулся. — Хорошая примета" На мой вкус более чем уместен в сюжете. Идея и реализация. Сложилось впечатление, что рассказ задумывался на К-24, но в итоге он подходит и к тематике блица (и скорее всего будет претендовать на высокие места). Тема "принудительного забывания" не нова (я и сам использовал такую идею). Но нужно сказать, что в первую очередь подобное встречается в классическом киберпанке - здесь же яркая сказка на грани сюра. Да, привкус киберпанка тут тоже есть, тем более что сказка превращается к середине повествования в классический постап. В этом плане автор проделал большую работу - уже одно то, что не сразу понятен жанр, говорит о прекрасной проработке мира, о внимании к деталям этого мира. Однако именно момент перехода к постапокалипсису я покритикую. Во первых, ещё раз подчеркну блестящую завязку. Сюрная смесь "Кыси" и "Затворника и Шестипалого" вызывает острое желание понять, что тут вообще происходит. Умело вводятся детали - они раскрываются постепенно, и у читателя начинает складываться картинка (например, "рука-крылья")... и тут вдруг спойлер: "— Я думаю это бывшие разумные" и чуть дальше: "Что-то о квантовой теории и полях" Рано слита интрига, автор! Нужно было плавнее, мягче - не рассказать словами героев, а показать картинку (собственно, они и увидят эту картинку чуть позже). В итоге сеттинг провисает ещё до попадания в лабораторию. Получается преждевременная микро-кульминация, которая ничего не даёт сюжету, только сливает накопленную интригу. Впрочем дальше темпоритм выравнивается, и в концовке всё исполнено безупречно - провозглашена мораль, гг расставляет точки, оставляя, тем не менее, изрядную порцию загадок читателю "на подумать" (например, подробности про неводов). "Умерла - так умерла", - примерно такое послевкусие от рассказа. Постап возвращается к сказке, но прежде автор ясно даёт понять, что возврата для героев не будет - ни к предыдущей, ни к текущей жизни. Впереди что-то новое, и это прекрасно. |
Цитата:
Цитата:
|
Бабуля, доброго вам!
Прям-таки влюбился в ваш рассказ, чесна! Сначала не зашел, чуть ли не плевался, две попытки порвал, уже было в серый список внес, но чувствую -- надо в третий бросок сосредоточиться, что-то меня буквально подстегивало ))) И вчитался. И восхитился. Главное удовольствие - от Цыпли, просто приз зрительских симпатий. В нем, в его образе, мелочах и акцентиках, связанных с его поведением и ТЗ -- контрольный пакет успеха всего произведения. Топну вас, вне сомнения, и не отказывайтесь! |
Хорошие парни побеждают везде, кроме вечерних новостей. (c)
|
(радостная музыка неопределённого авторства в голове)
Добрый день! До чего приятно такие комментарии читать! Просто заряд позитива на весь день!:smile:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А впрочем некоторым мы ответим тем же!:sniper: |
Начало напоминает стиль Т. Толстой в "Кыси": бредовый постапокалипсис.
Конец-переворот, когда выяснилось Скрытый текст - ...: Воды ИМХО многовато, но рассказ явно в числе годноты! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
У Харитонова? =)
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
У ЛК как-то мне поближе, бред там уж очень натуральный))) пощупать можно)) "Мир-цепь состоит из соединенных между собой узкими перемычками плоских миров." |
Как и Чаепитие, бросал рассказ два раза, но все же осилил через мат и слезы. Отвратительно написанная прекрасная идея. Причем я совершенно не могу понять, почему читать так сложно и скучно. Текст написан гладко, достаточно умело, с умеренным юморком, с диалогами. Но что-то в нем не так, из-за чего читать очень мучительно. Интересно было бы разобраться, в чем причина, но в комментах никто, кроме Чаепития, не отметил такую аномалию.
Возможно, все дело в лишних финтифлюшках?.. Например, в самом начале, зачем нужен этот эпизод с псевдощупалкой, которая обвила ногу Жесси, из-за чего он рухнул на пол? Чему служит эта сцена, что передает? А неводы упоминаются в различных формах по тексту раз десять, прям пихают этих неводов читателю в глотку. Зачем и почему? Идею, что неводы - это забывшие, можно было бы подавать тонко, чтобы осознание этого ползло струйкой холодного пота по спине. Эпизод с убийством охранника максимально корявый. Автор, не забывайте правило о том, что повторение одного и того же приема, слова или формулировки всегда выглядит намеренно и оставляет сильный след в памяти читателя. А тут буквально подряд идут неуместные "трындец" и "кирдык". То, что Цыпля вместе с памятью теряет и человеческую эмпатию - идея интересная, но для такой тяжелой сцены и по событиям, и по смыслу, юморок очень низкопробный и разбивающий повествование. Стоило оставить вопрос убийства открытым, чтобы читатель сам для себя решил, насколько далеко зашел Цыпля. Заодно это не так сильно бы нарушало легкий настрой рассказа. (я бы вообще написал, что герои сами не поняли, что произошло, так как забыли концепцию убийства вообще, но это уже чисто мои фантазии :D ) Ну и по сюжету немного неясно, зачем и почему создатели программы "сбежали" в мутирующий мир, а сотрудники остались у "стиралки", каким-то образом избегая воздействия активации программы. Но это так, мелочи, объяснение этому, возможно, и есть, да и не нужно оно для общей идеи. В рамках блица это крутой рассказ, конечно, поэтому и хочется критиковать, как-то помочь автору. Но я серьезно не могу понять, почему так трудно читать. |
Цитата:
Взять те же неводы. Это сеть для ловли рыбы. И когда в рассказе появляется первый невод, у меня рисуется картинка подводного мира, по типу Спанчбоба. Но дальше все оказывается совсем не на дне океана, и моему мозгу приходится перестраивать картинку. Вот уже неводы сидят на деревьях - это совы? Потом оказывается, что это вообще нечто, бывшее когда-то людьми, но все напрочь забывшее, и не понятно, как оно выглядит. Примерно об этом я автору и сказала, только короче - фантазии перебор )) |
Наш ответ Чемберлену
Цитата:
Определённо здесь есть над чем подумать. Только "финтифлюшки" не трогайте!:guns:) Цитата:
Неводы родились от слов "неведение" и "неведомая |
Текущее время: 21:27. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.