![]() |
Креатив 24: Екатерина Жорж - Сны древних
|
Очень увлекательно! Был бы я тем крутым японским режиссером (ну вы его точно знаете))) ухватился бы за вашу историю руками и ногами.
Из личных хотелок: 1 Сценка одна там есть... грубоватая... как то она выпадает из общего стиля, как будто из одного жанра резко переносищся в другой, а потом бегом обратно. Я не к тому чтобы ее убрать, а терминологию подправить) 2 Описания восхитительные, но я бы их сделал чуть-чуть лаконичнее, потому что слегка отвлекают от основной сюжетной линии. |
Что касается стилистики, то при всей моей любви к причастиям мне показалось, что их несколько слишком много.
Вик привычным движением затворила скрипнувшую калитку и зашагала по убегающей в туман и присыпанной первыми жёлтыми листьями тропинке. Реальность проявлялась перед ней, выплывая из марева красным, с чёрными ягодами, кустом черноплодки на повороте, белым стволом в пятнах берёзы с поросшим высокой растрёпанной осокой подножием, серым обломком бетона от неведомого строения, покрытого мхом и заплетённого мышиным горошком. Причастия - по-моему, часть речи, придающая повествованию некоторую тяжеловесность, внушающую ощущение дурманящего сна, опутывающего сознание, затрудняющую мышление, образовывающая грамматические структуры столь причудливые, что они порой кажутся несогласованными. Тут это может быть и уместно, но не слишком ли. Например, эта фраза разрывом составного определения у меня вызвала сильное подозрение, что родной язык автора - латынь: Его дама тоже предпочитала тёмные брюки, но брюки мешковатые, призванные вместе с бордовой, в цвет портьерам, свободной блузой скрывать, но не скрывающие излишнюю полноту. Я не понял, является ли повторяемость в тексте языковой игрой, тоже призванной создать ощущение сна, или же нет. Например, "суккуленты" никогда иначе не описываются. Просто "суккуленты" и всё. Иногда слова повторяются прямо встык, хотя это приемлемо, но меня несколько выбивает из лексического равновесия: смотрела на окружавший её пейзаж. Пейзаж всегда тонуло в серой мгле. Когда через мглу диск солнца, день считался солнечным. В такие дни зажигать оранжевые гирлянды. Эти гирлянды Я понял, что это сделано нарочно, но не понял, зачем. В то же время основная часть текста написана очень вкусно, примерно так: Мимо прошёл юноша с розовыми волосами в белоснежном костюме, потом девушка в кринолине с волосами голубыми. Дреды с колокольчиками на концах, бархатистые складки тканей тяжёлых и невесомые облачка тканей лёгких, цветные ремешки туфель с такими высокими каблуками, что и стоять-то в них страшно, не то что ходить, а здесь ходили в них и мужчины и женщины, массивные ожерелья и тонкие браслеты. Одна женщина, худая, костистая, была закутана в жемчужный муслин, а голова её была выбрита наголо, другая, смуглая, с вызолоченными веками, носила корсет, открывающий её маленькую грудь с крашенными синим сосками. На этой, последней, взгляд Лемпо слегка задержался. Мне трудно высказаться определенно по сюжету. Где-то в середине возникает тема борьбы с консюмеризмом и его высмеивание, которое мне показалось излишним. "Работа" и "потребление" как сон души - это неплохо, но возвышает эти явления, придавая им какой-то мистицизм, который или невидим, или не раскрыт. Несколько удивил подбор персонажей; почему именно Тиамат, начало хаоса? мне кажется, она никак не связана со сновидениями. Перед нами скорее панно, чем повествование. Невозможно по нему понять позиции основных действующих лиц и правила игры. Действия Тиамат мне кажутся неадекватными (в смысле, предпринятые меры безопасности совершенно недостаточными), но что мы на самом деле знаем о реальном соотношении сил? О том, кто кого гипнотизирует? Речь скорее о картине, в которой мы видим лишь фрагмент. И как картина это завораживает. Цитата:
|
Цитата:
Если вы про гибель «тельняшечника», то она призвана показать, что Лемпо — ни разу не зайчик, а вполне себе жестокая скотина. Ведь при его силе он вполне мог просто набить парочке на мотоцикле морды и отпустить, надавав люлей на десерт. Но он предпочел убить, причем достаточно жестоким способом. У меня в Жж больше про Лемпо, но, если дам ссыль, то забанят. |
Цитата:
Дело в том, что я обожаю пышные, даже избыточные тексты. И недавно прослушала «Деревню» Бунина. Да, повторами я как раз пыталась задать ритм повествования. Кое-что, конечно, поправлю, время есть. А так, один из моих наилюбимейших писателей — Феликс Максимов. Про персонажей и сюжет. Дело в том, что почти половина этого — по сути пересказ одного моего сна. И вся эта компания (Лемпо, жиробасина Тиамат и ее прихехешник) мне приснились. Как раз в таком ресторане с красными скатертями посреди торгового центра. Некоторые сюжетные ходы даже для меня неожиданность, например, я совершенно не расчитывала давать в руки Лемпо бутылку. Что же касается Тиамат... Да он сам это сказал: Заткнись, Тиамат. А мои руки написали. Совершенно бешеный персонаж. Меры безопасности башни: ну, на каждую хитрую ж... найдется болт с левой резьбой. Да и кто там может разрушить медный контур? Гиганты туда не залетают, потому что наружу никто не высовывается и не смотрит. Техники для этого в сонном мире тоже нет. Разве что болгаркой кто пилить начнет, но медные псы ему быстро отвыкнут. |
А я так и подумала, что в рассказе описывается сон( вот эта ритмика сна улавливается. У меня такая мысль появилась почти сразу, но окончательно оформилась на моменте "встреча с куклой".
А ещё... Скрытый текст - !!!: |
Цитата:
А что такое дабл-пост? |
Два поста подряд от одного автора. Кнопочка внизу справа "Мультицитирование" это исправляет. Ну так гласят легенды))
|
Цитата:
|
Цитата:
Впрочем, разгадывать побудительные причины снов - дело безнадёжное. Цитата:
Она устанавливает правила игры во сне или обязана следовать общей канве? |
Цитата:
Тиамат держит их в том мире, постепенно высасывая из них силы. Она не контролирует мир полностью, только выход, а по сути, этот мир — коллективное сновидение. Потому и постоянные нестыковки вроде электричества и воды там, где их быть не может Автоген. А что, хорошее читерское решение — наколдовать автоген и разрезать им контур. |
Цитата:
И я его добавила... В кружку с капитанами, с полярными туманами... Скрытый текст - ...: Это по поводу моих ощущений от текста. Однако добавлю еще и про восприятие. Описания бесспорно хороши, но. И это очень большое "НО"! Ужасно коробит бесконечное "Вик", порой в каждом предложении. Ближе к финалу так просто бесит, когда взгляд поминутно спотыкается об это имя. И хочется, очень хочется какой-нибудь синоним. Алконост? Нет не спасает!!! |
Местами оччень завораживающий рассказ!
"Вкусные описания", загадочные персы, жуткие монстры-гиганты. Оригинально! Что не очень понравилось: "смесь" богов плюс внезапное перевоплощение Вик в Алконоста, вставка с "гопниками" (как-то слишком по-русски они там говорят...) и фраза "кобелиная горбинка носа" (мужики с горбинкой на носу - сплошные кобели?.. :D). В целом - довольно-таки понравилось. Автору - успехов. |
Написано хорошо. Чувствуется стиль, и да, описаний много, но они завораживают, затягивают в атмосферу рассказа. Понравился мир, в котором жила Вик. Старый корабль, разросшийся лес, цветы, гиганты (такие необычные и такие естественные для того мира). Понравился образ Лемпо, понравилась идея столкнуть богов разных мифов в одном тексте. Почему бы и нет? Например, Нилу Гейману в "Американских богах" прекрасно удалось это сделать.
Поначалу, не зная из авторских комментариев, что рассказ - это сон, я пыталась состыковать миры и найти в противостоянии богов смысл. Туманный мир, где люди работают и не помнят прошлого. Раз. Из него некоторые, кто что-то вспомнил, проходят через воронку и попадают в "торговый центр", где уже не работают, а развлекаются, пьют, едят. Два. Этот мир людей "перерабатывает" и кто-то становится куклой. В этом мире не любят богов, потому что те могут его разрушить. В принципе ненависть Тиамат к Лемпо ясна, они оба что-то создают и то, что создает один, не нравится другому. Но вот по какому принципу происходит трансформация в мире Тиамат, и куда дальше отправляются люди/боги, я не очень поняла. И не очень поняла, почему он так похож на современность. В мире Вик, например, все смешано - без конкретной привязки к времени и культуре. И еще момент. Лемпо - дух леса - нам дают намек на это, в пробоине от его кулака растут суккуленты. Тиамат - океан-хаос, первобытная стихия. Намеков нет (или я их пропустила), но мы понимаем, что второй мир создала Тиамат, и это как-то связывает ее образ с образом богини-создательницы. А вот превращение Вик в Алконост - совсем без намеков проходит. Например, она могла бы красиво петь. И Лемпо бы однажды сказал ей об этом. В общем, есть открытые вопросы. Но тут уже автору решать, стоит ли на них отвечать. Но описки поправить все-таки стоит) Видно, в спешке заканчивали. А так работа интересная. Если бы я читала для души, а не в конкурсном режиме, с удовольствтвием бы прочла роман в этом мире и с этими героями) |
Цитата:
|
Цитата:
Ну да, свой стиль я стараюсь полировать. |
Спасибо за отзыв.
Цитата:
Цитата:
|
Очередной рассказ Екатерины - и снова мы видим молодую героиню, которая встречает таинственного мужчину, оказавшегося богом. На этот раз мир, в котором обитает героиня, таинственный и парадоксальный. Жуткие гиганты-телепаты с ногами-копьями, жилище - перевёрнутый корабль, всегда туманный пейзаж. Мир снов. В этом мире двое хулиганов, приехавших на мотоцикле, показались мне каким-то чужеродным элементом. Но автору виднее.
Переход из мира снов в мир тупого потребительства вышел очень контрастными и добавил рассказу социальной направленности. Но оправданна ли она? Ведь этим миром заправляет толстуха Тиамат и тем самым ответственность за бессмысленное существование людей в этой гигантской башне как бы снимается... Читая этот рассказ я не мог не вспоминать дилогию про Рагнарёк с К-22. Та дилогия мне понравилась больше. Мне показалось, что она у вас получилась ярче из-за деталей реального мира, который и автор и читатель знают в совершенстве и который вы так замечательно описали. "Сны древних" - хороший рассказ, он мне понравился, но той дилогии, на мой взгляд, этот текст уступает. Спасибо автору за яркое произведение! Надеюсь, что за ним последуют другие, не менее яркие и талантливые! |
Спасибо за отзыв!
Да, свои «рагнареки» мне уже не переплюнуть. Что же касается Тиамат, она полностью контролирует только мир в башне, остальное же слеплено из сновидений остальных обитателей этого мира. Еще раз спасибо! |
Я с домино.
Я вот сам, если подумать, не понимаю "А чего такого в этих повторах", но научили же, что повторы слов - это неправильно, так что я и сам стараюсь их не делать, и когда читаю - глаза цеплялись... Особенно с авторскими "прозвищами" - тельняшечник, и тем более - толстуха, которая просто пестрила. Похоже, очень финская/скандинавская тема тут. Вот это вот "хюгге" - бегство от суеты, жить по-мумитролльски в перевёрнутом корабле и пить кофе с мёдом, и с другой стороны - депрессуха, которая практически имеет кристаллизовавшийся образ - парящих гигантов, на которых лучше не смотреть, и финский бог лесов и любви Лемпо. Как любитель сновидений, скажу, что здесь хорошо передано ощущение от них. Вот это безвременье с эпизодами. "Новая жизнь" - новый период от сна, перехода к которому не помнишь. Вот опять же парящие гиганты, на которых не надо смотреть... Ощущение, что посмотрел хороший сон. Но тут возникает и дилемма. То, что как-то недостаточно ясно выражено, почему Лемпо выделил её, стал жить с ней. С одной стороны, это "безначалье" подходит к ощущению сна, с другой - вызывает мысли о типичном произволе автора, когда своё альтер-эго сводят с красавцем, да ещё и богом (кстати - это не вы на креативе про перемены написали про Локи и Рагнарёк?). То есть, вроде и показано, почему - героиня заботливая, ну и живёт вдали от цивилизации, что должно быть наверное и достаточно, но всё же описание всего так, будто оно произошло само собой, производит не то впечатление на читателя. Также и как-то сама собой она пошла за ним к башне, хоть и вроде для того чтобы "проснуться"... И не побежала на куклах и даже не стала метаться... Но это тоже хорошая часть ощущения сновидения. Может, так и надо. Ещё не понимаю, зачем в итоге оказалось, что она - тоже фантастическое существо? Не лишняя ли это сущность и не обесценивание ли подвига человека? Или тут было нечто, что я упустил, в связи с которой это принципиально? Конечно, может быть ещё одним объяснением, почему Лемпо выбрал именно её. Или там ВСЕ - фантастические существа, которым кажется, что они люди? Или она так солипсически одна? (Хотя последнее опровергается куклами...) Хорошее. Автор отлично ориентируется в растительности, умея создавать живую картинку. Как и вообще, детали неплохо создают атмосферу. Правда, описание корабля в начале выглядит как-то суховато... Также здорово описаны игрушки - и правда жутко. P.s.: жижа, пролившаяся из Тиамат... Это не просто так?.. |
Рассказ вызвал собственные воспоминания о снах. Да. Именно так в них и происходит. Никто тебе ничего не объясняет. Иногда сон можно изменить под себя, иногда - нет. И кошмары получились, и спокойствие. Понравилось движение к лучшему. Борьба с отупляющей суетой. Про огрехи уже писали. Спасибо за историю.
|
Да, вы правы, я пыталась вычитывать текст вслух, странно, но меня повторы не раздражают почему-то, может, с восприятием что не так.
Точно, я и забыла про перевернутую лодку из «В конце ноября». Кстати, мое самое любимо произведение у Туве Янсон. И муми-троллей обожаю. Почему она его к себе взяла. Ну, Лемпо вообще парень бесцеремонный, делает, что хочет, устраивается, где хочет. И все ему должны быть рады, а инача — см. рассказ «Пятьдесят лет». И вообще, целый женщин, который кормит-поит-сопли-вытирает! Да-да, жижа не просто так! Дело в том, что из тела Тиамат возникает земля, а в некоторых мифах сотворцом мира вместе с богом является и черт. О том, что он черт, Лемпо и говорит. Я решила два этих мифа объединить. Спасибо за отзыв! |
Цитата:
|
Домино от Королевны
Чудесная сказка! Читаешь - и будто держишь в руках волшебный хрустальный шарик. Посмотришь в него и увидишь дивный туманный мирок, где в удивительных жилищах обитают, несомненно, удивительные люди. Но стоит приглядеться внимательнее… И это уже вовсе не путешествие по сказочной стране, а сюрреалистичный кошмарный сон, из которого так трудно выбраться, так легко всё забыть и почти невозможно вспомнить хоть что-то за пределами сновидения. Причём, в рассказе, как и во сне, все странности кажутся вполне логичными. Ну, живёт девушка в корабле. А что такого? Гирлянды? Прекрасно! Остеклённая пробоина? Замечательно! Гиганты? Да, а кому сейчас легко? Главное — не смотри на них…
Герои — яркие, живые. Особенно, Лемпо. Очень зримый и даже осязаемый образ. Кажется, руку протяни и коснёшься и его тонких и длинных, как у музыканта, пальцев. По сравнению с ним, Вик проигрывает. Возможно, так и задумано: он — Бог в своём истинном облике, а с ней всё несколько иначе. Зато читатель может додумать образ девушки сам. Мне вот представилась этакая кудрявая фэйри в клетчатой длинной юбке. Эпизод с мотоциклистами, по-моему, к месту. Его некоторая чужеродность показывает, как тело сновидения скроено из разных кусков, и будто бы подводит к полосе поломанных игрушек и глянцевому гламуру башни. Вот с лосем немного непонятно. Почему лось? По идее, он должен быть соразмерен гигантской медной собаке, но это не так. Впрочем, во сне никто никому ничего не должен =) Почему-то в голове теперь крутится песня Мельницы «Шаман». Правда, там — олень о семи рогах =) В финале хотелось капельку романтики. Но Вик оказалась не Дамой Сердца, а, скорее, Верным Оруженосцем, хоть и с женской грудью =) Или я что-то не так поняла. В любом случае, хочу продолжить читать про Лемпо и разобраться во всё этом деле получше. Что касается языка, тут у меня двоякое впечатление. С одной стороны, текст легко читать, по нему даже можно учиться мечтать =) Совершенно дивное описание флоры. Я тоже так хочу! С другой стороны, найдётся, к чему придраться. Правда, мне придираться совершенно не хочется, и я даже не уверена, что имею на это моральное право, т. к. до Вашего уровня мне ещё предстоит расти. Но, уж если взялась писать отзыв… «Кобелиная горбинка» - вызвала лёгкое недоумение. Интересно, почему «кобелиная»? И по стилю, по-моему, немного выпадает. Повторы и повторчики. Об этом уже писали другие рецензенты. Опечатка, наверняка, уже замеченная: «Через неё Вик, пока пила утро кофе...» Итого, рассказ понравился. Оставляет приятное послевкусие. Думаю, в топ попадёт. |
Спасибо огромное за отзыв! Очень подробный и хороший.
|
Вторую историю о Лемпо так же прочитал с интересом. В общем, набор достоинств и недостатков Ваших текстов остается прежним. Описания и атмосфера великолепны, мифологический элемент очень органично вплетается в повествование. Основа сюжета, в принципе, особо не меняется: центральный персонаж - обычно молодая девушка с сильным характером - встречает на своем пути бога. Как правило, дерзкого, независимого и не слишком покладистого. Хорошего плохого парня.
В Ваших историях при всем их очаровании, на мой взгляд, не хватает эффектной финальной точки, которую заменяет загадочное многоточие. Очевидно, не любите прощаться с героями своих рассказов. Если брать этот рассказ, то здесь мне немного не хватило и осмысления мира. Не смог для себя ответить на вопрос "Зачем?". Зачем хозяевам воронки такой мир. В чем их "профит", так скажем. Первая часть этого мира напомнила кинговскую Мглу: туман, монстры на длинных ногах, убивающие людей. В какой-то мере постапокалиптический антураж. Мир в башне вызвал ассоциации со Страной Развлечений из Пиноккио. Праздное существование превращает людей в кукол, которых по итогу выбрасывают из этого рая. При всем понимании такого мироустройства не понимаю, почему хозяева воронки создали все именно так. Финальное преображение героини для меня не выстрелило, если честно. Красиво, но как-то не вытекает из того, что происходило в рассказе. В целом, приятно было прочитать. Основная фишка всех Ваших историй - они интересные.:smile: |
Мне показалось, что с момента встречи с имаго сюжет несколько запутывается и комкается: от меня как-то ускользнуло, зачем герои отправились к Тиамат (вроде как хотели же незаметно к воронке пройти), почему вдруг героиню оставили в городе... Мир, безусловно, очень интересным получился, но для рассказа охватывается очень большой его кусок, и эти куски не достигают раскрытия. О чем этот рассказ? О гибели древних богов? Об обществе сверхпотребления, живущем в городах? О том, что человек существует, спит, но не живет? Об имаго и превращении человека? Все это несколько путается. В рамках романа или повести это все можно смешать, а в рассказе - все-таки многовато. Не понятно, кстати, превращение героини: да, у нее были какие-то упомянутые вскользь способности, опять-таки нераскрытые, но это все, что могло хоть как-то отразить ее истинную и странную природу.
Но вот если это все разложить по полочкам, то получится очень любопытно и интересно. Я бы сказала, в духе "Звездной пыли" Нила Геймана или "Ходячего замка Хаула" в интерпретации Миядзаки. |
Цитата:
|
Цитата:
А рассказ обо всем на свете. Мир не такой, каким кажется. |
Рассказ состоит из отсылок к мифологиям разных народов и если финны и славяне народы соседи, то о шумерах такого сказать нельзя. Но стоит только обратить внимание на рок сцену: шведская готика, финский паган и российский фолк - все становиться на свои места. История кик и рок фестиваль дарит просто бурю разных эмоций.
|
Спасибо огромное за отзыв!
Я вообще люблю миксовать. Что же касается музыки, то я скорее не по року, а по блэк-металлу больше. Хотя и фолк уважаю. https://youtu.be/GWCowljfU0s |
Плюсую за голые груди! Их так не хватало в тексте, учитывая обилие всего всего. Мне не зашло. Уныло. Вик-вик-вик-вик - бесконечное. Тельняшечник это вообще што за слово. Не понимаю почему все хвалят, я прям по другому направлению. Никакого Мидяздаки, ничего такого не нашел. Каша мала. Носы кобелиные, мужчинка её мечты. (Был у вас уже Локи) самоповторы. Эклектика. Блин, короче не зашло, простите.
|
Цитата:
|
Здравствуйте, Автор.
Я уже не первый ваш рассказ тут читаю, и с вашей работоспособностью вполне уже пора замахиваться на крупный объем. Понравился в самом начале дом перевернутого корабля. Как-то сразу все с ног на голову приятно ставит, хорошо. :smile: Из разряда "попридираться". "Виков" действительно много, иногда даже по два в одном предложении. В ряде случаев их можно заменить на безымянное "она" и т.п., в ряде - вообще со спокойной совестью убрать, как, например, ниже. Скрытый текст - Например:: Тексту вообще вычитка не помешает. В последующих предложениях нередко используются одни и те же существительные, и явно не для создания какого-то особого эффекта, встречаются пунктуационные ошибки (торопились?). Но внимание читателя удерживать умеете, и повествование ведете - это плюс. Постепенно отслеживаются одни и те же тенденции в ваших рассказах (в конкурсных, которые мне попадались) - слабеющего или умирающего бога и юной девушки, оживляющей его, и все это на фоне грядущего апокалипсиса. Удивляюсь, что у ваших героев в рассказе амуры на завелись. :smile:Учитывая репутацию Лемпо, невольно вспоминаются строки из Булгакова: Скрытый текст - "Мастер и Маргарита": И еще. Ну это мое сугубо частное мнение. Где Лемпо и где Тиамат? Разные, несовместимые системы, разные культуры, разные эпохи. Знаю, знаю, вы считаете, почему бы не. Но лично я за экологичность и за логику, черт побери! :smile: Удачи на конкурсе! |
Добрый день, зашел к Вам на чай, как и обещал. :smile:
Радует то, что даже, если бы рассказ публиковался под псевдонимом, можно было бы с легкостью угадать автора. Девушка, мужское божество в приятном облике, пусть и с взрывоопасными мотивами. Снова тематика освобождения опять же трикстера. Северная мифология. (Так и хочется второй год спросить - "филфак финишд?") Вновь прекрасная атмосфера и описания, возможность воплотить свои фантазии в реальность и передать их читателю, создать мир наполненный и, при всем своем безумстве, реальный. И действительно, миры у Вас получаются отличными. Даже, если что-то смущает и нарушает логику, то это незаметно. Вся нелогичность становится весьма реалистичной и воспринимается как данность, без которой этот мир уже сложно представить. Из того, что резало взгляд, про нос и мотоциклистов Вам уже говорили. А вот с Виками не возникло проблем. Кстати про мотоциклистов. Больше зацепила не их манера речи, что, впрочем, не очень нравится. А сам их образ. Создается ощущение того, что они вырваны откуда-то и приклеены сюда на скорую руку. В смешении тех же мифологических образов такого ощущения нет, а в них есть. Может быть дело в гиперболизированной реалистичности сцены. Все остальное выглядит местами жестоким, местами страшным, но сказочным. Здесь же этот эффект теряется и появляется грубость и неприглядная сторона мира реального. И появление их немного несуразное. Вик не испытывала проблем с безопасностью. По ее ощущению единственная опасность исходила от гигантов. Даже незнакомец с кинжалом, которого она встречает в тумане не вызывает ни капли опасений. Если бы люди несли в этом мире угрозу, то ситуация была бы скорее иной. С точки зрения психологии здесь совсем интересно, но глубоко копать все же не буду. Впрочем, здесь возможна и иная ситуация. Вот интересно, этот мир лишен детей и по ощущениям какой-то телесной близости. Вик заворожена образом Лемпо, поселила рядом с собой, но никакого движения к влюбленности или чему-то еще нет. Она живет в своем тумане, где появляется еще один элемент. Вик как-будто забывает испытать к нему чувства. Если сравнивать с героиней прошлого цикла, там ситуация была иной. Но, быть может, эти чувства скрыты в тумане. И как раз мотоциклисты становятся неосознанным проявлением внутренних чувств. То есть они не совсем люди – этого мира, они как электричество и вода в мире у Вик. Гиперболизированный образ самых грязных и недостойных представителей мужской половины. «Тельняшечник» ведь не настоящий. С переломанным чем-то он не стонет, не кричит, а почти спокойно говорит о том, что все шутка и ему нужен врач. Да, и зачем ему смотреть на небо, если бы он привычным жителем этих мест. Он точно должен бы знать, что внимательно туда смотреть не стоит. Эти персонажи нужны героине, как средство выражения себя. Желание ощутить защиту и мужское плечо. Да, спастись от гигантов – это одно, но это и она сама умеет. Здесь же не типичная для этого мира ситуация, с которой она не может справиться сама. Это ведь довольно типичный ход, заставить мужчину проявить себя. А опасность – весьма хороший повод. Если мотоциклисты созданы сознанием Вик, то все становится очень логичным. Их неприятная манера общения, запахи, грязь - направлены на полное отвращение, нанося удар по всем органам чувств. Если кто-то не услышит, то различит по запаху, либо по внешнему виду. Страданий больших они не испытывают, все по-киношному. Хруст костей – враг наказан физически, второй женовидно скрывается в кустах – враг наказан морально. Нет желания у Вик смаковать наказание и жестокость. С Лемпо история иная. Впрочем, результат психоэмоционального посыла Вик в формате «мотоциклистов» достигнут, Лемпо проявил себя. Правда, туман победил, и все осталось на своих местах. А может и нет. Вы говорили о внешнем воздействии и невозможности иначе разрушить структуру башни, кроме как гигантами. Но в то же время упоминали, что Вик таскает огромные медные блоки силой мысли. Потом вспоминали об этом в самой башне. Казалось логичным, что сейчас она их поднимет, и будет уничтожать башню изнутри, подобно Самсону. Но эта её «способность» так и остается нераскрытой. Сам по себе сюжет и смысловая нагрузка рассказа, признаюсь, не очень ясны. С точки зрения атмосферы и картинки – все красиво и интересно. А сюжет, какой-то действительно из снов. Обрывки, чем-то связанные друг с другом, переходящие в еще большие фантазии, но зачастую обрывающиеся на чем-то неясном и совсем ином, чем ожидаешь в начале. С точки зрения художественного описания сна все хорошо, даже отлично. А вот как рассказ. Несколько неясно развитие сюжета, финал, образы. Как я понял, Лемпо у Вас встречается много где, но, как и в случае с «рагнареками», здесь отдельное произведение, читатель может остальных не увидеть. Примерно, такой же эффект, как сначала прочитать зиму, потом осень. Или осень без зимы. Мотивация Лемпо не очень ясна, сущность Вик тоже. Если она человек, то почему вдруг стала Алконостом. Если Алконост, а человеком она была во сне, то почему после пробуждения испытывает неловкость, как будто оказалась в чужом теле. Фантомные боли, слишком долгое нахождение в другом теле. Но после пробуждения хоть какие-то мысли должны же были проявиться. И тема того, что медь как-то благотворно влияет на героиню не очень понятна. Она двигает блоки, прикосновение к медному псу возвращает память. Кажется каким-то ключиком к образу Вик, вот только замочка не нашел. Скрытый текст - Немного блошек: В общем и целом, получилось красиво, в чем-то даже захватывающе, но как у многих снов не понятно. Может быть чуть-чуть главной идеи или развития персонажей не хватило. Остаются вопросы, но они отчасти тонут в сказочной сне этого мира, тем самым создавая эмоционально положительное впечатление. Удачи Вам! |
Спасибо огромное за отзыв.
Нет, я не филфак, я политех. В целом, да, такая и была залача — описать зачарованный мир. А тема трикстеров меня давно увлекает, ведь во многих мифах они создают мир наравне с верховным божеством. |
Цитата:
|
Вик и Лемпо - отличный тандем. Одни из лучших персонажей на конкурсе. Понравился описываемый мир - мрачный, таящий опасности на каждом шагу. Интересны и другие персонажи. Здесь понравилось все, рассказ зашел на ура!
Автору удачи! |
Спасибо!
|
Текущее время: 17:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.