Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 24: Касабланка - Игра Маэстро (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20737)

Креатив 21.10.2018 23:49

Креатив 24: Касабланка - Игра Маэстро
 
Касабланка - Игра Маэстро

(преноминация пройдена)

Екатерина Жорж 22.10.2018 19:56

Рассказ понравился своей чёткой структурой, всё ясно и логично. Правда, хотелось бы побольше раскрыть тему влияния этих «биомагов» на людей. Они меняют воспоминания? Гипнотизируют? Непонятно.
Очень любопытно, что воспоминания героев у вас получились живые и яркие, а вот их повседневная жизнь описана совершенно бесцветна. Даже висячее кафе какое-то никакое. Если это такой литературный приём, то он редкий и интересный.
Не очень понятны чувства Венгера к Еве. Он её увидел и влюбился? Или просто почуял в ней «свою»?
Ну ещё придирка: мало описаний. Нет внешности героев, например, начальницы. А ведь женщины оценивают друг друга по внешности в том числе.

Касабланка 23.10.2018 10:51

Екатерина Жорж, спасибо за визит и отзыв!
Попробую дать ответы на вопросы, заодно, может, и пойму, что из моей авторской головы (которой и так все понятно)) надо добавить в текст (читатель - не телепат!) :smile:

Цитата:

Сообщение от Екатерина Жорж (Сообщение 2235181)
Рассказ понравился своей чёткой структурой, всё ясно и логично. Правда, хотелось бы побольше раскрыть тему влияния этих «биомагов» на людей. Они меняют воспоминания? Гипнотизируют? Непонятно.

В теории "биомаги" формируют единое ментальное поле в трансе, где все видят одно "кино", какой-то один сюжет и участвуют в нем. Технология новая, полностью не изучена, поэтому возможны вариации. Например, при работе с Евой Марк понимает, что может заставлять людей вспоминать негативные моменты, которые они хотели забыть, и помогать освобождаться от них.

Цитата:

Сообщение от Екатерина Жорж (Сообщение 2235181)
Очень любопытно, что воспоминания героев у вас получились живые и яркие, а вот их повседневная жизнь описана совершенно бесцветна. Даже висячее кафе какое-то никакое. Если это такой литературный приём, то он редкий и интересный.

:smile: Проще было бы сознаться, что это прием, но, увы, все вышло незапланировано. Я сосредоточилась на описании прошлого, потому что оно было важно для Евы - пока она не вспомнила свои собственные запреты из детства, она не могла реализовать свои способности и жить в полную меру - были болезни, неудовлетворенность и т.д. Поэтому и внешний мир получился невыразительным, наверное.

Цитата:

Сообщение от Екатерина Жорж (Сообщение 2235181)
Не очень понятны чувства Венгера к Еве. Он её увидел и влюбился? Или просто почуял в ней «свою»?

Венгер почуял в ней свою! И еще там было примешано чувство вины за Женю и просто человеческое желание помочь.

Цитата:

Сообщение от Екатерина Жорж (Сообщение 2235181)
Ну ещё придирка: мало описаний. Нет внешности героев, например, начальницы. А ведь женщины оценивают друг друга по внешности в том числе.

Я подумаю над этим. Может, кое-что добавлю! :smile:

Ракса 25.10.2018 16:07

Я с ответным визитом! :bye:

Только не обижайтесь, я совсем не о персонажах :blush:, но как-то вспомнился анекдот :
Приехала отдыхать на Юг девушка с пониженной социальной ответственностью.
Ну загорает, купается, и тут к ней мужики начинают клеятся.
Одного отшыла, второго, подходит третий - рабочий.
Она у него спрашивает:
- "А вы где собственно работаете?"
- "Я на заводе".
- "Так вот представьте после бурной трудовой деятельности вы решили
поехать отдохнуть, а там кругом станки, станки, станки...

Если вдруг неясна моя метафора, то лично для меня это просто описание не слишком качественной сделанной работы. И только.

Фантастики тут нет никакой.
В принципе, если задаться целью, то можно сделать и прибор. На мой-то вкус он на фиг не нужен - есть способы и поинтересней развлечь толпу.
Да и насчет "сделать". Похожие приборы есть, но используются далеко не для развлечения.

Предлагаю взглянуть на эту проблему под другим углом.
Представьте, что какой-то группе людей имплантировали ложные воспоминания.
Человек начинает жить и действовать в согласно ЭТИМ воспоминаниям и опыту, которого у него в реальности никогда не было.

Мечта всех силовых структур и "священный грааль" маркетологов!
А вы какое-то развлечение - слишком большие деньги крутятся в районе этой проблемы

И кстати, после таких "фокусов" не следует рассчитывать на какие-либо отношения.

Существует нехилая побочка - испытав подобное воздействие из-вне, даже если факт этого воздействия был тщательно удален из памяти, подсознательный страх в отношении источника этого воздействия всё равно остается.

Какие уж тут отношения?

P.S.
Цитата:

Марк понимает, что может заставлять людей вспоминать негативные моменты, которые они хотели забыть, и помогать освобождаться от них.
Это называется регрессивный гипноз.
А такой исход, который после сеанса получила Ева, это откровенный косяк.

Нормальный специалист, в состоянии полностью отключить эмоциональную составляющую.
Человек снова переживает травмирующий эпизод, но спокойно, логично, без эмоций - перешагивает его и идет дальше.

Михаил Волор 25.10.2018 17:11

Здраси. Это очередная проплаченная рецензия Волора М.С.

Игра Маэстро


У меня хорошее настроение, даже несмотря на дождь и отсутствие денег. Поэтому в качестве разминочного видео с настроением будет одна из моих любимых шуточных шуток.
Скрытый текст - А вот и не угадаете, что бывает в жизни!:
Watch on YouTube



Ну, поехали. Необъективно, неадекватно, местами весело, местами нет.

Она ведь могла игнорировать сеанс, с отчаянием подумала Ева. вот тут мне не нравится ВКУСОВЩИНА построение фразы. Либо тут должна быть прямая речь, либо "об это думала".

Марк Венгер поднялся, и в центре помещения возник силуэт хищной птицы. Ева различила крючковатый нос, взъерошенные перья-волосы. Он взмахнул руками, призывая к тишине, и женщине почудилось, что за спиной у Венгера взметнулись крылья. простите мои босяцкие манеры, но опять же, в первом предложении по логике должно быть слово "показалось". А то г-н Венгер Длинное Перо, который носил на голове шлемофон в виде орла...

Нервы ни к черту, надо срочно в отпуск. Вы правы на 146.25% Я сам хочу погреть косточки где-нибудь...

Она готовилась к этому дню, ставила мысленные препоны — какая глупость! — Маэстро невозможно сопротивляться. а тут не много ли тире? Я просто тошнотворно придирчив. Извините :blush:

Сейчас, набатом билось в голове, сейчас случится что-то непоправимое! снова вкусовщина набатом билась мысль, идея, что-то такое.

Ева беспомощно отложила комм — к горлу подступила дурнота. извините, что лезу в творческий замысел, но к горлу обычно комок подступает. А дурнота, "ей сделалось дурно" - это всё же общее состояние, предшествующее потере сознания штоле.

Схватившись за край столешницы, Ева вытерла со лба липкий пот. Знала бы, чем обернется сеанс трансвидео, ни за что бы не согласилась иметь дело с Марком Венгером! Эффект просачивания! Классная отсылка! :good:

— Уверены?
— Да! — Дыхание Евы сбилось.
— Ваше право. — Марк неожиданно улыбнулся и пододвинул к ней исходящий паром горшочек.
простите, тут речь о потере здоровья, но точно такие же слова были в к/ф "Евротур" в Голландии про Флюгигехайнен. Видео вставлять не буду, это цинично, но минутка самоиронии(в смысле это я сейчас над своей пошлостью пошутил исичо).


Как видите, большинство моих мелких замечаний являются лишь вкусовщиной. Рассказ читается достаточно бодро, но в середине описания на мой вкус немного затянуты. Но вот в фантазии Вам не отказать, всё интересно было. Поэтому выражаю Вам монплезир! :flirt:

Касабланка 26.10.2018 16:47

Цитата:

Сообщение от Ракса (Сообщение 2235471)
Я с ответным визитом! :bye:

Спасибо, что зашли!)

Цитата:

Сообщение от Ракса (Сообщение 2235471)
Если вдруг неясна моя метафора, то лично для меня это просто описание не слишком качественной сделанной работы. И только.

Оу, Вы владеете трансвидео технологией? :shok: С Вами опасно спорить. Ели что, я со всем согласная. Дальше просто вежливо поддерживаю беседу)))

Цитата:

Сообщение от Ракса (Сообщение 2235471)
В принципе, если задаться целью, то можно сделать и прибор. На мой-то вкус он на фиг не нужен - есть способы и поинтересней развлечь толпу.
Да и насчет "сделать". Похожие приборы есть, но используются далеко не для развлечения.

"Хлеба и зрелищ!" - сколько тысяч лет этому выражению? Зрелища всегда были востребованы. И сильные мира сего умели хорошо играть на этом. Но я писала про другое.
А что до военных - как у нас все бывает, сначала технологию используют спецслужбы, а потом она спускается к обывателям. Опять таки повторюсь, тема рассказа другая.

Цитата:

Сообщение от Ракса (Сообщение 2235471)
Существует нехилая побочка - испытав подобное воздействие из-вне, даже если факт этого воздействия был тщательно удален из памяти, подсознательный страх в отношении источника этого воздействия всё равно остается. Какие уж тут отношения?

Речь в рассказе не об отношениях мужчины и женщины. Они могут потом получиться у героев или не получиться.
Но в принципе такие отношения сплошь и рядом. Многих людей вместе держит страх. Или желание от этого страха избавиться.

Цитата:

Сообщение от Ракса (Сообщение 2235471)
Нормальный специалист, в состоянии полностью отключить эмоциональную составляющую. Человек снова переживает травмирующий эпизод, но спокойно, логично, без эмоций - перешагивает его и идет дальше.

А как же катарсис? Отключение эмоций у другого - это насилие над личностью. Если честно снимать эмоциональный блок, клиент к нему должен "прикоснуться", а это всегда болезненно.

Цитата:

Сообщение от Михаил Волор (Сообщение 2235488)

У меня хорошее настроение, даже несмотря на дождь и отсутствие денег. Поэтому в качестве разминочного видео с настроением будет одна из моих любимых шуточных шуток.

Приветствую, Михаил!
Хорошее настроение - это просто прекрасно и для критика, и для его подопытного!
А песенка заводная))


Цитата:

Сообщение от Михаил Волор (Сообщение 2235488)
Ну, поехали. Необъективно, неадекватно, местами весело, местами нет.

Я подумаю над Вашими замечаниями! Некоторые мне понравились, даже очень!


Цитата:

Сообщение от Михаил Волор (Сообщение 2235488)
Рассказ читается достаточно бодро, но в середине описания на мой вкус немного затянуты. Но вот в фантазии Вам не отказать, всё интересно было. Поэтому выражаю Вам монплезир! :flirt:

Монплезир - это очень утонченно! Спасибо :smile:
Фантазия рада, что ее заметили :blush:

Ракса 26.10.2018 18:10

Цитата:

Вы владеете трансвидео технологией? С Вами опасно спорить
Технологией владею, но как-то без видео. Всё сама

И спорить со мной не опасно - это то что я люблю больше всего, а посему крайне аккуратно обращаюсь оппонентами.
Умных людей мало - их надо беречь (чтоб от тоски не взвыть)

Цитата:

сначала технологию используют спецслужбы, а потом она спускается к обывателям
Многие, крайне полезные технологии до сих пор не спустились.
Слишком много кому это не нужно или нужно совсем другое.
Лучше/удобнее/проще, когда общество (с подачи ученых) продолжает считать что этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Цитата:

Многих людей вместе держит страх.
Не такой страх.
Допустим, у вас арахнофобия.
Сможете вы завести себе паука в качестве домашнего любимца? Или хотя бы взять в руки эту восьминогую прелесть?

Цитата:

А как же катарсис? Отключение эмоций у другого - это насилие над личностью. Если честно снимать эмоциональный блок, клиент к нему должен "прикоснуться", а это всегда болезненно.
Катарсис штука хорошая, если его способно выдержать тело (психика в том числе).

Зачастую же человек именно эмоционально не может преодолеть в себе этот барьер.
И срабатывает защитная реакция, человек отгораживается от этого - услужливая память захлопывает дверку, но это никуда не уходит, а продолжает в течение жизни возвращаться, трансформируясь депрессии и фобии.

Отбираешь у человека эмоции и он проходит этот барьер, осознает, принимает, отпускает, перестает бояться и может, наконец, начать жить.

Касабланка 27.10.2018 16:14

Цитата:

Сообщение от Ракса (Сообщение 2235621)
Лучше/удобнее/проще, когда общество (с подачи ученых) продолжает считать что этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Это уже тема для отдельного рассказа)

Цитата:

Сообщение от Ракса (Сообщение 2235621)
Не такой страх.
Допустим, у вас арахнофобия.
Сможете вы завести себе паука в качестве домашнего любимца? Или хотя бы взять в руки эту восьминогую прелесть?

Фобия - это, скорее, нечто связанное с инстинктами. В нашем случае речь может зайти о страхе. А может и не зайти)
К слову, психоаналитики знают, что при работе у клиентов возникает страх перед ними. По этой причине человек может перестать ходить на сеансы. Поэтому они просят оплату вперед. Тогда есть шанс, что практичность клиентов переборет этот страх)

Цитата:

Сообщение от Ракса (Сообщение 2235621)
Катарсис штука хорошая, если его способно выдержать тело (психика в том числе).
Зачастую же человек именно эмоционально не может преодолеть в себе этот барьер.
И срабатывает защитная реакция, человек отгораживается от этого - услужливая память захлопывает дверку, но это никуда не уходит, а продолжает в течение жизни возвращаться, трансформируясь депрессии и фобии.
Отбираешь у человека эмоции и он проходит этот барьер, осознает, принимает, отпускает, перестает бояться и может, наконец, начать жить.

Здесь, наверное, надо просто чувствовать меру и ко всему подходить с умом. Чтобы не разбередить травму, а действительно ее убрать. Можно смягчить катарсис, но не избежать его совсем, как мне кажется. При правильном проживании травмы, эмоции все-таки не такие сильные и разрушительные, и человек очень быстро чувствует освобождение.

Дубовик 31.10.2018 13:32

«Игра Маэстро» Касабланка. Сочетание настроило меня на шахматную партию. Не знаю насколько автор хотел вызвать подобную ассоциацию, но читал именно с ней.
Партия показана в критический момент. Не сразу понимаешь, насколько, но это-то и интересно. «Пешка» под боем и королю грозит мат. Заодно выясняется, что в дебюте были ошибки, приведшие к кризису.
«В игре Капабланки обычно отмечают точность, интуицию, тонкое понимание позиции, быстроту расчёта вариантов» Маэстро я увидел именно таким. Спас свою партию из тяжелейшей ситуации, создав из пешки – свою Королеву.
Партия удалась.
Герои получились живые. Смешение реальности с виртуальностью использовано в меру. Поэтому финал достоверен «Вранье смолкло, и море позвало» (в ЗАГС).
Единственное. Раз уж так все хорошо заканчивается в коконе, то описанию кафе надо бы побольше текста посвятить. Но об этом уже писали.

Касабланка 31.10.2018 15:49

Цитата:

Сообщение от Дубовик (Сообщение 2236125)
«Игра Маэстро» Касабланка. Сочетание настроило меня на шахматную партию. Не знаю насколько автор хотел вызвать подобную ассоциацию, но читал именно с ней.

Спасибо, Дубовик, что нашли такую красивую аллегорию для моего рассказа! О шахматной партии я не думала, и тем интереснее, что Вы ее там увидели!
Маэстро в моем понимании перекликается с музыкой. А Касабланка - с песней и фильмом))

Цитата:

Сообщение от Дубовик (Сообщение 2236125)
Единственное. Раз уж так все хорошо заканчивается в коконе, то описанию кафе надо бы побольше текста посвятить. Но об этом уже писали.

Я взяла на заметку этот пункт. Спасибо!

Nemestnaya Vorozeya 03.11.2018 19:33

Интригующий рассказ.

Больше всего запомнились оригинальные интерьерные решения в музее, коконы в воздушном кафе - здорово! И флэшбеки-воспоминания Евы.

Чуть-чуть повеяло фильмом "Начало". И маленько запуталась в этой "технологии" Маэстро. Почитала комменты Автора - стало яснее.

В целом больше понравилось, чем нет. Автору успехов:)

Касабланка 03.11.2018 21:05

Цитата:

Сообщение от Nemestnaya Vorozeya (Сообщение 2236516)
Интригующий рассказ.

Больше всего запомнились оригинальные интерьерные решения в музее, коконы в воздушном кафе - здорово! И флэшбеки-воспоминания Евы.

Чуть-чуть повеяло фильмом "Начало". И маленько запуталась в этой "технологии" Маэстро. Почитала комменты Автора - стало яснее.

В целом больше понравилось, чем нет. Автору успехов:)

Благодарю, Nemestnaya Vorozeya!:smile:
Фильмом "Начало", видимо, повеяло, в том месте, где запутались))
Автору, конечно, надо не в комментариях объяснялки писать, а в рассказ инфу вставлять, что я и учту на будущее!

Mezkalero 04.11.2018 18:20

Не любитель психологической прозы, но вот что определённо понравилось - постоянно меняющееся отношение героини к Маэстро. И то, что её истолкование событий никогда не окончательно. Экшен отсутствует, но динамика бешенная.

Касабланка 04.11.2018 20:50

Цитата:

Сообщение от Mezkalero (Сообщение 2236641)
Не любитель психологической прозы, но вот что определённо понравилось - постоянно меняющееся отношение героини к Маэстро. И то, что её истолкование событий никогда не окончательно. Экшен отсутствует, но динамика бешенная.

Mezkalero, спасибо за отзыв и за понимание!:smile:
Да, именно это я и хотела показать - Ева все время видит Марка другим, и ее представление о нем постоянно меняется, а заодно меняется и она сама.

Выпь-с-болот 05.11.2018 22:18

Текст написан уверенной рукой и легко читается.
Рассказ хорошо организован, в элементах происходящего есть внутренняя логика (по крайней мере, я её вижу). Вполне заметно, что автору был ясен сюжет и действие разворачивается не с бухты-барахты:
Цитата:

В разное время работал поваром, туринструктором, художником, журналистом.
События поданы через восприятие главной героини, а оно не только по отношению к Марку, а по отношению ко всему вообще, что было и что происходит, очень текуче и постоянно меняется. Это и создает своеобразную рябь настроения, так что сам рассказ напоминает музыку, то беспричинно-весёлую, то на тех же основаниях печальную.

Из-за этой постоянной смены восприятия рассказ мог бы развалиться, и то, что этого не происходит, - заслуга автора. Такой маршрут по зыбучим пескам должен был быть очень тщательно продуман, и это сделано. Что стоит хотя бы подозрение Евы, что сеанс все ещё продолжается, и то, как в нескольких фразах обсуждается, почему это могло бы быть так? это мысль, которая вполне бы могла быть у персонажа, и автору удалось поставить себя на её место.

К недостаткам я бы отнёс то, что сюжет - на мой личный взгляд, - чрезвычайно громоздок. Здорово, что автор помнит уровни интерпретации всех событий всеми действующими лицами. Но теперь же ещё и мне приходится это помнить, фабула требует. Я осознаю неадекватность обяснения гг сцены между её родителями, но при этом выбираю между версиями, что это было иначе, что это было так, но объяснение неверно, или что этого не было вообще. Но поскольку почти весь текст так построен - может быть, кафе, где встречаются гг, это аллюзия не на сознание, а на сам рассказ? - то мне и не хочется выбирать, поскольку каждый конкретный выбор никуда не ведёт.
Мне кажется, рассказу нужно больше причинно-следственных связей между возможными интерпретациями событий и их последствиями. Нужно подчеркнуть для читателя ключевость (простите за неологизм) каких-то сцен, как я думаю.

Lady Charlyn 06.11.2018 13:17

Понравилось:) Сюрреальные моменты на фоне эдакой психологической драмы. Одно замечание - герои получились живыми и объемными, а мир их - его как будто нет. Вот словно два прекрасных актера играют на фоне белой простыни. Чуть-чуть декораций, имхо:) Удачи!

Касабланка 06.11.2018 20:57

Выпь-с-болот, спасибо за столь развернутый и продуманный отзыв! Это так важно для автора понимать, как видит рассказ читатель. Тем более, если этот читатель разбирается в механике текста!

Конечно, сюжет продуман. И несколько раз переработан.
Я подумаю над тем, как подчеркнуть ключевые сцены, от которых можно отталкиваться, чтобы не путаться во всех вероятностях событий. Наверное, в какой-то момент я так увлеклась игрой с трактовками прошлого и настоящего, что оставила незакрытую скобку. А, следовательно, растерянность у читателя.

Цитата:

Сообщение от Lady Charlyn (Сообщение 2236846)
Понравилось:) Сюрреальные моменты на фоне эдакой психологической драмы. Одно замечание - герои получились живыми и объемными, а мир их - его как будто нет. Вот словно два прекрасных актера играют на фоне белой простыни. Чуть-чуть декораций, имхо:) Удачи!

Спасибо, Lady Charlyn! И Вам удачи!
Актеры на фоне белой простыни - это интересное сравнение) Я все пожелания запоминаю, буду потом размышлять и прикидывать, что делать с рассказом.

Al-Go 07.11.2018 21:48

Еще раз, здравствуйте!
А вот этот ваш рассказ мне понравился гораздо больше предыдущего. И дело не только в том, что эта тема мне интереснее. В нем присутствует неподдельное напряжение.

Единственное, чего я не вполне поняла, это цели проекта. Что исследовалось, транс?
Судя по девайсам, дело происходит в будущем. Для искусного наведения транса свехспособности не нужны, достаточно хорошо отточенных техник, вхождение в чужое поле считается неэкологичным. Особенностью терапевтического транса (речь, ведь, о нем?) является его охранная функция, т.е., если воспоминания становятся по каким-либо причинам угрожающими для человека (например, психотравма в прошлом) - его оттуда выбрасывает. Что и произошло с ГГ и еще несколькими людьми. В общем-то явление нередкое, нормальный материал для последующей работы, отчего проект-то закрывать? Со времен России и Воутона, полагаю, исследование трансовых состояний значительно продвинулось к описываемому времени, чего так всполошились-то из-за естественной реакции? Да и несколько агрессивное требование маэстро вспомнить то, что блокирует воспоминание. Хоть бы транс навел, что ли. :)
Но повторяю, читать было интересно. В начале для меня это рассказ об ответственности и праве воздействовать на другого человека, вмешиваться в его судьбу, решая свои собственные нерешенные проблемы. Но почему-то в конце прочтения сложилось чувство, что автор разрешает. :shok:

Касабланка 08.11.2018 16:20

Цитата:

Сообщение от Al-Go (Сообщение 2237117)
Еще раз, здравствуйте!
А вот этот ваш рассказ мне понравился гораздо больше предыдущего. И дело не только в том, что эта тема мне интереснее. В нем присутствует неподдельное напряжение.

И Вам доброго дня!
Напряжение - это хорошо! Значит, есть контакт)

Цитата:

Сообщение от Al-Go (Сообщение 2237117)
Единственное, чего я не вполне поняла, это цели проекта. Что исследовалось, транс?

Это не проект, эта технология развлечения. Люди собираются вместе и смотрят одно виртуальное кино, которое модерирует ведущий, и которое зрители могут менять по своему усмотрению или даже участвовать в нем. Об этом сказано в тексте, но, наверное, невнятно, если возникают вопросы.

Цитата:

Сообщение от Al-Go (Сообщение 2237117)
Судя по девайсам, дело происходит в будущем. Для искусного наведения транса свехспособности не нужны, достаточно хорошо отточенных техник, вхождение в чужое поле считается неэкологичным.

Техники, которые позволяют нескольким людям видеть один и тот же сюжет, который разворачивается в виртуальном поле(эффект полного присутствия), участвовать в нем, менять его и помнить о нем после того, как сеанс закончится?

Цитата:

Сообщение от Al-Go (Сообщение 2237117)
Особенностью терапевтического транса (речь, ведь, о нем?) является его охранная функция, т.е., если воспоминания становятся по каким-либо причинам угрожающими для человека (например, психотравма в прошлом) - его оттуда выбрасывает.

Нет, речь идет о развлечении. По идее людей не должно выбрасывать, так как они пришли не лечиться, а развлекаться. И выбрасывает слишком жестко - до невменяемости. И когда это происходит с дочерью мэра, естественно, нужно найти "виновных".
А столкнувшись с Евой, Маэстро понимает, что может ей помочь справиться с ее личными блоками через то, что он считал развлечением. Он наконец видит в своих способностях серьезный смысл. И он решает попробовать. Возможно, грубовато. Но что взять с самоуверенного авантюриста?

Цитата:

Сообщение от Al-Go (Сообщение 2237117)
Но повторяю, читать было интересно. В начале для меня это рассказ об ответственности и праве воздействовать на другого человека, вмешиваться в его судьбу, решая свои собственные нерешенные проблемы. Но почему-то в конце прочтения сложилось чувство, что автор разрешает

Спасибо! Рада, что смогла заинтересовать.
Да, вопрос, имеем ли мы право вмешиваться в судьбу других, здесь звучит. И, да, я оправдываю безумие Маэстро - ведь он достиг результата. Но не потому, что вмешался (здесь еще и другая идея - раскрытия своих способностей и желание/умение управлять ими во благо других, а не для демонстрации своей исключительности), а потому что доверился Еве, обнажил свои слабости, раскрылся.

Лилии на ветру 10.11.2018 22:34

Спасибо за рассказ :)
Здесь чудно выписаны эмоции и изменение отношения героини к Маэстро, совершенно шикарная сцена с девочкой в начале. Язык - хорош, и, что ценно, под задачу. Вот под это состояние героини, когда она не понимает, что настоящее, что - нет, что правда - а что нет. Разве что от "женщины" в ПОВ таки коробит.
И в итоге рассказ получился серьёзным и о серьёзном, вдумчивым - как минимум большую часть текста. В нём есть история, которая ощущается правильной и непротиворечивой изнутри героини, в ней есть эмоции и загадка. Причём эмоциональный уровень идёт над сюжетным, ещё одним дополнительным слоем.

Проблемы одной из Лилий начинаются с речи героини перед комиссией. Потому что я сижу, и меня эта речь не убеждает. Просто потому, что общество, которое построено на искренности - утопия. Это видно даже по членам комиссии, и когда опытные демагоги потрясены очень простой мыслью - я не верю, что никто не нашёл возражений. Хотя бы на уровне: "да, мы, может, и осторожничаем, но оно действительно опасно и не до конца изучено". Если я могу придумать возражения, то они-то?.. И возникает ощущение, что так случилось не по внутренней логике мира, а исключительно по воле автора.
При этом подчеркну, что в рамках видения мира героиней - оно и должно было сработать, всё так. Потому что здесь мне в полный рост видится ненадёжный рассказчик. Слишком легко и долго водит героиню Маэстро. И с этого момента и до последних слов рассказ предстаёт перевёртышем. Нет искреннего, любящего Маэстро. Есть опытный манипулятор, который идёт до конца, чтобы спасти свой проект, технологию, возможности. И этот вариант - который, на мой взгляд, всё-таки читается в тексте наравне с хэппи эндом - очень крут. В него укладывается и прощение героиней Маэстро - хотя по сути он обманывал её всю историю, - и согласие комиссии - тоже попавшей под влияние. И название, которое обретает новый смысл. И даже исцеление, которое вот так работать с точки зрения психологии, мне кажется, не очень может. И вот когда смотришь на историю под этим тёмным углом, она прямо очень-очень. Плюс уровень к глубине и подсмыслам. Пусть даже это просто СПГС, уж простите эту слабость :)
Впрочем, одной из Лилий весьма нравится и предложенный на первом смысловом уровне вариант :) А одна из Лилий, опять же, не говорит, что он именно плох, просто - тусклее, наверное. Без такого катарсиса-осознания-перевёртыша в конце.

Касабланка 11.11.2018 21:23

Всем Лилиям на ветру доброго вечера! И огромное человеческое спасибо за обстоятельный и очень интересный отзыв!
Я наконец поняла, что мне самой не давало покоя в рассказе. Это называется: авторская слепота) Маэстро прорисован явным обманщиком, а героиня его пытается выгородить. И все бы ничего, если бы и автор его не выгораживал. И если я хочу ясности, а не двойственности в читательском восприятии, то мне надо почетче прописать свою позицию в отношении Маэстро. Или сделать открытым финал. Есть над чем подумать! Еще раз - благодарю! :smile:

Выпь-с-болот 13.11.2018 21:08

Цитата:

Сообщение от Касабланка (Сообщение 2237664)
Маэстро прорисован явным обманщиком, а героиня его пытается выгородить. И все бы ничего, если бы и автор его не выгораживал. И если я хочу ясности, а не двойственности в читательском восприятии, то мне надо почетче прописать свою позицию в отношении Маэстро.

Не соглашусь.
Обманщик должен что-то внушать с последующим достижением цели. Тут есть цель, есть внушение, но нет ощущения последования. Если Маэстро именно этого добивался, то он выбрал очень странный способ. Это как "советы от гуру пикапа" - ну, может и работает, но по логике не должно бы.

Т.е., у меня нет ощущения "маэстро - обманщик" именно потому, что если он имел только цель выгородить себя, то он едет к ней на очень кривой козе.

Касабланка 13.11.2018 21:37

Цитата:

Сообщение от Выпь-с-болот (Сообщение 2237824)
Т.е., у меня нет ощущения "маэстро - обманщик" именно потому, что если он имел только цель выгородить себя, то он едет к ней на очень кривой козе.

Ну вот это очень интересно. У каждого своя трактовка действий Маэстро.
В моем понимании он, скорее, авантюрист. Но я допускаю, что могла его "прорисовать" обманщиком. По каким-то причудам моего подсознания. Вот и пытаюсь выяснить, каким его видит читатель.
Выпь-с-болот, спасибо, что продолжаете обсуждать рассказ:smile:

Выпь-с-болот 13.11.2018 22:06

Цитата:

Сообщение от Касабланка (Сообщение 2237829)
В моем понимании он, скорее, авантюрист. Но я допускаю, что могла его "прорисовать" обманщиком.

Ну, не знаю. Авантюрист - это тип характера, а обманщик - линия поведения. Собственно, по рассказу, по-моему, нельзя понять, насколько Маэстро авантюрист, поскольку нет объективных свидетельств, насколько его уверенность в себе особнованна.
Он, наверное, рисковый парень, раз был туринструктором, но у меня просто нет ощущения, что это важно для сюжета. А вот предположение, что он был обманщик - меняет восприятие сюжета.
Но, повторюсь, мне кажется, что в рассказе и сейчас относительно ясно, что он не обманщик.

Agressor 14.11.2018 00:20

Хорошо написанная история. Особо понравились метания героини по отношению к Марку. Настоящие эмоции. В целом, показалось, что линия взаимоотношений персонажей прописана качественнее фантдопа. Но это не делает рассказ хуже. Там, где другой автор бы расписывал фантастические элементы, здесь рассказали о людях, их судьбах, мыслях и чувствах. Крепкая смесь драмы и фантастики. И кинематографичная, кстати!
Автору удачи!

Касабланка 15.11.2018 21:32

Цитата:

Сообщение от Выпь-с-болот (Сообщение 2237833)
Но, повторюсь, мне кажется, что в рассказе и сейчас относительно ясно, что он не обманщик.

Благодарю! Обязательно учту, когда сяду за правки!

Цитата:

Сообщение от Agressor (Сообщение 2237853)
Хорошо написанная история. Особо понравились метания героини по отношению к Марку. Настоящие эмоции. В целом, показалось, что линия взаимоотношений персонажей прописана качественнее фантдопа. Но это не делает рассказ хуже. Там, где другой автор бы расписывал фантастические элементы, здесь рассказали о людях, их судьбах, мыслях и чувствах. Крепкая смесь драмы и фантастики. И кинематографичная, кстати!
Автору удачи!

Спасибо, Агрессор! Да, Вы правы, люди для меня важнее технологий :smile: Вернее, в паре человек-технология, человек всегда был ведущим.
Это я, наверное, ересь сейчас говорю, учитывая, что участвую в конкурсе фантастических рассказов, но из песни слов не выбросишь :pardon:

Безумное Чаепитие 22.11.2018 10:29

Сразу вспомнился фрагмент из фильма Паганини – та же профессиональная несокрушимость,
тот же накал эмоций ГГ и уверенность в победе неких принципов.

Watch on YouTube

Вот этот всплеск впечатлений мне обусловил основное достоинство рассказа.
Текст и фантдоп не заинтересовали (за исключением мимолетного одобрения яркой привязки к теме конкурса),
однако суть не в стилистике или неудачной композиции, тут нет претензий, написано хорошо, правдиво.
Просто мне было скучновато, и все повествование одолел лишь из желания понять суть конфликта.
Более чем уверен, что другие читатели воспримут (восприняли) этот рассказ с бОльшим энтузиазмом,
и я их вполне одобряю.
Новелла о переживаниях маленькой-взрослой девочки с намеком на комплекс Электры…
нет, не сочувствую ей, хотя по-человечески могу понять.
Может, это в преобладающей степени женское чтиво?

В обрамлении столь грустного признания не хочу прощаться с вами, Касабланка.
Поэтому с удовольствием сообщаю, что ваш рассказ «Под крылом Ёля» мне понравился гораздо больше.
И я обязательно его включу в топ.
:smile:

Касабланка 22.11.2018 20:51

Безумное Чаепитие, благодарю за изящный отзыв!

Цитата:

Сообщение от Безумное Чаепитие (Сообщение 2238667)
Сразу вспомнился фрагмент из фильма Паганини – та же профессиональная несокрушимость,
тот же накал эмоций ГГ и уверенность в победе неких принципов.

Ух, какая ассоциация! Кассету с концертом Паганини притащил друг-скрипач еще в школе. Могу слушать скрипку бесконечно, Паганини никогда не надоедает! Это было в точку!

Цитата:

Сообщение от Безумное Чаепитие (Сообщение 2238667)
Просто мне было скучновато, и все повествование одолел лишь из желания понять суть конфликта.
Более чем уверен, что другие читатели воспримут (восприняли) этот рассказ с бОльшим энтузиазмом,
и я их вполне одобряю.
Новелла о переживаниях маленькой-взрослой девочки с намеком на комплекс Электры…
нет, не сочувствую ей, хотя по-человечески могу понять.
Может, это в преобладающей степени женское чтиво?

Хорошо, что все-таки одолели!
Скучно, ну что делать, спасибо за честное признание! Конфликт может быть неинтересен, тема не та, зацепиться вниманию не за что - бывает! Не все ж обязаны любить и понимать мои рассказы :smile:

Цитата:

Сообщение от Безумное Чаепитие (Сообщение 2238667)
В обрамлении столь грустного признания не хочу прощаться с вами, Касабланка.
Поэтому с удовольствием сообщаю, что ваш рассказ «Под крылом Ёля» мне понравился гораздо больше.
И я обязательно его включу в топ.
:smile:

Радостная новость! Спасибо!
Мда, два рассказа лучше, чем один. Если на одном заскучают, на другом - есть шанс, что проснутся!

Фрол Данилов 23.11.2018 16:43

Пока что рассказ выигрывает в номинациях "Самый интригующий сюжет" и "Самая ценная мораль", если бы такие были. Образ Маэстро оказался как-то близок мне.
А ещё интересно воспринялось, как этакая грамотная смесь киберпанка и готики (где "Призрак Оперы", вот это всё, но даже с некоторым разоблачением этого образа вроде Призрака, но это разоблачение с пониманием и даже каким-то уважением). Не знаю, была ли такая смесь у классиков этого стрёмного жанра типа Гибсона, не читал их, но "последующее" как-то не ассоциируется с готическим, а вот тут сочетание вышло гармоничным.
Скрытый текст - А ещё...:
...на рассказ интересно накладываются слова этой песни, только "Не ради людей, а ради искусства" надо заменить на "И ради людей, и ради искусства". То и дело играло в голове при чтении.

Касабланка 24.11.2018 22:51

Фрол Данилов, это так здорово, что у Вас нашлось столько ассоциаций на мой рассказ!
И "Призрак оперы", и "Король и шут", и готический киберпанк - это все очень интересно, я как бы смотрю на рассказ под новым углом. К своему стыду, я редко задумываюсь, в каком жанре пишу, просто хочется изложить идею, показать характеры. Когда я думала о Маэстро, меня вдохновляли не персонажи, просто хотелось показать, какими же одинокими и растерянными иногда бывают те, кого мы привыкли считать исключительными, неординарными и даже всемогущими.

Спасибо еще раз за теплый отзыв!:smile:

P.S. Это я умею, да, попадать в номинации, которых нет))
P.S. S. Кстати, интересно узнать, а мораль рассказа с Вашей точки зрения в чем?

Фрол Данилов 27.11.2018 09:53

Цитата:

Сообщение от Касабланка (Сообщение 2238787)
К своему стыду, я редко задумываюсь, в каком жанре пишу

Кстати, интересно узнать, а мораль рассказа с Вашей точки зрения в чем?

Почему же к стыду? Это как раз хорошо - не думаете над произведением в каких-то рамках с учётом штампов, а вот просто пишете как пишете. А на что оно похоже - можно и потом сказать)

Не решусь формулировать, а то что-то не то скажу. Просто хорошая жизненная история со смыслом, над которым можно задуматься.

Касабланка 28.11.2018 10:52

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2238902)
Почему же к стыду? Это как раз хорошо - не думаете над произведением в каких-то рамках с учётом штампов, а вот просто пишете как пишете. А на что оно похоже - можно и потом сказать)

Спасибо на добром слове)
Иногда уход от концепций жанра приводит к тому, что текст не понимают. Но это надо еще иметь счастье - хотеть писать о том, что всем понятно))


Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2238902)
Не решусь формулировать, а то что-то не то скажу. Просто хорошая жизненная история со смыслом, над которым можно задуматься.

"Что-то не то" здесь сказать невозможно :smile: Любая идея, которую воспринял другой при чтении текста, будет именно тем! Этим и хороша литература в частности и искусство в целом. Каждый видит свое и все это правильно!

Фрол Данилов 28.11.2018 11:51

Цитата:

Сообщение от Касабланка (Сообщение 2238962)
"Что-то не то" здесь сказать невозможно :smile: Любая идея, которую воспринял другой при чтении текста, будет именно тем! Этим и хороша литература в частности и искусство в целом. Каждый видит свое и все это правильно!

Даже "своё" восприятие можно в словах описать неправильно))


Текущее время: 22:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.