![]() |
Филип К. Дик
http://www.fantlab.ru/images/autors/73
Филип К. Дик Родился: 1928-12-16 Умер: 1982-03-02 Биография: Скрытый текст - Биография: Награды и премиии: Скрытый текст - Награды: Романы Скрытый текст - Библиография: Информация о писателе предуставлена blackcleric. Скрытый текст - Дик о себе - правила жизни: Скрытый текст - оригинальный текст поста: |
Да, глюков много... и довольно страшных, если представить ... Эталлоный писатель, по моему, хоть и наркоман...
|
Да гений он, и этим все сказано.:love:
Его за одних андроидов надо любить и обожать, а он еще столько незабываемых вещей написал... |
Преклоняюсь перед этим автором! Читал не всё, но хочу восполнить как можно быстрее. Как вам творчество сего оччень неординарного писатель?
Ну, самые известные произведения: "Человек в высоком замке", "Помутнение", "Убик", "ВАЛИС". В МФ статья была о нём! Ну что же вы!!!! |
Филип Киндред Дик
Филип К. Дик Родился: 1928-12-16 Умер: 1982-03-02 Биография: Филип К. Дик родился 16 декабря 1928 в Чикаго. Отучился семестр в университете Беркли (Калифорния), после чего бросил учёбу и некоторое время работал в магазин грампластинок. Вёл передачу на радио. Эмоциональное состояние Дика подверглось многим изменениям за время его жизни. Смерть его сестры-близнеца через 41 день после рождения — одна из многих травм, с которыми столкнулся писатель. Он был неудачно женат несколько раз, пристрастился к наркотикам. Периоды плодотворной работы часто переходили в глубокие застои. Большую часть жизни провел в Южной Калифорнии. Являлся участником различных общественных организаций, от «Института защиты животных» до «Писатели-фантасты Америки». Автор более 30 романов и 110 рассказов. Имя в мире научной фантастики Дик начал делать себе в начале 50-х. Первая публикация — «Вкус Уаба» [«Beyond Lies the Wub», 1952]. Он писал рассказы для фантастических журналов и разрабатывал свой собственный уникальный стиль, который отличался от стиля других фантастов того времени. Филип ДикВ 1955 вышел в свет его первый роман «Солнечная лотерея» [«Solar Lottery»]. 50-ые и ранние 60-ые били очень продуктивным периодом для Филипа Дика. Он завоевал высшую награду в мире научной фантастики в 1963-м за роман «Человек в Высоком Замке» [«The Man in the High Castle», 1962]. Во второй половине 60-ых и 70-ых годах были написаны одни из самых известных его произведений — «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» [«Do Androids Dream of Electric Sheep?», 1968], «Пролейтесь, слезы...» [«Flow My Tears, the Policeman Said», 1974], «Мы вам всё припомним» [«We Can Remember It for You Wholesale», 1966] и другие. Умер Филип Дик в 1982 году в Санта-Ане, Калифорния. Награды и премиии: Hugo Award, 1963 // Роман (Novel) Человек в высоком замке / The Man in the High Castle (1962) Романы 1955 Солнечная лотерея / Solar Lottery 1956 Мир, который построил Джонс / The World Jones Made 1956 Человек, который высмеивал / The Man Who Japed [= Тот, кто пошутил; Голова на блюде] 1957 Марионетки мироздания / The Cosmic Puppets [= A Glass Of Darkness; Космические марионетки] 1957 Око небесное / Eye in the Sky [= Глаз в небе] 1959 Распалась связь времен / Time Out of Joint [= Свихнувшееся время] 1960 Доктор Будущее / Dr. Futurity [= Пришедший из неизвестности] 1960 Молот Вулкана / Vulcan's Hammer 1962 Человек в высоком замке / The Man in the High Castle [= Затворник из горной твердыни] 1963 Игроки с Титана / The Game-Players of Titan [= Игроки Титана] 1964 Кланы Альфанской Луны / Clans of the Alphane Moon [= Кланы спутника Альфы; Кланы Альфа-луны] 1964 Обман Инкорпорейтед / Lies, Inc. 1964 Предпоследняя правда / The Penultimate Truth [= Предпоследняя истина] 1964 Сдвиг времени по-марсиански / Martian Time-Slip [= Сдвиг во времени; Нарушенное время Марса] 1964 Симулякры / The Simulacra [= Симулакрон; Подобие; Нечто подобное] 1965 Доктор смерть, или Как мы жили после бомбы / Dr Bloodmoney: or How We Got Along After the Bomb [= Доктор Бладмани; Со смертью в кармане] 1965 Три стигмата Палмера Элдрича / The Three Stigmata of Palmer Eldritch [= Стигматы Палмера Элдрича] 1966 В ожидании прошлого / Now Wait for Last Year [= Наркотик времени] 1966 The Unteleported Man [является частью романа "Обман Инкорпорейтед"] 1966 The Crack in Space 1967 Вторжение с Ганимеда / The Ganymede Takeover [= Захват Ганимеда] // Соавтор: Рэй Нельсон 1967 Духовное ружье / The Zap Gun 1967 Counter-Clock World 1968 Мечтают ли андроиды об электроовцах? / Do Androids Dream of Electric Sheep? [= Бегущий по лезвию бритвы / Bladerunner; Снятся ли андроидам электроовцы] 1969 Реставратор Галактики / Galactic Pot-Healer [= Мастер всея Галактики, Гончарный круг неба] 1969 Убик / Ubik 1970 Друг моего врага / Our Friends from Frolix 8 [= Наши друзья с Фроликс-8; Лучший друг бога] 1970 Лабиринт смерти / A Maze of Death [= Гибельный тупик] 1972 Мы вас построим / We Can Build You [= Кукла по имени "Жизнь"] 1974 Пролейтесь, слезы... / Flow My Tears, the Policeman Said [= Лейтесь, слезы...] 1975 Исповедь недоумка / Confessions of a Crap Artist 1976 Господь гнева / Deus irae [= Бог гнева] // Соавтор: Роджер Желязны 1977 Помутнение / A Scanner Darkly [= Скользя во тьме] 1981 Божественное вторжение / The Divine Invasion 1981 Валис / Valis 1982 The Transmigration of Timothy Archer 1984 The Man Whose Teeth Were All Exactly Alike 1985 In Milton Lumky Territory 1985 Свободное радио Альбемута / Radio Free Albemuth 1985 Puttering About in a Small Land 1986 Humpty Dumpty in Oakland 1987 Mary and the Giant 1988 The Broken Bubble 1988 The Dark-Haired Girl 1988 Nick and the Glimmung 1994 Gather Yourselves Together Сборники 1955 A Handful of Darkness 1957 The Variable Man 1969 Сохраняющая машина / The Preserving Machine 1973 The Book of Philip K. Dick 1980 The Golden Man 1985 I Hope I Shall Arrive Soon |
Дик рулит, один из любимых авторов,
Дик и Гибсон - основатели жанра |
Читали-читали... Больше всего мне "Три стигмата" у него полюбились. Главзлодей (Палмер Элдрич вроде, да?) просто потрясный...
Вообще творчество очень нравится, интересный подход, филововский... Да, "Лейтесь слезы" рулят! Шаблонно немного.... Но кто этим не грешит... |
Эхх, знали бы вы как я зафанател от "Лейтесь слёзы" !!! :love: А когда я читал "Помутнение", то у меня реальность плыла!!! Воть... К слову, я нашёл идеальное сочетание: "Помутнение" и музыка Portishead!
Кстати, слушайте, а разве "ВАЛИС" и "Свободное радио Альбемута" - не одно и то же? Я вот "радио" читал, а о чём же тогда "ВАЛИС"? :Suspicious: |
Филип умеет сочетать зрелищность и философский подтекст...
это подкупает и заставлет читать его дальше в поисках лакомых кусочков парадоксов нашего бытия... из всего прочитанного, а это Высокий замок, Стигматы элдрича, Электроовцы (куда ж без них =)), Deus Irae и Вторая модель, больше всего впечатлила последняя... своей недосказанностью и потрясающей предсказуемостью... |
Вторая модель... Это рассказ?
|
скорее повесть...
|
Ясненько, надо будет подчитать...
|
Да сумасшедший он! Сумасшедший гений!!! Нормальный человек такого не напишет, но... нет словами этого не описать! Короче, если Америка что-то и дала хорошее миру, то это был Филип Дик.
|
Хватит всех подряд называть сумашедшими. Если человек включает мозг и не стыдится этого, то он лучше, чем человек.
|
Ага, это ж какие мозги надо включить, чтобы сохранить странную и страшную картину своих произведений! И не разу не повториться!!! В голове не укладывается... он так много написал и всегда разное. Даже "Лейтесь, слезы" и "Стигматы Палмера Элдрича", где вроде бы есть общая тематика, невозможно объединить как две составляющие.
|
Обычные такие, свои. Ты попробуй, может понравится.
|
Иногда у него бывают и не совсем серьезные вещи, например, "Мы вам всё припомним" (We Can Remember It for You Wholesale) написан с юморцом, что не часто встречается у Дика...
|
Но чаще - гиперреалистичные. Такие как "Помутнение".
|
Цитата:
На самом деле, у Дика самая сильная часть - это подтексты! Они ему давались просто мастерски, пару раз книжку прочитаешь прежде чем поймёшь, что же он хотел сказать на самом деле. Ну, и миры, конечно... Вроде бы одно и то же - многослойная реальность, но как по-разному это звучит в каждом новом произведении! |
Читаю сейчас "Лейтесь слезы". Я так рад, что ко мне попалось действительно стоящая вещь и глубокое произведение. До конца я еще не дочитал, остановился на моменте, где одна женщина (Руфь) рассуждает о любви, смерти и вообще человеческих чувствах. Такие вещи остаются всегда актуальными. А если о них гениально писать, а тем более писать так, что человек начинает задумываться, а как сам поступил бы на этом месте... "Лейтесь слезы" не развлекательное чтиво, а шедевр.
Прочитал посты, которые расположены выше. Присоединяюсь ко всем, кто говорит, что Дик - гениальный писатель. Это действительно правда. |
Из того что читал больше всего запомнился постапокалиптический рассказ "Вторая модель"-классная вещь!!!
|
читал несколько рассказов и роман "Человек в высоком замке". не скажу что люблю творчество Дика,но уважаю. настоящий капитан "новой волны" был.
|
Уважаю его творчество,лучшие романы по мне-"3 стигмата Палмера Элдрича","Помутнение","Валис","Божественное вторжение" и "Лабиринт смерти":crazy2:
|
Мне очень понравился роман "Убик". Очень яркая впечатляющая история, оставляющая простор для философских размышлений. Некоторые говорят о ней, как о своего рода киберпанке, но по-моему, это несколько опошляет идею романа. "Убик" это скорее своеобразная аллегория на тему загробной жизни и сущности бытия. Хотелось бы увидеть ее экранизацию, но только толковую и близкую к тексту. Несомненно "Убик" в определенной степени вдохновил создателей "Ванильного неба" и "Тринадцатого этажа".
Еще я прочел роман "Человек в высоком замке". Очень неоднозначный роман. С одной стороны ярко-прописанный альтернативно-исторический мир, множество персонажей с весьма яркими характерами и судьбмаи, столь непохожие друг на друга. С другой, весьма сложная основная идея и несколько туманная философия. |
В восторг меня поверг "Убик", после прочтения которого фильм "Ванильное Небо" упал в моих глазах на море позиций. Так я героям не сопереживала давно до этой книги и не часто после её прочтения. Да и в принципе, я не читала до этого произведений с такой интригующей основой: а что будет дальше? а где настоящее и ненастоящее? чем же все закончится? Хотелось по мере прочтения даже кусать локти от нетерпения. Помнится, он улетел за один вечер, хотя и читала с компа, и глаза уже болели до невозможности - оторваться было выше моих сил.
Второе произведение, с которым я у Дика познакомилась в книжном варианте - это "Валис". Вот здесь для меня осталось много непонятных моментов, книгу я читать себя заставляла буквально, но к середине вроде кое-как начала разбираться что к чему и стало интереснее. Вывод: гениальный автор, буду продолжать знакомство с его творчеством. |
Не так много прочитал ("Убик", "Скользя во тьме", "Электроовцы", "Что сказали мертецы?" и "Вторая модель"), но впечатлило достаточно, чтоб искать живые книги и фильмы по ним, к тому же пара из последних многообещали могучими режиссерами. Пока могу назвать его весьма сложным (хотя скорее "необычным") и интересным писателем в своей стезе социального психолога.
|
Всем рекомендую прочесть "Глаз в небе" (ржал до слез над некоторыми моментами, пока читал) и "Свихнувшееся время" (в другом переводе - "Распалась связь времен", но в инете от нее лежит только кусок, а вот "Св время" - целиком). А еще недавно вышла книга о его творчестве и жизни под названием "Ф. Дик. Я жив, это вы - умерли" какого-то французского автора. Тоже очень интересная.
|
Недавно попробовал «Помутнение». После прочтения было вызвано ощущение, которое сравнимо с название книги.
Легкое, конечно. Сначала казалось, что это равнина больного человека, но ближе к концу осознал – это психоделические горы, иногда призрачные, иногда токсично реалистичные. На каждой высотке посты из смысла, идей. Мораль(да, я её там нашел) одновременно всё и ничто, это вещество из которых созданы сами горы. А на вершине ждет человек в высоком замке. Гений, человек, который по праву занимает место ему отведенное. Имя ему – Ф. Дик… Сумбурное выявление его произведений, я отношу к своему недостатку. Заключен он, недостаток, в изучении биографии, статей, отзывов того или иного автора… Так и с Диком…не прочитав ни одного его произведения, считал его гением. Первая прочитана, зацепила только после окончания, оставив, почему-то, дурное послевкусие… Противоречивость и заранее идеализированный автор (слишком поспешно, видимо) с одной стороны, а с другой стороны банальное(за это Дик заставил меня бы раз 400 отжаться) – «мне понравилось»… Теперь вот думаю, каким именно целлюлозным шедевром продолжить знакомство с этим писателем, но так чтобы не было окончательного разочарования. |
Цитата:
|
Давным давно, на школьных каникулах, мне вдруг выдали в библиотеке "хорошую интересную длинную" книгу "Человек в высоком замке". Это, конечно же, оказало соответствующее действие на неокрепший мозг.
|
Цитата:
На счет второго, навряд ли... Посмотрел фильм, читать книгу, не-не...Принцип. Snake_Fightin, а вот это-да. Однозначно. Но... В районе моего обитания... книготорговцы считают это произведение(да и самого автора заодно) "сатанинским". Болезнь рассудка - не завозят. У Геймана "тот же диагноз". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Факультет «Фантастика – зло» Кафедра «Авторов этих не знаем, пишут плохо, значит, завозить не будем» Учились они, по-видимому, именно там…или учатся… spyfox, можно сказать так: по соседству. Не-не.. не осведомлён о таком. Защищать? Хм. Сам видел, как девочке лет девяти предлагала «Книги крови» милая «советчица» Очень хорошие люди. Вспомнил. На просторах всёненавидещего виртуального мира был встречен и прочитан рассказ «Электрический муравей». Не понравился. Переводчик, по всей видимости, был обкурен так, как не доводилось «дымить» героям Дика. |
Цитата:
Цитата:
|
To Spyfox
"Попсовость " этого автора не мне мерить. Спрашивать у них бесполезно. Вы, наверное, понимаете. Они страшно-хорошие люди - смеялись над фамилией Н.Геймана и заодно, наверное, надо мной. Жаль. Нет темы "Книжные магазины, или дьявол может плакать, когда видит, что творится в этих магазинах". Я бы высказался. "Убик". Эх, слышал-слышал. Маленькую рецензию от Вас услышать бы. Чтоб наверняка. |
Цитата:
Скрытый текст - отзыв: |
Spyfox.
Думаю, удачный отзыв. Спасибо за потраченное время. Если в ближайшее время не найду «Человек в высоком замке», то обязательно возьму «Убик». Правда-правда в том, что «матричная тематика» особенно в бумаге, не очень нравится… Но может после прочтения произведения Дика все изменится. |
Ну скажем так, хоть идея и похожа, но "Матрица" и "Убик" это ощутимо разные вещи.
|
Цитата:
|
В году этак... Попался мне в руки замечательный номер журнала "юность"-там было опубликовано начало"помутнения". Сказать что меня зацепило-все равно что ничего не сказать. Перерыла все полки в поисках номеров с продолжением. Дня три ходила молчала, думала. Список в конце... Грустно и страшно одновременно.
|
Из всего творчества Филиппа Дика, меня зацепил его "Человек в высоком замке". Я был поражён, как ему удалось создать в своём произведение совершенно необыкновенный мир. В котором, с одной стороны присутствовал не такой уж мрачный мир победившего фашизма.В котором, шла альтернативная холодная война. И плелась паутина интриги за власть в рейхе. А с другой стороны, этот мир насквозь был пропитан предсказаниями, которые выдавала книга перемен - Идзин. Которая, почти всегда угадывала будущее героев книги.
После прочтения этой книги, я стал читать все его произведения. По-моему, скромному мнению, он был самым лучшим фантастом 20 века. |
Цитата:
Цитата:
|
Прочитал "Молот Вулкана".
Это довольно типичная антиутопия, где человечеством управляет компьютер. Впрочем, Дик не был бы Диком, если б не придал ей неповторимую специфику. Дело в том, что человечество после очередной мировой войны само решилось возложить правительственные функции на объективную, лишённую властных амбиций машину. Результат предсказуем, ведь в истории уже случалось, что люди доверяли управление собой непогрешимому и бесстрастному высшему существу, и это кончалось тем, что борьба шла за второе место в иерархии, позволяющее толковать ответы и повеления высшего существа. Это организованная религия. Так вышло и тут: корпорация "Единство", обслуживающая правящий компьютер "Вулкан-3", контролирует человечество и погрязла в коррупции и безумной борьбе за власть. Поначалу кажется, что именно это параноидально-властолюбивое тоталитарное общество и стоит в центре романа... Тут надо сделать отступление. Я уже как-то писал, да это и очевидно, что сложнее всего придумывать будущее в мелочах. Сверхсветовые полёты или разумные машины - это несложно, а вот додуматься до деталей общественных отношений или изменений в носителях информации... Дело в том, что описанное Диком общество кажется организованным очень нелогично: если хочешь исключить субъективность и довериться компьютеру, зачем давать лишь одному человеку прямой доступ к нему, чтоб лишь он передавал компьютеру информацию и получал его директивы, не лучше ли использовать всемирную Сеть?.. Но Филипп Дик писал в то время, когда компьютерам нужны были перфокарты, и потому даже обладающий собственной личностью и волей "Вулкан-3" нуждается в операторе. Да-да, обладающий собственной личностью и волей. Обнаружив, что компьютер более не является объективным третейским судьёй, люди (не все, ибо заняты междоусобной грызней, а несколько конкретных) вынуждены вступить с ним в борьбу. Однако изначальный импульс этой борьбе дал компьютер предыдущего поколения, так что персонажи вынуждены признать себя объектом успешной манипуляции. Это вступает в интересный контраст с идеей предыдущего романа "Доктор Будущее", но не противоречит ей - да, всегда будет кто-то, кто рассчитывал на такие твои действия, однако же делай что должен, и будь что будет. |
Ох...
Тут надо что-нибудь написать об ФКД? Ну ладно, тогда, может, так (совсем коротенько): "Если я смогу заставить вас увидеть мир моими глазами, то это будет величайшая власть, которую один человек может получить над другим". (Филип К. Дик) "Я был. Я есть. Я пребуду вовеки веков". (Ф. Дик "Убик") Ну, и от себя добавлю: знакомство с писателем началось... с игры. С отличного квеста в реальном (!) времени "Блэйд Раннер". Потом я дождался фильма по телику (сейчас кино мне разонравилось, но за попытку - уважаю!). А после была книга "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", правда, не целиком. Потом - "Убик". Потом - "Овцы" уже полностью... "И - пошло-поехало". (Радиопередача "Дым под водой") P. S. Он - Киндред, уточню на всякий случай. |
Прочитал "Доктор Будущее". Это ещё один лучший пример того, как щедро Дик сыплет идеями в своих романах. Он не ограничивается одним сюжетным центром или единственным фантастическим допущением, а сплетает их во множестве, что весьма затрудняет как жанровую классификацию. так и вообще рассказ о произведении. Итак, доктор Парсонс из 2010 года попадает, неожиданно для себя, в будущее...
Картина первая, антиутопия. В будущем люди не рождаются естественным способом - они сдают генетический материал и, разделившись на команды-племена, участвуют в ежегодных соревнованиях, в зависимости от результатов которых гаметы победивших племён используются для зачатия - после смерти какого-нибудь другого человека, поэтому медицина запрещена. Интересный (и не столь уж апокалиптический со второго взгляда) образ общества, хоть мне и сложно поверить, что эгоистический инстинкт самосохранения можно подавить до такой степени. Скрытый текст - ****: |
Я люблю книги Филипа Дика. Возможно, это лучшее, что было написано на английском языке в XX веке. Но "Трансмиграция Тимоти Арчера" превосходит все остальные.
Эта книга довольно нетипична для Дика. Во-первых, она не фантастическая. Там есть элемент, формально отсутствующий в нашем мире, но Дик жил и писал это тогда, когда было найдено или обнародовано огромное количество совершенно новых материалов, относящихся к эпохе зарождения христианства. Это вполне могло быть, и главное - это ничего не меняет. Это не фантастический роман, и это не роман о паранойе. Это роман о людях. О реальных людях. Это очень, очень жизненная проза. Больше, чем почти всё, написанное от первого лица. Но, думаю, мне всё-таки надо попытаться изложить всё по порядку. Итак, это книга о хиппи, о 60-7--х годах... Нет, не так. Действие происходит в это время, и рассказчица закончила Калифорнийский университет, и курит травку, и всё начинается с того, что Джон Леннон умер, но вообще-то хиппи тут ни при чём. Может быть, это роман о поисках Бога? Потому что его главный герой - Тим Арчер, епископ, который начал сомневаться в том, что Иисус был Мессией и Сыном Божиим, зато начал искать реального Бога и умер в пустыне... Это так, но в конечном счёте Филипа Дика этот вопрос совсем не интересует. Поэтому я и сказал, что неважно, фантастический там элемент или нет - если б эти Летописи саддукеев и правда существовали, это ничего не изменило бы, потому что это не сенсация вроде "Кода да Винчи", и Дик совсем не о том пишет. Можно сказать, что это история одной семьи, одна из тех, что рассказывает о падении рода, о том, как люди умирают один за другим... И это составляет существенную часть романа, пожалуй, это ближе всего к характеристике его сюжета - но его смысл совсем не в этом. Мне очень сложно изложить текст. Потому что он прочно спаян с формой повествования от первого лица, а ещё потому, что его, всё, происходящее в книге, можно уложить в короткую фразу, и выглядеть это будет нелепо. Это антихристианский роман. Потому что он отлично, абсолютно достоверно показывает, как люди, потерявшие кого-то близкого, и ощущающие вину за его смерть, за то, что не были рядом в тот момент, с абсолютной уверенностью обнаруживают, что он жив, что он с ними общается, и даже могут вовлечь в эту убеждённость окружающих. Конечно, убедительно это всё равно только для того, кто готов поддаться убеждению (как и всегда). С другой стороны, его финал предлагает доказательства жизни после смерти и, возможно, Бога в чистом виде, а также живого бодхисаттву. Всё это, опять-таки, зависит от вашего отношения к тому, что нечто достоверно, ибо нелепо, несомненно, ибо невозможно. Это не фантастика, потому что Филип Дик не заставляет нас воспринять его "вторичный мир". Как и в жизни, нам предлагается лишь верить или не верить. И в обоих случаях из этого можно сделать важные выводы. Едва ли кто-то в этой книге может вызвать настоящую симпатию, вот полюбить, насколько вообще можно полюбить литературных героев, весьма возможно. Это слабые люди, люди, которые не очень-то знают, что с собой делать и, если честно, не умеют жить. Правда, опять же, я не уверен, что на свете вообще существуют какие-то другие типы людей. Особенную неприязнь вызывала Кирстен. Я знаю, что её никогда не существовало, но всё равно хочу сильно ударить её по лицу, так, чтоб закапала кровь. Вероятно, это показатель художественной силы произведения. Но я, честно говоря, написал об этом просто потому, что не мог не написать. Эту книгу следует прочитать, как минимум из-за того, что Дик стремился дать точку поиска каждому читателю. |
Восполнил пробелы в образовании и устроил себе небольшой марафон Дика. Благо его недавно очень неплохо переиздали. Прочитал "ВАЛИС", "Помутнение" и "Андроидов". На очереди две другие книги "Валиса", "Электрические сны" и "Стигматы Палмера Элдрича".
Что я могу сказать. У меня уже давным-давно отсох интерес к фантастике. Дика начал читать скорее из анатомического интереса -- слишком он выбивается из общего ряда беллетристов. Я могу сказать, что Дик -- ужасный графоман на почве веществ и отходосов от них же. Однако это другой сорт графомании, совершенно замечательный. Дик -- это такой Дитер Рот от мира литературы. Если один собирал произведения искусства из мусора в прямом смысле, то второй собирал их же из мусора массовой культуры. Из беллетристических штампов и клише, популярных сюжетов и типажей. Но это не осознанная деконструкция, характерная для какого-нибудь гиперироничного постмодернизма. Это шизофренический психоз, который нашел выход через беллетристику. Просто потому, что эта форма оказалась менее требовательной и более простой. По большому счету, Дик -- это самый настоящий аутсайдер-арт. Просто его талант беллетриста позволил ему стать популярным при жизни, а не галлюцинировать в безвестности. В какой-то степени это можно даже назвать пародией на НФ, пусть и не специальной. НФ, по крайней мере классическая (не прошарен во всем многообразии и не берусь утверждать), это такой концентрированный миф прогрессивизма -- прогресс, космос, другие планеты etc. У Дика все это есть, но это не значит вообще ничего на фоне сознания, которое постоянно сомневается в своем существовании. Ты можешь сколько угодно бороздить просторы космоса и осеменять марсианских принцесс, но содержимое твоей головы все равно положит тебя на лопатки. Такая вот неосознанная (?) насмешка. Оттуда и все сюжетные косяки. В "Андроидах" есть совершенно дебильный сюжетный поворот, который заставляет хвататься за лоб. Но это оправданно, потому что в конечном счете роман вообще не про андроидов. И не про охотника на андроидов. Сюжет, персонажи, лор -- все это просто фикция, художественная условность, за которой прячется довольно мрачный параноидальный бред сорта Кафки, если проводить баянистые параллели. Не зря эти акценты убрали в экранизации. "ВАЛИС" в этом смысле совершенно замечательное и показательное произведение. Там вообще нет ни одного фантастического допущения - свою экзегетику Дик писал на полном серьезе. Скрытый текст - Большая цитата: Можно, конечно, сказать, что Дик мол поехал крышей только к концу жизни. Но все те же самые гностические мотивы можно найти и в раннем "Помутнении", но в гораздо менее концентрированном виде. Дик -- замечательный графоман сорта Jandek или Yximalloo. Запоем его читать сложно, потому как страдает той же самой болезнью, что и идейно близкий Берроуз (торчок, а не тарзан) -- бесконечная повторяемость одних и тех же образов и мотивов. Но у какого еще фантаста вы найдете отсылки к Finnegans Wake Джойса? А? А? Дика интересно читать прежде всего как патографию. В культурно-историческом плане -- как общеамериканские отходосы от эпохи хиппи. |
Дик был популярен при жизни? А как же всем известный факт, что при жизни как раз его публиковали только в дешёвых изданиях с мягкими обложками? Плюс его постоянные перепады от усиленного творчества до творческих кризисов. Нервные срывы опять же, психиатрические больницы. Некоторые его вещи вообще не могли быть опубликованы в то время. Дик гораздо сложнее, чем может показаться.
Лично я люблю его за честность и правдивость. Все его герои, все сюжеты, все приёмы - честные. Он писал, может, и много (временами), но то, что нужно, необходимо всем нам. А уж что черпал из вторичного сырья идеи... а кто их оттуда не черпал? Вон Пратчетт почти всё творчество на этом построил, и ничего, извлекал из вторичного первосортное, делал, как некоторые группы при создании кавер-версий, собственные варианты уже созданного, и зачастую получалось не хуже, а то и лучше оригинала. Что же касается веществ... Он в основном принимал амфетамины - для повышения работоспособности (потому что надо было кормить привыкшую к богатству вторую жену). Остальное - следствие его таланта; это ведь ОН всё написал, а не кто-то за него, вот что главное. Дай бездарю таких же веществ и на выходе ничего не получишь. Дик же создал десятки, если не сотни первоклассных вещей в самых разных жанрах и с совершенно различными идеями, сюжетами и персонажами. |
И таки зря убрали Мерсера, ящик сопереживаний и т. д. из экранизациЙ, зря... Столько всего упустили, такой философско-сюжетный пласт. А какой поворот фабулы они давали...
|
Текущее время: 00:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.