Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Литература (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Сколько персонажей должно быть в книге? (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20639)

Vasex 09.08.2018 20:28

Сколько персонажей должно быть в книге?
 
Опрос не делаю, лучше высказываться буквами, а не кликами.
Условимся: персонажем считаем всех, кто играет хоть какую-то роль в сюжете, а не просто перечисляется а-ля телефонный справочник список кораблей, который никто не прочтёт до конца каких-то личностей.
По размеру произведения (например, одна книга или три, какой толщины), жанру и т.д. условиться уже сложнее, потому комментируем подробнее, что имели в виду.

Сколько, по-вашему, удобоваримый максимум? Что меняется, если станет больше?
Или количество само по себе не играет роль вообще? Если так, то чем компенсируется для читателя чрезвычайно огромное количество имён собственных?
Что если каждого из этого огромного количества можно назвать таким же главным героем, как и остальных?

Про минимум после всяких там Робинзонов Крузо говорить, думаю, не стоит. Да и Марсианин мог бы выруливать за счёт одного. А вот про максимумы, особенно когда уже все научены всякими престолами, можно и поговорить.

Ссылка по теме: большое количество персонажей в некоторых художественных произведениях (вряд ли это рекордсмены) - https://u.livelib.ru/reader/MccainSa...tdozd/o-o.jpeg (увеличение по клику на картинку) и еще "Библия включает 2800 собственных имён, под которыми выступает около 15 000 лиц"

Руслан Рустамович 09.08.2018 20:49

Мне обычно комфортно с двумя-тремя центральными персонажами и максимум четырьмя-шестью второстепенными, не считая статистов. Ну это так, просто из опыта.

Vasex 09.08.2018 20:53

Руслан Рустамович,
Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 2229543)
Что меняется, если станет больше?


Руслан Рустамович 09.08.2018 21:03

Vasex, а фиг знает. Скорее всего, не смогу достоверно и интересно их прописать.

Vasex 09.08.2018 21:08

Руслан Рустамович, если у автора получается это в рассказах, то весь роман может состоять из таких вот групп персонажей, объединенных (или нет) общим сюжетом?

Хрононафт 09.08.2018 21:08

Когда персонажей мало-то становится скучно, начинает ощущатся, что падает динамика, а когда много -то начинаешь раздражатся куче лишних персонажей., которые введены для массовки.Как по оптимальное число -15-20 персонажей, не считая эпизодических

Руслан Рустамович 09.08.2018 21:38

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 2229548)
если у автора получается это в рассказах, то весь роман может состоять из таких вот групп персонажей, объединенных (или нет) общим сюжетом?

Одна из вещей, которую я планирую попробовать в следующем романе - две параллельные сюжетные ветки с двумя наборами персонажей. Они, правда, сольются в одну к концу, но к тому времени персонажей станет меньше.
Однако тут встаёт ещё и вопрос концентрации читателя. Хочешь-не хочешь, а при большом числе героев внимание размывается. Скорее всего, читатель уцепится за одного-двух любимчиков, а остальные герои пройдут для него фоном. И не факт, что читателей привлечёт судьба и развитие того персонажа, на котором хотел акцентировать внимание автор. Стоит оно того или нет - вопрос ситуативный.
Но вот например в "Ночь, дождь, Город..." мне было важно акцентировать всё внимание читателей на двух центральных персонажах - и потому только у них там есть имена, фактически. Ну ещё у Чарли Диксона, Старика, но он неотъемлем от главной героини.

lolnoob 09.08.2018 23:19

Я не знаю, честно говоря.
Если персонажи - не картонки и четко расставлены, а не шатаются по доске непонятно зачем непонятно куда, как у Мартина, то хоть 20.
вот в чем дело:
Цитата:

Сообщение от Руслан Рустамович (Сообщение 2229556)
сюжетные ветки

Путаются не в персонажах, путаются в ветках.
Если ветки нормальные, то на них даже Д"О усидит, и никто не скажет:"Какого фига он тут делает? Уберите, нам хватает этих Келюсов, Шомбергов, Можиронов, Д"Эпирнонов, Ливаро, Ребейраков, Антрагэ, а еще этого предателя Сен-Люка! Это произведение про трагическую любовь, к которой никто из вышеперечисленных не имеет отношения! А тем более этот клятый Д"О.

Robin Pack 09.08.2018 23:37

Столько, сколько нужно.

В творчестве нет жёстких правил, и иногда может сработать совершенно неожиданный вариант. К примеру, можно без труда сочинить книгу, в которой главный герой будет периодически меняться — и не параллельно, как у Мартина и ко, а последовательно (Ходоровски «Метабароны»). Или книгу, в которой разные персонажи окажутся одним (Хайнлайн «Все вы, зомби...»).

В приведённой инфографике сказано, что в первом «Поттере» 131 персонаж, а ведь это детская книга. В «Хоббите» одних только главных героев 15 штук. В «Незнайке» их просто огроменная толпа, и многим уделяется большое внимание. Ни одна из этих книг не кажется сложной или перегруженной, всё это детская литература среднего формата. Что уж говорить о больших и взрослых романах?

Vasex 09.08.2018 23:47

Цитата:

Сообщение от Robin Pack (Сообщение 2229566)
В «Хоббите» одних только главных героев 15 штук.

ну, тут всё-таки уже как список кораблей, не очень показательное исключение. хоббит сказка, и всё это рифмованное перечисление ори-дори-нори-зори-бори-чаклори это воспринимается как скороговорка какая-та потешная, которая то и дело повторяется, они всё равно почти никак не выделяются (в отличие от фильма, где уже на уровне постеров им создавали огого какое различие в личностях; этакая максимально развитая кастомизация персонажей). они действуют, как единое целое, всё время вместе попадают в плен - троллям, гоблинам, паукам и т.д. и даже нарисованы одинаково были а-ля обезличенная толпа монахов. в итоге выделялись только несколько ключевых - торин с братьями, ну и там бомбур только потому что он толстый.

Robin Pack 10.08.2018 00:22

Пожалуй, с «Хоббитом» соглашусь. Но в «Незнайке», особенно первом и третьем, похожая толпа рифмующихся персонажей, и при этом довольно проработанных — про каждого нам подробно рассказывают о его занятии, увлечениях, внешности, некоторым уделяют отдельные главы. До сих пор отлично помню Пончика, носившего шмот с кучей карманов, охотника-симулянта Пульку, художника, задолбавшегося рисовать одинаковые портреты, и изобретателя Смекайло с его кучей гаджетов для писателя. Тут даже главных героев несколько, потому что к ним де-факто относятся ещё и Знайка, Винтик и Шпунтик. А во второй и третьей частях, к тому же, есть параллельные сюжетные линии. И это детская книга. И не кажется тяжёлой или перегруженной.

Руслан Рустамович 10.08.2018 08:15

Цитата:

Сообщение от Robin Pack (Сообщение 2229566)
В «Хоббите» одних только главных героев 15 штук.

В "Хоббите" один главный герой - Бильбо. Остальные - второстепенные. Даже Гэндальф и Торин. Может быть, их роль в истории очень важна, и они делают важные вещи, но книга - это история Бильбо, и того, как он поучаствовал в связанных с ними событиях. Потому главный герой в ней ровно один.

Вообще, мне кажется, этот момент очень зависит от того, что для автора на первом месте - некое событие, описываемое в книге, или герои. То есть либо история о том, как следователь Петров поймал маньяка Козлова, либо история о том, как городское УВД прекратило серию коварных ограблений. Последнее вовсе не отменяет наличия интересных живых персонажей, вопрос в приоритетах.

Эдвина Лю 10.08.2018 08:37

Тут более показателен был бы "Властелин Колец", а не "Хоббит". Там, кроме Фродо, есть значительные персонажи, и это всё-таки более объемное произведение.

Robin Pack 10.08.2018 09:21

Цитата:

Сообщение от Руслан Рустамович (Сообщение 2229580)
В "Хоббите" один главный герой - Бильбо. Остальные - второстепенные. Даже Гэндальф и Торин.

А «Три мушкетёра» — история д’Артаньяна, в то время как Атос, Портос и Арамис — второстепенные?

Мне кажется, персонажи, находящиеся в центре сюжета с самого начала до самого конца почти без перерыва, должны считаться главными, даже если один из них выделен дополнительно. Второстепенные — те, кого они эпизодически встречают.

Руслан Рустамович 10.08.2018 09:39

Цитата:

Сообщение от Robin Pack (Сообщение 2229588)
Второстепенные — те, кого они эпизодически встречают.

Эпизодические персонажи - это эпизодические персонажи. Второстепенные - это, например, слуги мушкетёров. Роль которых примерно столь же значима, что и у гномов в "Хоббите". Кроме, возможно, Торина.

Арматурщик 10.08.2018 10:36

Цитата:

Сообщение от Robin Pack (Сообщение 2229588)
Мне кажется, персонажи, находящиеся в центре сюжета с самого начала до самого конца почти без перерыва, должны считаться главными

Если их не слишком много, иначе получится, что в "Трёхстах Спартанцах" триста главных героев.

Silver Fox 10.08.2018 10:52

Все зависит от мастерства жонглера. В том же Колесе времени ключевых персонажей много. И второстепенные к концу становятся ключевыми. Просто надо иметь очень прямые руки, чтобы не уронить все это в грязь. Чтобы персонажи выглядили живо, ярко, запоминались и их судьбы были важны читателю. Не так важно сколько, важно как...

Руслан Рустамович 10.08.2018 11:29

Silver Fox, отчасти соглашусь, но также повторю, что даже если автору хватит сил намутить тридцать одинаково качественных и интересных героев, подавляющее большинство читателей выберет для себя пару-тройку наиболее близких, и именно они для него станут главными. Судьба остальных пары десятков будет мало их волновать.

lolnoob 10.08.2018 11:47

Тут мне кажется, дело не в героях, а в линиях.
Если допустим, у нас автор гнет линию "борьба с УЖАСНАФИГ тиранией", то читатель будет сопереживать тем героям, которые с ней борятся пропорционально их участию в борьбе. Если же автор гнет линию "Одна земля, один народ, один фюрер, и только она сможет спасти хуманкайнд от злой тирании", то читателю сразу в рожу суют кулаком - вот у нас ГГ, вот у нас сайдкики, вот у нас статисты. Ну и зачем ему их запоминать?

Вот, возьмем к примеру, "День шакала".
Фабула:"Наемный убийца Шакал пытается убить де Голля."
При этом в книге отсутствует де Голль, а Шакал описывается одним абзацем.
В угоду динамике повествования, представители служб правопорядка, противостоящие Шакалу, прописаны нарочито скупо. Получается, что произведении всего два героя:
1) коллективный герой в лице сил правопорядка.
2) коллективный злодей в лице Шакала и людей, которые ему помогают.

Snake_Fightin 11.08.2018 05:55

Персонажей можно вводить сколько угодно.
Максимум зависит от лояльности читателя к автору.
Например, если у нас обычная драма, романтизм , то достаточно двух персонажей – антагониста и протагониста. Комендант гарнизона вермахта чинит в захваченном городке нацизм, а командир партизанского отряда взялся доказать первому, что зло и нацизм это плохо. Комендант приводит контраргументы.
Все прочие персонажи это размазывание протагониста и антагониста по нескольким личностям.
Нужна любовная линия – переносим часть протагонизма на положительную персонажку и шипим её с командиром. Нужна роковая любовная линия – переносим часть идей антагониста на отрицательную персонажку. У нас продолжительное остросюжетное произведение – отщипываем еще немного от основного антагониста, теперь партизанский отряд с предателем. Очень длинное произведение? Тогда до финальной встречи коменданта и командира меж собой конфликтуют их сторонники.

Другое дело если у нас реализм. Бытописание обычной жизни (не интересно), или даже бытописание обычной жизни после катаклизма (интересно).
Например взять футуристический прогноз – Россия и Европа через N лет. Большие территории и люди логически обосновано не знающие друг друга. Жанр реализма не дает создать одного протагониста , который пропутешествует по всем локациям и покажет изменившийся мир из своих глаз. Поэтому для каждой местности делаем своё местное население, которое и становится персонажами.
Тут уже и упираемся в потолок лояльности читателя, читателю понравилась глава про португальских неотамплиеров, гоняющих исламистов по шведским улицам, а в конце главы эта линия вдруг прерывается навсегда, так автор сообщил всё что хотел, и действие переносится во Владимирское неокняжество, где бывшие интеллигентные оборотни в овраге лошадь доедают.
Естественно, читатель может обидеться, и сказать, что ему подсунули сборник рассказов, а он платил за роман.

Sledge 11.08.2018 06:24

По мне так пофик сколько персонажев, лишь бы они были прописаны нормально и к месту.
Это как в кине. Кажный перс должен отыграть свою роль и быть к месту. В хорошем кине запоминаются даж проходные персы, если их хорошо отыграли. В плохом куча статистов под разными именами бубнят свой текст.
Тож самое и в книге.
Есть еще и влияние жанра. Например, многотомный эпик одним Робинзоном не вытянешь.
Но, повторюсь, в книжке главное их прописать хорошо, шоп они в ряды статистов не слились.

Robin Pack 11.08.2018 08:55

Выше мы обсудили случаи, когда персонаж — и не персонаж вовсе, потому что не прописан и не влияет на сюжет.

Но вот что интересно: обсуждение натолкнуло меня на противоположную крайность. Нет, не опухание сюжетных линий. А книги, в которых персонажи — и есть основное содержание книги. Книги, которые представляют собой галереи портретов персонажей. И, что характерно, почти все подобные примеры, какие я вспомнил — в русской литературе.

Вспомните Гоголя, например, «Мёртвые души». Не так уж много событий и сюжета в этой книге, зато сколько персонажей и каких! Каждому из них уделено по главе, каждый подробнейше описан, каждый мог бы послужить названием для целого типажа. Да некоторые и стали — тот же Плюшкин, например. При этом каждый персонаж появляется ровно на эту свою главу и в дальнейшем практически исчезает.

То же можно сказать про «Понедельник начинатеся в субботу», хоть и в меньшей степени. Каждый входящий в кадр сотрудник получает характеристику чуть ли не на целую страницу, даже если потом его сюжетная роль будет минимальной. Что, к примеру, дал сюжету товарищ Хунта, кроме пары крылатых фраз? А всемогущий Саваоф Баалович Один?. «Трудно быть богом» тех же Стругацких — и опять та же история, куча смачных, прописанных персонажей, которые появляются только для того, чтобы смачно их описать и забыть. Отец Кабани? Бунтарь Арата? Все земляне, кроме Руматы? Появляются на главу и ичезают, зато прописаны так, будто это главные герои целого романа.

Получается, что возможно написать книгу с большим количеством крайне подробно прописанных персонажей, при этом довольно короткую. И люди будут её любить, восхищаться, считать классикой, не критикуя за то, что персонажи в общем-то бесполезны для сюжета и появляются только ради сочного портрета.

Snake_Fightin 11.08.2018 10:59

Думаю это связано с корнями русской литературы. Писали дворяне для дворян.

французский язык как язык знати предполагал читать на французском для практики, читать что-то вольнодумное и философское было чревато, донесут, царь-батюшка стукнет по голове. поэтому читали в массе романы из французской жизни, жанра "их нравы".
когда наелись, пошла обратная волна. писали тоже дворяне, у крестьян нет грамотности, военные предпочитали другие занятия за небольшими исключениями, бюрократы и так в служебной писанине по горло.
оставались не очень напряженно занятые помещики.
им написать романтическое приключение вроде Айвенго ребячество (ясно же что никаких путешествий и сокровищ нет, родился, послужил, получил наследство, спился), а кровавый хоррор аля Шекспир страшно, вопрос откуда такие мысли в голове, и кого из соседей имел в виду под злодеями, а те заочно обидятся, опять же царь-батюшка заинтересуется и по голове стукнет.
поэтому копировали пресные переводные романы из жизни западных аристократов - кто-то кого-то растлил, соблазнил, на дуэлях пострелялись из-за этого. движения нет.
ну можно намекнуть на соседа историей аля "Иван Ильич угощает голубцами с ..."
царь-батюшка доволен
Независимые (относительно) дикари вроде Пушкина и Гоголя, которым нет смысла держать серьезное лицо, добавили в стиль ироничную карикатуру, и читать стало интересней. Плюс как интеллигенты стали больше внимания изобличению пороков.
Персонажи Мертвых душ вообще не люди, а персонализация семи смертных грехов - праздность, скаредность и другие
Поэтому возник жанр "нравы моих современников", в карикатурных персонажах которых можно вдоволь поизображать упадок социума без ответов, а что нужно делать, чтобы поменять общество к лучшему.
в Союзе Стругацкие и другие откопали этот метод, когда пришло время обходить советскую цензуру.

переубедите меня

Хавьер Линарес 11.08.2018 11:40

Snake_Fightin, а купцы? купцы были грамотные и не дворянских кровей обычно. и прочие всякие мещане-разночинцы. учителя там всякие, врачи. не, ну им конешно могло нравиться про "красивую жизнь", но у кого-то и интеллект наверняка наличествовал все-таки.и вопросы всякие интересные на ум приходили

Sledge 11.08.2018 14:27

Крошка Кицунэ, Смотря какие купцы.
Если до эмансипации, то у них больше крестьянское мировоззрение, а дворяне им не ровня. Они к литературе ваще относились с презрением, как барской забаве. а грамоте учились только из практических соображений.
Эт в основной своей массе, хотя исключений если поискать можно найти много.
А вот после эмансипации появился новый тип, вроде хапуг джентельменов, скроенных по импортным технологиям, которая потом полезла из грязи в князи)

Но когда они появились, русская лит-ра уже состоялась)

Kez Maefel 11.08.2018 18:57

Sledge, не соглашусь. Купцы, заимевшие богатство, но имевшие крестьянское происхождение всеми силами пытались влиться в высшее общество (которое их не слишком-то принимало именно из-за происхождения), потому не просто старались учиться грамоте, а чтобы не отставать от моды, читали модные романы, покупали картины имевших в то время популярность художников и т.д. А вот именно моду задавал тогда высший свет Петербурга.

Sledge 12.08.2018 14:33

Kez Maefel,я не про крестьянское происхождение, а про сословия. Купец начала 19 века это не купец конца 19 века. Исключения канешна же бывали, но это белые вороны.
купец начала века не стал бы роднится с дворянином, ни даже одеваться, как дворянин, а с крестьянином таких вопросов не возникало. Это было близкое им сословие.
в конце века все поменялось. капитализм подразмыл границы сословий и там уже нувориши полезли в высший свет.


Ну и кстати, хочу заметить, шо "модные романы" 19 века это вовсе не все, что попало в учебники) Кто ща помнит Матвея Комарова с его «Славный мошенник и вор Ванька Каин» или «Невидимка, история о фецком королевиче Аридесе и брате его Полунидесе, с разными любопытными повествованиями», «Повесть о приключении английского милорда Георга и бранденбургской маркграфини Фредерики Луизы».
Я уж не говорю про душещипательные романы про пастушек и пастухов)

Руслан Рустамович 12.08.2018 15:56

Уходим от темы, бояре!

Robin Pack 12.08.2018 18:55

Цитата:

Сообщение от Snake_Fightin (Сообщение 2229837)
переубедите меня

https://profilib.net/reader/72/70/b57072/197.jpg

Мой первоначальный пример. Первый «Незнайка» — это галерея персонажей, раскрытых сперва через столкновение с Незнайкой, а под конец вообще независимо от него, вплоть до получения личных глав. При этом сатиры ещё нет — она появится только в третьем томе, причём это будет сатира на проклятый капитализьм.

Такое построение произведения характерно не только для сатиры, поэтому вряд ли связано именно с ней. Книги с «галереями персонажей» часто написаны с оттенком юмора, и персонажи часто бывают полукомические, но вот сатира присутствует далеко не всегда.

Скорее, это такая ментальность писателя, который пытается максимально оживить каждого персонажа, потому что ему так нравится, или потому что его именно этому учили.

NightMoonLight 28.08.2018 17:29

Эх, лень выделять цитирование темы... :) В общем, по теме могу сказать, что заметила одну вещь: если персонажей мало на пространствах, которые сами по себе являются многолюдными, тогда эти пространства кажутся пустыми.
Например, если бы в Гарри Поттере не было некоторых студентов, не особо влиявших на сюжет (Крэбб и Гойл, сестры Патил, братья Криви), то Хогвартс был бы пустым.
Если бы в романе Vita nostra упоминались бы лишь однокурсники главной героини - пустым был бы Институт специальных технологий.
И так во всех подобных произведениях.

При этом необязательно, чтобы многолюдные пространства являлись учебными заведениями. Если героиня некоего абстрактного произведения пошла на базар купить пучок моркови, но совершенно не упомянут продавец - то никакого базара в этой книге нет. Если продавец упомянут, но упомянут только он - базар вроде как есть, но я его не вижу. А вот если героиня прошла мимо кричащего цыгана и скандалящей тетки, прежде чем нашла свою морковь - о, я вижу базар! ))

ЗамГлавВедьмВреда 28.08.2018 18:15

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 2229543)
Сколько, по-вашему, удобоваримый максимум? Что меняется, если станет больше?
Или количество само по себе не играет роль вообще? Если так, то чем компенсируется для читателя чрезвычайно огромное количество имён собственных?
Что если каждого из этого огромного количества можно назвать таким же главным героем, как и остальных?



Такие опросы меня пугают своей направленностью. Словно автор пытается избрать путь угождения читателю. Нечего с ним цацкаться. Всунули ему в карман бумажку со стоп-словом написанном на нидерландском и понеслась. Сколько нужно автору столько должно понадобиться и читателю. Я до сих пор не могу запомнить всех персонажей в "Песнь Льда и Пламени" Мартина, и это совершенно мне не мешает получить удовольствие от книги. Тут всегда стоит качество над количеством. Качество и уровень погруженности в мир( и кайф от этого) - вот компенсация для внимательного и не ленивого читателя. Как в игре "Dark Soul". Сколько усилий ты приложил, чтобы понять сюжет, на столько сюжет тебе и откроется.
Можно,вообще, обойтись без "главных героев". "Главные герои" - сразу же выстраивают у читателя ассоциативный ряд стереотипов, по типу "сюжетная броня". Кто в финале выжил - тот и главный герой. А до этого времени все рассказчики, лишь кандидаты в главные герои, лица с помощью которых рассказывается история. И чем больше их, тем лучше.

check32 28.08.2018 18:50

Ну воще то без разницы. Наверное столько сколько автор в состоянии вести без потери связанности произведения и качества прорисовки.

Руслан Рустамович 28.08.2018 19:00

Цитата:

Сообщение от ЗамГлавВедьмВреда (Сообщение 2230886)
Кто в финале выжил - тот и главный герой.

Ха. Лично для меня, например, главной героиней "Re:Creators" так до конца и оставалась принцесса Селезия. Которую убили за три серии до финала. Но оставшиеся три серии я следил, как её соратники доделывают дело, начатое с её участием - и их успех был для меня её успехом.

ЗамГлавВедьмВреда 28.08.2018 19:02

Руслан Рустамович, а вы не путаете любимого персонажа с главным?

Руслан Рустамович 28.08.2018 19:20

ЗамГлавВедьмВреда, в данном случае - не-а. Вот, скажем, в "Fate\Zero" любимыми персонажами у меня были Артурия и Македонский, но главным героем, при всём многообразии персонажей, был, несомненно, Эмия Кирицугу. А тут - несколько другое дело. К тому же предложение отказаться от концепции выделенных автором главных героев, приводит к мысли, что в итоге таковых будут для себя выделять сами читатели. И нет, главными героями будут не те, кто дожил до конца -а скорее те, кто больше сделал для достижения финала, даже если помер в середине. Либо же у каждого будет свой главный герой - тот, за чьей судьбой в сюжете он следил в первую очередь.

ЗамГлавВедьмВреда 28.08.2018 19:48

Ну, есть же основные персонажи и второстепенные. Это если их много. Там главного не выделить. А если он выделен среди равных, то это плохо. Это уже навязывание, ограничение получаемой информации для читателя, нарушение писательского нейтралитета. А если рассказ ведется только от одного персонажа, то он главный - ведь других то нет. Так я это вижу. И герой должен доводить дело до конца, иначе какой же он герой? А ваша любимая принцесса Селезия - "ложный протагонист".

Руслан Рустамович 28.08.2018 20:00

Цитата:

Сообщение от ЗамГлавВедьмВреда (Сообщение 2230894)
Это уже навязывание, ограничение получаемой информации для читателя, нарушение писательского нейтралитета.

Как будто это что-то плохое. Разве что в случае ненамеренного эффекта, когда автор не хотел так делать, а сделал.

ЗамГлавВедьмВреда 28.08.2018 20:51

Цитата:

Сообщение от Руслан Рустамович (Сообщение 2230895)
Как будто это что-то плохое.

Не плохое, но лишь в том случае, если рассказчик один( плюс иногда перерассказчик ) и задуман как "ненадежный рассказчик". А если основных персонажей десять, но одного можно выделить, как главного, то зачем остальные девять вообще? Если показывать конфликт с разных сторон, то показывать равноправно, а то не избежать тогда еритического реверсионизма от любителей рассказать "как все было на самом деле".

Руслан Рустамович 28.08.2018 21:26

Цитата:

Сообщение от ЗамГлавВедьмВреда (Сообщение 2230897)
Если показывать конфликт с разных сторон, то показывать равноправно

Мягко говоря неверное утверждение, но я уже давно щарёкся от литературно-теоретических споров, так что настаивать не буду.

lolnoob 28.08.2018 23:29

Цитата:

Сообщение от ЗамГлавВедьмВреда (Сообщение 2230894)
И герой должен доводить дело до конца, иначе какой же он герой? А ваша любимая принцесса Селезия - "ложный протагонист".

Гм.
Александр Дюма. Графиня де Монсоро.
Главный герой записывается на последний и решительный бой на дуэль с королевскими миньенами. Перед сим важным для сюжета событием он заходит повидать свою большую истинную любовь (и по совместительству замужнюю женщину). Но бедняга не знал, что....(спойлер) и (спойлер), поэтому на месте его ждала толпа около 20 рыл с колюще-режущими предметами и огнестрельным оружием. Закономерный финал - его искололи и изрубили, а потом застрелили.

На дуэль он, ясное дело, не попал. И в последующих событиях, не участвовал.
Она, ясное дело, все равно произошла.
Миньены слили ее со счетом 3-2. В том числе, и потому, что друзья главного героя заподозрили миньенов в убийстве их друга и во время дуэли все дружно разве что щиты не грызли.
Обкладывать заслуженными ругательствами герцога Анжуйского заместо главного героя пришлось Сен-Люку (он вообще молодец, я за него болел). И бросаться перчатками - ему же.

Vasex 28.08.2018 23:46

Цитата:

Сообщение от ЗамГлавВедьмВреда (Сообщение 2230886)
Такие опросы меня пугают своей направленностью. Словно автор пытается избрать путь угождения читателю. Нечего с ним цацкаться. Всунули ему в карман бумажку со стоп-словом написанном на нидерландском и понеслась. Сколько нужно автору столько должно понадобиться и читателю. Я до сих пор не могу запомнить всех персонажей в "Песнь Льда и Пламени" Мартина, и это совершенно мне не мешает получить удовольствие от книги. Тут всегда стоит качество над количеством. Качество и уровень погруженности в мир( и кайф от этого) - вот компенсация для внимательного и не ленивого читателя. Как в игре "Dark Soul". Сколько усилий ты приложил, чтобы понять сюжет, на столько сюжет тебе и откроется.
Можно,вообще, обойтись без "главных героев". "Главные герои" - сразу же выстраивают у читателя ассоциативный ряд стереотипов, по типу "сюжетная броня". Кто в финале выжил - тот и главный герой. А до этого времени все рассказчики, лишь кандидаты в главные герои, лица с помощью которых рассказывается история. И чем больше их, тем лучше.

со всем согласен, кроме "Кто в финале выжил - тот и главный герой", всё-таки сюжет может охватывать период больше любой человеческой жизни, например.
да и вообще ужасно уязвимое заявление, если вспомнить все миллионы произведений, где явный гг умирал в концовке

Shkloboo 29.08.2018 01:23

Цитата:

Сколько нужно автору столько должно понадобиться и читателю. Я до сих пор не могу запомнить
Там потом наступает такой момент, когда издатель тебе говорит "тебе нечего делать в фантастике, если не можешь в стронгфемаллид/что-нибудь еще".:lol::lol:
Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 2230910)
да и вообще ужасно уязвимое заявление

Там дальше таких еще больше=))

Руслан Рустамович 29.08.2018 05:18

Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 2230912)
"тебе нечего делать в фантастике, если не можешь в стронгфемаллид/что-нибудь еще"

Вот что мне говорил издатель в своё время:
Цитата:

Слишком много баб-с.
Сам я бываю временами аффигенно толерантен (тьфу три раза), но, увы. В остальное время я такой же расист и антифеминист, как и большинство наших читателей.
Про книжку по мотивам нашей форумной РПГ "Враг неизвестен", кстати. "Слишком много баб" - это три на пятнадцать персонажей, причём не одновременно, и ни одна из них не POV.

ЗамГлавВедьмВреда 29.08.2018 07:01

Цитата:

Сообщение от Руслан Рустамович (Сообщение 2230902)
Мягко говоря неверное утверждение, но я уже давно щарёкся от литературно-теоретических споров, так что настаивать не буду.

Это ваше полное и безоговорочное право давать поводы для реверсионизма. Но если в книге история конфликта показана с разных сторон, но не равноправно, то для меня - это явная авторская недоработка. А для кого то еще и повод написать книгу "Черный ветер Востока",чтобы рассказать "как же всё было на самом деле".

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 2230910)
да и вообще ужасно уязвимое заявление, если вспомнить все миллионы произведений, где явный гг умирал в концовке

Уязвимое лишь в том случае, если его отбить от контекста. Я говорил о книгах, где множество основных персонажей. Та же " Песнь Льда и Пламени" очень показательна в этом плане. Можно ли Эддарда Старка назвать главным героем первой книги? Только при первом чтении, клюнув на уловку Мартина. Эддард Старк - очень важный персонаж, но не главный. А если послушать Руслана Рустамовича, то главным будет Кейтлин Старк, ибо сделала для "достижения финала" больше:lol:


Цитата:

Сообщение от Руслан Рустамович (Сообщение 2230913)
Про книжку по мотива нашей форумной РПГ "Враг неизвестен", кстати. "Слишком много баб" - это три на пятнадцать персонажей, причём не одновременно, и ни одна из них не POV.

Вот одна из причин, почему русскоязычный рынок пребывает какой уже год в стагнации и кризисе. Вот поэтому секс и сильных( лучше сказать: хорошо проработанных) женских персонажей ввели не у нас. Цензура - зло.

Vasex 29.08.2018 08:04

Цитата:

Можно ли Эддарда Старка назвать главным героем первой книги?
конечно. Это и по любому опросу победит, и так и есть.

Руслан Рустамович 29.08.2018 08:05

Цитата:

Сообщение от ЗамГлавВедьмВреда (Сообщение 2230916)
Можно ли Эддарда Старка назвать главным героем первой книги? Только при первом чтении, клюнув на уловку Мартина. Эддард Старк - очень важный персонаж, но не главный.

Да собственно, у меня с первой книги было ощущение, что главный герой - Джон Сноу. Не могу сказать, что дальнейшие части меня убедили в обратном.


Цитата:

Сообщение от ЗамГлавВедьмВреда (Сообщение 2230916)
А для кого то еще и повод написать книгу "Черный ветер Востока"

А Моргот был хороший. >_>

ЗамГлавВедьмВреда 29.08.2018 08:25

Цитата:

Сообщение от Руслан Рустамович (Сообщение 2230921)
Да собственно, у меня с первой книги было ощущение, что главный герой - Джон Сноу. Не могу сказать, что дальнейшие части меня убедили в обратном.

На данный момент я не могу выделить главного героя в "Песне Льда и Пламени". Но при первом чтении в "Игре Престолов" таким казался Эддард Старк. Сноу и Тирион были интересны, но как-то уходили на задний план.



Цитата:

Сообщение от Руслан Рустамович (Сообщение 2230921)
А Моргот был хороший. >_>

Реверсионисткая ересь!


Прошу прощение за :offtop::offtop:

Руслан Рустамович 29.08.2018 10:06

Цитата:

Сообщение от ЗамГлавВедьмВреда (Сообщение 2230923)
Но при первом чтении в "Игре Престолов" таким казался Эддард Старк.

Ну не знаю, по-моему, Эддарда с самого начала соответствует типажу ментора героя. И в этом свете его смерть совершенно предсказуема - даже термин такой есть, "профессиональный риск ментора". Впрочем, это тоже оффтоп уже.

Vasex 29.08.2018 10:21

Игра престолов как раз и выстрелила за счет непредсказуемой реалистичности - неожиданных смертей полюбившихся персонажей. До эддарда никто из крупных персонажей не погибал так громко и внезапно. Постепенно подыхал и оживал дрого, мелкий старк покалечился и даже наемных убийц пережил, злодейчик-брат-дейнерис закономерно сдох, баратеон закономерно сдох (чуть ли не название спойлерило, что начнется борьба за трон). А смерть эддарда тем более так рано и глупо и негероично - это самый главный разрыв шаблона первой книги, и весомый процент успеха первой книги.
Обычно высокоморальные герои борются и выживают по другим - сказочным законам жанра. Странно это отрицать. Разве что если точно знаешь, что тебя ждет дюна с интриганскими смертями мужей и отцов, тогда да, предсказуемо.

Shkloboo 29.08.2018 19:02

Цитата:

Сообщение от Руслан Рустамович (Сообщение 2230913)
Вот что мне говорил издатель в своё время:

Было бы глупо, если бы издатели всех стран и континентов говорили авторам одно и то же. ЗОГ всё-таки умеет прятаться=).
Цитата:

Можно ли Эддарда Старка назвать главным героем первой книги? Только при первом чтении, клюнув на уловку Мартина. Эддард Старк - очень важный персонаж, но не главный.
Не можно, а нужно. И дело не в каких-то "уловках". Он реально главный, Тирион и Сноу вообще по боку. Особенно Сноу.
Цитата:

А если послушать Руслана Рустамовича, то главным будет Кейтлин Старк, ибо сделала для "достижения финала" больше
А вот и нет, Старк (Эддард) сделал больше для достижения финала, в котором его уконтрапупили. Финал может быть разный, в том числе и такой.
Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 2230937)
Игра престолов как раз и выстрелила

Да там книги до третей (или до сериала) никаких особо "выстрелов"-то и не было. Это не гаррипотер.
Цитата:

Вот одна из причин, почему русскоязычный рынок пребывает какой уже год в стагнации и кризисе. Вот поэтому секс и сильных( лучше сказать: хорошо проработанных) женских персонажей ввели не у нас. Цензура - зло.
Забавное умозаключение про цензуру, ведь началось-то все обсуждение как раз с требований вводить фемаллидов - а это тоже цензура.

ЗамГлавВедьмВреда 29.08.2018 20:08

Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 2230950)
Не можно, а нужно. И дело не в каких-то "уловках". Он реально главный, Тирион и Сноу вообще по боку. Особенно Сноу.

При повтором чтении цикла "Песнь Льда и Пламени" (это было в маю этого года) у меня такого ощущения не было. Главный герой книги - Мизинец. А то, что у него нет своего POV`а, и мы не можем узнать его мысли, то это авторская задумка. Привыкли мыслить стереотипами, лентяи! А главный злодей "Игры Престолов" - Кейтлин Старк. Просто перечитайте.
Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 2230950)
Забавное умозаключение про цензуру, ведь началось-то все обсуждение как раз с требований вводить фемаллидов - а это тоже цензура.

Тысяча трезвых священников!(с) Да кто эти фемаллиды вообще такие?!

Эдвина Лю 29.08.2018 20:12

Таварищи, давайте по существу! А Джорджа нашего Мартина можно пообсуждать в соответствующей теме, чоб нет?

ЗамГлавВедьмВреда 29.08.2018 20:27

А вот и тетя Ди=\ Прячьте по погребам оффтоперов и флудиков!

Да всё же в рамках темы. Так сказать, ответвление от основного сюжета, что следует все же параллельно ему. И это придаёт теме дополнительный вкус флу...флу...флубники.

Руслан Рустамович 29.08.2018 20:44

Просто стоит упомянуть Мартина в ходе обсуждения какой-либо темы, и тема сразу становится про Мартина. Это магия.


Текущее время: 17:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.