![]() |
Летний блиц 2018: Bruin - Призвание
|
София Денисовна - Прага, Прага - София Денисовна. Может, я и не права, но насколько мне известно, обращение по отчеству в Чехии не принято. И не имеет значения, откуда родом ГГ. Обращаться к ней будут, как принято в стране проживания.
Цитата:
Интересное решение темы. Натюрморт не убийца, а наоборот, помог родиться малышу, но мэрисьшность портит общее впечатление. ______ Героиня Романова :facepalm::facepalm::facepalm: Ну почему? Почему не Иванова, Петрова, Пупкина, Перекиньногучерезплетенькина, в конце концов? Романова :wall: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хорошо получились описания переосмысления, чувств от выполненного врачебного долга. Ярко и правдиво. Тема раскрыта хорошо. |
Цитата:
А женщины без всякой "квалифицированной помощи" рожали в течение сотен тысяч лет, причем в самых неподходящих (с точки зрения медиков) для этого условиях... А по судя тексту так процесс шел естественно совсем, без особенностей и осложнений, как говориться. Так что если таки отрешиться от гордыни ГГ, то "спасала" Томаша она один раз - когда хорошо сделала свою работу! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Однако при этом человечество выжило, даже не придерживаясь заповедей правильного питания... Цитата:
Причем в первый раз сватками застали прямо за рулем - непередаваемые ощущения... |
Цитата:
|
Цитата:
Русским по белому - появилась голова, дальше крепыш и заорал во все горло, как папаня. По апгару где-то 8. Никаких дополнительных манипуляций от тети доктора не описано - пуповину и то фельдшер перерезал. А что из себя в реале представляют перинатальные центры, не говоря о простых роддомах лучше, пожалуй, не думать... Особенно если трезво оценить сколько им платят. |
Автор сказал два раза - значит два :) С уточнением - помогла два раза.
|
Не очень понимаю, почему она Мэри Сью... о.о
Вроде не профи во всем, да и самовнедрения здесь нет... Ну, спасает она Томаша, волосы блестят каштановые...И где тут Мэри Сью?.. И то, что она Романова, а что такого в этой фамилии? Цитата:
Собственно, при родах может произойти что угодно. Правильно принять роды не хухры-мухры. Спасла, потому что в той ситуации кто бы женщине помог? Муж, который сам не в адеквате, еще и раненый, или сама себе? И фельдшеры, которые хто зна где. Муж, который пока бежал за ними, ребенок уже и родился. Цитата:
Вообще, кучу раз перечитывала, так нервничала))) Второй мой рассказ))) Сейчас гляжу, такие ошибки глупые, и как проглядела)) Кстати, что касается натюрморта, я там спецом кавычками выделила. Ну, типо, уже ненастоящий) |
Здравствуйте, автор.
У вас хорошая идея, и тема блица в целом раскрыта, но есть технические моменты по тексту, которые имеет смысл учесть. Во-первых, вот такое описание места действия и обстоятельств: Цитата:
Скажем, тот факт, что героиня мечтала стать художницей, излагается ближе к середине. В том месте уже никак не вступление, читатель ждёт действия, темпоритм провисает, интрига близка к нулю. В итоге, когда вскоре случается триггер (перемещение героини), читатель не готов к столь резкому повороту. И ещё про место действия. Почему всё происходит именно в Праге? Есть какие-то особые причины, или это случайный выбор? С одной стороны - Прага может быть интереснее для читателя, нежели, скажем, Москва. С другой - читатель вправе ожидать, что есть какая-то особая причина такой "локации", и что причина эта сыграет какую-то важную роль в тексте. Но по факту оказывается, что это мог быть любой город, и читатель в недоумении. Это называется "лишняя сущность" - обычно стараются не тянуть такие сущности в сюжет, обходиться минимально необходимым набором. Ещё мелкие шероховатости: Цитата:
Собственно вся эта сцена слегка грубовато исполнена. Можно мягче, на полутонах показать заинтересованность героини молодым человеком. Цитата:
Вот ещё момент, на котором я споткнулся: Цитата:
Можно тоньше "показать" читателю девушку - например, она могла бы увидеть своё отражение в витрине. Вообще, героиня получилась настоящей, живой. Её характер, мотивы и устремления прописаны исчерпывающе. Она претерпевает внутренние изменения по ходу сюжета, и это один из важных моментов в литературном произведении, который в данном случае состоялся. А вот остальные персонажи - "функции". В принципе, для них этого достаточно, хотя молодому человеку можно было бы придать чуть больше индивидуальности. По основному сюжетному ходу нет вопросов - тут удачно реализована идея о том, что от призвания не уйдёшь. В рассказе грамотно затрагиваются эмоции - без лишних соплей, скупыми мазками. Ещё из явных плюсов - отличные описания города и природы. Их ощущаешь, есть погружение. Имеет смысл дать отлежаться рассказу и как следует вычитать его. В целом он неплох. |
Цитата:
Дальше пусть за меня говорит Лурк. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В сочетании с характеристиками выше это просто бомба. |
Цитата:
Романова, ну, вокруг меня столько Романовых и др. разных вариаций этой фамилии, что просто первое, что в голову пришло. Впредь буду осторожней. На счет одежды, уже поняла, нужно было тоньше с ее описанием, однако, что плохого в ее описании?.. На счет волос, а почему она не может видеть, что они блестят? Я свои вижу...Не целиком голову, конечно, невозможно это, но вижу часть. Особенно, когда развеваются на солнце. Вполне себе... Огромное "спасибо" Стартреку...Теперь любая героиня, хоть мало мальски смахивающая - Мэри Сью...А ведь некоторые это сексизмом считают... Цитата:
Моя же героиня не претендует на роль супергероя. Все было делом случая. На роль самой умной тоже. Она лишь медик и умеет рисовать, в то время как Мэри Сью обладает еще десятком, если не больше, других навыков. Она рельефна, в то время, как Мэри Сью - нет. И все-равно, спасибо за вашу критику)) |
Любопытное соавторство, которое совсем не палится :D Но если это те, кто я думаю, то печально, ожидал большего.
|
Карабас-Барабас, я всего лишь выразила свое мнение, и на истину в последней инстанции не претендую. Если вы считаете, что упомянуть только одежду ГГ около десяти раз на 20 т.з. - не перебор и не мэрисьшность, то кто я такая, чтобы вас разубеждать? ))
|
Цитата:
За 12 часов написала черновик, и еще, примерно, столько же редактировала... А как нервничала... Жуть!.. Вероятно, отсюда и подобные ошибки, ибо как объяснить их, когда о таких ошибках кучу литературы прочитала, не знаю. Героев же я специально не прописывала, хотела заострить внимание на героине и ее выборе. Обретение любимого человека - это как вишенка на торте, не главное, но нечто особенное. Его личность в этой всей истории не важна. Знаете, я очень серьезно отношусь к писательству. У меня есть стремления, и есть амбиции. Я усматриваю в этом свое личное счастье, а читателю хочу подарить нечто особенное. Хочу писать драматургические вещи. Хочу, чтобы мои истории выворачивали душу читателя, выжимали его эмоции, любые. При этом, я считаю, что сама история, как таковая, играет очень важную роль. С нее все начинается. Она то, что в первую очередь привлекает внимание. А в этом деле, я в первую очередь руководствуюсь правилом, что это должны быть: а) истории, которые я сама бы хотела прочесть; б) истории со смыслом и идеей. Времени было крайне мало у меня, и я лихорадочно искала, как я все это могу впихнуть в данную тему. Детектив мне сразу показался очевидным, художников влепливать тоже... Мало волосы на голове не драла, но - вот чудо! Я наткнулась на этот натюрморт, и сразу поняла, что я напишу. Поэтому Прага - это случайность. К слову, очень интересно было вычислять откуда рисовался натюрморт. Пока выяснила что за церковь, пока выяснила, что это сад "На Валах", забавный опыт. Сделать героиню петербурженкой, как и художница, показалось мне интересным и создающим связь. В общем, звезды сошлись))) Большое спасибо за аргументированную критику!))) Буду выписываться и совершенствоваться))) Цитата:
Все учту)) Спасибо)) |
Цитата:
Неужто никто не заметил? =)) |
Кажется, из всего что я прочитал (а мне остаётся ещё только три рассказа), этот единственный, где философия - не пережёвывание чего-то уже много раз жёваного или не какие-то отрывочные мысли (при всём качестве некоторых рассказов и уважения к ним), но нечто действительно неожиданное и глубокое.
|
Какое большое Мери Сью. Еле дочитала из-за этого. Количество "Я" по тексту зашкаливает: я, меня, мои. В итоге в центре внимания душевный эксгибизионизм героини и морализаторство.
Извиняться не буду. Хотите - обижайтесь. |
Читаю комменты других и офигеваю… о_О
Этак можно взять, и по всем тридцвти двум рассказам пройтись, придумывая, почему герой каждого — Мери Сью. А что, завтра для развлечения и займусь этим, как раз к тому времени все уж прочитаю. Х) |
Добрый вечер!
Неплохая история, правда, фантастический элемент подан чересчур обыденно, хотя, может, автор так и задумал. К сожалению, переживания героини не зацепили. Добротный рассказ, не оставивший послевкусия. Автору удачи! |
Цитата:
Пойми меня правильно, у меня нет желания "утопить конкурента". Я верю, когда автор говорит, что тщательно старалась избежать мэрисьшности. Но не получилось. В этот раз не получилось. И если автору не сказать об этом, она будет пребывать в заблуждении, что у нее все хорошо. И что-то мне подсказывает, что следующий рассказ этого автора будет лучше. И вот там уже точно не будет Мэри Сью. |
Авторше просто еще учиться и учиться тонкости. Это ведь только с опытом приходит. А авторша, по ее словам, хочет "выворачивать душу читателя", то есть молотить по бедной душе толстыми образами и пихать в глотку читателю идеи вместе с зубами. Мэри Сью это такой толстый образ и есть. Мерисьюшность здесь это просто следствие главной проблемы - желания вырвать из читателя эмоции против его воли. Ну не будет мерисьюшности в следующем рассказе, будет какой-нибудь другой навязчивый и грубый образ, и что? Нужно смотреть в корень проблемы же. Читатель это не игрушка для реализации собственного эго.
|
Цитата:
Цитата:
Теперь мне Мэри Сью в страшных снах сниться будет) А если серьезно, то спасибо всем за критику!) Всю) Это очень ценно! Я так ее искала, но вокруг все такие "пушистые", и не люди пера, что оценить могут лишь поверхностно. С образом Мэри Сью приходилось сталкиваться, ибо Стартрек очень люблю, но как-то даже не задумывалась, что так выйдет. С яканиями-мяканиями...да, согрешила. Что ж, еще столько не прочтенных книг, учиться я люблю) Цитата:
И вам удачи! |
Автор! На форуме крайне не приветствуется мультипостинг. Чтобы ответить сразу нескольким собеседникам используйте кнопку с "+" в правом нижнем углу сообщения, а затем кнопку "ответить" внизу страницы.
|
Цитата:
Так вот, по содержанию вполне нормальная история получилась, точно не хуже средней. Местами цепляет. А главного героя/героиню в следующий раз пропишете более детально, интересно, необычно. Но огромная проблема рассказа - язык и стиль изложения. Вы пишете понятно и грамотно, что уже хорошо. Но моё первое впечатление, когда я дочитала (подчёркиваю, это не чтобы Вас обидеть, боже упаси, это честное читательское впечатление от манеры изложения), особенно вместе с местом действия Прагой и героиней - Софи Романовой, было такое: А, может, автор сама из Чехии? Просто она блестяще знает русский как иностранный и пишет на нём художественную прозу. Потом открыла обсуждение и поняла, что нет. Но кратко, откуда у меня возникла такая мысль: "горшок изображался", "она рисовалась", "я была преисполнена счастья" - не надо Вам этих тяжеловесных пассивных конструкций; "пальто на спинку стула иже с ним шарф" - зачем здесь это архаичное "иже"; "налетает в спереди едущий грузовик на встречной полосе. За ними образовывается целая цепь столкновений по обеим полосам" - картинка понятна, но почему она описана таким странным образом; "они спрашивали за тебя" и т.д. И у Вас в тексте таких мест десятки. Вы в обсуждении говорили, что Ваш текст читала подруга-акушерка, чтобы оценить эпизод с профессиональной точки зрения. Так вот: Вам совершенно необходим так называемый "бета-ридер". Не обязательно журналист/учительница/человек с дипломом литинститута ;) Но кто-то, кто сможет, вычитывая Ваши тексты, все эти стилистические погрешности устранять. Это очень важно: даже самая простая история многократно выигрывает, если она отлично написана. Удачи! |
Текущее время: 18:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.