Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 23: Кин Ара - Красные туфельки и цивилизация (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20522)

Креатив 21.04.2018 21:24

Креатив 23: Кин Ара - Красные туфельки и цивилизация
 
Кин Ара - Красные туфельки и цивилизация

LiLu 21.04.2018 23:53

Преноминация пройдена

Ирмара 22.04.2018 17:51

LiLu, спасибо!:wink::popcorn:

Юфор 23.04.2018 13:37

Порука
Привет автор! :kiss:
Этот рассказ мне понравился гораздо меньше. :sad:
Стиль от первого лица в настоящем времени очень хоррош для экшена, но быстро, как и экшен, надоедает. Поэтому прочтя где-то станицу, начал скучать и искать чем бы себя развлечь. :troll:
Например, поиском частых слов.
Цитата:

Охрана не побежит меня искать вслепую, сначала станут сканировать и искать по излучениям церебральных апгрейдеров.
Цитата:

И тут бьёт в голову. Мир плывёт, почти падаю на стену. Обхватываю голову — кажется, она сейчас разлетится по черепным швам. Висок налево, висок направо, лобная кость... Ага!
Иду туда, где голова начинает болеть сильнее.
Цитата:

Они не видели меня на своих сканерах и совсем не ожидали меня тут увидеть.
Цитата:

В носу хлюпает — провожу перчаткой под носом и вижу кровь.
имхо, было бы удачнее не "провожу перчаткой", а "утираюсь и вижу на перчатке кровь". Читатель не идиот, он сам поймет, что герой трет нос, а не какое-то другое место. :obvious:
И это, поверьте, не все, просто самые очевидные примеры. :tongue:
Извините за умничанье, но когда пишешь так, нужно выверить все до муллиметра. Вы задаете таким языком высокий темп, и нужно чтобы читатель летел по тексту, не спотыкаясь. Иначе будет так: споткнулся, пролетел по инерции дальше, но текст не воспринял. Возвращаться? Нет, зачем, нужно узнать, что дальше. И так до финала.
Если хотите, можете записать это все в имхи, но имейте ввиду одну безусловную мою реакцию: сама история меня не впечатлила, а из-за того, что я устал бежать за вашим текстом, мне стало скучно довольно быстро :yawn:
Удачи на конкурсе, но с другим рассказом. С тем самым. Ну вы знаете. :good:

GAN 23.04.2018 13:42

Это правда такое название? :) Нет, автор, у меня тоже были и "Тапочки", и "Инструкция по выживанию среди дружелюбных пришельцев"... но это (внимание!) ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ произведения.

"Чтобы создать цивилизацию, нужны только деньги. Много денег. Чтобы воссоздать цивилизацию, нужны деньги, много денег" - Наивно так писать. Надеюсь, вы на самом деле так не считаете? Потому что нужны для того и для этого ЛЮДИ. В первую главу.

А фантастика такая... фантастика-фантастика. Подростковая-подростковая. Ну да ладно, и тут бывает "Пятая волна". Вы не ей вдохновлялись, случаем? :)

Язык посередине между плохо и хорошо, в основном - из-за не доказываемых тезисов. Тогда бы уж резонёрство использовали - его размениваться по мелочам? :)

Ирмара 23.04.2018 14:10

Юфор, да. Вы, конечно же, правы.

Я поздно решил отправлять именно этот рассказик, и доделывал его буквально бегом.

Мне хотелось сделать туповатый боевичок, быстрый и острый. Ну, видать, не всегда получается то, что хочется получить.

Спасибо за мнение! А то чёт вообще тишь да гладь.

Ирмара 23.04.2018 14:12

GAN, а какие тезисы надо было доказать?

"Пятую волну" не знаю.

Про деньги - герой собирается людей создать с помощью генетики. Потому что нужных ему людей нет на свете, расу перевели почти под корень. А чтобы создать людей - нужны деньги. )) Как-то так.

Спасибо, что заглянули!)

GAN 23.04.2018 14:16

Ну это я их так назвал. Не обращайте внимания. :) А имел я в виду вот что:

"Страшно, блин!"

Когда пишете так, лучше обоснуйте, почему страшно, за что или за кого. Хоть парой слов. Потому что написано от 1-го лица, а погружения в атмосферу текста не происходит.

Насчёт денег - это опыт говорит. Можно и с минимальными деньгами существовать и быть при этом норм. человеком, а не богатым за*ранцем, извините за мой френч. :)

Да пожалуйста!

А что вы под другим псевдонимом? :)

Ирмара 23.04.2018 14:22

GAN, хотела в таинственность поиграть. Но шпиён из меня так себе - лень фейков разводить.

Написать "Страшно" - это короче, чем описывать. Но согласна, лучше было бы описать)

GAN 23.04.2018 14:24

Ирмара, ага, понятно. :)

Ракса 02.05.2018 16:19

Дорогой автор!
Памятуя ваше нежелание, целую неделю пребывала в раздумьях - писать? не писать?

Напишу таки!

Знаете ваше произведение отзывается у меня стойкой аллюзией на творения Марвел - "за ради спецэффектов чего разок не посмотреть". И если бы вам удалось удержать изначальный темп боевичка, на все логические несостыковки вполне можно было бы закрыть глаза. Но не случилось...

Цитата:

Чтобы создать цивилизацию, нужны только деньги. Много денег. Чтобы воссоздать цивилизацию, нужны деньги, много денег и хотя бы две особи погибшего вида.
Насчет двух особей, пожалуй, согласна (хотя чем вам партенокарпически не вариант?)

Но вот деньги...
Деньги это только инструмент, причем один из многих - не более. Это все равно, как если бы сказать... хм... "для того что бы построить дом нужен молоток".
Начинать надо с чего-то большего. Хотя бы с идеи, плана на худой конец...

А вот план притворенный в жизнь этим психом (у него и справка есть), скорее всего станет началом конца его расы.
Им ведь даже по вашему тексту уже разок геноцид устроили.
И единственный доступный для них модус вивенди это быть полезными и безопасными. Лояльность возведенная в абсолют.

Но после такого фортеля старые подозрения и страхи вспыхнут с новой силой и раса окончательно канет в лету. Как говориться "жалко, конечно, но если эта золотоглазая тварь может свалить в неизвестном направлении со всеми твоими секретами, так еще и шантажировать тебя оттуда, то самое разумное уничтожить эту тварь".
Люди у власти думают именно так.

Самым разумным, а главное куда более перспективным для индивидов/расы обладающих неограниченным доступом к информации будет не покупать планету на открытом рынке. Плохо когда потенциальные убийцы знают где ты живешь.
Лучше организовать через третьих лиц экспедицию и когда подходящая планета будет найдена, экспедицию устранить. Или же устроить так что бы планетная система где-то на окраине просто исчезла из реестра.
Таким же макаром можно достать и денег на терраформирование и генетические манипуляции.

Как пищу для размышлений, посмотрите "Джонни-мнемоник" и почитайте "Сатанинские игры" Пола Андерсона.
Все встанет на свои места...

Agressor 05.05.2018 00:07

Добрый вечер!
Рассказ читается тяжело -вы сразу погружаете читателя в кучу происходящих событий, где смешались кони, люди. Действие за действием, но нет времени познакомиться с героями, с миром, судя по всему, интересным. Идея людей-диктофонов очень понравилась, но ей недостаточно место уделено. В общем, слишком много пыщ-пыщ бах-бах, мало конкретики. Темпоритм напрягает, вроде же экшон, а читается тяжело и нудновато. Не хочу автора обижать, но рассказ в таком виде дается читателю трудно. Может, стоит чередовать экшен-сцены с описаниями, историей, жизнью персонажей? Тогда и крутой экшен будет в разы лучше смотреться!
Удачи на конкурсе!

Фрол Данилов 08.05.2018 15:30

Боюсь оценить рассказ менее объективно, чем мог бы, так как читал его под Вивальди. Сначала под известный фрагмент из "Зимы", а потом уже все Времена Года подряд. И знаете - хорошее сочетание получилось. Вот эта погоня, битва с роботами под волнительную "Зиму"... Чтобы не ударяться в похвалы этой комбинации, которая от автора никак не зависела, скажу лучше уже, на какую мысль она меня навела.
Это "рассказ-картина". Тут надо не "внимательно следить" за хитросплетениями сюжета, сеттинга и всего такого, а "нырнуть" в него, плыть по нему, видя все эти картины - резкий экшен, изобразительно очерченных загадочных девушек. В общем, тут надо скорее получить "красивое впечатление", чем говорить "Как здорово автор придумал этих людей-диктофонов", хотя это, конечно, тоже здорово (надуманно, но красиво).
Только вот тему конкурса я как-то проглядел... Ну то есть, перед глазами мелькнула какая-то "стена", но так ли она важна для смысла...

Ирмара 08.05.2018 15:48

Фрол Данилов, дайте старая ведьма вас расцелует!!

под Вивальди - вах!!

Я писала это под "выбор есть" Эпидемии. Ну, там ещё кудрявенький Рейстлин.

И под "ночь в июле" Кипелова-бога.

но Вивальди... мммм)))

Бабушка не умеет вставить ссылку на песенку. (((

Ирмара 08.05.2018 15:50

Agressor, да, согласна.

Читается это не очень. Мне хотелось бега. В противовес описалкам в моих других рассказах. )) Вот и пережала. Вы правы.

Ирмара 08.05.2018 15:58

Ракса, вы со своим уставом лезете в чужие миры. Ну вот нахрена же?!

Ваша логика не работает в авторском мире, понимаете?

Вы натягиваете авторский мир на свой опыт и свои жизненные представления. А он не лезет.

Ибо у автора свой опыт, понимаете?

Но это всё фигня.

Как ваш постулат о том, что деньги всего лишь инструмент, отменяет мои фразы о том, что они необходимы для построения цивилизации?

Та никак!

Самая главная мысля была о любви. А не о деньгах. О человеке и его одиночестве. Ради разрушения которого он решается на безумства. И есть два пути побега от пустоты в мире.

Простой и не очень. И, к сожалению, тот, который не очень, он и есть правильный. Вот и всё.

Ракса, вы производите впечатление умной, но весьма юной особы. Это неплохо, нет. Но я после ваших комментов в недоумении: стоит ли мне вообще отвечать или жизнь сама всё поправит? )

Ракса 09.05.2018 04:30

Цитата:

Ракса, вы производите впечатление умной, но весьма юной особы. Это неплохо, нет. Но я после ваших комментов в недоумении: стоит ли мне вообще отвечать или жизнь сама всё поправит? )
За "юную особу" отдельное спасибо, после очередного дня рождения о-о-о-очень приятный комплимент...

Цитата:

Как ваш постулат о том, что деньги всего лишь инструмент, отменяет мои фразы о том, что они необходимы для построения цивилизации?
Одного инструмента для построения цивилизации мало.
Это попахивает отговоркой - "Вот, у меня будет молоток и я точно построю дом!"
Любой "проект" всегда начинается с идеи.
Вот вы мне сейчас стали объяснять что "главная мысля была о любви. О человеке и его одиночестве", но начали о деньгах.

Если человек думает что для достижения какой-то цели ему не хватает именно денег - то цели он никогда не достигнет!!!

Цитата:

Ваша логика не работает в авторском мире, понимаете?
Инмара/Кин Ара логика работает всегда, на то она и логика!

Как бы то ни было, но даже в "своем мире" вы пишите о людях. И тут же в угоду своему "хочу что было так", напрочь откидываете человеческую психологию.

Я же уже писала в чем загвоздка - кин ара уже один раз чуть не уничтожили, что мешает повторить геноцид после такого фортеля? Да ничего.
Или честное слово правителя - тоже мне гарантия. Еще ни разу за всю историю человечества не это работало.

А еще очень сильно грешит против логики то, что девушка в красных туфельках пошла с этим сумасшедшим.
Уж поверьте, но она точно знала что голова существует совсем не для того чтобы ей стены пробивать.

Ваши рассказы не плохи и даже очень (два из трех в топ взяла), но они все утопичны в большей или меньшей степени.
Причем, с ваших собственных слов, тот что наименее утопичен вы любите меньше всего.

Вам настолько претит окружающая реальность с ее законами, что в своих мирах вы упорно пишите иные условия?
Это в принципе нормально, но даже в иных мирах с иными законами логика остается логикой. И попытка автора переть против нее буром, как правило вызывает у читателя подсознательный диссонанс.

Ирмара 09.05.2018 13:56

Ракса, вот об этом я и говорю.

Вам что-то доказывать невозможно. Потому что вы упорно обзываете белое чёрным, и чёрное белым.

Зачем мне пытаться развернуть вас на 180 градусов? Чего ради?

Конструктивного спора с вами не получается. Вы сыпете общими местами. Цитатками из социалок.

Смотрите. Я сейчас начинаю рассказ с описания, чего нужно герою, чтобы возродить цивилизацию.

Поверьте, при всех моих умениях читатель дальше этого описания не пойдёт.

Герой выяснил, что ему нужно. Он составил план и действует по нему. Деньги - Золотоглазка Диктатора.

Заметьте, герой не очень умён. Так что план в полне себе, тем более, что он сработал.

При этом у него не одна цель, узелок из нескольких, часть из которых он не осознаёт, потому что молод, потому что довольно импульсивен и не слишком умён.

Осознает в конце.

Ваша логика, Ракса, не работает в моём мире! Ваша логика. Логика бывает разная. Логика - это цепочка связанных фактов. Логическую и логичную цепочку можно выстроить в любую сторону. На одних и тех же фактах можно выстроить разные логические цепочки.

Человек не машина. Он поступает в одних и тех же условиях по-разному. Психология пытается это объяснять.

Я не отметаю "человеческую психологию напрочь". Причин - психологических и не очень - тому, что девочка всё-таки пошла с мальчиком, было довольно много. И большинство из них лежит на поверхности.

Рабство, зависимость, одиночество, инакость всех остальных. Достаточные причины, чтобы ухватиться за возможность хоть что-то изменить.

Про Диктатора - а вы не подумали о том, что он привязан к красивой куколке, находящейся постоянно возле него? Как и она вполне может испытывать некоторые эмоции к нему, как к человеку? Тем более, что воспитывали её именно для той цели, которую она и выполняет сейчас. И о воспитании, и о привязанности можно увидеть в рассказе.

И ещё: рассказ в пояснялках не нуждается. Я в этом убеждена. Возможно, он нуждается в доработке, но не в пояснялках.

Не всегда кажущиеся недостатки - это проблемы рассказа. Иногда это проблемы восприятия читателя.

Ракса, чего ради вы доковырялись до меня? Вам скучно? Так попробуйте общаться, а не негативить на ровном месте.

Ракса 09.05.2018 15:33

Цитата:

Не всегда кажущиеся недостатки - это проблемы рассказа. Иногда это проблемы восприятия читателя.
Хорошо-хорошо, будем считать что это проблемы только моего восприятия, а для прочих читателей здесь все ол райт все ок (с)
Оставим попытки вести конструктивный диалог. Жаль конечно - материал перспективный и можно было бы так развернуться. Но пусть будет так будет, исходя из условий ВАШЕГО мира...

Кстати еще немного из моего восприятия - рассказ только притворяется космической одиссеей, на самом деле классическая волшебная сказка.
Пришел рыцарь, похитил прекрасную принцессу из лап "злой мачехи". Они естественно самопожертвовались, а после ВСЕ жили долго и счастливо в прекрасном дворце!

Цитата:

Герой выяснил, что ему нужно. Он составил план и действует по нему. Деньги - Золотоглазка Диктатора.
Как сказал мой супруг, профессиональный военный - прилететь и бошки всем порасшибать это не план, это результат. Отвлекающий маневр максимум.
План, даже тактической операции (о стратегической тут говорить не приходится если начинаем с "инструментов"), так вот план подразумевает цель, средства, результат, прикрытие и пути отхода.
Прикрытия не было никакого, как такогового, вовсе. ПутИ отхода не предусмотрены. Результат не достигнут по причине непроработанности оного. А еще типа вояка. Чему-то же его все-таки учили, но по какой-то случайности в его мозгу (заточенном кстати под запоминание) ничего не зафиксировался.

Вот и получается - кашу заварил и в кусты, а девушка все расхлебывай. И ведь расхлебала без истерик и эмоций. Так как и привычно для ее вида.

Ладно пусть ваш мир остается вашим раз в нем моя логика не работает...

Род Велич 12.05.2018 13:42

Трах! Бах! И красные шпильки!
 
Вообще прочитав название "Красные туфельки и цивилизация" я, признаться, ожидал чего-то дамского и ванильного :smile:
А тут оказывается рассказ для больших любителей Боевой. Космической. Фантастики. Ever. :vile:
Начну с плюсов: хороший язык, короткие точные описания, достаточно интересный авторским мир (местами весьма продуманный или по кр. мере выглядящий продуманным) и оооочень бодрячковая динамика боевика с хорошо выстроенными короткими фразами, предложениями, и абзацами (т.е. динамика идет не только из слов, а из самой структуры текста) :good:

Теперь чуть подробнее по минусам: Динамика это чудесно, она захватывает с первых строчек и не отпускает, но когда это наряженное мочилово продолжается без остановки несколько страниц, то во-1 хочется передыха (а это вполне нормально для сюжета чередовать синусоидой моменты напряжений и расслаблений), а во-2, в какой-то момент я поймал себя на том, что совершенно не понимаю: куда и зачем, собственно, герой так ломится? :shok:
Ну ладно сбитие глиссера и остра необходимость ГГ выживать - еще придает какой-то смысл. Но динамика боевика очень сильно обгоняет скорость понимания более общих мотивов и целей героя.
Более того, такая бешеная динамика часто даже не оставляет места даже для собственно описаний происходящего. Ну выскакивают некие "амуняки" (или "амуняшки"? а как правильно, кстати?) - и ГГ-то хорошо, он их знает и видим, а мне-то как? Я (читатель) их не только не знаю, но и не вижу (из текста) :facepalm:
Ведь чередование напряжений и расслаблений хорошо не только для того, чтобы дать читателю передохнуть, но и для того чтобы в более спокойно обстановке сформулировать мотивы, цели, задачи и планы героев, а соответственно - придать их активным действиям в боевиковой части больше смысла.
Здесь же в рассказе все идет неровно: сперва слишком затянутая боевка без передыха и понимания ее смысла, а потом вдруг "провал" в середине рассказа - довольно нудные "объяснялки" с потерей динамики.

Другой серьезный провал этого рассказа в центральной идее. Я вполне допускаю, что автор не только не читал гиббсоновского "Джонни-мнемоника", но даже не смотрел фильма с Киану Ривзом. Но многие читатели-то смотрели, а некоторые даже читали. А потому центральная для рассказа идея "человека-флешки" выглядит не просто вторичной, а прямо таки copy-paste :nea:
Да, автор многое переделал, переосмыслил, перенес в другой время/место, додумал от себя. Но центральная идея на то и центральная, чтобы быть оригинальной, эх...
Да и в других местах сеттинга тоже местами возникает ощущение, что это "надергано по мелочам" из разных мест.
Хромает общая оригинальность сеттинга: зачем в мире лазеров продолжают массово пользоваться обычными автоматами с обычными патронами? Да и обычные платья/юбки с обычными красными туфельками на шпильках в мире скафандров как-то выглядят если не странно, то слишком банально (ладно, если бы автор придумал некое обоснование, почему в мире далекого будущего некоторые продолжают пользоваться такими архаическими штучками, но нет) :nea:

Совершенно не понял логики автора в делении текста. Некоторые абзацы (и даже отдельные предложения) зачем-то выделены пропусками строки. Хотя никакого особенного перерыва и необходимости я в этом не увидел. Непонятно почему в одних местах есть разрывы, а в других нет.
Еще более непонятно автор пользуется (***), местами где это совершенно не нужно. В коротком рассказе ИМХО (***) вообще ну нужны (тем более что автор уже пользуется разрывами строк). Ладно еще там, где пропущен некий существенный интервал (прошла ночь, вырезал длинный нудный перелет и т.п.), но когда между действиями нет никакого интервала - "И тут я начинаю ржать. (***) Ещё не отсмеявшись, пытаюсь встать." - то тут (***) не нужны категорически от слова совсем.

Скрытый текст - Разное непонятное...:

- "Слышу грохот амунированных шагов по брусчатке" - вот прямо таки "амунированных"? а за что их амунировали и главное как? или чем? и главное шаги, а не ноги :vile:
- "Чо, не ждали?" - очень грубо :nea: это грубо даже в устной речи, а уж от автора... то же самое про "ржать", как оно тут употреблено.
- "Мои мысли не читаются сканерами. Ни мобильными сканерами полиции и какой-нибудь там охраны нравственности, ни стационарными монстрами сканирования в институтах и лабораториях." - сканер на сканере и сканером погоняет :vile:
- вообще много стилистический огрехов в духе - "сначала станут сканировать" - такое ощущение, что текст не вычитывался или даже не редактировался

Краткий итог: (1) автор могёт, особенно по части боевиков, (2) но ещё есть над чем работать
Успехов в творчестве! :bye:

Фрол Данилов 12.05.2018 14:14

Цитата:

Сообщение от Род Велич (Сообщение 2218609)
Другой серьезный провал этого рассказа в центральной идее. Я вполне допускаю, что автор не только не читал гиббсоновского "Джонни-мнемоника", но даже не смотрел фильма с Киану Ривзом. Но многие читатели-то смотрели, а некоторые даже читали. А потому центральная для рассказа идея "человека-флешки" выглядит не просто вторичной, а прямо таки copy-paste :nea:

А там люди-флэшки были прямо отдельной цивилизацией, как здесь?
Мне лично это напомнило, извиняюсь, опять "Дюну", пилотов оттуда, у которых правда главной фишкой была не память, а способность быстро и объёмисто мыслить. Ну, а также привет борхесовскому Фунесу Памятливому.

Вообще, мне так кажется, придумать совершенно-оригинальную киберпанк-идею - практически невозможно. Всё уже прямо сразу придумали те же три-четыре человека, которые этот жанр изобрели - Гиббсон там, Стерлинг. Особенно если речь о таких "односоставных" идеях, как человек с обширной и твёрдой памятью. По-моему, даже в фэнтези есть ещё много чего изобретать, а в киберпанке - нет.
Так что главное сосредоточиться не на выдумке того, чего ещё не было, а делать разные идейные акценты, подчёркивать разные аспекты, вот тут уже всё-таки непочатый край (это не я на коленке к этому выводу сейчас пришёл, это ещё одни мои приятели обсуждали киберпанк вообще и своё творчество в этом жанре в частности).
По-моему, конкретно этот рассказ извиняет то, что он "наполовину киберпанк, наполовину космоопера".

Род Велич 12.05.2018 14:59

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2218615)
А там люди-флэшки были прямо отдельной цивилизацией, как здесь?

Это уже нюансы, которые не особо улучшают общее впечатление от рассказа :nea:
Я сам могу надергать чужих идей для фона или 2го плана. Но если центральная идея настолько повторяет известное произведение, то это как-то эдак (вне зависимости от того, знал об этом автор или нет).
Это все равно что написать еще один рассказ про одичалых жителей на "корабле поколений" - нюансы могут быть самыми разными, но от ощущения вторичности и сравнений с "Пасынками вселенной" не уйти уже никуда :pardon:
Кстати, я сам очень радовался, что мое "Пасхальное яйцо" опубликовали задолго до премьеры "Первому игроку приготовиться". А то бы от сравнений не обойтись. Хотя идея "пасхального яйца" у меня там не центральная, а скорее фоновая :facepalm:
Цитата:

Вообще, мне так кажется, придумать совершенно-оригинальную киберпанк-идею - практически невозможно. Всё уже прямо сразу придумали те же три-четыре человека, которые этот жанр изобрели - Гиббсон там, Стерлинг. Особенно если речь о таких "односоставных" идеях, как человек с обширной и твёрдой памятью. По-моему, даже в фэнтези есть ещё много чего изобретать, а в киберпанке - нет.
Новое вообще очень сложно выдумать в любом жанре. Особенно, когда этот жанр уже состоявшийся и оформившийся. А после "Матрицы" в классическом киберпанке делать уже нечего. Выше "Черного квадрата" Малевиче в жанре супрематизма уже не прыгнешь :dirol:
Но я бы не хоронил на этом киберпанк вообще - то бишь техно-нуар. Приемы нуара еще не устарели, а "техно" развивается так быстро, что техно-новинки ближайшего будущего будут давать пищу для размышлений и творчества еще очень долго. За 30 лет с появления "классического КП" очень много изменилось уже даже в собственном компьютерном мире. Будущее настало, и оно настало совсем не таким, как себе предсказывали молодые Гибсон и Стерлинг.
Поэтому кто-то тянет классическую линию, для чего приходится создавать уже альтернативную историю (как в "Бегущем по лезвию 2049", где СССР не развалился, Atari не обанкротился, а панк-рок и прически "ирокез" по-прежнему :vile:)
Либо отбрасывать штампы "классики" (все эти "льды" и "ледорубы", "консоли", "симстимы" и "наномолекулярные нити") и искать темы более актуальные в близкие современности и вероятным проблемам ближайшего будущего - как "Черное зеркало", например.
Лично мне второй подход ближе :pardon:

Цитата:

Так что главное сосредоточиться не на выдумке того, чего ещё не было, а делать разные идейные акценты, подчёркивать разные аспекты, вот тут уже всё-таки непочатый край (это не я на коленке к этому выводу сейчас пришёл, это ещё одни мои приятели обсуждали киберпанк вообще и своё творчество в этом жанре в частности).
По-моему, конкретно этот рассказ извиняет то, что он "наполовину киберпанк, наполовину космоопера".
Ну нового вообще нигде нет. 4 основные сюжета Борхеса, 36 драматический ситуаций Польти - так или иначе мы все равно играем в кубики и собираем все из конструктора Lego :vile:
Когда заканчиваются тему одного жанра приходится миксовать разные жанры между собой. Я например, пробую смешивать киберпанк с идеями техномагии . Но это уже совсем другая тема.
Ладно, что-то я заболтался тут :smile: ИМХО главная беда этого рассказа в том, что его обсуждение с умными, вдумчивыми критиками мне как-то интереснее самого рассказа :vile:

Ирмара 12.05.2018 15:22

автор уничтожен. автор читает "Джонни-мнемоника". вот сейчас.

когда-то давно автор придумал кошку-флэшку.

и теперь автору стало интересно, как будет выглядеть девушка-флэшка среди человеков.

в общем, разбит, раздавлен и вообще. возможно ли в этом мире придумать что-нибудь, что не было бы придумано до меня?

/автор ушёл на поиски чего-нибудь с градусами/

Род Велич 12.05.2018 15:39

Цитата:

Сообщение от Ирмара (Сообщение 2218623)
когда-то давно автор придумал кошку-флэшку.

А вот кошка-флешка ИМХО даж очень свежо и годно! :good:

Цитата:

и теперь автору стало интересно, как будет выглядеть девушка-флэшка среди человеков
Боюсь, она будет выглядеть шлюхой :blush: Ходит по рукам и коннектится со всеми подряд :lol:

Цитата:

возможно ли в этом мире придумать что-нибудь, что не было бы придумано до меня?
/автор ушёл на поиски чего-нибудь с градусами/
Все лучшее выпито уже до нас :lol: :beer:

Буре-буре 12.05.2018 16:02

Цитата:

Сообщение от Род Велич (Сообщение 2218625)
Боюсь, она будет выглядеть шлюхой :blush: Ходит по рукам и коннектится со всеми подряд :lol:

и болеть, если неправильно извлекать.

Род Велич 12.05.2018 16:07

Цитата:

Сообщение от Буре-буре (Сообщение 2218633)
и болеть, если неправильно извлекать.

Или банально подхватить какой-то вирус в процессе беспорядочных связей :vile:

Фрол Данилов 12.05.2018 16:10

Хмм, а ведь уже и вырисовывается какой-то несколько пошлый, но уже чуть более интересный сеттинг с людьми-флэшками... Х)

Извините.:blush:

Род Велич 12.05.2018 16:12

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2218636)
Хмм, а ведь уже и вырисовывается какой-то несколько пошлый, но уже чуть более интересный сеттинг с людьми-флэшками... Х)

Но согласитесь, с кошками-флэшками все-таки будет оригинальнее :lol:

Род Велич 12.05.2018 16:17

Цитата:

Сообщение от Ирмара (Сообщение 2218623)
/автор ушёл на поиски чего-нибудь с градусами/

Кстати! Забыл похвалить спивающегося с горя автора! :smile:
Мне в сеттинге понравился вот тот момент, где описывается предыстория цивилизации Кин Ара, все эти бродячие космические "Нестле" и прочие изобретатели церебральных сканнеров. Это действительно было оригинально и достаточно продуманно.
Беда только в том, что оно не воспринимается центральной идеей рассказа. Скорее - какой-той побочной справочной информацией по ходу сюжета :nea:

Д.Агон 13.05.2018 04:07

Профессионально исполнено.
Читается на одном дыхании, герои живые, эмоции яркие и настоящие - без мелодрам и соплей. Идейный посыл о свободе и о цене этой свободы - хоть и идеалистичный - но более чем удачно вплетён в повествование.
Теперь о недочётах.
С первых строк действие - это грамотно, читатель вовлечён с головой.
Но! после звёздочек нет передышки - сразу продолжение, причём продолжение в настоящем времени, в той же локации, с тем же запредельным темпом... И зачем тогда звёздочки в тексте? Читатель, когда их видит, справедливо полагает, что можно выдохнуть и перевести дух - ан нет!
Добавить бы в текст паузы как раз на месте тех звёздочек. Это могут быть, скажем, описания обстановки, трансы гг, флэшбеки-форварды... что угодно! Сейчас же темпоритм нарушен. Плотность событий избыточная - самую малость, но это бросается в глаза.
В общем-то это все мои претензии к тексту. Остальное - просто отлично. Тут и погружение, и продуманные мелкие детали мира, и элементы киберпанка - куда ж без них, и безусловно считываемые аллюзии на окружающую действительность.


Текущее время: 15:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.