Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 23: Уже не тот - Время женщин (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20502)

Креатив 18.04.2018 16:36

Креатив 23: Уже не тот - Время женщин
 
Уже не тот - Время женщин

Алекс Тойгер 19.04.2018 00:46

Преноминация пройдена.

GAN 19.04.2018 15:01

Написано живо, но всё это (такое) я уже читал.

Ранго 19.04.2018 16:49

Ничто не ново под луной, тут не поспоришь

GAN 19.04.2018 17:10

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2214532)
Ничто не ново под луной, тут не поспоришь

Дело не в этом, а в типовости. Здесь всё типово: типовые персонажи, типовые диалоги, типовые события...

Ранго 19.04.2018 19:58

тепличныйипичный конкурс, типичный автор-любитель, типичный день...

Буре-буре 20.04.2018 18:02

вообще-то неплохо.
В меру жестко, в меру быстро. Без соплей и сопутствующей рефлексии.

Ранго 21.04.2018 16:53

Вообще-то спасибо! В меру лаконичный, приятный отзыв без патоки и негатива...

Святой пророк 21.04.2018 18:49

Скрытый текст - 8 8 8:
"– Скажи, что если он не успокоится, то будет иметь дело со мной!"
Взрослые тётеньки так говорят?

"Ещё бы не наш – косая сажень в плечах, бывший десантник, работает в военизированной охране на газопроводе. Навязчивые требования внуков на семейных обедах.
Половины учителей нет на месте. Матрёна – уборщица, зоотехник и преподаватель труда одновременно, уже к десяти засобиралась домой".

Со связью всё норм? А то я косею шибко. Уплываю за горизонт.

"– Не сорите мне тут, – погрозила детям. – А я потом, может, послезавтра приберусь".
Хм?
Да ладно? Училка? :shok:

"зеленеющий газон молодой травы"
Чего? О_о А так реально можно?

"набухшие почки на ветвях",
Э… ничего не нравится. Автор халтурит.

"За окном весна – зеленеющий газон молодой травы, набухшие почки на ветвях, голубое небо с редкими перистыми облаками. Здесь и зима не намного холоднее, приятный край, тёплый. Саму её прозвали северянкой. Танька, мол, с Севера. Это потому что она родилась в горах, а там по-разному бывает. Иногда и снега нанесёт выше крыши и морозы, что кипяток замерзает. Но Таня не помнит".
Короче, не догоняю, что читаю. Есть слова, а смысл ускользает.

"– Татьяна Ивановна! Можно вопрос! – подскакивает Витя".
Отсюда до:
"Томительные минуты до конца и радостный рёв после звонка".
Прочитал нормально без затуманивания сознания. Паровоз букв превратился... короче превратился во что-то. :smile:

"словно они из подтаявшего на солнце пластилина".
Ну-ну. :nea:

Её мысли заставляют мозг тупеть. Про снег – хорошо. Если мыслей меньше. Нравится, и тогда слова снова обретают смысл.
Э… "Зимняя вишня"?

"Споткнулась на ровном месте и упала, ушибив лодыжку. Кажется, рассечение".
Много снега. Падать мягко. И можно получить рассечение лодыжки? Рассечение брови знаю.

"Кажется, их меньше, чем вышло, но сейчас не время считать".
:smile:

Начало какая-то невообразимо кошмарная хренотень, настолько вообще бессмысленная, что слова не добираются до мозга, мозг всё отфутболивает. Далее местами. Где-то от середины (короче, то, что со снегом) лучше, но без её тупых вставок.

Короче, есть что-то хорошее… гм… (эмоциональное, подъём), но рассказ, конечно, фигня.
Я одолел начало. Мог не справиться и вообще. Я - молодец. :good:

"Несвежие трусики рядом с часами".
Хм… Женщины в большинстве своём брезгливы. Обезьяны. Игрушки. Тазик. Что-то такое по телевизору было.

"Надо бы прибраться в шкафу…"
Вещи чистыми станут, да?

Финал (в первый раз просто посмотрел) звучит, но если бы в трусах был какой-то смысл, но его нет. :nea:

Эдвина Лю 21.04.2018 18:53

Насчёт тётенек - взрослые тётеньки бывают очень разные, они и не такое говорят. Угу. Это я как тётенька говорю )))

Святой пророк 21.04.2018 19:10

Не знаю. :nea: Училка. Авторитет. Детишки.

"– Скажи, что если он не успокоится, то будет иметь дело со мной!"
Авторитета нет.

Скрытый текст - * * *:


"Матрёна – уборщица, зоотехник и преподаватель труда"
"– Не сорите мне тут, – погрозила детям. – А я потом, может, послезавтра приберусь".
Неуверенность.

Что они с детьми рядом делают? :facepalm:

Ранго 21.04.2018 19:47

что и говорить - ранга уже не тот

Святой пророк 21.04.2018 20:05

Что-то есть в рассказе. То самое. Местами. Клёвое.

Скрытый текст - * * *:

Эдвина Лю 21.04.2018 20:06

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2215012)
что и говорить - ранга уже не тот

Прибедняешсо? :smile:

Ранго 21.04.2018 20:27

Цитата:

Сообщение от Святой пророк (Сообщение 2215014)
Что-то есть в рассказе.

кстати, я со многими отмеченными местами согласен, поэтому буду исправлять. Проблема в том, что сейчас у меня нет "бетты" от слова вообще, поэтому приходится вот так - дописывать на ходу.

Эдвина Лю 22.04.2018 21:49

Отзыв Чёрного критика
Последним пароходом.


Тот случай, когда ворчать приходится больше по мелочам, чем по серьезным вещам.
Вот даже, как-то не обрушиться с разгромной критикой, не вскрыть сотню другую проблем.
Может быть, я замаскируюсь…
И так, рассказ живым. Погружение в мир происходит быстрое. Вроде бы все где-то там, но все такое знакомое, что тонкая каемочка фантастичности красиво дополняет сюжет. Что-то подобное было у Стругацких в мире Полудня. Реальный мир, настоящий с небольшим украшением элементами будушего.
Сама по себе история близка по развитию сюжета и накалу страстей жанру фильмов-катастроф, только в сокращенном варианте рассказа, с одной лишь линией. Возможно даже не центральной. Если дописать еще три-четыре сюжета, то можно сделать сценарий для добротного фильма.
Классическое противостояние человека и стихии. Все усугубляется тем, что противостоять должен тот, кто к этому совсем не подготовлен, кто совсем этого не хочет. Но нам является сила духа, сила людей, у которых нет иного выбора. Вместе с тем мы видим и человеческую слабость, и предательство и сотни сомнений. В общем-то, все как в жизни.
Что-то я отвлекся…
Возможно, автор уже внес правки, но когда я читал текст, вызывали досаду (поскольку рассказ нравился и держал в напряжении) опечатки и мелкие ошибки. Они отвлекали от происходящего.
По мелочам.
Если Мэтт все контролировал и знал про генератор, то почему предложил его завести, если там не было солярки. Судя по всему её не было и рядом с генератором. Выходит какой-то странный совет.
Кстати и электрический обогреватель там, где холодов не бывает, тоже странен.
Несколько не ясна ситуация с Витей в конце. Метель, ничего не видно. Он аявляет о маме, при этом начинает раскапывать снег, когда пришла учительница. И она видит только кусок куртки к этому моменту. То есть, когда Витя заметил человека, ему было бы сложно как-то идентифицировать его.
Последние предложения, возможно, являются началом предсмертного помешательства в мыслях в голове у главной героини. Тогда рабочий вариант. Если нет, то «найдёт ли он её подарок? Несвежие трусики рядом с часами» - странная форма. Прямо-таки в ступор ввела. Зачем она собралась дарить несвежее нижнее белье.
Здесь, накидаю пару предложений, где что-то не так. Возможно ошибаюсь.
«Плоская крыша школы, без скатов, не выдержала снег» – может быть «плоская без скатов крыша». Вроде и так дело в школе. А эти скаты с запятыми немного режут глаз.
«Одного взгляда хватает понять…» - Спотыкаюсь на этом.
«Опять телефон. Матрёна со своими ненужными извинениями.
Рявкнула в трубку:
– Ну что ещё?»
- У Вас часто используются рубленые фразы, что подчеркивает характер мыслительного процесса. Но частенько они вызывают недопонимание что и кто сказал. В каких-то рассказах полезно вернуться на пару строк и перечитать в уже правильном виде, но здесь, когда с каждым предложением, с каждой секундой нарастает напряжение, такое недопонимание происходящего мешает.
«Выход из школы заблокирован. Ничего, Матрёна разберётся.
– Матрёна, захвати одежду! У нас не выйти. На улице ураган!»

Таня кому это кричит? В воздух? Она ведь по телефону не говорит в этот момент.


«За этим делом она совершенно забывает про звонок. Из коридора тянет холодом. Стенгазеты и рисунки отличников подрагивают от сквозняков. Окна обледенели с внутренней стороны. Ловушка захлопнулась.
Лиза выходит одна.
– Попросила остаться.»

Звонок же не работает? Прозвучать он не может, примерно по времени можно что-то предположить, но все же.
Только теперь, раза с пятого понял, что Лиза попросила остаться детей. Наверное. А зачем их просить? Звонка нет. Все мерзнут, уже почти военное положение. Или они собирались идти домой?

«Не плач!» - мягкий знак пропущен, скорее всего.

«Язык пламени лениво лижет краешек бумаги, очерняет её и вдруг перемещается. Выше и выше, обжигая пальцы, так что ойкает и отскакивает». Ойкающие языки пламени это бывает в литературе, но вряд ли в такой. Снова эта проблема с «обрезанностью». Наконец-то нашел проблему, которую можно покритиковать. Вот её рассказ полон.

«– Вечером, но я сразу домой поеду, так что закрывайте, не ждите!
– Вот, – шепчет Тане. – Сегодня точно пораньше!»
Зачем Мэтт шепчет Тане, и что за «Вот». Или это Таня восклицательно шепчет?

Напоследок Смущает меня вся эта диктатура, тирания. Она в ту самую научно-фантастическую каемочку не помещается. Ценного особо не дает, а мелькает периодически. Сама идея понятна, но для глубокого раскрытия – мало, для картины мира – много.

А вообще, спасибо. Когда-то понял, почему греки, да и после них, особо ценными считали трагедии, а комедии низкопробными. Воздействие разное. В комедиях поверхностное, но за душу не берет, не оставляет шрам или временный отпечаток. А трагедия, наоборот. Возможно, поэтому, еще не осознавая, в каком-то из классов школы выбрал для рецензии из фантастической литературы, именно «Далекую Радугу».
«Время женщин» тоже берет тянется туда, в глубину, внутрь. Заставляет снять корку с очерствевшей души. Пусть немного, но все же.

Эдвина Лю 22.04.2018 21:51

Отзыв Белого критика
Неожиданно нефантастический рассказ. Ожидаемо серьезный. Неожиданно понравился. Ожидаемо, есть к чему прикопаться.
И прежде чем засыпать автора скупыми похвалами (потому что ругать всегда проще), я скажу о том, что не понравилось.
1. Название. Оно никакое. Время женщин - почему время женщин? Потому что в рассказе никого, кроме женщин и детей нет? Оно громкое, яркое, но о тексте или внутренней идее не говорит практически ничего. И больше подходит обеденному ток-шоу с очередной женой футболиста в роли ведущей.

И все. Неожиданно да? Ага, мне не понравилось только название, все остальное сделано на уровне. Стиль выдержанный, пусть и стиль этот не слишком сложный, кажется кто-то когда-то называл его "золотым сечением" журналистики. Размер отлично подходит по этот стиль, читается быстро, и кончается вовремя, не рано, не поздно - в самый раз. Одна из героинь озвучивает основную идею, мол, в кризис мы показываем себя, вот главная героиня и показала. Она побежала за мальчишкой, успела в этом решении разочароваться, попробовала стать сукой, но не успела, умерла. А может и успела, кто его знает, возможно я недооцениваю женские скорости превращения в сук. Отдельно хочется похвалить за женщину в красном, Мышь и матрицы мог бы вами, автор, гордиться, вы все сделали как надо: женщина в красном отлично превращается в "агента", чтобы выстрелить в нужный момент. Браво.
Единственный момент здесь мне не совсем понятен. Мальчика, если честно, не особо жаль, точнее так: жаль, что он потерял маму, ее жаль, а мальчик молодец, сам помер и учитальницу ушатал. Так вот, я о чем. После точки финальной автор оставляет героя с ужасом от осознания самой ситуации, а самих героев жалко не особо. Я не знаю, это я такой один ненормальный, или автор так специально и задумывал.
Кстати, сама ситуация, правда, жутковатая. Если бы вы добавили какой-то мистический или еще более пугающий элемент, вышло что-то вроде "Террора" Симмоновского. Наверное, об этом и писал приснопамятный пользователь Майк Зе, когда настаивал, что любая ужасная ситуация - это и есть в его понимании ужасы. Вы, автор, прошлись по самой кромке, и лично меня больше напугали, чем... ну, огорчили судьбой героев.
Это тоже так задумывалось?
По характерам особо можно не говорить. Тут и героев-то раз, два и обчелся в прямом смысле. Главная героиня и мальчик, которому автор подписал смертный приговор в тот момент, когда дал характер.
Поэтому давайте заканчивать.
Скрытый текст - и последнее, о чем хочется поговорить:

Даже не поговорить, порассуждать.
Рассказ фантастический только на кончиках пальцев. Такое могло случится где угодно на самом деле, хоть Алтае, хоть в Брянске, и никакой фантастики в этом нет. Другое дело, что это неминуемо повлекло бы за собой пост-рассказные рассуждения о политике. В теме бы разгорелся срач, а оно нам надо? Причем часть срача бы неминуемо пошла бы в сторону правдоподобности случившегося, мол, да такого быть не может, у нас всегда к зиме готовы, бла-бла. И обязательно нашелся бы кто-то, у кого так брат соседа умер, а все остальные бы постеснялись усомниться в этих росказнях.
Вы здорово избежали ненужной злободневности, переместив все действие на какую-то колонию. Хотя, кстати, в самом начале, когда героиня упомянула колонию, я, каюсь, не сразу догадался, что речь идет о колонии космической, я подумал о каком-то исправительном учреждении. Ну там колонии-поселении и что-то в этом духе. Так вот, маленькая фантастика отлично играет свою роль, не отвлекая читателя на ненужные свары и не перенаправляя его гнев на кого-то. Здесь не на кого злиться, здесь просто природа против человека, и человек против своей натуры. Кто победил?

Ранго 22.04.2018 22:17

спасибо критикам! Я обязательно исправлю недочёты в ближайшие сутки, если, конечно, редактирование не закроют.

Искусствовед 25.04.2018 00:04

Домино.

Время женщин... Тяжелое время. Оно наступает иногда внезапно, иногда постепенно. Но это всегда вызов и всегда противоестественное состояние. Женщина на передовой - это удивительно и страшно.
На долю главной героини выпало олицетворение этого женского времени, пусть оно и носит небольшой временной отрезок. Она борется и не сдается. Или почти не сдается. Тема борьбы слабого человека подана прекрасно. Она порождает уважение к героине, а вместе с тем веру в свои силы. Несмотря на всю ситуацию, рассказ вышел мотивирующим и жизнеутверждающим.
Учительницам приходится стать теми самыми конеостанавливающими и горячеизбовходящими женщинами. По другому нельзя. Рядом с ними те, кого они должны защитить, те кто еще слабее их. Здесь появляется тема заботы и образ той самой "хранительницы очага", которая должна защитить свой очаг от врага, пока муж "пьет пиво". Это противоестественно, но по этому сильно.
Возможно, хотелось бы узнать подробнее про политическое устройство и планету. Русскоязычная колония, Мэтт (почти русский немец из XIX века). При этом автор периодически возвращается к проблемам политическим, но толком их не раскрывает. Раньше бы Витю поставили на карандаш, но героиня же достаточно молодая. Значит совсем недавно? А почему сейчас этого не происходит? Что изменилось? Создается ощущение, что политическая линия здесь лишняя. Пожалуй, рефлексия насчет диктатуры и прочего может быть объяснима и естественна в том случае, если недавно она была и проиграла (полностью или частично), а теперь насылает такие климатические сбои в жизнь колонии. Но скорее всего это не так.
С другой стороны, все эти политические игры не сильно влияют на оценку рассказа, они будто бы идут параллельно.

Есть что-то в рассказе из прозы эпохи советского реализма. При этом положительное. Образ человека, его переживания и борьба.

Спасибо Вам за рассказ! Сильный получился и настоящий.

Юфор 25.04.2018 13:40

Серьезная и мрачная тема. Рассказ отлично зашел особенно после некоторых натужных юморных рассказов группы.

Ирмара 25.04.2018 15:25

ЧЁРТОВО ДОМИНО

Потрясающий, надо сказать, рассказ. Я себя проассоциировала с героями накрепко. Я дочитывала со всё возрастующим негодованием. Потом дочитала, плюнула, и ушла варить отворотное зелье.


А теперь чуть-чуть по существу.

Это резвый, очень динамичный рассказ. Оторваться за кофейком - просто нереально!

Перед глазами школа, дети, снег и прочие ужасы. Как тут можно спокойно попивать кофий в пледе? Надо бежать спасать!

А я тут сижу, по клавишам стукаю.

Что я вам скажу, автор? Вы меня расстроили. Опять замечательный рассказ и опять... Ну вот что бы поменялось, если бы вместо девочек-училок были бы мальчики-учителёчки?

А вот если не лукавить - та ничего! Абсолютненько ничего. То же самое беспомощное и бестолковое метание.

А теперь внимание: провал вашего рассказа в том, что он абсолютно нелогичен. Совершенно лишён логики.

Простите, но вы мне сделали больно, и я теперь больно честен.

В школе всегда есть инструкции на случай всего на свете. И учителя знают, как они будут действовать и каким образом будут спасать детей.

На Земле. Где, казалось бы, почти всё ясно. Неужели же вы допускаете мысль, что детей бросили посреди чистого поля, на планете, которую ещё недостаточно изучили?

Ну... как-то это неправильно. Я понимаю, что рассказ гипотетический, и ситуация, которую вы создали - интересная. Я уверена, каждый читатель подумал: а куда бы стал спасаться я? И стал бы? И куда бы стал спасать детей?

Понравилось, как нагнетали обстановку. По чуть-чуть, по капельке. Тучки на горизонте, снежок, а потом уже и метель, и дальше, всё страшнее и страшнее.

Понравилось, как рассовали по местам мешающихся персонажей. Все по делам, но всем не до героев. Особенно поразила техничка-зообиолог. "Я не приду". И всё.

Это очень хороший рассказ. Он мастерски сделан. Он пронизывает до самого донышка и оставляет читателя думать и сопротивляться рассказанной автором истории.

Но если читатель остыл, если у него вдруг возникает время подумать - то рассказу уже не веришь. Маленькое поселение неудавшихся сепаратистов - там все друг за друга горой. Как в деревне. Как маленьком городке, где у каждого куча знакомых и никто тебя в беде не оставит. Даже просить не надо - помогут. А тут - бросили. Все - бросили. Никто не вспомнил, не подумал о школе, полной детей?

Никак не были подготовлены к ЧП?

Короче: замечательный, сильный рассказ на шатающейся логике-психологии. В принципе, я рада, что прочитала его. Это было страшно. И я его запомню.

Ранго 25.04.2018 17:04

Цитата:

Сообщение от Ирмара (Сообщение 2216061)
Маленькое поселение неудавшихся сепаратистов - там все друг за друга горой.

сепаратистов в рассказе нет, это просто глухая колония на планете с идеальным климатом. Сам случай описан по реальным событиям, случившимся в США, правда, не помню в каком веке, возможно, и в 19.

Спасибо за отзывы!

Ирмара 25.04.2018 17:27

Ранго, значит, неверно поняла некоторые мысли некоторых героев.

Теперь вот искать случай))

Ранго 27.04.2018 20:28

Короче, я выпросил отзыв
Скрытый текст - отзыв Kulyok, под спойлером, чтобы не смущать слабонервных:
Цитата:

Привет,
Кто первый попросил рецку, тот ее и получает.

Первое. Время в рассказах путать нельзя. Прошедшее - значит прошедшее, настоящее - значит, настоящее. Четко.

"Вообще, Таня любила детей и именно поэтому стала учительницей. Правда, в колонии не так уж много подходящей работы. Лучше в школе, чем за прилавком бакалеи."

Это нормальный текст, но это скучный текст. Не рассказывайте про Таню. Пусть Таня рассказывает про Таню, а лучше пусть Танины поступки показывают Таню. Любит детей - покажите. Почему-то считает, что продавцы хуже воспитательниц, дура - покажите. И так далее.

Вы вообще очень много рассказываете, и читатель от этого начинает недоуменно моргать. Тут северянка, там десантник, тут внуки, это ж какую надо иметь концентрацию, шоб все это запомнить!

Остановитесь на простой сцене. Закончился день, впереди праздник, идет баба домой, радуется встрече с женихом. Все, чего еще надо?

"А мне, может, не хотелось стрелять. Мне читать нравилось."
Я, конечно, извиняюсь, но во время Второй Мировой ему бы тоже не хотелось родную деревню защищать от фашистов, а предпочлось бы читать Тютчева и бегать с голой жопой по оврагам? Я бы деликатно предположила, что если детей готовили к войне, значит, была, блин, ВОЙНА, и к войне, сюрприз, действительно надо готовиться. Директор мудак? Нет? Тогда лишний раз не делайте его мудаком. Каждая, КАЖДАЯ фраза в диалоге может необратимо испортить образ героя. Это важно.

"Звонок, а это значит, что Тане пришёл черёд нести свой крест. Лиза – её подруга по колледжу – отмучилась, и теперь уступала место за учительским столом."

Не понял. Какой, нахрен, крест, если работа ей НРАВИЦЦО? Это для кулька крест, я детей ненавижу, если они живые и бегают. Мертвые в гробиках еще ничего. А она радоваться должна, дура, щастье-то какое.

"Другие интересы, соблазны. Дети как море. Сегодня море ласковое и солнечное, а завтра ты уже тонешь. Но пока это детки, девять лет, лучший возраст, послушный. Через пару лет хлопот не оберёшься. Драки, любовь, интриги…"

Советую почитать в словаре, что такое БАНАЛЬНОСТЬ. Как вы думаете, сколько раз я на конкурсах эту хрень читала, и сколько раз, что характерно, оно мне сообщало что-то НОВОЕ? Вот-вот, что ни разу.

"Раньше бы его выставили дураком, предателем рода, чтобы даже в мыслях не было…"
Автор, блин, у вас тут критически важная для мира информация, а вы ее подаете слабыми намеками! Почему в мире практиковался такой дикий садизм к детям? Это ж практически краеугольный стержень мира, а вы от него чуть ли не отмахиваетесь! Низзя так делать, читатель не поймет. Кулек так точно.

"Маленький сепаратист с горящими глазами. Сколько таких переломало общество в своё время? Таня застала только конец тирании, но люди ещё помнили страшные рассказы. Суды чести, после которых отступнику не оставалось иного выхода, кроме как покончить с собой. Семья, друзья, коллеги – все отворачивались от предателя."

Господи ты боже мой, сколько пафоса. Даже в советское время хорошие писатели так, вы удивитесь, не писали. Вот мне Рыбо, неоднократная победительница ВСЕГО, как-то выдала просто две фразы, что будучи пионеркой она была на суде чести - двое детей целовались за теплицей. И их судили. И все, пробирает до костей.

А у вас тут пустые ахи и охи, переходящий в детский, как у какого-нть кулька, наивняк. Не надо пустые, давайте конкретику, и главное, объясняйте, ПОЧЕМУ мир таким был.

Плюс прошла большая часть рассказа, а конфликта так и нет. Мне уже скучно.

Я чего не понимаю, они идиоты? Погода не может двадцать лет быть хорошей, а потом КАПЕЦ. Она бывает КАПЕЦ регулярно. Значит, надо иметь запас дров, горючего для генератора, нормальные печи и так далее. Нет, у них электрический обгореватель, про который никто не знает, как он включается, никакого опыта поведения в плохую погоду, окна не утеплены, и АХ, НЕТ СВЕТА ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ. Почему ничего не сделано, кого отправить под расстрел? (ну, или они все идиоты, но чот мне не очень нравится такой вариант)

"Совсем рядом, в соседнем районе поселковые мужчины набираются пивом. Разные: сильные, прошедшую кадровую службу, выносливые – из горняков, слабые, смелые, трусливые… Хоть бы одного сейчас, чтобы принимал решения. Пусть глупые, недалёкие, но решения. Чтобы идти за ним и винить. Да, винить в неудачах, ошибках, но и помогать, чем сможешь. Но рядом никого."

Ну да. Надираются пивом и прям не видят, что погода хреновая, и прям не знают, что там дети мерзнут, ни у кого детей там нет, и матери прям не волнуюццо. Не, ну я понимаю, что нужен контраст между "йей, пиво" и "мля, мороз", но как-то не особо верится.

"Что если спасатели не придут, если забудут про нас?"
Там вообще есть кто-нибудь, кто не идиот? И телефонные линии тоже закончились? И никаких раций в детском учреждении?

"Плоская без скатов крыша не выдержала снег."
Что у них, нахрен, вообще за тропики? Здание одной метели не выдерживает. Короче, расстрелять всех, от архитектора до пожарной охраны.

"Витя падает на колени и начинает разрывать снег. Таня оттаскивает ребёнка. Под ногами действительно что-то лежит. Белёсые очертания тела, красный лоскут куртки.
– Это не твоя мама! Идём!"
Кулек начинает медленно оху... охрен... ну, вы поняли.

"несвежеми "
Спелчекер не судьба была включить?

И ничего. Никакого финала, текст обрезается, хрен знает, чо там потом было.

Ох. Возьмите хоть Лихорадку Дяченок, посмотрите, как там метели и идиотизм взрослых описываются. С картинками.

Ну чо, текст не безнадежен, но дофига лишнего. Убрать маму, день отца, оставить минимум: пару баб и детей, внезапную дикую метель без предупреждения (скажем, в мае, тогда безалаберность понятна), старое ветхое здание, и тогда ЧТОНАМДЕЛАТЬЧТОНАМДЕЛАТЬАААМЫВСЕУМРЕМ становится понятнее. И сделайте финал, нормальный, блин. А лучше забейте, скажите "хорошая попытка" и напишите что-нть еще. Держу пари на пять копеек, так и сделаете.

Удачи, короче.


ну что сказать в оправдание? По сути, важна только реакция на текст, а не правильность этой реакции и прочих мелочей.
Какой, нахрен, крест, если работа ей НРАВИЦЦО? я, например, люблю свою нынешнюю работу, но она так выматывает, что это точно крест. Нет, эта придирка не обоснована.
Погода не может двадцать лет быть хорошей, а потом КАПЕЦ. в некоторых районах эфиопии, к примеру, есть места, где вечная весна. Там не бывает плохой погоды. Никогда. И таких "Эфиопий" на нашей планете полно. Ну, а катастрофа как ответ на банальный снегопад (не бурю) случается частенько, судя по репортажам, в отдельных районах США, иногда в Ирландии. Не привыкли просто. А это значит, что нет центрального отопления, котлов, тёплой одежды, зимней резины, совковой лопаты, шапок и прочего...
Нет, у них электрический обгореватель, про который никто не знает, как он включается,
а вы можете включить, допустим, генератор на работе и переключить сеть на него? Если можете, поздравляю, не пропадёте. Это было к тому, что таких "идиотов" окажется значительное число населения. Нельзя быть во всём умным, во всём пряморуким, тем более, если по жизни этим не приходилось пользоваться.
Там вообще есть кто-нибудь, кто не идиот? И телефонные линии тоже закончились? И никаких раций в детском учреждении?
опять же - допустим, все мужчины собираются на выручку. Однако в условиях такой бури пробиться будет весьма сложно.
Здание одной метели не выдерживает. прекрасно помню, как на нашей Кубани приходилось в снегопад лезть на крышу и сбрасывать снег. Потому что южные крыши снег не держат. Потому что строители идиоты? Нет, потому что у нас снега не бывает.

Но я повторюсь, мне важна реакция, общее впечатление, а не соответствие фактам, поэтому большое спасибо за внимание и работу!

Род Велич 01.05.2018 21:17

Мда, своеобразные впечатления остались у меня от рассказа.
Начну с хорошего: с литературной точки зрения тут мне критиковать собственно нечего, автор наверное получше меня умеет писать. Поэтому дальше я хотел бы не то, что анализировать, а скорее порефлексировать над смыслами и ощущениями...
А ощущения вышли довольно неровные. Ровно половину рассказа была тишь да гладь. Т.е. то, что хоть как-то можно назвать завязкой происходит ровно на 50% текста.
По стилю первая половина очень напомнила какие-то советские истории для среднего школьного возраста. Там, где не про жизнь и смерть, а про какую-то заурядную школьную повседневность. Несмотря на полдень (время чтения) и в общем-то чудесный слог - это меня начало порядком убаюкивать. Если целью автора было максимально близко передать стиль советских детских писательниц 70х, то вышло просто на "отлично"! :good:
Другое странное ощущение: никак у меня не натягивалась сова на глобус эта история на фантастику. Обычные "наши" люди типажи из глубинки, все привычное, знакомое - отставные десантники, вохра на "трубе", обычные школы, магазинчики, отзвуки старорежимного "сталинизма" в воспоминаниях, привычные проблемы что дома, что на работе, дизель-генератор на солярке... Когда впервые наткнулся на слова о "другой планете" - не поверил глазам, перечитал еще раз - нет, не показалось. Да, суровый реализм у автора определенно лучше получился. А может, ну ее, ту фантастику? Я вообще не понял, зачем в этой истории нужен был фантдоп :facepalm:
У автора определенно получилось передать ход мыслей беспомощных женщин. Причем беспомощность эта была настолько удачной, что ГГня мне большую часть рассказа упорно виделась вообще немощной пенсионеркой. Ну ок, за проникновение в глубины женской психологии тоже ставим автору большой плюс. Вот только далеко не все женщины сейчас такие. Как-то рассказу "Ну ты же девочка" я в этом смысле больше поверил.

Дальше пошли нестыковки:
- Охотничьи спички не гаснут (на то они и охотничьи). А уж тем более в закрытом помещении без ветра.
Дальше пошло нагнетание страсти на ровном месте:
- Снежный буран какой-то слишком уж неестественный (а особенно для климата, где снега почти не бывает). Мне стало сразу похоже на "Мглу" Кинга, но там же не туман людей убивал)
- Это какая густота снега должна падать, чтобы люди друг друга не видели в нескольких метрах?
- И сколько километров было до той фермы идти? Ее ж вроде было прямо из окон школы видно? Нормальные здоровые дети, могут без шубы выбежать на мороз и 15-20 минут перемены снежками друг в друга кидаться и при этом даже не простудиться. Или там не просто впервые снег выпал, но заодно и впервые температура ниже -40 С упала? И еще с мощнейшим бураном? Идеальный шторм? Или тройной климатический "рояль", ой простите "черный лебедь"?
- Роялем выглядит внезапное обнаружение трупа матери Вити, которая замерзла, разумеется, прямо на пути от школы к ферме. Без машины (на которой она вроде бы сюда ехала?), без ничего, но зато в красной куртке специально заготовленной, чтобы ее в белом снегу тут же обнаружили.
- Непонятно, почему ГГня ведет себя настолько беспомощно (особенно по части холода), если она действительно, как все говорят, "выросла на Севере", где "кипяток замерзает".
Словом, во 2й части рассказа мой внутренний Станиславский стал слишком часто орать "Не верю!", а заодно и мой внутренний Мандельброт (он, как известно, занимался синоптикой и моделированием погоды).
Ну и самое большое моё разочарование - это, конечно, концовка, где история просто обрывается. Точнее не просто обрывается, а на несвежих трусиках. Да, неудобно получилось :pardon:

Дымка Ри 01.05.2018 21:38

Не могу сказать, что рассказ мне однозначно понравился. Есть моменты что отторгают, но, что заставил задуматься – точно.
По сравнению с тем, что было прочитано у этого автора раньше, мне показалось, что стиль несколько изменился. Или я недостаточно знакома? Текст показался каким-то более рубленым что ли, много коротких предложений. Мягких переходов между абзацами нет почти особенно вначале. Кстати, в кульминационной части эта рубленность, как родная. Снег живой. Мне не хватило логики перехода сквозь снежную бурю. Постоянно ловила себя на мысли, что не дойдут, цепочка рук оборвётся. Вот именно этот момент, на мой взгляд, требует чёткого обоснования. Как, за счёт чего сумели дойти? Ведь очень чётко обозначены страхи и тревоги героини, практически паника. А где момент той силы, что смогла сплотить детей и помочь им дойти? Мне кажется, что по смыслу это самая важная часть рассказа.
И ещё. Для меня финал не про трусы (они вообще лишние ИМХО), а тот кусочек, когда потерялся мальчик и мысли героини о нём. Это правда, никто не может знать заранее, как он поведёт себя и как будет думать в ситуации когда...
Так. Личная цеплялка.
Цитата:

Матрёна – уборщица, зоотехник и преподаватель труда одновременно, уже к десяти засобиралась домой.
Прочиталось, как матрёшка (предложение в предложении) Уборщица и зоотехник – как перечисление двух лиц. Следовательно: «зоотехник и преподаватель труда одновременно» – как самостоятельный оборот. Поэтому на окончании: «засобиралась» я и запнулась. (или я тупой читатель, или надо перефразировать) И ещё бы в паре мест. (ведь короткий рассказ требует точности?)
:smile:

Ранго 01.05.2018 22:49

Цитата:

Сообщение от Род Велич (Сообщение 2217136)
- И сколько километров было до той фермы идти?

я же говорю, подобный случай реально случился. Человек в условиях плохой видимости начинает ходить кругами, причём заблудиться можно буквально в трёх соснах. И детей в том случае погибло куда больше.

Спасибо за отзывы, редактирование пока закрыто, не всё смогу исправить. Дымка, привет!

Род Велич 01.05.2018 23:37

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2217148)
я же говорю, подобный случай реально случился. Человек в условиях плохой видимости начинает ходить кругами, причём заблудиться можно буквально в трёх соснах. И детей в том случае погибло куда больше.

Да я верю, что все составляющие по отдельности вполне могли быть.
Но у меня в их сумме картинка не складывается.
При сложении маловероятных событий их суммарная вероятность перемножается и становится крайне маловероятной.
А значит, кажется малоправдоподобной уже с сюжетной точки зрения.

Дымка Ри 02.05.2018 09:22

Привет!
Цитата:

я же говорю, подобный случай реально случился. Человек в условиях плохой видимости начинает ходить кругами, причём заблудиться можно буквально в трёх соснах. И детей в том случае погибло куда больше.
Удивляюсь, каким разным может быть у читателя восприятие текста. Я именно так и поняла – снежная буря – отсутствие видимости – поэтому и удивилась, что только один ребёнок пропал. Двадцать детей в буре – слишком длинная и нестабильная цепочка. Кстати, уменьшить количество детей, был бы самый короткий логический путь для рассказа. Но... поиск той самой силы, что помогла им сплотиться и выжить обещает быть много интереснее.
Решать, что со всем этим делать, как всегда, автору. Но в одном я с Родом Величием согласна, рассказ выглядит несколько незавершённым.

Ранго 02.05.2018 09:39

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2217175)
Но в одном я с Родом Величием согласна, рассказ выглядит несколько незавершённым.

ну, автор на момент написания решил, что поставленные внутренние задачи выполнил: дети дошли до фермы, буря не может длится вечно, путь героини закончился. В смысле, не прибавить, не убавить. Если что и вызывало сомнения, а так же метания этого автора - так характеры и мотивация. В характерах ему не хватало глубины, в мотивации обоснованности, в персонаже - красок.

К слову, чуть не забыл Роялем выглядит внезапное обнаружение трупа матери Вити нигде не упомянуто, что это именно её тело, а не кого-нибудь другого - какой-нибудь фермерши, мамы иного ребёнка. Так решил ребёнок, а доказательство - лоскут куртки. Слабовато для экспертизы, да?

Дымка Ри 02.05.2018 09:46

Цитата:

ну, автор на момент написания решил, что поставленные внутренние задачи выполнил: дети дошли до фермы, буря не может длится вечно, путь героини закончился. В смысле, не прибавить, не убавить.
В целом всё так. Но, автор ведь не ожидал, что понабегут особо привередливые читатели? А мы есть.
:tongue:

Триптофан 02.05.2018 09:49

Цитата:

Тащит детей. Кажется, их меньше, чем вышло, но сейчас не время считать.
Сомнительный для меня этот момент. Вот не верится мне, что женщина в стрессовой ситуации будет так цинично и хладнокровно рассуждать. Да, это логично, да это рационально. Но вот так спокойно, походя, без секунды колебаний способен пожертвовать кем-то, чтобы выжили остальные, я думаю, только человек бывалый, уже принимавший ранее такие решения.
А учительница младших классов, которая даже спичку толком зажечь не умеет, скорее начала бы метаться: "А! Ужас! Где-то потеряли ребеночка! Надо срочно искать!" Это естественно, это материнский инстинкт квочки, который у учительниц развит особенно остро, даже не имеющих собственных детей.

Ракса 02.05.2018 15:57

Пожалуй, согласна с предыдущими ораторами.
У меня это винегрет, тоже никак не складывался в цельно блюдо.

Сильнее всего поразило/озадачило почему колонисты на почти дикой планете (только-только отбившейся от цепких объятий метрополии) ведут себя как жители какого-нибудь мегаполиса?

В таких реалиях углубленный курс ОБЖ, должен преподаваться с детского сада, ну в начальной школе на худой конец.

И еще такой момент - космические перелеты освоили, а самые тривиальные метеостанции делать разучились?
Это чудовищный буран ведь шел откуда-то? Но тишина!
Ни по радио, ни даже по телефону. Не знаю как вам, а мне на телефон смс-ки от МЧС капают.

Ранго 02.05.2018 16:06

А, вот почему у меня Инет вырубили. Это чтобы я этот лишайный грибок из своей темы не вывел. Уважаемые маги, колдуньи, реинкарнации сибирской Анастасии и прочее. Лично вам здесь не рады. Только вам. Да-да. Всем рады, но не вам. До свидания, успехов на магическом поприще в мире торсионных струн и духовных скреп!

Фрол Данилов 10.05.2018 16:05

Хорошее сочетание фантастики и реализма в пользу скорее реализма, несмотря действие на другой планете. Возможно, один из самых серьёзных подходов к теме "грани", что я видел здесь.

castor 12.05.2018 11:37

Скажу честно, поначалу немного раздражал нарочито упрощенный язык. Немного спотыкался на коротких рубленных фразах. Иногда не сразу понимал, простите мою тупость, кто что сделал.
"– Разведите огонь, не знаю. Я теперь ничего не знаю…
Бросает трубку. "
Поначалу не понятно, кто бросает трубку, Матрена или Татьяна. После, конечно, проясняется.
В другом месте: "Каждый день одно и то же. Вообще, Таня любила детей и именно поэтому стала учительницей. Правда, в колонии не так уж много подходящей работы. " Я грешным делом решил, что все происходит в детской исправительной колонии...
Но постепенно увлекся, втянулся. Рассказ понравился. Почему-то вспомнились "Птицы" Дафны Дюморье. И тут и там есть саспенс и борьба человека с взбрыкнувшей природой.
Понравилось также, что небольшими штрихами показаны отношения с Землей...

Agressor 13.05.2018 00:30

Добрый вечер!
Мне понравился рассказ. Начинается медленно, диалоги несколько надуманные и вялые, но потом просыпается интерес к истории, и до конца уже не отпускает. Тревога медленно наполняет школу и тех, кто там остался. Авто умело нагнетает, обрисовывает безвыходность ситуации, панику, неуверенность героев. В общем, вкусно все получилось!
Удачи на конкурсе!

Сонный Зритель 13.05.2018 12:22

Пока читала, натурально замёрзла!:shok: Где мой согревающий глинтвейн и тёплый плед?? На улице точно май? Чегой-то там белое с неба падает??:spy:

Мораль: готовь сани летом!
Мне понравилась история (она даже в моём топе есть, скажу вам по секрету). Последняя черта здесь пахнет снегом и страхом. Написано мастерски. И сам стиль - лаконичный, убедительный.:good: Всё хорошо в общем, но...
Всё же выскажу терзающий меня вопрос↓

Скрытый текст - ******??!:
Автор, зачем вам фандоп?

Серьёзно. Ну вот будущее, другая планета… А у меня такое чувство будто я прочла историю даже не двадцать первого века, а середины двадцатого. У вас фантастическая локация не играет.
Цитата:

Часики тикают. Шумные, большие, с римскими цифрами. Имитация старины.
Сейчас особенно любили старину, наверное, потому что неуютно чувствовали себя в настоящем.
Может тогда уж взять за основу реальную историю и художественно её описать? Весомей выйдет. Эта строчка про имитацию старины - нежелание автора заморачиваться на детализацию придуманной локации? (вот если по честному?)
Смотрится вся эта повсеместная имитация немного странно. Особенно в школе.
Скрытый текст - всё понимаю:
У меня мама чувствует себя в нашем веке неуютно и ностальгирует по советскому союзу. Но смартфоном и интернетом пользуются только в путь, имитации советских вещей не покупает.

Но ведь сильную трагедию легко можно отыграть и в прогрессивном веке? Показать, как одна за другой замерзают и отключаются электронные системы жизнеобеспечения (как наши смартфоны на морозе). Как поставленные на всякий случай, батареи остывают, перестаёт работать система вентиляции, блекнет и исчезает голограмма Мэтта, пытающегося связаться со школой… Показать как вся могучая сила прогресса оказывается бессильна против природы.
Спички, совок и веник, телефонные трубки… Веник… А может робот-пылесос? Они в наше-то время уже совсем не роскошь. Причём давно уже. Такой робот может пророчески погибнуть, борясь со снегом.))
Часы с римскими цифрами. Может они остались в школьном музее и оказались единственными рабочими часами, когда замерзли и отключились электронные табло?
Учебники. В современной школе есть интересная тенденция – у учеников начальных классов уже практически нет учебников. У них сейчас так называемые рабочие тетради, содержащие и материал, и упражнения. Нет поводов думать, что тенденция изменится. Скорее они там, в прогрессивном будущем, как раз полностью откажутся от бумажных носителей и «старых списанных учебников» под рукой не окажется. Как и исписанной бумаги.

Или вот другая планета. Как она играет в истории, кроме климата? На Земле, вы сами говорите, такая история уже была. Чем она отягощается на другой планете?
Может быть, с гор вместе со снегом спускаются какие-то местные хищники о которых никто ничего не знает. Этакие Виндиго дальнего космоса, о которых сохранилось лишь мимолётное упоминание первых колонистов? Тогда, замерзая в снегу, главная героиня могла увидеть мелькнувший силуэт, услышать чьё-то дыхание. Может, приехавшая мамаша была не в красной куртке, а в красную её превратила пролитая кровь? Тогда эта трагедия превратится из обычной (которая может случиться где угодно – вам уже писали об этом) в исключительно инопланетную. Да ещё и нотку хоррора добавит.))

В общем, это всё даже не предложения по изменению текста, а так, поток мыслей пришедших в голову по ходу чтения. Вам тут писали про «тонкую каёмочку фантастичности». По-моему, она у вас не только тонкая, но и от другого пазла.:blush:
Может ну её вовсе?:smile:

Ещё пара моментов по тексту, раз уж я тут:
Вам писали про неестественность снежной бури. У меня такое же ощущение возникло. Первая мысль была – климатическое оружие используют.:shok: Пусть хоть в тех самых хрониках первых колонистов останется упоминание о снежных бурях. Заодно батареи/генератор оправдаются)

Цитата:

– Не сорите мне тут, – погрозила детям. – А я потом, послезавтра приберусь.
Предложение само себе противоречит. Можно и насорить, раз всё равно уборщица приберётся.

Цитата:

вещи упакованы, сложены горками.
А чуть выше горы. Горки сливаются с горами. Да и странно это звучит про вещи в пикапе.

Цитата:

их общий подарок.
Недопоняла чей подарок. Общий для всех учителей и директора? Но ведь день отца, значит подарок для Мэтта от Матрёны и… Тани?

Цитата:

всё временно, через пару лет её и имени-то не вспомнят.
Я не эталон, но имя первой учительницы помню.

Ещё, у вас тут намекается на неспокойное прошлое – прежние времена, интернат воспитывающий убийц, тирания. Что это было? Раз дано, значит это важно для рассказа? А вот чем, я так и не уловила.

Пожалуй всё. История хороша невзирая на все возникшие вопросы и мысли. Нужно ли с ними что-то делать, только вам решать:smile: В конце концов, возможно я просто что-то не заметила)


Песя Рахимова 13.05.2018 13:27

Не знаю, как другие читатели спотыкались на коротких предложениях и рубленых фразах, а мне ничего не мешало. Рассказ хороший, апофеоз гуманизма и тонкий психологический анализ нестандартной ситуации, в которую попали герои - делают сюжет напряженным, динамичным. Мне кажется правильным выбор автора в том плане, что он не стал описывать чужепланетные дали и непременные защитные купола, а приблизил всю суровую картину реальности к зрителю. Такой, как она получилась. А получилось замечательно.:good:

Ранго 13.05.2018 21:41

Спасибо за мнения и отзывы! Я обязательно намотаю на бороду отдельные советы, тем более многие из них имеют под собой надёжное и крепкое основание.

Тем не менее, хотелось бы прояснить позицию автора - возможно, она ошибочна, поэтому это просто позиция, а не какая-то истина.

Цитата:

Сообщение от Сонный Зритель (Сообщение 2218721)
Эта строчка про имитацию старины - нежелание автора заморачиваться на детализацию придуманной локации? (вот если по честному?)

желание вернуться к корням. Тем более, всё новое это хорошо забытое старое. Сейчас, к слову, опять в моде часы. Но часы же - по сути, вымерший вид, бесполезные побрякушки. Любой дешёвый мобильник лучше самых отличных часов. Так что это? Людская лень поискать что-то ещё?
Идея того, как целая технологически продвинутая колония погибает от воздействий природы, конечно, крутая и я, наверное, к ней вернусь, тем более есть маленький опыт жизни неделю без даров цивилизации (ледяной ураган оставил весь город без благ), однако, в том-то и дело, что меня как человека несколько сельского интересует провинция. Глубокие дыры. Несомненно, на колонии, по сути, оставшейся безымянной, есть какой-нибудь Центр, почти мегаполис, однако, действие происходит в забытой дыре, главное достоинство которой заключается только в природных богатствах и климате. Спокойная и чудесная глубинка. Без орд хищников (как, кстати, было в классном романе "Туннель в небе" Хайнлайна или в недурном фильме "Чёрная дыра" с Вин Дизелем). И именно эта стабильность климата и оказалась губительной для её жителей. Автор не описывал апокалипсис, а просто несчастный случай, который как пришёл, так и уйдёт и жизнь войдёт в привычную колею, разве что в каждом доме появится нормальный обогреватель.
У них сейчас так называемые рабочие тетради - однако, рабочая тетрадь - это и не новинка, и не имеет никаких футуристических преимуществ перед учебником, равно как и не экономит ресурсы. Этот момент я не понимаю. Ладно бы всё хранить в планшете или заходить через облачные... В общем, не знаю, это тут причём? Нормальный футуризм в обучение - это учиться по сети, а для общения и социализации в трудовых коллективах ровесников работать в кооперативах, играть в футбол и тренировать овчарок. Думаю, это дало бы несравненно большие результаты, однако, невозможно по одной причине - школа нужна главным образом для того, для чего и детский садик. Чтобы не мешать родителям вкалывать до инфаркта и иногда хоть немного развлекаться друг с другом. Утрирую.

Все ответвления (немного о мире, минувшей для героев эпохи) - ну, может, для работ мастеров типа О*Генри и лишние, однако, я нахожусь под впечатлением так называемых "шведских детективов", когда есть и миллион подробностей для полноты картины, и не все они влияют на сюжет, а может и влияют, кто знает. (ну, не знаю, допустим, наивный мальчик спрашивает почему мы изучаем Волгу, но не знаем планету на которой живём. Это незнание впоследствии выливается в локальную катастрофу, хотя, чтобы её избежать много ума не надо - служба чс, вездеходы, зимняя одежда и резина, утеплённые дома, генераторы и запасы газа/угля/солярки и прочее. ) Главное, старался показать некий консерватизм общества и некую растерянность, свойственную обществу эпохи перемен.
Короче, я старался, результат мне скорее не понравился, мелочи - вроде непонятной атрибуции диалогов поправлю, что-то крупное - сомневаюсь, разве что стану мудрее впредь. Относительно того, что фантастические элементы только мешают - возможно, тем более, это не первый раз слышу.


Текущее время: 16:38. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.