![]() |
Креатив 23: 4 You - Прошу никого не винить
|
Преноминация пройдена
|
Мда, страшнее некро-фашизма только некро-патриотизм :facepalm:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Рассказ прочел почти случайно - он у моего одного товарища вызвал сердечный приступ.
В общем, детектив, я такое уважаю. Но кривоватое начало - и немного смазанный конец портят картину. Скрытый текст - спойлеры: |
Цитата:
Первый отзыв, что заслуживает буков. Вот буковы: В перлы не пойду. Рассказ еще доработаю. Приятель пусть покоится с миром. спасибо, что зашли. :good: |
Опять Метель или Под колпаком у Мелкова В связи с высокой идеологической наполненностью сюжетной линии рассказа, и во избежание политических эксцессов, попрошу уважаемого автора не обижаться на краткую рецензию вышеозначенного произведения см. 4 You - Прошу никого не винить (в стихотворной форме). Уж отстучала вешняя капель Когда на нас обрушилась Метель И враг коварный древний патефон Припер на заседание в ООН А композитор, беглый диссидент Создал антигуманный прецедент Он в музыкальный нотный материал Какие-то методики внедрял Сама мелодия не так была опасна Она возможна даже и прекрасна С пути её сбивает психо-марш И из людских мозгов он крутит фарш Толкая род людской на суицид Вот этим, впрочем, гимн и знаменит! Не дремлют Штирлиц, Чапман, и Мелков Ведь в КГБ не держат дураков! Раскрыты замыслы коварного врага Уж не метель метет, а целая пурга! С плакатами пойдем народ будить Не смейте только в этом нас винить! И спрячемся от снега и дождя Под средним пальцем нашего Вождя! …:smile: Автор не ищет легких литературных путей, разворачивая объемный сюжет, завернул в детектив, по дороге удачно прихватил фантдопы, лирические отступления и конспирологические теории. Всё пригодилось, всё сыграло в своё время и в своем месте. Уважаемый автор, рассказ очень даже получился. Из положительных моментов хотелось бы отметить: обстоятельное повествование, яркая образность, интересный сюжет (неизбитый, оригинальный). Хотелось бы похвалить старание автора в работе над текстом. Единственное, может мне показалось, что ГГ подставил собственно героиню. Под дуло вражеского пистолета, я имею в виду. Типа, прикрылся Танечкой, какое-то малодушие проявил. Печально…:sad: Из дружеских советов: текст можно подсократить, местами, особенно в начале, предложения буквально дублируют друг друга и немного утомляют читателя. Имеются проблемы с оформлением прямой речи (и косвенной, кажись). Впрочем, как и у меня зачастую...:blush: PS. Иглу-это эскимосская изба, а вот национальная индейская изба –вигвам называется. Уважаемый автор! Прошу сохранить нашу переписку в тайне, так как опасаюсь международных заговоров и вирусных программ, обретающихся в виртуальном пространстве. Надеюсь на конфиденциальность и взаимопонимание. Спасибо за рассказ. Ваша Песя. |
Песя Рахимова, спасибо на добром слове. :good: О нашей переписке никто не узнает. После прочтения - съесть.
Герой, да, прикрылся девушкой аж два раза. :angry2: Кто-то скажет, что малодушие, а кто-то - что необходимость? :nea: Сегодня я еще раз причешу текст и вырежу все, что нужно вырезать. Но и вставлю кое-чего. И перекомпоную. Возможно, выйдет лучше, но это не точно. :nea: По поводу иглу. Комплекс напоминает именно что иглу. А герою не обязательно знать, что там где. Индейцы, эскимосы - одна вера, один президент. :lol: Удачи! |
так, так, что тут у нас?
У нас детектив в альтернативке Слоган вечера: а был ли мальчик? Оно вроде и хорошо все, сыграли детали, но не все. Скрытый текст - спойлар: а так все хорошо. Удачи на конкурсе. |
Буре-буре
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Спойлер на спойлер: Спасибо, что зашли. :good: |
Волею костяшек домино занесло меня к вам. Не обессудьте)
Пока не дошел до даты рождения одного из героев, все гадал: что за эпоха, какой на дворе век? Казалось, что будущее, но почему тогда с прогрессом такая напряженка?) ну а потом все встало на свои места: здравствуй, альтернативка. Не, не подумайте, совершенно спокойно к ней отношусь - было бы написано хорошо) У вас хорошо. Есть, конечно, шероховатости - скажем, где герой дважды представляется, звоня в один из почтовых ящиков. Ну это мелкие блошки, дело известное. Дать взгляду посвежеть, перечитать потом текст, и хана насекомым) Зато герои живые) читать про них приятно. Может, оригинальностью не блещут, но достоверны и на своем месте. Что приятно - нет лишних персонажей, чисто декоративных. Каждый вносит свою лепту в развитие сюжета. Понравилось, что главгеру дважды предлагают перейти рубеж - один раз явно, второй раз в скрытой форме. Я, конечно же, о возврате на прежнюю службу и переходе к заговорщикам. Да и Танечке нашелся свой рубеж. Вряд ли каждая секретарша мечтает стать героиней, пусть даже и после патриотической накачки на площади) Несколько огорчило наличие психо-маршей. Сразу Стругацкие вспомнились. Тут можно было бы и иначе сработать, получилось бы, к слову, и лучше даже, наверное) Также не вызвало ничего, кроме усталого вздоха, появление Веллеса, поджидающего главного героя. Тут без шаблона (в том числе, с пусть и кратким, но все же объяснением злодейского плана) обойтись не удалось. Опять же, не понимаю, почему заговорщики не подстраховались лучше на финальной стадии реализации плана) один Веллес против всех возможных неурядиц после прибытия делегации - это очень самонадеянно. Мало ли, что пойдет не так - и? И подавно не понимаю, почему охранка Вождя не нашпиговала своими людьми все коридоры мемориала) приходи, кто хочешь, бери, что хочешь. В общем, тут бы над тонкими моментами поработать еще можно было бы. Но, повторю, в целом мне понравился рассказ. Читается легко, думать над разгадкой было интересно) Спасибо! ...а, вот и бревари. Вир, ты очень вовремя! |
"Ночь. Только луна освещает серую бумажку. Дрожащая рука неуверенно выводит: «…прошу никого не винить»". - Луна, бумажка, прошу, не винить. Сразу читать не хочется. Зачем же так душещипательно, автор? :)
Идея неплохая. Реализация? Ну... под Лукьяненко. Текст вполне читабельный. Динамики бы чуть больше. |
Цитата:
Спасибо, что зашли. Есть над чем поработать, есть. :smile: П.С. все-таки рискну обнаружить свою невежественность. А что там с АБН? и где там вот такое? " герой дважды представляется, звоня в один из почтовых ящиков." буду рад, если ткнете, сам искать не рискну. :nea: |
Цитата:
|
Рассказ с первых фраз (кстати надо отдать должное - весьма уверенных) задаёт очень интересный, а главное оригинальный конфликт проблематики сюицида в эпоху постколлективизма товарищей по-палатам. Далее всплывают последствия войны с негро-фашизмом и читатель вообще намертво приковывается к экрану ридера.
"Я не верю в такие совпадения" - ага два сомоубийцы во время смены почётного караула. А я верю! "Потому что директор тоже не знал" - директор такой директор. Агент Малдер, ой, Мелков во всеоружии. "- Вас уже утроили?" - суперская опечатка! В эпоху негро-фашизма. Не исправлять!!! Дальше все эти типично шлагбаумно-майорские дивалоги в ту самую постэпоху. Fallout 64 - back to the USSR. Грамотно, свежо, захватывающе. "Ну ты же детей угробил" - конечно, святое негодование спецслужбиста в эпоху постзимней-вишни. Ой, негро-фашизма. Уважаю! "чем сотруднику ГБ" - я вдруг задумался, а зачем вообще негро-фашизм-то понадобился? А, или понял - это главная интрига рассказа! "Все как положено: массивная челюсть, суровый взгляд, седина, шрам." - всё верно, и ирония в авторском тексте потчёркивает исключительность главгероя. Читатель, наконец, окончательно понял кто тут хороший, а кто нигодяй. "- Фронтовик?" - йес, сор. "Могу копать, могу не копать" - в хмурой действительности неожиданный напалм юмора. Браво! Профанация расследования, это ты правильно, пресвятой гэбист, был бы попроще - разревелся, психо-марши, тот же гимн, невидимая рука ласково дёргает альтернативную гишторию. Интерес зашкалило в diaganale mode. "Красиво? Вот уж нет." - правда?! Гыы, но там же "вечные проблемы с женщинами", вотоночо. "Нет времени подумать, остановиться" - а может?.. Гыы, и сцена сюицида достойная пера Дали. Всё, вы меня покорили. Кстати, касаемо матчасти, постамент высотой НЕ МЕНЬШЕ 10-15м. 3-4 этаж. Высоко, да падать. Прямиком в чавкающую лужу крови. Впрочем, даже более убедительный сеттинг ничего не исправил бы. Посему искренне прошу меня извинить. Предлагать всё начисто переписать или сняв трусы, или одев крестик - смешно. Пишете вы очень хорошо, уверенно. But why? |
Отзыв Чёрного критика
Война. Война никогда не меняется (с) Fallout 4 You Прошу никого не винить Вот у Вас вначале герой пишет записку, читатель ведь ещё не знает, что будет впереди... Не знает, но уже ему встречается некро-фашизм. И тут у меня, как у белого критика пробегает холодный пот! Скрытый текст - Дискотека на улице Морг: "Сам понимаешь, - продолжил шеф, - война – дело плохое." - Это максима аля «Вася плохой». Приираюсь. А может быть я так себя веду из-за того, что в нашем безумном мире мы можем умереть просто потому, что генерал Jack D. Ripper пошлёт самолёт с ядерным оружием бомбить СССР. Скрытый текст - Доктор Стренджлав, или как я перестал беспокоиться и полюбил атомную бомбу: "Та не обманула ожиданий. Она вела настолько интенсивный огонь глазами на поражение, что следователь даже немного оттаял." - девушка, с глазами дикой серны (с) Я бы даже сказал: «Ваши трёхдюймовые глазки...» Скрытый текст - Тонешь в женских глазах всегда как-то так: А потом выясняется страшное! В армии этого рассказа называя кого-то по фамилии, ты: а) должен знать, что его не уважает старший чин; б) ему можно доверять. «Валлис обнаружился в столовой у окна. Все как положено: массивная челюсть, суровый взгляд, седина, шрам.» - просто 146%, что перед нами клюквенный военный. У Асприна был Плохсекир, вот чисто такой же персонаж. Опять же, я сужу по первому впечатлению. «Главный зал комплекса был похож на широкий колодец, по стене которого вилась винтовая лестница. В самом центре возвышалась огромная рука, держащая факел с вечным огнем. На черных стенах тревожно мерцали красным фамилии павших бойцов. Конечно, не всех. Полные списки погибших - государственная тайна, но и так выглядело… печально.» - это вот просто наглядный пример фразы «А власти-то скрывают!»... Гражданин автор. У меня вопрос. «- Здравия желаю. - Тебя как зовут? Пауза. - Паша.» Почему именно Паша, а не рядовой Иванов? Он отвечает старшему по званию. В присутствии Плохсекира! Это нехилый такой залёт по службе. «Но и ы об этом разговоре помалкивай, понял?» это не относится к критике. В исходнике поменяйте пожалуйста «ы» на «ты». Может быть Вам говорили, но на всякий случай. И вернёмся к придиркам и неадекваточкам :smile: “Потому что услышали мелодию полностью” - вот тут ядаже знаю, что за мелодию они слышали. Скрытый текст - Гёрлз джаст вона хэв фан: Инфа 100% «Графа «разработал» в проекте пустовала, в пояснительной вместо композитора расписался ГИП» ага. ГИП и ГАП — клоуны такие. Плавали, знаем. Ваш диалог с доктором, знаете что мне напомнил? Агенты А.Н.К.Л. (агенты Д.Я.Д.И.) если кто не понял. Там, где дядю Габби на электрическом стуле покатали. Но я не белый критик, не буду вам делать комплиментацию. Моя прерогатива — это находить то, к чему можно придраться и придираться! :vile: И ещё я коснусь не своей работы. У вас неплохо построены диалоги. Разные люди говорят по-раному. Это плюс. Считайте, что я этого не говорил! «Самое главное - грамотно преподнести результаты работы начальству. По молодости Мелков думал, что главное – это твои действия. Но со временем понял: если ты не объяснишь, почему то, что ты сделал – хорошо, то никто из начальства и не догадается. Значит, докладывать нужно обстоятельно и подробно.» Вот это просто праздник какой-то! «Подчинённый пред лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, чтобы разумением своим оное не смущать». А дальше идёт сцена флирта. Какбэ. И знаете? Всё уже украдено до нас. Есть даже гимн платонической любви. Скрытый текст - Cобственно: И в конце бобро опять победило осло. Это штамп. Скрытый текст - Штамп: Значит, грубое, бескомпромиссное, резкое мнение чёрного критика. Рассказ не развлекает. Он рассказывает историю, но не развлекает. Однако мой куратор из ZOG попросил передать, что язык повествования неплох, диалоги неплохи, грань тоже была, так что вот. А ещё у Вас не было зомбей :good: за это Спасибище! |
Отзыв Белого критика
Уууу, какая вкуснятина!! Тут вам и психо-воздействие, и альтернативная реальность, и детектив, и подвиг, и сражения-интриги. Самое главное, что делает этот рассказ — интрига. Она тащит. Подозрение читателя падает почти на всех героев и даже на тех, кто остался за кадром. И до последнего не ясно, чего же ждать и кто виноват. Так продержать интригу — это высокое мастерство, да. Очень понравился мир. Сеттинг, да? Эта потрясающая атмосфера общего правильного дела на благо великой империи. Она объединяет, она даёт читателю почувствовать себя — через героев — частью чего-то великого и важного. То есть моё маленькое дело вместе со всеми остальными маленькими делами делает большое общее и значимое. Хорошая атмосфера, правильная. Я говорю только про рассказ, а не про прототип. Если что, а то набегут хейтеры. Очень хороши герои. Они разные. Петя, Валлис. Профессор — или кто он там, «целый доктор»? Автор через героев показал целый мир. Гений, таинственно сбегающий. Молодой специалист, честно отказывающий поставить подпись под несвоим творением. Этот самый доктор, подготовивший пути отхода, но не сумевший переступить через себя и утаить великое произведение. Гадкий Петя и погибшие мальчишки-солдаты. Упрямый и по- своему честный Валлис. Ах, какой калейдоскоп личностей! И все настоящие, многозначные, живые и разные. И все нужны сюжету — нет лишних, никого. Очень понравился конфликт. Противники идут к одной цели разными путями. Это углубляет конфликт, делает его живым и настоящим. Потрясающе, автор! Я бы хотела так уметь, да. Они хотят одного, но вот пути различны. И где-то там, на грани осознания, читаются истинные кукловоды. Эх, и хорошо! Понравилась образность языка. Мемориал, «метель» - я захотел и до сих пор хочу это услышать, и так обидно, так досадно, что на самом деле не существует этой мелодии!, нелепо марширующие почётно-караульные. Отдельно спасибо за выверт в финале. Он неожиданный, острый и воспринимается единственно правильным решением. И он не нарушает логики рассказа и его сюжетной справедливости. Жаль погибших. Жаль. А это значит, что я смог им сочувствовать. То есть эмоционально вы читателя захватили, я проассоциировал себя с вашими героями. И с Таней, и с Мелковым. Финал очень хорош. Он с горчинкой. Никакой ура-патриотизма и маршей с флагами. «Мы» не победили. Всё, как в жизни. Успех у героя, но он не означает вселенского счастья. Я рад, я очень рад, что это прочитал. Сложное переплетение сюжетных линий, интересные судьбы героев, напряжённая интрига и уникальная атмосферность рассказа стоили времени. Таким чудом хочется делиться. Хочется подсунуть книгу хорошему другу, ткнуть в страницу и сказать: «Читай! Это круто!» |
Цитата:
Тяжело читать. Скучно. Уныло. Немного детектива было. На этом всё. :death2: Куда пойти и чем заняться? |
liandref , :good:
Черный критик, Цитата:
:good: Белый критик, :blush: :good: Святой пророк, :good: |
Я кратенько.
Повествование увлекает и держит внимание. Про странности субординации и дисциплины уже сказали; наверное, война вполне способна стереть или исказить рамки, но именно в тексте это выглядит немного натянуто. ГГ получился интересный, разносторонний. Я не нашла в тексте упоминания, почему Скрытый текст - спойлер: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Спасибо, что зашли! :good: |
Цитата:
|
Скрытый текст - Вычитка: Тематика понятна, рассказ о разной трактовке патриотизма, патриотизме мира и войны. К сожалению, реализация, как и сам текст, в некоторых моментах страдает. Образ главного героя... Он вроде и есть, но мало индивидуальности, такой абстрактный честный следователь в советском вакууме. И почему в него влюбилась Таня – тоже не очень понятно. Просто эти настойчивые намеки с первой встречи наводят на мысль о нарочитости, тем более при таком директоре, обычно такие кадры себе под стать подбирают. А потом она под пулю полезла за Мелкова. То, что он выжил, тоже такое себе. Если делегации должны были перестрелять друг друга – значит, оружие было у многих. Кстати, думаю, на таких переговорах это мало вероятно. И уж точно если на него пришелся весь огонь, которым переговорщики должны были поубивать друг друга – то никакого выживания, даже учитывая состояние аффекта и возможную неприцельность огня. Его должны были просто изрешетить, ну да, финальное объяснение при этом не состоялось бы. Опять же заговорщики должны были после первого же случая принять меры, чтобы не привлекать внимания. В общем, логика натянутая местами получается. Название в целом неплохое, и текст отражает, и смотрится хорошо. По тематике конкурса относится, видимо, к «той стороне». В целом ощущение, что рассказ мог быть сильно лучше, если его как следует допилить. |
Ну чего, господа, первый тур начался, давайте работать.
Работать я начинаю с некоторой трепидацией, потому что вижу чужие рецки (читать пока не буду, дабы не смазывать впечатление от рассказа), и они ДЛИННЫЕ. Не, ок, мои не такие длинные, но обычно интересные, по крайней мере, на грелке хвалят, но все равно немного боязно, что не сдюжу. Начинается все с курсива (зря) и с предсмертной записки (а вот это правильно). Не думаю, правда, что это выигрышный разрез: мы читаем строчку за строчкой, но единственный месседж, который мы получаем - вот та самая ОДНА СТРОЧКА из этой записки. Как говорит нам товарищ Митта, а после него товарищ Молчанов и особенно товарищ Сталесплавский - чтобы читатель вам поверил, не нагружайте его х... лишними данными. Если достаточно одной строчки - пишите одну строчку. Хотя вторая строчка "Но об их смысле задумается только завтра, после того, как все произойдет." - тоже хороша. Если бы прошедшее время не перепуталось с будущим. Серьезные люди все-таки так не делают. Психо-воздействие - это хорошо, а вот называние персонажа по фамилии сразу резко ограничивает аудиторию. Мы, кульки, обычно любим прикипать к персонажу душой и прочими невесомыми органами, а строгое "фамилия!" крайне ограничивает обзор. Некая безличность появляется. Не одобряю. Хотя автору виднее, конечно. Далее. Как меня совершенно правильно била по пальцам (до сих пор стыдно) многократная победительница Грелок и просто хороший человек Ляля Брынза, когда мы случайно писали в соавторстве на команднике, вы задаете ситуацию слишком просто, и у читателя с этого дела снижается интерес. ШЕФ ВЫДАЕТ ЗАДАНИЕ - это было уже стопятьсот раз. Это настолько скучно, что даже не смешно. Вы умеете куда лучше. Вы сразу, первыми строчками, задаете отличные штрихи вселенной и атмосферы - то же психовоздействие и гимн - и работаете с читателем без ненужных объяснялок. Это признак хорошего автора. А вот банальный подход к заданию вектора действия героя - это признак ЛЕНИ хорошего автора. Не ленитесь, а то придет злой кулек. КПП с охранниками - это тоже банально, потому что читать про это дело, особенно девочке вроде меня, скучно от слова скучно. Вы собираетесь сказать читателю что-то важное про сюжет? Может быть, про героя? Нет, вы набираете килобайты. Не делайте так. (про тему я не буду писать ничего от слова ничего ни в одном рассказе, просто потому, что я эту тему уже не помню, в чем открыто признаюсь. ну и фиг с ней) "Они уже приступили к тренировкам, сегодня первая смена караула… Новая смена, значит? Да матери погибших мальчишек, наверное, еще тела сыновей не получили, а он сюда уже новую роту пригнал!" И чо? И чо возмущаться? Без караула, что ли, ценный объект оставлять? Автор, что это нафиг за банальщина? Да еще и директор с чаем. Вы оригинальный рассказ про хорошего героя с душой пишете, или где? "Директор вздрогнул, поперхнулся словами, закашлялся. Очень хотелось взять этого слизняка и встряхнуть, чтобы зубы клацнули. Ну ты же детей угробил, веди себя по-мужски, а не сватай первому попавшемуся свою секретаршу!" Я, конечно, прошу прощения, но где видно, что директор угробил этих детей и нафига аж два раза называть его слизняком в трех абзацах? Герой мудак и самоутверждается, или просто у автора не хватает вообращения? И я так подозреваю, что да, ставить детей в караул, когда ЗНАЕШЬ, что где-то рядом неведомое НЕХ - плохая идея, но а) пока дети не самоубились, никто ничего про НЕХ не знал, б) вряд ли идея отправить детей в караул - идея директора. Ему чо сверху сказали - то он и делает. А в советское (псевдосоветское) время предлагать важному следователю чай, секретаршу и прочие взятки - совершенно нормальное поведение. Человеку СТРАШНО, потому что перед ним - всесильная машина, которая и расстрелять может. Насмерть. Короче, автор, с психологией у вас хреново. (да, кулек прислал на конкурс не очень хороший рассказ, предсказуемо ожидает, что во втором туре ему не быть (и за дело) и поэтому собирается крыть всю подсудную группу, почем зря. еще скажите мне, что это несправедливо. ха! Да я Константина Симонова еще и не так крыть буду. Смеет, смертный, писать неинтересно! Прибила бы). "Ну мужик не молодой на вид." - "не такой уж молодой" - раздельно, "немолодой" - вместе. ВЫЧИТЫВАЙТЕ. "Все как положено: массивная челюсть, суровый взгляд, седина, шрам." Кому положено? А если нормальная челюсть, вежливое обращение, волосы крашеные и с бриолином и лицо чистое, без шрамов - все? Слюнтяй, терпила, расстрелять на месте? Автор, вы талантливый, но тут вы пишете ШТАМПАМИ, и героев делаете из КАРТОНА. Нельзя так делать, а то привыкнете, и еще людей к этому приучите, а это будет тихий ужас. И громкий ужас тоже. "Полные списки погибших - государственная тайна" Сволочи, иначе и не скажешь. Или скажешь, но грубее и на букву б. Человек стал мучеником, жизнь отдал за людей и родную страну, а его имя даже на стене не выбили. Даже в варварском буржуйском ЦРУ так не делают - каждому погибшему агенту достается порой безымянная, но звезда. (молодец автор, сразу показывает сволочную суть этого государства) "- Так ведь и все, что я думаю, ты в рапортах можешь прочесть… мутное это дело. Если коротко: не знаю." Ох. Автор, вот прочитайте свой собственный рассказ еще раз. 1) приезд через КПП 2) директор, чай, "поговорите с этим парнем" 3) этот парень: нифига не знаю Автор, как вы думаете, СКОЛЬКО РАЗ ЭТО УЖЕ БЫЛО? А я вам скажу: дофига и больше. Особенно на конкурсах. Особенно начинающими авторами написанное. Вы начинающий автор? Нет. Так пишите не штампами, чорт подери! И заметьте, что прошло уже больше трети рассказа, а действие еще так и не началось. На одной тайне "боги, боги, ах, ОТЧЕГО они самоубились?" далеко не уедешь. (хехе, представляю, чо автор скажет мне в ответ на эту рецку. впрочем, есть шанс, что я просто уползу в другую тему и забуду прочитать. ну и ладно) "Красиво? Вот уж нет. Все эти смены караулов на торжественных мероприятиях казались следователю лишней тратой человеко-часов. А сам этот торжественный марш – уродливым. Ни один человек в здравом уме не будет так ходить. Это неудобно и неумно. И ничуть не красиво." Я, конечно, совершенно левый и вовсе не патриотичный кулек, но вам не кажется, что память погибших имеет смысл, ну, почтить? И Вечный огонь и почетный караул стоят, ну, не просто так, а ПО ПОВОДУ? Впрочем, может, автор хочет показать, что герой - циник и все такое. Тогда ладно. "Теперь вот жизнь наладилась вроде, но что это за жизнь, не жизнь, а бег – от расследования к расследованию. Нет времени подумать, остановиться…" Это, как я понимаю, была ФИЛОСОФИЯ. Вот как вы думаете, автор, Джеймс Бонд, Штирлиц, Адам Дженсен так думают? Нет, они думают ЖИВЫМИ СЛОВАМИ. "Что за жизнь, что за жизнь, эх, на лавочку бы мне" - это очередной штамп. Нормальные люди, вроде капитана Блада, мыслят ОБРАЗАМИ - те же яблони в цвету в Сомерсете. А у вас, блин, где образы? Даже у проклятого буржуйского Киплинга, который, кстати, сюрприз, тоже писал о войне, они есть. "А Мелков про себя подумал, что к четвертой смерти могли бы уже и привыкнуть. И тут же устыдился циничной этой мысли." Чо стыдиться-то, если он циник? Или это автор устыдился, что делает героя циником? Автор, вы уж определитесь. "- С каким? – нахмурился Валлис. – А, со вторым. Зачем он тебе? - Допросить. - Допросить?!– вскипел Валлис. – Это как преступника что ли? Ты в своем уме? У парня шок…" Тут кулек окончательно валится под стол, вытирая слезы. Автор, не, я поняла, что Валлис - идиот, но не настолько же! Смотрите: приезжает следователь. Важная, мать его, шишка. Его дело - внимание, я вас удивлю - говорить со свидетелями! Нет, блин, мы его к свидетелю не подпустим, у свидетеля шок! Да даже если и у пятилетнего ребенка шок, его допрашивают, если речь идет о смерти! Да, "покажи на кукле", да, с детским психологом и родителями, но расспрашивают же! Автор, не делайте вы героев полными идиотами. Они не оценят. На допросе парня мы видим разные мелочи, но именно мелочи. ОК, парень плохо слышит. ОК, парень курит. ОК, печенька следователю, что он об этом догадался. Но к решению тайны мы ни на миллиметр не продвинулись, так зачем был этот разговор? Еще раз: КАЖДАЯ сцена или открывает дальше сюжет, или героя. Исключений нет. Иначе это плохая сцена. "Никому я ничего не скажу. Но и ы об этом разговоре помалкивай, понял?" - угу, какой большой секрет, никому не скажем, что следователь расспрашивал важного свидетеля. Ужас, вдруг секретарша Танечка ДОГАДАЕТСЯ? "Догадка мелькнула стрелой и крепко засела в мозгу раньше, чем Мелков успел защититься здравым смыслом. Предположим, эта мелодия, как психо-марш, воздействует на человека, заставляет убить себя." Защититься здравым смыслом - это пять. (я б за это одно сразу бы из топа вышибла, если что). Ну блин, а чо ни одна сволочь про эту мелодию сразу-та не сказала? Хотя хорошо, тут автор молодец: глухой спасся, а остальные не, пошли под музыку вешаться, прям как под мелодию Крысолова. Да, немного банально, но разгадка тайны уже радует. Дальше мы находим ПОДЛОГО ПРЕДАТЕЛЯ-доктора и немедленно даем ему по башке. Ура, экшн пошел! Давно бы так. И - ах! оказывается, нашли еще более ПОДЛОГО ПРЕДАТЕЛЯ, который, сволочь, крутил-крутил шашни с вождем, а потом написал психоделическую мелодию, и сбежал, сцуко, на проклятый Запад. Дааа, этому так просто по роже не накостыляешь... (а нафига он, кстати, это сделал?) А доктор-то точно полный предатель! И те, кто изымал у него записи - идиоты. Да кулек бы его изолировал от всех вещдоков именно потому, что друг детства! Нет, блин, дали дальше работать и скрыть ценную запись. У них там вообще нормальные люди с головой есть, кроме главгера (который, впрочем, тоже немного больной на голову. гимн он отказывается слушать, ишь ты). А вообще в стране, где музыка именно что давит на сознание, эту самую мелодию первым делом должны были проверить. Опять же идиоты. В американской литературе, автор, это называется idiot ball - когда персонажи поступают явно нерационально, а то и тупо. И чем больше таких боллов, тем меньше верится в рассказ. Надеюсь, вы меня поняли. "- Андрей, ты же знаешь протокол. Сделай официальный запрос, у твоего командира допуск есть. Мы рассмотрим… - Петь, ну что ты мне протокол суешь? - с досадой сказал Мелков. - Вы этот запрос месяца три рассматривать будете. Всю работу собьете, будто не одно дело делаем. Я ж не в суд документы собираю, мне знать нужно, куда копать. - Ладно, ладно, не кипятись. Помочь я все равно не могу. Так что зря приехал." Угадайте с пятидесяти восьми раз, это штамп или нет? Могу подсказать. И вообще: речь идет о смерти людей от психоделического оружия. Это практически доказано. Какого черта они там про три месяца говорят? На крайняк, если они там совсем уже спеклись, можно пойти к шефу (почему, кстати, герой ему не докладывает в режиме реального времени? почему герою на таком важном деле (а оно важное!) не выделили хотя бы напарника??) и получить чрезвычайные полномочия! "Мелков мог бы сказать старому другу, что лучше выстрелит себе в висок, чем - беглецам в спину. Что это давно не дает спокойно спать. Что война кончилась и заградотрядам, в том числе и межконтинентальным, тоже стоит кончится." "кончится" Автор, у вас МЕСЯЦ был, чтобы рассказ вычитать. Даже кулек, и тот вычитал! А вы что делали? Даже боюсь спрашивать. Далее. Герой - циничный следователь. Часть Системы. Прекрасно знает, что предателей тут наказывают без срока давности. Что он тут сопли по столу размазывает? Это мышление либерально мыслящего человека из двадцать первого века, в рассказе этому излишнему гуманизму просто взяться некуда. Иначе вы получаете мало что картонный, так еще и противоречивый образ: с одной стороны директор - слизняк и вообще вперед с песней, мы люди советские и с Вождем с Большой Буквы, а с другой стороны - ах, какой ужас, мы предателя убили насмерть, кто-нибудь, позвоните в ЕСПЧ! Фу таким быть. Дальше у нас флирт с секретаршей на две страницы и поцелуй. Ну ок, пусть будет. Хотя даже воспитанному на ромфанте Елены Звездной (нагло вру) кульку было не то, чтобы очень волнительно(( "- Мы все надеемся на мир, - продолжал мучиться на трибуне Вождь, - и надеемся, что нам не придется убивать друг друга." ЧО? Кто у него спичрайтер, пятиклассники? Они вообще понимают, что 1) Вождь с Большой Буквы так не говорит, он говорит Официяльно, 2) эта фраза обычными людьми вообще-то читается как неприкрытая угроза, а вовсе даже, вы удивитесь, не призыв к миру. Просто перечитайте ее. "мороженного поедим" Фейспалм. "- Члены делегации поубивают друг друга, - ответил Мелков. – Это диверсия." Радость моя, а как ты об этом догадался-то? Даже кулек был не в курсе. Или ему где-то за кадром автор на ушко сказал? Внезапно перед героем и секретаршей (ну как же не взять с собой на подвиг красивую секретаршу!) оказывается ЗЛОДЕЙ. Внимание, вопрос: как какому-то левому мужику из мемориального комплекса дали крутое приглашение в местный Кремль? Это все равно, что всех членов Грелки пригласить на инаугурацию Путина. Ну, дальше стандартное: злодея замочили, девушку замочили за компанию. Ох, автор. Я не играла в Ассассинз Крид про Французскую революцию, и в Деус Экс тоже не играла, но видела на Ютюбе, и даже там примитивное "злодей грохнул бабу героя, герой МСТИТ" выглядит интереснее. Хотя казалось бы, тупая видеоигра, пусть и с миллиардными продажами. У вас тут ТЕКСТ! Вы можете сделать все, от слова вообще все! Так почему у вас кульминационная сцена в рассказе сухая, как жёваный моей кошкой картон? А? Не знаете? А я знаю. Это опять же авторская лень. Лень, лень и лень подумать пять минут (или пять дней, или пять недель - хорошая сцена этого стоит всегда) и написать свое, блин! Дальше... блин. Дальше у нас две вещи, которые рушат финал рассказа просто напрочь: а) героя пустили в Самый Крутой Зал С ОРУЖИЕМ (угу, кулек тут прям настолько верит, что нимогу), б) в героя выстрелили ВООБЩЕ ВСЕ, и он не помер, а секретарша от одного выстрела скопытилась. Вот что автор животворящий делает! И финал - шеф рассказывает герою все в больнице, где герой приходит в себя. КАК ИНТЕРЕСНО, Я НИКОГДА НЕ ЧИТАЛА НИЧЕГО ПОДОБНОГО! (блин, у меня в этой рецензии капса больше, чем в собственном рассказе. Ну ничего, привыкайте, я вам ЕЩЕ НАПИШУ) Ох. Автор, идите и снимите свой рассказ, вам же лучше будет. И напишите новый, только сами и без этих ужасных штампов. Если снимете, я тоже пойду и сниму в знак солидарности, ток вы мне напишите в ЛС, а то забуду. (вытирает пот со лба, смотрит на рассказ, уходит рыдать) |
Призрак пера, Kulyok :good:
|
Доброго времени.
Несмотря на объем в 50К дочитал с интересом. Понравился сеттинг. Понравился ГГ. поправить: Московскии институт -"й" Удачи! |
Цитата:
:hug::good: |
Интересный рассказ по замыслу, поднимаемой тематике и жанру (АИ). И его интересно читать, остается и вкус, и послевкусие, и кое-какие мысли от поднимаемых мыслей. Рад, что в рассказе нет "победителе". Потому как политика дело такое, изнаночно-лицевое, и сразу не ясно, за какую ты сторону, правую или левую?
Теперь поругаюсь. По тексту попадаются стилистические огрехи, но терпимо. А вот кульминация и развязка - несколько отдают дешевыми штампами в лучших традициях голливуд и даже болливуда в придачу. Во первых, это злодей Валлис, лично встречающий героя. Потом - чудесное выздоровление героя. И сцена в больнице, с шефом и объяснялкой (эпизод с линией девушки и ее смертью - под вопросом). Не так оно должно быть, ой, не так... |
Цитата:
Спасибо, что зашли. :good: |
Вот. :blush:
Редактирование открыли, я отредактировал. :obvious: Изменилось начало, изменился конец. И чуть-чуть середина. Все строго по |
Надеюсь, еще и в соответствии с правилами
Цитата:
|
Цитата:
В вашем праве проверить и, если что, дисквалифицировать. Претензий у меня не будет. :nea: |
А чой-та ты такой послушный? Подозрительно. :vile:
|
Цитата:
Скрытый текст - потому что: |
Мы будем следить за тобой ))
|
Я вообще за всеми вами слежу. За обоими всеми двумя.
|
Да уж.
Впечатляет. Очень.... (задумался) И не хочу вносить в топ... но никуда не денешься. Это сильно сделано. |
Скрытый текст - автору: суровый шпионский детектив отечественного разлива читалось очень хорошо, респект вам, автор! а что с танечкой? = в топ, однозначно |
Цитата:
Цитата:
Вопрос: вы читали с сайта или каким-то образом скачали текстовик? Потому что некоторая часть косячков, вроде "утролили" осталась из старых версий, я их пофиксил, как только открыли редактирование. По поводу одного замечания: Скрытый текст - о: Скрытый текст - о Танечке: |
читал скачанную 11.05 версию
= пошел читать новую версию (финал) = я вернусь! = вернулся = Скрытый текст - =: |
Цитата:
|
Оглушительно крутая вещь. Просто мощь. Прочитал как настоящую литературу, взятую из библиотеки, даже в голову не пришло, что это конкурсная писанина. Из прочитанных пока что первое место. Не представляю, как я вообще могу с таким соперничать во втором туре. Судя по комментариям, рассказ был сильно отредактирован перед вторым туром, и это явно пошло ему на пользу.
Только один вопрос автору по матчасти. Как расшифровывается "гмд-шка"? "Гибкий м... диск"? Магнитный что ли? Ретрофутуризм, конечно, но это не футуризм, а ретроретризм какой-то уже. |
Цитата:
Таких вот слов, наверное, каждый автор на конкурсе ждет. Теперь можно сниматься, задача выполнена :smile: ГМД - это да, гибкий магнитный диск. Обычный диск - это было бы как-то слишком просто, а на чем еще предать информацию? Какой-нибудь кристалло-накопитель - это слишком будущее. Поэтому и гмд. |
Увидел в теме упоминание о серьезных правках, перечитал. Стало правда заметно лучше))
|
Сильный рассказ.
Не особо люблю казарменно-военную тематику и все эти «жернова власти, перемалывающие людские судьбы». Но до чего хорошо написано! (Первая мысль была после прочтения: чтоб мне так писать!!:shok:) Цитата:
Оставлю за кадром своё отношение к данному вопросу.:facepalm: Придраться не к чему, все недовольства исключительно субъективные. Мелков – хорош. Идея с музыкальными стимуляторами – чудо как хороша) Цитата:
|
Рассказ интересный, напряженный, но тематика псевдоСССР немного поднадоела. Почему наши авторы так любят мусолить тему альтернативных вселенных, в которых все еще Союз? Или новый Союз? Любая разновидность Союза? Политика надоела, в рассказах хочется чего-то другого...
Ну все, побурчал, и хватит! Сама история увлекает, не дает оторваться, написано шикарно, ни разу не споткнулся, не отвлекся. Загадка с мелодией тоже очень понравилась. Вероятно, Топ. Но все же тематика политики, войны и тд не самое любимое мое чтение. Автору удачи! |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Насчет болтовни Валлиса - автор не обязательно согласен со всем, что высказывают его герои. Его задача, как я ее вижу, дать читателям пищу для размышлений. Или хотя бы интересную историю. Иногда получается, иногда нет. Спасибо, что зашли! :good: Цитата:
Спасибо, что зашли! :good: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Согласна с предыдущими комментаторами, что рассказ однозначно стал лучше. Ровнее. Динамичнее. Логичнее еще что ли. Один из немногих, которые читаешь не желая пролистнуть абзац- другой. И идея такая...ммм... С вот этим психо- воздействием шикарная. Метель эта мне напомнила одну мелодию, вернее я ее таковой представила. Мелков такой живее всех живых. Как гг конечно. Концовка не порадовала. То есть как финал именно рассказа хорошо, а вот если в жизнь переносить, то как всегда. Хреново'с... Один из лучших рассказов на конкурсе. И почти единственный детектив. А их я любить, сильно и навсегда. Однозначно в топ. Автору мое мерси и удачи!!!
|
Салют и удачи на конкурсе) концовка несколько... озадачила, что ли. К герою приходит его идеологический противник и выкладывает тайны, как на духу) не очень я этот момент понял. Чем-то похоже на классику Голливуда, когда главный злодей, считая героя поверженным и умирающим, делится с ним планами по захвату мира)
Прошлый вариант, когда герой обсуждал ситуацию со своим начальником, выглядел более логичным - они по одну сторону баррикад. Но, возможно, я чего-то просто не понимаю) Кстати, вот еще чего не понимаю: ладно всякие там послы и прочие политики стрелять не умеют, но их вооруженную охрану где набирали?) они-то почему по герою в зале не попали с первых выстрелов так, чтоб без шансов?) у них же уже в рефлексах должен сидеть огонь на поражение. А так читается хорошо, конечно. Ощущения приятные. Чем-то классическим советским от стиля повеяло - в самом лучшем смысле слова. Спасибо за рассказ! |
LiLu, спасибо :blush: Очень и очень приятно. После пинков в первом туре, рассказ, похоже, умер и попал в рай для рассказов, где его в основном хвалят. :blush:
Цитата:
Значит, для человечества не все потеряно :lol: Серьезно, спасибо. Скрытый текст - почему так, а не иначе: |
Цитата:
Я не говорю, что Валлис вот прямо злодей, я его назвал идеологическим противником Мелкова) да, за время разговора Валлис понимает, что Мелкова уже не использовать в своих целях а, наоборот, надо думать о том, как бы он не навредил делу "рыцарей войны". Потому-то я и удивился, что Валлис, поняв про Мелкова, раскрыл карты перед ним) ведь не все же состоят в "партии войны", и Мелков, оставшись в больнице один, может найти способ поставить палки в колёса идеологическим противникам, может найти могущественных союзников. С другой стороны, если наверху есть столь могущественные недоброжелатели мирного курса, Мелков может быть, фигурально выражаясь, мертв более, чем недельной давности покойник) может, и так. Я ж говорю - мои мысли это на уровне ощущений, скорее. Возникла некая озадаченность. Еще раз спасибо!) |
Добротно исполнено.
Несмотря на обилие диалогов и некоторую схематичность происходящего, сюжет держит, интрига затягивает, кульминация эффектна. Теперь о менее приятном. Персонажи местами схематичны - все, кроме главного героя. Сеттингу тесно в заявленном объёме - в итоге проступает лубочность. Много раз уже были такие прыткие на чувства секретарши, бывалые начальники охраны и проницательные главгерои. Вот чего не отнять у автора, так это умения штрихами расписать мизансцены, причём сделать это "вкусно", с налётом цинизма и знания дела - складывается ощущение, что писал человек, знакомый не понаслышке с силовыми структурами. Темпоритм и детективные составляющие на высоте. Хоть и расписано по классическим лекалам, но держит в напряжении. Немного перекрученным показался мне финал. С одной стороны, автор не поддался на искушение самых очевидных "агата-кристиевских" развязок (напр. главгад - сам гг, главгадина - секретарша и т.п.) С другой - финал "переигран", кульбитов больше чем надо, в реальности оно проще бывает... В итоге на передний план (лично для меня) вышла не столько интрига, сколько антиутопический фон. И вот в этом плане - как злободневное предостережение - текст хорош. |
Цитата:
Цитата:
Знаете, финал в том виде, каким он стал сейчас, меня самого несколько пугает. Ну, знаете, при всем этом ура-патриотизме из разряда "можем повторить", мне правда страшно, что такое правда может в итоге случится. Мне бы войны не хотелось никак, потому изначальная концовка была более позитивная. Но против песни не попрешь, слова из нее не выкидываются. :sad: Спасибо за визит! :good: |
Цитата:
Имя злодею срочно сменить на Кощея. А вообще в тексте Валлис ) |
Цитата:
Но из Пельша вышел бы отличный злодей)) Играл же Леонов злодейских королей! :lol: Даже Басилашвили негодяев играл :vile: |
Текущее время: 07:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.