![]() |
Креатив 23: Левиафан - Концентрация нулевого
|
Преноминация пройдена
|
Сеанс... с полным её...
Тот случай, когда уже из первого фрагмента понятно, что за текстом торчат уши мастера :smile:
Мне тут критиковать нечего. Можно, разве что, отвлеченно поговорить о высоких материях :smile: Единственное, может быть, замечание - это некоторый передоз с поэтическими образами и приемами. Совсем уж короткие абзацы, как в поэме. Слишком уж напряженная драматургия, словно в каком-то надрывном спектакле. Спектакле не про сюжет, а именно про этот самый надрыв. Однако из этой крутой смеси возникает странный эффект. Несмотря на эмоции, рассказ словно убаюкивает и где-то после середины вообще начинает уносить в какой-то гипнотический транс. Наверное, это бы ну очень круто выглядело в виде фильма с дорогими спецэффектами, а в виде текста, ну не знаю... :facepalm: В общем годный сюрр! :good: |
Род Велич, благодарю вас за прочтение и отзыв!
|
Еще один богатый и серьезный материал.
Тщательная работа опытного автора. Удивительно, что почти никто не оставил комментов, были бы весьма интересны обзоры ветеранов сайта. Но читать нелегко! Приходится вслушиваться и всматриваться в этот суровый и сердитый мир, пытаться сравнивать эталоны и принципы, отвергая диалектику и хаос. Здесь необходимо два, как минимум, прочтения. |
Не люблю сюр, но этот неожиданно захватил. О божественном, стихийном и техногенном в одном клубке – неожиданно. Переплетение задействованных сил ускользающе размыто, (особенно тот, что пальцами барабанил) но держит до самого финала. Понравилось как описаны эмоции героев – просто, но очень сильно. И да, черта пройдена всеми, и всё самое интересное, похоже только начинается.
|
Безумное Чаепитие, спасибо, что вслушались и всмотрелись!
Дымка Ри, благодарю за столь лестное мнение! |
Древняя Греция, перенесённая в техногенное будущее - довольно интересная идея.
Сюжет, пожалуй, немного тонет в густом болоте языка, но затягивает в странный, гипнотический водоворот. Да, и не всё тут очевидно - автор явно любит загадывать загадки. Забавно: ещё в середине рассказа подумал, что Гек - Геката, и полез гуглить про триединую богиню. Да и вообще не раз обращался к доп-материалу - расширял свои познания в мифологии. Язык же тут - снимаю шляпу. Это действительно сильно. Хотел бы научиться писать так же - Левиафан, я ваш фанат! :hug: Что же касается перехода черты - я даже и не совсем уверен, в какую номинацию отдать рассказ. Может быть, во все сразу? |
yuka.misimov, большое спасибо, очень приятно читать такой отзыв!))
|
Странно, количество каментов явно не отвечает качеству рассказа :spy:
|
Род Велич, хорошо, если бы ваши слова услышал бог отзывов! :smile:
|
Да умный он слишком. Но хороший) Привет.
|
Kulyok, привет) Спасибо на добром слове.
|
Ничего не понял, но мне очень понравилось))
Очень образный рассказ, на уровне скорее эмоций и эмпатии. Читалось на одном дыхании. Есть к чему указать замечания, но данном случае не вижу смысла. Спасибо, автор) |
Wolf Devil, и вам спасибо)
|
О это прям мое-мое.
Удивительное произведение, лучшее, что я читал на данном Креативе. я под большим впечатлением! Как бы я хотел, чтобы именно такими были рассказы Креатива! Рассказы где сеттинг это не 1,5 написанных на коленке фантдопа, а нечто большее... Эклектика, мифология, расщепление личностей, случайные или намеренные отсылки к любимым мной SCP и Евангелиону. Отныне моя священная миссия - протолкнуть этот рассказ в финал, пусть даже через мой собственный :) ЗЫ: понравилась тема с местным ругательством про сторуких. Не все поймут :) ЗЗЫ: чье же авторство? Призрак Пера? Гриндак? "Загадки во тьме"... |
Майрон - человек? оу...
Вообще, впечатления от рассказа схожи с впечатлениями от рассказа Д.Агона: что-то крутое, что мне не осмыслить. Все эти слегка сюрреалистичные образы, реальность почти как сон или миф, мрачная ночь и мрачная богиня-колдунья. Атмосферно. Очень. Образы мрачные, но лёгкие, они скользят почти не задевая сознания. Какой из них значимее другого? Какой из них нужно заметить? Какой говорит больше? Короче, моих мощностей не хватает, чтобы осмыслить столько. Я поняла только, что автор против рабства. Освободить, даже если это принесёт гибель многим. Это - правильно. Это - хорошо и понятно. Да. ЗЫ: вот есть совесть площадки, закон площадки, а я, видимо, тупость площадки. ))) |
Anor, очень благодарен! Такие отзывы, конечно, любой автор рад видеть))
Ирмара, спасибо! Цитата:
|
Цитата:
Он - майар, сподвижник Мелькора и совсем не человек. Вот потому я и удивилась. Особенно увидев его рядом с Гекатой, Стиксом и вообще, среди вот такого вот древне-классического антуражу. Вот. Любопытно, почему для героя выбрали именно это имя? Хотели что-то сказать? |
Цитата:
Цитата:
|
Здесь по вычитке ничего нет. Кстати, по-моему, на этом Креативе процент рассказов, где я ничего не выцепил по ходу чтения, больше обычного. Язык образный, много метафор, мне такое заходит хорошо. Возможно, в некоторых динамичных местах можно было чуть поменьше, впрочем, не уверен, что будет лучше.
Я уже писал в некоторых отзывах, что люблю мифологические корни и отсылки, так что в этом рассказ тоже этим симпатичен. Тут и Геката, и Стикс… кстати, подумалось, что героя тоже можно было бы привязать к какому-нибудь мифу отсылкой. Стикс трактуется весьма своеобразно, правда, и составляет основу довольно необычного сеттинга, в котором остается много неясного. Целиком он явно больше рамок рассказа, хотя, пожалуй, минимально необходимое для понимания действия в рассказе есть. Что до собственно самого сюжета, то здесь достаточно сложная структура со флешбеками. Сам ход событий достаточно интересен, имхо, но порой надо остановиться и подумать. К структуре есть некоторые претензии. На мой взгляд, разговор с братом смотрится немного искусственной пояснялкой. как его убрать или заменить (не просто, а чтоб стало лучше) - не знаю, но ощущение есть. А еще отчасти провисает середина, после этого разговора и до возвращения героя на свое рабочее место. Как-то теряется острота, что ли. А вот финал мне нравится. Главный герой неплох, но все же места на его полное раскрытие, пожалуй, автору не не хватило, больше ушло на идею с рабством богини. Это что-то обратное богу из машины - бог в машине)) Финал открытый, но с намеком на относительно благополучный исход. Главные события, явно происходят по ту сторону. Название… не уверен, правда, в долговременной ассоциации с рассказом после прочтения, но звучит неплохо. В целом мне нравится. |
Так, так, что тут у нас?
У нас тут снова что-то знакомое, но в новом антураже. Слоган вечера: Щупал грека гекой реку Интересное начало, по всем канонам современного летнего блокбастера: сразу кинуть читателя в экшончик. После этого немножко экспозиции, а потом долгий затяжной надрыв, кипение, строго контролируемая истерика. Действие идет нон-стопом, самым взрывным образом вскрываются тайны, сюжет поворачивает, читатель сопереживает. Круто сделано, но перебрали с действием-надрывом. Под конец я уже устал сопереживать, мое сопереживание имеет все-таки границы. Так что уже совсем-совсем под конец я выгорел, мне было глубоко фиолетово, кто там чего и как, и что со всеми ими будет. То ли изначально не мое, то ли чего-то намудрили со структурой, нельзя так долго читателя эмоциями и экшеном давить. |
Призрак пера, спасибо за отзыв!
Буре-буре, спасибо! Слишком много экшена - про этот рассказ еще не говорили) |
Цитата:
|
Да, это было круто! Много чего не понял, но тут надо либо досконально знать древнегреческую мифологию, либо читать несколько раз и много-много гуглить - это не для конкурса. Однако ощущение после прочтения - прикоснулся к чему-то великому и сияющему. И идея: злые люди заперли бога в машину и долго эксплуатировали, а добрый человек узнал об этом и бога освободил - вполне себе оригинальна. Думаю, рассказ будет в финале.
|
patr, спасибо!
Вы же вполне поняли основное) |
Прочитал. Не пожалел. Экспрессивно, динамично. Интересные задумки и с загадочными стиксами, и с порабощенным божеством. Но сеттинг (город, предыстория, вообще мир, вроде бы технологически развитый, но со Стиксом и Гекатой) показался этаким коническим конем в вакууме. По сюжету тоже неоднозначно. С одной стороны, все более-менее становится в конце понятно, не все конечно, а то, что позволяет уяснить конкретные события, происходящие непосредственно в реальном времени повествования. А копнуть шире, глубже, в сторону не получается. И гг в этом не помогает, он едва успевает реагировать на происходящее, а что он, кто он - не важно. Да, делает выбор, но поскольку его как человека в рассказе почти нет, то и его выбор меня не тронул. Так что получился яркий постмодернисткий эксперимент. Но не более.
|
Оригинальная смесь мифологии и фантастики. Интересные идеи, отличные описания, но за всем этим не разглядел сюжета и персонажа. Брат не сыграл никакой роли, кроме как да возможность выговориться герою. Но это придирки. В целом - мощное произведение, насыщенное, тягучее, с очень интересной задумкой.
Удачи на конкурсе! |
Главный Герой, Agressor, спасибо за отзыв.
|
Текущее время: 21:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.