![]() |
Креатив 23: Джей Ракса - Вот он каков, чистокровный эльф
|
Уважаемый автор. Большая просьба - приведите текст в порядок. Уберите знаки переносов и в некоторых случаях поставьте пробелы (встречается их недостаток: например, "не наесть"). Также в тексте замечено огромное количество скобок, но их можно оставить на авторской совести, если они вам дороги.
В общем, преноминация будет пройдена после того, как вы сделаете ваш текст более удобочитаемым. |
Принято.
Сделано. |
Ещё, конечно, причёсывать и причёсывать, ну пусть.
Преноминация пройдена. |
ого.
ОГО! точка в названии, три пунктуационных косяка в первом же предложении. сильно! Настраивает на определенный лад. |
Я рада что вам понравилось!!!
|
Глаза вытекли. Стиль и грамматика неподражаемы.
|
Ну так покажите класс, а я поучусь!!!
Кста, за мое зрение можете не беспокоиться. Мои глаза видали всякое... |
Ракса, в школе надо было учиться.
|
Граждане ругающиеся! А ну перестали! Вся критика - к тексту, по существу, на личности не переходим. Все огрызания - тоже по существу, к тексту отзыва, а не к личности отзывающегося. Так что цыть.
|
Ну я так и думала, что кроме откровенного хамства сотворить вы не можете ничего.
Даже как-то печально... |
Лю, это не граждане, а гражданки.
|
Цитата:
|
Эдвина Лю, так я и говорю, стиль и грамматика неподражаемы. Можно растаскивать на цитаты для рубрики Руслана Рустамовича.
|
Цитата:
|
Эдвина, да не переживайте вы так.
Видите уже ВСЕМ понравилось! Так и было задумано... |
Цитата:
Просто отмечено еще при Анри де Монморанси: - если в сети спорят мужчины, то рейтинг проекта ненадолго поднимается на 0,6 процента, - но если в дуэли сойдутся леди, то их привлекая, как минимум, два с половиной свежих пользователя-мужчины |
Цитата:
|
Цитата:
|
Автор, безотносительно косяков с "правильнописанием". Почему вам интересны тексты про собачек и сказки, пусть и слегка переиначенные, приправленные постоянными бородатыми шутками к месту и нет? Просто хотелось бы разобраться в предпочтениях современного люда.
|
Цитата:
Ракса, я не переживаю, я бдю. |
:hug: и :kiss: дорогие мужчины!!!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Хорошо, уговорили, пусть будут "гражданочки", лишь бы не война )
|
Цитата:
|
Цитата:
Да и "творить" на эту тему совсем просто - просто "смотри и описывай". Цитата:
От вашего внимания я млею и таю!!! |
Ракса, понятно. :) Спасибо за ответ.
|
Отзыв Чёрного критика (Sans)
Здрасте. Я сегодня очень чёрный критик. Даж не знаю, как угораздило-то меня. Я ж обычно добрый. Даже восторженный. В общем, чо хочу сказать. Рассказ очень слабый. Вот прямо на грани с графоманью. Не знаю, где она пролегает, эта грань, но вы по ней ходите. Всего с избытком: и перегруженных, но не согласованных предложений, и перевранных цитат, и ошибочек разного разлива. С самого начала, видимо, для пущего погружения, автор заставляет читателя читать заунывные строки сбора персонажа. При этом так и не приходит понимание, что это за персонаж и куда он намылился. Ошибки. Несогласованные предложения. И ни малейшего сочувствия герою. Кавычки. Скобки. Много скобок и много кавычек. Почти в каждом, мать их, предложении. Причём какие-то такие бессмысленные, что можно было бы от них вообще избавиться не глядя. «Воплоти», «тутошний» и ещё что-то столь же милое уже даже не беру в расчёт. Автор устами героя вроде бы что-то рассказывает, но всё равно не чувствуется ясности, кто он такой, этот герой, и куда и зачем идёт со своей сворой. Язык героя – механически-канцелярский с непонятно откуда и для чего вываливающимися цитатами типа «хреновое лето», внушает недоверие. Потом ему встречается эльф. Нудное описание успокоения, кормления, ночевания эльфа. Не разбавленное диалогами. Зачем автору утруждать себя диалогами, если есть скобочки и кавычки? Местами приходится по нескольку раз перечитывать предложения, чтобы понять, кто, кому и чего. Разберём на примере: Один такой образчик мне даже удалось в руках подержать. Когда совсем стемнело, мой визави достал из своих закромов изящно украшенную деревянную коробочку (чуть больше мыльницы). А когда он щелкнул на ее боку одной из бронзовых бобышек и стал крутить другую, до меня дошло что это радио. Попросив и с изрядной долей опасения, получив в руки этот приборчик (свое отношение совсем не таил, и откровенно считал меня ну максимум сильно поумневшим животным). Не особо борясь с искушением, я с истинным наслаждением подорвал устои его мироощущения. Взял и настроил приемник на первую попавшуюся радиоволну – из динамика послышались звуки какого-то клубняка (зуб даю, встрече с драконом эльф удивился бы меньше). Расковыривать приборчик не стал, хотя хотелось сильно, но даже внешний осмотр и мысленное "сканирование", позволил понять, что техника сия ламповая, хоть лампы и микроскопические. «даже удалось в руках подержать» - вполне разговорная речь. Никак не стыкуется с механически-канцелярской в других эпизодах. «когда совсем стемнело, мой визави достал из своих закромов…» - визави, из закромов – это уже как-то совсем несерьёзно. К тому же, зачем им было ждать темноты, чтобы рассматривание усложнить? «А когда он щелкнул на ее боку одной из бронзовых бобышек и стал крутить другую, до меня дошло…» - «бобышки»? О_о "До меня дошло"? ГГ нигде не пишет до этого о себе как о тормозе, он оценивает себя выше других «индивидов», и вдруг «дошло». Резкий провал самооценки? «Попросив и с изрядной долей опасения, получив в руки этот приборчик (свое отношение совсем не таил, и откровенно считал меня ну максимум сильно поумневшим животным).» - простите, что? Попросив и получив – это герой о себе, а свое отношение – это уже эльф? А почему точка? А… нет, это не просто несогласованное предложение, это адище какой-то. Ну и далее – клубняк, зуб даю, расковыривать приборчик, сия техника (сия! Омг, автор, ну кто же пишет «сия», кроме Донцовой и девочек из серий про магические академии?), но тут же внешний осмотр и мысленное сканирование. Кстати, почему сканирование-то в кавычках? На самом деле вот так написан и весь текст. Далее по сюжету рассказа – ничего. Они обмениваются картинками, всё молча, и спят. Потом гг отправляет эльфа в его мир. Из дальнейших слов ясно, что это была выполненная миссия. И всё. Рассказ, простите, не тянет. Даже если его переписать нормальным языком, это будет зарисовка. Чем она отличается от простейшего рассказа о том, как один грибник встретил другого грибника, который заблудился, и на молчаливый вопрос, прочитанный в тревожных глазах потерявшегося человека, молча указал рукой в сторону тропы? Ну допустим, зарисовка. Встретил в лесу эльфа, похвалился достижениями человечества, а достижения эльфячества всячески молча облажал, мысленно назвав «какими-то приборами». Но хотя бы, я не знаю, мысль бы вложили какую-никакую, идею, красоту языка. Какой-нибудь эксперимент с текстом, что ли. А так – ни о чём. Знаете, когда в другой раз будете писать, подумайте, автор, о том, что хотите на выходе-то получить. Может быть даже план попробуйте составить. Как можно сделать лучше то, что уже написано? Глубокий и качественный рерайт. Беда в том, что по правилам конкурса такое не выйдет. Но переделывать пришлось бы глобально. У автора есть некоторое представление о личности главного героя и о его своре. И об уровне развития мира, который героя окружает. Но и оно недостаточно чёткое. Судя по речи персонажа, который говорит то как обычный парень с замусоренной речью, то как андроид на должности чиновника, то вообще непонятно как кто, автор недостаточно хорошо представляет себе, кто он такой. А ведь когда-то мы с подругой придумывали страшное неуловимое существо, похожее на это, и называли его метаморф-телепат. И уж такой-то чудик цитаты из мультиков в речь не вставлял. Да, герой загадочный. Но настоящая загадка должна видеться автором всё-таки целиком, а не частями. Это читателю ее можно подавать не полностью, а себе представлять надо со всех сторон. Косметический же ремонт здесь будет, боюсь, бессилен. Это как клеить обои на дырявые стены. Только переписывать. Причём имея в голове мысли, а не картинки. Картинка хороша, когда за ней стоит стена… простите, идея. Хотелось бы замолвить пару слов в утешение. Да не на чем. Постарайтесь впредь не делать очевидных ошибок: недописанных предложений, излишеств в виде неоправданных знаков препинания, невнятных историй, непроработанных персонажей. Попробуйте оживлять ваши тексты качественными описаниями, динамичными сценами, занятными диалогами. Это ведь всё не зря придумано. Без них читается в разы скучнее. Засим Чёрный критик откланивается, благодарю за внимание. |
Отзыв Белого критика (patr)
Что мы имеем? Очерк из жизни оборотня, который по совместительству работает охотником на нелегалов и служит пограничником. Граница, понятно, не с Финляндией, а между мирами. Классическое фэнтези. И классический фэнтезийный набор: эльфы, адские гончие, потусторонние миры и переходы между ними. Эльф также вполне соответствует: «высокий рост, стройное телосложение, изящные черты лица, исполненные благородства и непременные острые уши. Ну, так, самую малость заострённые…». Разумеется, очень дорогая одежда непременно ручной работы. Читатель сразу попадает в знакомую обстановку, что хорошо. Есть существенные отличия от классики, это придает рассказу определенную индивидуальность. Герой работает в какой-то конторе, причем не для маскировки, а для зарабатывания денег, что для оборотня нехарактерно. Кстати, интересно, а основная деятельность никаких материальных благ не приносит и ведется из любви к искусству? Эльфы живут в городах, строят паровозы и дирижабли и таскают с собой карманные радиоприемники. У оборотня есть "Работодатели", которые предельно четко могут "разъяснить" - этого только надо проводить до "выхода к дому". Видимо, можно сделать вывод, что путешественники без «визы» становятся кормом для своры адских гончих. Описано все достаточно эмоционально и живо, рассказ читается легко. Ощущения оборотня при перекидывании описаны весьма красочно, чувствуется глубокое знание предмета. По тексту рассказа встречаются вещи, о которых говориться вскользь, как о хорошо известных явлениях, а хотелось бы более подробного описания: - «моя бесовская кавалькада окончательно развоплотилась, переместившись обычным своим манером к цели путешествия» - что это за обычный манер и почему им не владеет герой, а вынужден трястись на автобусе? - «А я сам "накинув маску" вошел в тускло освещенный зал ожидания…» - если герой в облике человека, какая маска? - «Делать нечего, "поигрался" с гравитацией и уменьшив собственный вес, пошлепал по колено в воде. Но вскоре брести пришлось уже по пояс» - то есть герой может уменьшать свой вес по желанию? Почему тогда не стать еще легче и идти по воде аки посуху? В целом создается впечатление, что мы имеем здесь не самостоятельный рассказ, а главу из более объемного произведения. Если это так, надеюсь, что весь роман читается не хуже его отдельной главы. И главное, дает ответ на вопрос: откуда, куда и зачем шел в одиночку богатый изнеженный эльф. Итак, вывод Белого критика: несмотря на некоторые шероховатости, рассказ вполне достоин участия в данном конкурсе. |
Благодарю белого критика, за дельные замечания.
А черному настоятельно рекомендую прочесть еще раз внимательно и понять в чем "собака порылась". Это и есть рассказ одного "грибника", пардоньте охотника на иномирных нелегалов. И что из того что оборотень, так-то он обычный парень с обычным совкомым бэкграундом. Просто у него "служба" такая. Вы же о своей работе с придыханием и в превосходных степенях не рассказываете. И он не стал - дело житейское... И да, какие могут быть диалоги между существами не имеющих общего языка, кроме телепатического? Попробуйте сходить в лес более основательно чем просто по грибы (а то уж больно явственно читается незнание предмета и нежелание воспользоваться элементарной логикой). До наступления темноты в лесу надо разобраться с более насущными проблемами, такими как устройство лагеря, приготовление ужина и собственно ужин, а там уж и с "радивами" разбираться. Да вы часто встречали в классической фэнэзийной литературе эльфов с радиоприемниками? Вот и ГГ в свою бытность человеком тоже не читывал такого, потому и "дошло". Впрочем черному критику я тоже благодарна. |
Безотносительно )) Точка в заголовках не ставится. Очень характерный маркер грамотности ))
Вы её хоть в основном рассказе уберите |
Локи, про "точку" уже знаю :blush:
Кстати в защиту своей грамотности (безграмотности) не было сказано мной не слова. Что есть, то есть. :kiss: |
Замечания белого и отчасти черного критика приняты - пояснения добавлены, коррективы внесены.
|
Цитата:
На то он и метаморф что способен подстроиться под любой сеттинг, а телепат свой в любой компании. Будь то академическая тусовка или сборище тех кто по фене ботает. Речь будет соответственная. Прототипу с которого писано все равно - он "свой" в любой компании... Это собственно и есть "маска", его на завтра никто не вспомнит, а сейчас - "ну вот лицо же знакомое. Точно знаю этого парня, имя только вспомнить не могу!" |
Единственное, что посоветую автору - пишите проще и внятнее, как для младшего школьного возраста. И будут вам ништяки от благодарных детей.
:smile: Скрытый текст - Примерно так: |
Цитата:
|
Цитата:
Педагогический состав в ступоре... Эх, дети максималисты - видят мир без полутонов. Выдала классной что "учеля не хотят работать" и сумела это доказать! О чем мне сообщил школьный психолог... |
Цитата:
:smile: Цитата:
:lol: |
Цитата:
Будем надеяться что хотя бы читать и писать не разучатся. А то ведь ужо есть "ОК Гугл" и компьютерные читалки. |
Цитата:
Скрытый текст - ***: |
Цитата:
Людям нравиться сидеть в темной, теплой норке и не думать о том что "есть многое такое друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам!" (с) А при попытке "вытащить на свет", возмущаются и "сжечь" грозят... Скрытый текст - ***: |
А в Китае, тем временем, появился школьный учебник по основам ИИ. И это вам не таблица умножения...
:umnik: |
А еще в Китае традиционную медицину, в угоду европейской на задворки истории не загоняют. В ВУЗах ее изучают и научные работы пишут...
А еще ИИ это только раздел из большой такой науки, которая называется ИНФОРМАТИКА. У нас раньше ее тоже изучали. А сейчас только основы программирования. Не нужна стала информатика современному прогрессу. |
Ракса,
У нас это (ИИ) называлось "Теория экспертных систем" + язык программирования "Пролог", один семестр на 3-м курсе. |
Эрл и когда это у вас было?
Но судя по тому что отечественных операционок так и не завилось, у нас это не модно (несмотря на пинки президента). Вот откровенно непонятно куда испаряются все эти продвитуе хакеры, что стойко выигрывают олимпиады по программированию? Люди (на которые затрачены большие государственные деньги) вроде есть, а результатов как не было так и нет! Мистика... |
Цитата:
:lol: |
Вот примерно тогда российская информатика и пошла под откос.
Сорес как раз подсуетился со своими "подарками". И всем хорошо - нам чужой продукт, им наши "мозги". Красота!.. |
Цитата:
Софта своего и тогда не было, разработчики сидели на: Clipper, Turbo C, Pascal, Foxpro. Хотя нет, для набивки текстов был "Лексикон". :smile: |
Интересные образы, красиво выписаны именно по картинке персонажи. Немного тяжело читалось из-за тяжеловесных построений предложений. И проблем с пунктуацией, из-за чего иногда приходилось предложения перечитывать, чтобы понять о чем вообще речь.
Плюс соседствующие сложные термины, больше соответствующие каким-нибудь ученым или близким к тому, и простые, даже грубые, слова. Тут бы определиться - герой ученный или простой рабочий. А то легкий диссонанс. А сюжета нет) Так, зарисовка. Мемуары какого-то пограничника. Наверное, найдутся те, кому по душе такой формат, но я мемуары не люблю) А... из примеченного: когда герой в трансформации пересекает болото он заходит в него сначала (хрен с ним) по колено, а потом - по пояс. Что при передвижении на четырех - довольно странно. Но это скорее дань собственному вниманию к таким деталям. Как уже сказал, понравились образы, красивые. Гончие прекрасны, хотя в данном рассказе они вполне могли и не появляться) Спасибо, автор. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот такая незаурядная личность - хоть на высоколобые темы, хоть с "шушерой в подворотне". Это свойство оборотня - он всегда свой в любой компании и со всеми общается на их языке! На то она и "маска" - у любого останется безотчетное чувство "вот знаю я его, имя только забыл". Но через несколько минут не смогут вспомнить даже лица. Цитата:
Оборотни могут ходить и так, и так - по ровной поверхности (поле, допустим) удобнее на четырех, а по лесу или болоту лучше все же на двух. Кстати верхние конечности у оборотней антропоморфны настолько, что это позволяет им держать в руках холодное и даже огнестрельное оружие. Когти только малость мешают, да и от огнестрельного толку мало - специфика... Цитата:
Хотя в целом суЧности очень милые. Правда? http://img0.reactor.cc/pics/post/art...t-4190352.jpeg Практически портретное сходство. В реале только щели по бокам не светятся, а так... (упакованная в тушку, мирно дрыхнет в ногах) |
Самое первое предложение.
Цитата:
Куда отбрасывает тень шкаф, стоящий в углу комнаты? "Сгустилась" и "сделалась ещё темней", для тени это одно и тоже. Не надо гнездо синонимов приводить. И это уже в первой фразе. :angry2: Цитата:
Русскую Ё, да, мы не любим? Даже когда действительно нужно "всё" и "все" различить,пусть читатель перечитывает, ведь оно ему надо. Автор, не ленитесь. Потянитесь мизинчиком до тильды и поставьте Ё на нужные места. Повтор слова "снова" - а зачем? Просторечная форма слова "сподручнее". Достали тексты, написанные от лица необразованных оборотней. Это важно, что автобусная станция в населённом пункте? Может просто "до автобусной станции". Или важно утяжелить предложение, чтобы оно казалось типа длинным и сложным. Ещё оборот "и все лесом". Деревня зовёт. Понятно, что легче весь рассказ писать от лица не очень образованного человека и все речевые ошибки и просторечия этим оправдывать (графоманское "я", вроде это называется). Хотя можно просто выучить русский язык, и писать авторский текст и прямую речь, отдельно. И тогда уже несобственная прямая речь будет видна в тексте по контрасту с авторской ярче и уместнее. Вот у многих авторов на креативе могли бы поучиться, у классиков, ну или у меня. Две основные фразы рассказа, начало и конец, уже запороты, из цели, не отвечающей пока возможностям, сделать их красивше. Поискал фразу с кульминацией, чтобы проверить, как там, но нет, кульминации нет, потому что это производственный рассказа, о том какой я красивый и работящий (Мартин Сьюшный) оборотень. :liso: Порекомендую тем, кому реально интересно как выглядит эльф, а то они Андерсена начитались или Толкина, необразованные. :obvious: И вообще, почему эльф? Это кусок какого-то потрясающего сеттинга, который мы должны предвосхитить, не читая? Может, надо восхититься описанием оборотня, как новой главой в описании оборотней в литературе? Не, в какой-то игре я эти хватающие тени уже видел. И в мультфильме. И на стене собачку из тени видел. Пойду ещё случайное предложение выдерну... Цитата:
Цитата:
То что переходы спаренные вы объяснили, но где у оборотня или у эльфа резьба - осталось непонятно. "Практически бесконечно долго" - это просто "бесконечно долго". Говорю вам как "практик". "ни жив, ни мертв", не открыт, не закрыт - опять череда синонимов. Вы любите повторяться. ) А кавычки зачем, каким правилом, эльф его? Цитата:
И это кусочки выдранные случайным ударом когтя. Автор, дорабатывайте текст, не злоупотребляйте этой жуткой разговорщиной, повторы убивают, удачи в будущем. |
Ба! Нассау, с ответным визитом!
Ну велком, велком Цитата:
Скрытый текст - Как-то так примерно...: Цитата:
Но как только в тени начинает клубиться "собачка", тень сгущается, т.е. изменяет свою стукткру и становится еще темней, т.е. изменяет свой цвет. А вы, Нассау, второе предложение не прочитали что-ли? Там все поясняется! Цитата:
Именно что лесом! Но к этому переходу по крайней мере дорога все же есть. В других местах на его территории хуже - тайга, тайга, тайга. Зеленое море тайги (с) многие стони километров и если транспортом, то только самолетом можно долететь (с) Цитата:
Оборотень и обидеться может! У него два образования, причем одно высшее с красным дипломом. А изъясняется как ему нравиться... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот там кульминация, так кульминация... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну а для тех у кого было тяжелое детство и не было велосипеда, Цитата:
Спасибо за внимание! |
Остальное даже комментировать не собираюсь, но вот это:
Цитата:
Теперь я понял о какой "ниппельной паре" идёт в рассказе речь.:lol: |
Цитата:
|
Текущее время: 16:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.