![]() |
Креатив 23: Я - Повар
|
Преноминация пройдена.
|
Алекс Тойгер, спасибо.
|
Доброго, автор.
Скрытый текст - совсем немного ИМХО: |
Эрл Хлипкий, если выбросить первую часть, то будет примерно как туловище без ног. Во-первых, оригинальные начала, за которые вы всегда так ратуете, далеко не всегда себя оправдывают. А во-вторых конкретно в этом рассказе пикантность ситуации заключается - в большой степени - именно в каждодневном быте "повара", поэтому ваше замечание я считаю неуместным вдвойне.
|
Первым делом я вспомнил видюшку с ютуба, где "повар спрашивает повара" - да простит меня за это автор. Долго, мучительно долго раздавался в моей голове этот милый хрюкающий смех! Но чтение увлекло настолько, что я размечтался и забылся, забылся и размечтался.
Первая половина рассказа: нежно, приятно, вкусно, оттенково, ощущательно. Диалоги восторженно хороши! Ближе к концу зазвучали трепетно-печальные нотки. Но концовка как-то выбивается - кроваво и неожиданно, будто из другого жанра. Будто поглядел какой-то азиатский артхаус. Очевидно - рассказ замечательный! Завидую молча. Но кто из старожил это написал? Никого кроме Лолы не знаю - может быть она? |
Цитата:
Разве финал не логичен? Разве можно ТАК жить? Тем более, что представился случай, чтобы найти повод, чтобы попытаться... избавиться друг от друга - если не буквально, то хотя бы в плане работы. |
Цитата:
Лично я в восторге. Удачи вам на конкурсе!) |
Помню смотрела фильм "Дом летающих кинжалов"
И там есть такой момент в конце - девушка при смерти, и двое мужчин устраивают эпичную драку, обвиняя друг друга в ее смерти. Дерутся, дерутся и тут девушка такая РАЗ!!! и встает. Из под снега!!! Бросает кинжал и перерубает им сосну!!!. И наконец - умирает. И тут я понимаю - она умерла от неоказания медицинской помощи, пока те, кто мог ее спасти - выясняли отношения. Мне кажется что рассказ Повар, именно об этом - пока двое выясняют кто прав, кто виноват - может пострадать третий, четвертый... десятый. Рассказ однозначно читабельный и интересный, но капну каплю дегтя - есть места, где внимание читателя может теряться. Особенно в начале. |
Хохлова Александра, спасибо!
С другой стороны, нельзя же все время держать внимание читателя... Иначе идеалом читабельного текста будет супердинамичный-бегом-бегом-раз-два )) |
Цитата:
|
Домино. От автора рассказа "Ворон"
Тот случай, когда рассказ судить сложно. С одной стороны - написано ярко, мастерски. И кулинарная тема в центре шикарно вплелась, и слог чёткий и ясный. И эмоции у персонажей, и фон, и всё есть. Пробирает. С другой стороны- совершенно непонятно, что из себя представляет главный герой. О том, что это сросшаяся пара, я сообразил лишь в конце - при этом хочется сказать «но в начале-то я ещё не дочитал». А может это биоконструкт такой? Или другой инопланетянин? Особенно с учётом упоминания визита инопланетян. Второе - конфликт двух половин... Вот он вышел ненатурально. То есть спорят - но не до взаимоубийства. Именно его показать и не удалось. Потому с одной стороны хорошо написанная кульминация... Но она одинока, она пропадает втуне, совершенно не удался финал. Его как бы нет вообще, просто надо было чем-то закончить. И мальчик как катализатор событий... он получился искусственным элементом. Хотя по идее равноправно-важный. Он пустой, он бесцветный. Он не человек, а вообще элемент, функция. Действительно ингредиент. Это дополнительно смазывает кульминацию - сопереживать за него не получается Вот это в итоге и привело меня к мысли при всём безусловном мастерстве автора рассказ назвать неудачным |
Автор, зачем это, поясните, пожалуйста? Да ещё в самом начале рассказа:
"Нюкта представил, как убегало это молоко: сначала выпачкав кастрюльку белой, быстро застывающей липкой пеной, потом перелившись через край, заливая раскалённый кружок электрической плитки. И рождённый всего на несколько секунд чудесный аромат жареной молочной пенки тут же сменился отвратительной вонью. Теперь нос ей забит! Теперь придётся не добавлять в утренний кофе ванили, иначе от такой смеси стошнит! Но пора вставать. Нюкта повернул голову к широкому зеркалу платяного шкафа – различил тяжёлые, смурные настенные часы, широкую кремовую штору, потихоньку впитывающую нежные рассветные лучи, спящее, почти серое, а на самом деле зеленовато-бежевое одеяло и свой собственный бледный тонкий профиль – как след молока в фисташковом коктейле". |
GAN,
А ты дальше прочитай внучек и не будешь глупые вопросы задавать! Нехер тут хадИть хАдить по темам! |
Цитата:
И я задал вопрос не вам. Мне интересно с автором пообщаться, а не с бесплатными троллями-фейками-советчиками. Или вы и есть автор? Тогда ответьте на вопрос. Я его повторю, уточнив для ясности: "Какой смысл в бесполезных описаниях на четверть страницы, да ещё в начале короткого рассказа?" Если я не прав, ткните меня мордой в цитату из рассказа. :) |
Цитата:
:bayan: Скрытый текст - ))): |
Ещё раз: "Если я не прав, ткните меня мордой в цитату из рассказа. :)".
Читаем сообщение внимательно - оно гораздо короче, чем рассказ. Троллям, флудерам, флеймерам, фейкам и т. д. просьба не беспокоиться. Необходимое (вторичное) уточнение: я обращаюсь к АВТОРУ и по теме рассказа. |
Цитата:
|
Цитата:
Да и не стоит писать совсем уж по лекалам и в самом начале рассказа пытаться от стенки изобразить психологический портрет персонажа. |
Цитата:
В чем шаблонность? |
Вот в этом:
"Нюкта представил, как убегало это молоко: сначала выпачкав кастрюльку белой, быстро застывающей липкой пеной, потом перелившись через край, заливая раскалённый кружок электрической плитки. И рождённый всего на несколько секунд чудесный аромат жареной молочной пенки тут же сменился отвратительной вонью". Вариация: "Это молоко было белое и чистое, очень похожее на белую краску. Но в кастрюлю её не стали бы лить, ведь она не пахнет так приятно и вкусно, да не покрывается знакомой с детства белой же пенкой". Описание ровное, ходы и тропы избитые, всё гладко, а читать неинтересно, это если вкратце проанализировать. |
Цитата:
|
Ну, начало мне не показалось атмосферным - оно мне показалось утомительным.
Насчёт как использовать согласен. |
Loki_2008
Цитата:
И про финал я тоже не могу с вами согласиться. Оба сиамских близнеца хотели убить мальчика - каждый для своих конкретных целей. И оба хотели это сделать "в тайне" друг от друга. В убийстве они видели выход, каждый для себя. |
Цитата:
Сейчас расскажу, как прозрение приходило ко мне. Просыпается. Волосы второго всю ночь щекотали (дословно не помню, но как-то так) - спали вместе, фу, гомосятина. Вместе в ванной - точно гомосеки, еще и извращенцы. Широкие двери, огромный унитаз - один из них страдает ожирением в крайней степени, возможно, диабетик или гипертоник, или и то и другое. Переделанный автомобиль - широкое сиденье для толстого, а худой где ездит, если заднего сидения нет? Что-то автор косякнул. Надо будет в комментах написать. И кстати, чего они на работу друг к другу мотаются? Тоже мне не разлей вода. Мальчик про них догадался - как с первого взгляда он мог понять, что они заднеприводные? Что-то тут не то. Что я пропустила? Где? Вот! Такие долго не живут! Сиамские? Перечитываю сначала. Точно! Сиамские! Тогда и автомобиль вписывается. Читаю дальше - все верно. Вот как-то так... ) |
Cveтлана, разве хорошо было бы написать сразу, что они сиамские близнецы? По мне так это такое "блюдо", которое надо подавать по частям.
|
Повар, я не спорю. Да и сам процесс "угадывания" оказался довольно увлекательным. Я к тому, что утверждение
Цитата:
|
Захватывающее чтиво.
Вернулся к рассказу после того, как узнал его "тайну". И не пожалел. Хотя нет, пожалел, что оказался лишен возможности задуматься над решением вопроса: о ком сначала идет речь? И это плюс автору. Здесь плюсов гораздо больше нежели слабостей. Отменная стилистика. Отличная атмосферность вкупе с пассажами а-ля Зюскинд, удачные штрихи психологии отношений и короткий, но яркий детектив. Вспомнились сестры Кривошляповы, брр, несчастные люди. Мне понравилась также минимализация инопланетного присутствия, буквально пара предложений и мягкий переход к бытовым проблемам. А концовка с неожиданным спуртом в тему... вообще незаурядна. Так что приведется голосовать - почти наверняка возьму в топ. Самое слабое звено = мальчик. Очень уж он безлик, "узнается" по запаху и рисунку. Его первая фраза (испуганного семилетнего ребенка) "я думал, такие как вы мало живут, плохо соображают и не могут ходить, даже никуда" --не внушает доверия. Хотя... дитя улицы, быстро взрослеет. Еще момент, непринципиальный, скорее, вопрос с улыбкой - как они за рулем помещались, пусть даже там и диванчик был? И последнее, без улыбки. Тут показана трагедия двух личностей. Безусловно, противоречивость отношений имеет место. Но она несколько смазана, так себе, на незначительных диалогах и почти полном отсутствии психомоторной реакции на события. Может, это и к лучшему (чтобы не загромождать перенасыщенный сюжет), но мне, как читателю, были бы интересны подробности взаимоотношений главгеров с внешним миром - соседями, клиентами, сослуживцами. Женщинами - почему бы и нет? |
Опечатки мне в глаза не бросились, из чисто текстового напрягло немного начало.
Цитата:
Ну и в целом первые пара абзацев еще не дают какого-то действия и явного конфликта. Это, конечно, в какой-то степени придирки, но к хорошо написанному тексту и претензии более тонкие. Название не то чтобы очень запоминается... И еще из-за единтвенного числа в какой-то степени спойлерное. Хотя догадался я про сиамских близнецов не сразу. Там можно было и геев предположить сперва, потом инопланетян каких, но потом уже все понятно, еще до финала. И вот не знаю, что еще сказать. Тут, конечно есть конфликт между двумя видениями... не кухни, конечно, мира, это глобально. И инопланетяне, естественно, нужны только для того, чтобы показать людей и их отношение, их попытки угодить и приспособиться – или остаться собой. Хотя, кстати, насчет приспособиться не уверен, Фьюч-Хао выглядит вполне искренне увлеченным своими экспериментами, ну вот уродился такой. Но при этом рассказ достаточно короткий, и конфликт обрисовывается, не особо развиваясь до финала. Финал хорош, и вообще ощущение, что вещь написана ради этой финальной сцены и, может быть, толчком к написанию как раз стал кусок мифа про Кастора и Полидевка. Главное тут – это вот этот спор самораспиливание, а все остальное, в том числе сюжет и мальчик – постольку поскольку, для того, чтобы привести к финалу. |
Отзыв Чёрного критика
Этому городу нужен герой... Дождь идёт уже второй день... В кисель раскисла грязь в лужах, а настроения нет... Хочется нацепить маску с перетекающими рисунками, надеть плащ и шляпу и шастсть по городу. Скрытый текст - Однако здравствуйте: Чёрный критик. Я - Повар. Добро пожаловать в наш парк кровавых аттракционов. Я буду цепляться к словам, неадекватничать, резко критиковать "Нюкта проснулся от резкого запаха подгоревшего молока." Знаете, это звучит как-то... Ну... Как начало анекдота про Штирлица. Я понимаю, что придираться к первому предложению - это за гранью добра и зла, но вот такое у меня настроение :tongue: "что Нюкту до сих пор мутит от этой гадкой китайской водки!" Не, ну это однозначно анекдот про Штирлица! "– Пора переезжать в центр, – сказал Нюкта, допивая крепкий кофе. – Сил нет тут жить! Из-за плохой вентиляции все запахи чужих кухонь – наши. И вид отвратительный – небо закрывают многоэтажные аквариумы без окон. Они похожи на..." Скрытый текст - Давно пора: "Фьюч-Хао скептически хмыкнул: – И где ты найдёшь квартиру с дверными проёмами в два раза больше стандарта? – Ну, ты у нас хваткий в деловых вопросах, договоришься, сделаем на заказ... – И сантехнику? И мебель? – Стулья и кресло оставим старые, наймём большой грузовик... – Унитаз тоже возьмёшь? – поднял бровь Фьюч-Хао." Этот диалог мне напомнил знаете что?! Скрытый текст - Вуаля: С другой стороны, после тридцати всё чаще возникает острое желание бросить всё, уехать в деревню, выращивать еду, гнать самогон и не думать о завтра... Так что бывает всякое :smile: "Нюкта работал шеф-поваром в уютном итальянском ресторанчике "Casa Paterna" в Старом городе, а Фьюч-Хао заведовал огромным китайским рестораном "Шипхин" в Новом районе." Скрытый текст - Какбэ ресторан господина Сэптима: "К Старому городу ещё вели настоящие асфальтированные дороги, и фиатик бойко спешил вперёд." Скрытый текст - Фиатик...: Есть доля правды в шутке, что не надо покупать машины на "ф"...:facepalm: У форда фокуса второго рестайлингово надо половину переда снять, чтобы аккумулятор поменять... "И самая чудесная кухня на свете, для Нюкты – светлый Олимп, полный ароматами амброзии и нектара." Я не должен этого говорить, но фраза мне нравится. Всё, остальные восторги Вам выскажет белый критик! "В огромном "Шипхине" всегда было шумно. Что тут только не готовилось! Каждую неделю Фьюч-Хао презентовал комиссии свои новые разработки – от столетних страусиных яиц, благоухающих аммиаком, до тухлого китового мяса в карамельном сиропе. Он самозабвенно фаршировал пуделей осьминогами под ореховым соусом и подавал на десерт собственноручно выращенные в гастролабораториях "Шипхина" белковые организмы, накаченные маотаем" Скрытый текст - Рептилоиды одобряют: По поводу сбитого ребятёнка я злословить и неадекватничать не буду. Но у меня пролетела в голове куча отсылок и картинок... Поэтому вместо того, чтобы считать меня бессердечным циником, давайте посмотрим что-то не имеющее к этому отношение. Скрытый текст - Квентин Тарантино. Бульварное Чтиво: "– Ладно, – проворчал, наконец, Фьюч-Хао. – Но если мальчишка будет интересоваться одной пиццей и не будет знать, как готовить червей – я его выкину вон, ты понял?!" Oh, shi...:censored: А конец страшный. Не буду комментировать. Итак. Я резюмирую. Нет! Оставить! Я ещё недостаточно привлёк внимание к своим неадеквашкам. Вот вам сцена из кафе! Скрытый текст - Сцена в кафе: Мой куратор из ZOG постоянно требует, чтобы я перестал носить шапочку из фольги и уже начал слушаться товарища доктора. Но я против! Рассказ с психологическим подтекстом? Да. С хорошим языком? Ну, да. А диалоги? Я не придирался к диалогам. Апатамушта они пролетели быстро. На них не было акцента, значит всё норм. И вообще, я сдаю... Старею. А может быть погода. Я даже не придирался к тексту! Он читается достаточно быстро. Легко. Можно сказать душевно. Товарищ автор, рассказ Ваш зашёл, но хвалы Вам воздаст белый критик. Я лишь могу сказать: а) у меня претензий нет; б) я довольно-таки быстро прочитал, что говорит о хорошем языке. Могу даже пункт в) придумать. Но не хочу. Да и музыка доиграла. Откланиваюсь, ваш чёрный критик. Скрытый текст - Критик. Чёрный критик.: Что ты такой серьёзный? :vile |
Отзыв Белого критика
Лило и Стич. Там, в сериальном варианте, есть два героя. Большой и страшный Ганту и нелепый и утончённый Пликли. Я не мог отделаться от этих образов. Ваших героев упорно видел через кальку этих персов. Они такие милые. Ваши герои. Я почти сразу понял, что речь не идёт о гомосемье. Потому что изо всех сил верю, что гомофобов вокруг меня меньше, чем нормальных людей. Но попытка обмана занятная. Давайте по пунктам. Мне так проще. Больше всего мне понравились герои. Какая же прелесть запихнуть в одно тело таких разных существ! Как жаль их, таких разных и навсегда вместе! Понравилось, что они действительно разные и устали друг от друга. Очень понравился мир. Я видел его. Образный, насыщенный язык позволяет всё-всё это увидеть. Машинка, бегущая по полотну дороги, яркая, «индиговая»)) Контраст города и китайского ресторана. Запахи, запахи — голова кругом. Отдельной ноткой во всём калейдоскопе образов — жестокость. Именно ноты. Такая, симфония-симфония двух контрастов, а потом Бетховеном и диссонансом — бесчеловечность. Вы знаете, очень провешенный вышел финал и в то же время неожиданный. Все эти «ещё живые» кошки, фаршированные пудели и белковые организмы подводили меня к самому ужасному. И оно бы действительно бы воспринялось невыносимо, противочеловечески жестоким. Не укладывающимся в голове. Я уже шепнул себе: «Сожрут» И не поверил в чудесное спасение в финале. А ещё... Знаете, что опять меня поразило? Неоднозначность. Опять оба героя — за хорошее. Оба хотят, чтобы с подопечным было всё хорошо. Что делать, когда уйти от невыносимого человека не можешь? Что делать, когда хочешь, чтобы его не было в твоей жизни? Ну? Очень, очень... /ушёл сморкаться/ Первый рассказ, в котором черта проходит через живое существо. Финал очень острый. Особенно после некоторой мультяшности происходящего ранее. Единственное, мне бы хотелось увидеть финал не таким скомканным. Почему-то возникает ощущение недошлифованности. Ваши герои такие очаровательные, мир яркий и выпуклый. Мне очень понравилось в вашем рассказе, автор! Поразительный рассказ. Убивает наповал. |
Чертово домино
Рассказ прежде всего заставляет задуматься о том, что могло побудить автора это все написать. Ну, как бы, такое специально придумать сложно, это, мне кажется, написано с реальной ситуации - не обязательно лично переживаемой автором, но где-то увиденной. Не сиамских близнецов увидел автор, а двух людей, которые не могут жить врозь, но и вместе жить не могут. Причем связь - намеренно - не любовная, а какая-то еще. Именно суть этой связи мне кажется особенно интересной. В рассказе, конечно, аллегория - они просто тупо пришиты друг к другу. А в реальной жизни что могло бы стать такой связью, если исключить, опять-таки, всякую разнообразную гм... эротозависимость? Отношения родителя и ребенка, когда у родителя никого больше нет, да и ребенок хоть и взрослый, но неустроенный? Они и не могут друг без друга, и ненавидят друг друга. Но в реальности все-таки можно связь прервать, а в рассказе - нельзя. От этого мне душно, страшно и клаустрофобно. Очень неприятный рассказ, потому что читатель всегда невольно ассоциирует себя с каким-то персонажем, а здесь это без тошноты не сделать... Еще не понравилась нарочитая "женственность" Нюкты. Вот вроде бы дал уже автор понять, что не гомосемейка, а все равно какие-то намеки на разный "психологический пол" у этих сиамских близнецов имеется. Можно было различия и как-то иначе показать. |
Сначала думала, что пойдем в номинацию юмор ( пока живым кошкам лапки намертво не скрутили). А дальше бац, ни фига себе, практически отвалилась Темная половина от мистера Кинга. Колоритный рассказ, сильный, психологичный. Подозрения в нетрадиционной ориентации половинок близнецов терзали и меня, ровно до того момента, как мальчик не задал свой первый вопрос.
– Вы.. вы... – мальчик во все глаза таращился на обоих. – Вы эти... ну эти, да?:blush: Спасибо, повар, за такое неожиданное блюдо, зачёт!:good: |
Очень интересно. Сложные герои с запутанными взаимоотношениями. Здорово решили тему - черта через существо.
Немного...эээ... неправильно, что мальчик выжил. С точки зрения гуманности - да, это хорошо. С точки зрения рассказа - как-то у меня не уложилось. Очень эмоциональный, яркий и образный рассказ! Спасибо за удовольствие! |
Цитата:
|
Повар, неужели мальчик сумеет забыть их? Неужели его совершенно не задела потеря этих человеков?
Ладно, я поняла вашу точку зрения. Не хочу больше ничего говорить, а то выйдет неловкое и некрасивое копание)) Удачи на конкурсе!) |
Ирмара, мальчик остался жив - именно в этом смысле его не затронула трагедия. Да, некоторое время он будет грустить. Но грусть и смерть - вещи несопоставимые.
|
"Нюкта представил, как убегало это молоко: сначала выпачкав кастрюльку белой, быстро застывающей липкой пеной, потом перелившись через край, заливая раскалённый кружок электрической плитки. И рождённый всего на несколько секунд чудесный аромат жареной молочной пенки тут же сменился отвратительной вонью".
Это. То что интересно (понравилось) в рассказе. :good: |
Святой пророк, djn!
А все остальные ругались, что это лишнее! А, это... остальное совсем не понравилось?.. |
Цитата:
|
Неплохо в целом, и написано умело.
Но полноценного рассказа я не вкусил. Финал-кульминация с саморазрубанием мотивированно не натурален. Он возник сам по себе, без предварительной спирали развития конфликта героев-двойников. Собственно, что они двойники и выясняется именно в конце. Вставки из мифологии только еще больше это подчеркивают. Хитроумный финал с финтом утопил рассказ. Вышла скорее зарисовка. Ну и соответственно, я не смог понять идею, никаких мыслей не возникает. Зависть убивает? |
Ябадзин, убивает невозможность жить в одном теле двум разных личностям. Ради избавления друг от друга каждый придумал хитрый план...
Про двойников выяснилось раньше: однозначно это выяснилось, когда мальчик нарисовал их портрет. |
Цитата:
Цитата:
|
Ябадзин, ну, кто какие намеки видит. К счастью, вы не в большинстве.
|
Воля ваша, автор, но для меня пытаться получить удовольствие от чтения и одновременное въедливое недопонимание сути почти до финала – не есть хорошо и сочетаемо. Инопланетяне? Нет. Сожительствующие мужики? Не похоже. Или я тупой читатель? Выбивали эти мысли из чтения. Чего-то тут надо (ИМХО) фишку какую-нибудь чтобы до читателя раньше начала доходить особенность героев.
Могла бы сказать, что рассказ не понравился, но ведь дочитала до конца. А потому, что было интересно докопаться, в чём же всё таки суть. Во что выльется разность героев в конфликт или тандем? В чувственном плане рассказ для меня, как горячее с ледяным. Терпкое послевкусие. Может этого и хотел автор – раздрая в душе читателя? Про молоко вначале, кстати, понравилось. И унюхала, и увидела, и проснулась вместе с героями. |
Дымка Ри, да, автор хотел раздрая в душе читателя. Хотел, чтобы читатель представил себе, каково так жить.
|
Интересная задумка, персонажи не вышли достаточно объемными, к сожалению, и это несколько испортило мощный по идее рассказ. В основном ссоры из-за ресторанов, возможно, стоило показать и другие различия в близнецах. И конфликт с саморазрезанием назрел как-то стремительно, не хватило убедительности.
В то же время - история интересная, задумка оригинальная, исполнение на высоте! Удачи на конкурсе! |
Текущее время: 06:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.