![]() |
Креатив 23: geber - Закон Рубежа
|
Преноминация пройдена
|
Как сочно написано! Погрузилась в сюжет по маковку.
Очень жаль было девочку, но и понятна необходимость такой жестокости. Автор не пошел по проторенной дорожке обычного хэппи-энда, а создал вполне оправданную жизненную концовку. |
Не все зверолаку масленица!
На удивление ладный рассказ. Конечно, много чего намешано: слышатся тут отзвуки защитников Стены из "Игры престолов", и "Тихий Дон", и еще много чего. По структуре социальной коллизии напомнило одно свежее аниме: там тоже ревозавры атакуют, дети с ними воюют, а взрослые у них за спиной в мирных городах-колониях отсиживаются :smile:
Решение смешать казачью специфику и колонию на другой планете на первый взгляд выглядит весьма необычно, даже странно, но безусловно интересно. Главное, что автор ухватил саму суть казачества: самостоятельные вольные люди, живущие у фронтира обжитых земель и самой своей жизнью защищающие обитателей глубинных земель от хтонического ужаса и всякой нечисти, ползущей из-за рубежей изведанного пространства. Поэтому при втором взгляде эта ядрёная смесь выглядит уже более чем логично: на Дону или на рубежах Дальнего космоса - казаки выглядят на своем месте. По сюжету, диалогами, повествованию у меня особых замечаний нет - автор, определенно мастер своего дела :good: Концовка довольно неожиданная: я ждал чего-то внезапного, но другого. Мне кажется, тут автор упустил из виду два момента: - Почему Фрол так легко ей поверил? Ну закрыла девочка портал, но может он и по-другому открываться может? Мало ли что наплела малахольная? Портал же и до ее как-то открывался. А так, не разобравшись, можно и портал не закрыть и последней ворожеи лишиться :facepalm: - Если портал закрылся навсегда, то выходит хутор теперь обеднеет. Раньше они ведь оброк за защиту с других деревень собирали, а теперь, если защищать станет не от кого, то и оброк платить смысла нет. Разве что защитники развернут свои "Корды" от Гадской долины в сторону "жадных" сельчан :vile: Я больше ожидал развязки где-то с этой стороны, то мол, защитники нужны только до тех пор, пока есть опасность. Но автор рубанул более прямолинейно. Ну что ж, можно и так :palach: Теперь немного о проблемах. Единственное, с чем автор ИМХО не вполне справился: стилистика текста. То что смешаны кони, арбалеты, пулеметы и дальний космос - это еще ладно. Но смешать казачий говор, былинные архаизмы и современный военно-литературный русский (еще и с отсылом в отдаленной космическое будущее) это, на мой взгляд, удалось не очень. Как ни крути, а "хучь", "коли" и "в смертельной истоме" весьма странно воспринимаются рядом с "болевой шок", "алгоритм", "неэффективно" и "с апломбом". И опять же, если вводить конкретный диалект, то ему надо уже строго следовать: если в одном месте селяне говоря "хучь", то и в другом должно быть "хучь", а не "хошь". Я уже не говорю о логичности, почему колония на далекой планете оказалась не просто настолько мононациональной, но и монокультурной. Боюсь, говор казаков инопланетной колонии отличался бы от нынешнего донского говора еще больше, чем язык современных жителей штата Орегон, от языка их предков - переселенцев-методистов из Германии 200 лет назад)) Ну да то уже придирки :vile: Автор сам поставил себе невероятно сложную стилистическую задачу. И решил ее хоть и частично, но весьма интересно :smile: На мой скромный взгляд такой интересный эксперимент заслуживает веской похвалы! :good: Скрытый текст - Еще проблемно, техническое: |
Спасибо на добром слове! По поводу диалекта: колонисты наверняка не из одного села, правильно? Да и казак лишь один, Фрол Игнатьич. И говорят они все по-разному. Мое мнение в этом вопросе такое - сколько бы времени ни прошло, но крестьяне все равно будут вворачивать в свой говор словечки, к которым привыкли с детства. Я сам выходец из села, и знаю, как говорили мать с отцом, как говорят мои дети, может быть неосознанно применяя такие привычные слова и словосочетания, которые городскому человеку кажутся смешными и архаичными.
Арбалеты в тексте неоднократно перезаряжаются. Это нетрудно заметить. А в остальном - спасибо! |
Цитата:
Я, конечно, далек от мысли призывать делать с коротком конкурсном рассказе такие сложные языковые эксперименты, как скрупулезное отслеживание существующего, либо создание собственного диалекта)) Просто призываю к осторожности, ибо среди читателей могу оказаться еще знатоки, чувствительные к подобным тонкостям :smile: |
Род Велич,
Цитата:
|
Рассказ однозначно неплохой, читать приятно.
Но "принципиальные" косяки сводят весь эффект на "нет" Во-первых... Цитата:
Не, при желании Кордом можно и лес косить, но очень и очень не долго. Технический ресурс ствола — не менее 10 000 выстрелов. Вы думаете это много? Это мало, катастрофически мало для описанных условий. Один "нормальный" бой это 1500 выстрелов. Так что в лучшем случае через месяц такой интенсивной эксплуатации и все ваши Корды можно будет сдавать в музей. А новые стволы к современному оружию в кузне не сделаешь, даже если предположить уже достаточно развитую на этой планете металлургию и химическую промышленность. Поскольку даже патроны (а их как вы понимаете надо много), в кустарных условиях просто не сделаешь требуемые высокотехнологичные патроны (вплоть до пороха, он там ни разу не дымный). Кстати о музеях... Вы бы им лучше пулеметы Максим (с водяным охлаждением ствола) выдали. Из-за этого охлаждения ресурс ствола огромный - некоторые образчики три войны прошли!!! Во-вторых... [Удалено] |
Warukh, польщена, вашим замечанием. :blush:
А по такому разу побуду еще и "белым" критиком. Во-первых - проблема с пулеметами решаема... Убираем пулеметы и ставим на их место гладкоствольные пушки, где-то наполеоновских времен. Эффект тот же, но технологические требования ниже на порядок. Можно использовать дымный порох, крупную картечь и пушки (если что) делать по месту, из местных материалов (бронза или даже чугуний это вам не высоколегированная сталь требуемая для пулеметов). Во-вторых - удаляем казака, ставим крестьянина (но тут вылезает другая загвоздка - первопроходцы народ особый) Так что оставляем казака (он тут к месту), оживляем девочку и по быстрому сватаем за сына/внука/племянника Воеводы Фрола с правом/обязанностью (по Домострою) охранять жену или вправлять ей мозги по необходимости. И в будущем получаем княжеско-жреческий род, который можно и на целый роман растянуть :good: |
Мне нравится!
|
Цитата:
Цитата:
Это узаконенный бантитизм и грабеж на внешних рубежах против геополитческих провников и для "расчистки" дальних рубежей :vile: Так что я тоже ожидал, что будет развита именно эта тема. А так рассказ как-то очень резко обрывается. Тем более, что такую жесткую концовку в тексте в общем-то ничто не предвещает. |
В этом и суть рассказа. неожиданная концовка, которую никто не мог угадать. Скажем так: не все, что хорошо кончается, кончается хорошо!
|
А зачем?
Цитата:
Не потому, что "птичку жалко", а потому что как-то оно слишком неожиданно. Даже резче, чем у Дж.Мартина)) Возможно, потому что перед этим недостаточно сформирована "подушка" обусловленности: мол, что это тяжелое, но необходимое решение, которое спасает всех. Нет такого ощущения. Есть ощущение, что рубежники могли бы без проблем еще 20 лет там обороняться и жить припеваючи, получая дань за защиту окрестных деревень. Поэтому вместо трагедии, остается скорее недоумение из-за отсутствия внятного ответа на вопрос "Зачем?" |
Вы все время скатываетесь на какие-то блага, которые все хотят получить. А тут вопрос совершенно иной. Это вопрос совести, идейности, патриотизма, наконец. Не все меряется рублем. Возможно, к Фролу придут мысли, что он поторопился, но это будет потом. А в тот момент шкурных мыслей у него не было. Понятно это?
|
Цитата:
Именно что идея! Если бы основная идея Фрола была мирно освоить планету, он бы не шашку потащил, а плуг. Знаете в чем было основное отличие казаков от крестьян - то что казаки состояли на службе и налогов не платили. Кроме того им разрешалось иметь боевое оружие, в отличие от крестьян которым дозволялось только охотничье - это и символизировала шашка! Они были хозяевами той земли, которую защищали, а крестьяне только арендаторами. Сейчас эти тонкости психологии и мировоззрения утеряны - мы живем в другом мире. [Удалено] |
Так и подмывает уточнить: сколько зарубленных девочек влезает в 1 совесть? :facepalm:
|
Нормальный такой славянский фэнтези-экшн. Подчистить на предмет ненужных слов, и будет ещё лучше. Не моё, но оценил бы не очень низко на конкурсе. (Вообще же, если убирать из рассказов лишнее, можно дописаться до рассказов в 2 стр. И плохими они при этом не будут. :) )
Что автор начал прямо с действия, молодец. Приём избитый, но часто работающий. |
Тема почищена от политоты и попыток розжига, баллы и предупреждения выданы. Рецидив повлечет расстрелы на месте.
Dixi |
Тот случай, когда всё гладко и рассказ абсолютно не нравится. Слишком вычурный слог, изобилие тех самых неуместных содержанию книжных и вычурных словечек и оборотов. В итоге эмоции не показаны. Никакого внутреннего мира не показано. Нам просто сыграли спектакль в красивых декорациях. И мы знаем, что спектакль, и актёры знают, что всё понарошку. Потому все попытки показать "суровую необходимость" выглядят аки морализаторство космсорга на комсомольских собраниях 70х годов, куда ходили "ибо положено".
Ни одного живого человека в рассказе - плошь идеальные функции сюжета. Нет в них той выверенной смеси случайного и логичного, которая и отличает человека от куклы. |
Отзыв Чёрного критика (Crazy Dwarf)
Так-так-так… *потирает руки* Сколько здесь всего приятного для вечернего ворчания и должности критика в темном. *ухмыляется* Как-то писал, что критиковать приятно тот текст, который после этого может стать лучше. Смысла в критике слабых или скучных работ мало. Рассказ меня зацепил, но при этом внутри нашлось место такому числу недочетов, что мое нынешнее амплуа не может меня не порадовать. Начнем с конца. Что Вы творите?! Любезнейший автор, так же нельзя! Теперь перейдем от восклицаний к сути. Концовка чужеродная. Такое бывает у автора, пытающегося к сроку сдать произведение, но сил и времени на обдумывание уже не остается. Светлая идея, сформировавшаяся в голове задолго до, уже не успевает найти своего словесного выражения. И автору приходится на скорую руку ставить заглушку, чтобы как-то закончить и вставить развязку. Такое уже наблюдал на этом конкурсе. Да, еще вариант, заканчиваются положенные знаки (не денежные) и автор вынужден запускать финал в скомканном виде, поскольку править и резать предыдущий текст жалко, да и вроде бы из песни слов не выкинешь. Но ведь здесь нет таких причин! Срок еще не подошел, знаков едва половина. Зачем же Вы так? А?! Вам хотелось дать совсем необычный, неожиданный финал. Допустим. Но в итоге вышел македонский финал. Все, оставляю за собой право первенства в создании этого литературоведческий термин. *записывает в блокнот*. Он отлично описывает произошедшее. Помните, быть может, жил поживал земледелец Гордий. Его волею судеб избрали царем. А время было не то чтобы интересным. Событий мало, славы добывать себе особо негде. А в историю всякому хочется. Вот и проявил Гордий талант веревкоплетения и головоломкосоздания. Ну, сплести любой…, в общем, любом может. Вон дайте кошке или ребенку клубок ниток, еще хлеще выйдет. В историю так не попадешь. Поэтому Гордий, предвосхищая своего последователя с мечом в камне, возьми, да заяви, что развязавший его узел, станет правителем Азии. К узлу-то, должно быть еще охрану поставили, мало ли ду…, ну этих…, любых, которые узел начнут дергать, испортят историческую вещь, да еще ненароком распутают. Переодически допускали власть имущих, но тем и без головоломок проблем хватало. В общем, никто его распутать не мог, пока не пришел Александр Македонский. В лучших русских традициях, он инструкцию не прочитал и вещь поломал. Хранители в осадок выпали, когда он этот музейный раритет мечом-то рубанул. А он стоит и не понимает. Как классический военный, рассуждает здраво: «Нет узла-нет проблем». Посмотрели мудрецы на кусочки веревочки, делать нечего, обратно же так не завяжешь. И рассудили здраво. А как иначе, когда рядом с тобой царь с мечом, а позади его еще с десяток телохранителей. Сказали, что все правильно, молодец. Но все же хитрую ловушку ему подстроили, мудрецы же. Будешь ты править, сказали, но не просто так. Раз разрубил, значит завоюешь. Александр на радостях поверил. В отличие от вещего Олега, волхвов послушал, но финал примерно такой же получил. Гм. Об чем это я? Точно, про македонский финал. Автор не стал выводить хитросплетений, а рубанул (в буквальном смысле) и разрубил завязку. Равно, как и весь ритм рассказа, как и весь рассказ. Да, здесь есть привязка к суровости будней, к Закону Рубежа и прочему. Но она скорее оправдательная, почти, как недоумевающий Македонский, который, кажется, начал понимать после содеянного, что нужно было развязать, а не разрубить. Если отрезать от рассказа финальный маленький кусочек, то он станет только лучше, разве что без завершения останется. Ладно, оставим финал. Перейдем к кульминации. Есть ли она? Здесь можно начинать дискутировать. Кто-то скажет, что не очень-то наблюдается, другой припомнит запечатывание портала, а третий вместе со мной будет склоняться в версии, что она смазана. Чем? Правильно, плавно вытекающим Алекса…, точнее развязкой. Еще один момент, который встречается постоянно. Это хвосты. Они бывают разные. Но этот Креатив богат на рассказы, где они понатыканы щедрыми руками авторов. Оставлять пару загадок или вопросов без ответа всегда хорошо. Но, когда их образуется много, либо когда центральный вопрос остается без какого-либо примерного ответа, это приводит к разочарованию. Читатель фантазирует себе, хочет проверить догадки. А тут бац, загадки-то без ответов в конце книжки. Это как кроссворды, когда-то раньше. Ответы выходили в следующем номере журнала. А ты ждешь в ожидании, и не знаешь, что же это за большой город в Пампасах из семи букв. Вот только здесь, следующего выпуска журнала похоже и не будет. А хвостов достаточно. Основной из них сюжетный. Девочка умеет закрывать-открывать порталы. Это не врожденное, мы знаем, что этому её научил Ерема. Причем, его ворожеем, ворождуном…, в общем, тем самым, никто в первой части не называл, а также обозначали, как порубежника. Девочку же сразу определили на такую должность. Но это к слову. И так, Ерема учил девочку. Следовательно, умел сам. Теоретически, сил у него могло быть меньше, а у девчонки больше. Но, все же. Мы видим портал, который открывается в строго определенном месте (ибо нечего им по планете где не попадя возникать). Видим крокапесиков, которые тоже двигаются по строго определённому маршруту. По ощущениям, прямо-таки войска Порядка совершают вторжение. Видим выгоду поселку. Да вообще всей колонии. Поселок облагает налогами другие поселки, все живут в достатке. При этом на Рубеже тренируется молодое поколение, проходит ОФП, закалку получает, выдержку. Почти советская армия. Почетный долг каждого гражданина. Власти Земли тоже в плюсе. Пока есть внешняя угроза, вполне реальная при этом, колония не будет отвлекаться на борьбу за независимость, да и внутри не будет гражданских войн. В общем-то, и другие поселения не в накладе. Радуются, что самим руки марать не приходится, а можно жить в мире и спокойствии. Бессмысленность и четкость в налетах, вместе со всеми выгодами, не оставляют особых сомнений в том, что происходящее сговор. Возможно председателя и Еремы. А может и Земля руку приложила. Конечно, Берендей хочет помочь, кто же без Еремы портал-то откроет. А девчушка и впрямь несмышленая оказалась, сболтнула. Хм… выходит, что и Фрол « в доле». Чего смущать молодежь. Приплел Закон Рубежа, убрал свидетеля, а там еще где-нибудь найдут. Ерема-то научился. Конечно, при таком раскладе, все более менее начинает обретать смысл, но до этого в рассуждениях дойти надо и остается добрая сотня «если». Далеко не всякий читатель сможет это выдержать, особенно в формате рассказа. Какие-то ответы хочется получить чуть раньше. Да и про Степку все обрывается. Только начал к нему привыкать. Сам мир. Размеры очень нечеткие, плывут они. Живет около ста тысяч. Поселок среднего размера, около тысячи. То есть всего под сотню ,а то и больше выходит. Но при первой волне, вырезало почти половину населения. То есть собаки разбежались так далеко. Сто поселений вплотную не поставишь. Рубеж. Не перечитывая текст, пытаюсь представить. Не могу. По ощущениям, вроде бы стена, но скорее классическая древнерусская крепость (частокольчик, да дозорная башня, а внутри деревенька). Как она географически перекрывает путь собакам, тоже не очень ясно. Оружие. Недоумение первой половины рассказа, автор попробовал сгладить во второй. На мой взгляд, это только попытка, которая не получилась. Ладно, им не выдали оружие, но они торгуют-таки с внешним миром. При такой угрозе давно бы частное огнестрельное бы завели. Пулеметы же им кто-то отдал (продал). Да, и патроны закупать должны постоянно. Это же колонии, места, где процветает контрабанда, как с ней не борись. Болты в производстве дорогие и трудновозобновляемые. Кстати, очень странно, что они не вынимали их из тел подбитых животных. Вообще арбалеты сомнительная здесь штука. Это же не пеший человеческий строй, а весьма быстрые представители заморской фауны. Перезарядка арбалета требует значительного времени при таких скоростях. Дальше скорее размышление, чем замечание. По ощущениям, казаку больше бы подошла шашка, чем сабля. Но сабля тоже смотрится неплохо. Все ищу, но пока не могу найти. Прочитал рассказ чуть раньше, и видел в одном месте, что нет согласования между падежами. *выдыхает* Кажись все. Понравился мне Ваш рассказ. Подшлифовать его и будет совсем хорош. Заболтался я что-то. Надеюсь, что про Степку еще узнаем что-то. Только привязался к нему, а тут бац, вторая смена… *скупо вздыхает* Удачи! |
Отзыв Белого критика (Gile)
Здравствуйте автор. Мне выпала честь воздать Вам хвалу. И признаюсь, что делать это легко и приятно. Повествование понравилось и быстро затянуло. Прежде всего язык. Написано очень живо и приятно. Не приходится спотыкаться на длинных и неказистых предложениях, пытаясь выцепить суть в густо скомпонованных фактах. Благодаря языку и нескольким приемам, у автора получилось создать самое главное – атмосферу. Да, вышел пусть и странный, но самодостаточный мир, в который веришь. Не часто могу сказать, что поверил в реальность происходящего. Отдельные моменты пытаются внести сомнения, но оставлю их на долю моего коллеги. Несмотря на них, Рубеж и поселок ощущаются настоящими. Казалось бы, ну настоящие и что? А то, что это главное условие для полного сопереживания героям. Трудно проникнуться страданиям и радости главных героев пьесы, если актеры фальшивят или переигрывают. Все превращается в фарс. Также и с миром в фантастическом рассказе. Если он фальшивый, то герои теряют объем и становятся плоскими фигурами театра теней. В плане героев, автор пошел по успешной дорожке, поставив в центр молодого и неопытного юношу, а вокруг бывалых персонажей, передающих свой опыт. Вместе с тем, само окружение требует развития и у читателя создается ощущение, что это будет произведение о развитии главного героя, его взрослении. Да, мы этого не видим в рассказе, но меня не покидает чувство, что это маленькая зарисовка чего-то большего. И это большое хочется прочесть. Общинность, славянские корни, будущее, другая планета, противостояние регулярной, но, похоже, специально созданной угрозе, все это очень напоминает одно произведение. Читал его очень давно, но в памяти сразу всплыли ощущения и чувственный образ, который зачастую сохраняется сильнее смыслового. Дорогой автор, давайте это будет поводом для ставки в угадайке. Вдруг получится вычислить, либо у кого-то еще возникнет такое же ощущение. Кстати, у рассказа, очень приятный ритм. Кроме концовки, пожалуй. В такой ритм втягиваешься быстро. Он тебя подхватывает и несет все дальше, а точнее все глубже. Погружает в мысли героев и их жизнь. Концовка, по ощущениям не отсюда. Но развивать эту тему не буду, а понадеюсь на такое же ритмичное продолжение. Завязка для повести, а возможно и романа более чем достойная. В комментариях упомянули не литературность языка персонажей. Со своей стороны также замечу, что здесь она гармонична и очень к месту. Такие слова прекрасный способ поддержать требуемую атмосферу. Спасибо Вам! Желаю успеха в конкурсе и жду полноценного варианта. |
Ответ Черному критику:
Спасибо! Мне понравился ваш обзор. Ничего особо ругательного нет. Но, создается впечатление, что это ответ в стиле " а я бы сделал по-другому". Рассказ начался с названия. И писал я о Законе Рубежа вполне осознанно. Поэтому концовка вполне оправданна. Это задним умом мы все крепки, но, на деле, как получилось, так и получилось. "Что выросло...". Я уже писал о том, что, возможно, Фрол пожалеет о своем поступке, но в тот момент он был уверен в своих действиях. Конечно, можно винить его в недальновидности. Можно! Но, смысл? Примите, как есть. |
Ответ Белому критику:
Спасибо за добрые слова! Мне тоже кажется, что что-то подобное я читал. Возможно, Стругацкие, или Хайнлайн, которых я обожаю. Влияние сказывается. Я не претендую на оригинальность сюжета. А в остальном? Как задумано, так и написано. Без долгих мук творчества. |
Вы меня просто выбили из седла! Уже хочется писать продолжение. Есть мысли.
|
К слову, дырок в рассказе много. Самого ценного отправили без охраны. Во главе заставы неуравновешенный маньяк - а если девчонка соврала или попутала?
Пулемёты есть, а ближняя оборона арбалеты. И при этом наладить производство гладкоствольных ружей типа охотничьего не могут. А это проще, чем арбалет. В общем всё чисто ради картинного взмаха саблей в конце. Театральная декорация |
Цитата:
Мне очень хотелось бы увидеть историю мальчонки (а может и девчонки) в некотором развитии. Как он жил до, как он жил после. Как менялся он, и как менялся мир вокруг него. А то сейчас (соглашусь с Локи) сюжет словно писался не ради героев, а ради одного взмаха саблей. |
(Для чистоты комментирую, не читая обсуждение выше, прочту после коммента.)
Ну знаете ли, вот это всё - история колонии с порталами в старо-русском стиле с элементом "Игры Престолов" - это всё как-то вторично выглядит... Ну ладно, примем, что вы пишите именно это (почему бы и нет) и исходим из этого. И тут автор ставит перед собой довольно трудную задачу - держать выбранный стиль, при том с одной стороны не скатившись в ходульность, с другой - не терять ухватку за стиль. И вроде автор в целом, более-менее, справился, но не без отклонений в ту и другую сторону (больше во вторую). Не думаю, что смогу объяснить, в чём конкретно это выражается. Так что можете считать меня просто читателем, который получает впечатления и "в целом верит, но то и дело эта вера натыкается на колдобины", а в причинах разбирается продвинутый критик, может филолог. Ну, могу предположить (может и ошибаюсь), что суть вторых уклонов - в "стандартно-литературных", бесцветных фразах, которых много. Я, конечно, как начинающий писатель, и сам несвободен от такой проблемы, но раз вижу её, могу замечать. Можно похвалить за неожиданную концовку, которая вроде вполне возводит рассказ в разряд интересных. С другой стороны, получается, весь этот многоступенчатый антураж ради этой концовки и создавался? Не уверен, стоит ли... Думаю, другие могли бы покритиковать за то, что как-то просто эти ребята восприняли то, что в конце было - "Жалко, но ты прав". Но я думаю, что вот это "Жалко, но ты прав" как-то неуловимо подходит вот всей этой атмосфере с юными дозорными Фомками и Фильками, есть тут что-то меткое. Но может, тут я и перехваливаю автора, и причина такого тут в том, что автор недобдел. Х) |
Здорово. Оно, конечно правы люди сверху, что говорят, будто рассказ написан ради взмаха саблей, ноя не понимаю, что в этом плохого? Ведь все играет на этот сюжетный поворот, и он вполне логично вытекает из условий сеттинга, несмотря на всю свою твистоватость.
Меня занимает другое. Каково теперь будет главе поселения? ведь не от кого теперь защищать другие поселения, никто не будет сюда ништяки присылать. Берендей, интересно, как это все воспринял? Или они дальше будут только делать вид, что защищают? |
Добрый день!
Второй рассказ, и сразу же про порталы)))Везет мне с порталами сегодня) Вот читал я вашу историю и думал, что же она мне напоминает? А потом - озарение: башенки! Игра такая,где из какого-то портала лезет всякая гадость, а ее мочить надо. Так и тут. Достаточно тяжеловесная история. Начало бодрое такое, а потом как-то тяжко давался текст. Ну и казаки... Че-то как-то не туда)))) И с девочкой финал не неожидан, как только произнесено, что она может открывать и закрывать порталы - понятен и финал. Ноя не ругаю текст, пишите вы хорошо, композиция выстроена умело, претензий никаких) А вот сама история не зашла, к сожалению. Рассказов именно с такой тематикой на конкурсах очень много, и выделиться им сложно. Опять же, это дело вкуса, кто-то радуется таким историям. Так что за исполнение - отлично, а саму историю - не оцениваю, так как не имею права, жанр не мой) Удачи на конкурсе! |
Итак, плюс рассказа - добротный язык, рисующий образные картины. Теперь немного критики. Есть такое понятие - POV, то есть точка зрения персонажа. Это события глазами главного или второстепенного героя. Однако в рассказе нет не только точки зрения героев, но и самого главного героя, которому хочется сопереживать, тоже нет. Возникает вопрос - кто является протагонистом в этом рассказе? Человек, который чего-то страстно желает, но не может получить, совершает поступки и ошибается, попадает в передрягу и пытается выбраться. Такому герою сопереживаешь. Но именно такого персонажа нет в рассказе. Сначала я думал, это - Фрол. Но нет... Потом решил, что Степка. Тоже нет. Может Кривой? Хм.... Мне рассказ напомнил современный российский минисериал про Др. Русь (пардон, не помню названия). Там на фоне красивых декораций и псевдоисторических словечек происходили какие-то события, много драк, боёв, быстрая смена декораций, а сопереживания никакого....
Но чтобы не заканчивать свой отзыв негативом, скажу, что концовка рассказа мне понравилась, несмотря на чувство омерзения какое она вызывает, ведь Фрол не испытывает ни угрызений, ни сомнений. Для него не существует внутреннего конфликта и морального выбора. И по-видимому, после тоже сильно страдать не будет. |
Рассказ, в котором неожиданно есть сюжет, но начинается он с середины. Тогда же и становится немного интересно. Финал логичный, но без искры.
|
Самое для меня ужасно обидное то, что в истории, где требуется дикая, бешеная, яростная динамика боя ее-то, динамики, как раз и нет... ну, утащили пулеметы, притащили пулеметы, постреляли, твари спрятались, твари распрятались. Нет накала страстей! Все ждала, ждала, вот щас будет рубка и мочилово, как положено, а замочили одну только девочку. Концовка, конечно, эффектная, да, но сама оборона-то слита абсолютно.
|
Крепкий текст с эффектным твистом в конце и сложной, во многом спорной идейной составляющей.
Здесь нарочито схематично показаны враждующие стороны - этакими чёрно-белыми мазками, без полутонов. С одной стороны - так оно и бывает на войне, с другой - рассказ вообще не об этих конкретных монстрах и поселенцах. Довольно быстро появляются аллюзии на нашу земную реальность. Первопроходцы, индейцы (и т.п.) - вот что проглядывает в качестве фоновых событий. И это интересно было бы увидеть как основное наполнение рассказа. Но в итоге получается, что весь рассказ - ради эффектного финта в конце. И "индейские" аллюзии провисают, остаются неиспользованными, потому что не стыкуются они с девочкой и её "ящиком Пандоры" - тут идейный диссонанс. По технике исполнения: Начало - мироописание без особых изысков. Можно было тоньше ввести читателя в курс, дать больше динамики с первых строк, чтобы погрузить. Многовато "былок". Вот, например: "порубежники _были_ очень молоды. Самому младшему _было_ четырнадцать, а старшему семнадцать. Дело _было_ не в том, что в поселке не хватало защитников. Привыкнув к жизни на Фортине, каждый мужчина _был_ потенциальным воином" Герои - не запоминаются. Они скорее функции, нежели живые люди - не хватило подробностей, каких-то индивидуальных черт. В итоге - сеттинг был бы хорош для короткого блицевого рассказа. Сейчас он выглядит великоватым по объёму для такой простой, хоть и эффектной, концовки. |
Испытала когнитивный диссонанс от казаков на дальних космических рубежах, пулемётов и додревнего слога.:wacko:
Сюжет очень понравился, девочку ни разу не жалко - одни беды от таких! Как там Ян Гус говорил? O sancta simplicitas! Опять же этот финт делает рассказ чем-то большим, наводит на размышления))) Реализация спорная. |
Текущее время: 13:32. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.