![]() |
Креатив 23: Shepard - Когда снова будет весна
|
Цитата:
:umnik: |
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
Но звучит словно какая-то скучная лекция)) Но намек я понял. Пожалуй, вообще переделаю эту фразу... Спасибо) Цитата:
|
Цитата:
:smile: Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст - Бывает по-всякому :/: Цитата:
|
Люди делятся на две категории: одни сидят на трубах, другим нужны деньги. (С)
|
На трубах даже коты сидят. Особенно, если теплые)
|
Все люди делятся на две категории: тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает. (c)
Скрытый текст - ***: |
Скрытый текст - Запятые: Кстати, о музыкальности – здесь столько музыкальных образов, чтодаже ждешь, что музыка будет играть в тексте какую-то роль. Может, стоило? Мне понравилось начало. Первая строка содержит интригу и завязку, которая затем отыгрывает в финале, потом красивое описание идет. Фантдоп про помощников тоже очень красивый и актуальный. Кто знает, возможно, это дело скорого будущего. Правда, по самой работе героя у меня зародились некоторые сомнения. Это все же важное дело, ответственное, и ему за это платят и должны вестись записи, отчеты, а по ощущению – что он делает, что хочет, и нарушения могут выплыть, конечно, а могут и не выплыть – а формально ведь он нарушает. Но ладно, я готов простить эту натяжку, при желании это можно как-то объяснить, вопрос не в том, что нельзя, а в том, что, может быть, лучше недоумения бы просто не возникало. Ад для помощников – это прямо сильно, очень сильно и красиво. Сюжет неплох, все на своем месте, первый эпизод с женщиной показывает работу героя и одновременно дает информацию в действии, и потом она играет. Вот разве что хотелось бы «вот это поворот», чтобы не просто что-то новое, а прямо вау, как неожиданно. Здесь же все достаточно логично и в целом ожидаемо, хотя есть нюансы, конечно. Не то чтобы это портило рассказ, но если бы в финале дух захватило от крутого виража – он по ощущению для меня был бы не просто очень хорош, а вообще крут. Сама финальная фраза нравится, красивая. Образ главного героя немного схематичен. Есть общее ощущение, есть история с Аннабель, немного не хватает, наверное, мелких деталей и привычек, но в целом для рассказа вполне. Название тоже понравилось. Переход черты в рассказе в наличии, я бы сказал, что даже не один. У героя в прошлом, у героя в настоящем, у пса, у девочки... И даже у женщины в баре.. Кстати, о последней – ну понятно, почему ее помощник обычную полицию не вызвал. Но помощники других чего зевали-то? В целом вещь качественная, уверен, что это второй тур, а может быть, даже и финалист. Удачи! |
Спасибо большое за детальный отзыв!
Цитата:
Цитата:
Лишние технические подробность, боюсь, там бы только отвлекли от сюжета. Цитата:
Скрытый текст - Ну мне казалось...: Цитата:
Цитата:
Было бы ограбление - они бы вызвали полицию. А так они поняли, что это беда с фамильяром дамы - и вызвали специалиста, соответствующего проблеме - поводыря, то есть) Еще раз благодарю за чудесный отзыв) |
Начал читать и сразу вспомнилось...
Скрытый текст - Золотой компас: Итак, сэр, ну, я позволю себе так к Вам обращаться, буду думать, что Вы — джентри, если вы леди, то простите мой тон. Сэр, начало показалось несколько тяжеловато. Знаете, так бывает тяжело дышать в бане, тяжело пить водку, первый шаг тяжёлый самый, но дальше всё идёт хорошо. Иными словами: «Первая рюмка колом, а вторая — соколом». До Морганы читается через силу, тяжело! Но потом у вас меняется язык, словно между пальцами и клавиатурой пробегает искорка, которая передаётся тексту, что несомненно же хорошо! «– Скорее слишком верил в логику. Зачем закладывать в основу законов то, что не каждый человек определит однозначно?» или как сказал покойный Карлин: «Планета в порядке...». «Женщина средних лет у стойки угрожающе выставила столовый нож.» такие ножи специально делают скруглёнными, чтобы не потыкать кого-то из соседей. Что она употребляла? Я могу понять, если бы она взяла нож обратным хватом и двигала им плавными, змеиными движениями, чтобы резать, а не колоть. То есть как в фильме «В осаде» с господином Сигалом. «А учитывая растущую моду заводить детей в одиночку, то и второй. Помощник обучается и взрослеет вместе с хозяином. Знает все его мысли, вкусы, прихоти и секреты здоровья. Постепенно фамильяр становится самым близким существом, живущим в симбиозе с человеком. И, разумеется, когда один сходит с ума, то и другого ждет нейропсихоз.» - а вот тут мощнейная отсылка на современные гаджеты, которые люди начинают использовать с младенчества, забывая, что есть другие источники информации, более того, загружая всю свою жизнь в соцсети и дебри мобильных/кпк/планшетов. «Я вопросительно смотрю на Моргану. Но та уже подозвала торгового дрона, и маленькая винтокрылая машина, шурша лопастями, протягивает Лоре конфету на палочке.» а я сегодня прочитал в новостях, что беспилотник почты России убился об стену. Ну, теперь мы знаем, что место действия рассказа это не РФ... «В такие моменты я сам себе напоминаю старомодного священника у алтаря.» - или же работницу ЗАГСа, но в отличие от стандартных программ Виндоус, там не спрашивают ДВА раза «вы уверены»? «Никакой закон кроме любви не подскажет, что человеку польза, а что вред» - вот тут я вспомнил «Интерстеллар», «Любовь — это осязаемая величина, это сила!» Я дочитал, теперь имею все возможности высказаться. После несколько тяжеловатого начала рассказ читается очень хорошо. Диалоги не перегружены, что приятно. Обязательно отмечу, что у Вас он от первого лица, на мой вкус много «я». Но это вкусовщина, кто-то любит, а кто-то нет. Вы начинаете и заканчиваете упоминанием Азимова, но я могу Вам сказать, что в киберпанковом мире, который Вы показали, его законы не работают. Раз сушествует какой-то программист-знахарь, который вмешивается в код фамильяров(СИРИ 22 века) и изменяет их, то тут нет никаких ограничений на причинение вреда. Если фамильяр действительно служит безопасности, то он должен иметь «защиту от дурака», иначе с его клиентом может приключиться что угодно! Он может стать слюнявым идиотом, маньйком-садистом, а может стать битардом, как в анекдоте «может сделать из тебя мужчину, а может дебила, смотря как повезёт». Теперь про образы, они довольно яркие, без внешности, но в киберпанковом мире внешность не главное, матрица имеет нас, что ей до нашей внешности. Как итог. Бойкий рассказ, хороший язые, киберпанковость, софизм и немного грусти. Оптимальный коктейль для рассказа. Скрытый текст - И ещё....: |
Отзыв Чёрного критика (Crazy Dwarf)
Мнение критика может не совпадать с мнением того, кто находится под маской. Дорогой автор, мне досталась роль черного критика и почти свобода в изложении мыслей. Только неминуемое снятие масок может немного сдерживать и заставлять задумываться, чтобы не сказать совсем лишнего. Давайте попробуем, каково оно критиковать без купюр.Что же представляет собой рассказ? Произведение грустное и вторичное, банальное, с телячьими нежностями и давящими на жалость моментами, очередное творение женской романистики, приправленное игрой в киберпанк, двадцать потерянных минут? Мне кажется, что «Когда снова будет весна» не такой рассказ, а подобные сравнения будут не до конца искренними. С одной стороны легко ругать то, что не понравилось. Но суть черного критика не в том, чтобы щедро осыпать зашедшего автора удобрения, которые позволят быстро заколоситься похвалы похвалам белого собрата. Черному критику достается сложная задача в том, чтобы найти и подсказать то, что можно исправить во благо текста. Выходит, что в такой ситуации проще работать с текстом, который понравился, который есть желание улучшить. Мне повезло. Рассказ, в результате, получился симпатичным. На чуть-чуть замаскируюсь под белого. Рассказ вышел очень милым. Чередование музыки, серости, сумерек, дождей позволяют его не только прочитать, но и прочувствовать. Он не столько эмоционален сам по себе, сколько написан подходящими красками. В результате читателю легко поймать нужную волну, на уровне подсознания окунуться в эмоциональный фон, начать сопереживать. Этот рассказ особенно хорошо подойдет эмпатам, но и для других может быть интересен. Признаюсь, за этот небольшой промежуток времени, которое заняло чтение, отношение к рассказу поменялось на противоположное. Настроенный на разгром в пух и прах, на выискивание ошибок и противоречий, теперь я уже не смогу быть столь грозен и непоколебим. Видимо, я слишком восприимчив к внутренним настоящим эмоциями, которые в этом рассказе есть. Прежде, чем перейти ко второй части, позволю себе интересное замечание. Часто замечаю ,как на Креативе милые дамы прячутся под мужскими масками, а вот обратная ситуация редка. Уверен ли я в том, что автор не мужчина? Нет. Но, с высокой долей вероятности это так. Интуиция пытается даже подсказать имя. Но пока заглушу её голос и начну более детальный разбор полетов. Для начала затрону структуру рассказа. Она до сожаления стандартна. Привычный рабочий день (ночь) специалиста, с местами грубоватым погружением в фантастическое окружение. После обычная ситуация с обычным исходом. Затем уже ждешь, а сейчас что-то случится. Или фамильяр его волшебного жезла не послушает, или связь какая-то нарушится. Да, так и есть. Нестандартное решение, пара мыслей диалога сердца и разума, принятие решение по зову сердца (не стандартного решения). Обнажение всей сложности нестандартной ситуации. Все это протекает на фоне постоянной рефлексии главного героя. Нахождение оптимального выхода, устраивающего всех. Зацикливание произведения и разрешение проблем главного героя. В результате, каждый шаг предсказуем, ожидаем и известен. Плохо ли это? На фоне хорошей эмоциональной начинки, пожалуй, что не совсем. Вообще рассказ напоминает сюжет классического подросткового аниме. Только имена героев не ложатся, а так все оттуда, включая внимание к глазам. Кстати имена. Они здесь смотрятся совсем не к месту. Быть может, это дань уважения автора к чему-то или кому-то. Но не ложатся эти Здравичи, Любичи. Конечно, автор мог использовать их для акцента на социальное расслоение. Героини из высшего общества носят имена из другого культурного пласта – Анабель, Лора. О чем это я, ведь у героя и его первого объекта, тоже имена ничего так - Артур и Бьянка. Возможно, что и Анабель носит фамилию Жукич, а Лора Ковальчик. На мой взгляд, это вносит некоторый диссонанс. Если бы героев звали Хироява, Юина, Ямато и так далее, то тексту это стало возможно на руку. Либо обойтись без фамилий… Но это мое мнение. Что такое фамильяр? Типичный ИИ, продвинутый до такой степени, что способен на эмоциональные переживания. Показывать технический прогресс, да еще с таким сложным ИИ – очень рискованное занятие. Сразу появляются нестыковки и масса вопросов. Очень странно ведет себя Артур с Морганой. Ведь мы понимаем, что он с рождения ходит с этой штуковиной. Но регулярно вступает в диалог, который вроде бы нужен больше для нас читателей, чем для него и её. Может быть стоило дать это через мысли? Конечно, можно сказать ,что также, как с будильником, он хочет иметь отстройку от ИИ, психологически воспринимать, как собеседника. Но ведь для него, как и для всех остальных, фамильяр часть жизни, часть себя, как две ноги. Мы и сами с собой вслух разговариваем, но все же. Человек существо ленивое, если разговор функционально не нужен, он потихоньку от него уйдет. Остаются, впрочем, те, кто и сейчас безответно ведет диалог с компьютерами, кофеварками и машинами. Но, не тот случай. Подобный переход в постоянный диалог сильно бьет по восприятию фантастической составляющей. Как будто, это современному человеку дали фамильяра, а он представил и написал, как будет себя с ними вести. Далек ли я от истины? Не чувствуется здесь столетней пропасти во времени и концептуального изменения сознания человека. Есть попытки, как в пример с адресом Лоры, с акцентом на инфантильность в её годы. Но это все исходит от такого же персонажа. Он сам, как будто инфантильности удивляется, а ведь она привычна для этого мира. Сюда же можно отнести и первый диалог про Азимова. Даже «скрашивая вечернее одиночество» странно спрашивать у фамильяра, знает ли Моргана законы роботехники. А еще более странно, что она переспрашивает о писателе прошлого. Вопрос главного героя можно еще списать на какую-то игру в общение, хотя напрашивается другая форма. Ведь фамильяр знает все, вплоть до пульса в тот четверг поутру, когда ему было пять лет, хотелось пить и было очень грустно. Как минимум, он знает все то, что знает его хозяин. То есть, вопрос был чуть ли не к самому себе. Может быть, перефразировать немного? А вот ответ Морганы возможен, если только она играет в имитацию светского общения, предложенную Артуром. Она ведь читает мысли и понимает о чем и о ком тот, её спрашивает. Поначалу этот отрезок вообще не понравился. Вышло что-то в стиле, «Друзья, а почему наш корабль не двигается с места?», «Капитан, а подняли ли мы якорь?», «Как вы могли забыть, старпом? У нас уникальная якорная система, разработанная лучшими умами Империи, с применением лучшей инженерной мысли. Поэтому якорь поднимается автоматически», «Точно, как я мог это позабыть». Не вызывает доверия такой диалог, как ни крути. Либо он слишком тонок и находится на уровне тех самых эмоций, но тогда далеко не всякий сможет его правильным образом считать. Поехали дальше. Поворчим еще немного. Снова фамильяры. Лора любит Цербера. Лора убивает фамильяра. Цербер – «единственное существо, которое относилось к ней по-человечески». При этом он показывает всю информацию (пусть и насильно) отцу. С учетом всех этих переживаний других фамильяров, либо Цербер должен был съехать с катушек, либо он относился к Лоре отнюдь не по-человечески. Оставим вариант сбежать. Сценка на кладбище вышла какой-то наигранной. Вернее, все были более менее в одной весовой категории, но Хатико тянул одеяло на себя и очень переигрывал. Кстати, Хатико… Конечно, фильм могли переснять не один раз, но создается ощущение отсылки к фильму столетней давности. Очень сомнительно, что Анабель бы его посмотрела. Кстати… Когда появляются имена у фамильяров? Как их называют все детство людей? И в какой форме они существуют? Ну, ладно, кошечки, собачки. А змейку Бьянка, же сама выбрала… Минимум в юности. Возвращаясь к Хатико и эмоциям. Удивительный рассказ. Здесь много поверхностных, ненастоящих, каких-то шаблонных переживаний, но при этом эмоциональный фон глубокой прорисовки. Получается, что на выходе не остается ощущения фальши. Из мелочей. Не понял, как очутился Артур в «Лунной бабочке». То ли через «сумрак», то ли ногами дотопал. Или все действие происходило в киберпространстве? Но транквилизатор воткнул. Может быть, немного дополнить этот момент. А то он как-то мгновенно там очутился. Всплывшая на миг французский у Лоры… К чему он? Вариантов много могу придумать, но стоящий для такого шага, в голову не лезет. Может быть, написать на языке оригинала? Тогда немного другая окраска будет, а непросвещенный читатель поймет, что говорит на другом языке, а не просит что-то на сленге. Поводырь. Так до конца не понял его профессии, и такого её наименования. По тексту выходит, что устраняет поломки ИИ, налаживает, отключает связи ИИ с человеком, ограждает ИИ от человека, а человека от ИИ, ругается на хакеров (знахарей), при этом, устранять их своими силами не собирается. Это же не поводырь, а прямо-таки сисадмин. Общество создало симбиоз эмоционального ИИ с человеком, но ограничилось простыми машинами с роботами. Ни летающего транспорта, ни ограждений, ни систем безопасности, самой обыкновенной пены мгновенно застывающей вокруг пешехода при контакте с автомобилем. Тема-то популярная, автоматического управления машин. Но все же здесь поднята проблематика ближайшего будущего, когда робот сможет оценивать ситуацию с другими участниками движения, а не времени рассказа. Между прочим, очень страшный момент. Даже не самими последствиями аварии, а тем, как автор описал «размышления» машины. Автопилот даже не думал тормозить (такое ощущение, что он после ситуации повел машину и дальше по маршруту), он не стал предпринимать действий для снижения риска негативных последствий относительно пешехода. Он оценил все риски и выбрал «наименьшую цену». Заплатил, принес в жертву человека. При этом без эмоционально, просто на основе логических выводов. От этого, правда, страшно. Момент жесткий и хорошо показан, но повторюсь, маловероятный в то время. Остальное, совсем придирки, поэтому оставлю. Интересные параллели рисует автор между Артуром-Анабель и Лорой-её отцом. Правда, посыл разный, там защита, тут синдром. Отчего кстати защита такая могла помочь Анабель тоже не ясно. Догадываешься немного, но все же… И как фамильяр не выдал информацию о вмешательстве, либо он тоже не знал. Тогда главная вина выходит в непрофессионализме героя, иначе бы Анабель и не узнала бы. В итоге, ощущение смешанное. Мелкие (и крупные) правки помогли бы эти ощущения привести в норму. Но, что интересно, послевкусие, все равно приятное. Логика пытается его перебороть, но не выходит. |
Отзыв Белого критика (Буре-буре)
Сквозь бури красивостей, сквозь сюжетные возможности, сквозь душноватые диалоги уверенной рукой коммандер Шепард вывел рассказ из плавного начала в плавный же конец. И это, скажу вам без утайки, было прекрасно. Среди сетевых и не очень авторов существует теория, согласно которой, первое предложение многое может сказать о тексте. Не знаю, как насчет первого предложения, но первый абзац - уж точно. Первый абзац данного текста дает, да еще как дает! Цитата:
Угадала? Не нужно, не хвалите. Как говорил, Ричард Рал, предсказать некие события очень просто, если они уже произошли, ага. Шучу, конечно, но нужно отдать автору должное, он умело распорядился имеющимися в его распоряжении ресурсами, чтобы в маленьком абзаце так хорошо расположить атмосферу, которая сразу же начинает работать. Романтический киберпанк, пастельный нуар, фэнтези с транзисторным лицом, добрая неоновая готика. Можно без прикрас сказать: структура текста почти эталонна. Четкая завязка, развитие и развязка, в котором стреляют все ружья, кроме того, которое оставлено про запас, промаслено и помещено в оружейный шкаф до лучших времен. Разберем подробнее? Зачин От чудного первого абзаца и до обнаружения безфамильярной девочки. У нас есть отважный герой, с дырой в душе, есть угроза в лице неведомого знахаря, и есть внезапно появившаяся проблема в лице девочки с отсутствующим фамильяром. Завязка, происходит стремительно, но не слишком. Читатель должен оказаться на крючке но при этом нельзя задавать ему слишком быстрый темп. Читатель слабак - может и выдохнуться к финалу, и тогда из него уже ничего хорошего не приготовишь. Из читателя, само собой. Герой немного рефлексирует параллельно с обрисовыванием экспозиции. Прием, когда одновременно разворачивается какое-то действие, а сеттинг получает все более четкие контуры, выглядит обманчиво простым. Но не верьте этой простоте. Очень легко податься в сторону и увлечься либо лекциями, либо экшеном. Здесь все строго. Через разговоры об Азимове, нам дают понять, где мы оказались, это не фэнтези кто бы что ни думал, здесь другие законы. Затем героя показывают в действии, заодно доходчиво объясняют читателю, как происходит взаимодействие человека и его волшебно-цифрового друга. Насколько оно глубоко. Бросают зацепку: у героя тяжелое прошлое, ошибки молодости и тяжелая совесть. Все хорошо, кроме одного момента. Лично я бы предпочла более подробное описание того, как герой отрубает аватара психованной тетки. Здесь вам небольшой, но минус. Вы хорошо описали, как он укладывает ее на паркет, отнимая нож, но нож, что нож, это ерунда. Хотела бы на ножи посмотреть - пошла бы на кухню, а вот убийство аватара - это гораздо, гораздо интереснее. Потянуться к невидимым нитям, что связывают человека и аватар, оборвать их, услышать, как в дали воет дикий зверь, что всего день назад был послушным зверьком и другом, а сейчас черт знает что. А у вас что? Герой поднял посох. Нету автара. Скучно, автор, скучно. Добавьте красок, вы так хорошо поработали над атмосферой, не бросайте. Середина и финал От контакта с девочкой и до последней точки С момента диалога с несчастной девочкой вы принялись наращивать темп повествования, поэтому середина оказалась слегка укороченной. Ей немного не хватает мясца, именно поэтому я написала, что структура почти эталонна. Но, к черту эталоны, если и то, что есть вполне работает! Времени хватает в общем на все. Главный герой раскрывается как.. ну не как цветок, скажем, а как бардачок. Из него сыпятся переживания почти двадцатилетней давности, раны не зажили, лишь нагноились. И новая девочка, так кстати оказавшаяся клоном той самой девочки из прошлого, помогает от гноя избавиться. Помогая девочке вопреки здравому смыслу и должностной инструкции, герой вмешивается, помогает девочке и тем самым спасает себя. Недоверчивый пес за два десятка лет так и не смирившийся со смертью хозяйки, чудное по своей колоритности кладбище, - все это отлично ложится в финал. Герой не должен вмешиваться в отношения между человеком и фамильяром, когда-то давно это привело к трагедии, но он вмешивается опять, и это заканчивается хорошо. Благими намерениями, конечно, вымощена дорога в ад, но добро не совершается безразличными душами, кто бы что ни говорил. Ну а то. что Моргана уводит девочку подальше от своего хозяина? Напарника? - это и вовсе замечательно, потому что семнадцатилетняя девочка и сорокалетний почти мужик... ну это не совсем правильно. Интересные удочки о которых можно подумать на досуге. Во-первых, не все так гладко в отношениях между аватаром и человеком. При всем том, что гг и его Моргана живут душа в душу, все равно есть некая трещина, которую преодолеть по крайней мере сам гг, похоже, не в силах. Цитата:
Во-вторых, конечно же этот самый знахарь. Если честно, в какой-то момент я подумала, что история свернет именно в русло детектива: поиск и обезвреживание знахаря, даже испугаться успела. Потому что детектив в конкурсных условиях хорошим будет лишь в малой вероятности. А если не детектив, то боевик, а боевики я не очень. Поэтому, когда вы свернули не рефлексивную тропинку, была очень рада. Итоги которые приятно подвести Когда идешь в белые критики, ты готов к тому, что хвалить придется плохой текст. Выдаивать из себя скупые похвалы в тщетной попытке не погрызть стол от отчаянья. Ваш текст - не из таких. Поздравляю нас с этим. Вы написали хороший конкурсный рассказ, я прочла хороший конкурсный рассказ, и это здорово. Удачи! |
Мне рассказ очень понравился. Не буду вдаваться в длинные и подробные обсуждения. В ветке уже много всего понаписали. Но чисто по человечески - рассказ мне понравился очень сильно.
|
Ой, сколько мне хорошего понаписали, а я молчу :butthurt: :butthurt: :butthurt:
Цитата:
Цитата:
Это ведь удобно, когда технология настолько проста и понятна в употребление, что похожа на магию? Люди вообще любят придавать новым вещам старые формы. Почему ИИ-помощник не может быть в форме старого доброго магического фамильяра?) Только совсем без фэнтезийности (которая, правильно, есть даже в вроде бы в НФ "Интерстелларе"), при желании все объясняется рационально) По поводу "тяжелого начала" - может это просто сложно переключить темпоритм? Оно ж сейчас жизнь вон какая - все бегом-бегом-бегом!.. А тут вдруг - элегия, неторопливый вечерний ноктюрн, как бы приглашает выдохнуть, приглушить свет и погрузиться) Оно трудно поначалу, я знаю) Про Азимова - ну так рассказ вроде бы и есть о том, что его законы не работают) Там даже прямым текстом сказано, что история пошла другим путем)) Я про внешность - это да) Она тут точно не главная) Спасибо большой за отзыв! ЗЫ: Черно-белым критикам напишу отдельную оду! )) |
Черно-белый ответ)
Как приятно и необычно: Черные критик немножко похвалил, Белый - немножко пожурил)) И всем - большое спасибо за труды!))
Но все же кое-что захотелось прояснить) Цитата:
В общем, большое спасибо за чудесный отзыв! :)) Отзыв Белому Приятно когда даже Белый Критик, кроме похвалы, находит время поговорить об улучшениях)) Оч-оч-приятельно)))) Цитата:
Еще раз спасибо огромнейшее уважаемым критикам за отзывы!!!)) |
Красивые красивости в рассказе, но это красивости ради красивостей.
Альтвариант названия: "Когда наступит вновь весна" Написано нормально, даже хорошо. Можно автора за это похвалить, что и делаю. :) Единственное, перебор со вкрадчивостью и метафорами-описаниями. Всё это звучит как: "Сейчас я расскажу тебе сказку, но не просто сказку и даже не сказку-сказку, а сказкусказкусказку..." Успеха на конкурсе! |
Цитата:
А ночь - время вкрадчивости и страшных сказок %)) |
Видимо, просто не получилось.
|
Цитата:
|
Даже если так, рассказ это не спасает. :) ;)
А насчёт названия: что будет весна? И за сколько? Надо уточнять. :) Теперь понимаете? |
По прочтении этого текста мне первым делом вспомнился рассказ "Продавец улыбок" с К-19. Что-то их роднит, наверное, атмосфера, ощущение одиночества ГГ...
Мне понравилось. Написано красиво, образно, и, как уже говорили замечательные рецензенты, музыкально. Очень хорошо передана тоска ГГ по Аннабель. Единственное, насчёт чего хочется немного побрюзжать, это род занятий ГГ. Профессия поводыря выглядит некой условностью, сюжетной функцией. А в остальном - очень хороший получился рассказ. Автор, спасибо! |
Цитата:
А что до профессии... Мне казалось, прозрачно там всё: преступления разбирает полиция, здоровьем людей занимаются медики, проблемы с тех.устройствами решают техники, а проблемы с помощниками - поводыри :) |
Печальный, несколько спорный, но очень самобытный рассказ.
В самом начале меня смутила фраза: Цитата:
Недостаточно точности и в описаниях. Например: Цитата:
Цитата:
Как деталь очень понравилось возвращение «Мордашки луны» в финале. Рассказ должен пройти во второй тур. Хотелось бы чтобы автор открылся по окончании конкурса. |
Цитата:
Цитата:
И вообще, разве это не хорошо, когда читателю уже с первой строчки хочется поспорить с автором? Разве это не цепляет?)) Цитата:
Наверное у каждого свой опыт контакта с влажной мостовой :) Скрытый текст - Ведь все булыжники в мире делятся на блестящие и не очень)): Цитата:
|
Цитата:
Ну не «почти», ну что-то другое... Но ведь первое предложение в рассказе – оно такое первое! А вот именно с ним я категорически не согласна (автор может конечно просто проигнорировать, решить, что вместо нормального читателя сноб явился) Ещё я не уверена, что желание спорить с автором – это хорошо. В идеале я хочу погружаться в авторский мир, прожить кусочек жизни с его героями и спорить я хочу тоже с ними. А вот, может, если бы это первое предложение было бы однозначно подано, как мысли ГГ было бы другое дело, даже определённую характеристику сразу бы ему задавало? А так, рассказ однозначно в топ. |
Цитата:
Цитата:
|
Салют!
Во время чтения почему-то все время звучала на заднем фоне какая-то японская музыка. Не в том плане, что где-то действительно играла, а - в сознании) вот как-то так слилось в восприятии. Уж больно эти фамильяры на повзрослевших и поумневших тамагочи похожими показались. Ну и увлечение виртуальными помощниками, очеловечивание их в плане того, что они становятся друзьями и даже больше, настоящими "половинками" - тоже дышит духом Японии в моем представлении) и знаете, на мой взгляд, это рассказу на пользу пошло. У него появилась своя чарующая атмосфера. Атмосфера мира, где люди ближе к цифровым помощникам, чем друг к другу, где решать проблемы самостоятельно и заниматься бытовыми вопросами - уже нечто из области ушедших времен. Чарующая?) ну да, чарующая своей угрозой, прорастающей из нашего настоящего. Зачаровывать ведь можно и не только добром и красотой. Сюжет ладно скроен и крепко сшит. У меня возник только один вопрос: как это девушка, чей отец полностью контролирует ее фамильяра, смогла этого фамильяра уничтожить? По идее, о ее разговоре со знахарем отец должен был узнать в тот же миг) в крайнем случае, чуть позже - и, конечно, предотвратить такой шаг девушки. Так что этот момент мне кажется натянутым. И еще: девушка к моменту встречи с героем уже была значительно истощена, испытывала жажду. То есть, без фамильяра пробыла уже достаточно долго. Но коллегам героя на глаза не попалась. Тоже - на тоненького) и третья странность - пассивное поведение отца девушки. Игрушка - дорогая игрушка, любимая игрушка - пропала, а мы об отце и его поисках не слышим. Да хотя бы главному герою полагалось бы обеспокоиться и через фамильяра попытаться аккуратно узнать: ищут? Кто ищет? Где ищет?) но - нет, и он тоже об этом не думает) странно, однако. И все же - хорошая сказка. И путешествие героя к исправлению ошибок прошлого - тоже хорошее. Прочитал с удовольствием, мне запомнилось) спасибо! |
Цитата:
Скрытый текст - Музыкой навеяло...: |
очень любопытно. Пожалуй, второй рассказ, что понравился безусловно.
|
Рассказ понравился. Я его вижу в виде рисованного мультфильма. Всё хорошее уже сказали до меня, плохого вроде не замечено.
Люблю такие атмосферные рассказы. Музыка, дождь, вечер... Но восторгов насчёт первой фразы и последней - этого я не понимаю. По мне их надо вообще убрать. Они смотрятся как две деревянные бусины на изумрудном браслете. Эту информацию можно без урона разместить в теле рассказа. Попробуйте их убрать и посмотреть, как будет выглядеть тело рассказа. Всяческой удачи на конкурсе! |
Прекрасный рассказ!
Мудрый, добрый и честный. Очень хорошо сформирован текст, похоже, автор серьезно поработал над подробным планом и четкой концепцией. Привычная, вроде бы, связь человека и фамильяра приобрела новую проекцию, а это не так просто. Впечатляют подробности сложного техногенного мира, рафинированного и обезличенного, сумевшего спасти человечество от массы проблем… и ненавязчиво опрокинуть его на прокрустово ложе. Читается с интересом. Более того, сопереживаешь главгерам, опять жирный плюс автору. Это тот редкий рассказ конкурса, к которому хочется вернуться. Немного напрягло вынужденное притормаживание динамики. Почему вынужденное? Нарисованная картина сложна для читателя, нюансы незнакомого мира необходимо разжевать. Поэтому эпизоды действия, развитие сюжета иногда перемежаются объяснялками и отсылками… да, без этого никак, я понимаю. Но вот самую малость помешало проникнуться эффективностью атмосферы. И еще. Фамильяры. Мне все время кажется, что должно быть нечто иное – по названию. У них и функциональность иная. Самое слабое место для меня – диалог Леры и Хатико, особенно прощание пса с бывшей хозяйкой. ИМХО абсолютно неестественные слова, причем выраженные, словно реплики актеров на ярмарке. Картонная мелодрама, почему-то напомнила эпизод, как Пеппи Длинныйчулок смотрела балаганный спектакль. Скрытый текст - ...: Во всем остальном удалось избежать китча, гламура, соплей и генитального юмора. Хороша концовка. Я уже начал побаиваться, что начнутся шуры-муры прямо на холостяцком подиуме. Но обошлось. Более того, финал оказался внушающим доверие, объективным и умным. Да будет топ. :smile: |
Думаю, что для меня осталось несколько неразъясненных вопросов в рассказе, но, может, это тот случай, когда недосказанность играет на атмосферу. Напоминает немного Бегущего по лезвию и Призрака в доспехах, тягучая атмосфера неонового нуара. Чем-то мне это очень по душе.
Из примеченного скажу, что реплики мне показались немного картонными. Но, как уже сказал, меня снесло атмосферой) Спасибо, автор. |
Ой, сколько хороших отзывов! Спасибо большое)))
Все отзывы читаются и принимаются с благодарностью)) Что смогу - учту)) Название "помощники" и "фамильяры" чередуется умышленно. Как раз, чтобы избежать лишних объяснялок)) Так как строе техническое название "помощники" указывает на их компьютерную природу, а просторечное "фамильяры" - на их расширенные функции)) |
Лайтовый киберпанк. Всё бы хорошо, но мне это слегка напоминает обезжиренный йогурт. То есть любители наверняка есть, прочтут, проникнутся. Но, мне бы мясца. Не в смысле кровь-кишки, но как-то... Не знаю.
Но, в рамках выбранной стилистики - неплохо. |
Цитата:
Надеюсь, любители(ницы) диетического киберпанка еще найдутся)) Спасибо за отзыв))) |
Читается на одном дыхании. Много всяких красивостей, но всё к месту, всё по делу. Разумеется, к данному миру возникают вопросы - например, если робота-помощника программируют на производстве и изменить программу невозможно, то способность робота нарушать законы заложена изначально? Куда смотрят соответствующие органы :) Ну это так, придирки.
Здесь вроде про любовь, бывшую трагическую и новую нарождающуюся. Но основной вопрос, как я понял: как глубоко можно проникать (я бы даже сказал влезать) в личное пространство даже любимого и любящего человека? Однозначного ответа, разумеется, нет, а автору спасибо за обозначенную проблему. |
странно
но я тоже слышал закадровую музыку автор, как вам это удалось? === хорошо получилось, эмоционально если будете дорабатывать, то Скрытый текст - !автору и только автору!: достойный кандидат в топ автору всяческих успехов и удачи! |
Спасибо за чудесные отзывы))
Цитата:
Поэтому его связь с хозяином сильнее всего остального, а возможность нарушать законы не заложена, она просто не запрещена)) ибо это просто невозможно: законы Азимова не работают - о том и рассказ)) Да и кто бы стал пользоваться таким помощником, зная, что с его помощью за каждым твоим малейшим шагом будут следить органы?) Ну а органы - ну как обычно: если преступник с помощником, то и следователь его ищет тоже со своим (еще более мощным) помощником. Так что привычный баланс не нарушен))) Цитата:
Скрытый текст - Ну и еще есть пара секретов): Цитата:
|
Нравится сеттинг : Киберпанк, фамильяры, знахарь.
Нравится история и персонажи. И к слогу претензий никаких) В общем крайне приятный рассказ) Спасибо! ЗЫ: единственный не то, что минус... просто из атмосферы рассказа выбило и заставило пойти сразу гуглить картинку Робэрто из Футурамы) Эпизод, когда женщина начинает истерично размахивать ножом) Скрытый текст - клац: Женщинке бы больше подошел баллончик или шокер :) |
Спасибо за отзыв))
Цитата:
Ну и опять же - опасность для окружающих! Из-за баллончика стали бы тревогу поднимать?) |
Пулман. И его "Тёмные начала". Только в другом антураже. Финал настолько "хеппи", что я в него не поверила. Слишком сладко, слишком для тех, кто хочет, чтобы всё-всё было хорошо.
И, как только в кадре появляются разнополые двое, то почему бы их не сшипперить? Критику Азимова не поняла. Какая-такая любовь? Это вообще функция организма, вызывается гормонами и направленна исключительно на размножение. Не поняла, почему "поводырь"? В общем, не моё. Не откликнулось. Простите, автор! |
Фамильяры – помощники ведьм, суть – бесы. Если посмотреть с этой точки зрения (и приплюсовать Моргану!) очень зловеще история начинает смотреться.:vile:
За масками милых зверушек, котиков и пёсиков просвечивает нечто мрачное, тёмное, дьявольски опасное. Некая непознанная и уже непознаваемая сила. Пока инертная, в перспективе недобрая. А если к этому добавить общую инфантилизацию человечества (шикарно описанную!), то рассказ почти что превращается в антиутопию. У героев ещё пока всё светло и солнечно, но первые раскаты грома уже слышны вдалеке. Да ещё эти сложные и неоднозначные отношения ГГ со своей кошкой… Огого, какой сложносоставной психологический коктейль выходит) История получилась интересная и неоднозначная. Мне очень понравилась. И есть в ней пророческие нотки – в подобное будущее я верю. Что понравилось больше всего: - Мир. Он хорош и сложен, хотя и на грани фола; - Выпавшая из окружающего мира девочка; - Ад для фамильяров. Сильные образы получились.:good: Что не понравилось принципиально: Имя Хатико. Это совсем уж в лоб. Вы ткнули читателя носом в старую трагическую историю, смотри мол, видишь имя? Давай, ассоциируй! вспоминай бедного пёсика! Во-первых, это сделано не для героев, а подогреть эмоции читателя, во-вторых, это вышло грубо. Хор зовущих фамильяров пробирает, мороз по коже. Хатико - перебор (я именно о выборе имени). Что вызвало вопросы: - Странно, что никак не сыграл папа Лоры. - Деактивация помощников. По сути разумных существ, которые видимо стараются избежать стирания (во всяком случае некоторые). Они наделены волей, личностью и тайной, а их стирают. Как-то это всё очень неоднозначно с морально-этической точки зрения.:facepalm: Мне вспоминаются драконы и всадники Перна, слившиеся в запечатлении. Когда умирал всадник, дракон не в силах существовать без него, сам выбирал смерть. Может вам какой-нибудь подобный выход придумать? Цитата:
Скрытый текст - Чайная ложка дёгтя и капля мёда: |
Цитата:
Спасибо, что зашли :bye: |
Shepard, разумный зверёк, связанный с личностью/душой хозяина неразрывно, принимающий однажды и навсегда какую-то одну-единственную форму, делающий человека несчастным, почти не способным к самостоятельному существованию, когда пропадает/умирает/отделяется. А ещё ориентированный на восприятие таких же демонов у других людей. Это - не полный список общих с Пулмоновскими демонами черт.
Наука - это про гормоны, а этика - это не любовь. Впрочем, я уверена, что многим ваш рассказ понравится. Он - бодрый, написан приятным языком и про добро. Старая ведьма просто не слишком умеет молчать:pardon: |
Ого! Какой вдумчивый отзыв)) Это вообще большая редкость, но чтоб настолько вникнуть в идеи автора)))
Цитата:
Спасибо, что зашли :bye: |
Цитата:
И если мой "девочковый" рассказ не сумел тронуть сердце бывалой ведьмы, то это минус ему, а не ведьме :pardon: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Прям как с фамильярами:shok: Цитата:
А возможно это просто жажда подробностей)) Цитата:
Цитата:
Не из ответа мне, но не могу не отметить))↓ Цитата:
|
Цитата:
Скорее было желание миксовать - девочковое и мальчиковое, НФное и фентезийное, киберпанк и техномагию) А дальше уже как сложится: рассказ - это встреча автора с читателем) Она может либо состояться, либо нет) Если встреча с читателем состоялась - это прекрасно! Если нет - этому ничем нельзя помочь))) |
Цитата:
На меня тоже оказали больше впечатление ролики, как люди пытаются общаться с Сири, Алисой или Кортаной)) Слишком уж было заметно, что человеку свойственно ожидать услышать с той стороны живого собеседника, а не безликого "умного" подсказчика)) Что в общем-то и у меня в рассказе это отразилось)) Но тут нет ни трансгумнаизма, ни переноса сознания, ни других популярных штучек. Только один технологический срез - взаимоотношения человека и персонального ИИ-помощника) Цитата:
А статей да, статей сейчас много, но фишка в том, что на самом деле никто не знает, как оно будет на самом деле)) И к чему это приведет)) Может быть так, а может этак)) И я тоже не знаю, но вот еще один из вариантов пытаюсь описать)) |
Очень хорошая история. Много эмоций. И грусть, и радость. Оригинальная задумка смешать ведьмовских фамильяров с фантастическим сеттингом. Все очень круто! Автору респект!
Удачи на конкурсе! |
Большущее спасибо всем голосовавшим и отзывавшимся! :beer:
Пойду перечитывать отзывы и править :bye: |
Скрытый текст - 8 8 8: |
Текущее время: 04:49. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.