![]() |
Остров (2006)
«Здесь происходит необъяснимое» Режиссер: Павел Лунгин Сценарий: Дмитрий Соболев Продюсер: Павел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева Оператор: Андрей Жегалов Композитор: Владимир Мартынов Художники-постановщики: Игорь Коцарев, Александр Толкачев Звук: Стефан Альбине, Владимир Литровник Монтаж: Альбина Антипенко Костюмы: Екатерина Дыминская Бюджет: $1 500 000 Премьера (мир): 9 сентября 2006 Премьера (РФ): 27 июня 2006, «Наше Кино», «Каропрокат» 112 мин Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить. Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен… В главных ролях: Петр Мамонов - отец Анатолий Виктор Сухоруков - отец Филарет, настоятель монастыря Дмитрий Дюжев - отец Иов Юрий Кузнецов - Тихон Петрович Виктория Исакова - Настя Нина Усатова - вдова Яна Есипович - девушка Ольга Демидова - женщина с мальчиком-инвалидом Тимофей Трибунцев - Анатолий в прологе Алексей Зеленский - Тихон в прологе Григорий Степунов - Ванечка, мальчик-инвалид Сергей Бурунов - адьютант * - перед тем как кликнуть на этих красивых картинках вам стоит узнать, что автор оформления редкостный фанатик, который даже не знает значения слова "траффик" http://s49.radikal.ru/i125/0906/56/12f2c1f9c0e3t.jpg http://s41.radikal.ru/i091/0906/08/9f2ef0012a74t.jpg http://i041.radikal.ru/0906/54/7cc0ed0fb2f5t.jpg http://s53.radikal.ru/i140/0906/32/9ee92559339et.jpg http://s40.radikal.ru/i088/0906/03/6fcccfc8358ct.jpg http://s41.radikal.ru/i094/0906/44/43fddefafae3t.jpg Скрытый текст - Награды и номинации: http://www.ostrov-film.ru/ оформлено by Лекс Скрытый текст - Исходное сообщение: |
Не знаю как оценивать этот фильм.
Но показана разница между верой отшельника и священиков, контраст: золотое убранство храмов и разшитые золотом одежды священиков - грязная землянка |
Я так полагаю, идеи фильма находятся выше этого простого контраста. Более того, они выше просто христианства. По версии на официальном сайте фильм о судьбе человека в целом. Это ближе к истине, как мне кажется. Но также здесь можно увидеть ещё немало тем. Например, мне при просмотре приходили в голову мысли "76 год... это же атеистический СССР! И здесь существует истинная вера!"
Я слышал, что Дюжев в монастырь ушёл после этого фильма. Да что там, мне самому захотелось крестик надеть... При этом агитацией христианства фильм назвать нельзя. |
Многие сильно хвалят, но меня не впечатлило.
Само по себе кино довольно среднее. Из актёрских работ можно выделить разве что Петра Мамонова, но он и по жизни такой. Остальные актёры сыграли довольно аморфно, создав шаблонные и слабые образы. Главный же, на мой взгляд, недостаток фильма - это неправильная подача сценария, а соответсвенно - ошибка режиссёра. Ведь момент встречи Анатолия и Тихона - он по идее должен быть кульминационным, знаменующим, а его преподносят совершеннно обыденно, как будто так и должно быть. Из плюсов можно отметить красивую картинку и ровное, вдумчивое повествование. Вот, в принципе, такое моё мнение. Неплохой, но далеко не шедевральный фильм 7/10. П.С. Если кому-то это важно, то я неверующий. |
Фильм во многом экспериментальный. Возможно, поэтому режиссёр отказался от классической схемы развитие-кульминация-развязка. Но вообще, его действительно стоит смотреть ради картинки и вообще медитативной атмосферы (отличный саундтрек а-ля New Age прилагается).
Вообще, сложно сказать, какие чувства будут владеть человеком через 25 лет после совершения греха, даже если он, грех, ему будет прощён. Может, потому так скупо эмоции и подаются. |
Я считаю, что без Мамонова фильм вышел бы совершенно проходным. В общем, не впечатлил. Порадовала только северная цветовая гамма ленты и природные виды. А сюжет показался достаточно надуманным. Хотя основная проблема духовенства затронута, она очень актуальна для церкви сейчас. Духовенство погрязло в мирском. (утверждаю так уверенно, потому, что есть знакомый - священник)
|
Цитата:
Да, и агитацией христианства не назовешь... Мое мнение о смысле фильма: в первую очередь фильм действительно о человеке...о его душевных мучениях...также фильм показывает, как наши церкви ГРЕШНЫ (все, церкви всего мира), как далеки они от настоящей веры... как правильно в фильме показано: он делает всё против канонов...потому что не в них настоящая вера... |
крутой фильм, один из лучших за последние годы в отечественном кино, если даже не самый лучший. Это вам не фастфуд голливудский, совершенно другой уровень
|
Фильм очень разрекламировали, и я честно говоря ожидал большего...Агитации христианства не назавешь, это вы правы...Понравился саунтрек, так сказать "в тему"..Петр Мамонов достоин своего орла(русская кино премия) безусловно...Но прорывом русского киноисскуства я бы этот проект не назвал...
П.С. Я тоже не верущий... |
Тут не в вере дело. Фильм оставляет неизгладимый отпечаток, концовка с идеей взятия греха на себя в благодарность за спасение дочери... Я сначала и не понял, что адмирал вовсе не тот, в кого был сделан выстрел в начале фильма, а человек, принявший на себя грех лжи, освободивший об боли душу того, кому был обязан рассудком дочери. Тут фильм не о вере. Фильм о человечности. Американцы такого не снимут, да и просто - не поймут. Всё - таки есть ещё хорошие фильмы.
|
Не хотела влезать, но влезу.. касательно последнего поста..ну почему если вы обсуждаете отечественный фильм обязательно нужно ляпнуть что-нибудь про америкосов? Они уж обикались все.
|
Потому что каждая нация обладает своими плюсами и минусами, леди. Американские режиссёры любят использовать потёртые клише и страдают явным скудоумием. Были, я согласен, хорошие старые американские фильмы, такие как "Беспечный ездок", "Бутч Кассиди и Санданс Кидд", "Пять лёгких пьес", "Майкл", "Криминальное чтиво", "Смерч" и десятки прочих, но сейчас форменный маразм творится. Лет за десять ни одного хорошего фильма не вышло!
Модератор: По аккуратней в высказываниях о целых народах, к тому же беспочвенных. Это я про скудоумие. А то впишу замечание в профиль. |
Цитата:
|
Согласна, американцы тут ни при чем...
Если оценивать фэнтези-фильм, то, естественно, начинаешь сравнивать с фильмами США... А тут нечего сравнивать... Этот фильм никаким боком не старался стать "прорывом русского киноисскуства"... Фильм о нас, о наших мыслях. Подумайте, что каждый из нас носит в себе такие мысли (и верующие и те неверующие, которые задумываются иногда о неправильности церкви), и фильм этот о наших мыслях: фильм показывает, что даже если человек соблюдает все посты, ходит в церковь на службы, то он может не иметь в душе истиной веры в Бога. Для верующего главное - верить сердцем. А посты - кто может и кому действительно хочется, тот постится... Не это главное для Бога... P.S. и это актуально для многих вер.... |
Фильм - супер. один из лучших фильмов российского кинематографа. Чем болше таких фильмов будет, тем лучше
|
Фильм, как и всякое произведение искусства, должен вызывать катарсис, хоть какие-то эмоции и размышления. После просмотра "Острова" же остаётся лишь лёгкое чувство недоумения, плавно переходящие в забвение ленты. Всё очень надумано, персонажи искусственны. А уж нелогичностей сколько! Одно паломничество религиозной (!) беременной девушки к монаху за разрешением на аборт (!!!) чего стоит
|
Немного нудновато, но тянит досмотреть до конца своей неопределенностью.
В некоторых моментах просто дрож по телу. Понравилось, хочу посмотреть еще раз и понять его больше. |
Один из немногих фильмов с моралью, который меня не раздражает, хотя настоятеля с одеялком, которого Сухоруков играл (поправьте, если чего соврала), жалко.
|
А вам не кажется, что этой моралью просто тычут в лицо? Мол, такой вот кающийся старец, свои грехи искупает и других спасает. Экзорцизм этот ещё до кучи..
|
Тычут, ну и что, многим не помешало бы задуматься.
|
Топорно как-то получается.
|
Ты же сел смотреть это кино, ни кто не заставлял, досмотрел до конца (хотя я не ручаюсь), несмотря на то, что тычут пальцем и сделал выводы, в этом и смысл фильма, смысл чтения морали.
Ты над этим задумался, значит фильм достиг своей цели. |
Выводы можно сделать и после просмотра феноменальной "Блондинки в шоколаде".
Кстати, частенько говорят так про рекламу "Ну ты же посмотрел её, попробовал сникерс, значит, реклама-то цели достигла". И никого не трогает, что этим сникерсом тебя потом тошнило два дня. |
Повторюсь, ни кто не заставлял тебя есть снигерс или смотрнть определенноекино, это только твой выбор.
И твой выбор ругать или хвалить фильм. Фильм тычет пальцы и открыто показывает пороки, для того что бы люди задумались насколько это все близко и реально. |
Эх, опять придётся повториться. Даже притчи, созданные, чтобы тыкать и поучать, никогда не делают этого открыто. Как правило, в них читатель/зритель додумывает мораль самостоятельно. Если поучение так и прёт, то лента сделана бездарно. В Острове штамп штампом погоняет, ляп на ляпе скачет. Меньше бы денег потратили, если бы просто поставили Мамонова трибуну, и он бы толканул речь:"Я считаю, что аборт негуманен, имущество вредно для души, а предательство отягощает совесть". Эффект такой же был бы.
|
Я думаю тогда до конца точно ни кто не досмотрел бы)))))
А здесь просто ничего замудреного, из народа и для народа, ведь некоторые и прямого текста не поймут. |
Ну, если кому-то это поможет, то пущай будет)
Просто лично я этого не приемлю по вышеописанным причинам. |
Какой есть
Взгляд на религию у Лунгина тяготеет к традиционной темноте русского человека — батюшка всегда прав. Весь фильм, собственно о том, как с присущей ему категоричностью отец Анатолий отчитывает грешных «рабов божьих». В каждом из людей, приходящих к старцу Анатолию есть много человечного — девушка, мечущаяся между грехом и богом, готовая деньгами уладить конфликт, излишне заботливая мать, порхающая вокруг да около сына-инвалида… Да, эти образы встречаются, и не так редко, отец Анатолий своими выходками выводит их на чистую воду. Эта позиция наверняка понравится людям, близким к православной культуре, где простого человека всегда следует поучать и наставлять на путь истинный. Увы, но это лишь православная позиция, и из нее в кино следуют народные образы: слабые, бесхарактерные, зависимые. Потому Анатолий на их фоне выглядит особенно сильным образом, чему только способствуют непредсказуемая юродивость и хорошая игра Мамонова.
Самым неудачным и, к сожалению, не единственным неудачным идейным ходом стала мистическая составляющая. Отцу Анатолию помогает Бог, его чудесные исцеления, действительно, правдоподобны, и, наверное, так бы они и выглядели в реальности, когда убежденный святой говорит мальчику: «иди!», а тот встает и идет. Только все это наводит на вывод — Анатолий прав. Прав, и это совершенно не обсуждается, прав, потому что Господь на его стороне. Т. е., автор заранее сжигает все мосты к разбору этого образа. Принимать чудо на веру и не обсуждать его — это по-христиански. Вот только хорошее произведение нуждается в личном анализе каждого соприкоснувшегося с ним. Хотя, это проблема всех эзотерических произведений: не согласен — твои проблемы. Юродивые всегда занимали особое место в православии. К такому образу и прибегают создатели «Острова», позволив отцу Анатолию открыто издеваться над церковными канонами, врать, отпускать острые шутки и давать сомнительные советы, придавая своему образу еще больше абсурдности, что вкупе со святостью ограждает его от конструктивной критики. Венчает образ не очень-то и возвышенный художественный прием занижения прочих образов. Так Дюжев и Сухоруков персонажи едва ли не комичные, на разных этапах признают свою неправоту перед старцем Анатолием. Фильм посвящен теме греха. Так герой всю жизнь на острове носит в себе раскаяние за убитого товарища. К греху здесь символично привязывается уголь — именно его перевозила баржа, захваченная фашистами, при монастыре отец Анатолий истопник, к тому же отказывается покидать свою хибарку даже из-за ухудшающегося здоровья. Никто не без греха, утверждает фильм, и отец Анатолий как раз тем и занимается, что изводит бесов из людей, как церковных, так и мирских. Концовка тем плоха, что в итоге-то без греха остается лишь сам чудаковатый старичок, который, оказывается, и не повинен-то в смертном грехе. А выбивается концовка еще и тем, что для такой жизненной драмы не идут на пользу детективные диалоги из разряда «кто куда кому попал». Ни к чему эта пафосная интрига в духе французских авантюр. Слава богу, Тихон еще не рассказал, как он стал адмиралом… А вот сильной стороной фильма стали декорации и атмосфера — холодный северный край, явный минимализм и скромность. Лунгин не прогадал, перенеся действие оригинального сценария в морозный уголок России. Это поспособствовало без слов раскрыть тему затворничества, одиночества и уединения монашеской жизни. А орудия труда, деревянные постройки, система отопления переносит островной монастырь за приделы времени, а главное делает священнослужителей независимыми от мирской суеты. Эта метафора удалась наиболее сильно, ведь сейчас в череде ярких фильмов редкий случай увидеть такую грамотную сдержанность. Итог: эзотерическая религиозная драма, медлительная, неровная, провисающая, но, тем не менее, один из наиболее атмосферных фильмов, снятых в России за последние годы. Даже обидно, что режиссер расставил по полочкам все «хорошо» и «плохо», лишив зрителя возможности задуматься. |
Ужасно тоскливый и нудный фильм. Да и не фильм даже, а затянутая неимоверно религиозная проповедь. Даже сам стиль съемки. Все такое нарочито темное, грязное, страшное. И действие какое-то безумное. Вообщем, я бы не советовал этот фильм к просмотру широкому кругу зрителей.
Моя личная оценка: 3\10. |
Цитата:
|
прекрасный фильм. потрясает и очищает душу. но приоткрывается он зрителю ПМСМ как минимум со второго просмотра...
|
Цитата:
|
Да, для кого-то фильм нудный и тоскливый, а кому-то нравится это плавное размеренное течение, словно кто-то читает искреннюю молитву. Валаам (ведь там снимали?) очень здорово подходит как антураж к сюжету о юродивом и святом. По мне - так фильм отличный. Вообще - Лунгин хороший режиссер, а Мамонов очень даже неплохо играет)
|
Бакунин, да, нет, несмотря на то, что фильм не очень понравился, я бы не назвал его скучным. Снимали где-то в тех краях, где Валаам, Соловецкий остров и Кемь, но где именно, я не очень понял. Кажется, в самом городе, на каком-то полуострове. Лунгин отказался от съемок крупных монатырей. Небольшую церковь построили сами. Потом даже освятили Насчет северной атмосферы полностью согласен, место подобрали и впрямь отличное, но, без него, думаю, обаяние фильма бы пропало.
Скрытый текст - Кадр и фото: |
ну да. кажется та самая церквушка)
|
Теперь "Остров"- один из моих настольных фильмов. Это кино для тех, кто умеет и любит думать, смотреть душой, а не только глазами. Изумительно сыграл Мамонов (хоть и не люблю его).
|
Филосовский и прекрасно снятый фильм. Согласен с коментами сверху.
|
Цитата:
|
Довольно давно я посмотрел этот фильм и как сказал Станиславский «Не верю»
1. Неверию, что Старец Анатолий раскаялся (наверно плохо играл актер), он только философствует и помнит о грехе.. но не испытывает не капли раскаянья в совершенном (во всяком случае ни я не члены семьи этого не увидели) 2. Он слишком пафосный даже когда помогает людям (какая может быть помощь в том, что он сжег сапоги подаренные его другу, человеку сапоги переслали, чтобы облегчить его каждодневные труды, а не для того чтобы он цеплялся за материальность бытия ..) Вообще, Павел Лунгин мог по данной теме снять хороший фильм, но запорол его как частично сюжетом, а как полностью игрой ГГ. Общем режиссеру совет прежде чем брать полу религиозные темы потрудись сперва прочитать все источники по заданной теме (Меня как немного религиозного человека такая экранизация оскорбляет..) Моё вердикт 4/10 балов.. Единственный положительный момент я поле сего творчества, стал искать книги.. |
Не понимаю в чем тут оскорбление! Очень глубокий и сильный фильм для тех кто видит не религию а веру.
|
Фильм и про Веру. и про религию. и про душу человеческую со всеми её метаниями.
есть такое вот выражение (его признавали даже старцы, не особо любимые иерархами и не очень любящие их сами ) - "Кому Церковь не Мать, тому Бог не отец". Спорить я тут не буду (не хочу да и тема не та). Но роль Церкви (православной) в истории нашей страны и нашего народа (народов) не умалить никому. "Остров" же просто очень хороший фильм. Давно там так ничего подобного не говорили... |
Фильм отличный, только вот Мамонов тут совершенно не к месту
|
Цитата:
|
Аргументирую: Мамонов играет самого себя, а образ самого Мамонова весьма далек от православного старца, в этом смысле, даже более близок к такому образу монах из аниме "Первый отряд", но уж никак не Мамонов. А насчет Сухорукова согласен. И еще одно: действительно такой игумен, которого играет Сухоруков реально существует и келарь в образе Дюжева также вполне реален, а вот старец в образе Мамоново, действительно из области нереального. Поэтому "Остров" можно отнести к фильмам фантастического жанра.
|
Прекрасный фильм, оставляющий в душе неизгладимые впечатления. Такие сейчас не часто снимают...
|
Текущее время: 14:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.