![]() |
Креатив 23: Папаша - Хирург
|
Преноминация пройдена
|
Цитата:
|
Доброго Вам всего, автор.
У Вас получился интересный мир. Достаточно нетривиальная, пусть, более чем, фантастическая концепция. Всегда привлекают новые миры или варианты развития старых. Необычная "хирургия" интересно вписывается в повествование, весьма неожиданно. Пока что, этот рассказ в наибольшей степени коснулся темы "черты" и того, чтобы переступить через неё. Сюжет, если присмотреться к нему, не так нов. В той или иной форме все оппозиционные движения схожи. Что-то подобное было в тех же последних "Голодных играх". Но, размещение его в таком нестандартном мире, идет ему в значительный плюс, тем более, что это удалось. Правда, финал здесь будет скорее грустным. Еще одной, необычной чертой рассказа стало использование темнокожих героев и Южной Африке. Там у них, такого хватает, а вот у нас это достаточно большая редкость. Плюс - это или минус, сказать сложно, но отчасти это связано с дальнейшими замечаниями. Теперь немного поворчу. Создавая мир Южной Африки, автор вводит специфические слова, иногда на кириллице, порой на латинице, домашнего лемура, алкоголь в пинтах и парочку других образов. Но здесь, на мой взгляд, слабость рассказа. Слова эти зачастую непонятны и либо не откладываются в сознании, либо отвлекают. Вместе с тем, не выдержана стилистика языка. И, если "устал, как собака", чуть покривившись проглотил, то диалог Ивана... царевича с Бабой-Ягой, застрял совсем. И по мелочам набегает много моментов, которые стилистически выбивают из атмосферы и из образа. Пожалуй, даже Наташа. Цель появления рассказать о судьбе России в результате загадочных событий? Возможно, южноафриканка там смотрелась бы более естественно. А так есть недоверие. Гумилев, конечно, замечателен, но так, чтобы через сотню с чем-то лет остался именно он, да еще в переводе. Быть может, но странное ощущение. Вот и с аватаркой также. Вроде «Папаша», только в рассказе он с кожей светлее, чем обычно у зулусов, здесь же весьма черен. Еще одним поводом для ворчания послужит физика. Быть может, автор разбирается в ней прекрасно, и допустим, что с физической точки зрения все происходящее, при определенных допусках, возможно. Правда, черная дыра, по всем ощущениям должна бы все затянуть со временем? Но речь не об этом. В рассказе переизбыток обезличенной физики. Вот возьмите ранних Стругацких. Например, "Страну багровых туч". Там её тоже уйма, но при этом это не просто фон. Процессы объясняются и относительно понятны, даже неискушенному в точных науках. Здесь же скорее наоборот. Порой, даже создается впечатление, что здесь все эти термины и процессы выполняют роль условно-научно фона. Но их здесь слишком много. Но все эти мелочи лишь отчасти влияют на впечатление, которое остается в целом положительным |
Crazy Dwarf,
Большое спасибо за отзыв! Что касется аватарки, то, понимаете, трудно найти картинку, которая в точности соответствует главному герою рассказа. Мне казалось, это не так принципиально. Кроме того, на аватарке изображен Чака - а и к нему, и к Манделе текст, конечно, отношение имеет. Про "Голодные игры" ничего не знаю. Это о чем? Некоторые слова на африкаанс - и их мало - тут же даются с переводом. Это для дополнительного колорита, чтобы показать, что язык Соуэто (реального пригорода Йоханнесбурга) - это не английский, прозрачно названный в тексте асс-шитом (здесь же намек на недопустимый избыток английского в неанглоговорящих современных странах, в том числе, и в России). Диалог, как вы выражаетесь, с "Бабой Ягой" - с целью показать наличие диалектов. Вспомните, как это делалось в экранизации "Хоббита", где каждому гному - видимо, как дань уважения великому автору-филологу - был приписан свой местный говорок. Как же, по-вашему, его следует переводить на русский? Речь бедная, деревенская должна пойти именно под "нашу деревню", если на русском. Мне казалось, это наиболее правильный способ перевода с "крестьянского африкаанса". Наташа - очень специально поставлена. Это показывает на вполне дружественные отношения, которые были между Россией и ЮАР. Про физику не ворчите. Тем более, здесь больше не физика, а стилизация физики под реальную хирургическую операцию, которые взяты с военно-полевых дневников хирургов. Но немного физики, конечно, есть. Черная дыра, если она небольшая по размерам, обладает и малым горизонтом событий и, поэтому, все эффекты, связанные со временем, будут только в микроскопических локальных обласятях и на окружающую глобальную геометрию никак не повлияют. От черной дыры мне нужна была "голая сингулярность", остальные эффекты пренебрежимо малы, а такие сингулярности научились добывать и контролировать, на этом теоянсен работает. Разве физика обезличена? Там же операция показана, процесс обучения учеников учителем, это ж не лекция. |
:good:
Цитата:
Конечно, аватарка, как один из примеров. Скажем так, самая маленькая из капелек. Легкая и почти незаметная интонация. Кстати, именно про нее добавил с утра. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насчет «черных дыр», а они не растут и в малых формах исчезают со временем? Но, если ученые научились осуществлять контроль над ними, то вопрос снимается. Кстати, кто финансируют работу "хирургического отделения"? Цитата:
С одной стороны это все мелочи, но потому о них и говорю, что, быть может, помогу взглянуть Вам на них с другой стороны и возможно рассказ станет еще лучше. |
Crazy Dwarf, если бы вы мне предложили варианты перевода с "африканского деревенского диалекта" на русский - было бы вам мое огромное спасибо. Меня, как переводчика, такие вопросы всегда очень занимают.
Про отсутствие "полторашки" в лексиконе Гатеры - это вы очень верно заметили. Именно так хотелось подчеркнуть, что бабка и Гатера - очень разного образования люди. И уж тем более Фангэй бабке не чета, Фангэй - университетская птица, аплэндовские зернышки клюющая. А чем не нравится "ассегай"? Разве это такое редкое слово, которое никому не понятно? А как же Хаггард, как же Майн Рид? "Асс-шит" - это уже мое, авторское. Авторская изящная хотелка. Ну, я же пишу фантастику. Почему бы мне не отразить свое отношение к каким-то языкам? Шутка юмора, если хотите. В ЮАР все-таки основной язык - африкаанс. И еще коса, который у меня тоже присутвует в тексте. Даже гимн ЮАР не на английском, взаправду, - так что ж вы хотите от фантастического произведения, где целью как раз ставится отмежевать себя от английского языка? Для этого и "perfek" Гатеры. Жители очень многих стран стараются сразу переходить на английский, потому что руководствуются, прежде всего, удобством и максимальной быстротой достижения целей общения, информативностью. В Китае, где диалекты чудовищно разные, общаются не на английском, а путем написания иероглифов, которые одинаково понимаются и чертятся, вне зависимости от диалектов. В Италии, кстати, люди с разными диалектами (и даже языками - неаполитанский, к примеру, есть отдельный язык, не диалект) переходят на язык Данте, не на английский. В вашем примере с ЮАР - думаю, привычка страны, котрая мало была свободной... Мне, в свою очередь, в реальности приходилось ставить на место персонажей, неуемно использующих английский там, где не надо. Это были изящные шутки такие... Но это уже другая история, в стиле Задорнова. Возвращаясь к тексту, работу хирургического отделения финансирует государство. Раньше таких отделений было много, а осталось всего один-два на всю страну. Совсем не финансировать их нельзя, потому что иначе Африка таки схлопнется. Оставили необходимый минимум - полезный для страны и, как думалось, безвредный для Аплэнда - ну то может состряпать одна-другая "швейная машинка" для целого мира Аплэнда? Недооценили местных ученых. Впрочем, Фангэй так или иначе всегда следил за Гатерой. И всеми путями пытался сманить в Аплэнд. А какие слова по физике вы не поняли? |
Цитата:
Но стилистику русской сказки, именно её (еще мне это напомнило разговор со скатертью-самобранкой из "Чародеев"), подчеркивает и финал. Гатера в качестве полушутливого гаранта предлагает нарубить дров. Быть может в низах Йобурга и готовят в русской печи или согреваются от буржуеек, но ни с технологиями, которые у них в рассказе есть, ни с самим Йоханнесбургом не вяжется поленница с дровами. Да и больших лесов для вырубки, кажется рядом не много. Попробовать перевести было бы интересно, я подумаю. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Crazy Dwarf, Соуэто - это такой сильно пригород, который поти без наличия фантдопа легко переходит в деревню.
Рубить дрова, отключать электричество и использовать гравилеты с гравитационной хирургией - это как раз, на мой взгляд, яркий показатель неравномерного, а значит, сильно контролируемого извне государства. В самостоятельном государстве даже сильно коррумпированная элита при правительстве до такого бы не дошла. А так аплэндские дядьки финансируют только то, в чем хоть как-то заинтересованы. Про рубку дров... ну, топить-то надо чем-то, а джунгли все-таки были довольно обширны, за сто лет не все бы вырубили. Цитата:
Конечно, Гатера. Я хорошо осознаю все минусы прихода к власти, к примеру, Манделы. Но мне хотелось показать, что есть предел человеческому терпению. Цитата:
Про хирургическую операцию... А чего там? Ну, хоть предложение какое смутное приведите? Асс-шит - это же не сами жители Аплэнда так свой язык называют! |
Здравствуйте, автор! Предупреждаю сразу – я не умелец писать отзывы. Ну и разумеется все ниже сказанное ИМХО.
Рассказ похож на фантастические фильмы 90-х категории Б, что-то в них есть, а вот что именно не понятно. Сама атмосфера рассказа не плоха: после катастрофы мир разделен на богатый Аплэнд и нищую Африку. ГГ пытается исправить сложившуюся ситуацию, занимаясь…а чем кстати он занимается? Я перечитал пару раз события в «хирургическом отделении» и так и не понял, что это за высокотехнологичное колдунство…в нищей Африке. ГГ – хирург, т.е. он сшивает то ли землю, то ли пространство с помощью нано-мегатехнологий, правда не понятно откуда он их взял. Если, все бабки мира сосредоточены в Апланде, то кто же проспонсировал черного сепара, ненавидящего этот самый Апланд? Отношение ГГ и его дочери, вообще ни о чем. Нам показана одна сцена где становится понятно, что папа любит дочку, а дочка любит розовое шампанское и прочие ништяки из Верхостранья. Этого как-то мало, чтобы проникнуться. В оконцове ГГ вообще съезжает с катушек, собирается убит 100 миллионов человеков и теряет остатки читательской симпатии. Сюжет, немного сумбурен. Не сказать, что не понятен, но события летят снежным комом, превращаясь в мешанину из майданов, волшебно-технологичных сшиваний, гос. переворотов, ну и не удавшихся переходов пресловутой черты. Концовка драматичная, но такая же сумбурная, как и остальной сюжет. То ли друг, то ли знакомый главного героя, появляется в начале рассказа, говорит «привет» и пропадает. В конце он появляется вновь и пресекает попытку ГГ отомстить всему миру. На мой взгляд, разрешать ситуацию с помощью эпизодического героя, как-то не очень правильно. Ну и по-мелочи. Ваш эпиграф – это зачем? Я не виртуоз художественного языка, но «жесткие как сталь плечи», как-то покоробило. Присутствие неуместных комических эпизодов, на мой взгляд, разрушает мрачную атмосферу рассказа. Аллюзии на майдан, набедреные вышиванки, трансгендеры-полицейские (свят-свят!), бабка со шкурой леопарда (готов поспорить на что угодно, но в Южной Африке так не говорят). Дата в конце произведения – это зачем? В общем и целом. У автора вышел неплохой мир, со своими конфликтами и противоречиями, к сожалению, автор не смог ни раскрыть его полностью, ни использовать все возможности. |
Цитата:
|
Здравствуйте, автор.
В комментариях уже много сказано. В целом, вышел такой своеобразный революционный нуар. Здесь, революция - это путь к ассегаю в руках. Вот только добывать, похоже в саванне уже некого. Если взять данные, которыми автор поделился в рассказе, что видим? От Африки, похоже остался Йоханесбург с предместьями. Почему? Это и визуальная видимость Апленда и сшивание гравитационных "ран" вблизи Йобурга. Да, и влияние в массах Гатера получал без особых разъездов, просто выходя на улицы города. В нормальные годы, его население было около пять миллионов. Пусть даже еще пять, что в таких условиях вряд ли, набралось из других мест. Там даже настоящий хирург, вроде как один остался. То есть, скорее всего, речь идет о еще большем сокращении людей. А с обратной стороны? Сто миллионов Айпленда. Два с половиной Шанхая, Германия с хвостиком, без пары десятков Япония, две трети России. Что в таких масштабах Африка для Апленда? Боюсь, что о ней мало кто задумывается, ненавидит или угнетает. Более того, судя по всему, кроме контроля правительства, Апленду ничего от Африки и не надо. Размышления и гнев Гатеры был направлен не на выкачку ресурсов, работорговлю и использование дешевой рабочей силы или использование Африки, как полигона для испытаний оружия, или захоронения отходов. Его раздражало в первую очередь культурологическая составляющая процесса, уход от корней в сторону массовой культуры, попрашайничество соотечественников на улицах городов Апленда и полная деградация социальных структур. Плюс к этому, проблемы с Солнцем. Похоже, Апленд богат не из-за угнетания Африки, а по другим причинам. То есть здесь даже не борьба с "капиталистами", угнетаемым рабочим классом. Да и рабочих там все меньше, а тем более меньше, чем в Апленде. Здесь скорее видим маленькую колонию, оставшуюся на привычных землях. Последних, кто живет в нормальном месте Старой Земли. И борьба больше напоминает столкновения традиционализма с новым миром. При этом, в результате, Гатера выбирает геноцид. Тоже весьма очевидный нерациональный выбор в условиях революции. Учитывая ситуацию, уничтожение Апленда привело бы еще к большей деградации Йобурга, но в результате, к традиционным ценностям. И через поколения уже все больше мужчин ходили бы в наряде Гатеры с ассегаем в руках. Это все к чему? Получилось очень жизненно иррационально. Да, именно так и происходит на самом деле. Действия на эмоциях, ощущение угнетения и желание бороться с внешним врагом. Мы не видим результата, но чаще всего - это большое разочарование у масс, выстраивание новой политической элиты. И вот, если автор хотел показать угнетение Африки и хоть как-то справедливую борьбу с аплендскими янки, то получилось недостоверно. А, если речь шла о реализме и неком революционном нуаре, то более чем удачно. Симпатий не вызывает ни Апленд, ни Йобург, все заставляет еще раз задуматься о восстаниях и войнах с их неприглядной стороны, когда по-настоящему правых и справедливых нет, а таковых назначают те, кто пишет потом историю. Думал, что напишу кратко, но как-то не получилось :smile: А за рассказ спасибо! |
Morgenstern, спасибо за комментарий. Хирург занимается хирургией пространства, режет его и шьет. Это не "колдунство", это обыденная технология будущего, основанная на теории инженерной сингулярности. У нищей Африки таких "швейных машинок" было много, нигде же не сказано, что это дорого. Это "психологически" дорого по меркам нашего настоящего, потому что использует новые технологии, но для мира будущего это не так. Например, обычный современный компьютер сто лет назад был бы дороже золота. В мире моего будущего такая лаборатория - это как один трактор на большую деревню. Не будет трактора - вымрет деревня, что понимает "вышестоящее правительство".
Сцена с дочерью нужна, в том числе, для того, чтобы показать настроения типичного представителя молодежи Аплэнда. Чем вы не "прониклись"? Тем, что "высшая" страна планомерно уничтожает "низшую", как буквально отнимая пространство, ставшее в дефиците, так и сманивая всяческими соблазнами детей и молодежь? Это не трагедия для страны? Теперь про "майдан". Майдан - это когда внешенее государство, используя подкуп и прочие манипулятивные инструменты, пытается совершить переворот в какой-либо стране. В рассказе же идет речь о народном движении как раз ПРОТИВ ставленников чужой страны. Это из чужой страны в Африку подсадили марионеточную президентшу, полностью разделяющую и поддерживающую ценности того, чуждого мира. Так что это президентша в свое время устроила то, что вы называете "майдан". Неужели вы не понимаете таких очевидных вещей? Откуда вы "вышиванки" взяли? Или вы не знаете, кто организовывал майдан на Украине? Главный герой моего рассказа ПРОТИВ марионеточных правительств, ПРОТИВ либерастной демократической шелупони (которая организовывает эти самые майданы по всему свету в современном нам мире), ПРОТИВ влияния на его страну Аплэнда, а вы именно это все ему вменяете в вину. Поразительно. Касательно даты рассказа. Хотелось подчеркнуть, что рассказ, в котором идет речь о новом эффективном оружии против страны, возомнившей себя хозяйкой мира, был написан ДО 1 марта. Это, хотя бы, я надеюсь, понятно? Кстати, нотки юмора только оттеняют трагизм - так всегда было, есть и будет. |
Warukh, автор позвол себе побыть коммунистом в этом рассказе. Автор - это всегда существо очень многогранное.
|
Gile, Гатеру "раздражало" (мягко говоря) то, что его страна использовалась для поддержания гравитационной устойчивости Аплэнда. Чтобы сделать Аплэнд устойчивым, нужно отнимать пространство у Африки. Это хуже, чем полигон, хуже, чем работорговля.
Вы хотите взглянуть на мир глазами аплэндев? А Гатера не хочет. Зачем Гатере мир, в котором не будет его Африки? PS. По территориям там все-таки больше, чем пригород Йобурга. |
1. Майдан и вышиванки я использовал, как образные выражения.
2. У каждого, конечно, свое видение, но для меня косоязычная бабка явно выбивалась из произведения, чем и разрушала созданную вами реальность. Чуть не забыл. 3. Сцена с дочерью. Разумеется она несет смысл, но сделана, как то топорно в лоб. "Я молодая черная женщина, и я хочу розового шампанского и трусики из Верхостранья! А ты, папа, дурак". Не проникся я отношениями отца и дочери. Вы показали ее откровенной ТП, еще и злобной, поэтому я, как читатель не проникся ее смертью. Сдохла, ну хер с ней. А из этого я уже не проникся горем и отчаянием отца, который решил уничтожить 100 лямов человечины. Вместо того, чтобы переживать вместе с ним и жаждать мести, я подумал "что за мудак?". |
Цитата:
Про майдан и вышиванки не надо как про образное. Это же вполне конкретная вещь, тем более, что в рассказе все с точностью до наоборот. |
Цитата:
Вы вспомните, что сначала Гатера как раз таки решил не использовать свое оружие, потому что он хирург, он давал клятву не причинять вреда. И только смерть дочери окончательно повредила его в уме. Одиозный революционер не должен вызывать симпатии, в конечном итоге, и финал жизни у таких либо смерть, либо судьба диктатора, тут нет и не может быть ничего нового. Эпиграф как раз про это. |
Не надо так остро реагировать. Я вам высказал свое мнение, как читатель, а нас - читателей очень до фига и на каждого не угодишь. Удачи вам на конкурсе.
|
Цитата:
Цитата:
Возможно личностная трагедия Гатеры была бы лучше раскрыта, если бы была понятна безысходность действий. Здесь же классическая тема - это моя земля, я её не покину. И пусть она будет уничтожена, но со мной. Здесь даже нет вопроса оценки, разумности и прочего, каждый выбирает по себе. А так, как и говорил, симпатий не вызывает ни одна из сторон. Цитата:
|
Morgenstern, ага. Это как сказать человеку, "вы фашист!", а в ответ на его искреннее возмущение и недоумение добавить, де, ну, это я для образности. Слово слову рознь, однако.
Gile, как это то есть альтернатив не показано? Сказано же, что есть гравитационно связанная система, из Аплэнда и Африки. Пространство находится в неустойчивом состоянии, схлопывается (самогравитирует) временами. Аплэндские хирурги поддерживают свою устойчивость за счет энергии, то есть массы, то есть, собственно, площадей, Африки. Они выбрали такой способ сохранить Аплэнд, за счет чужой земли. Куда уж безысходней-то?! Причем это ж есть в тексте... Гатера изобрел способ "наращивать" пространство - другими словами, он научился "добавить" Африке территорий (за счет рождения пар черных и белых дыр). Но эта технология, помимо такой полезной цели, может быть использована на уничтожение. Например, на уничтожение Аплэнда. Фангэй - как тонкая университетская шутчка - считает Аплэнд последним оплотом цивилизации Земли. И это для него дороже собственной родины Африки. Цитата:
Ощущение небольшого пространства и хотелось дать. Показать, что тесно, что небо близко, что все меньше становится пространства... Опять-таки, ну куда уж безысходнее-то?! Я, как автор, на стороне Гатеры. |
Цитата:
Есть точка зрения, которая подана только, через него. Возможно он справедливо считает, что аплендцы прирастают за счет Африки, а возможно есть другая правда, которую он попросту не знает. Учитывая оставшиеся размеры Африки, вряд ли ученые Апленда не думали о других вариантах создания устойчивости, ведь скоро этому варианту конец. Цитата:
В лучшем случае, после уничтожения Аплэнда, он бы выжил. Но вероятней его приговорили бы, если бы не сторонники старой власти, то свои же, чьи дети или семьи были в этот момент в Аплэнде на заработках. Без лидера, началась бы анархия, попытка зародится новым центрам силы. Производства, образования, медицины в этой Африке уже нет. Волнения истребили бы их остатки. Какое влияние оказали бы черные дыры расставленные Гатерой, тоже вопрос. Но даже, если все обошлось, то постепенно все скатилось бы к ассегаю в руках и поиску дикий зверей. Цитата:
Цитата:
Правда, повторюсь, мне как читателю не симпатична ни одна из сторон. Я сочувствую всем этим людей и тому, что с ними произошло. Если считать это произведение примером антивоенной прозы, то вызывает чувства оно самые правильные. |
Gile
Цитата:
Цитата:
Что бы вы сделали на его месте? Фангэй и не должен был вызывать однозначного негатива, он живой человек, сложный. Конечно, это "антивоенное"... О школах говорил Гатера на митингах, но не о вооруженном восстании. И быть президентом он тоже отказывался, потому что его место - создавать пространство для мирной жизни. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Нкозана локализовал небольшую область спокойного гравитационного поля чуть в стороне от разлома, забрал оттуда большую "вену", подготовил к пластике, выровняв потенциалы с зоной разлома. Гатера чуть подправил, потом сам ротировал "вену", чтобы правильно встроить в силовое поле разлома. Ассистенты ловко вшили трансплант. Через час пластика была закончена, разлом ликвидирован, пульсация поля стала отчётливой, ровной." Зная, что образ взят из хирургии, внимательный читатель разберется. Но картинка с трудом возникает. Искусственные сингулярности тоже слабо вяжутся с этим миром. Цитата:
А обсуждение набирает популярность. |
Crazy Dwarf, не знаю, как в ЮАР сейчас, но у меня в рассказе там бывает иней - значит, по логике рассказа, и топить тоже надо. (Меня, кстати, в построении литературного произведения всегда восхищает эта свобода - задал аксиому, а потом ей свободно пользуйся!)
Про мат. часть и трудно возникающую картинку... Ну, вы можете представить себе неоднородное гравитационное поле? Самое простое, что обычно делают для его визуализации (вы наверняка видели) - это рисуют сеточку-воронку (обычно это когда изображают искривление пространства вблизи черной дыры). Такая сеточка - в некотором смысле аналог силовых линий, которых не видно. Теперь представьте, нет сеточки. Тогда искривление силовых линий можно заметить, если запустить в зоне неоднородности кучу фотонов - где-то они будут собираться вместе, откуда-то, наоборот, разбегутся. В случае черной дыры ее центр - это то, куда стремятся скопиться фотоны (про горизонты не будем сейчас говорить). В складчатом пространстве уже не одна такая точка, а целые линии, типа каустики (каустики можно увидеть на дне ванны с водой). Они сами сингулярности, значит и менять их надо сингулярными инструментами (опять как известный медицинский принцип: мокрое лечат мокрым). Ну вот и все, в принципе... Представьте себе смятую бумагу, сделанную из света, которую разглаживают, раворачивают, где комочки. Если где рвется - то вырезают кусочек гладкой бумаги и вшивают, где не хватает. Про английский не соображу, правы вы или нет... Мне так это асс-шит понравилось, что его захотелось как-то использовать. |
И вообще, человек трое суток не спал!..
|
Цитата:
:umnik: Я сначала подумал, что форумом ошибся. :lol: |
Цитата:
|
Папаша,
Не-не, всё отлично. Просто на литфорумах больше розенталят, чем эйнштейнят. :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Конечно, насчет свободы в построении я бы подискутировал, но лучше отдельно как-нибудь. Подобный разговор требует, как минимум, кружку горячего чая, камин и клетчатый шерстяной плед. А это время дождь постукивает по подоконнику или медленно падает пушистый снег. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
:priest: |
Crazy Dwarf,
Цитата:
N-постить не буду. От чувств-с случалось, в азарте беседы. Эрл Хлипкий, храните и да не пропускайте сами запятых! Аминь. |
Папаша,
а потом надо катехизить и миссионерить тех и других! |
Цитата:
|
Цитата:
К сожалению, уровень познаний в физике у среднестатистического обывателя серьезно отличается от того, что был лет тридцать назад. С другой стороны, подобные элементы вполне могут быть подарком для искушенных, а остальные просто пройдут мимо и не заметят. |
Crazy Dwarf, нет, здесь все легко. Для искушенных я бы сделал всё совсем не так...
|
Цитата:
:priest: |
Цитата:
|
Цитата:
Как сказал сэр Генри (положив ноги на стол): "Бэрримор, я не намерен менять устоявшиеся здесь порядки." :smile: |
Цитата:
Давайте! Кто набьет Папаше морду по мат.части? И еще Скрытый текст - наглая провокация: |
Так, так что тут у нас?
А тут у нас социальная, но невероятной твердости нф. Слоган вечера: Черная звезда горит впереди Ну что тут скажешь. Ваш рассказ вызвал у меня отторжение, пришлось применить массу усилий, чтобы его прочесть. Все дело в том, что благодаря пропаганде и деятельности SJW чернокожая часть человечества в художественных произведениях вызывает во мне безразличие, граничащее подчас с негативом. Мне не особо интересны проблемы негров, но почему-то все в интернете решили, будто они должны мне быть интересны. Увы. Ну собственно, как мне ваш рассказ? да никак. Вы очень круто пишете, знаете матчасть, широчайший запас слов - ну идеальный автор. Но я слишком глупый для таких произведений. Как я уже говорил другому автору, я на конкурсы деградировать прихожу, а тут такое. И не сказать, что прямо так уж научно и глубоко надо вникать, чтобы вдохновиться работой, просто проблематика не близка от слова совсем. Да, суть конфликта я уловил, оценил, порадовался его стройности, но meh. Нету у рассказа точек соприкосновения со мной, от слова ваще. Будь на месте негрил богоспасаемые, скажем, китайцы, а на месте аплэнда, скажем, злодейская Россия будущего, тогда, может зашло бы лучше? Хоть переживать за что-то можно было. (Хотя автор, мы оба с вами знаем, что на месте Аплэнда не могло быть России, так ведь? Но об этом позже.) В общем, мне не особо, но сексуальные предпочтения читателя не должны являться проблемой автора, так? Ну и напоследок. Я читал и все время ловил себя на мысли: хочу почитать у этого автора что-нибудь другое. С таким языком и интеллектом, наверняка же должно быть что-то Однако Скрытый текст - нако: |
Цитата:
|
Буре-буре, негр не понял, его хвалили или ругали?
Цитата:
|
Я всеми силами пытался донести мысль, что рассказ хороший, но совершенно прошел мимо меня. Настолько мимо, что даже оценивать его я не вижу смысла. Вы умеете писать, но мне не интересно.
|
Цитата:
|
Теперь этого уже никто не узнает.
|
Цитата:
— Ну что же вы вырядились как Владимир Ильич? Непорядок! — А что такое, если я похож? — Ну хоть бы переоделись, бороду бы сбрили. — Да, бороду-то я сбрею, но умище, умище-то куда девать? |
Цитата:
|
Папаша,
А вот не надо угрожать! :tongue: |
Цитата:
|
Папаша, закурить...
Скрытый текст - Папаша: Итак, я сегодня не тролль. Нет, я просто усталый путник, у которого течёт потолок, он написал жалобу в "Добродел" и теперь может что-то кому-то прочитать. Скрытый текст - Для настроения: Беззлобно произнёс нигга... Скрытый текст - Для понимания: Читабельно, но диалогов много. А уставшие люди очень придирчивы и неадекватны в действиях. Как-то так. |
Цитата:
|
Скрытый текст - 8 8 8: |
Святой пророк, а почему тема про негров не идет? А вот был, к примеру, Хаггард с евойным Амбопой, Твалой и Гагулой - так что, плохо было?
|
Буре-буре,
Но ведь SJW в тексте обстебаны. Хотя замечание едкое, конечно: с одной стороны, против толерантности, с другой ГГ - образованный революционер (ТМ)... |
Отзыв Белого критика (Gile)
О свет очей моих, влекомый в сингулярность, черный бриллиант моего сердца, пришла пора и мне воспеть сладостную песнь, возливая долгожданный дождь похвалы на благодатную африканскую землю! О, земля, взрастившая сынов достойных памяти потомков, возлюбивших тебя сильней всего вокруг! Твоей жемчужиной стал воин нового времени, храбрец в ягуаровой шкуре, повелевающий движением руки пространством и возрождающим тебя из забвения. Славный автор, да не обсохнет его перо, поразил оригинальностью своих трудов, начиная с героев, нескончаемого воображения его. Воспеты мавры и земли их, что встречать редко приходилось раньше. Но не один я недостойный хочу воздать хвалу трудам сиим, поэтому уступаю другу моему. Спасибо. Возьму эстафету у нашего южного гостя. Обращает внимание не столько весьма непопулярный для рассказов регион, сколько самозабвенность и преданность Африке самого автора. Ощущение, что она стала его неотделимой частью, не оставляет на протяжении всего рассказа. Конечно же, не может остаться в стороне, и сама гравитационная концепция мира, на мой взгляд более чем оригинальная ,но при этом имеющая под собой определенные физические основы. Приятным сюрпризам стала и профессия главного героя. Половину рассказа она кажется очевидной и даже не возникает сомнений в том, чем он занимается. Но тут он приходит на работу… И мозаика не складывается. Читатель приходит в недоумение и хмурит брови. А потом миг просветления и уважительный кивок изобретательности автора. Привычное противостояние массовой культуры и самоидентичности, общества потребления и традиционного уклада, становится не таким привычным при кардинальной смене декораций и точек соприкосновения. Да, все тот же угнетаемый, традиционный мир, но он иной, при этом способный не только оскалиться, но и изменить все. Отдельно можно добавить удачное погружение читателя в эпоху волнений, предреволюционных настроений, борьбы за идею. Мир вышел мрачным , без возможности найти простой выход, который смог бы все изменить. Каждый выбор не прост, каждая граница не может быть пройдена без боя с собой. Грустный мир, но реалистичный. Здесь тоже определять героя будет тот, кто победит и будет писать историю мира. Сама физическая составляющая рассказа является его особенной стороной. Интересная концепция и её реализация, особенно с хирургией. Более чем оригинальная профессия «будущего». Надеюсь, что мой черный коллега по критике, не будет суров к темнокожим сынам Африки. А мне предстоит отправиться на северо-запад на другой континент и наблюдать за необычным вечером героя еще незавершенного рассказа. |
Отзыв Чёрного критика (Ранго)
Самая глупая женщина может сладить с умным мужчиной, но с дураком сладит лишь самая умная. Кто не любит спрашивать, тому и не солгут Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно. До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. «Сначала думать, потом говорить» – девиз критики; «сначала говорить, а потом думать» – девиз творчества. Люблю, знаете ли, оставлять как можно больше эпиграфов к своему творчеству. Ибо эпиграфы это всегда беспроигрышно. Во-первых, они по любому лучше всего, что я написал, а во-вторых, подчёркивают эрудицию. Особый шик дать эпиграф на чужом языке, желательно подстёгивающем воображение. Английский для плебеев и вчерашних школьников. Нет, мы любим латынь, итальянский, наречия кечуа и прочее, знать при этом сам язык не обязательно. Читатель же не проверит, верно? Короче, больше эпиграфов! Так и отзыв, получается, всё равно как в топку, но в памяти останется приятное – чужие мысли. Заметки на полях: тяжело читать. Тяжело читать не потому, что тяжело написано. Нет, слог достаточно быстро увлекает и тянет за собой. Тяжело читать, потому что сочувствуешь бурам. Потому что искренне и воздушно любишь Родезию. И просто не веришь (не хочешь верить, а просто не можешь в силу разума и статистики) в способность и праве тамошних темнокожих на самоуправление без полного и безоговорочного принятия европейских ценностей и западной или, как вариант восточной обновлённой культуры. Свой-то фундамент ощутимо подкачал. Его нет вообще. А охотничья-собирательская культура, понимаешь, к жизни в современном мире совсем не располагает. Ну, хватит, отвлечёмся. Немного статистики – любимые слова автора: «что», «как», «теперь», иногда и «был», повторяющиеся для усиления в одном и том же предложении по несколько раз, что, впрочем, не всегда оправданно. Редкие, но запоминающиеся слова: «одновременно», «точно», «надо», возможно, какие-нибудь ещё. Заметки на полях: мне понравилось переплетение нашей реальности и авторской фантазии. Вроде бы всё иное: чёрные там, два мира, митинги, закрывающиеся школы и больницы. А с другой стороны, чем не кривое зеркало действительности? Именно, что кривое, отчего всплывают мысли о всяких гиперболах, фантасмагориях и прочих пародиях. Отчего же кривое? Разумный вопрос. Короткий ответ: однобоко. Слишком много шизофрении от современных зомби-СМИ. Это в аплэндских-то церквях, где женщины-священники благословляют однополые браки и от священного имени божьего вещают о праве детей на свободную любовь?!.. О-да, знаем мы эти Гейропы! Ах как метко автор подмечает распущенные нравы! Да, у них все геи! И педофилы! Да! Советую автору перечитать диалоги Платона и то немногое, что осталось от греческой мысли и философии. Ведь это, внезапно, фундамент всего разумного и осмысленного. Может, тогда автор внезапно и уразумеет, что такое любовь. Без акцентов, почему она высока…. Хотя, это же речи персонажа. Причём здесь автор? Это же речи «проффесора» – борцуна с режимом, неудачливого семьянина и признанного в узких кругах гения. Забавно, что чтобы не отколол профессор, его всё равно отпустят (прямо-таки дружище Навальный, невольные союзники сидят, а этому ещё и компенсируют душевные страдания). Любое дело сойдёт с рук, если только он не перегнёт палку. Чего ждать от такого? Он упрекает бывших соотечественников, охреневших от безделья и вседозволенности, но и сам немногим лучше. По сути, индульгенция на действия разрешает ему постоянно пробовать границы дозволенного, теребить, так сказать, прутья клетки. В этом он чертовски напоминает персонажа сериала «Доктор Хаус». Но вернёмся к началу. Ибо дьявол кроется в мелочах, и мы должны бороться с ним, отдавая главное на милость божию. Право детей на свободную любовь. Спасибо, СМИ, теперь я знаю, что педофилы не дремлют! Недавно арестовали какого-то заслуженного тренера по фитнесу за то, что он копался в мобильном телефоне рядом с девочкой. Девочка сидела рядом? Значит, точно педофил! А кто это такое? Определимся в понятиях. Тот, кто падок на детей. И тут уже другой вопрос – что такое дети? До какого возраста? И снова откровение – предки автора и критика были злостные педофилы. Да и любой здоровый мужчина не-гей тоже педофил. Забавно, да? Магомет вступил в связь с десятилетней девочкой. Пророк, однако. Планка брачного возраста большую часть человеческой истории колебалась от 12 лет. Ну и ускоренное взросление девушек приводит к путанице. Когда двадцатилетней на вид девице может вполне оказаться и 15. Это тоже педофилия? Так какие дети должны иметь право на свободную любовь? Что исказило наше кривое зеркало, какие представления? Уж не превратило ли оно разумное, но опасное желание тинэйджеров в свободную любовь шестилеток? Кривое зеркало оно такое. Итак, продолжим. Признаюсь, в ходе прочтения меня ввёл в заблуждение первый абзац. Он, внезапно, о Фангэе – директоре для пансиона девочек. Причём этот директор сразу же исчезает с появлением главного героя – быдло-интеллектуала Ява Гатера Квартерона. Значительную часть рассказа меня мучил вопрос – на кой чёрт этот Фангэй вообще нужен со своим абзацем, если история не про него? Если он появляется мимоходом и его роль – доброго серьёзного вспомогательного персонажа, эдакого Штольца, только без задоринки – глубоко вторична. Однако именно что конечное прочтение и вызвало озарение. Главный персонаж и единственный положительный герой – это и есть директор. Он учит и заботится о девочках. Он – мост между двумя мирами, способный принимать всё лучшее с разных сторон. Он – добр и приходит на помощь. Он – истинный христианин или буддист (истинный не в смысле придерживается культа, а в смысле его поступки соответствуют духу учений). Когда происходит трагедия, он не остаётся безучастным, но носит горе в себе как истинный мужчина, сохраняя способность трезво мыслить и принимать решения. Его решения продиктованы голосом разума, а не эмоциями. Он глубоко рационален. Поразительно, что качествами сферического учёного в вакууме обладает не настоящий учёный, а простой директор, педагог. И когда приходит беда – понятная, с которой можно справится, он принимает решение, возможно, единственно, правильное. Его решение – сродни убийству бешеной собаки. Бешеная собака могла быть лучшим другом, но болезнь сделала её опасной для себя и других. Единственное лечение, единственное благо – это смерть, как бы грустно это не прозвучало. Само убийство – глубоко чуждое и отвратительное для христианского мироощущения внезапно становится актом самопожертвования, сродни кресту. Фангэй пожертвовал своей душой и телом и взошёл на крест. Он – спасён. В этом не может быть сомнений. Разумеется, с точки зрения религии. Но вернёмся к лже-главному герою. А именно Гатере. Его образ – немного комичный, немного остроумный, немного боевой, немного подростковый, немного быдловатый, увы, мне не показался реалистичным. И вовсе не потому, что таких людей быть не может. Дело в другом – его речи. Он говорит как кукольный нигер персонаж из дурных, нелепых фильмов. Его речь – не соответствует статусу, уровню. Он перемежает фразочки, но они не оправданны, вызывают недоумение. «Либерал паршивый» не сочетается с «ниггой», «падлы» в южных реалиях вызывает желание покрутить у виска и пожаловаться на плохой перевод. Его тяготение к русским образным словечкам, поэзии Гумилёва (ну-да, за рубежом только и читают акмеистов, конечно) не сочетается с тягой к культуре собственного народа. Или эта культура только мода? Только одежда? Без глубокого понимания, без тяги к собственному народному творчеству, мифологии, фольклору, родным авторам? Ничего хорошего о персонаже это не говорит. Итак, приблизим увеличительное стекло к личности хирурга. Кто вы, мистер Яв? Нарочито быдловатый – человек явно спортивного телосложения, сильный и любящий доминировать этой силой (вспоминаем первый отрывок, как он волей-неволей напугал товарища и девочек, как предлагал проводить), показывать её (чему способствует его народная, хм, одежда). Человек интеллектуальный, но при этом ведущий себя как Сергей Шнуров. Человек – ложно быдловатый, спускающийся до низов, но не поднимающий за собой. Семейная жизнь – неудачна. Видимо, работа как у настоящего трудоголика сделала его невнимательным к таким мелочам, как дети и семья. Вдовец. Дочь – по идеи автора сделана по заветам Тургенева. Отцы и дети, разные поколения, взгляды. Однако можно посмотреть, что её речи вполне разумны. Нет, я не про желание гулять с парнями. А про то, чтобы работать по любимой специальности и зарабатывать. А что ей надо делать по идее отца? Ну что? Скажите, мистер Яв? Наверное, бесконечно рожать. Заветы Тургенева не реализованы, потому что конфликт поколения не прописан. Вернее, все условия для него созданы, но тема свернула на другие моменты, вроде педиков и педофилов, а семья осталась за кормой. Автор разменялся на мелочи, позабыв о собственных центральных персонажах. Ладно, оставим пока это в сторону. Объясните, простодушному, ну как можно сочувствовать гибели дочери и желанию мести, если об этой дочери ничего не известно? Если дочери в тексте практически нет, если автор представляет её чуть ли не шаболдой, проституткой и прочим? Что, кстати, мягко говоря, несправедливо. О, какую-то шмару убили. О, истерика центрального персонажа. О, кончились знаки. Автор забыл показать любовь к этой дочери. Любовь даже не персонажа (он отец, у него бремя такое), а свою к этой дочери. Чтобы и мы, простой читатель и чёрный критик, этим прониклись. А ведь дочка, кстати, своего отца любит. Иначе бы давно ушла из дома. Иначе бы не плакала после ссоры с отцом. Слишком многое осталось за кадром, в связи с этим слишком многое остаётся на откуп воображению, на домысливание. Когда у Гаттеры был последний секс? Кто готовит в его доме? Почему в рассказе постоянно и необоснованно сбивается взгляд персонажей. Откуда вылезла посреди эпизода Наташа со своей любовью к этому моменту? Мы же смотрим глазами хирурга, если кадр продолжается, с чего вдруг полезли её мысли? Кстати, о мыслях – что это были за позорные для персонажа, бессвязные для читателя и туманно-бредовые настроения: Его не оставляло гадкое чувство испытанного страха и... восторга. За последнее он особенно укорял себя. Вот, поскреби любого интеллигента в Йобурге и проявится первобытная тварь, думающая только о простейших вещах, о жизни и смерти, не отягощённая размышлениями о законах, правах и свободах личности... Через открытое окно лился аромат ночных цветов, но вдруг ветер переменился, и в лицо Фангэю пахнуло сточными канавами нищего Соуэто. Нет, эта проклятая страна никогда не станет такой, как великий Аплэнд! WTF? Но продолжим. Персонаж главного героя показан максимально положительным, вот и автор явно уважает, нередко и сам говорит чужими устами. Но почему его должен любить чёрный критик? Во-первых, Гатера популист. Он великий учёный и прочее, но это не делает его хорошим организатором и управленцем. Во-вторых, он ведёт себя как подросток, его психологический склад истерический, слишком неустойчив. Хрущёв туфлей по трибуне стучал, а этот в сходной ситуации сразу бы ядерную ракету запустил. Что ещё? А то, что Гатеру за уши тащат в политику. Но разве так становятся политиками? Разве так появляются президенты? Ну, стал бы он лидером без реальной власти. Такой же бесполезный вредоносный общественный деятель, как академик Сахаров. Ладно, эту тему опустим, как и намечающееся сравнение с Нельсоном Манделой. Гатера и Махатма Ганди. Есть такой фильм, как бы документальный, великолепный такой, оскаровский. Сравнения лезут со всех щелей. Обоих героев принимает высшее общество (кого в Англии, кого в высшем мире). Лично у них нет проблем. Однако Махатма сталкивается с несправедливостью (сел не в тот вагон, не в то время, не в том месте) и отказывается от вливания в высшее общество, оставаясь с несчастными соотечественниками – чужими в собственной стране. А Гатера? Гатера радеет за родимый край, причём радеет он как отечественный кухонный патриот. Крики, негодование, желательно бунт. Махатма идёт дальше, у него целая система, усложняющаяся с каждым годом и пришедшая к формуле «пассивное сопротивление». Как и Махатма, Гатера практически неуязвим для противоборствующей стороны. Однако Махатма мудр и добр, а Гатера интеллектуален и ребячлив. Неприятен. Один – семьянин, жертвующий ею ради общественного блага (жена Ганди натуральная мученица), а второй откровенный враг своей единственной дочери. Ганди бы никогда не уничтожил Англию на поводу у эмоций. Гатере – наплевать. Он чешет под одну гребёнку. Всё ради старины. При этом под стариной он понимает непонятно что. У него нет чёткого плана. Главное, вернуть землю и выгнать чужаков. Вот, молодёжь перестанет уезжать и… И что? Что будет делать его дочь в Южной Африке? Ну что конкретно? Плевать, главное, представлять красочные картины природы, канал дискавери, блин. Вот и судьбы разные: один погиб как герой и мученик, любимый народом, а второй сдох как бешеная собака, не оставив после себя потомства. Нет, не надо считать, что я ненавижу вашего героя. Такую критическую оценку личности во мне вызывает его несоразмерность. Великие дела – воссоздать кусок планеты покруче превращения воды в вино, понимаешь – соседствует с личной несостоятельностью, семейным бессилием и политической близорукостью. Ну, не убили бы его дочь. Не психанул бы герой. Стал чёрным лидером своего народа. Полюбил бы его впоследствии народ? Нет. А почему? Эйфория уйдёт, а программы-то нет, как и платформы. Уверен, очень скоро бы его деятельность упёрлась в объяснение, что во всём виноваты жиды и прочие иномирцы; а так же угрозы применить секретное оружие в обмен на продовольствие. Слово адвокату дьявола. А почему читатель должен ненавидеть Верхнюю Землю? Ведь этого не происходит. Да потому что автор откровенно накосячил. Заигравшись с намёками на современность и кривое зеркало СМИ, он упустил собственный мир! Ведь по рассказу Верхняя земля выходит куда разумней и необоснованно добрее. Во-первых, авторская Южная Африка не колония, нет ощущения вывоза ресурсов, выдаивания досуха. Во-вторых, даже жёсткие действия тамошних злодеев куда мягче современных цивилизованных государств, тем более российского. Покричите на Красной площади про секретное оружие и готовность его применить. Скоро на свободу выйдете? Карательные органы Верхней земли практически не преследуют своих противников, ограничиваясь вялой обороной. Абсолютно нет расизма. Нет ограничений на переселение. Не нравится жизнь? Да не вопрос, давай к нам! Образование? Всегда пожалуйста! И тем нелепей и глупей кажутся придирки, мелочная зависть главного героя, его общая слепота. Чему он злится? Тому, что чужой мир не помогает? А что, должен? Может, ещё и пожизненную ренту каждому? В этом смысле, Гатера ровно такой же соотечественник-эмигрант, которого он презирает – сидящий на пособии. Только один сидит на этом пособии и ничего не делает. А второй – пока ещё работает и мечтает про такое же пособие, только в куда больших размерах. Что ещё сказать? У вас есть сила, но вы её не используете. У вас есть талант, но вы размениваете его на какие-то песенки про геев и педофилов с загнивающего запада. Причём тут это вообще? Если Верхняя земля – паразит, само существования которого основано на уничтожении Африки – так покажите это. Чтобы зубы скрипели, чтобы кулаки сжимались. Чтобы были настоящие сцены с издевательствами. Необязательно физическими, моральные иногда задевают сильнее. Потому что пока я увидел только взгляд неадекватного, хоть и гениального персонажа, чьи размышления опровергаются событиями этого же рассказа! Это либо хитроумная задумка, рассказ с множеством слоёв и, как минимум, двойным дном, либо полный провал! Причём, почему-то приходит мысль о втором варианте. Это же надо, крутить, наворачивать идею и самому же её опровергнуть! Что хорошего? Во-первых, мне понравился язык, речи. Да, как я уже упоминал, многое мне показалось ненатуральным. Но опять же, чем больше нравится какая-то отдельная удавшаяся часть, тем большее негодование от неудавшейся. Во-вторых, достаточно интересная тема с мирами, не знаю, как это реализуемо с точки науки, но в литературном смысле, всё нормально. В-третьих, хороши отдельные фразочки, подчёркивающие индивидуальность персонажей. Вроде постоянно припоминающегося «перфект». Читать не скучно, динамично, пожалуй, несмотря на знакомое развитие сюжета, кочующее из фильма в фильм, никогда не знаешь, что будет дальше, т.е. непредсказуемость. Эх, больше бы внимания к деталям, к быту, к самим персонажам, к «фокалу», цены бы не было. В общем, мне понравилось дискутировать с авторскими героями, жаль только времени совсем нет, поэтому пора откланяться. Звучит финальная песня https://www.youtube.com/watch?v=41-dLH5YqeU , зелёное знамя трепещет на ветру, солнце восходит, журавли летят, степь колышется, солнечные блики, колосья пшеницы. Чёрный критик смотрит в ночь, по щеке сползает скупая слеза. |
Доминоха
После этого рассказа хочется какое-то время помолчать. Мне, по крайней мере. Сильная вещь. Забористая.
Поначалу мне почудились нео-киберпанковские отзвуки бломкамповского "Элизиума" и пелевинского "S.N.U.F.F." Но потом стало ясно, что вещица посложнее. Вышла такая сложная мультижанровость, где нашлось место и социальной фантастике, и НФ, и даже поэтическому постмодернизму. Главный герой вышел живой и в то же время какой-то монументальный. Он как Нельсон Мандела с одной стороны. А с другой - этакий скованный цепями демиург, держащий в своих руках неведомые силы земные и небесные. Хотя это порождает и определенный вопрос: а почему он раньше не открыл эти силы? Или почему эти силы дали ему в руки, если они были потенциально опасны даже для Апленда? Другие герои скорее только оттеняют ГГ. Дочка и Наташа живые, но какие-то очень уж эпизодические, второплановые, чтобы отвоевать себе достойное место в сердце читателя. А вот Фангэй вышел какой-то совсем фрагментарный, он тут скорее человек-функция (хотя местами кажется, что повествование идет как бы от его лица). Есть еще пара вещей, который можно было бы охарактеризовать как "красиво, но непонятно". На описаниях искривлений пространства я чувствую, что начинаю выключаться. Словесно красиво, но как попробуешь это представить вживую - уносит куда-то совсем в психоделические жанры)) Удивить читателя удалось, не спорю! Но была ли острая необходимость такой психоделии, чтобы сказать то, что автор хотел сказать? Другой подобный момент: параллелизм гравитационных манипуляций с пространством и хирургии. Опять-таки красиво, но необъяснимо. Как и непонятно, кем больше является ГГ - врачом или "штопальщиком пространства"? Странно, что в одном месте он как бы забывает, что раньше "хирургами" называли врачей, а в другом - сам вовсю оперирует врачебными понятиями при манипуляциях с пространством) Сюжет сшит очень ладно, тут у меня особых вопросов нет. Разве что гибель дочери в конце выскакивает как-то уж совсем внезапно. Может стоило как-то подготовить читателя заранее, что нечто такое возможно? Все написано очень живым, льющимся языком без лишний избыточностей. Правда разговор со старушкой, хоть и звучит живо и забавно, но как мне показалось, выпадает по стилю из остального рассказа. Еще при всей красоте формы, и невероятном эмоциональном накале (которому, кстати, веришь), мне так и остался не до конца понятен авторский посыл: а с чем собственно воюет ГГ? Что такого плохого в том Апленде (ну кроме того что там нет жирафов и пятнистых шкур)? Ведь в ГГ, и его дочку туда вроде ты не только могут пустить, но даже приглашают. Из описанного это не выглядит каким-то недоступным раем для избранных (куда чернь не впускают, как в "Элизиуме"). Да и людей там живет в тысячи раз больше чем в Соуэто (так это не никак не привычная картина социальной несправедливости. где есть "гнобимое большинство" и "купающееся в масле меньшинство", скорее наоборот). Это скорее ГГ и его товарищи выглядят этаким маргинальным меньшинством, закрывшимся в некоем добровольном гетто - так и непонятно почему. Без понимания причин этого вся его (очень честная и правдоподобная по форме) борьба немножко повисает в воздухе - как тот клич "Убей бура!", когда никаких бугров кругом давно уже нет) Не могу не оценить проработанность социальной тематики: неравенство, подавление, взаимное непонимание/непринятие разных социальных слоев, столкновение разных культур. Люблю такое (вне зависимости от посыла автора). Чего не хватило? Наверное, искривлений времени. После таких фокусов с пространством оно было бы как-то логично. У нас же ведь не "время" и "пространство" - у нас ведь "пространственно-временной континуум" (как завещал дедушка Эйнштейн)). Да и сюжету оно могло бы дать еще парочку неожиданных эффектов, вроде "дочки Шредингера" - где за одной чертой она погибает, а за другой - нет. В зависимости от квантовых эффектов и выбора ГГ. Но это уже пошли мои досужие фантазии)) Но вцелом рассказ читался легко и с интересом, а потом оставил приятное послевкусие) P.S. Приведенная в авторском комментарии песня Цезарии Эворы у меня почему-то с атмосферой рассказа ну никак не проассоциировалась( |
Большое спасибо Черному Критику за такой подробный разбор! Он, правда, местами увлекался ругать до того, что начинал заступничать за педофилию... Но на то он и черный. Замечательно удалась похвала Фангею. Но одно из немногих, что меня реально огрчило - это сравнение главного героя с Навальным. Как же так, смысл полностью в противоположном! Это такие как собчак-навальные, проплаченные Аплендом, как раз у власти, а Яв Гатера как раз сильно против таких.
Белому критику сказать мне нечего, он с треском провалился. Shepard, разве не понятно, что хирург шьет именно пространство? Какое тут может быть двойное прочтение? А о том, что плохого в Апленде... Сказано же, что Апленд, собственно, живет за счет родины Ява. Апленд, руками своих хирургов, "отрывает" чужое пространство, чтобы поддержать собственную устойчивость. Это помимо экономического и психологического вреда, который можно так или иначе обсуждать. Но в данном случае речь идет просто о постепенном физическом уничтожении "ЮАР". |
Текущее время: 15:15. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.