![]() |
Креатив 23: Джива - Приду за тобой
|
Преноминация пройдена (после некоторых раздумий).
|
А мне нравятся слова досюда и без курсива:
"Карманы оказались пусты, но под ножной резиновой подстилкой я нашарил ключи и открыл дверь, не побоявшись впустить в дом моего спасителя, потому что кажется, узнал его. Племяш моих соседей – Женька Горбунков!" :smile: |
Знаете, автор, а ваш рассказ мне понравился. Несмотря на некоторую наивность он увлек меня. Думаю, если вы продолжите заниматься литературным мастерством, то в будущем у вас будут получаться отличные мистические произведения. Удачи!
Момент жесткого реализма в тексте. Цитата:
|
Спасибо)))
|
Так-так, что тут у нас. У нас тут внезапные твисты.
Добрый вечер, автор, у нас небольшой отзыв на ваш рассказ. И слоган сегодняшнего рассказа: Скрытый текст - мы уберем под спойлер: Сказать тут вообще-то особо нечего, это, конечно, плохо. Но с другой стороны, ничего плохого тоже сказать нельзя, и это в свою очередь уже хорошо. но если немного покритиковать, то Скрытый текст - вот: Однако. Текст вполне сгодится как очередной виток на пути к мастерству. Он написан, написан неплохо, этим предлагаю и удовольствоваться. Спасибо за внимание. |
|
Отзыв Чёрного критика (Папаша)
Приду за тобой В тексте - два вопиющих ужаса, много мелких вкусовых замечаний и несчетно запятых. Текст построен по самому трудночитаемому и скучному принципу: “страшилка – объяснялка”. Причем объяснялка – непременно курсивом, чтоб читатель, значит, не запутался. Такая структура ведет к тому, что читателю не дают самому ничего подумать, додумать, обмануться, понервничать или угадать. Одним словом, из блюда вынули все специи. Один топор остался. Из-за вставок-объяснялок “все ясно” становится даже чуть раньше, чем туда добирается текст. Вот это и есть первый ужас. Второй ужас - в содержании. Меня, как читателя, категорически не удовлетворяет повисший вопрос, почему именно этот главный герой справился с демоном? Это у этого юноши “воля, твёрже стали и сердце чистое, как у младенца”? А где про это в тексте? Нет, юноша, конечно, человек добрый, целеустремленный, но не настолько, как говорил Лейб ибн Дауд. В чем тогда смысл всей истории? Один случайно нашел артефакт, другой случайно смог от артафактного демона всех спасти, умерев перед этим. В чем грандиозный замысел автора? Несколько вкусовых замечаний: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Отзыв Белого критика (Светлана)
Здравствуйте, автор! К вам пришел Белый критик. Но прежде, чем похвалить (а похвалить вас есть за что), я вас немножко поругаю. Так уж устроен человек: ругать ему легче, чем хвалить, чужая соринка виднее собственного бревна. Есть такое негласное правило – первый абзац два-три раза удалить и переписать набело. Уж не знаю, почему, но зачастую первый абзац выходит тяжеловесным и неудобочитаемым. Словно авторы пытаются впихнуть весь свой замысел в одно предложение. В итоге получается обратный эффект – вместо того, чтобы заинтересовать читателя, заинтриговать его, автор отталкивает читателя излишними деталями и сложно-пресложно сочиненно-подчиненными предложениями. Продравшись через плетень первого абзаца, ваш покорный слуга приступил к препарированию второго и – о, ужас! – наткнулся на страшное слово «ВОВ». Забегая вперед, скажу, что у вас еще одно такое есть – ПГТ. Если с первым все более-менее ясно, то со вторым пришлось поломать голову, отчасти еще и потому, что сомнения одолели критика – а бывают ли в странах ближнего востока пресловутые ПГТ. Кишлак, аул, селение, городишко, да что угодно подошло бы, кроме совкового ПГТ. Тем более, что использование аббревиатур в художественной литературе, мягко говоря, не приветствуется, и должно быть сюжетно оправдано, как, например, стругацкое НИИЧАВО. А что своими аббревиатурами хотели сказать вы? Что вам лень набивать «многабукафф»? Почему нельзя Великую Отечественную войну назвать ее полным именем? Чего стесняться-то? Но, честно говоря, не завидую я Черному критику. Больше вас ругать, на мой кривой взгляд, и не за что. А вот похвалить есть за что. 1. Грамотность. Страшно за будущее литературы, честно говоря, если за грамотность приходится хвалить. Но, к сожалению, это факт. Грамотных рассказов на конкурсах все меньше и меньше, а авторы все чаще заявляют, что хорошему рассказу грамотность не нужна – ошибки в издательстве исправят. Посему, спасибо вам, автор, за грамотный текст. 2. Сюжет. Сюжет интересный, захватывающий. Параллельно с основным сюжетом подается то ли сказка, то ли легенда, которая очень органично и ненавязчиво поясняет читателю суть происходящего. Автор примеривает на себя сразу две роли – ГГ, от лица которого идет основное повествование, и рассказчика-учителя, который по сути исполняет роль авторского текста при повествовании от третьего лица. При этом роли распределены равномерно, без каких-то перекосов и излишеств. 3. Тема. Тема раскрыта полностью. Есть переход из мира живых в мир мертвых и обратно, есть граница, которую ГГ остается охранять. По сути сам ГГ становится той самой чертой, которая может оказаться последней – красивое решение. Итог: рассказ понравился. Если бы ваш покорный слуга составлял топ, вашему рассказу в нем нашлось бы место. |
А можно я влезу?
Цитата:
|
Спасибо и Черному и Белому. Завтра на свежую голову еще раз перечитаю)))
|
Цитата:
:shok: |
Эрл Хлипкий, какая же это шизофрения? Это домашний питомец. Налей ему молока в блюдечко, он перестанет клацать ))
|
Цитата:
По рассказу: Печать Соломона на новый лад? |
Цитата:
Цитата:
:angry2: |
От автора рассказа Трикстер. Домино.
Белый критик сетовал на первый абзац. Я придумал вам новое начало:
Слегка выпуклое место длинношеей всадницы испуганно посмотрело на ножную резиновую подстилку. Вернее, стельку. Точнее, ее силуэт. Всадница закрутила безликой головой во все стороны и завопила: "Нет же, это коврик!" Она почесала длинную шею и схватила длинное копье, чтобы проткнуть чертовщину, что завелась в племяше, который лежал под кустом жасмина, растущим из холодных плит... Какой эпос! Какая интрига! :lol: Расшифровка под спойлером: Скрытый текст - Замечания: Что касается грамотности: не слушайте белого критика. У вас страдает и орфография, и пунктуация. Рассказ показался невычитанным, слепленным наспех. Но не думайте, что я только грязью поливать умею. Сюжет у рассказа, в целом, хороший. Мне нравится эта подача, когда параллельно идут две сюжетные линии. Какой-то путаницы я не заметил. Рассказ будет читаться легко, если вы избавитесь от недочетов, о которые будет спотыкаться любой внимательный глаз. Я так понимаю, что тему вы попытались раскрыть в самом конце, где: Скрытый текст - : Но я не понял, что бы произошло, если бы гражданин Станислав все же сделал это? Скрытый текст - : Под конец скажу, что задатки хорошего автора в вас есть. А остальное придет с опытом. |
Спасибо на добром слове)
|
Раздвоение личности - это ДРИ. А шиза - это шиза. Любовь путать понятия внутри текста - одно из проявлений... МТА.
Теперь по рассказу. Читать его неинтересно, т. к. мысль перескакивает с одного на другое. Словам (описаниям, в частности) не хватает виртуозности. Но это ладно, потому что зачастую словесные конструкции внутри текста попросту не согласованы. Пример: "Не слышны были обычные городские звуки: ни лая собак, ни шума мотоциклов, на которых любила гонять по ночам молодежь, ни дальнего стука колес поездов, ни заводского гула". Но видно, что автор пишет с желанием. Подтяните рус. яз. - тогда и виртуозность тоже подтянется. :) |
GAN,
На сетевом конкурсе без денежных стимулов большинство участников подходят под статус МТА, ничего стыдного :) |
Ну это да, согласен. :) Но я о писательстве в целом говорил.
|
Мне рассказ очень сильно напомнил страшилку из пионерлагеря. Это не похвала. Проблема в на мой взгляд в том, что надо уж было и либо делать рассказ как рассказ, либо как стилизацию легенды. Тут же курсивом что-то вроде легенды, но основная часть вышла до безобразия суха и безэмоциональна. Даже та атмосферность начала быстро растворяется. При этом то, что по идее должно усиливать - пересказ легенды - наоборот сбивает основную часть. Легенда курсивом получилась намного более живая, чем сам рассказ. Ну что нам пересказ литературного героя - а ожить он так и не сумел. Самая важная часть, поединок воли героя и духа вообще осталась в голове автора. А ведь именно то, про что рассказ по идее написан. Да и финала опять же нет. В итоге рассказ не вышел, вышел просто кусок текста
|
Домино
Здравствуйте! Не буду тянуть кота за хвост, а сразу перейду к делу. Рассказ произвёл на меня двойственное впечатление. С одной стороны, понравился авторский язык - спокойный, не напрягающий. Слова плавно перетекают из одного предложения в другое, читаешь - вроде начало, а вот уже конец. Мне симпатичны и ваши вставки про Сулеймана, кстати, и диалоги с восточным мудрецом. Отдельные моменты - про защитника с копьём, сидящего на крыльце дома, про печать. Именно, что отдельные элементы - чем-то трогательные, чем-то наивные, чем-то патетические (не уверен, что правильно использую слово). Отдельные, да. Потому что ровно так же мне не понравились и другие вещи. Например, тот факт, что рассказ словно разрывается между двумя своими сторонами: восточной сказкой и банальной страшилкой про чёрную руку. Для страшилки - он слишком не страшный. Для восточной сказки слишком мало восточного, да и стилистика не подходящая. В этом смысле, рассказ похож на Харви Дента, Двуликого из Готэма. Два стиля под одной обложкой. Пошукал мелочёвки: памятник героям ВОВ памятник героям войны/отечественной - в нынешнем виде, ассоциация скорее с героями Азерота (World of Warcraft). Многовато "былок" Не ясны и отдельные моменты - зачем джинам всех убивать? Живи себе и радуйся свободе; почему они захотели переместиться вслед за печатью в чужие земли; почему, не знаю, их не остановила другая сила - ну, сила атеизма (даже у Кастанеды, кажется было (о, я читал Кастанеду, совсем, видимо, поехавший. Ракса, привет!), что человек ограниченный, упорствующий в материальном защищён от колдовского) или Бога, христианского или мусульман. Как верующий человек вообще может стать жертвой чар? Это банально невозможно по законам религий! Ну, что-то меня уже занесло, мы же люди светские, знаем, что ничего этого нет, а мир просто пыль, летящая в пустоту... Возможно, что автор и собирался написать эдакую версию нового Хоттабыча с элементами мудрости Ходжи Насреддина. Вспомнил, может, несчастный случай на рыбалке, случившийся с Лютиком и Ведьмаком; обрадовался - решил соединить. Но получилось и не то, и не сё. Нет, я не имею в виду, что рассказ плохой. Слов не хватает. Тоска получается от того, что автор хороший, да вот в этот раз не заладилось. Ну не может автор с таким образом мальчика на ступеньках оказаться слабаком! Короче, читать легко, образы хорошие, автор - крепкий и, наверное, ещё выдаст шедевров на гора, как только струны настроит; колорит бы подкрутить, да единообразие хоть какое, определится с жанром и вообще всё будет хорошо. Спасибо за работу! |
Всё началось с того, что нам нечего было есть, потом мы закинули сети в реку, потом нашли бутылку, на которой было написано джиН. Открыв её мы выяснили, что это был джиНН, который начал активно душить Лютика, а меня заставил вспомнить слова заклинания-эзотеризма...
Рагно, спасибо за отзыв! Он очень добрый и человечный! Рассказ не идеален, но Вы смогли сказать о нём пару добрых слов))) |
Атмосферное получилось «сказание». Момент с траурным фото довольно жуткий получился.
И мне теперь интересно — какая яасть «мифологического» взята из реальных легенд/сказок, а какая — придумана автором?.. Что придумано — придумано здорово, но если и нет — спасибо за интересное ознакомление) Ну и, как некоторые отмечали, плоховато раскрыта тема борьбы героя с джиннией, как будтто он сам не замечает как побеждает… |
>По рассказу: Печать Соломона на новый лад?
Что ж если использованы одни мифические мотивы, то сразу сравнивать? Х) Соломон с джиннами — тема известная, которую я например знал, а если уж называть конкретные пооизведения, где она появлялась, прежде всего вспомнил бы Хоттабыча ПНвС. Или тут слишком похоже вот именно на это? >Не уверен, важен ли этот факт, что у них в доме есть несколько красивых хрустальных ваз с засохшими цветами, а одна из них красивее остальных. Ну а по мне, красиво так задало атмосферности. |
О, свет очей моих, :hug:Фрол Данилов :hug:да благословит Великий Архитектор Вас за добрые слова, что поразили в самое сердце недостойного писца, чей удел лишь клинописью заносить истории, рассказанные Мудрецами и Владыками и случайно мною услышанные)))
|
Добрый вечер!
Интересная история, где намешаны джины, ожившие мертвецы, древние легенды. Написано, на мой взгляд, достойно. Может, и есть какие-то недочеты, но они не мешали читать. Сама история тоже оставила приятное послевкусие. Сюжет не давал заскучать, твист с Гг хорош, концовка тоже нормальная. Единственное, как-то стремительно прошла смерть всадницы, тут бы напряжения побольше. И осознание героем того, что с ним произошло, тоже можно было поднять на более высокий уровень, нагнать драмтизму и саспенсу.) А так - все гуд, беру в топ. Удачи на конкурсе! |
Многие, ой многие тут рисовали красивости, детализировали, визуализировали, не жалели красок, атмосферности и всяческих финтифлюшек. Но только ваши белые звёзды всё ещё перед глазами сияют.:smile:
Я в этот мир поверила! Рассказ реалистичен на сто, а то и на все двести процентов. Как так вышло? Может из-за своеобразной подачи? Звучало как рассказ-отчёт, что ли... Но это именно то самое, что превращает простую сказку в историю, которой подсознательно доверяешь. Вас тут кто-то за безэмоциональность ругал - не слушайте! Эмоции тут сами прекрасно выстраиваются) Добавлю лишь, что история увлекла с первых слов, я в неё буквально провалилась. И отдельный плюс за джиннов и Сулеймана. Вычитку вам и до меня делали, повторяться не буду. Резюмируя вышесказанное, скорее всего... (тут начинать читать загробным голосом): Автор, я |
Цитата:
Цитата:
Спасибо!) |
Текущее время: 15:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.