![]() |
Креатив 23: Shemsu - Тени карликов
|
Первый!
:good: Скрытый текст - краткий ИМХО обзор: |
Преноминация пройдена.
|
Уб-рать-бы-де-фи-сы, ну реально нечитаемо.
|
Цитата:
Скрытый текст - из классики: :pardon: |
Эрл Хлипкий, не уловила смысл вашего примера.
|
Цитата:
Я бы отредактировал с удовольствием текст, но не знаю, как. Теперь, видимо, никак. :sad: |
|
Shemsu, вам повезло, что не я преноминировала. Я бы сначала заставила навести порядок в этом бардаке.
Цитата:
Скрытый текст - вот: и никаких переносов. Цитата:
Скрытый текст - так: дальше выбираете из выпадающего списка свой рассказ. Если его нет, пишете в тех. тему СОС. Приходит модератор и спасает ) |
Ура! Спасибо.
|
Эпатажно получилось, "театрально". Крику много. Это не очень реалистично. Кроме того, структура мира мне видится как-то смутно. Всех кто-то зачем-то как-то где-то обманул с особой циничностью? Может, надо было немного подробнее про политику там, про социальное устройство... уж коль скоро конфликт, в конечном итоге, социальный.
|
Доброго дня, автору.
Немного поворчу у Вас тут. Рассказ получился. Не могу сказать, что понравился, но получился. Форма подачи достаточно интересна. Это рассказ-эмоция. Рассказ-впечатление. Рассказ - буря женского сознания. Очень условно связанный поток мыслей, носящихся в голове у женщины. Да, женщины тоже бывают разные, и мысли иначе структурируются у других, но все же. Здесь чувствуешь себя в голове у героини. Вот только вместе с эмпатией, накрывает ощущение легкого перемещения своей кровли над мозгом. Мне кажется, показать эмоции и мысли, автору удалось. И даже они правдоподобны, наверное. Именно "наверное", поскольку не удалось разобраться во всем происходящем (во всяком случае с первого раза, а на второй заход рассказ не заманивает). Если конкретней. Разный темп повествования и его обрывистость мешают. К сожалению, возникла мысль "хорошо, что рассказ небольшой". Возможно, у автора есть еще какие-то работы над этим миром, где даны его основы, поэтому что-то считается само собой разумеющимся. Но мне стало что-то немного понятно к концу и то не все. Так и не понял, что она делала с Диком перед походом к диспетчеру. И почему сразу не пошла. И, срок в полтора года после трагедии, Дик, с которым она уже явно не один месяц. Конечно, возможно социальное устройство там такое, но как-то слишком короткий срок. Что за одурманивающий дым, резко всплывающий в конце? Если бы про него хоть в начале было, то можно было бы лучше проникнуться коварству всего происходящего. Очень натянуто вышло получение информации от товарища, с которым знакома почти всю жизнь. При этом она не дала того, что нужно было ему, да и участвовала в процессе, в котором не очень-то и хотела. Здесь, пожалуй, есть недоверие к происходящему. Складной перочинный нож надо еще открыть. Диспетчер выглядит в сцене статистом для битья. При этом, он вроде бы и агрессивен и уже был готов отпихнуть женщину. Разъяренная женщина, конечно, страшна, но сцена немного смущает нереалистичностью. Быть может чуть-чуть доработать. Если она поняла про дым и импланты, то зачем ушла из под купола в итоге? Вроде бы и ясно, что цель достигнута и все. Но беспокойство о погоне было и от нее бежала. И вроде бы уход в снега мотивировался более легким концом, чем в руках местной карательной системы. Сделан акцент на католических корнях народа колонии. Явно не протестанты, не кальвинисты. Возможно интересная деталь, правда, не совсем раскрытая. "На реках Вавилонских" в конце, вроде бы должно вызывать пересечение с чем-то, отсылку. Возможно, некий философский вывод. Но выходит, что внешне красиво, а содержания нет, поскольку мир остался не показан. Если добавить немного связанности происходящим действиям, немного прояснить ситуацию вокруг и подчистить мелкие шероховатости, то выйдет очень даже достойно. Особенно, если вложить, героине еще какую-то цель, после свершившегося открытия истины. А то, пока выходит небольшая история одной мести, яркие вспышки молний без грома. Спасибо автору за первый рассказ! |
Цитата:
Мне просто это кажется не очень правильным: автор не должен стоять у книжного киоска и пояснять каждому покупателю, что имел в виду. Должно быть написано так, чтобы было ясно из текста. И Креатив длится, это может как-то повлиять на мнение тех, кто читает и еще будет читать. |
Shemsu,
В честь праздника все вопросы отменяются! :hug: |
Цитата:
|
Прочитал. Итог - мутно. Очень сложная для восприятия масса, где автор за многими приемами (красивым многословием, в том числе), скрывает довольно простую суть.
Честно говоря, не понял, зачем этой истории про "месть за ошибку диспетчера", вообще футуристический сеттинг. Ну ведь как - тут почти нет акцентов на фичах мира, он сделан только как фон. Некоторые детали, включая импланты и черную бурю я недопонял, но мб разъяснения в тексте были. Характер героини, опять же, почти не раскрыт. Мир не ощущается, у него нет ни стиля ни атмосферы... Какого то негативного впечатления нет, но это потому что язык довольно хороший. А вот с остальным проблем-с. |
Цитата:
И, мол, заходы, что в последние годы фантастика в основном пессимистична, рисует антиутопии, но не дает сильных, светлых, гуманистических персонажей, на которых хочется равняться. Вот идея поспорить возникла тогда. Почему? Потому что все утопии, в т.ч. советской фантастики, Стругацкие, Ефремов, кое-кто из Золотого века американцев - все они рисуют прекрасное общество будущее. Даже взять современных авторов - например, Тим Скоренко, у него вполне жестокие, честные и циничные произведения, но когда он берется писать о будущем - все равно получается светлое и почитай беспроблемное. Но все эти тексты ничего не говорят о ревности, зависти, корысти, мести. Они никуда не денутся. Не помогут воспитательные технологи из мира Полудня Стругацких. И пропаганда не поможет, в т.ч. такие вот сборники. Тут нужна не пропаганда, а менять природу человека нужно. А она неизменна. И эта идея - она так прямыми словами в рассказе и высказана. История мести героини - это просто крайний случай, обезумевшая от отчаяния женщина. Но вообще это имтория о том, что такой "гуманистический" мир невозможен в принципе. Вот как-то так. |
Автор, спасибо за рассказ. К сожалению, не могу сказать, что вошел из-за него в список ваших поклонников.
Если уж вы взялись адаптировать реальную историю для фантастического сеттинга, то, мне кажется, основная задача - сделать вашу историю лучше первоисточника. А пока она выглядит как "про Боденское озеро, но с роботами и на другой планете". Например, при адаптации историй Калоева для фильма "Последствия" со стариной Арни, герой все же стал более человечен (это же одна из тем вашего рассказа). У вас неплохой язык, но немного напрягает эта рванина с эмоциями Гито. То она расчетливо занимается сексом за информацию (это правда лучшее, что на смогла придумать за полтора года?), то мечется в приступах тоски по погибшей семье. Собственно фантастический сеттинг для меня не очень понятен. Какой газ? Зачем он нужен? Я перечитал ваш рассказ несколько раз и так и не понял, что это. Еще один непонятный для меня момент - наличие Диса. Представьте, что права на ваше творение купила киностудия. Продюсер предлагает вам написать сценарий. Уверен, что основной просьбой будет что-то сделать с Дисом, потому что весь рассказ он спит, а однажды появляется в виде флэшбека. Этот персонаж правда так необходим? Думаю, что Темар и Дис могут быть одним человеком, это очень упростит понимание происходящего. Самый главный вопрос. Почему ваша героиня остается в конце точно такой же, какой она была в начале? Она совершила убийство, которое давно планировала. После того, как месть осуществилась, стала ли Гито лучше или хуже? Думаю, что если вы покажете ее развитие в рамках истории, то рассказ от этого станет гораздо лучше. |
Цитата:
Отойду немного в сторону от рассказа, к Вашим мыслям насчет гуманизма. Признаюсь, я не совсем их разделяю. При этом, считаю, что фраза про "человечность-конкурентное преимущество" является в корне провальной для гуманистической фантастики. Но по порядку. Человеческая сущность безусловно не меняется. Злоба, ненависть, зависть, подхалимство, властолюбие не исчезают и не исчезнут из природы человека. Но все они находятся в рамках ограничений, которые накладывает на них общество. И вот здесь, все зависит от социума, в конкретном историческом моменте. Морально-правовые, этические барьеры позволяют не искоренить, но снизить эти проявления человеческого характера. Сделать их не популярными, осуждаемыми или наоборот провоцировать развитие. Если обратится к истории, то зачастую снижение или уход части этих барьеров был одним из свидетельств начала упадка государств, империй, цивилизаций. Немного некорректно, пожалуй, рассматривать в гуманистической фантастике Ефремова вместе со Стругацкими. У последних больше этического реализма. Да, и в большинстве их произведений, вы найдете злобу, зависть и прочие атрибуты человека. Будущее "светлого" периода научной-фантастики "прекрасно" или точнее вот такое, какое оно там описано, не из-за отсутствия у людей "негативних" качеств, а из-за отношения к этим качествам общества, из-за текущих морально-этических ценностей. Возвращаясь к названию сборника. Не буду рассуждать о преимуществах и недостатках конкуренции. В ней хватает всего. Но когда человечность, становится только плюсиком в конкурентной борьбе, о "светлом будущем" речи идти не может. И здесь Вы, находясь , казалось бы, на несколько отличной от моей позиции, в своем рассказе эту мысль очень четко подметили, пусть и не очень четко вывели. Ваш рассказ, как некий протест против "гуманистичной фантастики", оказался еще иллюстрацией того, насколько "прекрасным" будет будущее при таком позиционировании человечности. Я бы с радостью почитал Ваш рассказ об этой колонии, с точки зрения её жизни и развития. По ощущениям, база мира у Вас есть достаточно сильная. И быть может, в этом мире более выигрышной смотрелась бы немного другая история одного из её жителей, и сама идея, которую Вы преследовали была бы ярче подана. Если вдруг надумаете написать про эту колонию, не останавливайтесь, своих читателей Вы точно найдете, в том числе меня. |
Здравствуйте, автор!
Мимо такого пройти точно нельзя... Ибо прокнул коллективный разум Скрытый текст - ...: За что плюсану: 1. Попадает в струю моих интересов. Похоже на кое-что из свежего сезона "Black Mirror". 2. Взрослость. Но без кривляния и гуро. Когда автор не боится назвать вслух определённые детали экстерьера персонаже, но не смакует их ТТХ с улыбкой яойщицы - это гуд. То же с мясными сценами. 3. Деконструкция социалистических утопий - это весело. Особенно под цитаты из Писания :3 Что не понЕл или не заценил: 1. Хаотичность в композиции и причинно-следственных связях. 2. Скрытый текст - ...: Буду следить за темой, пока считайте, что на |
Цитата:
Не поручусь, кстати, за достоверность описания: не пробовал и не планирую. Но старался писать хоть по рассказам. Связь очень простая, на мой взгляд. Именно она - и ни одно другое психотропное вещество - отключает импланты. Вот именно она, так уж сложилось. Героиня делает простой и логичный вывод: если именно ее в колонии всегда курили в 2-3 раза больше, чем где еще - это неспроста. А если местные власти ничего особенного с этим не делают - значит, власти прекрасно знают, что именно она отключает импланты, и им плевать. Значит, все справедливое общество - ложь. Власти знают, что оно нифига не справедливое, что "инструменты справедливости" легко отключить - но им до лампочки. |
Да вроде очевидно...
Блин, забыл. Мера расстояния у вас гротескна. Все это могло и на Земле происходить, так-то. По мне так ближний космос, как в "Светлячке, реалистичнее, если у нас не чужая галактика по дефолту. |
Цитата:
:umnik: |
Э...
Прочитал. Кроме вопроса, а на кой вообще автор это написал, то есть вообще ничего как бы и больше, собственно, и сказать нечего. |
Так, так, что тут у нас?
У нас тут дистопия с выкрутасами. Слоган вечера: И дым Отечества нам сладок и все пофиг. Знаете, автор, мне очень понравилось то, как это написано. Вся первая часть - просто чудо как хороша, вы грамотно расставляете буковки, грамотно собираете их в слова, а те - в предложения. Не которые руки и сердца, прошу заметить. Страданиями героини вы подцепили меня на крбчок. Тенью вашей героини я увидел персонажа г-жи МакДорманд из "Билбордов". Все было хорошо, ровно до того момента, как стало не совсем понятно. После унылого секса героиня возвращается домой. И там что-то такое происходит. Я сперва не понял, зачем это вообще надо было. Я даже не понял, что она домой вернулась, сами посудите, там у вас вместо простого и четкого "Героиня пришла домой и сразу заперлась на кухне", было вот сие: Цитата:
Я в том плане, что вы, пожалуйста, не думайте, что вас читают сплошняком умные люди, позаботьтесь о тупых, вроде меня. Мне понадобилось время, чтобы понять: героиня вернулась домой. А этого не должно быть, вы сами сбили меня с ритма рассказа. Но это ладно, можно было пережить, если бы потом было преступление и открытый финал. Но у вас там еще и твисты наркоманские начались. Внезапно оказалось, что вся эта сцена с мужем-укурком была нужна, чтобы вскрыть подноготную этого королевства датского. Тыры-пыры, пассатижи, слишком много откровений для такого маленького меня. Ритм вашего текста, такой хороший в начале, сбивается просто напрочь с этими твистами, я даже не с первого раза опять же понял, что вообще за хрень тут происходит. Посему финалом я разочарован. Тут еще видите какое дело. Не было нужды в этом сизом дыме. На мой взгляд, чтобы соблюсти эту дистопию, достаточно было дать героине совершить преступление, а потом просто самым адским образом ее умертвить. Ну то есть, казалось бы все правильно: есть преступление, должно быть и наказание, все по закону. Но смерть ее могла бы быть настолько ужасной, что волосы бы зашевелились, чтобы каждый читатель подумал, ну еклмн, вот это у них там конкурентные преимущества, я такие преимущества вертел, не хочу там жить. А у вас - погоня с дымом и зеркалами. Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание. |
Рассказ, вроде как, неплохой. Женщина пытается справиться с тяжестью утраты. Единственный выход, который она видит - месть. Здесь все понятно и интересно.
Но вот с дымом, травой, заговором элит, я ни черта не понял. Прочитал дважды, но все равно не допер. Видимо не дорос до такого уровня. |
Понравилась динамика, читалось на одном дыхании, не стопорилось даже на моментах, где было не очень понятно, что происходит. Слог приятный.
Сюжет не очень понятен. Если честно, финал с "разоблачением" коварного "правительства" показался немного ни к селу, ни к городу. Начало на личной драме, вся история на личных переживаниях женщины. И ладно бы гибель ее семьи была на совести "правительства"... по рассказу выходит, что это больше ошибка диспетчера. Что тоже личная драма, а не социальная... Может, если бы были предпосылки еще в самом начале истории, было бы понятнее, почему именно такой мыслью закончилась история. Но картинка мне нравится. Особенно финальная, эффектно. Спасибо, автор. |
Вот прочитала и как-то даже расстерялась. Рассказ интересный, сильный, эмоциональный. Отчего-то вспомнился кавказский мститель, который по закону гор отправил к праотцам авиадиспетчера из Швейцарии. Виновного в авиакатастрофе и гибели его семьи, помните этот потрясающий случай? Понравилась отсылка к весовой категории нового мужа ГГ. В самом деле, ну что это за мужик, ничего не решает, субтильный , да ещё и легковесный. На него нельзя расситывать несчастной вдове, вот она и берет инициативу в свои женские руки... спасибо, зацепило.
|
Очень безнадёжно. Поэтому страшно.
И жизненно. Когда гибнут близкие, а общество молчит, будто не при делах, на самом деле покрывая всех причастных. Закрывая глаза на гибель уже мёртвых во имя иллюзии благополучия живых преступников. Все врут, все враги. Уважаемый автор, такова моя жизнь. И читать об этом в рассказе мне совершенно не хочется, не приятно и больно. Не хочу. Я это и так знаю. Всё. Рассказ сильный, очень эмоциональный. Очень человечный и честный. Но люди редко голосуют за то, что вызвало у них негативные эмоции. |
Грамотно написано и хорошо вычитано, стиль вполне норм, никаких претензий, и уже за счет этого рассказ в первом туре смотрится вполне приятно. Название тоже достаточно привлекательное. И вообще этот образ гигантских теней от карликов мне нравится.
Что касается самих теней... Их, мне кажется, маловато. Хотелось быольше ощутить, насколько жизнь управляется имплантами. Да, мы видим сцену вначале. Мы читаем упоминания, я и все же я в целом не очень ощутил, насколько это влияет на социальную жизнь, культуру, если можно так сказать, поведение людей. Вроде бы объясняют, но я недостаточно проникся, поэтому и это откровение в конце – оно сработало, да, но не в полную силу. И вообще финал в этом смысле мягковат. Откровение – вот как устроено общество и вот каковы люди – оно немного слишком абстрактное для яркой точки, недостаточно личное. Ведь судьба Гито читателю, по большому счету, интересней этих рассуждений. Представления о природе человека у него, скорее всего, и свои есть, а вот своей Гито нет, и что случилось с ней – совсем другое дело. А этого-то мы как раз и не узнаем. Да, я понимаю, это основная идея рассказа. Но подавать ее в прямом виде как рассуждения в качестве финала – возможно, не лучший вариант. Отдельно хочу отметить интересный мир. И купола, и импланты, и адский мороз – все это было, да, но автору удалось из деталей сложить свой интересный и весьма атмосферный паззл. Тема... на самом деле можно трактовать и по той стороне, и по этой. Герои, кроме Гито, в целом скорее функции, так что и обсуждать их смысле нет, а вот сама Гито, хоть и с банальным мотивом мести, получилась весьма неплохо, живой. В целом рассказ скорее понравился. |
мне очень понравилось.
Понравилось почти все: сеттинг, история, подача, персонажи, соц. подтекст. А вот про наркотик, который отрубает импланты я бы сделал иначе: 1) усилил бы его присутствие и вес в тексте. Сделал бы ГГ зависимым или еще что-то, чтобы он нитью через весь текст тянулся. 2) сделал бы его более экзотичным, это все-таки фантастика. 3) и вообще зашил бы его в импланты, чтобы сами импланты были злом, чтобы правительство больше очернить. исправить: "только они и верият в общество" Удачи! ЗЫ: Цитата:
|
С одной стороны - есть живые герои, есть нерв с эмоцией.
С другой стороны - все свелось в какую-то совсем не ту сторону, как ожидалось, с финальным "власти обманывают". Ведь был же сильный фундамент драмы героини. В общем, повис у меня рассказ между той и этой стороной. |
Рассказу очень не хватает экспозиции. То есть эдакого "экскурса" в мир. Потому очень много непонятных и при этом ключевых деталей. Что за планета, чем важна, что за инопланетяне-опекуны и их отношения с людьми, масса важных технических подробностей
|
Текущее время: 08:18. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.