Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Блиц 2017: Шах Резеда - Девятнадцать баранов (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20324)

Креатив 18.12.2017 17:07

Блиц 2017: Шах Резеда - Девятнадцать баранов
 
Шах Резеда - Девятнадцать баранов

Алекс Тойгер 18.12.2017 18:10

Преноминация пройдена.

Бабушка Вьюга 18.12.2017 18:21

Цитата:

Сообщение от Алекс Тойгер (Сообщение 2196870)
Преноминация пройдена.

Спасибо!

Cveтлана 19.12.2017 10:56

Неплохая сказка получилась, и со смыслом. Но я и тут нашла, к чему придраться )))
Цитата:

Салям аллейкум, уважаемый!
Аллейкум асалям!
Сразу настраивает на то, что мы попадаем в мусульманский мир. Плюс горы, овцы, пастух. Картинка рисуется.
Цитата:

нальёт красного вина
Я Коран не читала, по исламу не спец, но вроде как им спиртное запрещено. Не?
Проясните.

Бабушка Вьюга 19.12.2017 15:22

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 2196990)
Неплохая сказка получилась, и со смыслом. Но я и тут нашла, к чему придраться )))

Сразу настраивает на то, что мы попадаем в мусульманский мир. Плюс горы, овцы, пастух. Картинка рисуется.

Я Коран не читала, по исламу не спец, но вроде как им спиртное запрещено. Не?
Проясните.

Спасибо за отзыв. Формально вы правы.Традиционный ислам практикует запрет на употребление алкоголя и дурманящих средств. Но, молодое неперебродившее вино горцы мусульманского вероисповедания , например, употребляют. Кроме того, Гассан потомок выходцев мз Магриба с трехтысячелетней историей.:blush: Там алкоголь употребляли и с принятием ислама.

Cveтлана 19.12.2017 15:24

Спасибо за разъяснение.

Снарк 22.12.2017 01:24

Сильный текст. Выписан щедрыми и даже грубыми мазками, но от этого он ещё более эффектный и реалистичный.

Вначале блохи
Скрытый текст - ...:
расцвели обширные пастбища для скота
(лучше - зацвели)

смотрели из-под лобья
(исподлобья)

Ну и не могу не встрять по поводу "веществ"...
Ох уж этот сок золотой лозы! Автор, я тоже успел прочесть раннюю версию текста, и поскольку мне приходилось бывать в описанных вами местах, пожалуй... встану на вашу защиту. Всё зависит от конкретных людей, и описанная социальная группа с большой вероятностью употребляет не только вино (и главный герой наверняка догадывается об этом, потому и предлагает)... Но! всё это требует ненужных логических выкладок от читателя. Как ни крути, вино (в новой редакции - сок лозы) предлагает положительный персонаж - и не все читатели в курсе древних традиций Магриба. В общем, хоть формально вы и правы, но упоминание этого момента само по себе притягивает излишнее читательское внимание, при том, что этот эпизод не является сюжетообразующим.

Подобные тексты, исполненные в нарочито-простой манере, с предсказуемым сеттингом и яркими рафинированными героями, требуют соблюдения тонкого событийного баланса и филигранной работы со словом.
Всё это автору более чем удалось.
Имеется однозначно положительный герой, антагонисты, а также персонаж, который претерпел внутреннюю трансформацию - и читатель подсознательно ассоциирует себя именно с этим персонажем, он близок читателю и является этаким связующим звеном между откровенной сказкой (старик) и неприглядной реальностью (антагонисты).
Таков традиционный сюжет сказаний и легенд, и тут мы видим именно ожившее сказание - в лучших традициях гор!

Бабушка Вьюга 22.12.2017 08:43

Цитата:

Сообщение от Снарк (Сообщение 2197653)
Сильный текст. Выписан щедрыми и даже грубыми мазками, но от этого он ещё более эффектный и реалистичный.

Вначале блохи
Скрытый текст - ...:
расцвели обширные пастбища для скота
(лучше - зацвели)

смотрели из-под лобья
(исподлобья)

Ну и не могу не встрять по поводу "веществ"...
Ох уж этот сок золотой лозы! Автор, я тоже успел прочесть раннюю версию текста, и поскольку мне приходилось бывать в описанных вами местах, пожалуй... встану на вашу защиту. Всё зависит от конкретных людей, и описанная социальная группа с большой вероятностью употребляет не только вино (и главный герой наверняка догадывается об этом, потому и предлагает)... Но! всё это требует ненужных логических выкладок от читателя. Как ни крути, вино (в новой редакции - сок лозы) предлагает положительный персонаж - и не все читатели в курсе древних традиций Магриба. В общем, хоть формально вы и правы, но упоминание этого момента само по себе притягивает излишнее читательское внимание, при том, что этот эпизод не является сюжетообразующим.

Подобные тексты, исполненные в нарочито-простой манере, с предсказуемым сеттингом и яркими рафинированными героями, требуют соблюдения тонкого событийного баланса и филигранной работы со словом.
Всё это автору более чем удалось.
Имеется однозначно положительный герой, антагонисты, а также персонаж, который претерпел внутреннюю трансформацию - и читатель подсознательно ассоциирует себя именно с этим персонажем, он близок читателю и является этаким связующим звеном между откровенной сказкой (старик) и неприглядной реальностью (антагонисты).
Таков традиционный сюжет сказаний и легенд, и тут мы видим именно ожившее сказание - в лучших традициях гор!

Спасибо за отзыв, о бальзам моей души!:smile:

Ранго 22.12.2017 21:10

неплохо, хоть [вырезано кровавым модератором].
Странно, но первая мысль была не о хотабыче, а о Хаттабе. Другие времена, другие "херои" на слуху.

Бабушка Вьюга 22.12.2017 21:35

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2197852)
неплохо, [вырезано]
Странно, но первая мысль была не о хотабыче, а о Хаттабе. Другие времена, другие "херои" на слуху.

Спасибо за отзыв. Ну, с тем самым "Хаттабом" старика объединяет только национальное происхождение.:blush:

Фрол Данилов 23.12.2017 00:08

Хорошая сказка, "по-умному" выглядит, несмотря даже на то, что Хоттабыч обычно настраивает на стёб) И главное - за совсем немного текста рассказали красивую историю.

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 2196990)
Я Коран не читала, по исламу не спец, но вроде как им спиртное запрещено. Не?
Проясните.

То, что запрещено, не значит, что на практике никогда не употребляли, да и вроде как там тысяча оговорок, когда можно.
Да и, так сказать, "в популярной культуре" имеется - в "1001 ночи" и в "Аладдинне" вино пили. Ну или, если не совсем уж популярное, но известное - Омар Хайям в своих стихах хвалил вино и высмеивал ханжеское трезвенничество. Х)

Эрл Хлипкий 23.12.2017 00:31

Здесь есть сказка, есть ложь и финальный намёк.
Скрытый текст - Только для автора:

Вырос в степном регионе, поэтому вопросов по вину у меня не возникло. И не понаслышке знаю как пасти стадо овец - те ещё животины.
:smile:
Конь, собака и ружьё очень не помешали бы обычному пастуху, но для Гассана в этом нет необходимости. Он и с волками, и с бродячими собаками, и с бандитами разберётся.


Очень даже неплохо - удачи вам!

Бабушка Вьюга 23.12.2017 08:40

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2197897)
Хорошая сказка, "по-умному" выглядит, несмотря даже на то, что Хоттабыч обычно настраивает на стёб) И главное - за совсем немного текста рассказали красивую историю.


То, что запрещено, не значит, что на практике никогда не употребляли, да и вроде как там тысяча оговорок, когда можно.
Да и, так сказать, "в популярной культуре" имеется - в "1001 ночи" и в "Аладдинне" вино пили. Ну или, если не совсем уж популярное, но известное - Омар Хайям в своих стихах хвалил вино и высмеивал ханжеское трезвенничество. Х)

Вы правы, мой друг, про алкоголь и культуру его потребления. Но, увы и ах, не станем углубляться в винный дух! Спасибо вам за добрые слова о рассказе!

Бабушка Вьюга 23.12.2017 08:42

Цитата:

Сообщение от Эрл Хлипкий (Сообщение 2197898)
Здесь есть сказка, есть ложь и финальный намёк.
Скрытый текст - Только для автора:

Вырос в степном регионе, поэтому вопросов по вину у меня не возникло. И не понаслышке знаю как пасти стадо овец - те ещё животины.
:smile:
Конь, собака и ружьё очень не помешали бы обычному пастуху, но для Гассана в этом нет необходимости. Он и с волками, и с бродячими собаками, и с бандитами разберётся.


Очень даже неплохо - удачи вам!

Да, такой пастух волков не забоится ни на четырех, ни на двух ногах. Спасибо за отзыв и комментарий, приятно!:smile:

Матильда Матильдовна 23.12.2017 16:34

Исподлобья. Лишние запятые - вы ж не заставите меня каждую переписывать лично?
Моложе самого старшего - что-то не то, или моложе самого младшего, или старше самого старшего.

С языком не все хорошо. Не дотянули до образцов велеречивых, написанных славным пером ради услаждения и взора и слуха.

Почему-то думалось, что отары из овец и баранов состоят. И пастухи сыр сами делают, спускаясь с гор лишь под зиму.

Думала, бараны - заколдованные люди.

Бабушка Вьюга 23.12.2017 17:01

Цитата:

Сообщение от Матильда Матильдовна (Сообщение 2197969)
Исподлобья. Лишние запятые - вы ж не заставите меня каждую переписывать лично?
Моложе самого старшего - что-то не то, или моложе самого младшего, или старше самого старшего.

С языком не все хорошо. Не дотянули до образцов велеречивых, написанных славным пером ради услаждения и взора и слуха.

Почему-то думалось, что отары из овец и баранов состоят. И пастухи сыр сами делают, спускаясь с гор лишь под зиму.

Думала, бараны - заколдованные люди.

Старика Хоттабыча читали в оригинале? Замечательно. Там да, девятнадцать человек заколдовали, ага.

Sans 23.12.2017 18:21

Прив.
А ошипки у вас нарочно заложены, чтоб это-само, со следа сбить? Из-под лобья или там чо ещё... и диалоги неправильно сделаты. Это шутк юмора или вы чо - не вычитали маленько?

Ну такой рассказ. Забавный. Сансу ток мешали эти блошки. Читать их делает больно моим глазницам.
Поки!

Бабушка Вьюга 23.12.2017 18:24

Цитата:

Сообщение от Sans (Сообщение 2198008)
Прив.
А ошипки у вас нарочно заложены, чтоб это-само, со следа сбить? Из-под лобья или там чо ещё... и диалоги неправильно сделаты. Это шутк юмора или вы чо - не вычитали маленько?

Ну такой рассказ. Забавный. Сансу ток мешали эти блошки. Читать их делает больно моим глазницам.
Поки!

Ага.:smile:

LiLu 23.12.2017 23:21

Это точно хороший рассказ, больше напоминающий притчу. Читала с удовольствием, что в последнее время у меня редкость. В детстве зачитывалась всякими "сказками народов востока" , "арабскими сказками" и пр. Да, это немного другое, да и чуть осовремененное, но напомнило почему- то. Спасибо!

Бабушка Вьюга 24.12.2017 08:29

Цитата:

Сообщение от LiLu (Сообщение 2198080)
Это точно хороший рассказ, больше напоминающий притчу. Читала с удовольствием, что в последнее время у меня редкость. В детстве зачитывалась всякими "сказками народов востока" , "арабскими сказками" и пр. Да, это немного другое, да и чуть осовремененное, но напомнило почему- то. Спасибо!

Спасибо вам, что прочитали. Да, это именно притча.:blush:

Gile 25.12.2017 00:59

Здравствуйте!

Странное впечатление.

Вроде бы что-то есть, а вроде столько мелких зацепок и непонятностей, что это мешает обзору.
Как это у Высоцкого про восток, «даже сказки здесь и те жестоки», в этом планетами ничего.
Простите меня, автор, если вдруг чем-то задену. Такой цели нет абсолютно. Возможно, местами допущу фривольный стиль, но постараюсь неслишком сильно, а главное не обидно.

Смешались люди, джины...

С одной стороны перед нами древний перс, если память не изменяет, с другой кто-то сразу отсылающий нас в мыслях на Кавказ. Но допустим, что это афганцы или жители другой страны. Правда, похоже он просто потомок древнего перса, и уже гораздо ближе к этим людям по родству. Судя по комментарию он с тем Хаттабом одной национальности (интересно какой, если толком она у него не ясна).
Вообще здесь очень странная вещь с потомством. У джинна есть жена, дети. А они тоже джинны. Отец его был джинн, а мать просто женщина? Отец ушел в горы и стал жить сам. Так это ведь натуральная эмансипация джиннов! Освобождение от зависимости служения. Или он не джин?
Если имя досталось Гассану от отца, а тому от деда, то какой же он Хаттаб? Он ибн Гассан.
Поведение детей гор также сомнительно. Если они уже не уважают старость, то вряд ли бы так долго говорили, а спокойно стреляли. Они уже год в бегах, живут явно разбоем. У них нет сдерживающих психологических факторов к открытию огня. Для них это естественный процесс. Если все же остался в подсознании запрет, то спокойно бы проехали и стреляли бы в спину, либо выждав в засаде.
Технический вопрос. Что же у них было автоматы или карабины? И что подразумевается под щелканьем затвором? Недопередергивание? Еще быть может... А передергивать и тратить патроны... странно.
Гассан, рвущийся в прямой бой за оскорбление. Все же для этой культуры, честный бой он другой. Что повлияло, кстати, на развитие холодного оружия. Поэтому фраза Гассана о том, что дамасская сталь честное оружие и в спину бить не будет, не естественна. Важна эффективность, а не бравада честью. Правда, чужаки приняли его за слабоумного, быть может из-за этого. Даже, если мы смещаемся в западные понятия о чести, то судя по развитию событий, Гассан лукавит и применяет все же свои "бесчестные навыки". И в таком формате, фраза о честном оружии не вписывается. Туда же и "ветер, как коварный враг со спины". В текущем антураже восточной "сказки", со спины бьет не коварный, а расчетливый враг.
Ахмет кстати еще джину фору даст. "Тот открыл глаза" (закрывал он их на время боя, по "рекомендации" Гассана) "и прошептал:
–Ты всех моих братьев убил, а меня в живых оставил? Зачем? Ты не человек? Ты джинн? Я видел всё, как ты это сделал…" А Гассан купился и не заметил, еще и желание пообещал. А Ахмет-то с закрытыми глазами смог разглядеть расправу над братьями, да еще и заметить джинна в Гассане. Мальчонка не так прост. Учитывая. что даже с открытыми глазами джинна распознать было бы не просто, елси он конечно не отбрасывал ноги и не превращался в эфимерное облако с телом до пояса. Ох Ахмет, Ахмет. Быть может после финальной фразы Гассана, когда тот отвернулся, Ахмет таки метнет в него что-то.
И вот здесь с темпом не ясно.
"В горах темнеет быстро. Вместе с сумерками похолодало, порывистый ветер налетел, как коварный враг со спины. Рядом с отарой, сбившейся в кучу, завыли голодные хищники, терпеливо дожидаясь времени пиршества. Гассан присел на корточки и омыл лицо юноши прохладной родниковой водой из кувшина..."
В предыдущем абзаце горящий яростью Гассан несется на врагов. Учитывая его способности представляется весьма быстрый бой. Но выясняется, что уже сумерки, пришли, ветер задул, да шакалы, устало подперев голову лапой, смотрят за боем и ждут, когда же все кончится и выжившие уйдут. И вот все закончилось, Гассан пошел открывать глаза мальчишке. Сбивается, как-то с темпа.
Если этот рассказ притча, то какую идею он несет? Уважать старость и оценивать кувшин не по внешнему виду, но по содержанию?
Что-то я много написал. Возможно, я чего-то не заметил или не так воспринял. А где-то был резковат. Но это всего лишь мое мнение.

Матильда Матильдовна 25.12.2017 01:06

*мимозанудствуя* джинн, а то джин, который джинн, вовсе даже и напиток.

Фрол Данилов 25.12.2017 09:30

Gile, насчёт распознавания джиннов - я сейчас приведу, конечно, некорректный, но возможный аргумент. Некорректный - потому что основанный на "1001 ночи", а это арабские сказки, конкретнее даже записанные в Египте с местными особенностями, тут же у нас кавказцы, пусть и мусульмане, у них восприятие мифологии может быть другим, и парень мог бы назвать другое существо или вообще понять по-иному. И тем не менее, для порядка. Главное, как джинны представляются по "1001 ночи" - это такие гуманоиды, намного сильнее людей, и некоторых из них Соломон заключил в кувшины. Остальное - уже частности. Так что в таком восприятии то, что старик один завалил под два десятка крепких парней с огнестрелом - вполне достаточное основание предположить, что он джинн. Ну и кстати, они могут жениться на людях (хотя в мифологии вообще все со всеми скрещиваются, от греческой в этом плане вообще глаза на лоб лезут).

Эрл Хлипкий 25.12.2017 10:09

Цитата:

Сообщение от Gile (Сообщение 2198352)
Если этот рассказ притча, то какую идею он несет? Уважать старость и оценивать кувшин не по внешнему виду, но по содержанию?

На всякую крутизну найдётся джинн. (c)

Gile 25.12.2017 10:14

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2198390)
Gile, насчёт распознавания джиннов - я сейчас приведу, конечно, некорректный, но возможный аргумент. Некорректный - потому что основанный на "1001 ночи", а это арабские сказки, конкретнее даже записанные в Египте с местными особенностями, тут же у нас кавказцы, пусть и мусульмане, у них восприятие мифологии может быть другим, и парень мог бы назвать другое существо или вообще понять по-иному. И тем не менее, для порядка. Главное, как джинны представляются по "1001 ночи" - это такие гуманоиды, намного сильнее людей, и некоторых из них Соломон заключил в кувшины. Остальное - уже частности. Так что в таком восприятии то, что старик один завалил под два десятка крепких парней с огнестрелом - вполне достаточное основание предположить, что он джинн. Ну и кстати, они могут жениться на людях (хотя в мифологии вообще все со всеми скрещиваются, от греческой в этом плане вообще глаза на лоб лезут).

Здесь больше был вопрос к тому, как он это все сделал с закрытыми глазами. Кончено, в ужасе Ахмет мог накидать разных вариантов предположений. И прежположене демонической сущности Гассана вполне уместно.
Кстати, то что это Кавказ, далеко не факт. И даже, скажем так, если это Кавказ, то все ещё более странно.
Насчёт того, кто такие джинны, здесь все не просто. Все же джинны в восточной культуре - это духи, пусть и выглядят как «гуманоиды». Здесь, конечно, разница между официальной доктриной и фольклором. Кстати, в русской литературе есть очень типичное для восточных сказок взаимодействие джинн-человек. В вечерах на хуторе близ Диканьки.
Насчёт скрещивания джиннов с обычными людьми, не сталкивался с таким мнением, все же там не греки.:smile:

Цитата:

Сообщение от Эрл Хлипкий (Сообщение 2198404)
На всякую крутизну найдётся джинн. (c)

А порой и Тони К.

Фрол Данилов 25.12.2017 10:35

Ну, в народном восприятии грань между духовным и физическим довольно неявная. Чёткое разделение "материи" и "духа" - это уж в философии и организованной религии (ислам - конечно, организованная религия, но когда есть учёные и священники, трактующие свои умные книги, никуда не деваются простые крестьяне и рабочие, рассказывающие сказки и были и сами как-то представляющие свою веру). Так что в народных сказках дух может вести себя как человек, тот свет находится буквально за рекой или под землёй или на небе, и т.д.

Эрл Хлипкий 25.12.2017 10:36

Пара слов
Скрытый текст - ***:
Если по горам бегают вооружённые банды, просто так пастух гонять отару не сможет - кто-то должен его крышевать (не бесплатно, конечно). Поэтому вооружённые люди первым делом поинтересовались бы (что-то вроде того): "Кто твои друзья?". Ведь если пастух под покровительством более сильной группировки, трогать его крайне опасно.


Cveтлана 25.12.2017 11:41

Цитата:

Сообщение от Эрл Хлипкий (Сообщение 2198409)
Если по горам бегают вооружённые банды, просто так пастух гонять отару не сможет - кто-то должен его крышевать (не бесплатно, конечно). Поэтому вооружённые люди первым делом поинтересовались бы (что-то вроде того): "Кто твои друзья?". Ведь если пастух под покровительством более сильной группировки, трогать его крайне опасно.

Хоспадя! Ну это же сказка. Здесь все условно: условные горы, условные бараны, условные бандиты, условный пастух. Вы еще скажите, что хлеб не разговаривает и по лесам не катится.

Безумное Чаепитие 25.12.2017 11:44

Цитата:

Сообщение от Эрл Хлипкий (Сообщение 2198409)
Пара слов
Скрытый текст - ***:
Если по горам бегают вооружённые банды, просто так пастух гонять отару не сможет - кто-то должен его крышевать (не бесплатно, конечно). Поэтому вооружённые люди первым делом поинтересовались бы (что-то вроде того): "Кто твои друзья?". Ведь если пастух под покровительством более сильной группировки, трогать его крайне опасно.


Приблизительно так... или похоже...
Watch on YouTube

Эрл Хлипкий 25.12.2017 12:06

Cveтлана
Здесь всё не сказочно до момента применения магии.

Cveтлана 25.12.2017 12:14

Эрл Хлипкий, это не отметает сказки.

Добрая фея 25.12.2017 12:16

Салям аллейкум, уважаемый Шах!:)

Сложные у меня впечатления от вашего рассказа. Написано гладко, но…
Помню, в детстве у нас с сестрой была книжка сказок народов Кавказа и Ближнего Востока. Туда входила не только «Тысяча и одна ночь», но и чеченские, грузинские, узбекские сказки. Какой в них передавался потрясающий национальный колорит, образы! Обязательными атрибутами были героика и уважение к мудрости старших.
Хоттабыч – еще один яркий образ из детства. Приключения джинна, пытающегося осчастливить юного пионера Вольку и заваливающего его чудесами, выглядели забавными и трогательными.
В вашем рассказе я, к сожалению, не нашла ни того, ни другого. У вас «кавказский колорит» вышел совсем не сказочным, а вполне современным. И жестоким. Привязка же к Хоттабычу получилась странной и дисгармонирующей. Вот никак сын (или внук?) этого славного старикана в моем сознании не хочет влезать в рассказанную вами историю.:sad:

Бабушка Вьюга 25.12.2017 12:44

Аллейкум асалям, достопочтенные мои читатели! Шаху очень приятно, что рассказ прочитали и высказали своё многоуважаемое мнение столь достойные собратья по перу! Абсолютно согласен с мнением Светланы, что искать в отаре овец притаившегося похотливого козла не стоит. Это всего лишь сказка, да, не очень добренькая, зато с моралью. С вашего позволения, о рассудительные мои коллеги, отвечу на несколько вопросов, возникших при чтении этой недорогостоящей вещицы.
Гассан Абдуррахман ибн Хаттаб (Хоттаб) - вовсе не перс, а выходец из стран Магриба, что на современный лад переводится просто -араб. Ибн Хаттаб - означает сын Хоттаба, это отчество, а имя Гассан. Получил его от отца, могущественного джинна. Стало быть, по арабским (мусульманским, в том числе) законам, он джинн по папеньке. А мать его смертная женщина и да, из кавказского региона. Полюбил он её, так бывает.
Гассан ведь полукровка. Конечно, он мог разделаться с кем угодно и без кинжала, но решил наказать бандитов (боевиков, террористов), как кому нравится, в честном бою. С применением родового оружия, изготовленного в стране его предков. Вот такой получился старик Хоттабыч в современной версии.
Спасибо всем за отзывы, о услада глаз моих

Gile 25.12.2017 13:03

Цитата:

Сообщение от Бабушка Вьюга (Сообщение 2198442)
[FONT=&quot]
Гассан Абдуррахман ибн Хаттаб (Хоттаб) - вовсе не перс, а выходец из стран Магриба, что на современный лад переводится просто -араб.

Выходец из Северной Африки? Магрибом же их только в средневековье, кажется назвали. До этого Римская империя, Египет властвовали. Оригинальный Хоттабыч уже давно сидел в бутылке. Есть все же ощущение, что он восточнее.
Цитата:

Ибн Хаттаб - означает сын Хоттаба, это отчество, а имя Гассан. Получил его от отца, могущественного джинна
Так о том и речь. В рассказе говорится, что кинжал, как и имя он подучил от отца, а тот от деда. Если отца звали Гассан, то он ибн Гассан, если отец Хоттаб, то о каком имени идёт речь?

Cveтлана 25.12.2017 13:08

Я так понимаю. Дед был Гассан ибн Хоттаб, отец - Хоттаб ибн Гассан, а ГГ - снова Гассан ибн Хоттаб.
Фраза "получил имя от отца" означает, что папа назвал сына так. Вот меня папа назвал Светой, я и говорю, что от него имя получила. Никто же не думает, что моего папу Светом звали.

Бабушка Вьюга 25.12.2017 13:14

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 2198449)
Я так понимаю. Дед был Гассан ибн Хоттаб, отец - Хоттаб ибн Гассан, а ГГ - снова Гассан ибн Хоттаб.
Фраза "получил имя от отца" означает, что папа назвал сына так. Вот меня папа назвал Светой, я и говорю, что от него имя получила. Никто же не думает, что моего папу Светом звали.

Правильно думаете. Но, тут можно сказать следующее: джинны ведь долго живут, аж по три тысячи лет, а то и больше.:smile: Так что, замыленность имен никого не смущает. На Востоке ваще все сплошные Мухаммеды...

Gile 25.12.2017 13:14

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 2198449)
Я так понимаю. Дед был Гассан ибн Хоттаб, отец - Хоттаб ибн Гассан, а ГГ - снова Гассан ибн Хоттаб.
Фраза "получил имя от отца" означает, что папа назвал сына так. Вот меня папа назвал Светой, я и говорю, что от него имя получила. Никто же не думает, что моего папу Светом звали.

Тогда прошу пардону, не так понял. В предложении с полученным ножем причиталось таким образом.
Цитата:

От моего отца достался, а отцу -от деда в наследство, как и имя – Гассан Абдуррахман ибн Хаттаб!
Хм, с другой стороны, Вы ведь не говорите, что имя Светлана Вам досталось в наследство...

Бабушка Вьюга 25.12.2017 13:21

Цитата:

Сообщение от Gile (Сообщение 2198447)
Выходец из Северной Африки? Магрибом же их только в средневековье, кажется назвали. До этого Римская империя, Египет властвовали. Оригинальный Хоттабыч уже давно сидел в бутылке. Есть все же ощущение, что он восточнее.

Так о том и речь. В рассказе говорится, что кинжал, как и имя он подучил от отца, а тот от деда. Если отца звали Гассан, то он ибн Гассан, если отец Хоттаб, то о каком имени идёт речь?

Ну, что же. Имя в том смысле, что мы понимаем, для арабов означает имя отца. То есть, отчество. Не знаю по какой причине, но арабы носятся с папиными ибнами, как с писанной торбой. Вот Гассан и говорит о Хаттабе, как о главном имени, чем он гордится. Да, в средневековье так называли страны Магриба, но подразумевалось пространство аж до Средиземного моря.В тексте же есть подсказка, что предки Хаттабыча из... Дамасска:blush:

Эрл Хлипкий 25.12.2017 15:19

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 2198434)
это не отметает сказки.

Сказки привязаны к реальности, в которой жил сказочник - обычно так.
Цитата:

Сообщение от Добрая фея (Сообщение 2198435)
Привязка же к Хоттабычу получилась странной и дисгармонирующей.

Странно.
А у меня сразу картинка сложилась.
:umnik:

Бабушка Вьюга 25.12.2017 15:39

Цитата:

Сообщение от Эрл Хлипкий (Сообщение 2198485)
Сказки привязаны к реальности, в которой жил сказочник - обычно так.

Странно.
А у меня сразу картинка сложилась.
:umnik:

Спасибо за понимание, Эрл Габаритный!:smile: Вы, как настоящий мужчина понимаете, что добренький старик Хоттабыч с эскимо для детишек канул в лету вместе с прошлым тысячелетием...:sad:

Эрл Хлипкий 25.12.2017 15:46

Цитата:

Сообщение от Бабушка Вьюга (Сообщение 2198496)
добренький старик Хоттабыч с эскимо для детишек канул в лету вместе с прошлым тысячелетием...

К сожалению, но это так.
:umnik:
Скрытый текст - Информация к размышлению, строго для автора!:

Отара - это не палка колбасы. Отара ходит небыстро, гнать её непросто, её нужно пасти и т.д.
А нужно ли это мобильной группе? С отарой они мгновенно теряют мобильность, превращаются в удобную мишень. Более вероятно, что они бы:
1) Спросили, кому платит пастух(писал об этом ранее)?
2) Предложили своё покровительство в обмен на баранов/овец (парочку сейчас и потом по графику).
Мне так кажется, но решать автору.


Ingrit 25.12.2017 22:51

Пока читал первый абзац, едва не уснул. Собственно, это похоже на некий отбор читателей. Кого не остановили первые строчки, тот прочтёт с интересом. А остальные - как получится.
Собственно, я дочитал. Простая сказка. Типичная для притч мораль. Меня не зацепило.

Бабушка Вьюга 26.12.2017 07:49

Цитата:

Сообщение от Ingrit (Сообщение 2198659)
Пока читал первый абзац, едва не уснул. Собственно, это похоже на некий отбор читателей. Кого не остановили первые строчки, тот прочтёт с интересом. А остальные - как получится.
Собственно, я дочитал. Простая сказка. Типичная для притч мораль. Меня не зацепило.

Слава Богу, что вы очнулись, некоторые засыпают летаргическим сном после первого слова...:blush:

Лучник 01.01.2018 07:28

Хорошо написано, но как-то уж слишком просто.
Бандитам не поверил до конца: то проявляют уважение, то щелкают затворами, то откровенно хамят, презрев законы гостеприимства. Причем все шестеро как на подбор, и один для контраста.
Карикатурные слегка получились бандиты на мой взгляд, а это уже снижает градус сопереживания истории.
По идее все понятно. Но вот лично мне показалось, что сказки слишком реалистично, а для притчи чересчур в лоб подано.

Бабушка Вьюга 01.01.2018 12:57

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 2200090)
Хорошо написано, но как-то уж слишком просто.
Бандитам не поверил до конца: то проявляют уважение, то щелкают затворами, то откровенно хамят, презрев законы гостеприимства. Причем все шестеро как на подбор, и один для контраста.
Карикатурные слегка получились бандиты на мой взгляд, а это уже снижает градус сопереживания истории.
По идее все понятно. Но вот лично мне показалось, что сказки слишком реалистично, а для притчи чересчур в лоб подано.

Спасибо за отзыв. Язык традиционных сказок в стиле 1001 ночи, как мне кажется, здесь не уместен. Это ведь не совсем сказка, да и выписывать образы брутальных боевиков -смертников не входило в задумку автора. Ну, чтобы покруче замесить сюжет. А с простыми бандитами, всё-таки, легче расправиться старичку...:blush:

Эрл Хлипкий 04.01.2018 23:45

Цитата:

Сообщение от Бабушка Вьюга (Сообщение 2200134)
Это ведь не совсем сказка,

Да, почти реал получился.

Бабушка Вьюга 05.01.2018 08:31

Цитата:

Сообщение от Эрл Хлипкий (Сообщение 2200552)
Да, почти реал получился.

Спасибо. Ну, хоть что-то получилось из задуманного...:sad:

Эрл Хлипкий 05.01.2018 10:36

Бабушка Вьюга,
Получилось хорошо.
Реальную часть можно доделать.

Бабушка Вьюга 05.01.2018 16:21

Цитата:

Сообщение от Эрл Хлипкий (Сообщение 2200585)
Бабушка Вьюга,
Получилось хорошо.
Реальную часть можно доделать.

Спасибо, Гарри, подумаю над этим.


Текущее время: 23:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.