![]() |
Креатив 22: 0x16 - Резервация (Семинар)
|
Преноминация пройдена
(Рассказ участвует только в семинаре) |
Рассказ «Резервация» с самого начала задает быстрый темп событий. Автор словно куда-то торопит читателя, как бы спроваживая того вместе с героями в эту самую резервацию. Поначалу это утомляет, но, чуть позже, к темпу привыкаешь. Это кажется нормой.
Однако эпизод про зерно и сфинкса подан будто бы нарочито медленно. Читатель останавливается, перед ним картина иного мира, неспешного, голодного и, наверное, глупого. Затем автор вновь берет прежний темп. Эта перебивка, наверное, средство от усталости самого автора, взявшего такой темп, но, вероятно, я ошибаюсь. В целом, перед нами история, если позволите и моей ассоциативной фантазии проявить себя, некой «Уральской республики», если бы она состоялась на самом деле и просуществовала до условного будущего. Конечно, не на Урале, но тоже Бог весть где. Тут также имеются люди, которых нужно сберечь, и мы знаем, что этих людей – не так много как остальных. Есть замечательная шутка про «теперь вы знаете, куда шли ваши налоги». Вообще, история ведет нас из антиутопии в утопию, а из нее – снова в антиутопию, но уже иную. Эдакая штука, где в жизни происходит глобальная и абсолютная социально-политическая катастрофа, из которой ГГ с его семьей перемещают (укрывают) в место, похожее на рай на земле. Но герой начинает что-то подозревать, и все оказывается не более, чем матрицей. В целом, не считая некоторых косяков в языке и часто попросту паранойяльных выводов ГГ, история интересная и хорошая. Но вот несколько вопросов к автору. Что означает слово «одетевший»? По контексту понятно, что это человек помешавшийся, теряющий память. Но какова этимология слова? Человек, обзаведшийся детьми? Поэтому все так происходит в судьбе ГГ? Потому что у него появился ребенок? Я, честно, процентов на 70 уверен, что поэтому. Но тогда над этим нужно поставить конкретный такой акцент, чего я не увидел. Цитата:
Я понял, что вы благодушно убрали приставку «ябло-», ведь никто никому не заплатил, но, блин, если девайс носят на руке, как часы, так ли он зависим от того, есть ли в доме электричество? Ведь наверняка в нем какой-нибудь аккумулятор, который пусть и нужно подзаряжать, но при отключении электроснабжения он выключаться не должен. Цитата:
«Простецы» - как-то не очень. Простецы – это от «простецки», от наречия, то есть. А люди, скорее, простаки, но могу ошибаться. Цитата:
В целом, от рассказа впечатления хорошие, но иногда сбивают вот эти мелочи и неточности, ритм и некоторые слова. Но надеюсь, что автор уберет сомнительные моменты и удача его настигнет. |
ПОРУКА гр. № 2
Доброго времени. Как обычно, напишу, что ниже будет не истина, а просто мысли потенциального "покупателя". И заранее извиняюсь за опечатки. Скрытый текст - КЛАЦ: |
А-а, понятненько. Кислое дело. Конкурирующая фирма.:smile:
Ну и чем ваш сценарий Пост апокалипсиса лучше моего? Микс из всех известных мне сериалов , штампов, и клише (вакцины, искусственные купола, панэпидемии, ребенок Розмари). Опять же текст длиннющий и мало кто доберется до середины Днепра (финала). Даже Гриндак. Я дочитала. Ничего неожиданного и нового вы мне не сказали. Вычитка нужна. Затянуто, предсказуемо. Наверное, нам придется менять подход к такому жанру. А то так и застрянем со шприцем на скале в окружении невакцинированной части популяции. PS. Местами (там где про сфинкс и зернышко) было неплохо. |
Люся Федорова, соглашусь.
Еще забыли добавить, что депрессивно, так что ну его в баню:smile: Немасодов Илья, Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Anor, да, неудачный термин, видимо. Не понял про ударение, других вариантов не представляется. Цитата:
Спасибо, за отзыв:smile: |
Автор, вы написали очень сильную вещь.
Ее бы еще напильником обработать, и будет блеск! Да, это вряд ли Анор, сгорели мои 10 бачинских комиссаров )) не думаю, что Анор способен такое с текстом вытворять, что делал автор в начале рассказа (я имею ввиду речевые обороты, приведенные под спойлером). И это вряд ли Велич... не Анор, ты не прав, это точно не Велич! Хотя что-то такое есть. )) Ладно, перестаю сокрушаться о потере бачинских комиссаров в тотагадайке ))) и перехожу к тесту. Скрытый текст - автор вы или гений или сумасшедши, судить не мне ): Общее ощущение от рассказа: подтряхивает... ибо масштабы действа впечатляют, а концовка дает повод додумывать и понимать как хочется читателю. Нет, она не слита, она открытая и при этом вариативная. А) Можно понять, что герой вообще в дурке. В) Можно понять, что все описанное - предсмертный сон одетевшего и тут имеем логическую вилку: 1) все написаное есть true; 2) все написанное есть false. Ну и понятно, если true - то масштабы замысла Вождя, подлячесть со всем миром ради каких-то своих параноидальных вымыслов - поражают размерами, черт... вот сволоч-то ) а если false - все равно остается часть с вирусом, которым заразили людей, и надвигающийся апокалипсис никуда не делся. Масштабы катастрофы и трагедия гг - по прежнему драматичны. С) Герой и есть Вождь. Ага. Решил самоубиться после того, как понял, что натворил, просканировал мозг мистера Принципа. Спасибо за рассказ! Это было мрачновато, но впечатляюще. |
George M., спасибо, вы мастерски это делаете. Вроде и похвалить горазды (иногда правда слишком:smile:), а если поругать, то так что ржёшь как конь. Поправлю смешные косячки. И не смешные тоже
Спасибо за "вилочку", постараюсь сделать её менее вариативной. А то это уж слишком... |
Прочитал с интересом.
Перестало нравиться на повторном заражении. Концовка странная, ГГ особо не грешил, чтобы так расплачиваться. Соглашусь, что про Сфинкса лучшие части. Скрытый текст - Только для автора: |
Решила прочесть после хвалебного отзыва Джорджа. :smile:
Странные шуточки у тебя, Джордж :shok: текст сырой до безабразия, простите, автор! Потенциал у текста огромный. Но тут надо не напильником обрабатывать , а сначала кувалдой постучать денька два-три :smile: Автор, не расстраивайтесь! Но я вас поругаю немножко. Можно?:smile: Повторюсь: потенциал у текста большой, но сама структура и подача оставляют желать лучшего. Мне кажется, изначально история была намного больше, но вы ее порезали на британский флаг. Получившиеся лоскуты в итоге плохо сшили белыми нитками. Я сама еще тот криворукий графоман :lol: и практически узнаю свои ошибки в вашем тексте. Во-первых, у вас хромает структура и стилистика. Стиль разнится от отрывка к открывку. Где вам интересно самому, там вы пишите здорово. Это отрывки о Сфинксе, части описания города. А вот бодренькое начало вы написали "потому что надо зацепить читателя". А вам самому интересно все происходящее? Вы же невовлечены в свой текст, отсюда хромота и топорность стиля. Во-вторых, вы думали о структуре текста? Сядьте и напишите план своего рассказа и посмотрите на этот план. И подумайте, что с ним не так :smile: А не так с ним все. Что вы хотели донести? Сон про сфинкса? Идею о борьбе корпораций? Или то, что свихнувшийся богатый параноик может поставить мир на грань катастрофы? А может быть ваша цель показать, что человек не способен бороться с системой? Видите, сколько вопросов. Ответьте на них для себя лично. Что вы хотели рассказать нам? Много идей в один рассказ нельзя вкладывать. Надо выбрать одну, максимум две дополняющие друг друга и строить сюжет так, чтоб в нем был стержень из этой идеи. Многоидейность подходит для повести или романа. Там объем позволяет. В рассказе нельзя это делать. Получится каша. Мне очень жаль, что вы не поработали над текстом как следует. История могла получится очень впечатляющая и достойная финала. Удачи вам! |
Емаааа! Какой жэпичный слив! Начало и до "отъезда" жены понравилось. Но, как грится "начали за здравие, а закончили за упокой души."
Зачем вообще была эта катавасия с родами, если ребенок ни разу не пискнул. Батя вообще на него забил. Жена просто картонище, её место токо рожать))) Не понятно почему её вообще слили из рассказа - видимо так надо было. Начиная с того места вообще куда-то понесло. Зачем гг к жене ездил? Нифига не понятно. Он вообще не разобрался чо происходит-то в городе, кто прав кто виноват. А вот этот съезд с катушек полный фарш, такая плоскота... Это типа вождь построил город утопичный и отборал в него людей, а остальных выпилил? Нафига тогда было не замочить этих одетевших, раз они не подходят, а делать их дебилами? Вождь непонятно вообще кто. Ну, видимо, не человек. Но его цели мотивы сокрыты туманом... Такое чувство, будто полрассказа куда-то пропало. |
Цитата:
|
Цитата:
|
А ещё кое-что забыла вчерась написать. По медицинской части замечания.
Себя я уже привил, теперь скорее домой, иначе Эм.- ГГ же доктор, так он скажет - Я уже вакцинирован или привит. Ребенок такой скользкий и красный! Показались плечики. - Сначала голова покажется при стандартном положении плода. Тест по определению титра вывел антитела на вирус одетения. Тест подтверждает наличие антител к ... :hug: |
Кокот, да вы эмпат, всё правильно сказали)
griphon, да, там было 100к примерно и, две сюжетных линии, причем две параллельные реализации, но они не натягивались на конец который я хотел. Вообще я хотел придти к мысли: "что важнее: личная ненависть против лучшей жизни для человечества"? Хотел поселить героя в утопии, где всем хорошо, но ему одному плохо. По какой-то личной причине, он должен был пойти против Вождя и захотеть ему смерти, и сделать выбор в конце (я не знаю какой, я хотел только поставить вопрос) + у меня была сюжетная линия Вождя, начиная с его детства, и как он до такого дошёл) Он - триллионер, типа глобального предиката, не пошёл по стопам отца, а по каким-то причинам передумал (смерть матери от рака - вместо того чтобы искать лекарство, отец вождя делал деньги) и решил изменить мир. Он повстречался с некой девочкой из бедной семьи. Примерно так это выглядело: Скрытый текст - такой типа наивный варинтик черовичка: Оно конечно базовые истины, ну как вариант, главное - посыл. Потом Вождь стал строить что-то типа ДжонсТауна, но его быстренько захотели прикрыть аналогичным путём. Тогда он придумал примерный план: дать несколько триллионов денег китайцам, вроде как на развитие, но по большому счёту чтобы отвлечь на них своих врагов. В итоге весь мир поворачивается в сторону азии (так же как сейчас смотрит на США), Китай становится глобальной меккой, все учат китайский, носят их костюмы, едят палочками и тд. Это жутко не нравится глобальному предиктору Вождь в это время строит город. Как-то он понимает, что идеальный правитель должен быть лишён амбиций, для этого лучший вариант стать чем-то вроде полуискусственного интеллекта: выпилить у себя эмоции + использовать вычислительные мощности компьютера) Поэтому и появляется суперкластер в космосе) Потом Вождь уже будучи полумашиной перестаёт жалеть людей и уже как машина только движется к цели: для создания идеального общества "по Жаку Фреско" людей слишком много, надо бы подсократить. Все другие континенты выпиливаются чисто потому что далеко, остаётся какая-то локация, в которой нужно набрать "по признаку" - человек готов пожертвовать собой ради всеобщего блага. Итог: выпускается кибервирус, который проникает с экранов компьютера в мозг, выполняя примерно следующий алгоритм: 1. Показать сон 2. В зависимости от поведения человека превратить в дебила(потому что прямо убить неэтично даже для ИИ (и Азимов здесь не причём)) или оставить в живых как подходящего для проекта "Город". В итоге начинается возня в результате которой начинается ядерная война и выжившие прячутся в пещерах, метро и тд. А вождь собирает остатки выживших в свой город. Но они не сдаются просто так, там войны всякие... Есть отрывки на эту тему) Скрытый текст - тоже черновичок: В одном из вариантов герой в этом эпизоде даже становился отцеубийцей=( Тупик был в следующем: я не смог поссорить вождя и героя, свести их вместе, чтобы они предстали, как в известном фильме, в финальной сцене. Поэтому в приближении к дедлайну появился этот высер про "шизофазию и озлобленность" "выпил жены" и прочее. Если кто-то из семинаристов поможет конструктивно в пределах этого сюжета - буду премного благодарен. |
Falcon Feather, вот это замысел! :good: Уверен, что ты хочешь из этого делать рассказ, а не повесть?
|
griphon, да я уже ни в чём не уверен) Хотел на конкурс жешь. А теперь куда это девать, в стол?) Да ну. Пусть пока зреет
|
Любите вы шифроваться, я смотрю :lol:
При поверхностном знакомстве в первую очередь прочитала проблему не в том, что гг не хочет счастья для всех по каким-то личным причинам, а в первую очередь в том, что уподобился Вождю в выборе методов. А про сон сначала подумала, что он противоречит действиям в жизни (обратила на это внимание потому, что сначала решила, что сон повторяет события предыдущего дня) - ведь он взял лекарство для себя и жены, не очень понятно (мне), делал ли что-то для того, чтобы лекарства, как зернышка, действительно хватило на всех... ну, то есть, не то, чтобы его действия вызывали отторжение... потому, что ситуация, в которой он оказался, действительно стрёмная - жена рожает без врача, он принимает роды, а снаружи ходит вирус. В идеале надо брать жену в охапку и подальше от города, чтобы ребёнок выжил, но нельзя - дом осадили... в общем, понятно, почему он думал в первую очередь о жене. Но когда сравниваешь со сном - получается, что в жизни он не такой самоотверженный. Тем более, что сон был на самом деле проверкой на вшивость. Вы точно хотите делать противопоставление по принципу личное-общее? Мне кажется, интересно было бы попробовать идее противопоставить идею. Тем более, что и героя и антагониста объединяет то, как они выбирают методы... как мне показалось. Цитата:
|
John_Childermass, рад видеть! Кому угодно можно, конечно) Оно, конечно, правильное идее противопоставить идею... но как тогда гг попадёт в город, если он туда не подходит?
Да я любые варианты так то рассматриваю) Мне интереснее всего, чтобы он делал выбор: продолжать жалеть себя в своем несчастье несчастье или заткнуть его поглубже и дать счастливо жить другим. Такое уже было в фильме Герой, но там не было утопии, как здесь. Короче какая-то синтетическая идея... Но в качесвте упражнения теперь, почему бы и нет. Цитата:
ПС. Я к вам после поруки зайду=) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Авторы, вы очень неплохо написали на сильно заезженную тему: корпорация, лаборатория, вирусы, опять лаборатория, зомби, снова корпорация, формула лекарства, шприцы, повсюду трупы... Голливуд и фантасты не оставили ни миллиметра (квадратного) свободной территории. Стоило ли так напрягаться? :umnik: |
Цитата:
Цитата:
А вот что такое в твоём понимании хорошо, сон у тебя не спрашивает) А гг и Вождь просто расходятся в понимании того, что такое общее благо. Если в понимании Вождя общее благо - это безбедная жизнь в мире, где людям не а что цапаться, убивать и ненавидеть., то по тексту гг смущает, что всё слишком хорошо, Цитата:
Ну и методы. Ради того, чтобы холить и лелеять 10% населения, 90% были выпилены. То есть, я к тому, что в чём-то гг похож на вождя - он готов идти на многое ради других (поэтому он и прошёл отбор), но он не принимает целей Вождя и поначалу его методов тоже. А потом сам же начинает делать так же. Даже подумалось, что, наверное, в обществе, отобранном по такому принципу, странно, что только гг начал бунтовать. Потому что люди, которые всеми руками и ногами за общее благо - они такие. Им мало физического комфорта для счастья. Героя не знаю, но вспомнился полковник Аурелиано Буэндиа из "Сто лет одиночества". Не умею оформлять спойлеры. Дальше будут СПОЙЛЕРЫ! Вот его первое знакомство с политикой. Цитата:
Промежуточная часть - долго и сложно. А заканчивает он вот так: Цитата:
Понимаете к чему я? Чтобы победить дракона стал драконом... как-то так. И вообще, классная книга. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Интересная мысль. Я уж и забыл про эту часть истории Буэндия. Вы копнули очень глубоко, вот этот ход с драконом обожаю, хотел его и сюда впендюрить (вождю же понадобится представительское тело для замены себя рано или поздно, но так же не нашёл как.) Я думаю мне просто надо это всё развернуть широко, оно станет видно, если писать жизнь героя в уютном месте побольше. Вообще Макондо ведь и была(!) утопией одно время! До прихода банановой компании - мою название Юнион Фармс ничто иное, как Юнион Фрутс - который и послужил прототипом банановой компании! Спасибо вам за поддержку и помощь, думаю мне стоит перечитывать раз в год Маркеса) ПС. Заходите иногда сюда http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=21&page=359 Буду рад узнать, что вы читаете) Сам тоже отписываюсь там иногда) |
Цитата:
По вашему отклику, мне кажется вы прочитали только первую треть) Ну да ладно, я не настаиваю) Это мне подсказка, что после первой трети скучнее становится и внимание уже не держится |
Цитата:
Потому что так получается совсем другая история, и так всё гораздо интересней=) Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но! Только один перевод - "Пройдет много лет, и стоя у сетны в ожидании расстрела, полковник Аулериано Буэндиа вспомнит, тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед" Вот этот "лёд" - такая магия))) "Он же горячий, дедушка!" - сказал своему деду Маркес, когда они рассматривали этот лед в цехах Юнион Фрутс |
ДА ВЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСПАНСКОГО!!! Вы читали Маркеса в оригинале?? Сколько у меня зависти, вы не представляете, я щас лопну!)))
|
Цитата:
(В зале разочарованные вздохи, ругательства, народ покидает кинотеатр...) |
Цитата:
|
Уф:)) увы, я только повторюсь. Не знаю, имеет ли смысл, но обещала.
К сожалению, я не поняла, о чем эта история. Поверьте, текст читала очень внимательно, а последний диалог перечитала два раза. Не помогло. Увы. Давайте не будем расстраиваться, а попробуем разбираться, почему это произошло? Что не сработало? "Что я сделал не так", как говорит Ваш герой. И давайте начнем с разбора первого абзаца. Сразу погрузить читателя в круговорот событий – идея хорошая, но получилось ли? Ведь именно с этого момента и начинаются проблемы в рассказе. Возможно, Вы ведите картинку, но передать не смогли. Я выехал с парковки и увидел: перед офисом Юнион Фармс собралась толпа. (то есть офис находится и перед героем, потому что обычно люди смотрят прямо на дорогу, другого Вы не сказали. Или он выезжает с территории фармкомпании и в ужасе понимает, что ему надо прорваться через эту толпу в город. Тогда почему в тексте этого нет?). Двое простецов (что за простецы? Я надеялась, что в тексте дальше будет объяснения, увы.. не было) в масках (если они в масках, то как герой догадался, что они простецы? У них были какие-то особенности? Вы может и знаете, а читатель не в курсе) резали сваркой (неудачное выражение – сваркой сваривают детали вместе, то есть соединяют. Да можно резать, но звучит плохо) прутья ворот, остальные жаждали попасть (то есть одни жаждали попасть, а другие резали и не жаждали? Или те, кто жаждали, ждали, пока проход будет открыт? Ну так и пишите) в лабораторию и найти вакцину, в которой им было “отказано по причине отсутствия страховки” (откуда герой знал, что именно по этой причине было отказано? Что за домысли в виде цитаты?) Ну или просто разгромить здание и меня разорвать заодно. (а зачем им громить здание, если нужна вакцина? И зачем им нужно разорвать ГГ?) Вот в том виде, как это сейчас написано – получилось очень беспомощно. Вам нужно было всего на всего описать разъяренную, озверевшую толпу, которая рвалась в здание за лекарством, за жизнью, описать толпу, которая готова снести все на своем пути, чтобы добраться до вакцины. Вместо действия, получилась какая-то непонятная картинка, вызывающая много вопросов Стальной прут звякнул об асфальт, и толпа одобрительно заревела. Ладно. Нечего медлить. Себя я уже привил, теперь скорее домой, иначе Эм… Не хочу даже думать об этом. (если толпа уже получила отказ в вакцине, значит эпидемия уже началась хотя бы пару дней назад. И хотя Вы пишите дальше в тексте, что все началось вчера - «ничего вопиющего, обычное дело!», Люди через день умирают – и обычное дело!? Как за день все умудрились получить отказ? Почему герой не побеспокоился о себе и жене вчера – уж он то знал, что смерть через сутки. Нестыковка или в логике поведения героя, или во времени. Теперь, когда эпидемия уже началась – вакцинация уже не помогает. Вакцинация – эта возможность переболеть в легкой форме и выработать иммунитет к заболеванию. Это не лекарство. Может, имеет смысл заменить вакцину на лекарственный препарат?) Я поставил на крышу автомобиля холодильник с наклейкой — красным шприцом. Надеюсь поймут. (кто поймет и что? Разъярённая толпа, которая хочет заполучить вакцину? Поймут, на кого надо набрасываться, чтобы получить хоть немного вакцины? ГГ Самоубийца?) — У него там что на крыше? — Вакцина! (Ну, так и получилось. Вопрос зачем? И дальше в тексте нет объяснения этого странного поведения. Невольно делаешь вывод или я что-то не пониманию, или герой идиот. И потом нигде не объяснений этого странного действия.) Ворота отворились (а кто их открыл? ГГ или жаждущие лекарство наконец-то сломали?) Только машина выехала наполовину (а чего народ не рванул в открытые ворота: Это же не щелочка, если вся машина проехала), раздался клич: — Держи ублюдка! Он хочет нас одурачить! (одурачить? Я что-то пропустила? Как он их может одурачить? Вывезти всю вакцину в легковой машине? Тогда они должны кричать: Вакцина! Хватай его!) И это только начало текста. Позвольте я остановлюсь на этом. Я думаю понятно, что первый абзац надо переписывать. Теперь вернемся к сюжету. Итак, краткий пересказ, КАК я увидела эту историю. Из-за угрозы ядерной войны некий вирусолог попадает в подземное убежище с женой и с только что родившимся ребенком. ГГ кажется все подозрительным, и он не понимает откуда весь этот «рай». Обычно у женщин бывает проблемы из-за гормональных изменений в это время, а тут у мужчины паранойя. Почему? Всего лишь потому, что ему кажется, что они не так улыбаются, не так говорят, что-то замышляет. Он. думает, что все вокруг биороботы. Конечно, он же видел андродиа. значит вокруг все такие. Почему? откуда такой странный вывод у нормального здравомыслящего человека? Жена на следующий день заболела (хотя прививку ГГ сделал) и через сутки должна умереть. Ее отправляют в госпиталь, грудного двух-трех дневного младенца забирают... ГГ с горя решает, что тот, кто создал город, сделал все это нарочно и нарочно убил его жену, чтобы отобрать именно этого младенца (не совсем поняла зачем - видимо, чтобы новое поколение жило счастливо). Поэтому ГГ решает заразить всех биороботов или людей страшным вирусом, чтобы все умерли, а самому сбежать. У него ничего не получилось. Итак, жены нет, ребенка нет, он сидит в камере... Ну, правильно. Он же хотел убить... И? Так это выглядит со стороны... Вы именно это хотели написать или была другая идея? Теперь сравните и постарайтесь понять, что не получилось, если наши версии не совпадают. Надеюсь, это поможет найти моменты, где сюжет провисает, моменты, которые Вам кажутся очевидными, а читатель их не видит. И у меня естественно возникаю вопросы:
Очень много вопросов к языку. У меня весь текст подчеркнут. «Выбрался! Вейразон на вотче «ловил» три деления из пяти. Надеюсь (ЗПТ) с Эм все в порядке». Автор, о чем это? С запятыми полная беда. Дайте кому-нибудь проверить. Так нельзя.:facepalm: Много недостоверностей. Сколько раз говорилось, пишите о том, что знает. Например, у героя только что родился ребенок. Но Вы о нем постоянно забываете, как будто ему не надо есть - а они каждые три часа едят первый месяц, а иногда и чаще! Как будто он не умеет плакать, ему не нужны пеленки, подгузники. Жена только что родила. Вы представляете, как она себя чувствует? Даже если она родила идеально, ни разрывов, ни осложнений, все равно ходить по дому после этого она не будет. Кстати, раньше врачи даже вставать не рекомендовали в первый день из-за возможных осложнений. Кровотечение, расход тазовых костей, да мало ли что. Забудьте истории про крестьянок, которые рожали в поле и шли работать дальше. Интересно, а зачем нужно греть воду, если горячая вода есть в кране? Какие тряпки? Какие аптечки? Какие судороги? И сначала показывается головка… Или все очень плохо:(( или вы забыли. что сначала показывается головка, а потом за доли секунд и ребенок у Вас в руках. Короче, все моменты, связанные с женой и маленьким ребенком, искусственны и недостоверны. Зачем Вам эти роды? Пусть ребенку будет уже месяц. Поверьте, всем будет проще, и Вашему герою и жене, и Вам как автору. С одной стороны, история с созданием подземной утопии – любопытна, но как соотносится герой, его семья и утопия – я так и не поняла. И как все любят сны.:sad: Это уже штампом становится. Я очень советую на время прекратите пользоваться этим избитым, шаблонным приемом. Учитесь доносить мысль до читателя не используя инструмент сна. Итак, уважаемый автор, чтобы из этой истории сделать рассказ, Вам надо поработать над сюжетом, образами, достоверностью действий и поведением героев, логикой, языком, пунктуацией и идеей. Сделайте ее более очевидной. Жаль, что я толком могу ничем помочь в данной ситуации. Но надеюсь, пищу для раздумий есть. Удачи Вам!:smile: Кстати, что перенесли рассказ в раздел семинара - это правильно. Можно продолжить обсуждение, но уже над каждым эпизодом. |
Информация для размышления.
Все геиальные произведения/фильмы начинаются с простого, насущного. И это простое-насущное должно сразу зацепить читателя. Не потом, не тогда-когда, а сразу! *** Представим себе, что "Аватар" начинался бы с Скрытый текст - с вот этого: Разбежались бы зрители, стопроцентно разбежались бы! :lol: В чём секрет успеха фильма Кэиерона? 1) "Аватар" начинается с наилюбимейшего народными массами заведения - бара. 2) Главный герой не высокоинтеллектуален, не богат, и не обладает крепким здоровьем - инвалид. 3) .... Просто, понятно, доступно широким массам. Вызывает симпатию к ГГ, ненависть к захватчикам и т.д. :umnik: |
Koshka 9, привет! Велкам) А почему на "вы"? Я уже вскрылся)
Ну насчёт зачина, хз. Анор вроде зацепился, к примеру, Бука нет) Я пытался всего лишь показать не говоря прямо кто чего там хочет, и зачем. Вроде как понимание приходит со временем. Может правда не вышло - подумаю. Парковка около офиса, он обнесен оградой. Герой стоит перед воротами на выезд, - как-то так. Может не понятно, надо свежим взглядом потом посмотреть. Кошка, ну металл режут сваркой, это не я придумал) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Смысл следующий. Если оставить ящик с вакциной - допустим половина ринется за ним, а другая захочет и героя побить. А если положить на крышу - скорее потянуться за вакциной, чем станут лезть к герою. Вроде как водителю такого преимущества должно хватить, чтобы выиграть время. Хз. Цитата:
Цитата:
Младенец нужен тоже, но это опять не влезло. Вроде как параллель - ребенок рождается через боль матери. Новая цивилизация тоже рождается после агонии предыдущей. Но тут уж неумело и не выписано, соглашусь. Про сумасшествие - да, тут уже отвечал в комментариях. Ну да, мне самому не нравится. Уныло=( Цитата:
Про ребенка забыл - соглашусь. Забыл даже и про жену. Сюда не полезло, ребенок играл в другой "версии". Когда герои жили в пещере без веры в будущее, он здорово их подбадривал. Ну заготовка, да. Каюсь) Цитата:
Цитата:
Да пищи полно! Креатив помогает как площадка для обучения Спасибо! |
Цитата:
|
Порука. Группа №2
Сюжет
Яркое начало. Без заунылых описаний, с экшеном и диалогами. Эдакий не особо новый взгляд на апокалипсис. Всё те же вирусы, те же ядерные войны. Некое подобие бикфордова шнура присутствует. Так что сюжет приковывает внимание читателя. Сюжет рассказа так до конца я и не понял. Что хотел этот вождь-миллиардер? Почему герой хотел распространить вирус по подземному городу? Слишком много вопросов. Я несколько разочарован. Т.к. полного понимания рассказа до сих пор нет. Может быть автор объяснит мне в чём соль? Герои По сути героев в рассказе всего 3. Главный герой, его жена и миллиардер. Главный герой раскрыт хорошо. У него есть чувства, мотивы и прочие атрибуты которые делают героя героем. Но не которые мотивы не понятны. Но это уже другой вопрос. Зато глаза не разбегаются от обилия имен и лиц. Все герои отрисованы ярко и хлёстко. Запоминающиеся образы, хоть и описаний никаких не дано. Всё познаётся через диалоги и чувства героев. Язык Особо хочется отметить язык автора. Явных ошибок я не заметил, видимо вычитка была приличной, да и советы критиков автор учёл. Язык лёгкий как никогда. Читается на одном дыхании. Атмосфера В рассказе присутствует особая атмосфера таинственности. Весь рассказ пронизывает какое-то томительное ожидание. Ожидание конца света? Даже попав в эдакий эдем у героя есть недобрые предчувствия, которые не дают читателю заскучать и заставляют читать дальше. Тема Тема в рассказе безусловно присутствует. Всё повествование герою сопутствуют перемены. Рождение ребёнка, Вирус, Ядерная война, Новая жизнь в эдеме, Подтверждение недобрых предчувствий. Плюсы - Атмосфера таинственности - Раскрытие темы в полной мере - Хороший, простой язык - Приличные диалоги и герои Минусы - Некоторые непонятки в сюжете - Неоднозначная концовка - Заезженная тема (Апокалипсис, вирус, убежище) - Не объяснены некоторые ключевые моменты Заметки Цитата:
Цитата:
Город под землёй. Резидент эвил какой-то! Здаётся мне что что-то пойдёт не так! Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Юра, спасибо за отзыв, ты сделал мой вечер)) Насчёт непоняток - многое раскрыто в длинном посте на предыдущей странице. Надеюсь, когда допишется повесть, непоняток не останется |
Falcon Feather, как я уже сказала, идея у тебя отличная. В стол писать не надо. Если сможешь вместить в 80 тыс., то можно будет отправить в Аэлиту. Более подробно по повести отпишусь в личку.:smile:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Только тогда вопрос. Вот так запросто бедняки и раздобыли сварочной аппарат, а ГГ даже не удивился этому. Опять, твое дело... Решаешь ты, как автор. Но не должны возникать вопросы откуда едет, кто открыл ворота, почему они забор режут сваркой. Почему средний класс - "паразиты"? Они что не работают, работают точно также. Почему бедняки "простецы"? Я понимаю - потому что ты так придумал. Но или должно быть какое-то объяснение, почему такое название, или используй слово бедняки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Обычно сон - это то, что случился с героем в будущем, но в завуалированной форме. То есть программа на будущее, а у тебя как? Спасибо тебе за терпение. :hug:Уж если семинар, да, давай извлекать пользу по полной.:smile: Спасибо! |
Цитата:
В последнее время перечитываю Чехова и О'Генри. Хотелось бы писать так же кратко и так же мощно. Да, блин... *** - Two tickets to Dublin, please. - Куда блин? - To Dublin. *** :smile: |
Цитата:
Но он правда начинается с апокалипсиса, звучит как приключенческий, и только ближе к концу становится ясно, что дело не в том. Признаться, когда прочитала про ставки на то, что рассказ ваш, пробежала первые пару абзацев и подумала - не, точно не фальк. Если только вы, по какой-то причине, не хотите нарочно ввести в заблуждение по началу... |
John_Childermass, с порукой покончено, сегодня к вам приду)
Да, решено в повесть запиливать) Люблю экспериментировать) Чем выше планку поставить, чем выше и прыгнешь в конце концов) Показалось, пора что-то посложнее попробовать создать, послоистее: одновременно и приключенческое, и философское, и еще была идея изобразить максимально точно жизнь людей при ядерной войне (тут этого совсем нет, а в повесть войдет, наверное). Пусть не получится сразу, зато шаг сделан. Это я Эко обчитался) У него там и приключение, и детектив, и жизнь монахов, и философия=)) А вам, если есть что сказать, не стесняйтесь, я рад послушать) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот на этом ресурсе прочитал около десяти рассказов и глав из романа, где есть роды) Если что-то недоописал, ну да, вот так) И консультации брал) И про хлопки знаю и про крик, но где-то в этом месте детализацию решил остановить) Может рано Цитата:
Теперь конкретная ситуация: ИИ, который может всё в цифровом плане, так как подключен в сеть, заставляет вакцинный анализатор выдать какую-то формулу, якобы готовую и эффективную. Герой в напряженной ситуации пренебрегает своими обязанностями вместо того чтобы делать свою бестолковую(как он вполне понимает) работу, он просто жмёт "да", "аппрувед" по удалёнке. Так вот теперь про вирус. Этого в тексте нет ВООБЩЕ - большой косяк, я не нашёлся как сделать это ненавязчиво, оставил на потом, были более крупные проблемы, так вот вирус вроде как воздействует на сознание, заставляя его увидеть сон. Поведение героя во сне влияет на действие вируса, после того как сон закончится: сделать его дебилом или отпустить с миром. Заражение возможно через любой экран (это было мое единственное предположение, наверное, не лучшее) John_Childermass, забыл сказать! Меня недавно пронзила мысль, что в рассказе начало должно быть буквально противопоставлено концу: герой увидел цель - герой достиг цели. герой увидел цель - герой collapsed и тд. А вот что если прям первое предложение противопоставить последнему? Это наверное очень сильно сыграет... |
Цитата:
Примеры... Из кино - "Воспоминание об убийстве". К слову о смешении жанров - азиаты умеют это делать))) В самом начале есть эпизод, который не событийно, но эмоционально повторяет конец. Дико прёт, но рассказать не могу - вдруг посмотрите ещё))) В пьесах чаще встречается. "Саломея" Уальда. Почти в самом начале из любви к Саломее себя убивает солдат, в конце из любви к пророку Саломея убивает пророка. И все намёки на то, что случится несчастье. Это как... хороший твист - тот, про который ты догадывался, но интрига состоит в том, как эти люди к этому придут. "Дом Бернарды Альбы" начинается со смерти и ею же заканчивается. Пока в голову больше не приходит... Я к тому, что конец и начало созвучны, "повторять" - не то слово. Противопоставление - тоже созвучие, но по-своему=) Или как Маркес - начинать с того, чем закончится жизнь гг, а потом выясняется, что он не гг и жизнь его на этом не закончится, как и роман))):good: |
John_Childermass, столько примеров всё найду) Спасибо!
Цитата:
Хотел рассказать, но пусть лучше сам Маркес расскажет https://www.youtube.com/watch?v=pdaufA-HttQ |
ГГ выехал с парковки. Так как же его все-таки догнали?
"Простецы" - это название бунтующих потом будет как-то объяснено? Почему простецы? Цитата:
Опять холодильник: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Автор намерено урезал роды? Кроме ребенка женщина еще рожает и послед. Ну да ладно. Только как-то все легко-просто, несмотря на Цитата:
Цитата:
Замечательный отрывок про зернышко и голодных маленьких людей. Даже просто без рассказа он вызывает отчетливые образы и диктует определенные моральные принципы. Изложено хорошо. Цитата:
Цитата:
Сюжет так резко изменился, что, честно, я как будто другой рассказ читаю. Автор описывает дама будущего. Странно, почему этого не было НА земле. И, если это все уже было, почему мистер Принцип об этом не знал? Цитата:
С чего это вдруг ГГ стал подозревать людей в том, что они роботы? Смысла не понял. Читаю! Не пропуская ни строчки! - вот на чем поймал себя. Цитата:
Цитата:
Что-то похожее подозревал, но все же надеялся на другой финал, интересный. Жаль. Такой был запущен потенциал, а оказался всего лишь мистерией. Рассказ понравился. Читался легко. ГГ не очень вытанцовывается. Нет образа вообще. Какой он? Лысый, рыжий, толстый, косой? С названием тоже промах. Обычное и уже где-то несколько раз встречавшееся. Удачи! |
Поскольку рассказ уже обсуждали – вставлю наше обсуждение и в этот пост. Чтобы Эдвина не придиралась за малый объём отзыва :))
Скрытый текст - *: Теперь же историю прочитал целиком, так что предпочту зарубиться в общие замечания. Да, основная проблема повествования – попытка объять необъятное. Событий много, все они кажутся и преподносятся важными. Мир рушится и хочется показать каждый шаг. Пожалуй, действительно тема для романа. В представленном же варианте повествование выходит обрывистым. Только закончили тему вакцины – получите роды. Закончились роды – держите эвакуацию. Прошла эвакуация – получите подземный город. Ещё не улеглись в голове картинки города – вот вам волшебная квартира… Каждое событие, каждый момент интересен и по-своему ярок. Но преподносится, словно в большой спешке. Посмотреть Третьяковку за полчаса? Что могу сказать… Если уж позарез нужно утрамбовать повествование до размеров рассказа, я бы выделил несколько ключевых сцен, а всё остальное либо преподнёс кратким пояснением, либо мимоходными воспоминаниями героев. Скажем, начал писать про резервацию – начинай сразу с волшебной квартиры. Все предшествующие события распихаешь по ходу повествования. Вот у тебя отличное начало: Цитата:
Сколько вопросов поставлено и сколько ответов дано? Что за вирус уничтожил мир? Что за Вождь? Чем заболела жена и заболела ли, её же привили? Люди вокруг – роботы или это был глюк героя? Заболел ли герой вирусом одетения? Или с ним что-то ещё произошло? Каковы цели Вождя и города вообще? Каковы перспективы и цели города в контексте мировой катастрофы? И таких вопросов завались. Вместо ответов ты предпочитаешь рассказать затяжную историю о том как ГГ сюда попал. Блин. Да не важно как он сюда попал – куда важнее, для чего. В общем, главный совет – начинай с финала. С того, что хотел бы донести своим рассказом. Ложишься спать и думаешь: «так, замечательный мир постапа у меня есть, но что мне хочется рассказать читателю в его рамках? Какую мысль донести?» Пусть самую идиотскую – что любовь это тоже элемент физики :)) Главное – заколотить финальный гвоздик. И уже к нему тянуть ниточки. Любой конкретный бред всяко лучше неопределённых посылов во все стороны ;) А вообще, в сравнении с первоначальным черновиком, стало заметно лучше. |
Привет, Фальк!
Я к тебе с семинара. Знаешь, каждый раз, когда Гарри в теме моего рассказа задаёт вопрос «Что хотел сказать автор?», я вздрагиваю. И сама стараюсь этот вопрос другим авторам не задавать, так как думаю, что автор вправе просто рассказать историю, без всякой морали. Но в твоём случае, извини, вот как и вертится на языке этот вопрос: «Что ты хотел сказать своим рассказом?». И знаешь, будь твой рассказ пустой развлекалкой, я бы это не спрашивала. Нет, я вижу, что в нём поднимаются серьёзные проблемы. Ну, например, что ты готов сделать ради семьи? Нужно ли счастье, которое навязано тебе со стороны, счастье, которое сделает тебя подобным животному? Есть в рассказе даже притча… Но вопросы есть, а авторского отношения я не вижу. Вот правда, не чувствую. Все мы марионетки, которыми играют сильные мира сего? Все беды от фанатов-богатеев? Людям не нужно счастье? За счастье нужно бороться? Люди не ценят счастье? Люди — животные, и нет смысла им помогать? Это те вопросы, которые я вижу в рассказе. Но они иногда просто противоречат друг другу. А мне хочется понять, что думает сам автор? И даже «одетение» - это как, хорошо или плохо? По всему рассказу преподносится, что это плохо… Но в конце концов оказывается, что нет, не плохо… Одетевший герой (ведь это с ним случилось в конце?) задаёт сам себе очень серьёзные вопросы, совсем не детские… Ну в общем, я в недоумении. Фальк, вот честно, в твоём случае мне кажется, что стоит всё же выделить главную (самую-пресамую главную мысль!) и показать её поярче. Я, честно, очень редко кому пишу такое. Теперь немного по рассказу, безотносительно идеи. Рассказ легко читается, не приходится пробираться через корявые сплетения фраз. И ритм хороший, мне было комфортно. Но помимо ускользающих смыслов (о чём я тебе написала выше), есть и ещё некоторые вещи, которые лично мне не особо нравятся. Начало очень напомнило то ли старый фильм «Вирус» (который я, кстати, очень люблю!), то ли «Я легенда». Ну, то есть действительно, очень типовой приём: какой-то злобный вирус косит всех подряд, а вакцины нет, и герою нужно срочно что-то придумать. Это действительно шаблонище, не обижайся! Потом: выставить холодильник с вакциной на крышу. Прости, твой герой — идиот? Разъярённая толпа штурмует офис компании, чтобы добраться до вакцины, а герой надеется на «понимание»? «Одетевшие» - не сильно удачное слово. «Струнный транспорт» – какой??? У меня сразу картинка, что это что-то типа троллейбуса (струна — провод)… Не клеится это с изображением будущего. «Пока лекарства не существует, он умрёт в течение суток». – Вот это коряво. Но ещё корявее становится дальше, когда ты говоришь, что всё это началось вчера. Если началось вчера, то сутки прошли только одни. Откуда такая уверенность, что «умрёт в течение суток», раз ещё даже статистика толком не собрана? Прививка матери, разговор о том, что это может навредить ребёнку… Я думала, это выстрелит. Что с ребёнком будет что-то не так… Или, если всё будет так, герою хотя бы придётся поволноваться по этому поводу. Нет, это просто разговор ради разговора. Игра «Вырасти вирус» - вот это сильно! Пробрало! Именно своей правдоподобностью и жутью. Хотя, с другой стороны, вопрос: почему эти игрушечки не были запрещены законом? Скачки от дома, где Эм, к офису, где что-то произошло «вчера» не очень удачные. Не сразу переключаешься от одной сцены к другой. Притча — с одной стороны, понравилась, наверно, больше всего в рассказе. С другой — опять же вопрос к логике. «Если продержишься два дня, я исполню все твои желания». Как я это поняла, герою было запрещено есть вообще. Можно только зёрнышко. Ну ладно, и воду. Но вот когда он ринулся жевать траву, я решила, что всё, условие Сфинкса он не выполнил. А оказывается, траву тоже можно. А вот спасти зерно, чтобы вырастить колос, - нравится! Новость на телевизоре… Я, видно, сужу со своей колокольни. Когда меня по телевизору чем-то пугают, я обычно недоверчиво хмыкаю и говорю: «Ну-ну, да-да-да, конечно, ага, щаззз!» Поэтому меня несколько удивляет реакция: по телевизору сказали — значит, вот, оно уже случилось! А вот заодно и свет выключили. Вот не верю я в это! Ну а дальше, собственно, начинается, резервация… Тут такой вопрос. Раз герой думает, что его спасли только ради ребёнка, то почему он один такой, с ребёнком? Я думаю, что Эрик позаботился бы о том, чтобы затащить в резервацию всех детей. Почему только один? Ну и под конец, я совсем заплуталась в смыслах. Так я и не поняла, зачем всё это Эрику? И почему такими средствами? И герой чем лучше Эрика, раз хочет придумать очередной вирус? И что за зёрнышко? Сначала оно было вроде как символом спасения: из него вырастает колос… А в конце оказывается, что, наоборот, это символ смерти… То есть и тогда, в первом сне, герой вырастил целый колос отравленных зерён? Не понимаю! А вот что очень понравилось и запомнилось - ДНК-"принтер". Уф, всё… Удачи тебе в работе над рассказом! |
Привет, Джемка!
Прочитал твой отзыв, ты копнула глубже, чем думаешь) Цитата:
Цитата:
Да ты права, тут многое, я многое объяснял выше, щас постараюсь выделить. На самом деле, я тут размышляю на тему утопии Жака Фреско. Есть вот такой человек, неплохой парень, любит семью, к другим людям относится заботливо. Давайте поселим его в идеальный город. Город в рассказе ни в коем случае не матрица, люди там полностью свободны, свободнее даже, чем мы. Что может случится с человеком не привыкшем к свободе? Да у него и крыша может поехать... Человек, особенно русский, всегда ищет себе неприятности, он без них не может. Не может жить спокойно. Как Ставрогин, который мог бы жить и горя не знать, но нашёл как себе жизнь испортить, из-за чрезмерной свободы. Верил бы он в Бога хотя бы, его бы это удержало может быть, остался бы нормальным человеком. Здесь "схождение с ума" глупый приём. Я уже жаловался выше, что у меня был финал примерный, и очень много начала, но вся вторая половина родилась уже в спешке. Герой сперва подходил под критерии вождя, а потом перестал и одетел, да. Одетевшие - это не подошедшие вождю люди, он не может их просто убить и превращает в дебилов, которые ничего не понимают и смерти не боятся и умрут так и ничего не осознав. Для вождя они такие и есть - ничего не понимающие дебилы, маленькие дети, которых он не заберет из "детского дома мира наверху". Возьмёт только тех, которые нравятся. Он считает, чтобы построить идеальный мир миллиарды - слишком много. Поэтому избавляется от лишних. Он бог нового мира. Такое право он себе забирает, потому что мир катится в никуда - это не показано в рассказе да - есть паразиты - 0,1% населения, которые неплохо живут, у них есть деньги, но работа их бесполезна, так как давно автоматизированна (как работа гг) и есть простецы - которые в силу своего происхождения обречены на нищенское существование, не могут даже найти работу (да, этого нет=( ). В общем мир - обречен. Вождь решается на шаг - симбиоз с ИИ, чтобы решить будущее человечества с его помощью, чтобы стать идеальным правителем, тк только компьютер не имеет амбиций, которые мешают вождям. Ну и к чему это приводит. Можно построить город. Но всё равно, идеальная жизнь не подходит всем. Цитата:
Цитата:
Да, согласен, с временем накладочка, со скачками тоже. Цитата:
Цитата:
Спасибо! |
Цитата:
Спасибо! |
Фалькон,
Можно я, как начинающий автор, поделюсь с тобой мыслями, как с начинающим автором (я надеюсь, ты не обидишься на это определение?). В какой-то книге для начинающих авторов (кажется, у Никитина) была такая мысль: в России изначально с литературы больше спрашивают, требуют, чтобы она несла мораль, какие-то глубокие мысли и т. п., а на Западе от литературы в первую очередь ждут развлекательной составляющей… И в книге приводились примеры, почему это так… И даже можно с этим отчасти согласиться… А есть ещё книга для начинающих авторов Стивена Кинга, который, как мне кажется, пишет хоть и качественную, но всё же в первую очередь развлекательную, а не морально-насыщенную литерару… Так вот в его книге чёрным по белому написано: «Когда ты дописал книгу, посмотри на неё и подумай, ради чего ты это написал, что ты хочешь сказать миру? И при редактировании постарайся это выделить». Цитата не точная, передаю общий смысл. Так что идея в рассказе всё же должна быть, даже если изначально это писалось без неё. ))) А теперь твой пример с Кафкой. Я читала «Превращение» очень давно. Лет, наверно, десять назад, поэтому многое подзабыла. Но помню общее ощущение: мне бешено понравилось! И если ты хочешь смыслов — пожалуйста, я тебе легко отыщу там смысл. Если ты стал тараканом (не забываем — Кафка-символист) — ты становишься противен всем, включая самого себя. А если копать дальше — то ты, пока был человеком, сильно ли отличался от таракана? Ну а исследователи творчества Кафки тебе отыщут там ещё миллион смыслов. Но на самом деле, когда я читала Кафку, я, естественно, об этом не думала. )))) Зато меня сразу увлекла идея «А что если ты просыпаешься утром, а ты таракан?» (только сразу прошу, давай не будем спорить про то, таракан там, жук или кто-то ещё, а то знаю, что обязательно кому-нибудь захочется сказать, что там не таракан). И лично для меня «А что если?» - это вполне себе достаточная идея для любого художественного произведения. А теперь — та-дам! Ты говоришь, что тоже решил попробовать написать без ярлыков и масок. НО! Ты же знаешь, что конкретно тебе интересно в своём рассказе больше всего. Во-первых, может ли человек жить в утопии? А во-вторых, как такую утопию может построить человек, которому позволено и доступно всё. Правильно я тебя поняла? Так нет этого в рассказе! Точнее есть, но очень размыто. А ведь идея явно стоящая! А если написать именно об этом, то вопроса «А зачем это вообще?» лично у меня не возникнет. Струнный транспорт — хорошо, объяснение принято. ) С запретом на игрушки — у тебя это есть разве в рассказе? Не увидела. А колос… Как это не было???? А это что тогда: «Главное вырастить колос, тогда зёрен хватит на всех». Я за эту фразу зацепилась, и именно ей мне эта притча и понравилась! А ты меня расстраивашь и говоришь, что ничего такого там и не было. А если ты про вторую часть моего вопроса (что колос отравленный), то тогда поясню ход своих мыслей. Герой не заболел, даже когда был в контакте с заболевшими. Но заболел, когда съел зёрнышко. Вывод — вирус в зёрнышке. Или это опять был скачок, который меня запутал? |
Цитата:
Про идею - идея должна быть, даже в Кинговской развлекательной литературе она есть обычно) Ну она и у меня планировалась, но да не оч выделена. Слишком много всего. Цитата:
1. Если человек поделился во сне (неважно даже единственным зернышком или вырастив колос) - оставить ему рассудок 2. Иначе сделать его дебилом. Жена героя заразилась с запозданием, потому что выиграла день из-за своего ребенка. Два дня живет герой в городе и два дня проводит во сне. Тут противопоставлено одно другому. Во сне герой в начале второго дня решает поделиться. В городе герой - решает всех убить. За это он наказан вождём, которые отправил его в программу-сон-вирус второй раз. |
Цитата:
В каком месте до этого нужно было догадаться? Я, конечно, староват и туповат, но всё-таки. Зачем всё самое интересное оставил за кадром? :) |
Цитата:
Согласен, слишком призрачно. Я всё это время был занят другой проблемой: как прикрепить мой (пока еще примерно представленный) финал к первой части. И не успел обработать вообще сам вирус: (что на самом деле это вирус сознания, а не обычный вирус) + мне не хотелось явно об этом говорить. Короче заэкспериментировался=))) Но! Если бы я смог по-настоящему увлечь историей, распространить повествование, дать ответы хотя бы на часть вопросов - ты бы догадался даже при такомфинале. Так что это да, косяк непростительный=) У меня глобальная проблема - я не умею много говорить. Технический склад ума или хз. Кажется, что тезисов достаточно без размусоливания. Другое дело, что эти тезисы не всегда получаются удачными. Вот в "притче" они получились и все хвалят. В основной части я вижу точно такой же темп, но... штрихи не получились и ничего не понятно) |
Это сейчас я вспоминаю, что жена во сне просила поесть. Но чтобы из сна ГГ и просьб жены придумать вирус, поражающий в зависимости от принятого во сне решения...
Ничего - доработаешь :) Для того и семинарс :) |
Все было очень здорово, до "вождя". Точнее, до того момента, когда некая "масонска-власть-в-лице-непонятно-кого" огласила свой чудовищный план по преобразованию человечества. Я перестала понимать, кому и зачем выгодно переселять людей в подземный город... Да и были ли там люди кроме главного героя, его жены и ребенка? По ходу рассуждений и намеков, похоже, они там одни люди, а остальные - киборги, андроиды, муляжи и прочая фуфанера. Тогда зачем целый город строить?? Это, однако, денег стоит, и огромных... В чем выгода Вождя? Я хорошо понимаю, к примеру, выгоду Сороса. И хорошо понимаю "выгоду" (если тут сообще уместно это слово) Команданте Че. А про Вождя я ничего не понимаю. Мне кажется, социальная, этакая кондово-замятинско-оруэлловская фантастика требует социальной логики, какого-то выхода и вывода. А в расказе получается что? Ошибка генететических экспериментов привела к вымиранию людей. А в чем выход? Или в чем мораль? Не троньте ген не за то место?.. И я никак не могу понять, к чему эта чудесная притча про зерно, про сфинкса? О том, что "надо делиться"? Но кем и зачем востребованное это качество в "новом мире"? Единственное, что мне очень ясно видится - это босховская картина про сад земных наслаждений, где , вроде бы, все красиво и хорошо, но на самом деле, т.е. по сути всего босховского творчества, из людей лезут крысы с червями и все такое. Здесь тоже "наслаждения" за которыми безумие, вырождение и гибель. Но кроме этой красивой картинки у меня больше ничего не сложилось. "Ребенок - это другое..." Какое - другое? Зачем другое? Кому выгодно? Не поняла я...
|
Цитата:
"Понять" социопата может только другой социопат, простым людям сие недоступно. Вряд ли реальные жертвы (а не плакатные буржуи в цилиндрах) данного деятеля понимали, что это вообще было. Цитата:
|
Семинар
Привет! Добралась до твоего рассказа!:) И… у-ух!! Столько мыслей после его прочтения: не знаю, с чего и начинать.:)) Посему монолог мой будет до-о-олгим и о-о-очень нудным. Крепись.:)
Итак… Часть 1. «О бедном Джи Принципе замолвите слово»: Рассказ было действительно интересно читать!:) «Проглотила» текст залпом, с удовольствием. Не помешали даже некоторые стилистические огрехи и логические несостыковки. У тебя получилось создать объемный, во многом узнаваемый мир, передать гнетущую атмосферу глобальной катастрофы и параноидальное настроение ГГ. Но! После прочтения лично у меня осталось чувство неудовлетворенности, прямо-таки обиды на автора!:isterika: Постараюсь объяснить почему: 1. Мое субъективное ощущение: текст пока похож на недоваренный и очень насыщенный суп.:witch: Кажется, что ты начал готовить щи, потом решил, что солянка выйдет «нажористей», а под конец вспомнил, что вообще-то хотел угостить всех гибовницей, и по-быстрому закинул в ту же кастрюлю еще пару-тройку ингредиентов.:) Правда, доварить угощение уже не успел – пришлось подавать в полуфабрикатном виде, без соли и перца.:)) Так и с твоим рассказом: много отличных идей и замыслов, но не проработанных и не доведенных до логического конца. А иногда и противоречащих друг другу.:pardon: Первая половина рассказа и, особенно, начало – бодрый экшен, перекликающийся с множеством голливудских блокбастеров (Обитель зла, Я легенда и т.п.) Середина – почти классическая утопия. Финал тяготеет к философствованию и психоанализу, а сны о Сфинксе вообще уходят в притчу. И дело не в том, что такие «составляющие» не могут сосуществовать вместе, а в том, что они у тебя существуют как бы отдельно друг от друга. Не сплетаются в единое многогранное повествование, а переключаются, как каналы на телевизоре.:) С заложенными идеями тоже ощутимый перебор для одного рассказа. На мой взгляд, даже для повести многовато. Наверное, только в романе получится полноценно порассуждать и о противопоставлении общего и личного счастья, и о семейных ценностях, и о свободе выбора, и о субъективном (человеческом) и объективном (машинном, ИИ) понимании «лучшей жизни». И о том, почему, когда всё идеально – это тоже плохо. И… много еще о чем.:) 2. Второй момент, на котором бы хотелось заострить внимание, – это финал истории. Да, текст после заражения жены героя становится сумбурным и обрывистым. Но меня больше расстроило то, что история ГГ не имеет логического завершения, развязки. Я не против «плохих концов», хотя хеппиэнды люблю чуть больше.:) Но трагическое завершение должно быть как-то обосновано. У меня же пока осталось ощущение, что практически вся часть в подземном городе – это череда «роялей».:facepalm: Жена вдруг, ни с того ни с сего, заболевает. Тут же из ниоткуда появляются Цитата:
герой забивает на поиски, отправляется домой и решает… создать новый вирус для уничтожения подземного города!:facepalm::facepalm::facepalm: Снова хватаюсь за голову: «Зачем?! Какая в этом логика? Отомстить всем живущим тут «биороботам»? Но они-то как связаны с заражением жены и исчезновением ребенка? Я мстю и мстя моя страшна? Но если герой осуществит задуманное, он же убьет и своих родных! Они ведь тоже находятся внутри города. Ах да, на сына герою плевать, а на жене он уже поставил крест. Тогда зачем ему это всё? Борьба с системой ради самой борьбы? Но, опять-таки, не будет ли логичнее, если герой направит свою злость и безумие на конкретного противника – Вождя? И попытается уничтожить его?» И снова герою ничего не удается. Автор, за что ты так с читателями-то?!:cry:Где логическая точка истории? Где удовлетворение от прочитанного? Где, в конце концов, катарсис, отсутствием которого ты меня как-то попрекал?!:glare: Часть 2. «Семь красных прозрачных перпендикулярных линий зеленого цвета»: Теперь о стилистике, структуре и других составляющих текста. Язык и стилистика: Текст читается легко, диалоги героев не выглядят искусственно. Но меня не покидало чувство, что передо мной рассказ американского автора в переводе.:) Ты ведь, наверное, сталкивался с такими книгами и фильмами, когда адаптация чувствуется в определениях и оборотах речи? Они либо «глуповато» переведены, либо оставлены как есть, только написаны/произносятся по-русски, потому что им не нашлось подходящей замены в нашем языке. Давай на секунду представим, что твой текст написал известный американский фантаст.:) Тогда: «простецы» и «паразиты» – эти термины пока выглядят так, будто в «исходном варианте» автор использовал популярные, но ничего не говорящие русскому читателю сленговые выражения. А переводчик уже адаптировал, как смог.:) Мне не хватило какого-то большего обоснования использования эти терминов в рассказе. Чтобы они играли на понимание сюжета, расширяли показанный мир, а не запутывали читателя. Например, когда в самом начале читаешь про простецов, нападающих на ГГ из-за вакцины, то создается впечатление, что так называют заболевших. Некая разновидность зомби, выдуманная автором. И потом, когда появляются «одетевшие», начинаешь путаться. «одетевшие» – полная иллюзия, что в англоязычном варианте это была игра слов. Но текст переводил не Володарский, не придумалось хорошего русского аналога и тогда слово перевели «напрямую».:pardon: «Одетевшие» как ироничное определение обзаведшихся детьми – отличная идея для какого-нибудь юмористического рассказа. Но «одетевшие» как название впавших в детство людей воспринимается не очень. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Структура: Если посмотреть критически, то сейчас в рассказе присутствуют две завязки истории и одна «искусственная» развязка. Основного действия, как такового, нет. Первая завязка – поездка по городу с вакциной и рождение ребенка. Фактически, это только предыстория. Она знакомит с героями и дает некоторые объяснялки по творящимся ныне безобразиям. С героями можно познакомиться и во второй завязке, а объяснялки раскидать в нужных местах по тексту. Вторая завязка – эвакуация в подземный город и начало «новой» жизни. «Искусственная» развязка – потому и искусственная, что служит финалом истории номинально. Она не дает ответов на многие вопросы и просто обрывает сюжетную линию. Время: В первой части рассказа сильно хромает временная составляющая. Если вирус начал распространяться всего сутки назад, то почему ГГ так хорошо знает особенности протекания болезни? Например, то, что смерть наступает через сутки? Первые погибшие должны появиться только к моменту поездки герой в офис за вакциной. Откуда у них взялось название «одетевшие»? Или герой их так неофициально окрестил для самого себя? Почему уже царит всеобщая паника, даже в Китае? Когда успела полететь вся инфраструктура, рассчитанная на ЧС, погибнуть полицейские и пожарные? Где, в конце концов, ВОЗ? Где ученые из суперзакрытых государственных спецслужб в полной хизащите?:spy: Логические провалы в сюжете: 1. Только из комментариев я узнала, что вирус изобрел основатель подземного города, что предварительно он загрузил свое сознание в суперкомпьютер, что распространяется вирус через экраны, и что в зависимости от сделанного во сне выбора человек либо заражается, либо нет. Из текста всего этого, к сожалению, пока понять нельзя.:sad: 2. Тоже только из комментариев узнала, что весь мир можно сделать таким, как подземный город. Но компьютеризированный Эрик считает такой путь развития человечества нерациональным. Как-то бы это тоже отразить в сюжете. 3. Зачем Эрику такой странный вирус, который проверяет каждого человека на альтруизм? Он считает, что в этом залог для создания идеального общества? Почему? Если в его городе всё есть, всё автоматизировано и не нужно чем-то делиться ради выживания? Эрик собирается построить «лучшее» общество. Но при этом выборка происходит по крайне узкому критерию. Это практически лотерея. А как же образование, воспитание, личные качества каждого испытуемого? Своеобразная селекция человечества? С подобным подходом новое общество окажется таким же, как и старое. 4. Зачем Эрик забирает в свой город еще «не проверенных» вирусом людей? Почему жена ГГ не заразилась еще до эвакуации? Она не смотрела телевизор? Не бросала взгляд на экран вотча, пока ждала возвращение мужа? Или ГГ Эрику был так сильно нужен, что он его забрал даже с «балластом»? Но в чем тогда уникальность героя? 5. Почему жена вообще заболела? Почему она во сне сделала неверный выбор, в отличие от ГГ? Сон ведь всегда один и тот же, вне зависимости от пола и возраста «тестируемого»? Тогда, на мой взгляд, логичнее, что недавно родившая женщина на волне материнского инстинкта, скорее всего, попытается накормить «маленьких человечков». 6. Если на поверхности отключились все электрические приборы, значит никто больше не сможет пройти проверку? Как тогда Эрик наберет еще жителей в свой город? Или лимит исчерпан и остальных можно «стереть с лица Земли» ядерными ракетами?:vile: 7. Катастрофа нарисована общемировая, но почему-то все события опять происходят только в Америке.:lol: Эрик уничтожил все нации, кроме своей? Или у него в каждой стране по подземному городу построено?:wink: Часть 3. «Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов»: Напоследок, предложу пару корректировок.:) 1. Может быть, попробовать начать историю сразу с подземного города? Отдалить немного произошедшую катастрофу, подать события первой части рассказа в качестве кусков воспоминаний. 2. Можно вообще не вводить термин «одетевшие». Зараженным прекрасно подходит определение «простецы». А жители подземного города станут «паразитами». Эдакий эквивалент элоев и морлоков, только наоборот.:) 3. Мы знаем, что работать в подземном городе нет никакой необходимости – там итак всё идеально.:) Но Вождю все равно нужно чем-то занять людей. Иначе они скатятся либо в гедонизм, либо в нигилизм, либо в терроризм (что в результате и случилось с героем:guns:). Кроме того, есть своеобразный сон-проверка на жертвенность и сострадание. Если всё это объединить, то почему бы не сделать так, что работать жителям города (многим или всем) приходится на поверхности? Те же команды эвакуации, например. Кстати, через такие «выходы на поверхность» можно показать и мир после катастрофы, и поведение зараженных. ГГ, в свою очередь, «работает» вирусологом. Перед ним стоит вроде бы благородная цель – спасти человечество, найти лечение загадочной болезни. Он ведь не знает, что подготовленные им вакцины и вообще вся его работа – это фикция. И что именно Вождь и есть настоящий создатель вируса. Далее случится какое-то событие-триггер (заражение жены, исчезновение сына, появление первых подозрений), которое запустит основную сюжетную цепочку и приведет к финалу.:) На этом, пожалуй, пора остановиться.:) Надеюсь, хоть чем-то тебе помогла. У тебя вышла отличная заготовка под повесть или роман, и её обязательно нужно доработать!:) P.S. Почитай «Этот идеальный день» Айры Левин. Там и утопия, и вакцинация, и суперкомпьютер, и борьба ГГ с системой в лице |
Добрая фея, офигеть, я в шоке от размера, это недостающая часть рассказа?!пошёл читать=))
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
+ Там не просто отключились электроприборы - это ядерный удар. Цитата:
Цитата:
"Одетевших"... Наверное оставлю, но не без обоснуя. Там Джордж очень хорошо въехал, что имелось ввиду под простецами и паразитами. Ну или переделаю... Пока хз. Да, помощи хоть отбавляй) За такой отзыв мало одного плюса;) Постараюсь быть хоть наполовину так же полезен) Спасибо!=) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С одной стороны, два разных вируса на один сюжет - это многовато. С другой стороны, подобный ход выглядит авторской "бедностью". Сначала всех заражает Вождь, потом герой создает новый штамм для отвлечения внимания. Потом появится еще какой-нибудь вирус.:)) У меня есть по этому поводу А что, если герой |
| Текущее время: 18:47. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.