Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 22: Екатерина Жорж - Осень Рагнарёка (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20133)

Креатив 01.10.2017 19:55

Креатив 22: Екатерина Жорж - Осень Рагнарёка
 
Екатерина Жорж - Осень Рагнарёка

Алекс Тойгер 01.10.2017 22:32

Преноминация пройдена.

Екатерина Жорж 01.10.2017 22:36

Цитата:

Сообщение от Алекс Тойгер (Сообщение 2181836)
Преноминация пройдена.

Спасибо!

Жан Шенье 03.10.2017 12:45

Привет от Доминошного Жана с рассказом "Бабушка Яга с планеты Эма"
Начало рассказа сразу откинуло в детство. Это же "Золушка"!
Но нет, это оказался самый нелюбимый мой жанр. Но написанный эмоционально, красочно, емко. Читалось залпом, оторваться трудно, хоть и мурашки иногда пробегали по спине.
Название не то чтобы очень удачное, но хорошее. В рассказе много ярких картинок описания осени. Понравились "листья ладошки" и вот это особенно:
Цитата:

Солнце стало тяжёлым, янтарно-яблочным
Хорошо сказано. Находка автора.
А теперь о грустном:
Скрытый текст - А теперь о грустном::
Описки:
Цитата:

В лесу Таське всегда чувствовала себя
Цитата:

что вопрос волке или рыси отпал сам собой
Цитата:

она набросила ей на змею петлю из металлического троса
Вообще в рассказе много "былок". В первой половине особенно:
Цитата:

"Ещё у Маргариты был был сын — Стас, чуть старше Таськи. Он быстро подружился с местными, Стас вообще был"]Ещё у Маргариты был был сын — Стас, чуть старше Таськи. Он быстро подружился с местными, Стас вообще был...; Тело было мужским, и мужчина был настоящим гигантом, в нём было, наверное, метра два роста.
Цитата:

прямой нос с переносицей чуть выше бровей
- так и не смог представить переносицу выше бровей. Уродство какое-то, а между тем по всему он красив должен быть.

Хороший сильный рассказ, но сырой, не вычитанный. Вторая тема присутствует. Удачи автору в конкурсе!

Екатерина Жорж 06.10.2017 22:56

Спасибо большое за отзыв!
Мда, это называется, пыталась вычистать рассказ. Жесть.
P. S.: относительно переносицы: нет, не уродство, если найду в инете, выложу лица статуй с такими носами. С планшета никак. Можно погуглить "скульптуры майя".

Екатерина Жорж 06.10.2017 23:35

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6...01896ba-l&n=13

LiLu 07.10.2017 02:08

Цитата:

Сообщение от Екатерина Жорж (Сообщение 2182752)

Ну такое...эммм... А это точно должно быть красиво?!
Но необычно, ага. На большую любительницу, такую то ли эстетку, то ли, напротив.

П.С: то скульптура, а то мужик живой.

Екатерина Жорж 07.10.2017 13:22

Цитата:

Сообщение от LiLu (Сообщение 2182754)
Ну такое...эммм... А это точно должно быть красиво?!
Но необычно, ага. На большую любительницу, такую то ли эстетку, то ли, напротив.

П.С: то скульптура, а то мужик живой.

Это очень приблизительная картинка. В каком-то старом журнале начала 2000-х я видела другие скульптуры, куда более красивые. Там говорилось, что таких носов нет ни у одной расы, обсуждалась загадка исчезнувшей расы, от которой остались одни скульптуры. Но где теперь тот журнал?
Потом, очень часто в динамике, "живое", лицо намного привлекательнее, чем в статике.

Фрол Данилов 10.10.2017 21:17

Хороший рассказ. У меня возникает некоторая авторская зависть к чувству природы - знанию всех этих растений, главное - тому, как они воспринимаются, что ощущаешь, на что первым обращаешь внимание в природе, в общем, к чувству "объёмной картины". Меня вот когда-то посещала мысль, что при написании фэнтези/современной сказки главное - этакое "чувство места" (природа - как наиболее характерный пример, а также данный случай). Мне вот, увы, вряд ли уже предоставится возможность всё это прочувствовать как следует - придётся довольствоваться воспоминаниями детства, тем, что я читаю, и некоторыми урывками, что сейчас вижу вокруг.
Ещё один плюс - дали почувствовать "зомби-апокалипсис" этаким "живым": не начинается сразу боевик, но вот мы видим жизнь простых людей, что они видят и думают, когда ещё всё только начинается.
Ну и в сочетании эти два плюса дают погружение в атмосферу того, как живёт эта семья в назревающий кризис.
Скрытый текст - [SPOILER]:
Правда, честно говоря, я бы на месте героини, как только заподозрил бы,
что этот пленник связан с мертвяками, попробовал бы пленить его обратно.
Так что сложилось какое-то не очень приятное впечатление...


Так-с, на сей раз я читал с компьютера, так что могу разобрать всё подробно.

Цитата:

что вопрос волке
«о волке»

Цитата:

Она пилила кожаную верёвку минут сорок, но добилась лишь того, что сначала затупила лезвие, а затем сломала его. За это время яд капал ещё два раза, человек изгибался всем телом, заставляя Таську прерывать работу.
Интересно, а как она не боялась змеи? Вопрос не риторический – что именно происходило в её голове? Думала «нападёт на меня – сумею отскочить», или «помочь надо, были ни была», или она, как сельский житель, умела справляться со змеями, или что? Надо это указать, а то непонятно.

Цитата:

Дома Таська приняла душ, но её всё равно её преследовала мерзкая вонь из пещеры, а сны были полны жужжания мух.
Сначала Таська попыталась сжечь змею самодельным факелом, но огонь не причинял ей вреда, более того, рептилия цапнула факел пастью, тут-то он и погас. Тогда Таська приступила к плану «Б».
Обмирая от страха, она набросила на змею петлю из металлического троса и колючей проволоки, после чего встала сбоку и кидала ей в морду сосновые шишки до тех пор, пока змея не метнулась к Таське. Тогда Таська со всей силы потянула и быстро-быстро закрепила оба конца троса в отверстиях в камнях.
Я бы написал так, чтобы разные попытки и заходы смотрелись раздельнее, как-то отметить, что она ходила туда-сюда, что ли. Или с факелом и с троссом - это только один заход, второй? В общем, переписать бы так, чтобы читатель не терялся во времени.

Цитата:

рассказывала про про Стаса
Очепяточка.

Да, и такое дело: Таська так основательно подготовилась к уходу за пленником, но не принесла ничего, что перерезало бы верёвки? Или намекается, что они заколдованные, и ничем не режутся? Ну тем не менее, Таське стоило хотя бы попытаться, и уж после того, как это не удастся более действенными инструментами, усилить подозрения.

Цитата:

После школы Таська забегала в торговый центр, покупала какие-нибудь пирожки — себе и пленнику, потом шла в лес. Она была уверена, что об этих вылазках никто не знает.
— А у тебя есть парень, да?
Стас подошёл к Таське, как обычно, одиноко стоявшей у окна в рекреации, на перемене, чем несказанно удивил её.
Вот опять же – скачок без перехода, я сначала подумал, это спрашивал пленник. Отделять нужны бы – если не поясняющими словами, то хоть звёздочками ***.

Цитата:

У Хведрунга же из развлечений были тени на стенах пещеры
Отсылочка? Клёво, если так)

Цитата:

Камень «поменьше» оказался в два раза больше таськиного рюкзака, и она еле с ним справилась. Она посветила фонариком в образовавшуюся нишу, на удивление чистую, без песка, земли и пыли, и луч света упёрся в сложенные вещи. Разворачивать их Таська не стала, но сверху лежало нечто из небелёного льна, наверное, рубаха, а снизу, кажется, кожаные штаны. У самой стенки стояли и ждали хозяина массивные, с тонкими серебряными завитками, сапоги.
Только теперь?

Цитата:

Таська ошиблась. Она ободрала, наверное, все берёзы в округе, извела все угольки из костра, прежде чем Хведрунг остался доволен.
— Пока сойдёт, — сказал он наконец.
Это он обращался к ней с помощью той же телепатии, которой сказал ей лезть на дерево? (Прочёл дальше…) А, так она вернулась в пещеру? Надо объяснить это яснее.

Цитата:

Таська оторвала глаза от экрана и положила на блюдце завёрнутую в лаваш сосиску. Маргарита стояла в дверях кухни, красивая, в вечернем платье, асимметрично обшитом чёрными кружевами, со взбитыми кверху волосами и умело выпущенной прядкой. Сегодня же суббота, сообразила Таська, значит, у Маргариты — поездка в Питер, в театр вместе с папой. Маргарита постоянно придумывала какие-то ритуалы, игнорируя то, что у других эти самые ритуалы могут тоже быть. Например, раньше по субботам Таська и папа смотрели кино
Хм, так это близ Питера? Конечно, это вполне логично, но я бы вынес эту информацию куда-нибудь в начало, в экспозицию. То, что родная мама уехала в Питер навсегда, не делает это очевидным, ибо навсегда в Питер можно откуда угодно уехать, а вот кататься каждую неделю – если живёшь где-то рядом. Можно, конечно, догадаться и по присутствующей здесь мифологии, но мало ли как далеко боги могли летать со своей магией, так что тоже неочевидно. Лучше бы упомянутое заранее место служило бы читателю ещё одним намёком)

Цитата:

Кто-то открыто парил вейперами в коридорах
Вейпер – это человек, который курит, а само оно – вейп, вроде. Или тут конструкция как «крикну совой», «катись колбаской» и т.д.? Тогда ок.

Цитата:

до пещеры Таська добралась также быстро, как и днём
«Как? Так же, как и тогда». Раздельно пишется.

Цитата:

— Три зимы, — повторил Хведрунг. Он потянулся и попробовал путы на прочность. В последнее время он часто так делал.
Берёзы, растущие вокруг их дома, стали совсем жёлтыми и роняли на крышу листья, похожие на золотые монеты. Рябины же порыжели, но рыжина их листьев тускнела по сравнению с оранжево-алыми гроздьями ягод; всё это великолепие освещало нежное, через дымку облаком, уже не греющее солнце. Визжала бензопила — в конце сада папа пилил дрова.
Ну вот опять внезапный переход.

Цитата:

Маргарита тоже увидело это и дико завыла
Увидело…

Цитата:

Она вытянула руку со своим самодельным кулоном прямо над Стасом. Вонял он ужасно.
Понятно, конечно, что речь о Стасе, а не об амулете, но всё-таки такие предложения – не комильфо.

Цитата:

В школе Таська впервые ощутила нечто, похожее на боязливое уважение — ещё бы, её брат «вернулся», а Таська сама участвовала в его уничтожении.
Надо как-то указать, что уважение к ней со стороны других.

Цитата:

Таська усомнилась в целесообразности рисования на воде
Рисовать на воде?..

Цитата:

когда змеиная голова скатилась на песчаный, в проседи изморози, пол
Ну, вы поняли.

Суммируя. Главная проблема - пространственно-временая рваность, путающая читателя, с этим надо что-то делать. Но в остальном - написано весьма и весьма хорошо.

Фрол Данилов 10.10.2017 21:28

Цитата:

Сообщение от Жан Шенье (Сообщение 2182107)
Название не то чтобы очень удачное, но хорошее. В рассказе много ярких картинок описания осени. Понравились "листья ладошки" и вот это особенно:
Хорошо сказано. Находка автора.

Вот кстати да, зря я это не упомянул - в рассказе есть красивые слова, а вот это про солнце - пожалуй, самое сочное.

Dumka87 10.10.2017 21:34

Рассказ понравился. Начала читать и не смогла оторваться.
Намешано, конечно, много всего (и "ходячие", и магия, и мифология, и комета), но от этого только интересней. Не понятно, что дальше будет, то-ли зомби атакуют, то ли комета свалится)
Сначала, если честно, не могла понять, что за странное имя у пленника из пещеры (уж, простите, не сильна в скандинавских мифах). Но Гугл в помощь, и все стало на свои места.
Вообще рассказ понравился. Может продолжение про "три зимы"?

Фрол Данилов 10.10.2017 21:38

Цитата:

Сообщение от Dumka87 (Сообщение 2183629)
Рассказ понравился. Начала читать и не смогла оторваться.
Намешано, конечно, много всего (и "ходячие", и магия, и мифология, и комета), но от этого только интересней. Не понятно, что дальше будет, то-ли зомби атакуют, то ли комета свалится)
Сначала, если честно, не могла понять, что за странное имя у пленника из пещеры (уж, простите, не сильна в скандинавских мифах). Но Гугл в помощь, и все стало на свои места.
Вообще рассказ понравился. Может продолжение про "три зимы"?

Ничего не намешано. Всё это вполне едино. Ходячие мертвецы - старейший мифический образ, а уж в скандинавской мифологии представлен весьма ярко. Ну а комета - просто классическое "дурное предзнаменование", она элемент не столько сюжета, сколько нагнетения тревожной атмосферы)

Екатерина Жорж 11.10.2017 11:57

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2183615)
Хороший рассказ. У меня возникает некоторая авторская зависть к чувству природы - знанию всех этих растений, главное - тому, как они воспринимаются, что ощущаешь, на что первым обращаешь внимание в природе, в общем, к чувству "объёмной картины". Меня вот когда-то посещала мысль, что при написании фэнтези/современной сказки главное - этакое "чувство места" (природа - как наиболее характерный пример, а также данный случай). Мне вот, увы, вряд ли уже предоставится возможность всё это прочувствовать как следует - придётся довольствоваться воспоминаниями детства, тем, что я читаю, и некоторыми урывками, что сейчас вижу вокруг.
Ещё один плюс - дали почувствовать "зомби-апокалипсис" этаким "живым": не начинается сразу боевик, но вот мы видим жизнь простых людей, что они видят и думают, когда ещё всё только начинается.
Ну и в сочетании эти два плюса дают погружение в атмосферу того, как живёт эта семья в назревающий кризис.
Скрытый текст - [SPOILER]:
Правда, честно говоря, я бы на месте героини, как только заподозрил бы,
что этот пленник связан с мертвяками, попробовал бы пленить его обратно.
Так что сложилось какое-то не очень приятное впечатление...

Она не очень понимает, как связан, потом, ведь Хведрунг научил ее делать противозомбячные амулеты. Так что в глазах Таськи он гадом быть не может.
Цитата:

Так-с, на сей раз я читал с компьютера, так что могу разобрать всё подробно.


«о волке»


Интересно, а как она не боялась змеи? Вопрос не риторический – что именно происходило в её голове? Думала «нападёт на меня – сумею отскочить», или «помочь надо, были ни была», или она, как сельский житель, умела справляться со змеями, или что? Надо это указать, а то непонятно.
Змея закреплена, Таська ее потом только отдвинула, поэтому просто находиться рядом вполне безопасно. Потом, Таська же часто в лесу бывает, змеей ее не напугаешь.
Цитата:

Я бы написал так, чтобы разные попытки и заходы смотрелись раздельнее, как-то отметить, что она ходила туда-сюда, что ли. Или с факелом и с троссом - это только один заход, второй? В общем, переписать бы так, чтобы читатель не терялся во времени.
Она два раза ходила. Хотела использовать звезды, не была уверена, что это бы смотрелось нормально.

Очепяточка.
Цитата:

Да, и такое дело: Таська так основательно подготовилась к уходу за пленником, но не принесла ничего, что перерезало бы верёвки? Или намекается, что они заколдованные, и ничем не режутся? Ну тем не менее, Таське стоило хотя бы попытаться, и уж после того, как это не удастся более действенными инструментами, усилить подозрения.
Они заколдованные, иначе бы Хведрунга освободил первый попавшийся грибник, после того как Хведрунг пообещал бы ему золотой лимузин и виллу на Канарах.

Цитата:

Вот опять же – скачок без перехода, я сначала подумал, это спрашивал пленник. Отделять нужны бы – если не поясняющими словами, то хоть звёздочками ***.
Угу, учту.

Цитата:

Отсылочка? Клёво, если так)
Ага. Она самая.


Цитата:

Только теперь?
Что - теперь? Она же не знала, где искать.


Цитата:

Это он обращался к ней с помощью той же телепатии, которой сказал ей лезть на дерево? (Прочёл дальше…) А, так она вернулась в пещеру? Надо объяснить это яснее.
Пошла, оборвала березу, пришла обратно, взяла уголек. Так бы я в 50000 знаков бы не уложилась, и так резала по максимуму.

Цитата:

Хм, так это близ Питера? Конечно, это вполне логично, но я бы вынес эту информацию куда-нибудь в начало, в экспозицию. То, что родная мама уехала в Питер навсегда, не делает это очевидным, ибо навсегда в Питер можно откуда угодно уехать, а вот кататься каждую неделю – если живёшь где-то рядом. Можно, конечно, догадаться и по присутствующей здесь мифологии, но мало ли как далеко боги могли летать со своей магией, так что тоже неочевидно. Лучше бы упомянутое заранее место служило бы читателю ещё одним намёком)
Угу. Просто Питер участвует в следующем рассказе.

Цитата:

Вейпер – это человек, который курит, а само оно – вейп, вроде. Или тут конструкция как «крикну совой», «катись колбаской» и т.д.? Тогда ок.
Косяк. Забыла, как эта штука называется, хотя на работе мужики с ними носятся, как бабы со шмотками.


Цитата:

«Как? Так же, как и тогда». Раздельно пишется.
ОчЕпяДка.


Цитата:

Ну вот опять внезапный переход.


Увидело…


Понятно, конечно, что речь о Стасе, а не об амулете, но всё-таки такие предложения – не комильфо.
Называется - вычитала. Позор.

Цитата:

Надо как-то указать, что уважение к ней со стороны других.


Рисовать на воде?..
Читала, что для вызывания дождя ведьмы били прутом по лужам, имитируя круги от капель. Почему бы не вызывать рыбу подобным образом?


Ну, вы поняли.

Суммируя. Главная проблема - пространственно-временая рваность, путающая читателя, с этим надо что-то делать. Но в остальном - написано весьма и весьма хорошо.[/QUOTE]
Спасибо за такой хороший и подробный отзыв!

Екатерина Жорж 11.10.2017 11:59

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2183632)
Ничего не намешано. Всё это вполне едино. Ходячие мертвецы - старейший мифический образ, а уж в скандинавской мифологии представлен весьма ярко. Ну а комета - просто классическое "дурное предзнаменование", она элемент не столько сюжета, сколько нагнетения тревожной атмосферы)

Спасибо!

Фрол Данилов 11.10.2017 12:19

Цитата:

Что - теперь? Она же не знала, где искать.
Ну так Хведрунг заговорил до этого, почему не мог сказать раньше?

Екатерина Жорж 11.10.2017 12:33

Цитата:

Сообщение от Dumka87 (Сообщение 2183629)
Рассказ понравился. Начала читать и не смогла оторваться.
Намешано, конечно, много всего (и "ходячие", и магия, и мифология, и комета), но от этого только интересней. Не понятно, что дальше будет, то-ли зомби атакуют, то ли комета свалится)
Сначала, если честно, не могла понять, что за странное имя у пленника из пещеры (уж, простите, не сильна в скандинавских мифах). Но Гугл в помощь, и все стало на свои места.
Вообще рассказ понравился. Может продолжение про "три зимы"?

Вот http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=3638

Nordlys 11.10.2017 12:54

Молодец! Мощно!

Екатерина Жорж 11.10.2017 13:10

Цитата:

Сообщение от Nordlys (Сообщение 2183753)
Молодец! Мощно!

Спасибо!

Екатерина Жорж 11.10.2017 16:36

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2183745)
Ну так Хведрунг заговорил до этого, почему не мог сказать раньше?

А оно ему надо, чтобы она в шмотках у него копалась? Приспичило - сказал, где искать, потому что если бы Таську мертвецы скушали, кто бы Хведрунгу пирожки таскал и сопли вытирал?

Gile 14.10.2017 15:01

Д-Домино.

Попробую написать небольшой отзыв и затронуть в нем больше всего одну волнующую тему.

Прежде всего спасибо! Вернулся домой в шестом часу утра и прочитал рассказ почти на одном дыхании, хотя разок и проверял, сколько до конца осталось (объем чуть-чуть не дотягивает до верхней границы).

Рассказ написан увлекательно и живо. Может только самую малость затянулся, а может мне просто показалось.
Из того, что немного бросилось в глаза. Это периодически избыточная, на мой взгляд, концентрация "Тасек". Иногда до пяти на абзац.

Немножко занудства. Реалистичность. Реалистичность в фантастическом произведении? Именно она. И вновь приятно, как и в рассказе другого автора с БК, что действие происходит в России. Да и еще под Санкт-Петербургом оказалось такое значимое "историческое" место. Но как его не нашли до этого. Даже, если это не сделали за века до. То, учитывая оккупацию в годы Великой Отечественной и близость места к поселку, ну очень высока вероятность, что прочесали и нашли бы. Тем более, что Таська не нашла место случайно, а услышала стон. Вряд ли она была первой за тысячелетие.

И к, мертвякам, как-то очень легко и спокойно жители относятся.

Теперь о той самой волнующей теме. Здесь будет немного эмоционально, но это не к автору, а к поступкам девочки. Больше всего расстраивает, что она в теории могла быть столь иррациональной.
Беспокоящий меня вопрос, я бы сформулировал так. Мотивация или Таська, какого лешего? Зачем ты это делаешь, девочка? :facepalm: Хотя да, юношеский максимализм и одиночество могли сподвигнуть. Ну, ладно поначалу. Змея, полутруп. Скорая ему ни к чему, лежал, пусть еще полежит. Хатико ждал, и он подождет.
Девушка предпринимает операцию спасение. Да и то, дубинкой (вилами, молотком) по змее было бы все же легче, чем ловить ее в хитроумную петлю. И к завершению операции, мы узнаем самое главное. Она уже догадалась и знает кто перед ней. "Таська читала много и догадалась, что она нашла". Она читала... Она знает... Зачем ты после этого вообще с ним разговариваешь, Таська? Конечно, можно предположить, что такой формат исправительного учреждения, смог изменить сущность наказанного. Но в это вообще не верится. Скорее в сотню раз еще больше должны были озлобить. Верни пресмыкающееся на место, Таська. И беги оттуда!

И вот здесь, на мой взгляд, автор поднял важную тему и успешно её раскрыл. Это проблема мотивации подростка. Иррациональность действий в этом возрасте перемен и легкая манипулируемость. Желание сделать что-то во благо, не сознавая всей полноты картины и вреда, причиняемого этими благими действиями.
Конечно, перед Рагнареком объект забот Таськи, так или иначе, должен был освободиться. И выступить на стороне коллаборационистских сил. Но все происходящее говорит скорее об одном, что безответственное поведение, вроде бы понимающего ситуацию подростка, приводит к ускорению начала этого процесса. И все жертвы, похоже и на её совести.

Спасибо автору, пусть, возможно, Вы и не хотели сказать именно об этом. Вообще рассказ понравился. А приближение конца, напомнило этот процесс в одном из фильмов. Как раз все эти лесные сцены со зверьем и птицами.

P.S.
В одном из моментов напрашивается рекламный слоган.
Мирамистин даже ётуна поставит на ноги.

Екатерина Жорж 14.10.2017 16:02

Ааа, это самый шикарный отзыв на Креативе. Спасибо!
Пробую прояснить спорные моменты.
Цитата:

очень высока вероятность, что прочесали и нашли бы. Тем более, что Таська не нашла место случайно, а услышала стон. Вряд ли она была первой за тысячелетие.
вы уже писали про лимит знаков. Так вот, это он:sad:Мне пришлось вырезать два абзаца, где объяснялось, почему не нашли. Коротко поясню: в предверии Рагнарека скрывающая пещеру магия ослабла.

Цитата:

Мотивация или Таська, какого лешего? Зачем ты это делаешь, девочка?
Дык жалко его, он же совсе один там, в пещере. Женское стремление вытирать сопли.

Цитата:

Да и то, дубинкой (вилами, молотком) по змее было бы все же легче
Она заколдованная, Таська ее даже сжечь не смогла.

Цитата:

Зачем ты после этого вообще с ним разговариваешь, Таська? Конечно, можно предположить, что такой формат исправительного учреждения, смог изменить сущность наказанного. Но в это вообще не верится. Скорее в сотню раз еще больше должны были озлобить. Верни пресмыкающееся на место, Таська. И беги оттуда!
*злобно бьет копытом* Да трикстер он! Не злой и не добрый! Противоречивая сила! Выкиньте комиксы Марвел, не делайте из Локи гада! Если почитать Старшую Эдду, то можно увидеть, что он богов постоянно из всякой жо... вытаскивал.
Потом, Рагнарек - он ведь предопределен. Не Локи его устроил, иначе бы боги замочили его и дело с концом. Он не инициатор, а рабочие руки судьбы.

Цитата:

все жертвы, похоже и на её совести.
Он освободился бы в срок, не раньше, не позже. И зомби бы точно также бродили по лесам, то, что Таська ему пирожки таскала, вообще бы ничего не изменило.

Цитата:

В одном из моментов напрашивается рекламный слоган.
Мирамистин даже ётуна поставит на ноги.
Ответить с цитированием
Да, кстати, где мои деньги за рекламу?

Gile 14.10.2017 20:21

Триксер, триксеру рознь. Уж не знаю, что там у Марвела, а так репутация весьма устоявшаяся за этим товарищем в мировой культуре. Базируясь нетолько на трудах одиннадцатого века. Весьма эгоцентричная личность. Было выгодно вытащил асов, стало выгодно другое, сделал другое. Кроме Старшей есть же и Младшая Эдда. А понятие добра и зла - это вообще немногое другое. В мифологии тем более.
Про Рагнарек предполагал, что все могло так получится и само, отчего и пещера видна и все остальное понеслось.
И кстати, как триксер, он себя как-то слабовато проявил.
P.S.
Что было бы, если бы не нашла его Таська? Без мирамистина не таким красавчиком бы пошёл гулять по свету.

Циркачка 14.10.2017 20:23

Домино
 
Здравствуйте, Автор!
Пожалуй, сложновато мне будет комментировать фентези - не мое оно вовсе, совсем не мое. Но я попробую. Так что, простите меня, если что не так. Исключительно собственными ощущениями делюсь. :smile:

Вообще, общее впечатление от текста, что ему тесно в рамках конкурса. Его, однозначно, нужно расширять до романа, а то и до трилогии. Тем более, что тема эта вам явно близкая и родная, а издательства охотно берутся публиковать этот жанр. Пур куа бы и не па? :smile:

Читается увлекательно, легко, акцент на действия героев и сюжетные ходы, а не на мысли и чувства: что-то постоянно происходит в контексте обозначенной мифологии. Динамика не сказать, что очень активная, но она есть и развивается своим чередом. В рассказе находят свое отражение скандинавские мифы и мифологические герои, перенесенные на современную российскую землю. Все ждала, когда в ход пойдет руническая вязь и амулеты. Дождалась, но маловато будет. Зато мертвяки почти в гоголевском исполнении сполна компенсировали ожидания. :smile:

Теперь о лакунах, которые при намерении расширить рассказ до романа, вполне можно будет заполнить (вдруг пригодится).
Первое, что бросается в глаза, это какие-то опрометчивые и ничем не подкрепленные действия главной героини, словно автор стремится уложиться в отведенный правилами конкурса букво-знаковый предел и побыстрее приступить к главному. Думается, что читателя можно подготовиться к этому более плавно. Например, перед нахождением пещеры Таське могло явиться знамение или она бы видела странные сны, предвещавшие регнарек. Ну или еще что-то. Этим приемом можно было бы вызвать у читателя предвкушение и хоть как-то объяснить действия героини. А то в самом деле, нашел подросток пещеру с вонючим жмуриком и вместо того, чтобы тикать оттуда побыстрее и звать взрослых, стал пилить веревки и пленить змеюку. Еще и думками пригрузился, а может, сжеть поганку? Садистические какие-то наклонности у девочки, ладно бы еще ею управляли голоса умерших Богов, а то по собственной инициативе... :crazy:
"Я знаю, кто ты". Откуда знает? Читатель же знает, откуда она знает и что она подготовлена ко встрече с великаном.

От этой фразы я испытала ступор и пока несколько раз не проморгала, читать дальше не смогла:

Цитата:

Глаза и самые глубокие раны она прикрыла салфетками — чтобы мухам меньше досталось. Напоследок Таська дала пленнику молока, которое она принесла с собой. Пленник глотал медленно, точно не веря своему счастью, и молоко текло у него по подбородку, смешиваясь с кровью.
Не, девочке определенно требуется мотивация. А то как-то жутковато от ее доброты и участия к голому кровоточащему мужику с разлагающимся телом, с которым она только что познакомилась и сразу же прониклась. Подростки за родными бабушками и дедушками убирать не хотят, а тут чужого громилу обмывать, жуть какая))

И еще не вполне понятна природа вируса мертвяков, и как он связан со скандинавской мифологией. Параллель между легендами и реальностью должна быть четче прочерчена, на мой взгляд. Ее можно гораздо полнее обыграть. Но то, что вы затеяли, правда, не для короткого рассказа. Собственно, битва богов и не прозвучала-то... И вообще рассказ имеет некоторую незавершенность. Три зимы - это большой срок, а героиня так просто не сдастся. Нужно продолжение!

И еще вот. Если вы принялись играть запахами, то вводите разные, в том числе и контрастные. А то атмосфера от рассказа смердящая какая-то получается.

Итог: рассказ расширять, и однозначно продолжать. :smile:

Екатерина Жорж 14.10.2017 20:34

Цитата:

Сообщение от Gile (Сообщение 2184444)
Триксер, триксеру рознь. Уж не знаю, что там у Марвела, а так репутация весьма устоявшаяся за этим товарищем в мировой культуре. Базируясь нетолько на трудах одиннадцатого века. Весьма эгоцентричная личность. Было выгодно вытащил асов, стало выгодно другое, сделал другое. Кроме Старшей есть же и Младшая Эдда. А понятие добра и зла - это вообще немногое другое. В мифологии тем более.
Про Рагнарек предполагал, что все могло так получится и само, отчего и пещера видна и все остальное понеслось.
И кстати, как триксер, он себя как-то слабовато проявил.
P.S.
Что было бы, если бы не нашла его Таська? Без мирамистина не таким красавчиком бы пошёл гулять по свету.

1. Да где ему проявляться, когда только 50 тыс. Знаков:sad:
2. Да не, и без мирамистина бы восстановился. Кстати, он и в Старшей Эдде красавчик.

Екатерина Жорж 14.10.2017 20:48

Цитата:

Сообщение от Циркачка (Сообщение 2184445)
Здравствуйте, Автор!
Пожалуй, сложновато мне будет комментировать фентези - не мое оно вовсе, совсем не мое. Но я попробую. Так что, простите меня, если что не так. Исключительно собственными ощущениями делюсь. :smile:

Вообще, общее впечатление от текста, что ему тесно в рамках конкурса. Его, однозначно, нужно расширять до романа, а то и до трилогии. Тем более, что тема эта вам явно близкая и родная, а издательства охотно берутся публиковать этот жанр. Пур куа бы и не па? :smile:

Читается увлекательно, легко, акцент на действия героев и сюжетные ходы, а не на мысли и чувства: что-то постоянно происходит в контексте обозначенной мифологии. Динамика не сказать, что очень активная, но она есть и развивается своим чередом. В рассказе находят свое отражение скандинавские мифы и мифологические герои, перенесенные на современную российскую землю. Все ждала, когда в ход пойдет руническая вязь и амулеты. Дождалась, но маловато будет. Зато мертвяки почти в гоголевском исполнении сполна компенсировали ожидания. :smile:

Теперь о лакунах, которые при намерении расширить рассказ до романа, вполне можно будет заполнить (вдруг пригодится).
Первое, что бросается в глаза, это какие-то опрометчивые и ничем не подкрепленные действия главной героини, словно автор стремится уложиться в отведенный правилами конкурса букво-знаковый предел и побыстрее приступить к главному. Думается, что читателя можно подготовиться к этому более плавно. Например, перед нахождением пещеры Таське могло явиться знамение или она бы видела странные сны, предвещавшие регнарек. Ну или еще что-то. Этим приемом можно было бы вызвать у читателя предвкушение и хоть как-то объяснить действия героини. А то в самом деле, нашел подросток пещеру с вонючим жмуриком и вместо того, чтобы тикать оттуда побыстрее и звать взрослых, стал пилить веревки и пленить змеюку. Еще и думками пригрузился, а может, сжеть поганку? Садистические какие-то наклонности у девочки, ладно бы еще ею управляли голоса умерших Богов, а то по собственной инициативе... :crazy:
"Я знаю, кто ты". Откуда знает? Читатель же знает, откуда она знает и что она подготовлена ко встрече с великаном.

От этой фразы я испытала ступор и пока несколько раз не проморгала, читать дальше не смогла:



Не, девочке определенно требуется мотивация. А то как-то жутковато от ее доброты и участия к голому кровоточащему мужику с разлагающимся телом, с которым она только что познакомилась и сразу же прониклась. Подростки за родными бабушками и дедушками убирать не хотят, а тут чужого громилу обмывать, жуть какая))

И еще не вполне понятна природа вируса мертвяков, и как он связан со скандинавской мифологией. Параллель между легендами и реальностью должна быть четче прочерчена, на мой взгляд. Ее можно гораздо полнее обыграть. Но то, что вы затеяли, правда, не для короткого рассказа. Собственно, битва богов и не прозвучала-то... И вообще рассказ имеет некоторую незавершенность. Три зимы - это большой срок, а героиня так просто не сдастся. Нужно продолжение!

И еще вот. Если вы принялись играть запахами, то вводите разные, в том числе и контрастные. А то атмосфера от рассказа смердящая какая-то получается.

Итог: рассказ расширять, и однозначно продолжать. :smile:

Спасибо за такой хорший отзыв!
1. После сверхпрочной веревки Таська догадалась, с чем она имеет дело. Как замкнутый подросток, она много читает, благо интернет у нее есть. Подростки в принципе мало доверяют взрослым, а уж особенно после того, как ей батя такую свинью подложил, женившись на левой тетке с сыном. К тому же ей дома все мозг едят на тему ее неправильности. Кстати, во взрослой жизни люди часто находят убежище от реальности в диструктивных отношениях, хотя, казалось бы, проще их завершить.
2. На тему убирать: это не городской ребенок, в сельской местности ко всякому г... проще относятся.
3. Мотивация... хм, вот я бы тоже за левым мужиком не убирала, а вот если это как бе живой бог и легенда. Тут уже другой коленкор. Потом, Таська очень одинока, ей нужен друг. Одноклассникам она не доверяет, бате после его брака - тоже. Тут еще вопрос, кто кому нужен: она Хвердрунгу или Хведрунг - ей. И опять возвращаемся к вопросу о диструктивных отношениях.
4. Вирус зомби. Ыыыы, лимит символов, чтоб его!!!
5. Про запахи - учту.
6. А их у меня есть - называется "Зима Рагнарёка"

Gile 14.10.2017 22:14

Цитата:

Сообщение от Екатерина Жорж (Сообщение 2184448)
1. Да где ему проявляться, когда только 50 тыс. Знаков:sad:
2. Да не, и без мирамистина бы восстановился. Кстати, он и в Старшей Эдде красавчик.

1. И согласен, и немножко не согласен. Испробовал на своей шкуре, утрамбовываете в малюсенький формат. В принципе, реалистично. Дальше, безусловно, решение автора, чем жертвовать, чем нет. Здесь пожертвовали этим, значит, с вашей точки зрения так и надо было.
2. Красавчик хоть куда. Это же тоже часть его сущности. Но ещё сильнее становится чувство, где-то на подкорке, беспокоившее во время чтения. Чувство бессмысленности совершаемых действий. Еды как таковой ему не надо, лечения тоже. И даже болтовни Таськи. С другой стороны, ей был нужен он. Не как великан, или мифологический элемент, не как мужчина. А скорее как объект заботы и друг, которому нужна помощь. И эта помощь, на вид более слабому, чем она, и в более худшем положении, делает ее сильней. Вот ведь, ёлки.

Екатерина Жорж 14.10.2017 23:29

Цитата:

Сообщение от Gile (Сообщение 2184468)
И эта помощь, на вид более слабому, чем она, и в более худшем положении, делает ее сильней. Вот ведь, ёлки.

Вот примерно это я и хотела сказать!

NB! 15.10.2017 09:25

Рассказ читался с неослабевающим интересом, можно сказать с упоением. Все, даже второстепенные персонажи, получились живыми и достоверными. Бродящие по лесу покойники вселили жуть.
Теперь о героине. Странно, что у нее не возникло хоть какого-то нехорошего предчувствия, анализа ситуации. Или влюбленным девочкам не полагается? В какой-то момент должно же было случится просветление: елки, так мертвяки же ему служат! А дальше либо принятие, либо непринятие. А у нее все ровно.
То ли особенности женской психики, то ли авторский промах — сиди и думай.

Екатерина Жорж 15.10.2017 10:18

Цитата:

Сообщение от NB! (Сообщение 2184506)
Теперь о героине. Странно, что у нее не возникло хоть какого-то нехорошего предчувствия, анализа ситуации. Или влюбленным девочкам не полагается? В какой-то момент должно же было случится просветление: елки, так мертвяки же ему служат! А дальше либо принятие, либо непринятие. А у нее все ровно.
То ли особенности женской психики, то ли авторский промах — сиди и думай.

Непонимание у нее. Кроме того, он же научил ее защищаться от покойников и прочим полезным вещам.

Дымка Ри 17.10.2017 19:18

Комментарии к рассказу не читала, если что.
Вот ведь какая штука, – сюжет не из тех, что я люблю. Но написано много лучше тех вещей на этом конкурсе, которые я бы с удовольствием почитала, будь они лучше изложены. Поэтому оцениваю высоко за стиль изложения и не стану оценивать сюжет, хотя, по-моему мнению, он цельный, понятный, законченный.
Мне понравилось жизнеописание. Герои, отношения между ними. Лишь в одном месте заскучала, когда пошла вводная про мачеху, но автор молодец, не скатился в прямолинейный штамп: мачеха – стерва, отняла отца. В итоге даже про мачеху получилось интересно. И вообще, не часто сталкиваюсь, когда такой, казалось бы неспешный стиль абсолютно не мешает действу идти своим чередом. Выдержан, как по мне, идеальный баланс между неспешным описательством и действием. Нескучно.
Стиль хорош, но ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом.
Когда читается с интересом, то и придираться особо не хочется. Но есть к чему: например те же пресловутые «былки» с самого начала. «довольно» – повтор слишком близко. Дальше не вылавливала.
Цитата:

Верёвки были мягкими и походили скорее на шнурки для украшений
задумалась после прочтения – какие шнурки? Специальные шнурки для украшений? И что, шнурки бывают жёсткие и мягкие? Для каких украшений? Если вводится описание, то оно должно быть понятно для читателя, нет? А иначе зачем вводить.
В целом, думаю, ценители жанра получат от рассказа настоящее удовольствие.
Удачного конкурса.

Екатерина Жорж 17.10.2017 20:23

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2185002)
Комментарии к рассказу не читала, если что.
Вот ведь какая штука, – сюжет не из тех, что я люблю. Но написано много лучше тех вещей на этом конкурсе, которые я бы с удовольствием почитала, будь они лучше изложены. Поэтому оцениваю высоко за стиль изложения и не стану оценивать сюжет, хотя, по-моему мнению, он цельный, понятный, законченный.
Мне понравилось жизнеописание. Герои, отношения между ними. Лишь в одном месте заскучала, когда пошла вводная про мачеху, но автор молодец, не скатился в прямолинейный штамп: мачеха – стерва, отняла отца. В итоге даже про мачеху получилось интересно. И вообще, не часто сталкиваюсь, когда такой, казалось бы неспешный стиль абсолютно не мешает действу идти своим чередом. Выдержан, как по мне, идеальный баланс между неспешным описательством и действием. Нескучно.
Стиль хорош, но ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом.
Когда читается с интересом, то и придираться особо не хочется. Но есть к чему: например те же пресловутые «былки» с самого начала. «довольно» – повтор слишком близко. Дальше не вылавливала.

задумалась после прочтения – какие шнурки? Специальные шнурки для украшений? И что, шнурки бывают жёсткие и мягкие? Для каких украшений? Если вводится описание, то оно должно быть понятно для читателя, нет? А иначе зачем вводить.
В целом, думаю, ценители жанра получат от рассказа настоящее удовольствие.
Удачного конкурса.

Спасибо! Шнурки... ну такие специальные шнурки для кулончиков, кожаные. Таська все же девочка, так что это сравнение для нее нормально.

Неон 18.10.2017 07:21

Очень атмосферно, лес чувствуется, ирга эта - редко встречается в текстах. Читалось с интересом, особенно такое подробное описание спасения-исцеления, встреча мачехи и мёртвого сына. Хороший рассказ. Мирамистин улыбнул, но Таське он подходит :)

Екатерина Жорж 18.10.2017 07:53

Цитата:

Сообщение от Неон (Сообщение 2185082)
Очень атмосферно, лес чувствуется, ирга эта - редко встречается в текстах. Читалось с интересом, особенно такое подробное описание спасения-исцеления, встреча мачехи и мёртвого сына. Хороший рассказ. Мирамистин улыбнул, но Таське он подходит :)

Спасибо за позитивный отзыв!

greatzanuda 19.10.2017 11:50

Благодарю автора за хороший рассказ. Он такой сочный, яркий, красочный и легко читался. Вроде бы и Рагнарёк на носу, а безнадёги в тексте не ощущалось, и это очень хорошо. Фон рассказа выписан замечательно: хорошо видишь и лес, и пещеру, и Хведрунга-Локи. Очень приятно было читать, не смотря на то, что тема зомби-апокалипсиса меня не слишком-то привлекает.

Из недостатков отметил бы некоторую недостоверность действий Таськи. Ну не верю я, что четырнадцатилетняя девочка-школьница сунулась бы в вонючую пещеру, да ещё бы и не испугалась двухметрового окровавленного мужика, над которым висит змея, источающая яд. Испугалась бы, с криком бежала до дома, а потом бы к пещере привела взрослых. Следовательно, нужно как-то объяснить, почему такого не случилось...

Пройду читать продолжение.

Екатерина Жорж 19.10.2017 16:18

Цитата:

Сообщение от greatzanuda (Сообщение 2185300)
Благодарю автора за хороший рассказ. Он такой сочный, яркий, красочный и легко читался. Вроде бы и Рагнарёк на носу, а безнадёги в тексте не ощущалось, и это очень хорошо. Фон рассказа выписан замечательно: хорошо видишь и лес, и пещеру, и Хведрунга-Локи. Очень приятно было читать, не смотря на то, что тема зомби-апокалипсиса меня не слишком-то привлекает.

Из недостатков отметил бы некоторую недостоверность действий Таськи. Ну не верю я, что четырнадцатилетняя девочка-школьница сунулась бы в вонючую пещеру, да ещё бы и не испугалась двухметрового окровавленного мужика, над которым висит змея, источающая яд. Испугалась бы, с криком бежала до дома, а потом бы к пещере привела взрослых. Следовательно, нужно как-то объяснить, почему такого не случилось...

Пройду читать продолжение.

Спасибо за отзыв. Дело в том, что Таська взрослым не особо доверяет, особенно после женитьбы отца. Не к кому ей по сути идти.

Сказитель 26.10.2017 23:38

Вы хорошо рассказываете, затягивает. Такой слог, который не может не вызвать желания прочитать, что будет дальше. Да, я не люблю истории про зомби, но здесь это выглядит в антураже скандинавских мифов и общего настроя на вселенскость всего изображаемого, так что зашло недурственно. :hug:
Единственное, чего мне не хватило до идеала, так это смысла, будоражащего воображение. Прочитал, заинтересовался, но в душе не осталось ничего. Такая компиляция из стереотипов голливудских блокбастеров: боги, зомби, кровища, деревушка, добро и зло...
Удачи вам на конкурсе и вообще по жизни!

Екатерина Жорж 27.10.2017 17:35

Цитата:

Сообщение от Сказитель (Сообщение 2186590)
Вы хорошо рассказываете, затягивает. Такой слог, который не может не вызвать желания прочитать, что будет дальше. Да, я не люблю истории про зомби, но здесь это выглядит в антураже скандинавских мифов и общего настроя на вселенскость всего изображаемого, так что зашло недурственно. :hug:
Единственное, чего мне не хватило до идеала, так это смысла, будоражащего воображение. Прочитал, заинтересовался, но в душе не осталось ничего. Такая компиляция из стереотипов голливудских блокбастеров: боги, зомби, кровища, деревушка, добро и зло...
Удачи вам на конкурсе и вообще по жизни!

Спасибо за отзыв. Дело в том, что этот рассказ очень давно назревал и вот, накрнец, вызрел. Еще раз спасибо.

van Halk 27.10.2017 18:06

В самом начале разрыв шаблона. Таська забралась в чащу, судя по всему. И тут же: «…только отчаянно стрекотали кузнечики». Знаете, я себе очень плохо представляю кузнечиков в чаще.
О впечатлениях отпишусь позже…

Upd.

Собственно, впечатления от рассказа. Сразу скажу – история ладная. Как фрагмент несомненно более глобальной задумки определённо хороша. Атмосфера выстроена простыми и понятными образами, что лично мне импонирует – без «красявостей» и увлечения «бронебойными» эпитетами типа «неведомый», «бесподобный», «причудливый» и иже с ними. Есть - на мой взгляд – шероховатости, но они, в общем-то, не мешают погружению в созданный мир. Плюс – удачный ритм, когда даже повторы ложатся органично и удачно. Картинка выстроена хорошо.
Что лично у меня вызвало некоторое сомнение – стартовое поведение героини. Очень легко Таська «приняла» Хведрунга в момент первого контакта. Ни испуга, ни отвращения – ничего. Для четырнадцатилетней девочки поведение странное. Возможно, была ещё «Весна Рагнарёка», которая объясняет столь не типичное поведение, но это осталось за кадром. Потому и кажется, что история – лишь фрагмент истории, а не самостоятельный рассказ. И дальше, повинуясь «неведомым» стимулам, продолжает играть роль сестры милосердия или жены декабриста…
В любом случае, автору – удачи. Интрига присутствует, стиль лёгкий, интерес умело удерживается. Что ещё нужно для романа? ))

Екатерина Жорж 27.10.2017 22:30

Цитата:

Сообщение от van Halk (Сообщение 2186691)
В самом начале разрыв шаблона. Таська забралась в чащу, судя по всему. И тут же: «…только отчаянно стрекотали кузнечики». Знаете, я себе очень плохо представляю кузнечиков в чаще.
О впечатлениях отпишусь позже…

Upd.

Собственно, впечатления от рассказа. Сразу скажу – история ладная. Как фрагмент несомненно более глобальной задумки определённо хороша. Атмосфера выстроена простыми и понятными образами, что лично мне импонирует – без «красявостей» и увлечения «бронебойными» эпитетами типа «неведомый», «бесподобный», «причудливый» и иже с ними. Есть - на мой взгляд – шероховатости, но они, в общем-то, не мешают погружению в созданный мир. Плюс – удачный ритм, когда даже повторы ложатся органично и удачно. Картинка выстроена хорошо.
Что лично у меня вызвало некоторое сомнение – стартовое поведение героини. Очень легко Таська «приняла» Хведрунга в момент первого контакта. Ни испуга, ни отвращения – ничего. Для четырнадцатилетней девочки поведение странное. Возможно, была ещё «Весна Рагнарёка», которая объясняет столь не типичное поведение, но это осталось за кадром. Потому и кажется, что история – лишь фрагмент истории, а не самостоятельный рассказ. И дальше, повинуясь «неведомым» стимулам, продолжает играть роль сестры милосердия или жены декабриста…
В любом случае, автору – удачи. Интрига присутствует, стиль лёгкий, интерес умело удерживается. Что ещё нужно для романа? ))

спасибо за добрый отзыв. На самом деле я не ставила целью "моралью жечь сердца" история сама сложилась, как сложилась. У Таськи основной мотив - одиночество, не зря она Хведрунгу по ушам ездит в начале.
Еще раз спасибо за отзыв.

Настоящий Бука 28.10.2017 17:55

Класс!
:good:

Философ 28.10.2017 18:16

Доброго, пани Екатерина.
Очень качественное произведение, хоть я и не любитель фэнтезийных историй. Наверное, это часть романа?
В любом случае спасибо и удачи!

Екатерина Жорж 28.10.2017 19:23

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2186854)
Доброго, пани Екатерина.
Очень качественное произведение, хоть я и не любитель фэнтезийных историй. Наверное, это часть романа?
В любом случае спасибо и удачи!

Спасибо большое.
Нет, боюсь, на роман я пока не тяну.

djemka 11.11.2017 14:49

Так получилось, что я сначала читала «Зиму» и только потом «Осень». «Осень» мне кажется более цельной, последовательной и логичной.
Немного смущают три вещи:
В начале по телевизору говорят о вирусе, а не о ходячих мертвецах. То есть по телевизору показываю-то людей? Или это СМИ не хочет говорить людям всю правду? Больше склоняюсь к этой версии.
Второй момент - «знакомство». Хведрунг схватил и ощупал Таську. Чем? Руки он освободит намного позже.
Ну и последнее. Бардак в школе. Он как-то сам по себе. Есть бардак в школе и плохие новости по телевизору. Может, добавить бардака и в жизнь города?
А ещё вопрос к автору, чисто из любопытства… Все эти хождения начались, потому что Таська помогла Хведрунгу? Или Хведрунг должен был быть освобождён, потому что начались такие беспорядки? Вот именно с точки мифологии, как это?
А в целом повествование неспешное, местами крайне неприятное (про вытекающий гной и прочие радости), но даже неприятные описания у автора получаются отлично: картинка яркая и эмоционально-насыщенная.

Карина Бушоу 11.11.2017 17:10

Я тоже прочитала сначала "Зиму". И согласна с djemka: "Осень" действительно более цельна и логична. Кроме того, она лично мне показалась намного более интересной и даже лучше написанной. Как-то кроме совсем мелочей я ни на что не отвлекалась. Рассказ объемный, но я с удовольствием читала от начала и до конца.
Мне очень понятна неприязнь Таськи к Маргарите. Но в то же время Маргарита показалась мне недооцененным, совсем неплохим человеком.
И восстановление Хведрунга круто описано. Еще я выучила новое слово - кеннинг)
П.С. Если "Зиму" у меня не возникло желание взять в топ, то для "Осени" я обязательно определюсь с количеством баллов когда добью группу)

Ранго 11.11.2017 17:59

"критикан мод" активирован
Чемпион нынешнего забега по числу "был". Однако чтение достаточно быстро увлекает и их практически не замечаешь. Можно только похвалить за то, как автор вплетает мифы в современность, не паразитируя на основе, а даже в чём-то и обогащая, переосмысливая. Конечно, можно и попрекнуть Таську в слабой мотивации или "особенности", причём в плохом смысле. Ну, банально, какой нормальный ребёнок/человек, увидев прикованного калеку в пещере со змеёй, начнёт кампанию по освобождению? Как минимум это неразумно. Т.е. либо мотивация слабая, либо девочка с завихрениями. Но литература, понятное дело, не жизнь, тут свои порядки. В любом случае, читать было интересно. Однако есть и второе но. Это не рассказ. Глава, вступительная история, отрывок. Интересный, качественно написанный, в чём-то даже восхитительный. Но это не рассказ и все дела.
"критикан мод" деактивирован

Екатерина Жорж 11.11.2017 22:02

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2190532)
"критикан мод" активирован
Чемпион нынешнего забега по числу "был". Однако чтение достаточно быстро увлекает и их практически не замечаешь. Можно только похвалить за то, как автор вплетает мифы в современность, не паразитируя на основе, а даже в чём-то и обогащая, переосмысливая. Конечно, можно и попрекнуть Таську в слабой мотивации или "особенности", причём в плохом смысле. Ну, банально, какой нормальный ребёнок/человек, увидев прикованного калеку в пещере со змеёй, начнёт кампанию по освобождению? Как минимум это неразумно. Т.е. либо мотивация слабая, либо девочка с завихрениями. Но литература, понятное дело, не жизнь, тут свои порядки. В любом случае, читать было интересно. Однако есть и второе но. Это не рассказ. Глава, вступительная история, отрывок. Интересный, качественно написанный, в чём-то даже восхитительный. Но это не рассказ и все дела.
"критикан мод" деактивирован

Вооот, такие и «Харона» затравили, что, мол, не рассказ. А почему не рассказ-то?

Цитата:

Расска́з — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с XVIII в. — и очерка. Иногда новеллу и очерк рассматривают как полярные разновидности рассказа.
Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
Для рассказа, прежде всего в силу объема, характерно наличие одной главной проблемы, в отличие от повести или романа, которые могут описывать множество конфликтов и широкий круг проблем.
Хотя почти все прозаики так или иначе писали рассказы, особенно в начале своего творчества, сравнительно не многие авторы стали известны именно благодаря рассказам.

Разграничение рассказа и "крупных форм" в значительной степени условно. Так Один день Ивана Денисовича считается рассказом, хотя имеет характерные признаки (объем, множество персонажей, масштаб рассматриваемой проблемы) романа. И, напротив, не большие по объему произведения Паоло Коэльо считаются романами.
источник

Екатерина Жорж 11.11.2017 22:14

Цитата:

Сообщение от djemka (Сообщение 2190492)
Так получилось, что я сначала читала «Зиму» и только потом «Осень». «Осень» мне кажется более цельной, последовательной и логичной.
Немного смущают три вещи:
В начале по телевизору говорят о вирусе, а не о ходячих мертвецах. То есть по телевизору показываю-то людей? Или это СМИ не хочет говорить людям всю правду? Больше склоняюсь к этой версии.
Второй момент - «знакомство». Хведрунг схватил и ощупал Таську. Чем? Руки он освободит намного позже.
Ну и последнее. Бардак в школе. Он как-то сам по себе. Есть бардак в школе и плохие новости по телевизору. Может, добавить бардака и в жизнь города?
А ещё вопрос к автору, чисто из любопытства… Все эти хождения начались, потому что Таська помогла Хведрунгу? Или Хведрунг должен был быть освобождён, потому что начались такие беспорядки? Вот именно с точки мифологии, как это?
А в целом повествование неспешное, местами крайне неприятное (про вытекающий гной и прочие радости), но даже неприятные описания у автора получаются отлично: картинка яркая и эмоционально-насыщенная.

Спасибо за отзыв, мне тоже осень нравится больше.
1. Да, сначала зомби СМИ старается выставить как потерявших разум людей, пораженных вирусом.
2. Если почитать Старшую Эдду, то там написано, что руки ему связали в районе предплечий, так что от кисти и до локтвого сустава они у него свободны.
3. Ну, дети вообще чувствительнее взрослых, они могут чувствовать надвигающийся капец.
4. Нет, дело не в Таське, Рагнарек предопределен, Хведрунг тоже не хочет умирать в сражении и говорит Таське об этом.

Екатерина Жорж 11.11.2017 22:17

Цитата:

Сообщение от Карина Бушоу (Сообщение 2190525)
Я тоже прочитала сначала "Зиму". И согласна с djemka: "Осень" действительно более цельна и логична. Кроме того, она лично мне показалась намного более интересной и даже лучше написанной. Как-то кроме совсем мелочей я ни на что не отвлекалась. Рассказ объемный, но я с удовольствием читала от начала и до конца.
Мне очень понятна неприязнь Таськи к Маргарите. Но в то же время Маргарита показалась мне недооцененным, совсем неплохим человеком.
И восстановление Хведрунга круто описано. Еще я выучила новое слово - кеннинг)
П.С. Если "Зиму" у меня не возникло желание взять в топ, то для "Осени" я обязательно определюсь с количеством баллов когда добью группу)

Маргарита, конечно, не чудовище с огненной пастью, и ей нелегко находить общий язык с чужим ребенком. Я сама не ожидала, что персонаж так раскроется.
Спасибо за отзыв.

Ранго 11.11.2017 22:51

Цитата:

Сообщение от Екатерина Жорж (Сообщение 2190577)
А почему не рассказ-то?

нет середины и конца.

Екатерина Жорж 11.11.2017 23:21

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2190589)
нет середины и конца.

В смысле? :shok:

Agressor 16.11.2017 22:58

Добрый вечер!
Качественный зомби-хоррор с вплетенными мифами. Моменты с омовением Хведрунга-та еще бяка,но в хорошем смысле)
Неспешное повествование,но при этом история не отпускает ни на минуту. Единственное, имя Таська - мне не понравилось,и но очень часто повторялось за рассказ.
А так- отличный мифический зомби-хоррор!
Автору удачи)

Екатерина Жорж 17.11.2017 15:52

Цитата:

Сообщение от Agressor (Сообщение 2191279)
Добрый вечер!
Качественный зомби-хоррор с вплетенными мифами. Моменты с омовением Хведрунга-та еще бяка,но в хорошем смысле)
Неспешное повествование,но при этом история не отпускает ни на минуту. Единственное, имя Таська - мне не понравилось,и но очень часто повторялось за рассказ.
А так- отличный мифический зомби-хоррор!
Автору удачи)

Спасибо за отзыв!
Да, так и задумывалась, как бяка. Это фича, а не баг.
Таська... я не знаю, но героиню зовут именно так, другое имя у меня не ложится просто. Оно само вышло.

Безумное Чаепитие 19.11.2017 17:08

Сильная вещь.
И первая, и вторая.
Хотел по мелочам придраться к первой части. потом с еще бОльшими претензиями - ко второй. Потом понял, что нечего тут изображать умника, автор молодец, и его надо воодушевить.
Отдельные штрихи прям золотым пером писаны, и ритм хорошо держится, и напряжение, как в большом вкусном бутерброде.
Дайте автограф, автор!

Екатерина Жорж 19.11.2017 18:28

Цитата:

Сообщение от Безумное Чаепитие (Сообщение 2191801)
Сильная вещь.
И первая, и вторая.
Хотел по мелочам придраться к первой части. потом с еще бОльшими претензиями - ко второй. Потом понял, что нечего тут изображать умника, автор молодец, и его надо воодушевить.
Отдельные штрихи прям золотым пером писаны, и ритм хорошо держится, и напряжение, как в большом вкусном бутерброде.
Дайте автограф, автор!

Спасибо! :hug:


Текущее время: 15:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.