![]() |
Креатив 22: Екатерина Жорж - Осень Рагнарёка
|
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
|
Привет от Доминошного Жана с рассказом "Бабушка Яга с планеты Эма"
Начало рассказа сразу откинуло в детство. Это же "Золушка"! Но нет, это оказался самый нелюбимый мой жанр. Но написанный эмоционально, красочно, емко. Читалось залпом, оторваться трудно, хоть и мурашки иногда пробегали по спине. Название не то чтобы очень удачное, но хорошее. В рассказе много ярких картинок описания осени. Понравились "листья ладошки" и вот это особенно: Цитата:
А теперь о грустном: Скрытый текст - А теперь о грустном:: Хороший сильный рассказ, но сырой, не вычитанный. Вторая тема присутствует. Удачи автору в конкурсе! |
Спасибо большое за отзыв!
Мда, это называется, пыталась вычистать рассказ. Жесть. P. S.: относительно переносицы: нет, не уродство, если найду в инете, выложу лица статуй с такими носами. С планшета никак. Можно погуглить "скульптуры майя". |
|
Цитата:
Но необычно, ага. На большую любительницу, такую то ли эстетку, то ли, напротив. П.С: то скульптура, а то мужик живой. |
Цитата:
Потом, очень часто в динамике, "живое", лицо намного привлекательнее, чем в статике. |
Хороший рассказ. У меня возникает некоторая авторская зависть к чувству природы - знанию всех этих растений, главное - тому, как они воспринимаются, что ощущаешь, на что первым обращаешь внимание в природе, в общем, к чувству "объёмной картины". Меня вот когда-то посещала мысль, что при написании фэнтези/современной сказки главное - этакое "чувство места" (природа - как наиболее характерный пример, а также данный случай). Мне вот, увы, вряд ли уже предоставится возможность всё это прочувствовать как следует - придётся довольствоваться воспоминаниями детства, тем, что я читаю, и некоторыми урывками, что сейчас вижу вокруг.
Ещё один плюс - дали почувствовать "зомби-апокалипсис" этаким "живым": не начинается сразу боевик, но вот мы видим жизнь простых людей, что они видят и думают, когда ещё всё только начинается. Ну и в сочетании эти два плюса дают погружение в атмосферу того, как живёт эта семья в назревающий кризис. Скрытый текст - [SPOILER]: Так-с, на сей раз я читал с компьютера, так что могу разобрать всё подробно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да, и такое дело: Таська так основательно подготовилась к уходу за пленником, но не принесла ничего, что перерезало бы верёвки? Или намекается, что они заколдованные, и ничем не режутся? Ну тем не менее, Таське стоило хотя бы попытаться, и уж после того, как это не удастся более действенными инструментами, усилить подозрения. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Суммируя. Главная проблема - пространственно-временая рваность, путающая читателя, с этим надо что-то делать. Но в остальном - написано весьма и весьма хорошо. |
Цитата:
|
Рассказ понравился. Начала читать и не смогла оторваться.
Намешано, конечно, много всего (и "ходячие", и магия, и мифология, и комета), но от этого только интересней. Не понятно, что дальше будет, то-ли зомби атакуют, то ли комета свалится) Сначала, если честно, не могла понять, что за странное имя у пленника из пещеры (уж, простите, не сильна в скандинавских мифах). Но Гугл в помощь, и все стало на свои места. Вообще рассказ понравился. Может продолжение про "три зимы"? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Очепяточка. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну, вы поняли. Суммируя. Главная проблема - пространственно-временая рваность, путающая читателя, с этим надо что-то делать. Но в остальном - написано весьма и весьма хорошо.[/QUOTE] Спасибо за такой хороший и подробный отзыв! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Молодец! Мощно!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Д-Домино.
Попробую написать небольшой отзыв и затронуть в нем больше всего одну волнующую тему. Прежде всего спасибо! Вернулся домой в шестом часу утра и прочитал рассказ почти на одном дыхании, хотя разок и проверял, сколько до конца осталось (объем чуть-чуть не дотягивает до верхней границы). Рассказ написан увлекательно и живо. Может только самую малость затянулся, а может мне просто показалось. Из того, что немного бросилось в глаза. Это периодически избыточная, на мой взгляд, концентрация "Тасек". Иногда до пяти на абзац. Немножко занудства. Реалистичность. Реалистичность в фантастическом произведении? Именно она. И вновь приятно, как и в рассказе другого автора с БК, что действие происходит в России. Да и еще под Санкт-Петербургом оказалось такое значимое "историческое" место. Но как его не нашли до этого. Даже, если это не сделали за века до. То, учитывая оккупацию в годы Великой Отечественной и близость места к поселку, ну очень высока вероятность, что прочесали и нашли бы. Тем более, что Таська не нашла место случайно, а услышала стон. Вряд ли она была первой за тысячелетие. И к, мертвякам, как-то очень легко и спокойно жители относятся. Теперь о той самой волнующей теме. Здесь будет немного эмоционально, но это не к автору, а к поступкам девочки. Больше всего расстраивает, что она в теории могла быть столь иррациональной. Беспокоящий меня вопрос, я бы сформулировал так. Мотивация или Таська, какого лешего? Зачем ты это делаешь, девочка? :facepalm: Хотя да, юношеский максимализм и одиночество могли сподвигнуть. Ну, ладно поначалу. Змея, полутруп. Скорая ему ни к чему, лежал, пусть еще полежит. Хатико ждал, и он подождет. Девушка предпринимает операцию спасение. Да и то, дубинкой (вилами, молотком) по змее было бы все же легче, чем ловить ее в хитроумную петлю. И к завершению операции, мы узнаем самое главное. Она уже догадалась и знает кто перед ней. "Таська читала много и догадалась, что она нашла". Она читала... Она знает... Зачем ты после этого вообще с ним разговариваешь, Таська? Конечно, можно предположить, что такой формат исправительного учреждения, смог изменить сущность наказанного. Но в это вообще не верится. Скорее в сотню раз еще больше должны были озлобить. Верни пресмыкающееся на место, Таська. И беги оттуда! И вот здесь, на мой взгляд, автор поднял важную тему и успешно её раскрыл. Это проблема мотивации подростка. Иррациональность действий в этом возрасте перемен и легкая манипулируемость. Желание сделать что-то во благо, не сознавая всей полноты картины и вреда, причиняемого этими благими действиями. Конечно, перед Рагнареком объект забот Таськи, так или иначе, должен был освободиться. И выступить на стороне коллаборационистских сил. Но все происходящее говорит скорее об одном, что безответственное поведение, вроде бы понимающего ситуацию подростка, приводит к ускорению начала этого процесса. И все жертвы, похоже и на её совести. Спасибо автору, пусть, возможно, Вы и не хотели сказать именно об этом. Вообще рассказ понравился. А приближение конца, напомнило этот процесс в одном из фильмов. Как раз все эти лесные сцены со зверьем и птицами. P.S. В одном из моментов напрашивается рекламный слоган. Мирамистин даже ётуна поставит на ноги. |
Ааа, это самый шикарный отзыв на Креативе. Спасибо!
Пробую прояснить спорные моменты. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Потом, Рагнарек - он ведь предопределен. Не Локи его устроил, иначе бы боги замочили его и дело с концом. Он не инициатор, а рабочие руки судьбы. Цитата:
Цитата:
|
Триксер, триксеру рознь. Уж не знаю, что там у Марвела, а так репутация весьма устоявшаяся за этим товарищем в мировой культуре. Базируясь нетолько на трудах одиннадцатого века. Весьма эгоцентричная личность. Было выгодно вытащил асов, стало выгодно другое, сделал другое. Кроме Старшей есть же и Младшая Эдда. А понятие добра и зла - это вообще немногое другое. В мифологии тем более.
Про Рагнарек предполагал, что все могло так получится и само, отчего и пещера видна и все остальное понеслось. И кстати, как триксер, он себя как-то слабовато проявил. P.S. Что было бы, если бы не нашла его Таська? Без мирамистина не таким красавчиком бы пошёл гулять по свету. |
Домино
Здравствуйте, Автор!
Пожалуй, сложновато мне будет комментировать фентези - не мое оно вовсе, совсем не мое. Но я попробую. Так что, простите меня, если что не так. Исключительно собственными ощущениями делюсь. :smile: Вообще, общее впечатление от текста, что ему тесно в рамках конкурса. Его, однозначно, нужно расширять до романа, а то и до трилогии. Тем более, что тема эта вам явно близкая и родная, а издательства охотно берутся публиковать этот жанр. Пур куа бы и не па? :smile: Читается увлекательно, легко, акцент на действия героев и сюжетные ходы, а не на мысли и чувства: что-то постоянно происходит в контексте обозначенной мифологии. Динамика не сказать, что очень активная, но она есть и развивается своим чередом. В рассказе находят свое отражение скандинавские мифы и мифологические герои, перенесенные на современную российскую землю. Все ждала, когда в ход пойдет руническая вязь и амулеты. Дождалась, но маловато будет. Зато мертвяки почти в гоголевском исполнении сполна компенсировали ожидания. :smile: Теперь о лакунах, которые при намерении расширить рассказ до романа, вполне можно будет заполнить (вдруг пригодится). Первое, что бросается в глаза, это какие-то опрометчивые и ничем не подкрепленные действия главной героини, словно автор стремится уложиться в отведенный правилами конкурса букво-знаковый предел и побыстрее приступить к главному. Думается, что читателя можно подготовиться к этому более плавно. Например, перед нахождением пещеры Таське могло явиться знамение или она бы видела странные сны, предвещавшие регнарек. Ну или еще что-то. Этим приемом можно было бы вызвать у читателя предвкушение и хоть как-то объяснить действия героини. А то в самом деле, нашел подросток пещеру с вонючим жмуриком и вместо того, чтобы тикать оттуда побыстрее и звать взрослых, стал пилить веревки и пленить змеюку. Еще и думками пригрузился, а может, сжеть поганку? Садистические какие-то наклонности у девочки, ладно бы еще ею управляли голоса умерших Богов, а то по собственной инициативе... :crazy: "Я знаю, кто ты". Откуда знает? Читатель же знает, откуда она знает и что она подготовлена ко встрече с великаном. От этой фразы я испытала ступор и пока несколько раз не проморгала, читать дальше не смогла: Цитата:
И еще не вполне понятна природа вируса мертвяков, и как он связан со скандинавской мифологией. Параллель между легендами и реальностью должна быть четче прочерчена, на мой взгляд. Ее можно гораздо полнее обыграть. Но то, что вы затеяли, правда, не для короткого рассказа. Собственно, битва богов и не прозвучала-то... И вообще рассказ имеет некоторую незавершенность. Три зимы - это большой срок, а героиня так просто не сдастся. Нужно продолжение! И еще вот. Если вы принялись играть запахами, то вводите разные, в том числе и контрастные. А то атмосфера от рассказа смердящая какая-то получается. Итог: рассказ расширять, и однозначно продолжать. :smile: |
Цитата:
2. Да не, и без мирамистина бы восстановился. Кстати, он и в Старшей Эдде красавчик. |
Цитата:
1. После сверхпрочной веревки Таська догадалась, с чем она имеет дело. Как замкнутый подросток, она много читает, благо интернет у нее есть. Подростки в принципе мало доверяют взрослым, а уж особенно после того, как ей батя такую свинью подложил, женившись на левой тетке с сыном. К тому же ей дома все мозг едят на тему ее неправильности. Кстати, во взрослой жизни люди часто находят убежище от реальности в диструктивных отношениях, хотя, казалось бы, проще их завершить. 2. На тему убирать: это не городской ребенок, в сельской местности ко всякому г... проще относятся. 3. Мотивация... хм, вот я бы тоже за левым мужиком не убирала, а вот если это как бе живой бог и легенда. Тут уже другой коленкор. Потом, Таська очень одинока, ей нужен друг. Одноклассникам она не доверяет, бате после его брака - тоже. Тут еще вопрос, кто кому нужен: она Хвердрунгу или Хведрунг - ей. И опять возвращаемся к вопросу о диструктивных отношениях. 4. Вирус зомби. Ыыыы, лимит символов, чтоб его!!! 5. Про запахи - учту. 6. А их у меня есть - называется "Зима Рагнарёка" |
Цитата:
2. Красавчик хоть куда. Это же тоже часть его сущности. Но ещё сильнее становится чувство, где-то на подкорке, беспокоившее во время чтения. Чувство бессмысленности совершаемых действий. Еды как таковой ему не надо, лечения тоже. И даже болтовни Таськи. С другой стороны, ей был нужен он. Не как великан, или мифологический элемент, не как мужчина. А скорее как объект заботы и друг, которому нужна помощь. И эта помощь, на вид более слабому, чем она, и в более худшем положении, делает ее сильней. Вот ведь, ёлки. |
Цитата:
|
Рассказ читался с неослабевающим интересом, можно сказать с упоением. Все, даже второстепенные персонажи, получились живыми и достоверными. Бродящие по лесу покойники вселили жуть.
Теперь о героине. Странно, что у нее не возникло хоть какого-то нехорошего предчувствия, анализа ситуации. Или влюбленным девочкам не полагается? В какой-то момент должно же было случится просветление: елки, так мертвяки же ему служат! А дальше либо принятие, либо непринятие. А у нее все ровно. То ли особенности женской психики, то ли авторский промах — сиди и думай. |
Цитата:
|
Комментарии к рассказу не читала, если что.
Вот ведь какая штука, – сюжет не из тех, что я люблю. Но написано много лучше тех вещей на этом конкурсе, которые я бы с удовольствием почитала, будь они лучше изложены. Поэтому оцениваю высоко за стиль изложения и не стану оценивать сюжет, хотя, по-моему мнению, он цельный, понятный, законченный. Мне понравилось жизнеописание. Герои, отношения между ними. Лишь в одном месте заскучала, когда пошла вводная про мачеху, но автор молодец, не скатился в прямолинейный штамп: мачеха – стерва, отняла отца. В итоге даже про мачеху получилось интересно. И вообще, не часто сталкиваюсь, когда такой, казалось бы неспешный стиль абсолютно не мешает действу идти своим чередом. Выдержан, как по мне, идеальный баланс между неспешным описательством и действием. Нескучно. Стиль хорош, но ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом. Когда читается с интересом, то и придираться особо не хочется. Но есть к чему: например те же пресловутые «былки» с самого начала. «довольно» – повтор слишком близко. Дальше не вылавливала. Цитата:
В целом, думаю, ценители жанра получат от рассказа настоящее удовольствие. Удачного конкурса. |
Цитата:
|
Очень атмосферно, лес чувствуется, ирга эта - редко встречается в текстах. Читалось с интересом, особенно такое подробное описание спасения-исцеления, встреча мачехи и мёртвого сына. Хороший рассказ. Мирамистин улыбнул, но Таське он подходит :)
|
Цитата:
|
Благодарю автора за хороший рассказ. Он такой сочный, яркий, красочный и легко читался. Вроде бы и Рагнарёк на носу, а безнадёги в тексте не ощущалось, и это очень хорошо. Фон рассказа выписан замечательно: хорошо видишь и лес, и пещеру, и Хведрунга-Локи. Очень приятно было читать, не смотря на то, что тема зомби-апокалипсиса меня не слишком-то привлекает.
Из недостатков отметил бы некоторую недостоверность действий Таськи. Ну не верю я, что четырнадцатилетняя девочка-школьница сунулась бы в вонючую пещеру, да ещё бы и не испугалась двухметрового окровавленного мужика, над которым висит змея, источающая яд. Испугалась бы, с криком бежала до дома, а потом бы к пещере привела взрослых. Следовательно, нужно как-то объяснить, почему такого не случилось... Пройду читать продолжение. |
Цитата:
|
Вы хорошо рассказываете, затягивает. Такой слог, который не может не вызвать желания прочитать, что будет дальше. Да, я не люблю истории про зомби, но здесь это выглядит в антураже скандинавских мифов и общего настроя на вселенскость всего изображаемого, так что зашло недурственно. :hug:
Единственное, чего мне не хватило до идеала, так это смысла, будоражащего воображение. Прочитал, заинтересовался, но в душе не осталось ничего. Такая компиляция из стереотипов голливудских блокбастеров: боги, зомби, кровища, деревушка, добро и зло... Удачи вам на конкурсе и вообще по жизни! |
Цитата:
|
В самом начале разрыв шаблона. Таська забралась в чащу, судя по всему. И тут же: «…только отчаянно стрекотали кузнечики». Знаете, я себе очень плохо представляю кузнечиков в чаще.
О впечатлениях отпишусь позже… Upd. Собственно, впечатления от рассказа. Сразу скажу – история ладная. Как фрагмент несомненно более глобальной задумки определённо хороша. Атмосфера выстроена простыми и понятными образами, что лично мне импонирует – без «красявостей» и увлечения «бронебойными» эпитетами типа «неведомый», «бесподобный», «причудливый» и иже с ними. Есть - на мой взгляд – шероховатости, но они, в общем-то, не мешают погружению в созданный мир. Плюс – удачный ритм, когда даже повторы ложатся органично и удачно. Картинка выстроена хорошо. Что лично у меня вызвало некоторое сомнение – стартовое поведение героини. Очень легко Таська «приняла» Хведрунга в момент первого контакта. Ни испуга, ни отвращения – ничего. Для четырнадцатилетней девочки поведение странное. Возможно, была ещё «Весна Рагнарёка», которая объясняет столь не типичное поведение, но это осталось за кадром. Потому и кажется, что история – лишь фрагмент истории, а не самостоятельный рассказ. И дальше, повинуясь «неведомым» стимулам, продолжает играть роль сестры милосердия или жены декабриста… В любом случае, автору – удачи. Интрига присутствует, стиль лёгкий, интерес умело удерживается. Что ещё нужно для романа? )) |
Цитата:
Еще раз спасибо за отзыв. |
Класс!
:good: |
Доброго, пани Екатерина.
Очень качественное произведение, хоть я и не любитель фэнтезийных историй. Наверное, это часть романа? В любом случае спасибо и удачи! |
Цитата:
Нет, боюсь, на роман я пока не тяну. |
Так получилось, что я сначала читала «Зиму» и только потом «Осень». «Осень» мне кажется более цельной, последовательной и логичной.
Немного смущают три вещи: В начале по телевизору говорят о вирусе, а не о ходячих мертвецах. То есть по телевизору показываю-то людей? Или это СМИ не хочет говорить людям всю правду? Больше склоняюсь к этой версии. Второй момент - «знакомство». Хведрунг схватил и ощупал Таську. Чем? Руки он освободит намного позже. Ну и последнее. Бардак в школе. Он как-то сам по себе. Есть бардак в школе и плохие новости по телевизору. Может, добавить бардака и в жизнь города? А ещё вопрос к автору, чисто из любопытства… Все эти хождения начались, потому что Таська помогла Хведрунгу? Или Хведрунг должен был быть освобождён, потому что начались такие беспорядки? Вот именно с точки мифологии, как это? А в целом повествование неспешное, местами крайне неприятное (про вытекающий гной и прочие радости), но даже неприятные описания у автора получаются отлично: картинка яркая и эмоционально-насыщенная. |
Я тоже прочитала сначала "Зиму". И согласна с djemka: "Осень" действительно более цельна и логична. Кроме того, она лично мне показалась намного более интересной и даже лучше написанной. Как-то кроме совсем мелочей я ни на что не отвлекалась. Рассказ объемный, но я с удовольствием читала от начала и до конца.
Мне очень понятна неприязнь Таськи к Маргарите. Но в то же время Маргарита показалась мне недооцененным, совсем неплохим человеком. И восстановление Хведрунга круто описано. Еще я выучила новое слово - кеннинг) П.С. Если "Зиму" у меня не возникло желание взять в топ, то для "Осени" я обязательно определюсь с количеством баллов когда добью группу) |
"критикан мод" активирован
Чемпион нынешнего забега по числу "был". Однако чтение достаточно быстро увлекает и их практически не замечаешь. Можно только похвалить за то, как автор вплетает мифы в современность, не паразитируя на основе, а даже в чём-то и обогащая, переосмысливая. Конечно, можно и попрекнуть Таську в слабой мотивации или "особенности", причём в плохом смысле. Ну, банально, какой нормальный ребёнок/человек, увидев прикованного калеку в пещере со змеёй, начнёт кампанию по освобождению? Как минимум это неразумно. Т.е. либо мотивация слабая, либо девочка с завихрениями. Но литература, понятное дело, не жизнь, тут свои порядки. В любом случае, читать было интересно. Однако есть и второе но. Это не рассказ. Глава, вступительная история, отрывок. Интересный, качественно написанный, в чём-то даже восхитительный. Но это не рассказ и все дела. "критикан мод" деактивирован |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
1. Да, сначала зомби СМИ старается выставить как потерявших разум людей, пораженных вирусом. 2. Если почитать Старшую Эдду, то там написано, что руки ему связали в районе предплечий, так что от кисти и до локтвого сустава они у него свободны. 3. Ну, дети вообще чувствительнее взрослых, они могут чувствовать надвигающийся капец. 4. Нет, дело не в Таське, Рагнарек предопределен, Хведрунг тоже не хочет умирать в сражении и говорит Таське об этом. |
Цитата:
Спасибо за отзыв. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Добрый вечер!
Качественный зомби-хоррор с вплетенными мифами. Моменты с омовением Хведрунга-та еще бяка,но в хорошем смысле) Неспешное повествование,но при этом история не отпускает ни на минуту. Единственное, имя Таська - мне не понравилось,и но очень часто повторялось за рассказ. А так- отличный мифический зомби-хоррор! Автору удачи) |
Цитата:
Да, так и задумывалась, как бяка. Это фича, а не баг. Таська... я не знаю, но героиню зовут именно так, другое имя у меня не ложится просто. Оно само вышло. |
Сильная вещь.
И первая, и вторая. Хотел по мелочам придраться к первой части. потом с еще бОльшими претензиями - ко второй. Потом понял, что нечего тут изображать умника, автор молодец, и его надо воодушевить. Отдельные штрихи прям золотым пером писаны, и ритм хорошо держится, и напряжение, как в большом вкусном бутерброде. Дайте автограф, автор! |
Цитата:
|
Текущее время: 15:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.