![]() |
Креатив 22: Крыжановский - С наилучшими пожеланиями
|
Преноминация пройдена.
|
Жуткое техно, но читать интересно :smile:
Продираться сквозь терминологию трудно. Текст можно вычитать и упростить, но читателей, понимающих азы блокчейна, много все равно не наберется. Мне понравилось содержание, но не понравилась форма. "Полная экономическая беспомощность" - вот это хорошо зашло! :smile: Скрытый текст - Только для автора: |
Если бы Министерство образования ввело экзамен-сочинение в качестве допа по информатике, то ваш рассказ стал бы одним из лучших. И не только в школе, но и в районе. Но на сколько это оценят участники "Креатива", мы узнаем по итогам первого тура.
С наилучшими пожеланиями, Ромов. |
Цитата:
А по техно-терминологии... Я даже поражен немного. Я хотел написать в десять раз сложнее и "техничнее", но побоялся скатиться в "стрелку осциллографа", так как сам в теме плохо разбираюсь. Так что наоборот, это еще казуальный, упрощенный вариант. Если даже через такую терминологию продираться трудно, то желаемый мною уровень будет вообще непопулярным. Эх. Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст - Спойлер!: |
Цитата:
Скрытый текст - про транзакции: |
Цитата:
Скрытый текст - Только для автора: |
Очень понравилось. Супер-ироничный рассказ об одиночестве. Респект вашей фантазии)
|
Цитата:
|
Есть мнение, что рассказ ни в коем случае нельзя начинать со сцены пробуждения - мол именно так начинается добрая (и злая тоже) половина всех фантастических рассказов, которыми утюжат редакторов - они их даже не читают, лишь видят "звонок будильника" во-первых-строках. Правда там же есть абсолютно гениальнейшая фраза про "метнулся в хардварную" - это настолько круто, что нивелирует пробудновый старт!
Правда хардварная оказалась вовсе не цифровой ванной - но даже за один намек спасибо! "Электросетевая компания "Икар"" - апплодирую! "чёртовы каннибалы" - всё, у меня определился топ! День путешествий во времени. Полиция, откройте! Откройте для себя вкус нашего блюда дня! Пицца-коп. Правоохранительный заказ. Целый пакет какого-то хлама. Боливийские кокакойны. Винтажные изображения-мемы. Очумело круто! И по-настоящему смешно. "миллион эко-активистов и беженцев Армагеддона, плотно упакованных в прохладные сумрачные ячейки" - да-здравствует Ъ-киберпанк! )))) "нам навстречу шаркал зомб" - браво! ))) "просмотры зомба... слишком аморально на мой вкус" - согласен. Но надо же с ними что-то делать )) "Большенство сетевых зомбов скрытно вычисляли динамику ураганов для австралийской ортодоксальной теократии" - Всё, я копирую рассказ в "избранное"! "Не занятый вычислениями уголок мозга зомба" - вроде "незанятый", но, в контексте рассказа - даже не хочется искать каких-либо блошек - настолько бальзам на душу ))) Очень изящный, но лютый вин. Приклоняюсь. "реклама в это сознание не проникала" - первый момент, с которым я бы подискутировал! Хотя, в предложенном сеттинге ясно, что и реклама изменилась. У классических архаичных зомбов ведь весь мозг только ей и забит. "арт-объект... токсичная пустыня" - круто, хотя господа соизвращенцы были бы рады видеть больший словотворческий артхаус. Например - арт-объетк ))) Шутка. У вас прекрасный баланс между доступностью и конь-цептуальностью. "участие в местной пищевой цепи" - как же не захочется ))) Короче, либо Стерлинг втихушу выучил язык страны победившего киберпанка, либо Шелли совсем заскучал. "кодом, который обновлялся тридцать раз в секунду", "Употребление слова "искусственный"... считалось расизмом", "находился и тот, кто считал это раем" - короче, можно цитировать и цитировать. Просто умолкаю в восторге... "С днём рождения, Януш" - под столом. Короче. Ясно, что рассказ - всего-лишь "шар" - и прикол с днюхой просто необходимость хоть как-то закруглиться. Я бы с удовольствием почитал и "полную версию". Хотя, не знаю, может быть желанием было - просто поиграть в классический кошмар киберпанка, да обновить некоторые застарелые шаблоны, хотя не привнеся пока ничего принципиально нового - но наивно, и даже глупо пытаться вносить новое в двадцати килознаках (о да!) - в этом случае вам удалось на все стопицот. Однозначно топ (по всем номинациям!). Спасибо, Сигизмунд. |
Круто! Однозначно бы голосовал, если бы голосовал бы. Сам пробовал что-то подобное, но немного в другую сторону.
Вообще не сказать что сложно, но сложно. Я бы сделал плотность не такую высокую, тут словно через коктейльную трубочку организован канал связи с пропускной способностью 100Мб=) Больше бы сюжета, было бы здорово, он бы помог постепеннее включать в мир, а если бы детектив оформить в таком виде! типа кибернезированного Имени Розы, я бы захлебнулся от удовольствия. В общем, если позволите Фантазия 10 из 5 Логика 4 из 5 Сюжет 3 из 5 Новизна 5 из 5 Особенно понравилось про мозг в аренду) Из виртуализированного в докере счастья шлю лучи добра, ставлю на скейлинг свою компоненту подражания и размышления на тему запилить бы что-нибудь подобное=) Удачи! Даже жаль, что я не голосую |
Цитата:
|
Кокот, за двоих?;)
|
Цитата:
Цитата:
|
Ещё один отзыв о рассказе, начинающийся с заметки о том, что рассказ начинается с пробуждения...
Немного статистики: 36 раз слово "был", 13 раз только (и настолько), первую часть рассказа автор злоупотребляет словом "ещё". Не мешало бы и вычитать: Электросетевая компания "Икар" сообщала об отключении подачи электричества по линии высокой мощности за неуплату долга в сто килосатоши. - не знаю, заменить на питание? Сократить название компании? — Два миллибиткойна, и ты закрываешь дело! — Выкрикнул я в закрытую дверь Благодаря сферичности купола "Бионики" отсюда казалось, что ты стоишь на самой вершине пологого стеклянного холма, и стоит только ступить за перила, как ты совершенно безопасно скатишься по склону до самого низа, к пушистой щёточке хвойного леса. Дверь моей квартиры открывалась прямиком на открытую галерею, взяла этот труп экологического идеализма в аренду, но собирать арендную плату было просто некому. собирать плату. Короче же. этой мирно зелёной стены были практически отвесными, а щёточка была насквозь токсичным бурелолом гнилых и по совместительству идеальное место для размещения разнообразных социальных институтов — частных больниц, школ, социальных терминалов сети и судов Помимо вычитки, рассказ бы только улучшился, если бы сделал шаг навстречу. Если хардварная - ещё звучит неплохо, то другие термины становятся камушками на пути. Всё время о них спотыкаешься и не всегда есть шанс их понять без гугла (искал, в чём соль слова сатоши). Например: пиццайоло, боди-консоль, варианты с "-коинами", шляпа-лимао и прочее. Я киберпанк прихожу почитать, чтобы деградировать, а не ребусы разгадывать. :smile: Очень напряжно выглядит и почти всесильный герой. Да, он не брызжет молниями с рук и не парит в небесах как Нео, но его технологическое могущество... хотя, это же фантастика. Такой могущественный, такой бессильный в личном. Вообще, если откинуть в сторону замечания - наверное, так и должен выглядеть нормальный киберпанк. Без аниме-мечей за спиной, погоней на летающих дронах и дельфином-телепатом в банке с жижей. Вполне себе технологический конец света - когда вроде бы уже и до ручки дошли, а с другой стороны, вполне ничего, жить можно. Пожалуй, стоит похвалить за отдельные описания, особенно, за этот купол и его судьбу. Купол больше всего и привлек внимание, помимо развязки. Развязка, кстати, убойная. Та - которую не ожидаешь, никогда не догадаешься. Та, которая моментально меняет настрой. Тема крайнего одиночества. Надо бы оставить какую-нибудь песню, но тут либо слишком грустно получается, либо слишком обще. Любой синтивейв, короче. Скрытый текст - какой-нибудь синтивейв: |
Цитата:
|
Будучи девочкой, я страдала и пыхтела над обилием технических подробностей. Поняла, что разбираться во всем - это ж годы уйдут.
И отчего текст настолько монолитный? Он заранее выглядит пугающе. Но - рассказ доставил немало приятных минут. Простите, если вы не метили в юмор, но по-моему здесь его немало, и вот каким он, имхо, должен быть! Тут не вымученные глупые псевдошуточки, а настоящий, умный, саркастичный юмор в адекватной дозировке. П.С. Верно ли я угадаю по тексту, что вы любите "Лавину"?:smile: |
Цитата:
Я никогда в жизни не пытаюсь писать юмор, но люди постоянно его у меня находят. Видимо, это само собой получается :D А "Лавину" я, внезапно, даже и не читал. "Алмазный век" читал, а "Лавину" поленился. Сейчас увидел на вики, что там мафия пиццу развозит, и огорчился - почти плагиат у меня, эх. |
Комментирую, так как рассказ находится в фарватере того, чем занимаюсь сам и мои соратники.
Ну, или не находится... Претензий к загруженности терминологией не понял. Вполне органичный для жанра процент неологизмов. Не нердовских, а гиковских, примерно уровень "Чёрного зеркала". При том, что сам гуманитаробастард. Для рецензента киберпанка так себе резюме, но даже классики сабжа технарями не были - это уже посткиберпанк Стивенсон кодер и физик. "Зомбы", "сервы", "кокакойны" - вкусные, яркие детали, хорошие для комикса или игры вроде "Remember me" (уже второй рассказ на 22 отсылает к ней, совпадение ли?). "Бионика" - вообще осанвэ (или hive mind), только у меня это в черновиках осталось и названо чуть-чуть иначе. "Зомби в будущем", "богороща в будущем" - это прекрасно. Многие говорят, что в будущем установится неофеодализм (кстати, не худший вариант; можно об этом поговорить отдельно). Если установится - должен вернуться и традиционный миф, причём более явно. Лойс за это. http://img1.joyreactor.cc/pics/post/...tor-795369.png Что вообще есть киберпанк XXI века? Тем более - киберпанк русскоговорящего пространства. Жанр как таковой локализован конкретной эпохой и культурой, даже "Snow Crash" (1992) - это "пост-". Какие-то подвижки в этом деле совершал наш Пелевин ("S.N.U.F.F."), но он всё-таки психоделист и социальный сатирик, к тому же буддист. Вопрос - на какой стержень нанизываются тропы и штампы киберпанк-эстетики? Вот этого я не понял. Есть несколько кубиков классических ("корпорация", "оцифровка сознания") и новомодных ("киберрасизм", "биткойны"), но в цельную картину они не собираются. Рассказ заставляет сознание метаться, не понимая, что это: гимн прогрессу, гимн опрощению, "На тебе!" капитализму, этатизму, левому экологизму? А ведь это, говоря марксистским языком, "базис". Проблема объективна: мир изменился с 80-х годов, а уж в России добрая половина тропов инвертирована по факту. Самый заюзанный ярлык - "корпорация". Это что-то злое? Или доброе, если у нас жанр "соларпанк" - а против неё варвары-бомжи? По-моему, это краплёные карты в одной колоде. "Корпорациями" и "органами за долги" пугают как раз те, кто хочет устроить на планете кладбище. Не примите за "обсёр" - более того, это в известной мере "самообсёр". Я сам упорно ищу оптимальный баланс между "корпорациями", этатизмом и экологизмом" в стремительно меняющемся мире. Сам писал на конкурс "киберпанк" - не могу не закавычить. Резюме: красочное и ироничное повествование в ряду таких произведений, как "Black Mirror", "Remember Me", "Repo! The Genetic Opera!", "LMS: Killbook". Формат его - сериальный, игровой, музыкальный, артбучный. Это плюс в нашем мире визуалки, что бы ни говорили зануды с МХК, нюхающие томики Толстоевского. Комментарии выше почти не читал, дабы проверить степень сихрона. |
Цитата:
Вопросы у читателя возникают, потому что это, внезапно, писалось не как киберпанк. Изначально, в задумке, стержнем была легкая издевка над штампами анархо-капитализма: пицца-коп изначально был МакКопом, рекламирующим бургеры и стреляющим из АйГана, где каждый выстрел требовал оплаты биткойнами, главный герой с утра молился на японские свечи биржевых графиков, а банда собирателей органов Дзоцуми-Кай занимала гораздо более важное место в повествовании. Собственно, "Настоящая неаполитанская корпорация" это пример работающего анархо-капитализма - мелкий частный бизнес, взявший в собственность буквально свалку-кладбище и поддерживающий в ней жизнь и социальные сервисы, потому что это полезно для ведения дел. Так что это не какое-то гримдарковое дзайбацу, а обычная компания. Собственно, сейчас в рассказе стержень это немного банальная мысль: "Надежда есть!". Я попытался показать, что за кадром всей этой истории лежит большой, разнообразный, и, в общем-то, живой и сильный мир. В нем есть и функционирующее сообщество ИскИнов, которое прекрасно уживается с людьми, и анархо-капиталистическая зона в Сибири, где каждый дом-конгломерат является государством со своей таможней, полицией, армией, и австралийская теократия, которая является оплотом консерватизма и традиций, и даже неназванное европейское радикально-демократичное сообщество с оттенками трайбализма (такой тонкий камень в огород нынешней ситуации в Европе). Есть и орбитальные жители, и даже солнечная станция корпорации "Икар", которую я по своей традиции забыл, блин, вписать, то есть и космос не заброшен. В общем, суть рассказа в том, что "мир сдвинулся" и "только радость впереди" - это, собственно, одно и то же. Мир будет сдвигаться так, что хоть прямо сейчас в гроб ложись, но и радости в нем будет достаточно. Реальный мир переварит любые тропы, любые штампы сожрет, не моргнув глазом, и покатится дальше, отведя киберпанку пару страниц учебника по истории. |
Цитата:
Цитата:
Вопрос - насколько "пицца-хат" объективно подходит на роль "эксплуататора"? В той же Генетик Опере "GeneCo" - это мировой лидер, от которого зависит жизнь людей на планете. Получается что-то вроде "проклятых кулаков-единоличников". Далеко будет до австралийской теократии ехать, да и там какие-то протестанты, поди :С Цитата:
Последний абзац отличный, вижу матёрого приверженца доктрины эскобарианства, но не озлобленного. Сам при написании рассказа столкнулся с вопросом "как бы всех поддеть" (злой lib-right стал ницшеанцем). В общем, годненький оммаж "Лавине" вышел. Скрытый текст - ...: |
Коротко. Порадовал!
|
Совсем запутался в технических терминах, но логика присутствует. Человеческими органами торгуют, так недалеко и до продажи мозгов. Если так и дальше пойдёт, то в скором будущем все будут жить в виртуале, а в подарок получать тела буддистов.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Собственно, на вики даже есть статья про Penrose tiling. На русском в вики это перевели как "мозаика". Ну, для перевода Уоттса нужно пачку консультантов нанимать, кто ж это делать-то будет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
https://theormax.files.wordpress.com...ng?w=300&h=300 Это мозаика из плиток и сам Пенроуз: http://elementy.ru/images/problems/t...nrose_1135.jpg |
Скрытый текст - ...: |
Кокот, это я видела. Так плитка разве не из диаграмм сделана? Иначе какой ее смысл?
|
Цитата:
Между ними есть прямая связь в виде личности автора, но нет прямой связи с точки зрения практического применения. Вроде так :smile: |
Цитата:
|
Кокот,а, тогда я не знаю. Я знаю только диаграммы, про структуру пространства-времени.
|
Я пока практически не читал киберпанк, чтобы оценить оригинальность, увы. Но по остальным показателям хорошо вышло. Читать интересно, картинка яркая создаётся, прикольный цинизм, и действительно неожиданная концовка. И разные мелочи интересные, создающие любопытную картину. Мемы как артефакты... Х)
Любопытное циничное решение выбора главного героя и его проблемы. |
Доброе утро, Крыжановский,
Вот это лихо вы закрутили! Почти всю первую часть, да и почти всю вторую моей основной эмоцией от рассказа было: "ыыЫ???" Но заскучать над ваши рассказом, по-моему, невозможно! Действие-действие-действие-мозговыносительный диалог, действие-действие-действие-мозговыносительное описание. Так что через ваш рассказ просто мчишься. И это ему в плюс. Концовка напомнила фильм "Игра". Выставка взаимоотношений - это шикарно! Вообще странные впечатления от рассказа. Не могу сказать, что понравился. Но ваша фантазия восхищает! |
Добрый день!
Рассказ читается тяжеловесно, сюжет не особо цепляет. Но где-то последние страницы две помогают стряхнуть сонливость и вчитываться с нарастающим интересом. И концовка оказалась занятной, с таким сюрпризом. Все же сам рассказ, не взирая на богатую фантазию автора, показался суховатым и чересчур техничным. В то же время, авторский стиль хорош! Не стану фанатом истории, но уровень исполнения и задумки -высочайший. Автору удачи! |
доброго времени.
очень понравилось. Топну. Особенно понравилась история про разорившихся буддистов) "Я хотел бы писать в стиле своеобразной "новой волны" (как тот же Уоттс), когда гугл под рукой у читателя не просто подразумевается, но читатель туда впрямую посылается." - вот это правильно. Смело так и делайте. Читателя найдете, но, понятно, не на Конкурсах. Т.к на конкурсе человек, которому нужно прочесть 30-тку рассказов вряд ли будет с упоением гуглить термины через строчку. Несколько вопросов: 1)каковы "взаимоотношения" между валютами рассказа сатоши и биткойн? Я имею ввиду, что в одном предложении ГГ предлагает пиццакопу несколько милибиткойнов за то, чтобы коп отвалил, а затем уже коп предлагает ГГ взятку, но уже не в биткойнах, но в сатоши. Чего так? 2) В чем юмор/смысл использования "Икара", кроме очевидного (персонаж греческих мифов)? Может он фигурировал где-то в киберпанковских столпах? Вроде бы в Deus Ex он был, но это не точно... 3) почему ресурсы распределительной сети в основе которой человеческие мозги вы не включаете в первую десятку ТОП-вычислительных систем? Интересуюсь, т.к. в моем киберпанковском сеттинге они как раз доминируют (в свое время я не изучал эту тему, просто так придумал, оставил гугление на потом). |
Цитата:
Если затачиваться под конкурсы и писать именно под них, можно запросто словить рак мозга. Или, как минимум, испортить свой только зарождающийся писательский стиль навсегда. Лучше уж я буду вечно сидеть в первом туре, а конкурсы будут просто мотивацией хоть что-то писать. 1) Сатоши это как раз то, что нужно было гуглить, - одна стомиллионная часть биткойна, своеобразная копейка. Взаимоотношения примерно такие же, как между граммом и тонной. Мы говорим "сто грамм", "двадцать килограмм", но про "пятьсот килограмм" уже проще сказать "полтонны". 2) "Икар" это просто часть сеттинга - космическая станция, висящая на очень низкой солнечной орбите, буквально погруженная в хромосферу. Эта станция поглощает солнечную энергию и передает на Землю. Смысл названия довольно очевиден. Впихнуть описание станции в рассказ как-то лениво оказалось почему-то, неуместная деталь, я считаю. 3) А вот это сложная тема. Мозг довольно энергоэффективен, но вычислительная мощность у него довольно низкая. При сохранении нынешних темпов развития вычислительной техники уже через десять лет обычный суперкомпьютер сможет эмулировать сто процентов объема человеческого мозга чисто за счет грубой вычислительной мощности, без ухищрений. И это без учета новых изобретений, принципиально новых технологий. Энергоэффективность мозга и его заточенность под динамические параллельные вычисления делают его идеальным объектом для всяких распределенных сетей, да, но это верно только для мозга в банке. Набрать несколько миллионов мозгов в банках сложно и логистически, и этически. Набрать живых людей, которые сами заботятся о своем мозге, сами его кормят и защищают - вот это реально выгодно. Но тут встает проблема того, что большая часть такого мозга занята поддержанием функций организма. Вот и приходится теснить самое ненужное, самое необязательное для тела - сознание. Вот и выходит, что сеть "зомбов" это одновременно и выгодно, и нет, и мощно, и нет. В общем, обычный инструмент со своими плюсами и минусами. |
Цитата:
Смутило просто что есть биткойн, милибиткойн. Т.о. логическая цепь уже идет в микро, нано и т д. А оказалось, что сатоши. Я просто думал ты отсылку к "автору" сделал, создав отдельную валюту.. Цитата:
|
Текущее время: 07:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.