![]() |
Креатив 22: Глокта - Фрин
|
Преноминация пройдена.
|
А мне понравилось – не великолепно, но заставляет думать и при чтении и после.
|
Мелькнуло ощущение, что это продолжение "Пылающей башни".
Ненавязчиво стал ждать появления Ушмаля и Альвареса ))) Восхитили "сакральный тортик" и "костюм под цвет книг". Добрый день, Глокта, хорошего настроения! |
Безумное Чаепитие, и вам добрый день.
Не понравилось? |
Цитата:
Смутил момент, когда героиня вошла в незнакомый дом к профессору, который ее ждал, словно в песне о московском муравье у Окуджавы. Дальше начинается развитие сюжета, жизнь втроем и расстановка приоритетов. Ничего, приемлемо, это мы могём понять. Но ближе к концу пошел сюрр, катаклизмы, бродилки и слабые гормональные рикошеты. Лично мне стало скучно, непонятно и фиолетово. |
Цитата:
|
И Вам, Глокта, добрый день!
Извините, что ворчу в теме вашего рассказа, но Вы уже пятый подряд автор, что мне вообще никак не отвечает. Клеймо на мне какое что ли? Чувствую себя обиженной маленькой девочкой. Глупо, да, -- читатель, который никому не нужен. :sad: |
Цитата:
PS. А, может, вы не обращались непосредственно к авторам? |
Здравствуйте, здравствуйте!
Ваш рассказ, кстати, погнал мою фантазию в неожиданном направлении. И мой теперешний интерес к некоторым физическим законам прям таки совпал с нотками в вашем рассказе. И по прочтении возникло ощущение, что вы вовсе не поверхностно знакомы с предметом. Вы случайно по жизни не физик? |
:vile:
|
Цитата:
|
Цитата:
:smile: Удачного конкурса! |
Цитата:
|
Какая странная вещица! Нужно время чтобы разобраться. На первый взгляд — яркая автобиографичность? показалось, что рассказ о взрослении, красной нитью тянутся детские страхи, в конце выведена известная мораль, но... Глубокомысленный сюр... Напомнили все эти мужики Хоула, особенно Фрин. Где-то собака закрыта.
|
Цитата:
Вот вы тоже говорите "сюр". Ну почему сюр? Тогда шизофрения тоже сюр, и вообще всяческие размножения сознания - тоже сюр. А вот врач не сказал бы, что это сюр.Это просто медицинский факт. |
Глокта, так я вас цитировал))
Ну и врачи не литературе диагнозы ставят, а людям) |
Цитата:
PS. Страшно спросить, какой именно момент вы увидели автобиографичным :smile: |
Глокта, да ну а зачем грустить? Это что плохо?)
Осмелюсь предположить, что вы астрофизик из МГУ и встречали профессоров и выскочек)) |
Цитата:
Ну... не то, чтобы я прямо вот встречала профессоров-выскочек... ну... Ладно, не будем об этом :smile: Думайте обо мне хорошо! :lol: |
Вы просили, я пришла))) Но сразу предупреждаю, что критик я очень краткий. Читабельность - 1000%. Самый по моему мнению читабельный из выложенных на сегодня рассказов. Фандоп про муравьев - классный, даже для такого гуманитария, как я. Произвело впечатление. Но проблема в том, что оценить по достоинству я ваш рассказ не могу, поскольку для меня в нем слишком много прозы (чудесной) и мало фантастики. Психологическая фантастика - это не тот жанр, в котором бы я хорошо разбиралась.
От всего сердца - удачи! |
Цитата:
|
Для гуманитария))) Увы, неть.
Для меня фантастика - это перелеты с планеты на планету, переходы из одного параллельного мира в другой. Но! Фантастика должна быть разной, а не только такой, как я люблю. |
Цитата:
PS. Не могла не перефразнуть вас, чо :lol:: "Для меня Достоевский - это таскания чахоточных, пьяниц и слабоумных из квартиры в квартиру с закатыванием постановочных истерик" |
Я редко пишу что-то грустное. Только если меня что-то напугало и расстроило.
Третьи Дети - это рассказ самотерапия) А что касается Достоевского... Как бы так помягче и покороче - уважаю, но не люблю. |
Цитата:
|
))) Вас уже люблю больше, чем его.
|
Цитата:
|
Кнопка Весы - справа, вверху))
|
Цитата:
|
Ааа... поняла, я вам плюс поставила, теперь пока другому не плюсанете, мне не получится(
|
Цитата:
Самое интересно в этом рассказе не фантдоп, и не чудная атмосфера отечественной науки. Самое интересное, что автор написал о своих буднях - мне так показалось. И чуть-чуть прифантазировал. Цитата:
Спасибо вам! |
Цитата:
|
Домино
Доброго времени. Нелегко было читать рассказ и отзыв складный и полезный тоже написать будет нелегко… В интонациях этого отзыва нет ни надменности, ни "мэтровости". Это просто единичное мнение потенциального покупателя, который анализирует свои ощущения от прочтения предлагаемого продукта. И покупатель перед автором не виноват в своей безграмотности, узколобости и прочих объективных недостатках. Просто он либо попадает в ЦА либо нет. Скрытый текст - клац: |
Anor, спасибо :smile:
Было или нет - я однозначно и не сказала. Мне бы хотелось, чтобы гениальненькая девочка действительно обратила время (с помощью своих же собственных идей), а потом "перестала думать плохое" (здесь Алесса), и мир бы не запортился насекомыми только из-за того, что ее когда-то обидели. А может, ничего и не было, все ей показалось. И тогда она самая обычная шизофреничка-лузерша. Мне бы, конечно, этого не хотелось. Фрин - не паук. Это важно для его психологического портрета. |
Вы думаете, что это Гафт?
Нет, мне пригрезился Лавкрафт… Нет, я душой не покривлю Я Достоевского люблю. Примите мнений плюрализм Писали вы сюрреализм! *** Когда сгустится плотный сплин Из подземелья выйдет Фрин И резонансной амплитуды Повеет ветром вдруг оттуда! Мужик худой, глаза как блюдца Ну и ему друзья найдутся Подруга, пара мужиков Свободные от всех оков. И на вопрос: А че мы тут? Нескоро им ответ дадут… А Фрин тумана напускает Братву по трубам всё гоняет И так водил бы сорок лет Да сформулировал ответ: Кто производную возьмет Тот выход из дыры найдет! Решить пример Гарольд готов Не зря же лопал муравьев Да там в тоннеле потерял Почти готовый интеграл… Потом бродил по коридорам Не доверял своим приборам За ним вдруг баба увязалась – Чтоб лаборантка отвязалась Ей теорему показал 12 икс факториал! Да видно малый вектор дал И пыл прелестницы пропал! Потом все долго веселились Пока стена не обвалилась Под грохот иерихонских труб Свалиться может даже дуб! Но выход найден средь руин И этот выход не один… Поели хлеб из пауков А Фрин вдруг взял и был таков… Мораль ясна, как говорится Как надо было обкуриться Чтобы экзамен провалить Теперь зубрить, зубрить, зубрить! …:good: *** PS.Имею к автору вопрос Зачем нам горбоносый нос?:smile: |
От дык ух ведь да-а-а растудыть...
*в шоке* За такое мало просто спасибо... |
На этом сайте не принято наносить ответный визит?
|
Цитата:
|
Глокта,
Нет, просто спросил. |
Мне понравился стиль. Простой и красивый одновременно. Как будто со мной разговаривали)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ожидал большего. Автор, считающий себя знатоком науки не может отличить муравья от паука. Позор Кто не понял, все вышесказанное, конечно шутка. Сочиненная |
Цитата:
|
Написано хорошо и читалось легко, пока здание не рухнуло. Дальше идет какой-то дикий сумбур с беготней. В этом, конечно, был смысл, но на этом читать стало совсем скучно. Муравьиные туннели под городом, из-за которого под землю уходят целые улицы, машины на муравьиной кислоте, еда из червей - вот в этом реально было меньше бреда, и больше сюжета, и читать это было действительно интересно. Когда появляется длинноволосый мачо с повязкой на плече и который ("и-и-и!") сочно матерится, ощущение реальности того, что я читаю - испарилось, и вот это совсем не понравилось. Хуже того, интерес к персонажам на этом тоже куда-то делся, а в итоге все свалилось к тому, что она очнулась на скамеечке. Я допускаю, что мне, как и "Башня", рассказ не зашел ввиду скудоумия. Потому что весь сок, который обозначил автор, был для меня чертовски унылым. Жалко.
Ну и, по мелочи, мысль немного зацепилась за отца. Ей его так не хватает, все время в своих командировках, поплакаться бы ему, поговорить, задачку обсудить в конце концов, а потом "Я краснела и не слушала, я вообще старалась разговаривать с родителями как можно реже...". Несколько противоречивая особа. |
Здесь про девочкину психологию и про мир, этой девочкой созданный, это не всем завлекательно, думаю. Да еще и про девочку-ученого. Смысл как раз в том, что в реальности такого быть не могло, потому что девочкины фобии создают наивно-странное и часто даже нелепое - это не есть "по по правилам грамотно сбацаный мир", это про другое. А вы ж эту наивность и ругаете... Смысл-то был ее-то и показать.
|
Цитата:
|
Cassidy, ну да, как-то так я про вас и думала... Так уж совпало, что вам этот рассказ пришлось читать.
|
Ну, во-первых, автор, пожалуйста отредактируйте рассказ и удалите лишние местоимения. В одном предложении по два-три -Я- и -мне-.
Ну и всякие обороты вроде Цитата:
Цитата:
Зачем вообще действие происходило в институте физики? Как он состыкуется с сюжетом? Никак. Лучше было бы про институт биологии написать, в котором выводили муравьев мутантов и мучных червей. Что за муравьи? Откуда они взялись и почему строят подземные тоннели громадных размеров? Вообще никаких объяснений - есть и есть. Ээээ, навскидку, сколько надо муравьев, чтобы туда провалилась целая улица? Здание проваливается и появляется героический человек-паук-математик, с явно неадекватным поведением: Цитата:
Зачем Фрин пристает к героине с расспросами по поводу муравьев? Зачем это в сюжете, если героиня тут же отвечает, что ничего не знает об этом? Далее пошли сингулярности, резонансы и до кучи окна Овертона. К чему? Что это такое было вообще? Автор хотел сказать, что девочка вернулась в прошлое? Что изменилась история? Что они сделали через через окно Овертона? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
я же с неохотой учила |
Цитата:
|
Цитата:
|
Странно. Рассказ показался приятным, хорошо написанным, да и вообще. Но я ничего не понял. Это грустно.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Засим до свидания, я иду читать другие рассказы. |
Уважаемая Глокта, я пришел с отзывом, как и обещал.
И прошу прощения, что шел так долго, реал знаете ли, и никакой фантастики! ( Если повторю что-то сказанное другими, извиняйте, ибо не успел еще прочесть отзывы коллег ) Итак, отзыв. Весьма интересная вещь у вас получилась. Я бы назвал этот рассказ сказкой-притчей с уклоном в психологию. Или даже не так )) рассказом про реальность уместившуюся в голове девочки, реальность скользящую по извилинам мозга, как муравьи по тем самым трубам. Сначала фрин. Конечно, я полез в интернет смотреть, кто такой фрин, и увидел то самое существо из фильма о Гарри Поттере на котором демонстрировали запрещены заклятия. Благодаря вам теперь знаю, как называется эта тварь )))) спасибо! Итак, с фрином разобрались. Теперь о рассказе. Будничное прозаичное начало заинтриговало сразу вопросами профессора на экзамене... расчет суток на вращающейся картошке?! )))) Захотелось сесть и сделать расчет ), жаль, условие задачи не приведено в рассказе. Не знаю, как сейчас, но в мою бытность школьником таких задачек не было. А жаль. Ну а затем фазовые переходы. Я б по своей серости термодинамику стал втирать профессору )))) а героиня - теорию струн. Фазовый переход вакуума? Я бы хотел уточнить, какой вакуум подразумевался ) А вообще, надо на эту тему писать отдельный захватывающий рассказ, а вы впрессовали такое в одно предложение. Нехорошо )) Очень нехорошо, хотя интерес к героине фраза про вакуум вызывает столь острый, что я бы послушал ее ответы на том злополучном экзамене. Восхитила меня девочка, что уж там говорить. Да, я видел потом как струны "отозвались" в резонирующем органе муравьиных труб и схлопнувшейся сингулярности.. но, я ждал более фееричного описания, как вы это здорово умеете )) Может быть, поработаете еще над текстом? Чуть-чуть? Ведь замес получился шикарнейший ) Для стороннего наблюдателя ;) дальнейший после введения текст внезапно сваливается в пассивное сидение на лавочке, а эпиграф жутко спойлерит о том, что девочка спит и сны видит. (я понял, что это не совсем так, но об этом ниже) Внезапно как сюжетообразующий фандоп возникают окна Овертона. Естественно, ожидаешь развития темы в тексте, но развития нет! Как так? Как происходило смещение информационного окна? Ну что-то вроде: сначала никто и слышать не хотел о двигателе на муравьиной кислоте, а через полгода самые яростные противники этой идеи покупали себе мурабили. Мурабили же? Если они на МУравьиной кислоте ))) Но, увы... Вскользь про ушибленное сознание, сместившее реальность. Ну как так?! Глокта, где описание такого смещения в стиле вероятностных кроликов или пылающей башни? На мой взгляд, именно этого не хватает тексту: работы второго основного фандопа. Рассказа об окне Овертона в ярких красках. С примесью общественной психологии восприятия информации. Просится сюда подобное! Хоть убейте меня ) И тут я как читатель должен сказать, что расстроился. Увы. Столько зацепок, крючочков, прекрасных находок и в итоге... скомкано. Но второй фандоп, о сингулярностях, где трепещут резонирующие струны муравьиных ходов, как бесконечно длинные трубы органов... да, это конечно здорово! Это выстреливает и переворачивает рассказ с ног на голову. Не спала девочка на лавочке )) просто реальность сместилась, изменилась, вернулась с иным порядком вещей, запустила все с новой точки отсчета. Вспомнился мой рассказ с прошлого конкурса )) ну если я писал как дилетант, то вы подвели весьма интересную базу под свой рассказ. Здорово! Что очень понравилось: 1. Неспешные вдумчивые описания. Детальные и яркие. 2. Характерные типажи, представления об ученых глазами ребенка. Да как-то так: в пиджаке цвета книг...таких в темно-зеленых переплетах и тисненых золотом )))) Очень образно, художественно и выразительно! Браво! 3. Индивидуальность героев. Типажи и даже внешность вам удалось передать очень четко, а что самое главное - наглядно. Героев видишь, словно фильм смотришь. Спасибо! 4. Ландафшиц... Со студенческой скамьи не слышал и, честно, уже забыл эту полушутку от физиков )) Спасибо, напомнили )) 5. Муравьи и машины на муравьиной кислоте. Я требую тут подробностей ))) и описаний )) вместе с рассказом о том, как же было смещено общественное мнение! ) 6. И для меня тут прозвучала еще одна тема: сознание как иная реальность. Сознание как сила, могущая сместить и изменить ход событий. 7. И да, хочешь сделать нормально, сделай это сам )) воистину ))) 8. Отлично показано взросление девочки со всеми страхами, фобиями, стрессами, детскими травмами. В такую девочку веришь! И как итог... Рассказ понравился, просто я занудничаю и хочу больше описаний фандопа и отвлеченных рассуждений, которые, возможно, другим читателям вообще побоку. Но такие рассуждения сделали бы текст более увлекательным с точки зрения дискуссии о фандопах и научных теориях ) Спасибо за приглашение и за интересный рассказ! Удачи вам на конкурсе! зы. Если я что не понял в матчасти, или понял неправильно, извините )) я теоретическую физику читал от Мултановского с Василевским )) Ландавшица раздавали только профильным студентам ))) |
Во-первых, никакого назидательного тона, никаких наставлений - просто мои мысли вслух, выписанные близко к потоку сознания.
Во-вторых, язык прекрасный, читается легчайще. За это огромное спасибо! Спасибо за ант-теклоноджи, спасибо за атмосферу жути (жаль её было мало), ну и за науку) Приступим Главная героиня тут же получает яркую качественную характеристику: она увлеченный. Она еще не поняла, что для неё на самом деле важно, просто плывёт по течению. Одной черты персонажа, вполне достаточно, если принять в расчёт, что сюжет с ней сложится. А он так и складывается: имеем рассказ о взрослении. Очень неплохо вам удаётся толстыми мазками изобразить отношения с семьей. Девушка остаётся одна, со своими страхами. Здесь сразу вспоминается Кинг, который черпал вдохновение из собственных страхов, которых у него было уйма. Арахнофобия в общем-то популярная вещица, но здесь она раскрывается довольно оригинально. Тема с муравьями забавная слишком, чтобы видеть здесь её таким простым упоминанием. Вот это мне кажется ваша наиболее сильная сторона как писателя, такие вот “аутентичные” выдумки. Я каждый сезон читаю ваш рассказ, чтобы впитать именно их. Надеюсь когда-нибудь у вас выйдет построить целый мир с такими штуками. Технически по сюжету к этому моменту видно, что у героини есть цель: “учиться физике”. Но слишком размазано, на мой взгляд. Всё что героиня делает для этого - не отпускает место, в которое её тянет. Это пассивная позиция, поэтому сюжет слабеет. На мой взгляд. Я всегда жду активных действий от героя. Брешь вроде бы есть - целый год, но “барьер” героиня не берёт, ждёт пока счастье само не клюнет. Но в то же время это неплохо связано с характером - всё-таки она как раз увлеченный мечтатель. Какой-то шажок она делает, но слишком легко ей всё достаётся, и потому всё равно скучновато. Здесь, вроде бы и грамотно технически, есть перепития: не взяли в универ - дали шанс работать лаборанткой, - но выглядит она уныло. Наверное потому что не хватает эмоционального накала. Нет альтернативного фактора. То есть, не поступила - ну и ладно - три года в запасе еще, я экстерном. На следующий поступлю. А вот если бы: не поступит поедет на аляску, мёрзнуть и киркой стучать, то БЛИН последние дни сижу я на этой лавочке, позвоню-ка! Как-то так. Ну и слишком легко достаётся героине должность: слишком легко потому что два акта. Хотела - получила. Надо бы три: хотела - фиг с маслом - барьер перешагнула, замучала профессора до усрачки, получила. Здесь новая цель - Гарольд. Как-то быстро получается этот перескок. Не было накала, не было радости за героиню еще со старой. Ну да ладно - идём дальше. В общем как читатель, в этом момент чувствуешь себя потерянно, потому что рассказ не понятно куда ведет. Посмотрим. Здесь встречаем первый намёк - рыцари нарисованные.. Самой героиней? К чему бы это? Запомним… (Может быть всё в голове?) Рассматриваю Гарольда. Кажется он похож на одно из “эго” (не знаю как тут правильно выразиться) девочки. То самое, что хватается за всё и относит в сторону. Теперь вроде как рушаться мечты девушки и выползают страхи… Фрин. Выступила кинговщина. Ну и что. Девочка плывёт по течению. Остатки целей она растеряла стала полностью пассивной. Страхи её окружили, а она ничего не делает. Надо искать выход… Девочка создала еще одно “своё эго” - мачо. Значит теперь их четверо. Но хочется видеть какое-то взросление девочки Его что-то нет. Она не по-прежнему не берет барьеры. Начался антисюжет. Вроде бы надо выбраться. Но что всё это значит - нпонятно. Если резонанс был выстрелом, то сингулярность стала роялем. Она появилась слишком неожиданно и ничем кажется не предвосхищена. Так. Теперь мы знаем, что это страхи девочки спровоцировали появление муравьиных, червячных и прочих технологий в этом мире! Интересно! Но как, чёрт побери? Выглядит просто магией. Концовка. Слита. Героиня не выполнила никаких предназначений, не дошла ни до одной цели, не повзрослела. За неё всё сделали обитатели её головы, в особенности сам страх (как я его увидел). “Они там что-то схлопнули и всё образумилось”. Не знаю. Как по-моему, так не годится! Хочу чтобы девочка изменилась, хочу увидеть это. Увидеть это можно через поступки, преодоление неприятностей, через трудности, когда героиня меняется, чтобы их преодолеть - это так скажем классическая схема в сверхвольной трактовке. Какие я могу сделать выводы: наши страхи и наше сознание меняют мир вокруг нас. Не тот мир, который объективный, а полностью субьективную сторону . Герои - те самые тени, которые увидел Платон в пещере. В принципе с этой мыслью я согласен. Но не уверен, что к ней пришла девочка из рассказа. Как-то так. |
Хвалебная.
Весьма приятный рассказ. Понравилось впечатление сквозь призму главной героини, такое, чуть наивное и очень трогательное. Интересно запутано все, и переход очень мягкий, когда смутно начинаешь ощущать, что что-то пошло как-то совсем не так... но когда именно и как именно "не так" непонятно. Стирается грань между тем, что было на самом деле, и тем, что привиделось Оле. Какие-то замечания я бы мог отметить, но нельзя, хвалебная же) Но и без того - рассказ мне действительно понравился, так что спасибо, автор)) |
Текущее время: 04:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.