Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 22: Глокта - Фрин (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20102)

Креатив 25.09.2017 00:30

Креатив 22: Глокта - Фрин
 
Глокта - Фрин

Алекс Тойгер 25.09.2017 01:07

Преноминация пройдена.

Дымка Ри 25.09.2017 03:49

А мне понравилось – не великолепно, но заставляет думать и при чтении и после.

Безумное Чаепитие 25.09.2017 08:55

Мелькнуло ощущение, что это продолжение "Пылающей башни".
Ненавязчиво стал ждать появления Ушмаля и Альвареса )))
Восхитили "сакральный тортик" и "костюм под цвет книг".
Добрый день, Глокта, хорошего настроения!

Глокта 25.09.2017 11:28

Безумное Чаепитие, и вам добрый день.
Не понравилось?

Безумное Чаепитие 25.09.2017 11:44

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2180291)
Безумное Чаепитие, и вам добрый день.
Не понравилось?

Очень понравилось начало, приблизительно первая треть.
Смутил момент, когда героиня вошла в незнакомый дом к профессору, который ее ждал, словно в песне о московском муравье у Окуджавы.

Дальше начинается развитие сюжета, жизнь втроем и расстановка приоритетов. Ничего, приемлемо, это мы могём понять.

Но ближе к концу пошел сюрр, катаклизмы, бродилки и слабые гормональные рикошеты. Лично мне стало скучно, непонятно и фиолетово.

Глокта 25.09.2017 12:07

Цитата:

Сообщение от Безумное Чаепитие (Сообщение 2180298)
Очень понравилось начало, приблизительно первая треть.
Смутил момент, когда героиня вошла в незнакомый дом к профессору, который ее ждал, словно в песне о московском муравье у Окуджавы.

Дальше начинается развитие сюжета, жизнь втроем и расстановка приоритетов. Ничего, приемлемо, это мы могём понять.

Но ближе к концу пошел сюрр, катаклизмы, бродилки и слабые гормональные рикошеты. Лично мне стало скучно, непонятно и фиолетово.

Ага. Вот с того момента, где вы, как и положено было по задумке автора, смутились, вот там и начался глубокомысленный сюр, в котором, собственно, смысл весь и есть. А первая треть очень скучная.

Дымка Ри 25.09.2017 13:58

И Вам, Глокта, добрый день!
Извините, что ворчу в теме вашего рассказа, но Вы уже пятый подряд автор, что мне вообще никак не отвечает. Клеймо на мне какое что ли? Чувствую себя обиженной маленькой девочкой. Глупо, да, -- читатель, который никому не нужен.
:sad:

Глокта 25.09.2017 14:04

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2180348)
И Вам, Глокта, добрый день!
Извините, что ворчу в теме вашего рассказа, но Вы уже пятый подряд автор, что мне вообще никак не отвечает. Клеймо на мне какое что ли? Чувствую себя обиженной маленькой девочкой. Глупо, да, -- читатель, который никому не нужен.
:sad:

Здравствуйте! :smile: Заходите еще, будем думать вместе! Вы над чем думаете?
PS. А, может, вы не обращались непосредственно к авторам?

Дымка Ри 25.09.2017 14:18

Здравствуйте, здравствуйте!
Ваш рассказ, кстати, погнал мою фантазию в неожиданном направлении. И мой теперешний интерес к некоторым физическим законам прям таки совпал с нотками в вашем рассказе. И по прочтении возникло ощущение, что вы вовсе не поверхностно знакомы с предметом. Вы случайно по жизни не физик?

Falcon Feather 25.09.2017 14:33

:vile:

Глокта 25.09.2017 18:10

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2180353)
Здравствуйте, здравствуйте!
Ваш рассказ, кстати, погнал мою фантазию в неожиданном направлении. И мой теперешний интерес к некоторым физическим законам прям таки совпал с нотками в вашем рассказе. И по прочтении возникло ощущение, что вы вовсе не поверхностно знакомы с предметом. Вы случайно по жизни не физик?

Гы :smile: Трясну иконостасом

Дымка Ри 25.09.2017 18:49

Цитата:

Гы :smile:
Круто! И круто, что я почувствовала, что предмет автору близок через рассказ. Это ведь плюс рассказу.
:smile:
Удачного конкурса!

Глокта 25.09.2017 18:52

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2180401)
Удачного конкурса!

Спасибо :smile:

Falcon Feather 25.09.2017 23:34

Какая странная вещица! Нужно время чтобы разобраться. На первый взгляд — яркая автобиографичность? показалось, что рассказ о взрослении, красной нитью тянутся детские страхи, в конце выведена известная мораль, но... Глубокомысленный сюр... Напомнили все эти мужики Хоула, особенно Фрин. Где-то собака закрыта.

Глокта 25.09.2017 23:48

Цитата:

Сообщение от Falcon Feather (Сообщение 2180462)
Напомнили все эти мужики Хоула, особенно Фрин. Где-то собака закрыта.

Может быть, но это не специально. Я вообще старалась меньше аналогий, меньше отсылов куда бы то ни было, а то бьют меня за это.
Вот вы тоже говорите "сюр". Ну почему сюр? Тогда шизофрения тоже сюр, и вообще всяческие размножения сознания - тоже сюр. А вот врач не сказал бы, что это сюр.Это просто медицинский факт.

Falcon Feather 26.09.2017 00:11

Глокта, так я вас цитировал))
Ну и врачи не литературе диагнозы ставят, а людям)

Глокта 26.09.2017 07:40

Цитата:

Сообщение от Falcon Feather (Сообщение 2180471)
Глокта, так я вас цитировал))
Ну и врачи не литературе диагнозы ставят, а людям)

Я-то говорила про сюр с грустной иронией...

PS. Страшно спросить, какой именно момент вы увидели автобиографичным :smile:

Falcon Feather 26.09.2017 08:10

Глокта, да ну а зачем грустить? Это что плохо?)

Осмелюсь предположить, что вы астрофизик из МГУ и встречали профессоров и выскочек))

Глокта 26.09.2017 11:29

Цитата:

Сообщение от Falcon Feather (Сообщение 2180496)
Глокта, да ну а зачем грустить? Это что плохо?)

Осмелюсь предположить, что вы астрофизик из МГУ и встречали профессоров и выскочек))

Сюр плохо. Это нечто такое, на что читатели машут рукой что, де, а, сюр! и фиолетово всё пропускают.

Ну... не то, чтобы я прямо вот встречала профессоров-выскочек... ну... Ладно, не будем об этом :smile: Думайте обо мне хорошо! :lol:

Хохлова Александра 26.09.2017 14:10

Вы просили, я пришла))) Но сразу предупреждаю, что критик я очень краткий. Читабельность - 1000%. Самый по моему мнению читабельный из выложенных на сегодня рассказов. Фандоп про муравьев - классный, даже для такого гуманитария, как я. Произвело впечатление. Но проблема в том, что оценить по достоинству я ваш рассказ не могу, поскольку для меня в нем слишком много прозы (чудесной) и мало фантастики. Психологическая фантастика - это не тот жанр, в котором бы я хорошо разбиралась.
От всего сердца - удачи!

Глокта 26.09.2017 14:31

Цитата:

Сообщение от Хохлова Александра (Сообщение 2180561)
Вы просили, я пришла))) Но сразу предупреждаю, что критик я очень краткий. Читабельность - 1000%. Самый по моему мнению читабельный из выложенных на сегодня рассказов. Фандоп про муравьев - классный, даже для такого гуманитария, как я. Произвело впечатление. Но проблема в том, что оценить по достоинству я ваш рассказ не могу, поскольку для меня в нем слишком много прозы (чудесной) и мало фантастики. Психологическая фантастика - это не тот жанр, в котором бы я хорошо разбиралась.
От всего сердца - удачи!

Ай! А акустическая сингулярность - это не фантастика?! А резонанс органа - это не твердокаменная фантастика?! А овертон информационного поля - это не фантастика?!.

Хохлова Александра 26.09.2017 14:56

Для гуманитария))) Увы, неть.
Для меня фантастика - это перелеты с планеты на планету, переходы из одного параллельного мира в другой. Но! Фантастика должна быть разной, а не только такой, как я люблю.

Глокта 26.09.2017 15:18

Цитата:

Сообщение от Хохлова Александра (Сообщение 2180576)
Для гуманитария))) Увы, неть.
Для меня фантастика - это перелеты с планеты на планету, переходы из одного параллельного мира в другой. Но! Фантастика должна быть разной, а не только такой, как я люблю.

*в ужасе* И это мне пишет человек, наплодивший социально странных существ, психов, мутантов и прочих... Да вы ли это? :facepalm: Ваши ли третьи дети?

PS. Не могла не перефразнуть вас, чо :lol:: "Для меня Достоевский - это таскания чахоточных, пьяниц и слабоумных из квартиры в квартиру с закатыванием постановочных истерик"

Хохлова Александра 26.09.2017 15:32

Я редко пишу что-то грустное. Только если меня что-то напугало и расстроило.
Третьи Дети - это рассказ самотерапия)
А что касается Достоевского... Как бы так помягче и покороче - уважаю, но не люблю.

Глокта 26.09.2017 15:36

Цитата:

Сообщение от Хохлова Александра (Сообщение 2180588)
... уважаю, но не люблю.

Помните, вы и мне так сказали.

Хохлова Александра 26.09.2017 15:42

))) Вас уже люблю больше, чем его.

Глокта 26.09.2017 15:43

Цитата:

Сообщение от Хохлова Александра (Сообщение 2180591)
))) Вас уже люблю больше, чем его.

Где тут плюсики ставят, опять никак не найду... Какая это кнопка?

Хохлова Александра 26.09.2017 15:49

Кнопка Весы - справа, вверху))

Глокта 26.09.2017 15:52

Цитата:

Сообщение от Хохлова Александра (Сообщение 2180593)
Кнопка Весы - справа, вверху))

А вот и нет. По этой кпопке я получаю требование добавить отзыв кому-то еще, а потом уже вам.

Хохлова Александра 26.09.2017 15:56

Ааа... поняла, я вам плюс поставила, теперь пока другому не плюсанете, мне не получится(

Командор Ромов 26.09.2017 17:04

Цитата:

Тайны Вселенной – это же самое классное на свете!
Полностью с вами соглашусь.
Самое интересно в этом рассказе не фантдоп, и не чудная атмосфера отечественной науки. Самое интересное, что автор написал о своих буднях - мне так показалось. И чуть-чуть прифантазировал.
Цитата:

Здание института – видимо, от постоянных дождей – резко стало ветшать. Стены пошли трещинами, в кабинете угнездилась сырость, противно скрипели стулья и набухшие влагой дверцы шкафов, корешки книг покрывались плесенью
А это просто замечательно. Не знаю, как на самом деле живёт и работает научная элита, но напомнила старые советские фильмы об учёной братии - в хорошем смысле напомнило.
Спасибо вам!

Глокта 26.09.2017 17:45

Цитата:

Сообщение от Командор Ромов (Сообщение 2180613)
...И чуть-чуть прифантазировал.

Чуть-чуть.

Anor 27.09.2017 16:14

Домино

Доброго времени.
Нелегко было читать рассказ и отзыв складный и полезный тоже написать будет нелегко…
В интонациях этого отзыва нет ни надменности, ни "мэтровости".
Это просто единичное мнение потенциального покупателя, который анализирует свои ощущения от прочтения предлагаемого продукта. И покупатель перед автором не виноват в своей безграмотности, узколобости и прочих объективных недостатках. Просто он либо попадает в ЦА либо нет.
Скрытый текст - клац:
Мы обречены сравнивать. И будь это рассказ незнакомого автора, я бы сравнивал меньше. Но увы.
Мне очень понравились в свое время детектив про вероятностных кроликов и притча про поезд (Колокольчик, кажется). Пылающую башню не читал, но наслышан.
А еще у этого рассказа на текущий момент больше всего отзывов. Edit: как оказалось не больше всех, но тоже много.
В общем, планка была поднята весьма высоко.

Дальше кратко (+/-), в хронологическом порядке свои ощущения, полученные в процессе чтения:

+ объему : на конкурсе, сталкиваясь с рассказами-пятидесятниками берешься за голову. Так что чем меньше - тем лучше;

+ структура повествования интересная : череда разделенных обзацев воспринялась интересно.

- зачину : зачин меня совершенно оставил равнодушным, продолжил читать дальше;

+ слогу : читается легко, но особенной красоты в языке я не увидел (такой как у Джорджа или у Чаепития);

++ муравьиному фантдопу : два плюса, т.е это был первый момент, когда мне стало интересно читать;

+ лавочке : на этот моменте мне показалось, что весь рассказ будет о том, как девушка сидит месяцами/годами на лавочке и наблюдает за жизнью. Такая идея притчи меня взбодрила (и пускай дальше мои надежды не оправдались, на момент прочтения я был воодушевлен);

- биографичности, социальщине : со знаком минус воспринялась вся эта бытовуха и переживания про гаджеты, задротов, школу, поступление;

- рояльности : «нам нужна лаборантка» в процессе чтения воспринялось уж очень киношно;

+ просто интересный момент с точки зрения композиции : "Ух ты! Гарольд. Красивое имя, яркое." ;

На данном этапе (прочел треть) я понял, что в обычной жизни (читая скажем какой-то фант. Сборник) этот рассказ я бы уже бросил. Было скучно;

++ И только я подумал об этом, на этапе когда Гарольд стал разочаровывать, появилась еда из насекомых и стал ветшать институт возникла заинтересованность и мысль: "Если сейчас будет очень мощное продолжение, то на контрасте с началом это будет очень даже интересной фишкой с точки зрения подачи;

- и все-таки первая половина читались мучительно долго;
+ появляется первый интересный персонаж (Фрин);

+- когда Фрин демонстрирует знания о том, что героине нравится Гарольд, понимаешь, что возможно это все галлюцинация/сон/кома и т д. Почему плюс/минус: сюжетный поворот заинтриговал, но поведение героини по отношению к Фрину показалось нереальным (ее не поразил факт, откуда Фрин знает про ее мысли).


-- в целом композиция к 2/3 рассказа показалась рваной. Нету какой-то единый, цельной атмосферы у проивзедения, в которую бы погрузился читатель и пребывал в ней до конца. На языке синестетиков, рассказ как будто мотает из цвета в цвет.

+«Это ядовитый паук такой?»
здесь меня посетила идея, что девушка отравлена и это дало какой-то единый вектор развития, который после предыдущей мысли про "рваность атмосферы" взбодрил меня.

++ ближе к концу, когда выяснилось про больницу и еще больше окрепло представление о том, что героиня "не в себе" (или вот именно что "в себе"), пришла аналогия с рассказом про Поезд (Колокольчик?).
Персонажи стали видится в качестве архетипов/элементов подсознания. И это хорошо.

-- "Если твой даже неокрепший, ушибленный стрессом детский мозг сумел соорудить такое мощное окно Овертона в информационном поле, чтобы заставить кучу народа разводить муравьев для водородных двигателей"
В целом, не люблю когда критики придираются к терминам.
Но не здесь…
Здесь, в моем понимании, происходит кульминация и читателю выдается главный сюжетный твист.
Кульминация должна читаться на одном дыхании, а твист должен выливаться на голову как ушат с холодной водой - резко, но эффектно и чтоб не нужно было ничего объяснять.
Но тут в кульминацию всовывается термин, который для одних оказывается неверным, другие и вовсе лезут его гуглить...
И в целом этот момент для меня сломал кульминацию.


Вероятно, вы этот термин применили к месту, но, в моем понимании, этот термин здесь не подходит.
Есть Окна Овертона – область одобрения обществом каких-то соц. моментов.
Здесь же мне не совсем понятно, о чем речь, а для кульминации это недопустимо. В кульминации все должно быть понятно.
Героиня, будто, Альма из FEAR или Алесса из Silent Hill повлияла и исказила своей психикой материальный мир? Или что, или как?) Но если все происходит в голове у героини (судя по концовке), тогда о каких изменениях в мат. Мире идет речь…



По персонажам:
Героиню мне совсем было неинтересно изучать… Как и остальных.
Зато Паук был хорош.

Итого:
я ловлю дикий кайф от СПГС, меня хлебом не корми. Сколько я времени убил на копание в произведениях…

И в концовке вашего рассказа у меня возникла мысль перечитать, разобраться в своих догадках.
Но я это не сделал и это ярче остального говорит о том, что рассказ мне не зашел.
Увы.

Часа три потратил на рассказ и на отзыв – с таким объемом не есть хорошо.
Надеюсь, мое мнение дало вам представление о том, как «продать» читателю моего типа ваши произведения.
Удачи вам.

ЗЫ:
Ошибки/описки по тексту (я не знаток, так что перепроверяйте):
«Я краснела и не слушала» - дважды слово в слово. Если так и задумывалось, то такой прием (имхо) должен встречаться минимум трижды.

На пороге стоял конечно же профессор – «конечно же», думаю нужно выделять.

Впридачу – думаю нужно «в придачу»

я, правда, поти ничего не поняла – почти

наростало – нарастало

в которою меня – в которую меня

Алексндр Николаевич

Расчитывал – рассчитывал

иссиня черные – через дефис

Все притихли и на несколько секунд мне до ужаса отчетливо показалось – запятая перед «и»


Глокта 27.09.2017 16:59

Anor, спасибо :smile:
Было или нет - я однозначно и не сказала. Мне бы хотелось, чтобы гениальненькая девочка действительно обратила время (с помощью своих же собственных идей), а потом "перестала думать плохое" (здесь Алесса), и мир бы не запортился насекомыми только из-за того, что ее когда-то обидели. А может, ничего и не было, все ей показалось. И тогда она самая обычная шизофреничка-лузерша. Мне бы, конечно, этого не хотелось.

Фрин - не паук. Это важно для его психологического портрета.

Люся Федорова 27.09.2017 17:19

Вы думаете, что это Гафт?
Нет, мне пригрезился Лавкрафт…
Нет, я душой не покривлю
Я Достоевского люблю.
Примите мнений плюрализм
Писали вы сюрреализм!
***
Когда сгустится плотный сплин
Из подземелья выйдет Фрин
И резонансной амплитуды
Повеет ветром вдруг оттуда!
Мужик худой, глаза как блюдца
Ну и ему друзья найдутся
Подруга, пара мужиков
Свободные от всех оков.
И на вопрос: А че мы тут?
Нескоро им ответ дадут…
А Фрин тумана напускает
Братву по трубам всё гоняет
И так водил бы сорок лет
Да сформулировал ответ:
Кто производную возьмет
Тот выход из дыры найдет!
Решить пример Гарольд готов
Не зря же лопал муравьев
Да там в тоннеле потерял
Почти готовый интеграл…
Потом бродил по коридорам
Не доверял своим приборам
За ним вдруг баба увязалась –
Чтоб лаборантка отвязалась
Ей теорему показал
12 икс факториал!
Да видно малый вектор дал
И пыл прелестницы пропал!
Потом все долго веселились
Пока стена не обвалилась
Под грохот иерихонских труб
Свалиться может даже дуб!
Но выход найден средь руин
И этот выход не один…

Поели хлеб из пауков
А Фрин вдруг взял и был таков…
Мораль ясна, как говорится
Как надо было обкуриться
Чтобы экзамен провалить
Теперь зубрить, зубрить, зубрить! …:good:
***
PS.Имею к автору вопрос
Зачем нам горбоносый нос
?:smile:

Глокта 27.09.2017 17:38

От дык ух ведь да-а-а растудыть...

*в шоке*

За такое мало просто спасибо...

Командор Ромов 27.09.2017 19:12

На этом сайте не принято наносить ответный визит?

Глокта 27.09.2017 19:17

Цитата:

Сообщение от Командор Ромов (Сообщение 2180857)
На этом сайте не принято наносить ответный визит?

Принято приглашать, если кто-то нужен персонально. Вы меня приглашаете?

Командор Ромов 27.09.2017 19:30

Глокта,
Нет, просто спросил.

ТатьянаН 30.09.2017 00:33

Мне понравился стиль. Простой и красивый одновременно. Как будто со мной разговаривали)

photino 30.09.2017 15:45

Цитата:

я слышала, муравьи сами выучились их строить.
Нет обоснования, каким образом муравьи могут научиться строить большие туннели. Невозможно, а следовательно, антинаучно

Цитата:

...из насекомых. Окрестные магазины тоже торговали только ими – хлеб из муки, сделанной из специальных червей
Черви - не насекомые. Далеко не. Это три разных типа беспозвоночных. Не уточнено, какие именно черви.

Цитата:

Хрен с ними, с муравьями, пауками и прочими насекомыми,
И пауки не насекомые. Они паукообразные и имеют 8 ног, а не 6. Невроятное пренебрежение школьным курсом биологии.

Цитата:

Если твой даже неокрепший, ушибленный стрессом детский мозг сумел соорудить такое мощное окно Овертона в информационном поле
А разве это не псевдонаучный бред, нет? Окно Овертна всего навсего диапазон идей, который публика готова воспринимать вследствие воспитания, культуры и т.п. Информационное поле - это что? Идея, что детский мозг может на это повлиять - какую связь имеет с реальной действительностью?

Ожидал большего. Автор, считающий себя знатоком науки не может отличить муравья от паука. Позор


Кто не понял, все вышесказанное, конечно шутка. Сочиненная на почве личной неприязни. Рассказ по написанию неплохой.Психологически очень выверенный, и главная героиня вышла очень живо и правдоподбно. Про пауков и червьей она имеет право не знать. А вот, "информационное поле" действительно мне не понравилось. И фраза сама про него топорно смотриться на фоне всего остального, как будто гвоздь забивает. А муравьи и туннели, ну да, термиты, например, могут нехилых размеров сооружения строить. Но банально, было много раз у многих авторов.

Глокта 30.09.2017 19:41

Цитата:

Сообщение от photino (Сообщение 2181434)
Про пауков и червьей она имеет право не знать.

Именно. Что подчеркнуто в тексте два раза - один раз от ее имени, а другой раз от имени Гарольда.

Cassidy 05.10.2017 10:32

Написано хорошо и читалось легко, пока здание не рухнуло. Дальше идет какой-то дикий сумбур с беготней. В этом, конечно, был смысл, но на этом читать стало совсем скучно. Муравьиные туннели под городом, из-за которого под землю уходят целые улицы, машины на муравьиной кислоте, еда из червей - вот в этом реально было меньше бреда, и больше сюжета, и читать это было действительно интересно. Когда появляется длинноволосый мачо с повязкой на плече и который ("и-и-и!") сочно матерится, ощущение реальности того, что я читаю - испарилось, и вот это совсем не понравилось. Хуже того, интерес к персонажам на этом тоже куда-то делся, а в итоге все свалилось к тому, что она очнулась на скамеечке. Я допускаю, что мне, как и "Башня", рассказ не зашел ввиду скудоумия. Потому что весь сок, который обозначил автор, был для меня чертовски унылым. Жалко.
Ну и, по мелочи, мысль немного зацепилась за отца. Ей его так не хватает, все время в своих командировках, поплакаться бы ему, поговорить, задачку обсудить в конце концов, а потом "Я краснела и не слушала, я вообще старалась разговаривать с родителями как можно реже...". Несколько противоречивая особа.

Глокта 05.10.2017 12:36

Здесь про девочкину психологию и про мир, этой девочкой созданный, это не всем завлекательно, думаю. Да еще и про девочку-ученого. Смысл как раз в том, что в реальности такого быть не могло, потому что девочкины фобии создают наивно-странное и часто даже нелепое - это не есть "по по правилам грамотно сбацаный мир", это про другое. А вы ж эту наивность и ругаете... Смысл-то был ее-то и показать.

Cassidy 05.10.2017 12:50

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2182502)
это не есть "по по правилам грамотно сбацаный мир", это про другое.

А мне про муравьев и жрачку из червей больше нравится) Мне рассказ нужен, чтобы время приятно провести, как сэндвич в сабе скушать, главное, чтобы история была хорошая, а девочкина психология - это элемент этой хорошей истории (как должно быть), а не ее фундамент, стены и потолок) Это мнение рядового читателя.

Глокта 05.10.2017 13:16

Cassidy, ну да, как-то так я про вас и думала... Так уж совпало, что вам этот рассказ пришлось читать.

Анастасия Дзали Ани 07.10.2017 20:49

Ну, во-первых, автор, пожалуйста отредактируйте рассказ и удалите лишние местоимения. В одном предложении по два-три -Я- и -мне-.
Ну и всякие обороты вроде
Цитата:

Цитата:

я вяло учила Ландафшица

,
Цитата:

в кабинете угнездилась сырость
Теперь о характере главной героине. Нам с одной стороны намекают как бы на суровый мужской характер и некий даже ум (закончила школу экстерном), однако поступки и речь героини - детские, девчачьи с девчачьей же логикой. Абзац, где девушка рассказывает о том, как представляет себе ученых - мечты третьеклассницы.
Зачем вообще действие происходило в институте физики? Как он состыкуется с сюжетом? Никак. Лучше было бы про институт биологии написать, в котором выводили муравьев мутантов и мучных червей.
Что за муравьи? Откуда они взялись и почему строят подземные тоннели громадных размеров? Вообще никаких объяснений - есть и есть. Ээээ, навскидку, сколько надо муравьев, чтобы туда провалилась целая улица?
Здание проваливается и появляется героический человек-паук-математик, с явно неадекватным поведением:
Цитата:

Оу, вот это мужик, а? – негромко, чтобы слышала только я, нарочито жеманно протянул Фрин, закатив
. Следом за ним появляется еще один герой, человек-физик (зачем столько геров, появляющихся неизвестно откуда?), который сооружает факел из ножки от стула и рубашки. Рубашка его видимо была пропитана специальным составом, чтобы гореть долго и медленно.
Зачем Фрин пристает к героине с расспросами по поводу муравьев? Зачем это в сюжете, если героиня тут же отвечает, что ничего не знает об этом?
Далее пошли сингулярности, резонансы и до кучи окна Овертона. К чему? Что это такое было вообще? Автор хотел сказать, что девочка вернулась в прошлое? Что изменилась история? Что они сделали через через окно Овертона?

Глокта 07.10.2017 21:07

Цитата:

Сообщение от Анастасия Дзали Ани (Сообщение 2182987)
Ну, во-первых, автор, пожалуйста отредактируйте рассказ и удалите лишние местоимения. В одном предложении по два-три -Я- и -мне-.
Ну и всякие обороты вроде ,
Теперь о характере главной героине. Нам с одной стороны намекают как бы на суровый мужской характер и некий даже ум (закончила школу экстерном), однако поступки и речь героини - детские, девчачьи с девчачьей же логикой. Абзац, где девушка рассказывает о том, как представляет себе ученых - мечты третьеклассницы.
Зачем вообще действие происходило в институте физики? Как он состыкуется с сюжетом? Никак. Лучше было бы про институт биологии написать, в котором выводили муравьев мутантов и мучных червей.
Что за муравьи? Откуда они взялись и почему строят подземные тоннели громадных размеров? Вообще никаких объяснений - есть и есть. Ээээ, навскидку, сколько надо муравьев, чтобы туда провалилась целая улица?
Здание проваливается и появляется героический человек-паук-математик, с явно неадекватным поведением: . Следом за ним появляется еще один герой, человек-физик (зачем столько геров, появляющихся неизвестно откуда?), который сооружает факел из ножки от стула и рубашки. Рубашка его видимо была пропитана специальным составом, чтобы гореть долго и медленно.
Зачем Фрин пристает к героине с расспросами по поводу муравьев? Зачем это в сюжете, если героиня тут же отвечает, что ничего не знает об этом?
Далее пошли сингулярности, резонансы и до кучи окна Овертона. К чему? Что это такое было вообще? Автор хотел сказать, что девочка вернулась в прошлое? Что изменилась история? Что они сделали через через окно Овертона?

Особенно улыбнуло убрать Ландафшица. Это пять :lol: Этот текст вам попендикулярен, как живой кот мертвому. С пониманием сути дела полный коллапс волновой функции.

Анастасия Дзали Ани 07.10.2017 21:26

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2183003)
Особенно улыбнуло убрать Ландафшица. Это пять :lol: Этот текст вам попендикулярен, как живой кот мертвому. С пониманием сути дела полный коллапс волновой функции.

Вы не поняли, я предложила не убирать Ландафшица, а несуразную фразу: вяло учила Ландафшица.

Глокта 07.10.2017 21:29

Цитата:

Сообщение от Анастасия Дзали Ани (Сообщение 2183011)
Вы не поняли, я предложила не убирать Ландафшица, а несуразную фразу: вяло учила Ландафшица.

Ага. Несуразность в чем? Вы хоть раз его открывали? Учили? Представляете, как он написан?

Анастасия Дзали Ани 07.10.2017 21:51

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2183013)
Ага. Несуразность в чем? Вы хоть раз его открывали? Учили? Представляете, как он написан?

Не нужно открывать учебник теоретической физики, чтобы понимать, что это такое.
Цитата:

Александр Николаевич молчаливо что-то писал на своей половине стола, я вяло учила Ландафшица и сверяла данные длинных таблиц.
вяло учила - неприемлимый оборот в этом предложении. Лучше было бы написать:
я же с неохотой учила

Глокта 07.10.2017 21:53

Цитата:

Сообщение от Анастасия Дзали Ани (Сообщение 2183018)

вяло учила - неприемлимый оборот в этом предложении. Лучше было бы написать:
я же с неохотой учила

Встречала я тупые отзывы, но такое первый раз вижу. :lol:

Анастасия Дзали Ани 07.10.2017 22:07

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2183019)
Встречала я тупые отзывы, но такое первый раз вижу. :lol:

Интересная реакция на критический отзыв, написанный максимально корректно.

Ранго 07.10.2017 23:29

Странно. Рассказ показался приятным, хорошо написанным, да и вообще. Но я ничего не понял. Это грустно.

Глокта 08.10.2017 00:21

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2183032)
Странно. Рассказ показался приятным, хорошо написанным, да и вообще. Но я ничего не понял. Это грустно.

Грустно :smile: Но обычно, правда, даже этого не было, насколько я помню ваши отзывы на мои рассказы. Чего не понятно? Это про мир, который себе придумала странная девочка, и ее "подсознание" нашло в себе силы привести ее в чувство и "вернуть все как было". Тут Алессу поминали, из Сайлент Хилла - вот и тут этакий синдром Алессы своего рода. Разве что Алесса совсем безличностной была, только очень-очень обиженная, почти как Настасья Филипповна, а в моем рассказе вполне себе со своими понятиями девочка.

Цитата:

Сообщение от Анастасия Дзали Ани (Сообщение 2183024)
Интересная реакция на критический отзыв, написанный максимально корректно.

Корректность или некорректность и прочая толерастность мне безразлична. Дело именно в откровенной удивительной тупости отзыва. Начиная от комментриев по содержанию и заканчивая стилистическими правками. Это все очень смешно и нелепо выглядит. Впрочем, вы не поймете. Разве что это прикол такой был, а я купилась как на по-серьезному.

Анастасия Дзали Ани 08.10.2017 09:39

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2183036)
Корректность или некорректность и прочая толерастность мне безразлична. Дело именно в откровенной удивительной тупости отзыва. Начиная от комментриев по содержанию и заканчивая стилистическими правками. Это все очень смешно и нелепо выглядит. Впрочем, вы не поймете. Разве что это прикол такой был, а я купилась как на по-серьезному.

Вместо того, чтобы напяливать писательскую корону и кричать: « Сам дурак! Ыыыы Ландшафшица не читал!», советую поработать над рассказом. Об уровне вашего писательского мастерства говорит хотяб бесконечное якание и мнекание. Рассказ считается хорошо написанным, когда он понятен даже непосвящённому в Сайлент Хиллз и физику. Да, непосвящённый не сможет прочувствовать всю глубину, но хотя бы насладится внятным сюжетом.
Засим до свидания, я иду читать другие рассказы.

George M. 09.10.2017 20:05

Уважаемая Глокта, я пришел с отзывом, как и обещал.
И прошу прощения, что шел так долго, реал знаете ли, и никакой фантастики! (
Если повторю что-то сказанное другими, извиняйте, ибо не успел еще прочесть отзывы коллег )

Итак, отзыв.

Весьма интересная вещь у вас получилась. Я бы назвал этот рассказ сказкой-притчей с уклоном в психологию.
Или даже не так )) рассказом про реальность уместившуюся в голове девочки, реальность скользящую по извилинам мозга, как муравьи по тем самым трубам.

Сначала фрин.
Конечно, я полез в интернет смотреть, кто такой фрин, и увидел то самое существо из фильма о Гарри Поттере на котором демонстрировали запрещены заклятия.
Благодаря вам теперь знаю, как называется эта тварь )))) спасибо!
Итак, с фрином разобрались.

Теперь о рассказе.
Будничное прозаичное начало заинтриговало сразу вопросами профессора на экзамене... расчет суток на вращающейся картошке?! )))) Захотелось сесть и сделать расчет ), жаль, условие задачи не приведено в рассказе. Не знаю, как сейчас, но в мою бытность школьником таких задачек не было. А жаль.
Ну а затем фазовые переходы. Я б по своей серости термодинамику стал втирать профессору )))) а героиня - теорию струн.

Фазовый переход вакуума? Я бы хотел уточнить, какой вакуум подразумевался )
А вообще, надо на эту тему писать отдельный захватывающий рассказ, а вы впрессовали такое в одно предложение. Нехорошо ))
Очень нехорошо, хотя интерес к героине фраза про вакуум вызывает столь острый, что я бы послушал ее ответы на том злополучном экзамене.
Восхитила меня девочка, что уж там говорить.
Да, я видел потом как струны "отозвались" в резонирующем органе муравьиных труб и схлопнувшейся сингулярности.. но, я ждал более фееричного описания, как вы это здорово умеете ))
Может быть, поработаете еще над текстом? Чуть-чуть?
Ведь замес получился шикарнейший )

Для стороннего наблюдателя ;) дальнейший после введения текст внезапно сваливается в пассивное сидение на лавочке, а эпиграф жутко спойлерит о том, что девочка спит и сны видит.
(я понял, что это не совсем так, но об этом ниже)
Внезапно как сюжетообразующий фандоп возникают окна Овертона.
Естественно, ожидаешь развития темы в тексте, но развития нет!
Как так?
Как происходило смещение информационного окна?
Ну что-то вроде: сначала никто и слышать не хотел о двигателе на муравьиной кислоте, а через полгода самые яростные противники этой идеи покупали себе мурабили.
Мурабили же? Если они на МУравьиной кислоте )))

Но, увы... Вскользь про ушибленное сознание, сместившее реальность.
Ну как так?! Глокта, где описание такого смещения в стиле вероятностных кроликов или пылающей башни?
На мой взгляд, именно этого не хватает тексту: работы второго основного фандопа. Рассказа об окне Овертона в ярких красках. С примесью общественной психологии восприятия информации.
Просится сюда подобное! Хоть убейте меня )

И тут я как читатель должен сказать, что расстроился. Увы. Столько зацепок, крючочков, прекрасных находок и в итоге... скомкано.

Но второй фандоп, о сингулярностях, где трепещут резонирующие струны муравьиных ходов, как бесконечно длинные трубы органов... да, это конечно здорово! Это выстреливает и переворачивает рассказ с ног на голову.
Не спала девочка на лавочке )) просто реальность сместилась, изменилась, вернулась с иным порядком вещей, запустила все с новой точки отсчета.
Вспомнился мой рассказ с прошлого конкурса )) ну если я писал как дилетант, то вы подвели весьма интересную базу под свой рассказ.
Здорово!


Что очень понравилось:
1. Неспешные вдумчивые описания. Детальные и яркие.
2. Характерные типажи, представления об ученых глазами ребенка. Да как-то так: в пиджаке цвета книг...таких в темно-зеленых переплетах и тисненых золотом ))))
Очень образно, художественно и выразительно! Браво!
3. Индивидуальность героев. Типажи и даже внешность вам удалось передать очень четко, а что самое главное - наглядно. Героев видишь, словно фильм смотришь. Спасибо!
4. Ландафшиц... Со студенческой скамьи не слышал и, честно, уже забыл эту полушутку от физиков )) Спасибо, напомнили ))
5. Муравьи и машины на муравьиной кислоте. Я требую тут подробностей ))) и описаний )) вместе с рассказом о том, как же было смещено общественное мнение! )
6. И для меня тут прозвучала еще одна тема: сознание как иная реальность. Сознание как сила, могущая сместить и изменить ход событий.
7. И да, хочешь сделать нормально, сделай это сам )) воистину )))
8. Отлично показано взросление девочки со всеми страхами, фобиями, стрессами, детскими травмами. В такую девочку веришь!

И как итог... Рассказ понравился, просто я занудничаю и хочу больше описаний фандопа и отвлеченных рассуждений, которые, возможно, другим читателям вообще побоку. Но такие рассуждения сделали бы текст более увлекательным с точки зрения дискуссии о фандопах и научных теориях )

Спасибо за приглашение и за интересный рассказ!
Удачи вам на конкурсе!

зы. Если я что не понял в матчасти, или понял неправильно, извините )) я теоретическую физику читал от Мултановского с Василевским )) Ландавшица раздавали только профильным студентам )))

0x16 09.10.2017 20:22

Во-первых, никакого назидательного тона, никаких наставлений - просто мои мысли вслух, выписанные близко к потоку сознания.
Во-вторых, язык прекрасный, читается легчайще. За это огромное спасибо! Спасибо за ант-теклоноджи, спасибо за атмосферу жути (жаль её было мало), ну и за науку)
Приступим

Главная героиня тут же получает яркую качественную характеристику: она увлеченный. Она еще не поняла, что для неё на самом деле важно, просто плывёт по течению. Одной черты персонажа, вполне достаточно, если принять в расчёт, что сюжет с ней сложится. А он так и складывается: имеем рассказ о взрослении.
Очень неплохо вам удаётся толстыми мазками изобразить отношения с семьей. Девушка остаётся одна, со своими страхами. Здесь сразу вспоминается Кинг, который черпал вдохновение из собственных страхов, которых у него было уйма. Арахнофобия в общем-то популярная вещица, но здесь она раскрывается довольно оригинально.
Тема с муравьями забавная слишком, чтобы видеть здесь её таким простым упоминанием. Вот это мне кажется ваша наиболее сильная сторона как писателя, такие вот “аутентичные” выдумки. Я каждый сезон читаю ваш рассказ, чтобы впитать именно их. Надеюсь когда-нибудь у вас выйдет построить целый мир с такими штуками.
Технически по сюжету к этому моменту видно, что у героини есть цель: “учиться физике”. Но слишком размазано, на мой взгляд. Всё что героиня делает для этого - не отпускает место, в которое её тянет. Это пассивная позиция, поэтому сюжет слабеет. На мой взгляд. Я всегда жду активных действий от героя. Брешь вроде бы есть - целый год, но “барьер” героиня не берёт, ждёт пока счастье само не клюнет. Но в то же время это неплохо связано с характером - всё-таки она как раз увлеченный мечтатель.
Какой-то шажок она делает, но слишком легко ей всё достаётся, и потому всё равно скучновато. Здесь, вроде бы и грамотно технически, есть перепития: не взяли в универ - дали шанс работать лаборанткой, - но выглядит она уныло. Наверное потому что не хватает эмоционального накала. Нет альтернативного фактора. То есть, не поступила - ну и ладно - три года в запасе еще, я экстерном. На следующий поступлю. А вот если бы: не поступит поедет на аляску, мёрзнуть и киркой стучать, то БЛИН последние дни сижу я на этой лавочке, позвоню-ка! Как-то так.
Ну и слишком легко достаётся героине должность: слишком легко потому что два акта. Хотела - получила. Надо бы три: хотела - фиг с маслом - барьер перешагнула, замучала профессора до усрачки, получила.
Здесь новая цель - Гарольд. Как-то быстро получается этот перескок. Не было накала, не было радости за героиню еще со старой. Ну да ладно - идём дальше. В общем как читатель, в этом момент чувствуешь себя потерянно, потому что рассказ не понятно куда ведет. Посмотрим.
Здесь встречаем первый намёк - рыцари нарисованные.. Самой героиней? К чему бы это? Запомним… (Может быть всё в голове?)
Рассматриваю Гарольда. Кажется он похож на одно из “эго” (не знаю как тут правильно выразиться) девочки. То самое, что хватается за всё и относит в сторону.
Теперь вроде как рушаться мечты девушки и выползают страхи… Фрин.
Выступила кинговщина.
Ну и что. Девочка плывёт по течению. Остатки целей она растеряла стала полностью пассивной. Страхи её окружили, а она ничего не делает. Надо искать выход…
Девочка создала еще одно “своё эго” - мачо. Значит теперь их четверо. Но хочется видеть какое-то взросление девочки Его что-то нет. Она не по-прежнему не берет барьеры. Начался антисюжет. Вроде бы надо выбраться. Но что всё это значит - нпонятно.
Если резонанс был выстрелом, то сингулярность стала роялем. Она появилась слишком неожиданно и ничем кажется не предвосхищена.
Так. Теперь мы знаем, что это страхи девочки спровоцировали появление муравьиных, червячных и прочих технологий в этом мире! Интересно! Но как, чёрт побери? Выглядит просто магией.
Концовка. Слита. Героиня не выполнила никаких предназначений, не дошла ни до одной цели, не повзрослела. За неё всё сделали обитатели её головы, в особенности сам страх (как я его увидел).
“Они там что-то схлопнули и всё образумилось”. Не знаю. Как по-моему, так не годится! Хочу чтобы девочка изменилась, хочу увидеть это. Увидеть это можно через поступки, преодоление неприятностей, через трудности, когда героиня меняется, чтобы их преодолеть - это так скажем классическая схема в сверхвольной трактовке.
Какие я могу сделать выводы: наши страхи и наше сознание меняют мир вокруг нас. Не тот мир, который объективный, а полностью субьективную сторону . Герои - те самые тени, которые увидел Платон в пещере. В принципе с этой мыслью я согласен. Но не уверен, что к ней пришла девочка из рассказа.

Как-то так.

Wolf Devil 10.10.2017 16:28

Хвалебная.

Весьма приятный рассказ. Понравилось впечатление сквозь призму главной героини, такое, чуть наивное и очень трогательное. Интересно запутано все, и переход очень мягкий, когда смутно начинаешь ощущать, что что-то пошло как-то совсем не так... но когда именно и как именно "не так" непонятно. Стирается грань между тем, что было на самом деле, и тем, что привиделось Оле.
Какие-то замечания я бы мог отметить, но нельзя, хвалебная же)
Но и без того - рассказ мне действительно понравился, так что спасибо, автор))


Текущее время: 04:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.