![]() |
Креатив 22: Касьян - Горсть соли, горсть земли
|
Преноминация пройдена.
|
Доброго утречка!
:smile: Скрытый текст - и хватит о добром: |
Спасибо, Гарри,
В своем репертуарри ))) :kiss::kiss::kiss: |
:hug:
Старался! |
При слове "рыч" я точно вспомнила, кто автор, и где я это слышала :smile:
Лю, привеет! Вестерн в выдуманном но таком знакомом мире. Спасибо! Читается легко и с неослабевающим интересом. А главное, все хорошо закончилось. А то я начала переживать за индейца и главгера. Но все обошлось и даже лучше, чем я думала. Мне кажется попадание в тему конкурса 110% :smile: Спасибо, Лю, за интересный рассказ! И удачи на конкурсе!!! Настоящий Бука, Гарри как ты заметил столько "какой-то"? Я вообще внимания не обратила! Все, теперь я знаю, кто лучше всех вытичитывает :hug: |
Цитата:
:facepalm: Это словечко не очень гуд, не даёт конкретики. |
Цитата:
Гарри, ты всё-таки такой Гарри :lol: Иди у Каверина посчитай это словечко в "Двух капитанах", в первой части, от Григорьева. Если с фокала персонажа баба "какая-то", то есть даже, может, её не особо видно из-за других людей, то она может быть только "какой-то". Или мне написать "неопознанная"? :lol: Тогда придёт Инквизитор и скажет, что это не айс, потому что неопознанным может быть только труп :vile: Если персонаж не может ничего конкретного сказать, он говорит "какой-то", и всё. Некий. Никакой. Какой-нибудь. Но лучше "какой-то" - потому что оно не даёт конкретики. griphon, ага, это оно. Я прост со входами на лит слегка позапуталась из-за мелких технических проблем. |
Подсчёт слов не даёт конкретного впечатления по рассказу
|
Скрытый текст - кхм: |
Главный Герой, привет.
1. Конечно, я не вычитывала. Когда бы мне вычитывать? Чтобы вещь вычитывать, она должна полежать месяца два-три, а то и больше, если объем крупный. Где у меня столько времени? Следовательно, без разницы, сегодня выкладывать или через неделю - вычитка на ранних этапах или бесполезна, потому что я ничего не вижу, или вредна,в том случае, если у меня уже выключилась лампочка и мне ничего не понравится, ну и тогда я всё просто удалю. Ну и плюс есть вещи, которые не замечаешь в своем рассказе, просто потому, что. 2. Не вижу ЦА. Иногда рассказ выкладывают как раз для того, чтобы над этим подумать. Не? Ты всегда сначала думаешь: "А напишу-ка я рассказ для женщин 35-50 лет, домохозяек, богатых и обеспеченных!" - и только потом пишешь? Я - нет. Я иногда думаю-думаю, а для кого я это написала, а потом такая "наверное, Джорджу понравится, а Демьяну - нет", и на этом вроде как всё. |
Приветствую, автор.
Играть в открытую - довольно смело по нынешним временам :smile: Но ближе к тексту... Итак, имеется великое американское переселение 19-го века. Повозки движутся на запад, на захват новых земель. Всё смешалось - кони, шерифы, индейцы... Стоп! Тут ведь совсем другой коленкор: "многосемья", "рыч", "болго" и прочие "терпонки". Вот вам и первая проблема текста - излишнее фантдопущение. Скажите, автор, нафига здесь все эти сущности? Они несут какую-то особую смысловую нагрузку или введены исключительно для того, чтобы компенсировать нежелание изучать реальную историю "Дикого запада"? Собственно, это главная проблема, которая не решает ничего, но порождает проблемы масштабом поменьше. Например, читатель постоянно натыкается на мелкие странности и несоответствия - в терминологии, в социальном устройстве и прочем. Все эти тонкости заставляют вдумчивого читателя напрягаться и ждать чего-то эдакого - какой-то хитрой метафоры, параллели с реальными событиями, которые, будучи взяты за основу, приведут в итоге к новым нетривиальным выводам... но ничего такого нет - у читателя остаётся лишь разочарование и досада о затраченных усилиях. Сюжет заканчивается одномерно и прозаично, ни на йоту не отступив от классики вестернов. Персонажи - не запоминаются ничем. Даже к концу сложно различать Сонома и Олларда. Разве что "индеец" удачно выделяется на их фоне своей альтернативной национальностью. Мотивы героев ясны и поданы достоверно, но вот сочувствовать им сложно, как сложно ковыряться в переваренной холодной каше - отсутствует сопричастность. Понимаете, автор, герои остаются страшно далёкими от читателя - имело смысл как-то сократить дистанцию, упомянуть подробности личной жизни, события из детства... практически ничего из этого нет. Сюжет исполнен по классическим лекалам - разгоняется, финишируя стандартной перестрелкой. При этом всё настолько предсказуемо, что к концовке становится откровенно скучно. Тривиальна она - концовка эта. Всё в ней вторично. Сложно завлечь читателя одними только терминами и налётом странного антуража. И вот опять же, коль скоро есть альтернативный мир, отчего бы не использовать его на полную катушку? Ввести (в разумных пределах) какие-то хитрые правила мироустройства, которые позволят взглянуть на события земной истории под иным углом, а заодно добавят интриги и напряжения... Но нет. Индейцы, шерифы, всё. И да, много мусора по тексту, не вычитано, не вылизано - но не буду на больную тему. Это как раз легко поправить. Резюмирую: рассказ - крепкий середнячок, с ненужным фантдопом, эксплуатирующий известную тему "Дикого запада", но не приносящий читателю ничего, помимо избитых общечеловеческих истин. |
Лю, только не сделай сейчас как Гарри ;) Я еще не читала
|
Эээ... напоминает отзывы Демьяна )
Света, я точно не Гарри ))) |
Главный Герой, почему ты решил, что причастие "незашнурованные" пишется слитно? ) вот даже хром мне красным подчеркнул это слово ). И ворд тоже )))
Любопытствую просто. Ибо есть правило, что пишется слитно: 1. Если причастие образовано от глагола, который не употребляется без "не", напр. "негодующий" и проч. 2. Если причастие образовалось от глаголов, которые имеют приставку недо-. Вот недошнурованные ботинки, наверное, было бы слитно ) 3. Если причастие является полным страдательным, либо же действительным и не имеет при этом зависимых слов. А в рассказе тот случай, когда надо писать раздельно. Причастие образовано от глагола "шнуровать" и имеет зависимое слово - ботинки. Нет? Эдвина Лю, собственно по рассказу ) Да, я попал в ЦА, ГГ и ЧК не попали в ЦА ))))) Прошу прощения у Главного Героя и Черной королевы ) Итак, верстерн мне зашел с первого предложения. Утро, туман, роса и вооопль. Получается, что автор берет за шкирку читателя и тащит через весь рассказ, чтобы узнать, что за вопль, что украли, и что там еще в тумане прячется. Атмосфера Дикого Запада, но где-то в ином измерении и в иной реальности. И это здорово! Ибо дает простор творчеству, не привязанному к конкретным реалиям и дает возможность читателю просто читать и не думать, про конфедератов и демократов, про апачей и команчей. У нас тут, извините, терпонки! Это вам не юта, и не делавары ) Но только ли рассказ о ковбоях и индейцах? Нет, это в первую очередь рассказ о желаниях, амбициях и человеческих взаимоотношениях. Горсть соли за горсть земли. Надо прочесть, чтобы понять, почувствовать, подумать, а как часто мы отказываем людям в горсти соли? В прямом и переносном смысле? И не аукается ли это нам потом гораздо большими потерями? Как часто мы отталкиваем того, кто нам не враг, и дружим с теми, кто нам далеко не друг? Строим планы на завтрашний день, но кто-то ворует наши колышки ) Вестерн? Пиф-паф? Индейцы? Нет. Читать по диагонали, зевать и думать: "ааа... это я видел и слышал, дайте то, что не видел и не слышал" - не про этот рассказ. Ибо при тут далеко не один слой, не просто поверхностное приключение, а мудрость детей степи и уроки жизни. Показанные в лучших традициях вестерна! Уроки не всегда бывают скучными ) Что хотелось бы отметить: К раненому плечу запоздало подкатил экспресс «Боль». - отличная находка! Разум шептал (голосом пожилой тётки из многосемьи) - да... разум иногда шепчет совсем не "своим" голосом )) Если б не эти украшения да множество бус и браслетов, крипси бы выглядел человеком - )) до чего метко... да... а так крипси - дикарь, то бишь не человек... Вот такие штришки рисуют сразу картину всех взаимоотношений в описываемом обществе. Вообще текст изобилует такими незаметными маленькими указаниями, черточками, деталями из которых рисуется целостная картина всего сеттинга. Надеюсь, что это не последний рассказ про терпонка Куонку ) и автор нас порадует еще приключениями терпеливого индейца. Скрытый текст - замеченная корявость: |
George M., спасиб.
Буду редить, учту. Над ботинками призадумалась. Не поменять ли их, к чёрту, на сапоги? ))) |
А мне понравилось. Вычитать бы не помешало, проредить - сейчас читается тяжеловесно. Например, есть предложения, которые я бы разбила на два для более легкого осмысления, но все равно, даже в таком виде - классно!
Подробности, детали - все, что я люблю. Все, что делает рассказ достоверным, как будто автор сам там был, сам присутствовал, да он и есть один из них. Похлебка, комки муки, блин! Есть два момента, за которые я зацепилась: Даже не понял Джелли Соном спросонья - магистр Йода писал предложение это. К раненому плечу запоздало подкатил экспресс «Боль» - сравнение красивое, на насколько экспресс уместен в этом мире? А вообще - здорово! |
Ну ок, вычитать надо будет, да. Эх, а инверсия мне нравилась...
Спасиб, Света!)) |
Первое впечатление: обычный вестерн. Второе: а ведь есть над чем подумать!
Горсть соли – хороший символ. Даже без учета библейского «Вы – соль земли»… ясно, чего именно добивается Куонка от бандитов, пришедших на его земли как хозяева. В большой войне маленького человека Куонка оказывается победителем, и я искренне рада, тем более, что этот индеец давно мне симпатичен. Атмосфера представлена мастерски. Герои, кроме Куонки, - довольно схематично. Для впечатления, может, так и нужно – агрессивная темная масса, как воплощение слепой и жестокой жадности, как сила, противостоять которой невозможно. Однако хотелось бы, пожалуй, разобраться в мотивации рыча, который так быстро приблизил Олларда и так легко превратил его из жертвы в собственного палача. Для Джелли красок, на мой взгляд, вполне достаточно. Он не звезда, не супергерой, он обычен до примитива. Единственное, что выделяет его из серой массы остальных переселенцев, - это горсть соли, протянутая индейцу с ощущением неловкости. Неловкость – удивительно красноречивая деталь, она так много говорит о характере Джелли, о том, как мало отличается он от остальных в своем отношении к туземцам. При всем при том он один в этой своре представлен человеком, а это значит, что перемены намечаются к лучшему. Хороший рассказ, Лю! Желаю удачи! |
Таира, спасибо )))
Ах ты ж блин, я ж отредактировать хотела до разбития на группы... |
Тут писали, что герои не запоминаются. Мне это не мешало при чтении. Напротив, на фоне схематичности остальных ярче выделяются основные персонажи. Ну да, финал ожидаем, где-то примерно такой концовки я и ждала, но удовольствия от прочтения это не отняло. И я не специалист, чтобы объяснить детально, но мне отчего-то больше понравились вовсе не вестерновские сцены, а более плавные повествовательные куски. Например, там где про семью ГГ – мягкий, живой момент. Короче, главные в рассказе, по-моему вовсе и не герои, а общее движение, колорит места и событий – то что и формирует людей. Хороший рассказ.
|
продолжу традицию Гарри - 41 раз использовано слово "был" с производными! :blush:
Герои, антураж знакомы и я уже читал, получается, про куонку. В этот раз вышло, как по-мне, лучше, более эмоционально и почему-то близко. Хотя, чем мне может быть близко отчаяние и азарт, связанные с погоней за участками, отдельный риторический вопрос. Наверное, общечеловеческим. Пожалуй, рассказ норм. Если немного попридираться - мне не нравится шаблон "услуга за малость". Ну, вроде как в Капитанской дочке недоросль дарит бродяге заячий тулуп, а тот оказывается Пугачёвым и его несколько раз спасает... Или герой пожимает руку палачу и тот, при следующей встрече, имитирует пытки, сохраняя ногу героя целой. А уж сколько раз Саладин отплачивал благодарностью крестоносцам, спасшим его жизнь в очередной раз! Всё это красиво звучит, да ещё и мотивирует не быть сволочью, но |
Ранго, угу, смысл претензий ясен ) с "былами" просто ) а с приёмом ничего не поделаешь, придется терпеть )))
|
Во, чистой воды вестерн. Опять не понятно соответствие заявленной теме, но лучше, чем фэнтези в паре предыдущих рассказов. И даже подняты вечные нравственные вопросы в инопланетно-фронтирном антураже
|
Цитата:
|
Ох уж эти традиции.
:facepalm: |
Цитата:
вообще, конечно, тема расплывчатая |
Знаете, напомнило старенький фильмец с Томом Крузом и Николь Кидман. "Далеко-далеко" называется. Там у героев была мечта: о своем клочке земли, о свободе и о любви. И в финальной сцене фильма, когда они на финише гонки, взявшись за руки, втыкают заветный флажок в землю, сердце просто на миг останавливается. У каждого есть мечта, что порождает огромное сопереживание подобным историям.
Это я к чему, собственно?:smile: Конкретно для этого рассказа - ладно скроенного, крепко сшитого сюжетно, динамичного - мне не хватило той самой мечты. Души не хватило, хотя тема, озвученная здесь, располагала к драматизму. В какой-то мере ключом стал кульминационный момент, когда столкнулись протагонист с антагонистом, с револьверами в руках. И ГГ показал себя совершенным тюфяком, вялым и трусливым. Вроде и пытался автор его зажечь (это моя земля!), но вышел не крик души, а какой-то жалкий всхлип. В этом плане Оллард даже посимпатичней вышел. Еще цепанул момент с украденными колышками. Смутил, весьма и весьма. Вроде бы повешал автор на стену ружье, а приглядишься - не ружье, а водяной пистолетик.:smile: То есть, этот момент здорово двинул вперед сюжет, но сам по себе выглядит искусственным. Если украл колышки, почему же не использовал? А желтая повязка? К чему ее было надевать?:shok: Или вор, как ниньзя - без нее на дело не ходит?:lol::lol: Или же это был гвардеец из каравана, но и он и саму повязку вроде после смены власти в городке должен был получить... В общем, вопросы, вопросы, вопросы. |
Крокозябра, :pardon:
Смысл замечаний ясен ) Спасибо. Традиционно ничего делать уже не буду, но мысль я уловила и на будущее учту, чего не делать и на что обратить внимание. |
Лю,
Наконец-то дошли руки написать отзыв. Самое главное - рассказ мне понравился ещё в первом туре! Напоминает то ли Купера, то ли "Копи царя Соломона". И законы жанра, думаю, полностью соблюдены: есть герой с открытой душой и чистым сердцем, есть мерзавцы и злодеи, есть борьба за что-то очень труднодостижимое, погони, перестрелки... Чего нет - так это прекрасной дамы (и хорошо!), зато есть дружба и победа справедливости. Лично мне нравятся такие простые, честные герои. Да и написано простым лёгким языком. Только вот что. Все эти ииииии, аааааа в начале настраивают на несерьёзный лад. А дальше-то совсем не шуточки! |
Цитата:
Ну, а разве так не делают - настраивают на несерьёзное, а потом всё серьёзно. Не? :blush: |
Цитата:
|
Это совсем другое ) не уверена, что я такое умею ))
|
Написано хорошо, бойко. Даже понравилось.
Не покидает ощущение, что где-то подобное уже читал, видел, слышал. Типичная американская система раздачи новых земель: кто первый – тот и владеет. А если так, то естественно, будут предательства, грабежи, убийства. Никому нельзя верить. Похоже, только индейцы – коренные жители захваченных земель, способны на благородные порывы. Герой не пожалел щепотку соли и в качестве благодарности индеец спас ему жизнь и позволил стать шерифом, надеясь, что спасённый будет справедливым и мудрым. Наивная простота. Фантастики я не увидел. Обычная история колонизации. |
Антураж, вы мне только что подали идею продолжения ))) хотя скорее всего, оно останется в воображении.
Спасибо за отзыв. |
Добрый день!
Бодрый такой рассказ, вестерном бы не назвал. Интересен способ получения новой земли, много деталей,цепляющих внимание. Не очень раскрыты персонажи. От такой гонки за землю ожидал большего экшена и напряжения, а получилось все гладко и почти мирно,особенно в первый раз. История понравилась, но не хватило какой-то динамичности и напряженности, словно автор чуть-чуть не дожал где надо. В любом случае, даже с небольшими недостатками рассказ вышел интересным. Автору удачи! |
Agressor, спасибо за отзыв. Недожала, потому что не хотелось в кровь/кишки ударяться.
|
Цитата:
|
Спасибо всем отзывавшимся и голосовавшимся :blush: Попробую позже сделать работу над ошибками.
|
Текущее время: 06:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.